Чем отличается тосол от антифриза?

Преимущества и недостатки одной жидкости перед другой

Прежде чем перейти к правилам выбора жидкости при покупке, сравним эти две жидкости между собой. Начнем с антикоррозийной защиты. Антифриз защищает лишь уже пораженные участки, а тосол выстилает всю рубашку охлаждения.

Антифриз имеет более охлаждающий эффект для двигателя, это обусловлено его низкой теплопроводностью. На первый взгляд, это может показаться большим достоинством, но не стоит забывать, что это может нарушить оптимальный тепловой режим работы двигателя, заданный при производстве. Вследствие этого поршневая группа изнашивается значительно быстрее, а расход топлива значительно возрастет, в то время как мощность вашего авто станет меньше.

В состав тосола входит больше неорганических солей (основная масса — это силикаты и нитриты). Именно такой состав является недостатком отечественного тосола, так как после пробега уже в тридцать тысяч километров вещества теряют свои свойства, и соответственно эту жидкость необходимо заменить.

Большинство мировых автомобильных производителей, не рекомендует в качестве охлаждающей жидкости использовать тосол. В двигателе достаточно большое количество деталей, выполненных из алюминия, а он, как известно, не совместим с компонентами тосола. Такое сочетание будет проявляться в отсутствии защиты алюминиевых деталей, и приведет к их быстрому износу.

Карбоксилат, входящий в состав современных антифризов, позволяет продлить сроки эксплуатации охлаждающей жидкости. Тем самым это позволяет немного сэкономить, так как жидкость нужно менять значительно реже.

Исходя из особенностей составов, антифриз практически не токсичен для человеческого организма, в отличие от тосола. Этот факт дает антифризу несомненное преимущество.

Наглядно преимущества и недостатки этих двух жидкостей можно увидеть на просторах интернета:

BMW M5

Откуда взялось название «Тосол»?

Название чудо жидкости возникло самым нехитрым образом в стиле советского союза, тогда все были помешаны на аббревиатурах. Первые три буквы названия ТОС были посвящены отделу, который изобрел новинку —  «Технология Органического Синтеза», две последние «ол» — банальная дань химической отрасли, в которой много элементов с таким окончанием, например — этанол, стирол, винилбензол и т. д. Теперь появился еще и «Тосол»!

Такое название прижилось и аббревиатура со временем стала именем нарицательным. В эпоху СССР «Жигули» были чем-то вроде Лексуса в наше время, и новая охлаждающая жидкость «Тосол», как правило, заливалась только в такие элитные по тем временам автомобили. Тогда и сложилось ошибочное утверждение, что Тосол подходит только для «Жигулей».

За многие десятки лет производства и эксплуатации «Жигулей» только очень «далекий» не знал о том, что этот автомобиль синоним слова «лажа» и халтура. Вместе с тем и «Тосол», который уже считался родной для ВАЗов жидкостью, потихоньку попал в немилость дескать если машина г…, то и все, что с ней связано тоже «кака». После распада Союза на рынке появилось большое количество западных ОЖ, которые назывались по разному, однако одно в них было неизменно — все они назывались антифризами. Так было транслитировано (прочитанное на английском и затем написано русскими буквами слово) производное от двух западных слов «Anti Freeze» о которых я говорил ранее. Со временем наши бизнесмены начали выпускать подделки и называть их на манер западных именно Антифризами, так было всегда, логика у всех одинакова — если западное значит — хорошее, по крайней мере чем наше! Спустя еще какое-то время с увеличением автопроизводства во всем мире спрос на все автомобильное вырос в сотни раз и антифризы стали успешно производить наши фирмы, качество которых не уступало западным ОЖ и тому же «Тосолу», который был изобретен целым отделом ученых. Как и «Тосол», антифриз стал именем нарицательным и естественно стал конкурировать с первым, а у автомобилистов появилась новая «головная боль», они начали думать и гадать, спорить между собой за кружкой пива о том, что же все-таки лучше «Тосол» или «Антифриз»! Только как вы помните, «Тосол» был «запятнан Жигулевской антиславой» и ассоциировался с плохим качеством, а «Антифриз» по привычке считался зарубежным, хоть уже давно производился у нас и чем-то очень хорошим, надежным и качественным.

Сегодня «Тосол» представляет собой чаще всего более дешевую альтернативу другим ОЖ, в которой содержится минимальный набор присадок, защищающих от коррозии и не позволяющих охлаждающей жидкости замерзнуть. Почему так? Ну, прежде всего целевая аудитория, которая собиралась годами, из поколения в поколение передавая байку о том, что для «Жигулей» — только «Тосол» предопределяла цену, а значит и качество. Владельцы ВАЗов искали подешевели и чтобы качество было более-менее. Следовательно выйти за эти рамки означало потерять покупателей, вот и выходит, что жидкость под названием «Тосол» стала бюджетной и среднего качества, ввиду того что этого требовал покупатель.

Нельзя сказать, что все что называется «Тосол» — низкопробная бодяга, а все, что с надписью «Антифриз» — большое добро и гарантия качества. Нередко под надписью «АНТИФРИЗ» может скрываться тот же «Тосол» только во сто раз худшего качества, изготовленный либо с нарушением технологий, либо по ГОСТу 80-х годов. Все просто, попробовать на вкус нельзя, с виду все они одинаковы, как понять простому обывателю, что этот зелененький хороший, а тот красненький плохой? Вот и пользуются этим принципом все кому не лень.

Как же купить качественный антифриз, чтобы он стоил недорого, выполнял все свои функции и защищал двигатель от перегрева и коррозии? Об этом и много другом мы поговорим уже в другой раз. Тема довольно емкая, поэтому чтобы не лепить все в одно и как следует подготовиться, предлагаю обсудить ее в другой раз. Тем, кому все же не терпится и необходим быстрый и короткий ответ, дам несколько советов:

  • Прежде всего не покупайте у незнакомых «дядей», которые понятия не имеют о том, что продают.
  • Покупайте антифриз только проверенных производителей.
  • При покупке уточните наличие сертификата качества.
  • Уточните у своего дилера какой антифриз лучше подойдет для вашего автомобиля.

Обо всем остальном — в следующей статье…

На этом у меня все, надеюсь теперь вы знаете ответ на вопрос, что лучше Антифриз или Тосол и в очередной раз услышав спор по этому поводу вы просто вдоволь насмеетесь, выслушивая выдуманные аргументы и пустые доводы сторонников той или иной стороны

Спасибо за внимание, делайте правильный выбор!

Что лучше тосол или антифриз

Даже зная основные свойства охлаждающих жидкостей, не всегда просто понять, что лучше заливать: тосол или антифриз?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, эксперты советуют ознакомиться с требованиями к расходным материалам, которые предъявляет производитель конкретного автомобиля.

Нередко компания, выпустившая транспортное средство, самостоятельно указывает марки ОЖ, которые можно использовать для замены антифриза.

Однако чаще в инструкции по эксплуатации авто содержится только описание свойств, которыми должна обладать подходящая охлаждающая жидкость. Выбор разновидности расходного материала в данной ситуации ложится на плечи владельца авто.

Зарубежный антифриз и отечественный тосол изготавливаются по одной и той же технологии. Однако эксперты утверждают, что первая охлаждающая жидкость превосходит по качеству вторую.

При этом необходимо учитывать, что в учет принимались только качественные хладагенты. Если охлаждающая жидкость не соответствует нормам, она может нанести вред автомобилю, вне зависимости от того, тосол это или антифриз. Преимущества качественного антифриза перед тосолом представлены в таблице ниже.

Преимущество

Пояснение

   

Антифриз лучше охлаждает двигатель авто, чем тосол

В состав любого тосола входят вещества, которые способствуют защите деталей от коррозии и преждевременного разрушения. Попадая в систему охлаждения автомобиля, ОЖ данного типа создает на металлических элементах слой, толщина которого может доходить до 0,5 мм. Защищая компоненты системы от коррозии, тосол существенно снижает коэффициент теплоотдачи. Это приводит к тому, что двигатель автомобиля вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Мотор начинает быстрее изнашиваться. Кроме того, происходит снижение мощности двигателя, а расход топлива повышается.

Антифриз функционирует по другим принципам. Он создает защитный слой только в том месте, где наблюдается воздействие коррозии. Эта особенность позволяет сохранить теплоотдачу на положенном уровне.

Антифриз можно менять значительно реже, чем тосол

В отличие от тосола, антифриз обладает повышенной стабильностью. Расход присадок, входящих в состав ОЖ, осуществляется значительно медленнее. Антифриз может сохранять свои свойства до 100 000-250 000 км пробега. Если автовладелец использует расходный материал для обеспечения функционирования системы охлаждения легкового автомобиля, он может не менять ОЖ до 5 лет, а если хозяином грузового – то до 7 лет.

Самый мощный тосол приходит в негодность уже после 40 000 км пробега. Менять охлаждающую жидкость данного типа необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года.

Антифриз позволяет обеспечить лучший уровень защиты алюминия

Подобный факт особенно важен для владельца автомобиля, в котором установлен радиатор из алюминия. В традиционных отечественных тосолах отсутствуют присадки, защищающие разновидность металла и предотвращающие его разрушение. Применение ОЖ данного типа приведет к преждевременному выходу системы охлаждения из строя.

В отличие от тосолов, карбоксилатный антифриз отлично защищает алюминиевые детали от разрушения.

Антифриз способствует увеличению периода функционирования водяного насоса

Водяные насосы быстро ломаются. Под действием протекающих физических процессов, в них начинают образовываться полости, которые приводят к быстрому разрушению детали. Использование антифриза может повысить период работы водяного фильтра на 40-50%. Классические тосолы подобным свойством не обладают.

Антифризу присуща стабильность свойств

Если автомобилист использует стандартный тосол, в системе охлаждения автомобиля могут образоваться гели. Они оказывают негативное влияние на охлаждение двигателя. Так, гели могут засорить радиатор и даже блокировать работу термостата. Воздействие гелей приводит к тому, что система охлаждения начинает работать хуже.

Карбоксилатный антифриз стабильнее тосола. Он не превращается в гель в процессе использования и не приводит к возникновению негативных последствий, к которым могут привести изменение свойств веществ.

Карбоксилаты обладают хорошей совместимостью

Карбоксилаты отлично совмещаются с пластмассовыми и резиновыми элементами, которые входят в состав системы охлаждения автомобиля.

Антифризы обладают стабильностью при высоких температурах

Охлаждающие жидкости данного типа не меняют свойств и позволяют обеспечить нормальное функционирование двигателя.

1 Особенности составов

Отличие тосола от антифриза заключается в их составах. Первая жидкость состоит из этиленгликоля и воды. В нее добавляют специальные присадки, которые созданы на основе солей неорганических кислот. Состав антифриза отличается от тосола тем, что в него дополнительно входят следующие вещества:

  • спирт;
  • глицерин;
  • пропиленгликоль.

Тосол и антифриз

Присадки, входящие в состав антифриза, увеличивают его антикоррозийные свойства. Их создают с помощью солей органических кислот. Как отличить рассматриваемые составы знают автомеханики

Они рекомендуют водителям обращать внимание на отличительные характеристики этих жидкостей. С помощью полученной информации, автовладелец сможет выяснить, что лучше тосол или антифриз

Хладагент с антикоррозийными присадками

Тосол способствует формированию защитного слоя на поверхности. Его толщина составляет 0,5 мм. К минусам такой защиты специалисты относят сравнительно невысокую теплопередачу, что приводит к уменьшению срока службы мотора и повышению расхода топлива. Тосол отличается от антифриза продолжительностью выполнения своих функций — 30-40 тыс. км пробега. По истечении указанного срока жидкость заменяется новым аналогом.

Антифриз и тосол: совместимость

Также существует много мнений относительно того, можно ли смешивать вещества против замерзания и как это делать? Несмотря на похожий состав, некоторых продуктов разных фирм, смешивать их нежелательно. Потому как не каждая компания готова на этикетке выкладывать полную информацию о составе своего продукта. Для многих это секретная формула, которую нельзя разглашать.

Соответственно плотность антифриза одного цвета или одного состава может существенно отличаться, что в итоге приведет к образованию непонятных примесей. Особенно опасно смешивать минеральные и органические вещества, потому как они в 100% случаях дадут осадок из твердых частиц, который будет забивать систему снижения температуры, что чревато поломками двигателя.

Антифриз

Ни в коем случае нельзя смешивать жидкости ни по цвету, ни по составу разных производителей. Если вы уже купили антифриз определенной фирмы, он отработал, то есть прошло определенное количество времени, необходимо систему двигателя промыть. Ни в коем случае не доливайте новое вещество.

Самое интересное, что выбирать незамерзающее вещество рекомендовано в зависимости от марки автомобиля и особенностей двигателя. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации железного коня и самого двигателя. Производитель дает рекомендации, какое вещество лучше использовать для охлаждения. Старайтесь не отклоняться от рекомендаций производителя, потому как это может снизить гарантийный срок службы вашего автомобиля.

Антизамерзайка

Многие автолюбители с целью сэкономить, и потратив на заправку 200 мл раствора, отдают своим друзьям канистру или бутылку с остатками вещества. Смешивать субстанции не стоит, даже если после проверки вы не обнаружили никакого нерастворимого осадка. Это чревато появлением солей, а также осадков, после нагревания или закипания жидкости.

Как видите, действительно вещества не стоит смешивать из-за их разных составов. Особенно это касается минеральных субстанций. Дело в том, что каждый производитель по-своему готовит эти жидкости, и в ней могут присутствовать присадки в виде силикатов, боратов и других солей, причем в разных концентрациях.

Смешивая подобные жидкости, вы будете способствовать протеканию химической реакции между растворами неорганических солей, что может спровоцировать выпадение осадка растворимых, а также нерастворимых солей. Мало того что они не будут образовывать пленку, на трубах, но еще и забьют систему радиатора.

Антизамерзайки

На что опираться при выборе охлаждающей жидкости

Первым делом нужно обратить на температуру замерзания, которая указывается на упаковке.

Обращайте внимание на наличие в составе антикоррозийных соединений. Так как в разных странах цвет антифриза отображает разные свойства

В техническом паспорте транспортного средства указана специфическая маркировка охлаждающей жидкости, которая подходит лучше всего. Если же у вас нет техпаспорта или вы владелец старого авто, внимательно изучите этикетку на упаковке. Проверьте правильность написания импортера, производителя и самого названия марки.

Посмотрите на концентрацию жидкости. На практике единым различием является то, что разбавленные вещества уже готовы к непосредственному использованию, а концентрированные придётся разводить самостоятельно.

Смешивать разные типы антифризов категорически нельзя. Если вы хотите перейти к другому виду, то для начала полностью очистите систему от остатков предыдущего антифриза.

Если вы не опытный автовладелец, то стоит покупать антифриз известных марок, которые завоевали доверие потребителя (Total, Лукойл, Shell). Перед покупкой ознакомьтесь с ценами на просторах интернета, а лучше на сайте производителя. Подделки часто значительно ниже в цене.

Выбирайте охлаждающую жидкость с температурой замерзания, примерно на десять градусов ниже, чем минимальная температура вашего региона.

Если упаковка вызывает у вас какие-то сомнения, то лучше оставить ее на полке и отправиться в другой магазин. Все этикетки и штрихкоды должны быть качественно приклеены, и не должны закрывать какие-то либо подлежащие надписи или наклейки. Крышка должна быть плотно закрыта, без следов открытия. Если на дне увидели какой-то мутный осадок, то лучше отказаться от покупки этой жидкости. Кроме того, проверьте способность пениться – встряхните бутылку с охлаждающей жидкостью, после чего наблюдайте за образовавшейся пеной, которая должна осесть в течение трех секунд.

Перед покупкой стоит ознакомиться с советами опытных автовладельцев по выбору охлаждающей жидкости:

Что такое ТОСОЛ?

Тосол А-40М и ОЖ-40

Многие автомобилисты считают тосол примитивным антифризом и даже не догадываются, что означает это название и откуда оно пошло. Так что же все-таки такое тосол?

История создания ТОСОЛа

ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость, изобретенная в середине 20 века советскими учеными. До этого существовала единственная отечественная ОЖ – антифриз по ГОСТ 159, так его называли (в некоторых случаях пользовались и водой). У этого продукта было низкое качество. Если со своими охлаждающими обязанностями он еще как-то справлялся, то в остальном оставлял желать лучшего: пенился, быстро приходил в негодность, вызывал возникновение коррозии.

А вот отечественный автопром не стоял на месте. Новая модель «Жигулей» подтолкнула ученых к мысли, что необходимо и совершенно новое качество охлаждения. К разработкам приступил Государственный Союзный НИИ органической химии и технологии. Работа шла три года.

Наконец, ученым из отдела Технологии органического синтеза (сокращенно ТОС) удалось создать совершенно новый антифриз для «Жигулей». Он получил название ТОСОЛ. Эта аббревиатура состоит из двух частей: ТОС – по названию отдела-создателя, и ОЛ – по химической номенклатуре это окончание показывает, что в состав вещества входит спирт.

Состав ТОСОЛа

В советское время существовал один-единственный вид, состав которого был строго регламентирован государственным стандартом. В настоящее время это название широко используется различными производителями на территории России и стран СНГ, состав которых различается и регламентируется собственными ТУ. Поэтому и качество таких жидкостей различается.

Однако в основе жидкости, называемой тосолом, всегда лежит этиленгликоль и дистиллированная вода. Также часто используется глицерин. Разница, преимущественно, состоит в присадках. Используются силикаты, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель. Их наличие или отсутствие, а также процентное соотношение у разных производителей различны.

Какого цвета ТОСОл?

Окрашивают тосолы, как правило, в голубой или синий цвет – как тот самый первый, советский. Однако выбор красителя – дело произвольное и на характеристики и свойства жидкости никак не влияет. Поэтому, по идее, изготовитель может придать ему любой оттенок – например, красный (используется для тосолов-65), зеленый или желтый.

Температура замерзания и закипания

Классический тосол обеспечивает защиту от замерзания до -40 градусов, а защиту от закипания – в среднем до +110 градусов Цельсия. Однако существуют и концентрированные варианты этого хладагента (как у антифризов), а также состав с пометкой -65, то есть, обеспечивающий защиту до минус 65 градусов Цельсия и подходящий для северных регионов.

Первый ТОСОЛ был разработан специально для марки «Жигули». Выпускаемые сегодня его потомки тоже, как правило, имеют одобрения и рекомендации для отечественных автомобилей, как легковых, так и грузовых, специализированной техники.

Тосол с пометкой -65 рекомендуется использовать в тяжелой промышленной, грузовой, строительной технике, вынужденной работать в условиях Крайнего Севера. Подходят большинство тосолов для ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ и других машин российского производства.

Такая охлаждайка имеет небольшой ресурс – до двух лет, или 50-60 тысяч километров пробега.

Конкуренты

Что выбрать

Однозначно ответить на такой вопрос нельзя, но нужно понимать, что тосолы разрабатывались под отечественные машины, во-первых, для ВАЗ. Машины иностранного производства предполагают использование европейского антифриза. Хотя в наши дни при сборке российских машин используются импортные комплектующие, кроме того, российский рынок заполняют автомобили корейского и китайского производства, которые могут работать с любым теплоносителем.

Тосол подлежит замене каждые 30-50 тыс. км, в то время, как антифризы заменяются через 240-250 тыс. К вопросу о смешивании жидкостей – при их смешении рабочую жидкость необходимо будет заменять, ориентируясь на рабочий интервал тосола, в противном случае, машина закипит

Еще одно, для многих очень важное, различие – стоимость: цена антифризов почти в 3 раза больше

Выбираем ОЖ — что лучше

Бытует мнение, что жидкости различаются друг от друга цветами. Но, как мы уже говорили, тосолы могут иметь такие же цвета, как и антифриз (синий/красный).

Другое заблуждение в том, жидкости одинакового цвета можно мешать без последствий для мотора. Но и это не так! Допустим, зеленые жидкости могут быть не просто различными по составу (имеются в виду присадки), но и произведены с использованием разных технологий.

А как их отличить? Внимательно смотрите на шильдики канистр! Другие характеристики: цвет, запах и прочие параметры не помогут. А заливать в систему охлаждения вашего автомобиля необходимо ту жидкость, которую рекомендует автопроизводитель (если это новое авто) либо использовал предыдущий владелец (в случае с машиной с пробегом). Во втором случае, лучше вообще очистить систему охлаждения, слив ее содержимое и промыв систему водой, а затем заполнить ее жидкостью в соответствии с техническими требованиями автомобиля.

Основные отличия тосола и антифриза

​Как рассматривалось ранее, эти жидкости отличаются пакетом присадок, добавляемых изготовителями к основному составу. В итоге даже цвет жидкости может дать информацию о ее основных параметрах и характеристиках.

Рассмотрим основную разницу антифриза и тосола. Во второй жидкости присадки сделаны из неорганических составляющих веществ. Зарубежные изготовители добавляют в антифриз органические вещества. Это существенно влияет на срок службы и качество изделия. Температура кипения и плотность тоже имеют отличия.

Чтобы лучше выяснить разницу этих жидкостей, необходимо сделать подробную оценку этих средств по различным характеристикам. Следует начать с менее совершенной и более агрессивной жидкости – тосола. При его применении антикоррозийный слой покрывает поверхности всей системы. Иначе агрессивные химические реагенты постепенно будут разъедать детали системы.

В результате металл будет хуже совершать теплоотдачу. Применение тосола значительно уменьшает эффективность работы охлаждающей системы. Это отрицательно влияет на мотор автомобиля, так как он быстрее изнашивается.

Тосол сохраняет свои свойства до пробега 35 тысяч км. Затем его необходимо заменить. Для лучшего понимания эффективности антифриза, надо рассмотреть его принцип действия: защитный слой во время эксплуатации создается только на проблемных местах системы охлаждения. В результате отдача тепла очень хорошая и стабильная. Поэтому заменять жидкость можно не чаще 250 тысяч км.

Если подытожить всю информацию, то эти две жидкости отличаются по следующим характеристикам:

  • Температура замерзания и кипения.
  • Антикоррозийные свойства.
  • Смазывающие качества.

По каждому параметру определяется ценность средства охлаждения. Хотя антифриз и обладает большим сроком эксплуатации, но его также необходимо заменять. При замене жидкостей следует знать их особенности. Нельзя смешивать антифриз и тосол, так как это обычно приводит к серьезным негативным последствиям.

Если точно известно, что именно залито в двигателе, то перед доливкой новой жидкости необходимо провести тест, смешав немного старой и новой жидкости. Если образуются хлопья, это говорит о несовместимости составов. Такой осадок быстро засорит охлаждающую систему, и работа двигателя будет невозможной. Даже при хороших результатах теста нет полной гарантии, что охлаждение будет качественным. Смесь способна образовывать много пены, доставляя проблемы с охлаждением мотора. Чаще всего это получается при нагревании до некоторой величины температуры.

Разноцветные составы жидкостей также не рекомендуется перемешивать между собой, даже если их состав кроме красителя одинаков. Из-за набора присадок антифриз имеет свой уникальный цвет, и смешивание двух видов жидкостей с разными цветами может создать проблемы. Чтобы гарантировать работоспособность автомобиля, перед сменой жидкости, необходимо слить ее всю, и залить вновь приобретенную.

Замена охлаждающего состава начинается с приобретения новой жидкости. На этом лучше не экономить, и не покупать дешевые антифризы. Чаще всего в них применяются присадки низкого качества, отрицательно влияющие на эксплуатацию двигателя.

Перед заменой жидкости всю систему промывают от старого состава. Перед промывкой старый тосол или антифриз полностью сливают с двигателя, расширительного бачка и радиатора. Для полного слива старого теплоносителя автомобиль лучше установить под уклон. Передок автомобиля должен наклониться вниз. Систему промывают дистиллированной водой с добавлением очистителя.

После заливки этой смеси закрывают все пробки и запускают двигатель, включают отопитель салона. Необходимо дать поработать двигателю до достижения открытия клапана термостата на охлаждение по большому кругу. Очиститель должен циркулировать по всем местам охлаждающей рубашки двигателя и всей системы. Затем жидкость нужно полностью слить.

Чтобы продолжить процедуру замены жидкости, установите автомобиль на уклон передом вверх. Теперь необходимо залить антифриз, полный его объем. При этом крышка радиатора или расширительного бачка не закрывается. Далее запустить двигатель и долить недостающий уровень антифриза, затем закрыть крышку заливного бачка.

В итоге, можно сказать, что по всем характеристикам антифриз лучше, чем тосол, кроме стоимости. Его и заливают в иномарки для увеличения срока службы двигателя. Хотя современные отечественные автомобили уже идут с завода заправленные антифризами разных марок. Это говорит о повышении качества производства наших автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector