Хабы на «уаз-патриот»: какие лучше выбрать, порядок установки

Цели и задачи ХАБов

Уаз на гусеницах Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать сопряженные механизмы. Колеса во время езды задевают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Следовательно, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.ХАБы, поставленные на внедорожник, отключают ступицы переднего моста, в результате чего его составляющие перестают вращаться, их ресурс перестает впустую вырабатываться, а топливо не расходуется на поддержание жизнедеятельности не участвующих в движении деталей.Как и за любым другим механизмом, за ХАБом нужно следить: если один из пары выйдет из строя, вы в движении внезапно выясните, что передвигаетесь не на вездеходе, которому все равно, что у него под колесами, а на беспомощной заднеприводной машине.

⇡#Датчик пожара FireProtect

Для информирования о возгорании у Ajax есть два датчика: FireProtect и FireProtect Plus. В первом есть встроенные датчики дыма и температуры, а во втором ещё и датчик угарного газа. К нам на тестирование попал первый вариант. В отличие от датчиков проникновения, датчик пожара создан для круглосуточной охраны помещения вне зависимости от того, поставлено ли оно на сигнализацию в данный момент или нет.

 

Внешний вид датчика пожара FireProtect

При помощи фотоэлектрического датчика модуль FireProtect фиксирует появление дыма в помещении, а резкие скачки температуры отслеживаются температурным датчиком, который срабатывает при превышении температуры 59 градусов по Цельсию или при повышении температуры на 30 градусов за 30 минут. Температурный датчик может быть полезен в том случае, если горение происходит без выделения дыма. Модуль имеет встроенную сирену с громкостью 85 дБ. Ну и конечно же, по тревоге датчик немедленно высылает соответствующее уведомление на хаб, с которого оно передаётся пользователю.

Крепление датчика пожара FireProtect

Как и другие датчики Ajax, FireProtect не требует подвода внешнего питания. Он работает от двух встроенных батарей CR2 3 В, но при этом имеет ещё и резервный источник питания CR2032. Время работы батарей составляет четыре года. Если у вас установлено несколько датчиков, может пригодиться функция синхронной тревоги. В этом случае при пожаре активируются сирены сразу всех датчиков, поэтому тревогу будет невозможно пропустить, даже если пожар случился в дальней комнате.

Что такое хабы на внедорожнике и зачем они нужны? разбираем вопрос

Если вы впервые пересели на кроссовер, вам стоит разобраться, что такое Хабы на внедорожнике. Опытные покорители направлений уверяют, что без этой маленькой детали никак не обойтись. Сразу скажем, что устройства производителями ставятся не на все модели. В таких случаях придется покупать его самому – и не стоит экономить на этом приобретении. Еще одно замечание: покупая внедорожник, поинтересуйтесь, привод у него постоянный или отключается.

Лучше немного переплатить, но купить последнюю модификацию, поскольку отключение одной оси позволяет сделать эксплуатацию кроссовера более экономичной. А если добавить и Хабы, экономия для бюджета еще увеличится. Кстати, для тех, кто еще не в курсе: часто это устройство называется также муфтой свободного хода.

Что такое Хабы на внедорожнике, какие они бывают и зачем нужны, мы сейчас и разберемся.

Цели и задачи Хабов

Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать связанные механизмы. Колеса во время езды затрагивают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Итак, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.

Хабы, поставленные на внедорожник, отключают ступицы переднего моста, в результате чего его составляющие перестают вращаться, их ресурс перестает впустую производиться, а топливо не расходуется на поддержание жизнедеятельности не участвуют в движении деталей.

Как и за любым другим механизмом, с ХАБом нужно следить: если один из пары выйдет из строя, вы в движении внезапно выясните, что передвигаетесь не на вездеходе, которому все равно, что у него под колесами, а на беспомощной заднеприводной машины.

Виды Хабов

На текущий момент разработаны 3 разновидности муфты свободного хода.

Ручной ХАБ. Чтобы его задействовать, владелец внедорожника должен выйти из-за руля и повернуть устройство в нужное положение. Не всем водителям такой режим по душе. Однако из всех типов муфт свободного хода ручной наиболее долговечный и надежный. Производителей таких Хабов множество. Особенно популярны среди покорителей бездорожья бразильский AVM и штатовский WARN. Хотя в последнее время их потихоньку начали вытеснять украинские муфты фирмы «Амиса»: они сделаны по новейшей технологии и выполняют свои функции даже в сверхтяжелых условиях. К тому же они стоят на треть дешевле конкурентов из дальнего зарубежья;

Автоматический ХАБ хорош тем, что для его включения не нужно покидать нагретое место. Чтобы он заработал, надо просто включить полный привод и поехать. Чтобы муфта перестала действовать – отбросить передний привод и сдать назад примерно на метр. Однако он имеет несколько недостатков. Во-первых, часть его деталей изнашивается очень быстро. Во-вторых, в сложных рельефных условиях он срабатывает не всегда. Например, неудачный заезд на горку с предполагаемым склону обратно автоматический ХАБ отключается самопроизвольно. К тому же, если дело происходит на вязком грунте (например, на мокрой глине), у вас может просто не получиться отъехать назад для снятия блокировки;

Вакуумными часто поставляют современные кроссоверы еще на заводе. С одной стороны, они более совершенны, чем ручные и автоматические. Для их включения/выключения не нужно ни покидать салон, ни сдавать вперед-назад – сигнал подается на вакуумный насос электроникой. С другой стороны, работоспособность вакуумных муфт напрямую зависит от герметичности всей системы. Износ сальников и трубок ведет к подсосу воздуха, грязи или воды снаружи. Как результат: сначала блокировка становится неполной, а впоследствии Хабы и вовсе перестают работать.

Понимая, что такое Хабы на внедорожнике, и зная разницу между их разновидностями, можно легко сделать выбор при посещении автомагазина. Если ваши основные маршруты пролегают по мегаполису и в не слишком отдаленных пригородах, можно смело ставить автоматы. Ими пользоваться удобнее, а с тяжелыми ситуациями вы столкнетесь вряд ли.

Единственное, что придется включить в список обязательных автомобильных дел их регулярную проверку. А вот если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, вашим выбором должна стать надежная ручная муфта. Что касается вакуумных Хабов, большинство владельцев внедорожников обычно «донашивают» те, которые были поставлены на заводе, а после их предполагаемой гибели ставят или автоматические или ручные.

Основные виды

Узлы принято разделять на категории по конструктивным особенностям:

  • с поворотным флажком, замыкающим и размыкающим муфту;
  • с электрическим приводом;
  • с вакуумным управлением (автоматическим при включении полного привода);
  • классического типа с автоматической обгонной муфтой.

Ручные

Стандартные ручные приводы оборудованы поворотным переключателем, который перемещает втулку с зубцами. Изделия устанавливались заводом г., но затем от узлов отказались. Встречаются муфты от ГАЗ-69/УАЗ-469, для изменения положения необходим специальный ключ (поворотный элемент расположен под защитной металлической крышкой).

Ручные приводы оборудованы поворотным переключателем.

С электроприводом

Классические муфты с электрическим приводом серийно не производятся из-за технологических сложностей. На некоторых внедорожниках (например, Renault) используется электромагнитная муфта для управления приводом на задние колеса.

Вакуумные

Для управления положением элементов муфты используется вакуумный насос с электрическим приводом. При включении полного привода помпа откачивает воздух из полости хаба, обеспечивая соединение полуоси со ступицей. При отключении раздаточного редуктора разряжение пропадает, муфта разъединяется. Подобный узел устанавливался с завода на автомобилях ТагАЗ Tager, но может использоваться и на Патриоте. Недостатком конструкции являются резиновые уплотнения, которые теряют эластичность при низкой температуре и блокируют работу привода.

Вакуумные приводы откачивают воздух из полости хаба.

Классические

Существуют хабы с автоматическим замыканием кинематической цепи. Перед включением полного привода необходимо остановить автомобиль, перевести рычаг трансмиссии в требуемое положение, а затем проехать вперед 1-3 м. Муфта автоматически соединит ступицу с полуосью, что позволит двигаться с использованием полного привода. Разъединить цепь можно только после перевода рычага раздаточного редуктора в нейтральное положение. Затем следует включить заднюю скорость и проехать 1-3 м, муфты автоматически разъединятся.

Обслуживание

Регулярно проверяйте работоспособность системы безопасности Ajax. Очищайте корпус от пыли, паутины и других загрязнений по мере их появления. Используйте мягкую сухую салфетку, пригодную для ухода за техникой.

Не используйте для очистки вещества, содержащие спирт, ацетон, бензин и другие активные растворители.

Изделия должны храниться в упаковке при температуре воздуха от 0 градусов Цельсия до плюс 40 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха не более 75 процентов. В помещениях для хранения не должно быть агрессивных примесей (паров кислот, щелочей), вызывающих коррозию.

Особенности построения компьютерных сетей

Очевидно, что большие локальные или глобальные сети – это объединение небольших локальных участков в единое целое. Поэтому, чтобы разобраться в процессе построения сетей, необходимо начать с малого – на примере небольшой домашней сети.

Она может состоять из двух и более компьютерных устройств и оргтехники. Для объединения двух компьютеров потребуется либо патч-кабель (кабель «витая пара» с краями, обжатыми коннекторами) либо два патч-кабеля и объединяющее устройство. Таким устройством может выступать локальный хаб, свитч или роутер (маршрутизатор).

Создание сети посредством только кабеля – самый простой процесс, предполагающий, что пользователи хотят связать только эти два компьютерных устройства. Это позволит передавать данные, общаться и получать доступ к подключенным устройствам одного из элементов сети. Однако доступ через сеть к устройствам типа принтера или сканера будет только при включенном втором компьютере, что не всегда удобно.

В этом случае лучше использовать хаб – устройство, выступающее посредником между компьютерами и другими сетевыми устройствами. При этом для регулярного доступа к сетевым ресурсам без необходимости включать какой-то определенный компьютер используется локальный сервер – компьютерное устройство, обеспечивающее постоянный доступ пользователей в сеть и предоставляющее дополнительные мощности для хранения и использования информации. Сервер также может осуществлять связь с внешним миром, то есть осуществлять выход локальной сети в объединения сетей либо в Интернет.

Что такое муфта свободного хода?

Во-первых, хаб – это и есть муфта свободного хода; во-вторых, она служит «посредником» в механическом подключении колес к приводу. Чем полезна эта штуковина? Для владельцев внедорожников с постоянным приводом – ничем. Для тех, у кого есть отключаемый привод – хаб как раз и будет отвечать за его отключение.

Разумеется, для каждой модели нужен определенный вид муфт.

Виды хабов

Самые распространенные виды муфт свободного хода: автоматические и ручные. Определяются они легко: в большинстве случаев по надписям. Automatic hub – автоматические; на ручных вы увидите переключатель – Lock и Free. Муфты-автоматы применяются в кузовах R20, R50, а также в кузове WD 21. Отечественные автоматы отличаются от импортных моделей кондовостью производства.

Механические особенности

С ручными муфтами все предельно просто: на них есть переключатель режимов, который нужно включать/выключать ручками перед включением/выключением моста. Чтобы не напортачить, достаточно знать следующее:

  1. Режим Lock – хаб выключен; режим Free – хаб включен;
  2. Нельзя ездить на автомобиле с выключенными муфтами, но включенным мостом;
  3. После длительного торможения, не выключайте хабы голыми руками: они сильно нагреваются, пользуйтесь перчатками.

Принцип работы автоматических хабов немного сложнее. Если верить инструкции по эксплуатации, подключать передний мост можно на скорости до 40 км/ч на Nissan Terrano с кузовом WD 21 и на скорости до 80 км/ч на кузовах R20 и R50. Пониженная включается и на тех, и на тех при условии полностью остановленной машины.

Подключение муфты даже на медленном ходу вызывает нагрузку в виде ударной волны на ее детали. И это часто даже не сопровождается никакими звуками дребезжания или постукивания. Поэтому многие включают мост только при полной остановке автомобиля. Это продлевает срок эксплуатации муфт и фрикционных колец, в частности. К тому же на бездорожье вы можете остановиться и посмотреть, по какой дороге вы поедете дальше. В городе для этого есть красный цвет на светофорах.

С тем, когда включать хабы – разобрались. Теперь про то, как трогаться: делайте это как можно более плавно и на участке, где не нужно никуда поворачивать. Конечно, этим инструкциям следуйте, только если не хотите ничего ремонтировать, а также в том случае, если состояние фрикционных колец не очень хорошее.

А теперь немного поговорим о плюсах и минусах.

Преимущества и недостатки

Ручные хабы.

  • На ручные муфты можно положиться. Они не подведут вас на бездорожье. Они надежно подключают колесный привод. При неудачной раскачке автомобиля на не очень хорошей дороге или в грязи, вы можете быть уверены на 100%, что передок не отключится. Можно сказать, что ручные хабы – это выбор настоящего профи в бездорожье.
  • На фоне таких шикарных достоинств есть только один весомый недостаток: для того чтобы включить или выключить привод приходится каждый раз выходить из машины. Это, пожалуй, не всегда удобно, учитывая то, что ездить приходится по грязи, а на улице не всегда хорошие погодные условия.

Автоматические хабы.

  • Автоматические муфты свободного хода имеют равно пропорциональные отличия от ручных. Во-первых, они не вынуждают водителя каждый раз выходить из теплого и уютного автомобиля на, часто, прохладную, иногда дождливую и грязную улицу, для того, чтобы переключить хабы с одного режима на другой. Во-вторых, и это уже относится к недостаткам, при неудачных попытках заезда на горку или покорения сельской местности с грязью и лужами, машина скатывается и практически всегда в этот момент отключаются муфты.
  • Тем не менее те, кто опробовали автомат, крайне редко переходят на хабы ручного включения.

Вакуумные хабы.

  • Прежде о них мы не вспоминали, ибо, в отличие от вышеупомянутых, встречаются они гораздо реже. Но это не повод их игнорировать, ведь механизм их работы в самом деле является достойным внимания.
  • Преимущества: полная автоматика. Когда вы подключаете полный привод, на электронный вакуумный насос подается сигнал. Он, в свою очередь, отсасывает воздух из муфты по специальной системе трубок. Таким образом, хаб блокируется. Отключается все с точностью наоборот.
  • Недостатки: работоспособность такой системы зависит от степени герметичности трубок и надежности сальников. А как известно оные имеют свойство быстро изнашиваться.

Принцип работы маршрутизатора

Подобно сетевому коммутатору, сохраняющему таблицу зарегистрированных MAC-адресов, маршрутизатор в качестве таблицы маршрутизации хранит таблицу IP-адресов. Главная задача роутера состоит в хранении этих данных и контроле за тем, чтобы прочие роутеры знали о переменах в конфигурации сети. Решается она путем применения протоколов маршрутизации для координации с прочими роутерами. При поступлении пакетов в маршрутизатор последний использует разные протоколы и критерии для определения наилучшего пути пересылки пакета информации адресату.

Роутер можно запрограммировать на включение многоуровневых правил, которые определяются содержанием пакетов информации, что поступают на него. Маршрутизатор программируется так, чтобы активировать систему защиты сетевого оборудования, транслировать сетевые NAT-адреса и представлять собой сетевые сервисы DHCP. Имея интеллектуальную начинку, маршрутизаторы входят в число самых сложных сетевых устройств. Дополнительно к возможности перенаправлять трафик информационного пакета роутеры можно применять для того, чтобы производить контроль трафика в сети. Помимо этого, они обладают способностью реагировать на изменения в сети, в динамическом режиме обнаруживая их, производить ее защиту с фильтрацией пакетов, вычисляя пакеты для блокировки или пропуска.

Монтаж

Прежде чем монтировать хаб, убедитесь, что выбрали оптимальное место расположения и оно соответствует условиям этой инструкции! Желательно, чтобы хаб был спрятан от посторонних глаз.

Устройство предназначено для установки только внутри помещений.

Убедитесь, что у хаба стабильный уровень сигнала со всеми подключенными устройствами. При уровне сигнала в одно деление мы не гарантируем стабильную работу системы безопасности. Примите возможные меры для улучшения качества сигнала! Как минимум, переместите хаб — смещение даже на 20 сантиметров может существенно улучшить качество приема.

Если после перемещения у устройств все равно низкий или нестабильный уровень сигнала — используйте ретранслятор радиосигнала системы безопасности ReX.

При монтаже и эксплуатации придерживайтесь общих правил электробезопасности при использовании электроприборов, а также требований нормативно-правовых актов по электробезопасности.

Как установить хаб:

  1. Закрепите крепежную панель SmartBracket комплектными шурупами. При использовании других средств крепежа, убедитесь, что они не повреждают и не деформируют панель.

    Не рекомендуется использовать двусторонний скотч для монтажа. Это может привести к падению хаба — от удара устройство может выйти из строя.

  2. Наденьте хаб на крепежную панель. После установки проверьте состояние тампера в приложении Ajax, и следом плотность фиксации панели.
  3. Для большей надежности, зафиксируйте хаб на панели SmartBracket комплектными шурупами.

Не переворачивайте хаб при вертикальной фиксации (например, на стене). При правильной фиксации логотип Ajax будет читаться горизонтально.

При попытке отрыва хаба от поверхности или снятии с крепежной панели, вы получите уведомление.

Категорически запрещается разбирать устройство под напряжением! Не используйте устройство с поврежденным шнуром питания.

Не разбирайте и не модифицируйте хаб или отдельные его части — это может помешать нормальной работе устройства или привести к выходу его из строя.

Не размещайте хаб:

Несколько советов при рассмотрении концентратора для умного дома

Теперь у вас должно быть достаточно четкое представление, нужен ли вам вообще хаб для умного дома. Не поддавайтесь шумихе и не поддавайтесь давлению, чтобы купить один, если он вам не подходит.

Прежде чем мы дадим вам несколько конкретных указаний, мы упомянем несколько общих факторов, которые вы должны принять во внимание …

  • Протоколы связи: не все концентраторы умного дома одинаковы. И далеко не все из них будут способны обрабатывать все протоколы связи. Здесь на первый план выходит старая поговорка: «Не спланировать – планируй провал». Удостоверьтесь, что вы не торопитесь и не торопитесь обдумывать, какие устройства у вас уже есть и в которые вы планируете инвестировать. Найдите концентратор – если он вам, конечно, нужен – который будет комфортно работать с этими устройствами, и это половина успеха.
  • Универсальность. Концентраторы могут быть очень уникальными по функциональности, делая не больше, чем просто позволяя вам управлять несколькими устройствами базовым способом. Другие позволяют управлять музыкой, включать компоненты домашнего кинотеатра и многое, многое другое. Здесь все о предполагаемом использовании. Скажите честно, чего вы хотите, и убедитесь, что концентратор, который вы имеете в виду, доставит вам это.
  • Операционная система. Предполагается, что все концентраторы для умного дома будут совместимы с телефонами Android и iOS. Если вы в любом из лагерей, вы в надежных руках. Однако, если у вас есть телефон с Windows, стоит проверить совместимость, прежде чем совершать покупку.
  • Возможности подключения: еще одна область, которую следует проверить, – это то, совмещает ли концентратор, на который вы смотрите, ваше соединение Wi-Fi, или требуется подключение Ethernet непосредственно к вашему модему.
  • Голосовое управление: если вы хотите управлять своими устройствами, используя только голосовые команды, выберите концентратор, который сделает это возможным. Последнее, что вам нужно, – это поспешить с покупкой концентратора, а затем обнаружить, что вам нужно взять на себя ответственность в приложении, а не с помощью голосовой команды.

История Править

Хаб был основан в 2093 году человеком по имени Ангус, который основал лагерь неподалёку от оазиса и начал вести торговлю с проходящими мимо караванами.

В 2096 году Гарольд (ещё будучи человеком) стал владельцем нескольких караванов. Позднее на них стали нападать супермутанты, что побудило Гарольда профинансировать в 2102 году экспедицию по поискам местонахождения предполагаемой базы мутантов. Совместно с учёным, доктором Ричардом Греем они обнаружили заброшенную военную базу Марипозы, в которой практически вся экспедиция погибла. Мутировавшего Гарольда нашли торговцы несколько месяцев спустя. Все партнёры по бизнесу отвернулись от него, оставив его в нищете. Тем не менее, Гарольду удалось стать лидером небольшого сообщества гулей в Хабе.

В начале XXII века торговцы Хаба ввели новую валюту — крышки от бутылок.

В 2120 году Ангус провозглашает себя правителем Хаба. Пять лет спустя ему удаётся отбить попытку «Гадюк» разграбить город. Зимой того же года его убивают, и город погружается в анархию. В 2126 году начинаются Великие Торговые войны за водяную вышку в Хабе — вода являлась очень ценным и дорогим товаром не только в городе, но и по всей Пустоши. В войне ценой больших потерь спустя два года победили торговцы водой. Рой Грин (дед Джастина Грина) предложил решение по урегулированию положения в городе. Согласно ему был сформирован Центральный Совет Хаба, в который входят по два представителя от каждой торговой организации.

В 2131 году Создатель приказал своей армии супермутантов производить нападения на караваны с целью получения провизии. Стали пропадать целые караваны. Поначалу все нападения списывались на когтей смерти.

В 2140 году Декером было сформировано преступное сообщество, быстро внедрившееся во все сферы деятельности города.

В 2155 году регулярные торговые отношения между Хабом и Братством Стали, пославшим своих людей в Хаб для получения помощи в выслеживании «Гадюк».

Хаб в 2162 году усилившейся армией Создателя. Гарольд сделал людей и гулей, живущих в Старом городе Хаба, равноправными членами общества.

В 2189 году Хаб присоединился к НКР, став столицей одноимённого штата. Однако между Шэйди Сэндс и Хабом всегда существовали из-за торговых прав и караванных путей. Своих представителей в палате конгресса НКР жители Хаба называют «губернаторами».

В Fallout: New Vegas Хаб сохранил своё значение как место расположения штаб-квартир караванных компаний (по крайней мере, «Красного каравана»). В этом городе находится центральный офис «Мохавского экспресса».

Из Хаба в Нью-Вегас и его окрестности прибыли:

  • Доз, бывший член «самой крутой банды в Хабе»;
  • сержант Макги;
  • Элис Маклафферти, исполнительный директор компании, управляющая отделением «Красного каравана» в Нью-Вегасе;
  • Мэр Ниптона Стайн;
  • Огромный Сукинсын, взятый в плен в Хабе;
  • Трент Баском;
  • Джеймс Рубинек, ещё один житель Хаба, торговец, решил пройти в Нью-Вегас через Разлом, но не смог его преодолеть. Об этом можно узнать из записки, найденной Курьером в Разломе.

В подсказках при загрузке упоминается, что путешественники из Нью-Вегаса возвращаются в Хаб. Путники, встречаемые на торговом посту 188, прибыли через Хаб.

В Fallout 4 Хаб упоминается в качестве города, где некоторое время жил Конрад Келлог, здесь же он встретился с Сарой.

Виды

Чтобы понять, какие лучше хабы для «УАЗа-Патриот» взять в эксплуатацию, необходимо ознакомиться с их возможными разновидностями. Обладая информацией о существующих типах хабов, при сравнительном анализе их основных характеристик вы сможете сделать вывод о том, какие именно из них подойдут конкретно вам.

  • Ручная муфта. Исходя из пользовательских отзывов о хабах на «УАЗ-Патриот», наиболее часто используемыми на просторах нашего отечества считаются именно ручные муфты. Это как раз тот вариант, который требует остановки, выхода водителя из авто и регулировки хабов вручную. Пожалуй, это главный минус использования такой муфты свободного хода. Но есть и неоспоримый плюс: именно такой вариант считается наиболее долговечным и надежным по сравнению с аналогами. Из отечественных изготовителей можно выделить производителя хабов «РИФ». Для «УАЗа-Патриот» также подойдут изделия бразильской марки AVM или американской WARN.
  • Автоматическая муфта. Такие хабы хороши тем, что для их активации вовсе не требуется останавливать автомобиль, выходить из него и вручную настраивать их подключение. Вместо этого вам понадобится просто задействовать полный привод, без лишних телодвижений и траты времени на ручную активацию. Особенность таких хабов заключается в том, что для их выключения нужно остановить авто, отключить полный привод, сдать назад метра на 2-3 – и муфта прекратит свое действие. К минусам можно отнести довольно быстрое изнашивание некоторых деталей и возможность резкого отказа в работе. При заездах на возвышенности, например, или передвижении по глине (особенно мокрой) могут возникнуть определенные трудности со снятием блокировки. Именно по этой причине настоящие любители бездорожья пренебрегают автоматикой и положительно откликаются в своих отзывах о хабах на «УАЗе-Патриот» ручного типа.
  • Вакуумная муфта. Об этих устройствах нередко отзываются как об улучшенной версии ручного или автоматического хаба. Если мы говорим о современных кроссоверах, то практически каждый из них оснащается именно такими муфтами еще на стадии производства. Задействование хаба не требует выхода из автомобиля или активации заднего хода – за водителя делает все электроника. На самом деле это действительно огромный плюс для любого обладателя внедорожника с такими муфтами. Но, как и в любом другом вопросе, без минусов здесь тоже не обошлось. Все дело в устройстве вакуумной муфты, а точнее в герметичности вакуумной системы электроники. Работа настроена таким образом, что при включении полного привода посредством электроники подается сигнал вакуумному насосу, который, в свою очередь, начинает интенсивно выкачивать воздух из муфты. Как следствие, ступица блокируется. Отключение же всех ведущих колес сопровождается подачей воздуха, после чего хабы отсоединяются от ступиц. То есть работа целиком и полностью основывается на образующейся вакуумной герметике. А поскольку изношенные сальники и трубки создают подсос воздуха, влаги, грязи из окружающей среды, эффективность блокировки существенно снижается, а впоследствии и вовсе сводится на нет.

Определившись для себя с конкретной разновидностью муфты, исходя из принципа ее работы, вы можете перейти к ассортиментному выбору. Какие хабы поставить на «УАЗ-Патриот», исходя из тех моделей, которые представлены поставщиками на современном рынке?

Какие хабы лучше поставить на «УАЗ Патриот»?

Что же можно выбрать водителям для своего личного транспортного средства на основе полученных сведений? Да, исходя из информации касательно каждого типа муфт сделать осознанный выбор в пользу того или иного хаба становится крайне затруднительно.

В то же время нет ничего невозможного и все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы после установки механизма не разочароваться впоследствии, а получить истинное удовольствие от движения, стоит учитывать характер эксплуатации своего транспортного средства.

Некоторые водители в основном передвигаются в условиях городской черты, лишь в редких случаях выбираясь за пределы мегаполиса. Повод может быть разным – навестить родственников, которые обычно проживают за городом в близлежащих поселках, отдыхать на даче. Или же просто периодически выезжать на природу. В этом случае можно смело и осознанно выбирать автоматические муфты.

А вот тем водителям-экстремалам, которые предпочитают спокойной и размеренной езде бешеные «скачки» по бездорожью или выбирают «УАЗ Патриот» для охоты, следует в любом случае покупать именно ручные механизмы.

Что касается вакуумных хабов, то здесь стоит предварительно выяснить, может, именно они уже установлены на колеса внедорожника, что называется, прямиком с завода. Тогда можно не переживать и пользоваться ими до окончания их срока службы.

Назначение и принцип работы колесных хабов

Основное назначение хаба – отключить колесо со ступицей от трансмиссии. То есть при езде на заднем приводе не передавать с колеса крутящий момент на полуось, шестерни редуктора переднего моста, кардан и шестерни раздаточной коробки. Это позволяет уменьшить износ деталей, улучшить накат автомобиля, уменьшить трансмиссионный шум и даже сэкономить топливо. На дизеле хабы почти не дают экономии, а на бензинках экономия доходит до 1,5 литров.

Хаб имеет два положения: 4х2 и 4х4. 

Механизм хаба достаточно прост: ведущая шестерня постоянно подключена к полуоси; ведомая шестерня подвижна относительно ведущей и подключена к ступице колеса.

В положении 4х2 шестерни не соприкасаются и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая момент ни с колеса на трансмиссию, ни с трансмиссии на колесо.

В положении 4х4 ведомая шестерня сдвигается на ведущую и фиксируется в этом положении. Никаких подвижных соединений в рабочем положении нет. То есть, в замкнутом положении все шестерни соединены и не подвергаются трению, только естественные люфты.

В выключеном положении ведущая шестерня неподвижна, а корпус хаба относительно ее подвижен. Чтобы уменьшить износ и увеличить срок службы хабов, в хабах РИФ предусмотрен латунный вкладыш. Это удорожает и усложняет производство, но улучшает потребительские характеристики.

С завода хабы идут смазанными в том объеме, в котором это необходимо. Дополнительно их смазывать нет необходимости.

Автоматическая колесная муфта

Такой вид ХАБов ставят, как правило, на заводе. Принцип включения и выключения здесь немного хитрее, чем на «механике».

Когда на передний вал подается крутящий момент начинается вращение шрусов. В этот момент ХАБы включают блокировку колес. Чтобы вывести муфты и шрусы из зацепления необходимо остановить автомобиль, выключить полный привод и сдать на несколько метров назад. Готово.

Как видите, для того чтобы включить/выключить такую систему не нужно выходить из автомобиля и крутить рычаги. В этом плюс автоматических ХАБов. Однако они не так надежны, как механические муфты, да и детали изнашиваются быстрее. Кроме того, в экстремальных условиях автоматический ХАБ может подвести. Именно поэтому джиперы чаще выбирают ручные ХАБы для своих внедорожников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector