Индекс скорости автомобильных шин

Какие диски прочнее

Фатальное разрушение конструкции диска, чаще всего происходит на «литье». При отливке, в структуре металла образуются воздушные микропоры. Они ухудшают свойства прочности. Поэтому, конструкция литых дисков не гнётся, а лопается. Именно для этих колёс, в первую очередь, применяется маркировка допустимой нагрузки.

Кованые обода тоже из алюминия, но они производятся по другой технологии и намного крепче литья, и стальных аналогов. Что касается железных «штамповок», то они изготавливаются для каждой марки авто индивидуально, с заложенными расчётами статической нагрузки.

Внимательно относитесь к выбору литых колёс. Учитывайте все основные параметры, включая сведения о статической нагрузки WLC. Это обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля, при перевозке компании людей и тяжёлых грузов.

Дополнительные сведения

TL или Tubeless — надпись, характеризующая бескамерные шины. ТТ или MIT SCHLAUCH – камерные шины.

Rotation — расшифровка надписи на шинах означает направление вращения для резины с направленным рисунком. Если в изделии присутствует металлокорд, то на шине вы увидите надпись Steel.

Сложная надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD свидетельствует о том, что брекер состоит из двух полиэстеровых слоев, двух металлокордовых и одного нейлонового корда.

FR – характеристика шины с защитой обода диска, а усиленную шину с повышенной грузоподъемностью можно определить по буквенным сочетаниям RF, XL.

TWI – предельно допустимая степень износа шины. Индикатор «облысения» находится на дне канавки протектора, которая расположена около метки.

Полировка фар своими руками в домашних условиях. — здесь больше полезной информации.

Temperature Index – показатель температурной выносливости шин. Самый низкий – С, хороший – В, отличный – А. Чем выше показатель, тем меньше изменений при нагреве покрышки.

Вас заинтересует эта статья — Полировка лобового стекла от царапин.

По такой же схеме оценивают индекс сцепления. По шкале от А до С оценивают качество торможения покрышек. Маркировка обозначается Traction Index.

RunFlat – маркировка, которая сообщает о возможности движения на проколотом колесе в течение некоторого времени. Обычно такие покрышки выпускают производители авто премиум-класса.

Цветные точки на боковой части шины – это наиболее легкое место относительно центра вращения для установки вентиля. Когда на покрышке имеются и белая, и красная метки, значит, что красная должна быть расположена в самом тяжелом месте.

Маркировка грузовых шин

Мы разобрались с тем, что такое индекс нагрузки и скорости. Однако, подбирая автопокрышки для грузовой машины, следует руководствоваться не только рассчитанной массой авто и его скоростным режимом. Для того, чтобы правильно определить для автомобиля подходящие покрышки, нужно отталкиваться еще и от размера шины.

Часто встречаются европейские обозначения, например 195*55*R16. Это европейская маркировка, где первый показатель — ширина шины, то есть расстояние в миллиметрах от одной боковой части до другой. Второй параметр – высота профиля, а третий — диаметр шины. Буква R обозначает, что шина радиальная, а не диагональная. При диагональной ошиновке буква отсутствует, а в обозначении протектора присутствует знак «\».

Иногда можно встретить маркировку типа 35*13*R18. Это значит, что данная шина обозначена согласно американскому стандарту и размерность указана в дюймах. Первое число обозначает высоту шины или внешний диаметр. Среднее — ширину протектора, последняя – диаметр дисков, которые подойдут для данного колеса.

Такой способ обозначения помогает более точно выбрать подходящее по размеру колесо, ведь внешний диаметр – величина постоянная и все просто высчитать. А посчитать высоту выбранной европейской резины уже сложнее из-за относительности высоты профиля – внешний диаметр автопокрышек 205*55R18 или 245*55*R1 будет различным.

В заключение стоит дать несколько ценных советов, которые помогут выбрать наиболее подходящую резину:

обязательно стоит обратить внимание на показатели предельно допустимой скорости и нагрузки. Их обозначение идет сразу после размерности колеса

Первая цифра означает индекс нагрузки латинская буква – максимальную скорость;
при двойной ошиновке буква остается прежней, а вот показатели нагрузки могут меняться. К примеру, 143/140Т. Здесь первая цифра означает индекс нагрузки для одинарного колеса, последняя – для спаренного;
специальные покрышки с маркировкой EL или Reinforced могут выдержать большую нагрузку по сравнению со стандартной резиной за счет усиленного плетения корда или увеличенной прочности резины. В таком случае к указанным параметрам стоит прибавить три единицы;
расчет индекса нагрузки шин автомобиля высчитывается, исходя из массы грузовика с полностью загруженным кузовом. Желательно брать этот показатель с небольшим запасом, чтобы обеспечить максимально безопасное передвижение по дорогам общего пользования;
при полной загрузке авто должно быть с предельно допустимым давлением в колесах. Об этом надо помнить, нагружая автомобиль по максимуму. Этот параметр указывается отдельно вблизи внутреннего корда;
при прочих равных следует отдать предпочтение покрышкам с радиальным плетением корда. Они меньше весят, чем диагональные, обладают большим запасом прочности и высокой грузоподъемностью (+15-20 процентов);
шинные производители постепенно отказываются от покрышек с диагональным плетением корда (обозначение «\») в пользу радиальных покрышек («R»). Единственное их достоинство – легкий технологический процесс, что положительно сказывается на цене изделия.

Обозначение

Обозначается индекс скорости с помощью букв латинского алфавита и арабских цифр. На первом месте используется буква, на втором – цифра. При этом стоит отметить, что цифры используются не во всех индексах. Для расшифровки обозначения индекса скорости шины также существует таблица, где минимальным показателем является возможная скорость до 5 км/ч, а максимальным – свыше 240 км/ч.

Стоит отметить, что иногда встречаются шины с отсутствием подобной маркировки. Это означает, что она предназначена для спортивных автомобилей и разработана для конкретной модели транспортного средства. В большинстве случаев маркировка присутствует, и зачастую это означает, что индекс скорости шин вместе со своей расшифровкой предназначен для легковых автомобилей.

Где искать маркировку индекса скорости

При мониторинге новых покрышек не все акцентируют внимание на нанесенные цифры и буквы, которые ставятся изготовителем на своей продукции. А ведь там указаны все основные характеристики изделия

Для начала расшифруем основные из них.

характеристики колеса

Теперь обо всем по порядку.

195 – размер ширины автопокрышки в мм.

65 (%) – соотношение размеров высоты профильной части к ширине шины. Чем значительнее будет цифра при одинаковой высоте, тем выше будет автошина. Если возникло желание найти новые покрышки с другим профилем, то можно воспользоваться специально созданным калькулятором поиска. Он поможет подобрать нужные по параметрам шины.

R – обозначает о радиальном расположении корда в покрышке. Раньше выпускали шины с диагональным расположением корда, которые имели маркировку D. Но из-за худших эксплуатационных показателей они почти повсеместно сняты с производства.

15 – диаметр автопокрышки в дюймах. По иному: установочный размер по шине. Или внешний диаметр диска.

91 – индекс нагрузки. Указатель предельно разрешенной загрузки на колесо. Необходимо помнить, что касается он одного ската. Автошины для легковушек выпускаются с резервом по этому показателю. Поэтому им он не сильно важен. В значительной степени такой показатель главнее малотоннажным грузовичкам и для микроавтобусов. Его следует учитывать обязательно. О привязанности этого показателя нагрузки к другим величинам будет рассказано дальше.

Т – маркирование индекса скорости. Отдельная буква предупреждает о наивысшей скорости, во время которой изготовитель автошин обещает корректное их функционирование за несколько часов езды.

Определение указателей на покрышке:

  • XL (Extra Load) – автопокрышка в улучшенном исполнении. Имеет 3 дополнительных балла к показателю нагрузки в сравнении со стандартной того же типоразмера;
  • M+S (Mud + Snow) – символ для всесезонных автошин, указывающий на высокую степень проходимости;
  • AS (All Season) – общесезонные покрышки;
  • Aw (Any Weather) — всепогодное исполнение;
  • значок “✱”- автошина для зимнего использования;
  • знак “зонтик” – покрышки дождевого исполнения;
  • Outside и Inside – пометка для асимметричных автопокрышек. Первое – лицевая сторона при размещении. Второе – внутренняя сторона, тут главное – не ошибиться;
  • RSC (RunFlat System Component) – такие автошины позволяют проехать на них порядка 120 км со скоростью до 70 км/ч в случае разгерметизации от повреждений. Надпись может отличаться у различных компаний;
  • Rotation+стрелка – ориентированная автопокрышка, которую следует устанавливать строго в указанном направлении;
  • Max Pressure – наибольшее разрешенное давление в автопокрышке.

В отдельных случаях изготовители наносят дополнительный ряд узкоспециализированных символов и обозначений. Так:

  • RF (Reinforced) за размером шины обозначает усиленную конструкцию (до 6 усиливающих пластов), символ С – на усиление до 8 слоев (для грузовых вариантов);
  • Steel – обозначает применение в покрышке металлокорда;
  • Temperature А, В, С – указатель термостойкости резины при использовании на высоких скоростях, лучший – А;
  • Traction А, В, С – указатель способности автопокрышки при торможении во влажных условиях.

Закодированные сведения о производителе, кодировка размера покрышки, номер сертификата и датировка выпуска(неделя/год) указаны в строке DOT.

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

  • 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
  • 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
  • 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице

Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Источник m.etlib.ru

Индекс нагрузки шин — важный параметр, на который необходимо обратить внимание при выборе автомобильных покрышек. Маркировка индекса нагрузки шин находится на боковине профиля и указывается в виде цифрового значения

Что означает индекс нагрузки на шинах? Например, 215/65 R16 98T, цифровая маркировка «98» говорит о том, что грузоподъемность или индекс нагрузки шины равен 750 кг.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Коэффициент нагрузки: что это

С помощью числового выражения можно определить, какой вес, давление подвластно выдержать шине. Чтобы определить нагрузку, необходимо массу автотранспорта разделить на четыре

Важно учесть такой нюанс: может возникнуть потребность оставить запас в коэффициенте нагрузки. Это требуется для передней оси и заднего моста и этот момент важен не только для грузовых авто, но и для легковых машин, так как высокие показатели индекса нагрузки свидетельствуют о повышенных требованиях к материалу, из которой изготовляется резина

Рассмотрим на примере такие параметры: 205/55 R16 91V. Здесь индекс отображается в конце после типа и размера резины, а именно это показатели 91V. Показателем «V» обозначается индекс скорости, а показателем «91» – индекс нагрузки. Исходя из данных показателей, можно сделать вывод, что изготовитель рекомендует на одно колесо не превосходить массу 545 кг.

Числовое выражение нагрузки шин: таблица

Независимо от изготовителя систематизация нагрузки используется везде одна. Индекс рассчитывается на массу от 45 до 43750 кг на одно колесо. Ознакомиться с индексами нагрузки шин поможет таблица.

Как правильно подобрать шины

Для изготовления автомобильной покрышки используется резиновая смесь, состоящая из каучука, вулканизирующих агентов, инертных наполнителей, смягчителей и других компонентов, а также кордовая нить – это капрон покрытый лаком или полиамид. С увеличением показателя индекса нагрузки увеличивается в составе количество резиновой смеси и кордовой нити. Это означает, что к выбору шин нужно отнестись ответственно, ведь не всегда толстая резина отличается долговечностью и качеством. Толстая резина предназначена для грузовых автомобилей, так как она способна выдержать большую массу

При этом важно учесть, что она не только толстая, но и тяжелая, а это пагубно влияет на подвесы, так как они быстрее износятся, увеличится расход топлива, ухудшится качество езды, ведь толстая резина амортизируется хуже

Рекомендуется выбирать автомобильные шины исходя из массы транспортного средства. Нагрузка должна превышать массу автомобиля на 25%. Это позволит обеспечить и комфорт во время передвижения, и безопасность.

Дополнительные сведения

В процессе производства автомобильных покрышек производители учитывают возможную нагрузку исходя из расчетной величины 20-25%, но такая допустимая нагрузка не очень долгосрочная. Если в автомобиле используются сдвоенные колеса, то индекс нагрузки в маркировке фиксируется в виде дроби.

Рекомендуется принять во внимание грузоподъемность и коэффициент скорости при монтаже новой резины. Благодаря этому автовладелец сможет увеличить период эксплуатации покрышек и сделает езду безопасной

Что такое индекс нагрузки шины

Среди водителей имеется заблуждение, что индекс нагрузки необходимо знать исключительно при покупке шин для грузового автомобиля, но это не так. Данный показатель важен, в том числе, для легковых машин, мотоциклов и другого транспорта.

Индекс нагрузки сообщает информацию о том, какой максимальный вес на одно колесо можно приложить при оптимальном давлении в резине на максимально возможной скорости. Производитель шины берет на себя ответственность, что с резиной при озвученных условиях ничего не произойдет.

Проблема в том, что водитель не может точно сказать, какая нагрузка приходится на одно колесо при определенной скорости. В данной ситуации нельзя разделить общую массу автомобиля на 4 колеса и определить нагрузку. Она также зависит и от ряда других факторов:

  • На передней или задней оси установлена покрышка;
  • Как сказывается температура на давлении;
  • Какая общая температура резины покрышки;
  • Какой износ имеется у протектора.

Выше перечислены лишь некоторые факторы, которые сказываются на нагрузке, приходящейся на шину в процессе движения автомобиля. С целью нивелировать озвученные факторы, базируясь на многочисленных испытаниях, производитель резины делает запас по прочности в 20-30%.

Обозначается индекс нагрузки шины цифрами: от 50 до 130. Чем выше цифра, тем выше нагрузка, которую способна вынести резина. Определяется нагрузка в килограммах, в зависимости от индекса, из таблицы, которую вы можете видеть ниже

Важно отметить, что значения в таблице стандартизированы для всех производителей шин

Где отображается максимальная нагрузка на колесный диск

Статическая нагрузка на колёсный диск – это полная, или максимально допустимая нагрузка на обод. На английском языке, параметр носит название wheel load capacity. Техническая норма была внедрена одним из ведущих производителей литых дисков из Италии «WSP». Инженеры компании стремились усовершенствовать продукцию и разработали систему расчёта критерия прочности легкосплавного колёсного диска под полной нагрузкой — load capacity (WLC). То есть, производитель информирует покупателя, какая нагрузка допустима и безопасна при эксплуатации дисков.

Расчёты производятся с помощью ПО и 3D моделирования. На графический чертёж диска оказывается виртуальная нагрузка. Тест длится не более 5 минут. За это время, компьютер рассчитывает твёрдость и структуру материала, при воздействии различных факторов. Например, движение на разных скоростях с грузом по извилистой дороге. После испытания, изделию присваивается параметр WLC, измеряемый в кг. Сведение о допустимой массе отображается на обратной стороне диска, в нише спиц. Как правило, рядом с этим параметром можно увидеть отметки о сертификации экспертов: TUV (Германия), JWL-VIA (Япония).

Особенности Европейского стандарта

Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе — условия эксплуатации).

Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.

Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует предельно допустимую грузоподъёмность определённой покрышки в момент её установки, а другой — максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.

Связь между двумя индексами

В большинстве случаев логичен факт, что чем выше индекс скорости и его расшифровка, тем больше становится индекс нагрузки, которую способен выдержать автомобиль. При этом стоит отметить, что индексы скорости, обозначенные в таблице от Q до T, допускают нагрузку, которая примет предельное значение, как для показателя скорости, так и для самой нагрузки. Однако в случае скоростных автомобилей между двумя индексами необходимо предусмотреть определенный запас.

При выборе шин, если упор делается на скорость, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • рекомендации производителя;
  • сезон;
  • манеру вождения.

Также, если нет возможности приобрести шину, исходя из рекомендаций производителей, лучше всего отдать предпочтение тем, которые имеют достаточно высокий показатель скорости.

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия

К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Что значит индекс скорости на шинах

Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств

При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.

Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.

А именно:

  • качество дорожного покрытия;
  • состояние узлов и элементов подвески;
  • температурные изменения;
  • условия и манера эксплуатации.

Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.

Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.

 Таблица индексов скорости и расшифровка

Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.

Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.

Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».

Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.

Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.

На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.

Как рассчитать нагрузку шин для автомобиля?

Чтобы приобрести на транспортное средство соответствующие комплектующие колес, необходимо понимать, что такое индекс нагрузки.

При выборе он учитывается в первую очередь. Он еще называется индекс грузоподъемности шин.

В техническом паспорте любого транспортного средства имеются параметры, с которыми нужно обязательно ознакомиться перед тем, как рассчитывать коэффициент:

  • сухая — так называется масса транспортного средства, в котором отсутствуют пассажиры. При этом отсутствуют инструменты для ремонта, запасное колесо и любые жидкости технологического назначения, а именно масла, топливо, чистящие и другие.
  • снаряженная — это масса транспортного средства, которая включает не только автомобиль, но и все технологические жидкости, например, топливо масла. Учитывается вес водителя. По другому ее еще называют масса без нагрузки.
  • полная или разрешенная — это максимальная масса и снаряженного, и загруженного автомобиля (который включает пассажиров, водителя, все жидкости, запаску, инструменты, и полезный груз).
  • грузоподъемность — так называется масса полезной нагрузки, которую сможет перевезти автомобиль, включает пассажиров с багажом.

Если знать весомые характеристики своего автомобиля, то можно самостоятельно определить индекс допустимой нагрузки.

Такой ход будет актуальнее в тех регионах, где сложный ландшафт, некачественное дорожное покрытие. В специальной таблице извлеченная величина поможет найти необходимый показатель грузоподъемности, который будет соответствовать сопутствующей массе.

Индекс нагрузки шин

Еще одним важным параметром при покупке новых колес для своего авто является индекс нагрузки шин. Он говорит нам о предельно допустимом весе, который способно выдержать одно колесо. У всех производителей резины обозначения индексов нагрузки и скорости идут совместно на боковине шин, что позволяет быстро считать информацию.

Данный параметр имеет численное выражение. К примеру, индекс нагрузки на шинах 100 обозначает, что такое колесо может выдержать вес в 800 кг. Это максимально допустимое значение грузоподъемности, но стоит помнить, что показатель рассчитывается, исходя из равномерной загрузки.

При неправильном расположении багажа или нахождении в салоне только водителя, шина может получить большее давление, чем предписано и лопнуть на ходу. Такое событие приведет к дорогостоящему ремонту диска. Поэтому стоит приобретать комплект с чуть большим параметром скорости и нагрузки, чем минимально допустимое значение.

Также производителями шин предусмотрена маркировка усиленных изделий. Данный параметр обозначается литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Наличие этих обозначений на шине говорит об усиленной конструкции корда и увеличенном количестве слоев бреккера. Это значит, что предельно допустимое значение на каждое колесо увеличено на три единицы.

Буква 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116
Вес, кг 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250

Выбор подходящего индекса нагрузки

Для правильного выбора резины на авто мало знать, что такое индекс нагрузки. Необходимо также иметь информацию о массе автомобиля. Именно этот параметр является определяющим.

К примеру, у нас имеется 9-ти местный минивен, полная масса которого равна 3000 кг. В таком случае можно отдать предпочтение резине с индексом 101. Следует помнить, что не стоит брать минимально допустимый класс грузоподъемности для покрышек. У шин должен быть определенный запас прочности.

Также необходимо посмотреть на то, что этот параметр для колес рассчитывается при определенном давлении воздуха в них. Только при максимальных параметрах этот показатель будет релевантным. О том, какое давление должно быть в шинах дана отдельная информация на внутренней окружности колеса.

Указывается она в килопаскалях, поэтому, при максимальной загрузке машины, следует проследить за тем, чтобы давление в шинах было предельно допустимым. В некоторых авто есть специальное электрооборудование, позволяющее узнать текущие показатели. При низком давлении и большой нагрузке авто потеряет быстроту реакций, а колеса попросту могут лопнуть на ходу.

Зависимости индексов

Индекс скорости и нагрузки – взаимосвязанные показатели. При увеличении массы авто требуется произвести резину с большим запасом прочности. Это значит, что покрышка будет менее восприимчива к нагрузкам на высоких скоростях.

Исключение составляют специальные гоночные колеса, где приоритет на стороне высоких скоростей, однако инженеры стремятся максимально снизить вес изделия. Поэтому в системе шины применяется резина специальных сортов, без ярковыраженных грузовых качеств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector