Маркировки на шинах

Что обозначают другие буквы, цифры и пиктограммы на шине

На боковинах можно найти расширенную информацию о характеристиках и назначении шины.

Буквы «M+S» или «M&S» означают грязь и снег. Так маркируются зимние или всесезонные шины. Чтобы точно определиться, нужно смотреть дополнительные пиктограммы.

Пиктограмма «снежинка» — зимние шины, рисунок «зонтика» — покрышка для езды по мокрому асфальту.

Надпись «ALLSEASON» — всесезонка. Или «Aw» — покрышка для любой погоды.

Outside или Inside – наружная или внутренняя сторона соответственно. Эта информация пригодится при монтаже на диск. Значит рисунок протектора не симметричный, он должен быть направлен в определенную сторону по расчетам производителя.

«Rotation» с нарисованной стрелкой – направление движения колеса. Даже если рисунок шины симметричный, но на боковине есть указатель движения, то ее нужно монтировать именно в том направлении, в каком указана стрелка. Это обязательное условие, в противном случае покрышка не будет справляться со своими задачами и срок ее эксплуатации сильно сократиться.

«RunFlat», «RCS» — шины с технологией РанФлэт. Это значит, что конструкция рассчитана на езду при полностью спущенной покрышке со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Это пригодится, если в доге получили прокол, чтобы доехать до шиномонтажа. Если такой маркировки на боковой стороне нет, значит, она не рассчитана на такие нагрузки. При эксплуатации ее с минимальным давлением в шине на дальние расстояния может повредиться корт, ее придется выбросить. В таком случае только демонтаж с колеса и установка «докатки» или запаски.

«Tubeless» или «Tube Type». В первом случае безкамерка, во втором – использование камеры обязательно.

«Max Pressure» — максимальное давление в шинах, «Max Load» — максимальная нагрузка на покрышку, соответствует маркировке в типоразмере, о которой говорилось выше. В некоторых случаях она может не указываться.

«Temperature A» — класс температурной стойкости резины шины на больших скоростях. Существует три класса: «A, B, C» — по ухудшению термостойкости, класс А – наилучший показатель на испытательном стенде.

«Traction». Тоже имеет три класса «A,B,C» — эффективность торможения на влажном покрытии. Как и с термостойкостью, в этой маркировке класс А имеет лучшие показатели при тестах.

«TWI» или пиктограмма «треугольник» — означает местоположение индикаторов износа на протекторе шины. Подробно про индикаторы и как самостоятельно определить глубину рисунка протектора, мы рассматривали в прошлых статьях.

«Reinforced» — усиленный тип шины. Число нитей корта больше на 6 слоев, в сравнении с классическим образцом. Вместо этой надписи могут быть аббревиатуры «RF» в обозначении типоразмера покрышки. Например: 175/70 R13RF или 175/70 R13C. Последняя маркировка с буквой «С» обозначает, что количество слоев корта увеличено на 8, еще более крепкая.

Это еще не все обозначения, которые можно встретить на покрышке. Мы рассмотрели самые основные маркировочные данные. На боковинах могут наносить страну изготовителя, по какой лицензии произведена шина. Цифровая маркировка завода-изготовителя.

Дата выпуска шин – на что влияет

Большинство производителей покрышек гарантирует стабильность их технических характеристик на протяжении пяти лет. Обозначает это, что на протяжении этого периода резина хорошо выдерживает воздействие внешних неблагоприятных факторов. Обеспечивает оптимальное сцепление с покрытием дорог и устойчивость машины, не трескается. По истечении заявленного периода годности вероятность появления дефектов многократно увеличивается. Поэтому дата производства шины в первую очередь влияет на продолжительность их эксплуатации.

Старение резины негативно сказывается на управляемости автомобилем, повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Дату выпуска покрышек нужно узнавать сразу на стадии покупки. Это убережет от приобретения изделий, которые прослужат не так долго, как хотелось бы.

Однако, на качество покрышек влияет не только дата их изготовления, но и особенности хранения резины на заводах и складе. Несоблюдение параметров температуры, влажности, степени освещенности ухудшает свойства материала. Резина теряет свою эластичность и заводскую прочность, становится более хрупкой. Повышается восприимчивость шин к нагрузкам.

Важна ли дата выпуска шин?

Дата производства шины безусловно важна. Однозначно не стоит рассматривать приобретение изделий, пролежавших более 5 лет в магазине. Длительное хранение, даже при строгом соблюдении всех указанных производителем рекомендаций, приводит к ослаблению межмолекулярных связей в материале. В результате на поверхности резины образуются мелкие трещинки, которые в процессе вождения машины будут постепенно расходиться.

Дата выпуска шины

Определение точной даты производства автошины позволяет выбрать максимально «свежую продукцию». Это естественно продлевает длительность беспроблемной езды. Но владельцам авто не стоит забывать о том, что на ресурс покрышек зависит от характера вождения. Чтобы его максимально продлить, необходимо обеспечивать равномерное давление в камерах. Избегайте перегрузок транспортного средства и агрессивной езды. Автошины следует подбирать и с учетом особенностей эксплуатации автомобиля и менять их в зависимости от сезона года.

Где посмотреть дату производства

Где смотреть на покрышках период их изготовления? Цифровое обозначение даты изготовления пишется на боковой поверхности изделия в одной строке с другой маркировкой товара. Вся автомобильная резина, произведенная после 2000 года, маркируется четырьмя рядом стоящими цифрами.

где смотреть дату производства шины

Что означают продольные линии на протекторе колес

Очень многие неверно толкуют назначение разноцветных продольных полос на протекторе. Некоторые считают, что это индикатор износа. Другие утверждают, что это показатель поперечного качения. На деле все гораздо проще – с помощью этих линий производители маркируют отдельные партии шин. Благодаря этим знакам различия гораздо проще сортировать продукцию на огромных складах шинных заводов.

Эти линии располагаются как на наружной части протектора, так и в его бороздах, а также на ободе покрышек. Цветовые сочетания линий встречаются самые разные. Отличаются также толщина и набор цветов в одной линии. Таким образом производитель закодировал информацию о диаметре и размере шины, а также ее сезонном назначении. При выборе и покупке шин нет особого смысла присматриваться к этим полоскам. Единственное, что может покупатель по ним определить, – это полную идентичность шин, сравнив маркировку на комплекте покрышек.

Часто встречается ситуация, когда покупается комплект покрышек: три из одной партии и одна из другой. Несмотря на одинаковый рисунок протектора, шины разных партий могут по весу отличаться. Разница в весе покрышек даже в 10–20 грамм сказывается на ходовых характеристиках машины.

Нужно понимать, что метка, нанесенная краской, не может служить длительное время в ходе эксплуатации покрышек. Поэтому информацией, которую несут такие обозначения, пользуются лишь до установки шин на диск.

Индексы нагрузки шин

Среди наиболее значимых показателей, целесообразно отметить индекс скорости, который часто размещается на шинах. Как правило, он расположен сразу после габаритов изделия и свидетельствует о предельной скорости, с которой может двигаться транспортное средство. Для того чтобы правильно рассчитать подобный показатель, целесообразно руководствоваться следующими данными:

Индекс Макс. нагрузка на каждое колесо, кг
50-65 190-290
66-81 300-462
82-87 475-730
98-113 750-1150

Подобный параметр позволяет определить предельную нагрузку на каждое колесо транспортного средства при движении. Если подобные параметры будут превышены, целостность изделий может быть нарушена, поэтому необходимо строго их соблюдать.

Расшифровка маркировки шин

С 2012 года в государствах Европейского Союза был принят закон об обязательной маркировке шин. Следовательно, все покрышки, изготовленные в Европе, имеют стандартизированное обозначение.

Резина, согласно евромаркировке, должна оцениваться с учётом трёх главных параметров: топливная эффективность, надёжность сцепления на мокром покрытии и внешний шум качения.

Основная маркировка

Маркировка наносится на все виды автопокрышек. Именно по ней владелец авто может узнать размер шины, её изготовителя, индекс скорости и нагрузки. Маркировка состоит из нескольких цифр и ряда буквенных обозначений, расшифровав которые, можно узнать все сведения о резине.

Производитель

Найти страну или фирму-изготовитель на колесе довольно просто, ведь компании размещают на всей поверхности резины свой логотип или указывают место производства — например, «NOKIAN», «GOODYEAR» или «Made in Korea».

Среди наиболее популярных брендов, занимающихся производством резины, можно отметить:

  • «Continental», Германия;
  • «Nokian», Финляндия;
  • «Michelin», Франция;
  • «Hankook», Южная Корея;
  • «Goodyear», Соединённые Штаты Америки;
  • «Br >

    Продукция азиатских и в особенности японских, а также европейских и американских компаний отличается чрезвычайно высоким качеством и обладает превосходными ездовыми свойствами.

Модель и тип протектора

Сцепление шины с поверхностью дороги во многом зависит от протектора автопокрышек — спецэлемента, который призван обеспечить защиту внутренней стороны от различных повреждений, а также для создания оптимального пятна контакта шины.

По типу протектора различают следующие автопокрышки:

С симметричным ненаправленным рисунком — традиционный вариант, который характеризуется надёжностью, малой стоимостью, универсальностью и практичностью. Такие колёса легко заменять, причём их монтаж не зависит от направления вращения.

С симметричным направленным рисунком — один из наиболее популярных вариантов среди автомобилистов

Такой рисунок позволяет кардинально повысить сопротивление аквапланирования, что особенно важно при передвижении на мокром шоссе. Широкие канавки, расположенные на шине, прекрасно справляются с задачей отвода воды из пятна контакта с поверхностью дороги

Каждая покрышка имеет спецзапись на боковине «ROTATION», а также нарисованную стрелочку, которая указывает на направление вращения.

С асимметричным ненаправленным рисунком — в основном применяется для более дорогих легковых авто. Асимметричный протектор даёт возможность усовершенствовать эксплуатационные теххарактеристики покрышки по сравнению с симметричным. Данный вид шин имеет некоторые особенности, связанные с их установкой. Монтаж осуществляется согласно надписям «Outs > Что касается моделей автопокрышек, то производители выпускают их своеобразными линейками, в которых каждая модель обладает своими уникальными свойствами и теххарактеристиками.

Зимняя резина

Практически все производители шин предлагают зимнюю резину. Такая продукция обладает развитым рисунком протектора, обеспечивающим лучших зацеп, а для ее изготовления используются мягкие сорта резины. Это позволяет комплекту сохранить эластичность при серьезных отрицательных температурах.

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные или нешипованные. Наличие металлических шипов в протекторе позволяет увереннее вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Однако такая конструкция наносит вред асфальтовому покрытию, поэтому запрещена в ряде стран Европы.

Поэтому лучше отдать предпочтение нешипованным шинам или «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано только при эксплуатации вне дорог или на сильно загрязненных участках. Если авто зимой ездит по городу и холодному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают лучшую управляемость и сцепление с дорогой.

Сама зимняя резина делится на скандинавскую или европейскую в зависимости от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и обладает разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Такой комплект лучше чувствует себя на холодном асфальте при дожде или снежной каше.

Скандинавская покрышка обладает рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому автомобиль на зимней резине обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и неплохо подходит для путешествий вне асфальта.

Самыми популярными производителями зимних автошин являются:

  • Nokian;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Yokohama;
  • Pirelli.

Маркировка зимних покрышек

Все зимние комплекты имеют следующие знаки в виде пиктограммы снежинки или буквы W. Всесезонные колеса обозначаются буквами M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин обязательно должна присутствовать следующие показатели. Все производители указывают размеры колеса, диаметр автошины, согласно европейскому или американскому стандарту.

Также на боковине шины можно встретить дату изготовления изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Иногда, помимо размеров шин присутствует показатель износостойкости или Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно запасу пробега в 48 000 километров.

Цветные пометки

Производитель проставляет цветные полоски на шинах не просто так. В данном случае маркировка шин для авто может включать в себя четыре цвета:

  • Белый с символами, заключенными в небольшую окружность. Такие метки ставит ответственный за соответствие нормам сотрудник;
  • Красный: обычно несет в себе сразу два значения. Покрышки, которые означают такими цветными точками, применяются в стандартной комплектации авто. Если на полоске есть метки в виде круга, это свидетельствует о том, что в этой зоне расположена тяжелая область корпуса покрышки;
  • Желтый: данные цветные точки обычно трудно заметить. Рядовому пользователю эта маркировка не пригодится; ее используют для облегчения балансировки в шиномонтажных компаниях;
  • Синий: эти цветные точки также могут использоваться как признак соответствия продукции заявленным стандартам.

По каким критериям выбирать шины для автомобиля

Приобретая покрышки, необходимо руководствоваться точной маркировкой и предписаниями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства, или подбирать одобренные производителем аналоги

При выборе автопокрышек важно обратить внимание на следующие факторы:

  1. год выпуска, желательно, чтобы шина была свежая, так как на залежавшихся изделиях образуются микротрещины и заломы;
  2. выбор протектор в зависимости от условий эксплуатации автомобиля;
  3. качество резины, эластичность для зимней, жесткость для летней;
  4. гарантии износостойкости;
  5. комфорт, уровень шума в салоне во время езды;
  6. возможность экономии топлива (расход топлива у шин с направленным рисунком протектора больше).

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой  «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Какие страны с левосторонним движением?

Тип резины: камерная и бескамерная

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

  • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
  • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.

Обозначение бескамерной резины

По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.

Обязательная маркировка шин: краткая информационная справка

Правительство долгое время пыталось избавить рынок автомобильной резины от некачественного товара. И в итоге была разработана программа по маркировке шин, законодательная основу под которую приняли с апреля 2018 года. С 2019 года был введен поэтапный план осуществления проекта.

Для реализации проекта была разработана особая система «Честный знак». Через нее проводится маркировка шин и расшифровка кодов. Для работы компании должны иметь электронную подпись и установить необходимое ПО. Далее руководитель должен пройти регистрацию в системе мониторинга и только после этого он получит доступ к действиям через «Честный знак».

Суть системы сводится к обязательной маркировке шин уникальной кодовой комбинацией Data Matrix. Благодаря коду, потребитель всегда может получить обширный информационный массив:

  • об изделии;
  • о производителе;
  • ключевые характеристики товара;
  • дата эмиссии;
  • дата ввода в оборот.

Заинтересованные лица используют разные устройства для работы с кодами:

  1. Покупатели загружают приложение «Честный знак» и совершают все манипуляции через него. Им достаточно отсканировать знак и на экране смартфона появится информация о наличии или отсутствии данных о товаре в базе. Если закон соблюден и сведения занесены в систему, потребители могут их открыть.
  2. Продавцы иначе контактируют с кодами. Они обязаны каждую единицу товара провести через 2D-сканер. Только после этого можно ставить изделия на реализацию.

Криптокод содержит более 80 буквенно-цифровых символов. Самая важная информация в двумерной метке:

  • уникальный товарный код;
  • серийный номер (он индивидуален);
  • проверочный ключ;
  • проверочный код.

Некоторые компании опасаются, что не смогут решить все вопросы маркировки шин до конца 2020 года. И это вполне объяснимо, ведь практически все фирмы уже давно автоматизировали многие рабочие процессы и не знают, как интегрировать в нее новые программно-аппаратные комплексы, предназначенные для маркировки шин. Фирма «1С» проводит сертификацию на совместимость программных продуктов. Также специалисты компании вносят необходимые коррективы для того, чтобы выполнить предписанные поправками изменения в законодательной системе.

Этапы реализации проекта

Маркировка шин с начала 2020 года являлась добровольной. В предыдущем году процесс был запущен в качестве эксперимента с целью выявления слабых мест, нуждающихся в доработке.

С 1 ноября 2020 в наиболее выгодном положении оказались те участники товарооборота, которые вступили в программу на добровольной основе. Можно сказать, что маркировка шин стала обязательной уже с ноября, хотя некоторое время на решение вопросов у предпринимателей еще есть.

Он ограничен очередным этапом реализации программы. До 15.12.2020 субъекты товарооборота должны провести маркировку шин, заказанных ранее ноября 2020. При этом поставщики могут отправить их уже в декабре. Определяющим фактором является именно дата заказа продукции.

Следующий этап назначен на 01.03.2021. До этой даты должна быть проведена маркировка остатков шин, оставшихся на складах и не проданных до 15.12.2020. После 1 марта вся информация об обороте товаров в этом сегменте должна проходить только через «Честный знак».

Дополнительная маркировка на шинах авто

При обозначении летней и зимней резины производитель иногда может указать добавочные данные о качестве и характеристике его товара.

Существуют следующие маркировки:

  • TUBELESS — этот маркер означает, что автопокрышка бескамерная.
  • TUBE TYPE (или ТТ, Mit Schlauch для резины из Германии) — автошина, требующая установки камеры.
  • Страна-производитель. Помимо названия компании-изготовителя на некоторых шинах пишут и страну.
  • Маркировка наружной и внутренней стороны. Если автопокрышка ассиметричная, то с ее наружной стороны будет слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней стороне — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right. В первом варианте резина можно устанавливать только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения. Для этого используют обозначение Rotation и стрелку, которая указывает направление вращения колеса при движении вперед.
  • XL (Extra Load) — усиленная автопокрышка.
  • DA или Secunda (штамп) — такие отметки ставят на шины с мелкими недостатками, полученными в процессе производства, которые не влияют на нормальную эксплуатацию.
  • Green X, Reduces CO2 — обозначение резины с низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня выхлопных газов (так называемые «зеленые шины»).
  • ND (Non Directional) — резина с ненаправленным рисунком протектора.
  • Что означает буква H на шинах с маркировкой NHS (Non Highway Service)? Это покрышки для езды на малой скорости.
  • SAG (Super All Grip) — резина повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility VehiCles) — шины предназначены для тяжелых полноприводных кроссоверов, спортивных внедорожников.
  • REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD — резина восстановлена после износа.
  • Studless — не подлежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке. Маркировка для зимней резины.
  • Studded — шипованные шины.

Главное правило при смене резины

Отметим один немаловажный момент, о котором почему-то не задумывается большинство водителей. Когда вы хотите сменить колеса на автомобиле, всегда руководствуйтесь заводскими параметрами. Производители не просто так указывают несколько типоразмеров шин и дисков. Например, у вас с завода стояла резина 175/65R14. В руководстве к автомобилю написано, что допускается установка резины размерностью 185/60R14 и 195/55R15. Такие размеры называют взаимозаменяемыми. Другими словами, вы можете сменить резину и не бояться, что колеса начнут скрести об арки, а спидометр станет вас обманывать. Запомните простое правило: если вы увеличиваете ширину профиля на 10мм, то вам следует уменьшить высоту профиля на 5мм. Если же вы решили поставить на автомобиль резину большего, чем положено размера, тогда не забудьте перепрограммировать спидометр и проконтролируйте, чтобы колеса не терлись об арки при полностью вывернутом руле. Иначе вам регулярно начнут приходить «письма счастья» и срок службы вашей резины заметно сократится…

Нормативные требования и стандарты надписей маркировки


Существуют обязательные требования к маркировке обувки. Так, шины для легковых автомобилей в обязательном порядке содержат информацию о производителе. Как правило, крупным буквами на внешней стороне колеса указывается компания производитель, а также наименование модели шины. В обязательном порядке следует указать дату изготовления автопокрышки, соответствие стандартам безопасности и международным ГОСТам.

Год выпуска резины можно определить по четырехзначному числу, нанесенному ближе к центру изделия. Первые две цифры обозначают неделю, а последние – указывают на год производства. К примеру, число 2009 говорит о том, что резина произведена на 40-й неделе 2009-го года. Дополнительно некоторые компании присваивают своим изделиям собственные обозначения, о которых мы поговорим подробно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector