Топ-7 лучших очистителей кондиционера автомобиля: как выбрать, плюсы и минусы, отзывы

Содержание:

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Что становиться причиной загрязнений кондиционера автомобильного?

Принцип работы автомобильного кондиционера схож с обыкновенным домашним холодильником. Его основная задача заключается в своевременном охлаждении воздуха внутри салона машины. Без климатической установки сегодня не сходит с конвейера ни один новый автомобиль. Это неизменный атрибут комфортабельности современных транспортных средств.

Первые кондиционера были диковинкой и роскошью для преимущественной части владельцев автомобилей. Сегодня ими нельзя никого удивить. Даже сельскохозяйственная техника оснащается климатическими установками для регулирования охлаждения воздуха в кабине. Активное применение кондиционеров породила проблему возникновения неприятного запаха в результате загрязнения установки.

Без принципа работы и устройства климатической установки невозможно понять механизм появления загрязнений и как следствие создания питательной среды для болезнетворных микроорганизмов. На первый взгляд большей части водителей принцип работы кондиционера автомобильного прост и понятен. Достаточно нажать в салоне кнопочку и через несколько секунд приятный холодок наполнит салон машины.

На самом деле климатическая установка включает в себя отдельные элементы от слаженной работы, которых зависит эффективность охлаждения воздуха.

Принцип работы кондиционера следующий:

  1. При нажатии кнопки управления в салоне автомобиля активируется электрическая муфта и стальной прижимной диск. Если прислушаться, можно услышать глухой щелчок. Это поверхность прижимного диска примагнитилась к шкиву.
  2. Постоянное вращение шкива обеспечивается за счёт приводного ремня. Включая двигатель, мы запускаем ремень. Если климатическая установка не активна шкив вращается вхолостую без нагрузки.
  3. После примагничивания прижимного диска к шкиву начинает работу компрессор кондиционера. Он максимально уменьшает объём находящегося в газообразном состоянии фреона, который очень сильно нагревается. Дальше разогретый фреон направляется в конденсатор.
  4. Главная задача конденсатора максимально охладить горячий фреон. Происходит процесс конденсирования (выделения влаги) и фреон переходит в жидкую форму.
  5. Жидкий фреон попадает в испаритель, начиная переходить в газообразное состояние, и выделяет большое количество холода. Происходит охлаждение испарителя с выделением большого количества влаги (1-2 литра за час работы кондиционера).

Вентилятор направляет охлаждённый воздух с испарителя непосредственно в салон автомобиля. Жидкость, которая образовалась в процессе охлаждения воздуха выходит через дренажное отверстие в окружающую среду. Если автомобиль стоит на месте  с включённым двигателем и кондиционером под ним  в передней части капота может образоваться лужа.

Воздух, использующийся в системе кондиционирования автомобиля, забирается из окружающей среды. Он проходит только лишь грубую стадию очистки. Именно поэтому он несёт в себе определённый процент влаги и микроорганизмы. Охлаждаясь, уличный воздух, полностью отдаёт влагу испарителю и улетучивается в салон машины. Испаритель постоянно находится в окружении повышенной влажности.

Как известно, из школьного курса биологии именно влажная среда становиться очагом развития и размножения микробов и бактерий. Влага словно магнит притягивает к себе пылевые части. Они, накапливаясь, образуют настоящие грязевые отложения в испарителе. Именно испаритель нуждается в периодической очистке, так как является настоящей фабрикой бактерий, грибка и прочих болезнетворных микроорганизмов.

Они с охлаждаемым воздухом попадают внутрь салона автомобиля и наши лёгкие. Всё это отрицательным образом сказывается на самочувствии человека и состоянии его организма. Он подвергается постоянным атакам со стороны болезнетворных микроорганизмов. Именно поэтому необходима очистка кондиционера в автомобиле. Выполнить её можно собственными силами и необязательно тратить деньги, обращаясь к специалистам.

Особенности механической очистки кондиционера

Если очистка автокондиционера не принесла желаемых результатов, и неприятный запах в салоне продолжает появляться, обратитесь в специализированный сервис за помощью или проведите самостоятельную механическую очистку системы. В последнем случае вам необходимо будет обновить все уплотнители и патрубки, выкачать фреон.

Придерживайтесь следующей инструкции:

  • Демонтируйте панель приборов, получив доступ к испарителю;
  • Выкачайте фреон;
  • Демонтируйте печку (требуется не всегда);
  • Отсоедините патрубки и датчики, подключенные к испарителю;
  • Достаньте и промойте радиатор от загрязнений (используйте раствор мыла и воды);
  • Оцените состояние компрессорной установки (может потребоваться замена смазки);
  • Соберите систему;
  • Заправьте кондиционер хладагентом, используя соответствующий набор.

Приведенные выше способы достаточно просты. С их помощью очистку кондиционера сможет осуществить каждый автолюбитель. Если после использования одного из методов проблема осталась, имеет смысл попробовать провести полную антибактериальную обработку автомобиля или другой вариант чистки.

3 Частота и способы очистки испарителя

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Профилактика, которая обеспечит большой период между чистками кондиционера

Соблюдение простых мер профилактики необходимо для того, чтобы Ваш кондиционер работал со 100% отдачей и не беспокоил неприятным запахом, а его чистка не превратилась в регулярную процедуру.

Мнение о необходимости чистить кондиционер в автомобиле только с помощью профессионалов оставим без комментариев.

Убедитесь в том, что для модели Вашего авто конструктивно предусмотрен фильтр салона. Если нет, то изучите возможность его сторонней установки;
Если режим рециркуляции в автомобиле предусматривает работу в обход салонного фильтра, то пользуйтесь таким режимом только тогда, когда это необходимо;
Регулярно меняйте внутрисалонный фильтр

Обращайте внимание на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля. При регулярной езде по запыленной местности сокращайте интервалы его сервисной замены.
Проверяйте дренажную трубку на исправность не реже 2-х раз в год

Трубка не должна быть забитой или пережатой;
Отключайте кондиционер за пару минут до окончания поездки. Вентилятор сразу не выключайте, дайте испарителю просушиться.

Уход за автомобильным кондиционером

Система кондиционирования требует не только периодической очистки, но и обслуживания, контролирования состояния всех ее частей. Чтобы срок службы кондиционера был максимально долгим, необходимо:

  • периодически проверять герметичность системы и надежность крепления соединительных трубок;
  • не допускать попадания масла и технических жидкостей на ремень компрессора;
  • если кондиционер долго не используется (например, зимой), его все равно необходимо включать хотя бы раз в месяц для поддержки рабочего состояния системы;
  • содержать подкапотное пространство в чистоте;
  • проверять натяжку приводного ремня, при необходимости производить регулировку натяжения.

Если по какой-либо причине в системе кондиционирования нет фреона, нельзя допускать, чтобы работал компрессор – при работе «на сухую» быстро износятся подшипники, и это устройство придет в негодность (может заклинить вал). И в целом без хладагента автомобиль эксплуатировать не стоит, может выйти из строя ресивер-осушитель, поломка приведет к внеплановому ремонту и дополнительным тратам.

4 Зачем нужно очищать испаритель климатического оборудования?

Испаритель или салонный радиатор кондиционера (СРК) обычно располагается рядом с печкой легковых автомобилей со стороны сиденья переднего пассажира. Этот элемент устройства кондиционирования воздуха необходим для охлаждения поступающего воздуха до температуры в 6–12 градусов. Во время охлаждения воздуха на поверхности испарителя возникает конденсат. Скапливающаяся влага постепенно стекает в специальный поддон, откуда выводится из автомобиля.

Постоянно влажный испаритель с ребристой поверхностью является местом, где постоянно скапливается пыль. Если своевременно не очищать радиатор, он покрывается толстым грязевым налетом, который очень непросто удалить. Чистка испарителя автомобильного кондиционера – одна из сложнейших задач для автолюбителя. Проблема заключается в том, что этот элемент климатической системы располагается в труднодоступном месте. Кроме того, чтобы можно было прочистить его со всех сторон, этот элемент устройства обычно приходится полностью демонтировать, что своими руками сделать не так уж просто.

Чистка испарителя автомобильного кондиционера – одна из сложнейших задач для автолюбителя

Функция испарителя

Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом. Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи. При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен – фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние. Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена. Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.

Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.

Профилактические меры

Соблюдение некоторых рекомендаций увеличивает срок службы системы. Если не проводить профилактические меры, то кондиционер может быстро выйти из строя. Продлить его срок службы можно следующим образом:

  1. Должен устанавливаться салонный фильтр и своевременно меняться.
  2. В случае когда рециркуляция минует салонный фильтр, этот режим следует использовать только при необходимости.
  3. Дважды в год рекомендуется проверять целостность дренажных трубок. Если они забиваются или пережимаются, то нужно быстро исправить проблему.
  4. Рекомендуется выключать кондиционер за несколько минут до постановки транспортного средства на парковочное место. Поверхность испарителя просушена, так как слишком высокая влажность приводит к появлению микроорганизмов.

https://youtube.com/watch?v=0857brD-5_4

Особенности брелков устройства

Автомобильная сигнализация Cenmax super 2 way оснащается двумя брелками, что предоставляет удобства управления ней. Двусторонний брелок устройства характеризуется наличием динамического кода, что обеспечивает безопасность и ограничивает возможность его взлома. Брелок оснащается четырьмя кнопками, что обеспечивает простоту его применения. Благодаря наличию жидкокристаллического дисплея производится максимально удобное считывание информации.

Устройство ставиться на охрану и снимается с нее с применением разных кнопок, что обеспечивает достаточно комфортное управление устройством. Брелки оснащаются системами вибрационного вызова, что обеспечивает удобства во время их использования в шумных местах. Благодаря данной функции пользователь всегда услышит тревожный сигнал, независимо от окружающей обстановки. Автовладелец может управлять состоянием батареи брелка благодаря наличию специальной индикации.

С помощью брелка можно программировать все функции системы. Подробнее об этом расскажет инструкция. При возникновении необходимости можно заблокировать клавиатуру брелка. Длительная работа брелка без заряда батареи обеспечивается благодаря наличию режима энергосбережения. На брелке постоянно высвечивается текущее время, что позволяет автовладельцу удобно его отслеживать. При тревожных событиях на брелок приходят не только визуальные, но и звуковые сообщения. Предоставляется возможность устанавливать будильник на брелке.

Автосигнализация Супер Агент — это новый виток в эволюции систем автомобильной охраны. Устройство Супер Агент вышло на замену изделия MS-PGSM Sputnik и уже заслужило доверие потребителей за счет удобства использования системы на современных автомобилях (в том числе с бесключевым доступом), а так же за счет наивысшей степени защиты от электронного взлома, обеспеченной диалоговым кодом с индивидуальными ключами шифрования (длина ключа 256 бит).

Специальные приложения для смартфонов:

Для мониторинга автомобиля и управления системой СуперАгент вы можете скачать бесплатные приложения для смартфонов на iOS и Android

Дистанционный, автоматический запуск двигателя и предпусковой подогреватель:

Запуск двигателя возможен через голосовое меню, sms сообщение с вашего телефона, а так же мобильное приложение или личный кабинет сервиса www.car-online.ru . Автоматический запуск по таймеру, будильнику и падению напряжение. Взаимодействие автозапуска с системой предпускового подогрева двигателя обеспечивает своевременную зарядку аккумулятора автомобиля и продления срока службы двигателя за счет исключение «холодного пуска». Подключается опционально.

Фотографии из автомобиля:

К устройству СуперАгент опционально подключаются цифровые фоторегистраторы MS-NC485TCM . При возникновении тревожного события или по настраиваемому на сайте car-online условию, осуществляется передача фотографий в личный кабинет пользователя и на экран мобильного телефона, при использовании приложения Угона.нет+ . Возможно подключение до 8 фоторегистраторов.

Применение пенообразующего вещества

Вещество, которое после применения образует пену, проводит не только чистку системы, но и ее дезинфицирование. Для обслуживания надо:

  1. Снять воздушный фильтр. Часто проблемы связаны с тем, что воздушный фильтр засоряется и сильно изнашивается, подробнее об его очистке можно узнать здесь.
  2. Дренажная трубка снимается, после чего система заполняется специальным веществом.
  3. После прохождения определенного количества времени, которое указывается в инструкции по эксплуатации, климатическая система включается. При этом рекомендуется выбирать несколько различных режимов.

Полная очистка системы

Различные аэрозоли, пенные очистители, дымовые шашки – такая автохимия полностью не очищает систему. Они эффективны только при не очень сильном загрязнении. Если же кондиционер вы очищаете редко, то при скоплении бактерий требуется демонтаж испарителя. Ведь именно на этой детали оседает больше всего грязи и пыли. Однако многое зависит от строения самого устройства. В некоторых моделях достаточно снять только салонный фильтр, запустить двигатель, а затем распылить на соты испарителя аэрозоль.

Также для очистки можно использовать хлоргексидин – антисептик, который применяется для медицинских целей. Вещество уничтожает микробов, а также очищает от пыли соты испарителя. Вся жидкость после процедуры вытекает через отверстие, предназначенное для дренажа. При этом очистку следует проводить регулярно и соблюдая инструкцию.

Сигнализация Cenmax Super 2-Way с автозапуском (инструкция по эксплуатации)

Как сделать очиститель своими руками

Если вы по каким-либо причинам не хотите покупать очиститель кондиционера автомобиля (желаете сэкономить или нет возможности посетить магазин), то существует несколько простых народных рецептов, с помощью которых можно изготовить достаточно эффективные средства, способные конкурировать с фабричными составами. Например:

Шланг для чистки кондиционера

  • Хлоргексидин. Это популярное и дешевое средство, продающееся в аптеках, и используемое в лечебной практике в качестве антисептика. Оно выпускается в различных формах, однако для создания чистящего состава необходимо купить раствор для наружного применения с концентрацией 0,05%. После этого в пропорции 1:1 хлоргексидин нужно смешать с медицинским спиртом. Другой вариант использования данного средства состоит в том, что его немного подогреть и без примесей с помощью распылителя наносить внутрь системы кондиционирования.
  • Хлорамин. Это менее популярная и довольно редкая жидкость. Однако если у вас есть возможность достать ее, то растворять ее нужно в пропорции одна столовая ложка на один литр воды.
  • Лизоформин (в частности, Лизоформин 3000). Это достаточно дорогой современный препарат, используемый для обеспечения стерильности на поверхностях. В связи с его дороговизной его применение спорно, поскольку есть фабричные средства для очистки кондиционера, которые стоят гораздо дешевле. Однако если вы решите использовать именно лизоформин, то его нужно разводить в пропорции 50 грамм средства на один литр воды.

Лучше заранее подогреть систему, включив двигатель на 5…10 минут. Далее с помощью распылителя нанести раствор на заборные отверстия и в патрубки системы (желательно избегать попадания капель на крыльчатку). Также можно часть средства наносить со стороны салона, предварительно установив режим рециркуляции. По окончании процедуры нужно включить печку для просушки. Как видите, процесс очистки аналогичен фабричным средствам

Обратите внимание, что очистка популярным Хлоргексидин лучше проводить при температуре выше 20 градусов по Цельсию, так он работает эффективнее!

Помните о мерах безопасности при работе с химическими средствами! Старайтесь не вдыхать испарения, выходящие из кондиционера, и ни в коем случае не находитесь внутри салона во время процесса очистки. А при необходимости пользуйтесь средствами индивидуальной защиты (респиратор, марлевая повязка и так далее).

Выводы

Помните, что чистить автомобильный кондиционер, а также менять салонный фильтр необходимо на регулярной основе! Это не только обеспечит его высокую эффективность, но и сбережет здоровье водителя и пассажиров, поскольку используемые для этого средства не только смывают пыль и грязь с патрубков и системы кондиционирования, но и уничтожают болезнетворные микробы, которые вредны для человеческого организма.

Что касается непосредственно средств, используемых для чистки, то их выбор в настоящее время достаточно широк. Он в том числе зависит от логистики, поэтому в разных регионах могут быть представлены разные торговые марки. Что выбирать — решать лишь вам. Если вы хотите сэкономить — можете изготовить очиститель кондиционера своими руками по приведенному выше рецепту.

В 2020 году, по сравнению с 2018-м (время написания данной статьи) цены на все средства из рейтинга в среднем поднялись на 50-80 руб. Наиболее существенно подорожал очиститель кондиционера Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger — на 250 руб.

Цель

Иногда емкостные значения путают с зарядом, который показывает, какой промежуток времени аккумуляторная батарея сможет давать питание подключенной к ней нагрузке при учете, что она будет полностью заряжена. Снова приходит аналогия с водой и стаканом: объем стакана не уменьшится, если из него вылить часть воды или всю жидкость. Так же и АКБ: разряженный или заряженный, он имеет одинаковые емкостные параметры, которые являются очень важными и порой единственными интересующими параметрами при выборе устройства.

Измерение профессиональным прибором

Емкость и потребление энергии указываются на этикетке при покупке батареи или устройства с ней. Делается это для того чтобы показать, сколько девайс сможет работать на этой батарее, сколько батарея сможет питать какое-либо подходящее для нее устройство.

Измеряют емкость, чтобы:

  • Определить, не обманули ли производители или продавцы человека при покупке того или иного АКБ или устройства, его использующего;
  • Определить, не уменьшилась ли емкость аккумулятора за определенный срок его использования;
  • Подсчитать другие важные для работы с АКБ параметры.

Нагрузочная вилка своими руками

Важно! Как правило, снижение емкости АКБ происходит из-за его долгой и интенсивной эксплуатации, а также непригодных погодных условий. Например, зимой аккумуляторы автомобилей работают хуже и быстро теряют заряд

Связанно это с повышенной нагрузкой на АКБ в зимнее время, а также ухудшающимися погодными условиями: сырость, холод и так далее.

Ученые уже выяснили, почему происходит потеря емкости: на пути движения заряженных частиц возникают своеобразные «заторы», мешающие им проходить дальше. В следствие этого батареи работают не на полную мощность.

Видео «Чистка кондиционера своими руками»

Инструкция по самостоятельной очистке

Осталось рассмотреть подробный алгоритм действий, как использовать тот или иной очиститель на практике:

  1. Первым делом нужно снять салонный фильтр.
  2. Слева за ним будет располагаться испаритель кондиционера. Его тщательно и с разных сторон обрызгиваем из аэрозоли.
  3. Теперь нужно закрыть заглушки фильтрующего элемента. Поднимаем все стекла в машине и закрываем двери.
  4. Печка должна быть включена на максимальных оборотах при неработающем кондиционере, который находится в режиме рециркуляции. Оставшаяся часть очистителя из баллона впрыскивается в дренажное отверстие, которое перед этим проверяется на предмет проходимости.
  5. Средство распыляется и внутри дренажного шланга, при этом, его остатки могут стекать наружу через дренажное отверстие. Теперь нужно выждать интервал времени, который обозначен в инструкции.
  6. Можно включать печку в режиме обогрева, чтобы высушить салон изнутри. После этого открываются окна и двери для качественного проветривания.
  7. Осталось установить новый салонный фильтр, и протестировать работоспособность кондиционера.

https://youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8

Подобную операцию можно выполнить без особых проблем своими руками и сэкономить, тем саамы, несколько тысяч рублей. В сегодняшнем материале мы постарались разобрать, какой лучше очиститель кондиционера, как его применять и добиться максимально комфортного микроклимата внутри салона Вашего авто. Если Вы заботитесь о чистоте автомобиля не только внутренней, но и внешней, то для Вас есть полезная информация: как приготовить полироль своими руками, полировка хромированных деталей и восстановление света фар путем полировки. Не забывайте подписываться на обновления и читать блог в дальнейших выпусках. На сегодня всё. Пока!

Просмотры:5139

1Нравится

Руководство по промывке

Итак, как производится промывка системы кондиционирования в домашних условиях? Для начала, если вы решили использовать лизол, его необходимо разбавить в соотношении 1:100, общей сложности вам потребуется около половины литра жидкости.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Полученный раствор или специальное средство для промывки необходимо залить в пульверизатор или компрессор. Если запах раствора вас не устраивает, в состав можно добавить одеколон.
  2. Следующий этап очистки кондиционера автомобиля своими руками подразумевает полной открытие окон и дверей в машине, поскольку для большего эффекта необходимо циркуляция воздуха.
  3. Затем мотор нужно завести и активировать промываемый кондер. Выставляется наибольшая мощность, а направление воздушного потока должно быть выставлено на ноги. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное попадание очистительного средства на обивку сидений. Вероятность этого хоть и небольшая, но имеется.
  4. Выйдите из авто и побрызгайте чистящим средством в воздухосборники, расположенные под лобовым стеклом, только именно брызгайте, а не заливайте жидкость.
  5. Выполнив эти действия, можно заглушить мотор и подождать, пока конденсат от очистителя начнет взаимодействовать с вредоносной микрофлорой системы кондиционирования.
  6. Подождите около 20 минут (если вы купили специальное средство, то следуйте инструкции), после чего опять включите мотор и настройте кондер в режим циркуляции воздушного потока. Часть очистителя необходимо разбрызгать в зоне ног и вещевого ящика. Как правило, в этой области также имеется система циркуляции, поэтому очиститель сможет попасть в зону испарителя. В принципе, если у вас есть возможность, то очиститель можно разбрызгать и на сам испаритель, это даст хороший эффект.
  7. После этого можно отключить зажигание.

Если такая очистка не помогла, то потребуется более тщательная промывка системы, в данном случае алгоритм действий будет следующий:

  1. Сначала из системы необходимо удалить фреон. Все элементы устройства необходимо осмотреть на предмет целостности.
  2. Производится демонтаж компрессора.
  3. Снимаются все компоненты, которые нужно промыть или заменить.
  4. Затем подключается баллон со специальным средством для прочистки. Все патрубки и радиаторы необходимо промыть в двух направлениях.
  5. После очистки элементы нужно продуть с помощью высушенного азота, также в обоих направлениях.
  6. Производится замены фильтра осушителя, осуществляется сборка всех компонентов.
  7. Вакуумирование не менее двух часов. После этого систему можно заправить маслом и фреоном.

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к ремонтным работам, автомобиль тщательно моют для удаления грязи, т.к. попадание пыли и мелкого мусора в подвижные механизмы или смазку приведет к быстрому износу установленных деталей .

Чтобы подтянуть шкворни на УАЗ Патриот потребуются такие инструменты:

  • стандартный набор специальных накладок;
  • набор рожковых ключей;
  • головки различного диаметра;
  • молоток;
  • домкрат — 2 шт;
  • динамометрический ключ;
  • ключ с насадкой для регулировки шкворневых узлов.

Какие можно встретить очистители на рынке

Начнем с того, какие существуют разновидности очистителей, в первую очередь, по форме выпуска. Основная классификация следующая: пенный очиститель, аэрозоль, дымовая шашка. Тем не менее работает каждый из них по схожему принципу. В дренажную трубу впрыскивают очиститель, после чего включают кондиционер, и начинается действие активного вещества. Как только его частицы попадут на испаритель, происходит его очищение. Таким способом можно удалить значительный процент микробов, налета и отложений. Для полного очищения желательно еще достать и промыть испаритель вместе с салонным фильтром, который вообще рекомендуют менять хотя бы раз в году.

Отдельного внимания заслуживает очиститель под названием дымовая шашка. Устанавливают ее перед кондиционером, после чего салон транспортного средства нужно покинуть всем, кто в нем находился. Распространяющийся дым обладает отличным антибактериальным и обеззараживающим эффектом, он уничтожает различные виды насекомых, которые поселяются в системе. Эффект такого очистителя достигается действием хорошо нагретых воздушных паров, содержащих кварц. Такую шашку кладут под перчаточный ящик, и она начинает выделять пар, разогретый до высокой температуры. Длительность такой чистки обычно не превышает 8–10 минут, а после этого автомобилю нужно дать как следует проветриться.
Самую полноценную, а, значит, эффективную процедуру предоставляет пенный очиститель. Он прекрасно заполняет все каналы и отводы системы кондиционирования благодаря свойствам распыляемого материала.

Среди наиболее известных брендов производителей выделим американский Step Up, который считается лучшим в своем сегменте. Прекрасно борется с запахами и прочищает засоренные каналы. Еще один известный производитель — Henkel, славится своим аэрозольными и пенными очистителями. Несмотря на то, что выпускаемые им средства изготовлены на водной основе, они не вызывают коррозию металла в системе кондиционирования.

Некоторые особенности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector