Что это такое карта водителя для тахографа: где взять, сколько стоит, как пользоваться

Содержание:

Как установить противотуманные фонари на Гранте?

Отзывы

Как подключить сабвуфер от дом. кинотеатра к компу, что для этого нужно? кинотеатра к компу, что для этого нужно

Тахографы: аналоговые и цифровые

Устройство измерения скорости автомобиля, времени движения, точного пробега и отображения перечисленных параметров — называется тахографом.

До появления цифровых тахографов, документация велась на бумажных носителях. Это давало повод для махинаций и подтасовки статистических данных строгого учета. Бумажные карты для тахографа, не только мешали безопасности дорожного движения, но замедляли развитие бизнеса. Повышали уровень издержек доставки грузов, ввиду использования нерациональных маршрутов.

Появление цифровых устройств стало заслоном на пути нарушителей и позволило вести точную отчетность о времени водителя в пути, скорости транспортного средства. Теперь водители защищены при возникновении как споров с работодателем, так и при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Информацию на тахографе с модулем СКЗИ невозможно подделать.

Собранная во время пути информация хранится внутри устройства в электронном виде — исключена возможность внести какие-то изменения не нарушив специальную пломбу. При попытках вскрытия, информация об инциденте сохраняется и в дальнейшем факт может стать уликой.

Смазка суппортов отзывы

Что нужно знать при заказе карты для тахографа?

Следует выяснить:

  1. Какой тахограф установлен у работодателя – европейского или российского варианта.
  2. Карты для европейского и российского образцов различаются по своему функционалу, поэтому их нельзя использовать для замены в другое устройство.
  3. Наличие двух и более тахографов запрещено Приказом Минтранса №36 и карается наложением штрафа.
  4. Карта выдается в единственном экземпляре. Обращение за второй картой, при уже имеющейся активной тахокарте, будет расценено как правонарушение с вытекающими последствиями.
  5. При оформлении карты на тахограф в режиме онлайн могут запросить скан подписи водителя на отдельном белом листе.
  6. Имеет ли организация лицензию на данный вид деятельности.
  7. Заказчик документа имеет право на предоставление ему сведений о внесении компании в реестр юридических лиц, какой ему присвоен порядковый номер.
  8. Тахокарты – электронные носители всей информации о водителе, его стаже, манере вождения, участия в ДТП. Сведения сохраняются на отдельных защищенных серверах, несанкционированный доступ к ним ограничен.

Кто может оформить карту водителя

Так, карта водителя для тахографа может быть оформлена на любых лиц, имеющих документы, подтверждающие права на вождение автомобилей категорий «C», «D», «E». Кроме этих лиц, она может быть выдана всем, кто живет в РФ не меньше, чем 185 дней в году.

Для оформления карты водителя необходимо, чтобы лицо достигло определенного возраста. Так, для водителей, занятых на грузоперевозках, в том числе с использованием прицепов и полуприцепов с максимальным весом до 7,5 т, — с 18 лет. Водитель другого автомобильного транспорта может рассчитывать на получение карты после 21 года.

Для тех, кто работает на пассажирских перевозках, карта оформляется после достижения 21 года

Однако при этом важно наличие рабочего стажа не менее 1 года водителем грузовиков, вес которых — более 3,5 т

Необходимая документация

Выдача карточки осуществляется лишь в мастерской, которая уполномочена изготавливать пластиковые карты с чипами для тахографов. Изготовление карт для разных считывающих устройств требует предоставления практически аналогичного перечня документов. Дополнительно следует отметить, что ознакомиться с перечнем мастерских и скачать его можно на официальном портале ФБУ Росавтотранс. Чтобы запустить процедуру изготовления носителя информации, необходимо подготовить соответствующие документы на карту водителя тахографа и представить их в мастерскую.

Сделать это можно следующими способами:

  • лично посетить изготовителя карт в Москве или ином субъекте РФ;
  • перенаправить все бумаги заказным письмом или передать через курьера;
  • направить перечень документов по электронной почте.

Документы для информационного носителя под считыватель СКЗИ

Чтобы выполнить оформление информационного носителя под считывающие устройства, настроенные под европейский стандарт, потребуется предоставление следующей документации:

  • заявление об изготовлении карты (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • дополнительно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, который служит удостоверением личности водителя;
  • копию водительского удостоверения лица, на которого будет изготавливаться карточка;
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (также предоставляется в виде копии);
  • ИНН – индивидуальный налоговый номер налогоплательщика (копия свидетельства);
  • если выполняется замена или восстановление карты, то дополнительно прикрепляется справка о краже или потере носителя информации.

Все бумаги, которые будут востребованы мастерской для изготовления носителя, требуют обязательного заверения печатью организации, где официально трудоустроен водитель. После того, как проставлены штампы компании, сотрудник самостоятельно подписывает каждый из документов, после этого они направляются в мастерскую, где будет изготавливаться носитель информации. Дополнительно потребуется оплатить работу мастерской, а после направить квитанцию или её копию удобным способом. Как только квитанция придёт в мастерскую, карта водителя на тахограф будет передана в организацию, где трудоустроен водитель.

Документы для карточки на тахограф ЕСТР

Какие документы нужны для карты водителя на тахограф ЕСТР?

На практике их перечень практически аналогичен, однако с ним следует познакомиться отдельно:

  • заявление для выпуска соответствующего носителя информации (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • обязательно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию общегражданского паспорта Российской Федерации, включая необходимые страницы с записями;
  • водительское удостоверение лица, на которого будет выпускаться карточка для тахографа (копия);
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (предоставляется копия документа).

Список документов на изготовление карт для юридических лиц

Документы, которые требуются от водителя для изготовления карт под блоки СКЗИ и ЕСТР практически аналогичные.

Для организаций (юридических лиц), требуется предоставление отдельного перечня документов, чтобы заключить соглашение с мастерской:

  • ОГРН – свидетельство о регистрации предприятия (копия документа);
  • номер ИНН организации, что подтверждает наличие компании на соответствующем налоговом учёте;
  • приказ учреждения, которым назначается водитель, как ответственное лицо за ношение и использование карты для тахографа.

Все документы, которые направляются от юридического лица, в обязательном порядке должны быть подтверждены подписью руководителя компании, а также её штампом.

На дорогах страны часто происходят аварии по вине водителей грузовых автомобилей и автобусов, из-за того, что последние вынуждены работать в ненормированном графике. Действующее Правительство РФ решило пересмотреть ситуацию и обязать компании оснащать свой транспорт тахографами, которые будут отслеживать рабочее время водителей. Дополнительно к этому законодательством установлен перечень необходимых документов для оформления носителя информации, про который шла речь в данной статье.

Заключительная фаза

Где и как сделать карту водителя для тахографа СКЗИ?

Карта водителя СКЗИ требуется не для всех водителей грузового транспорта. Например, отдельные категории ТС не требуют установки тахографа, а следовательно, карта для тахографа тоже не нужна. 

Сделать (оформить) карту водителя для тахографа с блоком СКЗИ могут водители с правами категорий: С, D, E. В случае, если максимальный разрешенный вес транспортного средства не превышает 7,5 тонн, карту водителя можно оформить с 18 лет. Для управления остальными транспортными средствами карту водителя можно оформить с 21 года.   В случае, если карта водителя для тахографа нужна для перевозки пассажиров, помимо возраста необходим опыт работы на грузовом транспорте не менее 1 года.

Оформить карту водителя для организаций, а также для частных лиц можно только в сертифицированных сервисных центрах! Эти центры должны быть аккредитованы, иначе ни тахографы, ни карты водителя, установленные и купленные у них, не будут считаться установленными в рамках закона.  Говоря простым языком, пренебрежение этими условиями сводит на нет ваши старания.  То есть, если вы устанавливаете тахограф у «первых встречных», это равнозначно тому, что у вас его нет.Перечень лицензированных организаций находится здесь.у организации должна быть аккредитация, устройство клеймят и калибруют.

Цена изготовления карты тахографа

Стоимость производства персональной карты для СКЗИ составляет в диапазоне от 2 до 3 тыс. рублей. Цена тахокарты на базе ЕСТР для водителей обойдется до 5000 рублей. В большинстве центров документы для изготовления карты принимают только при полной предоплате за тахокарту. Ряд предприятий выполняет оптовые заказы тахокарт для работников. На одном транспортном средстве должно быть установлено только одно устройство, что регламентировано законодательством. Данные карты защищены от подделок, нежелательного изменения зафиксированной информации.

При отсутствии карты водителя для тахографа предусмотрены штрафные санкции в размере от 1000 до 3000 рублей. Если транспортная компания была признана виновной, то сумма штрафа может увеличиться до отметки в 10 тыс. рублей. Также предусмотрена ответственность за «несоответствие принятым стандартам установленных тахографов». Оборудование в обязательном порядке должно отвечать принятым Министерством транспорта требованиям. Монтаж устройства также выполняется, исходя из законодательной нормы для аналогичной техники.

Карта водителя для тахографа: где получить

Наиболее верный способ – это отыскать компанию, которая занимается приемом заявления о выдаче, а также замене или обновлении таких карт. При этом компания должна полностью соответствовать требованиям приказа Минтранса России №36. Полный перечень таких компаний, основная специализация которых – выпуск карт, можно найти на сайте «Росавтотранса».

Подать документы и оформить заявление на выдачу можно в офисе подходящей компании. Водитель при этом получает также дополнительные услуги. К примеру, нет необходимости заполнять все документы самостоятельно – сотрудники компании с радостью все заполнят. А вот сфотографироваться все-таки придется. Однако это делается в том же офисе.

Какой ремонт может исправить ошибку P0523?

Особенности использования

С момента получения карточки для тахографа на водителя, помимо соблюдения всех требований по режиму вождения на дороге, накладывается и ряд других обязательств.

Среди них:

  • личная карточка водителя всегда должна сопровождать его при исполнении служебных обязанностей или движении на коммерческом автомобиле работодателя;
  • на территории России по требованию сотрудников ГИБДД, Таможенной службы и Ространснадзора предъявлять карту или данные с неё для проверки;
  • при международных перевозках по требованию уполномоченного сотрудника контролирующих органов страны пребывания предоставлять доступ к информации;
  • обязательно своевременно производить выгрузку собранной на карточке информации, законом установлен срок не менее 28 календарных дней, за нарушение установленного правила ответственность несёт и водитель, и его работодатель. По картам ЕСТН за нарушение требований эксплуатации взыскание на компанию может быть наложено и истребовано в любой стране Европейского союза, по территории которой перемещается транспортное средство.
  • по истечении 3 лет с момента оформления карты водителя она подлежит обязательной замене. В случаях кражи, утери, порчи, изменении персональных данных водителя, кардинальной перемены внешнего вида, ошибок доступа и некорректной работы пластик также должен быть заменён.
  • при оформлении документов на выпуск пластика для тахографа подавать только достоверную личную информацию, предоставление заведомо ложных данных классифицируется как мошенничество;
  • в случае смены места работы или прекращения деятельности в качестве водителя пластиковое средство необходимо передать уполномоченной структуре для последующего уничтожения;
  • при потере или краже, карточку необходимо аннулировать, позвонив в компанию, где она была оформлена, указав при этом свои персональные данные;
  • передавать карту для использования третьими лицами – запрещено, нарушение требования может повлечь ответственность по закону.

Карта водителя для использования тахографа является обязательной для каждого дальнобойщика или задействованного на дальних перевозках пассажиров лица. С 2013 года Ространснадзор сделал установку тахографов с использованием СКЗИ обязательным требованием, исключение составляют только международные рейсы, при наличии подтверждения маршрутов передвижения.

Post Views: 11

Где можно оформить карту?

Все виды карт для тахографов изготавливаются на одном в стране предприятии ФГУП «НТЦ Атлас», в который поступают соответствующие запросы на выпуск карт со всей России.

Компаний же принимающие заявки на получение карты тахографа выполняют посредническую функцию между заказчиком и заводом-производителем. Их роль сводится к сбору и проверке всей необходимой для выпуска тахокарты документации.

Подать заявление о выдаче карты для работы с тахографом можно различными способами:

  1. При личном обращении в МФЦ по месту регистрации, с комплектом всей документации. Сотрудник выдаст расписку в ее получении, она понадобится для получения карты на тахограф. А также подскажет предварительный срок ее готовности.
  2. Через лицензированный на данный вид деятельности организации, занимающийся приемом заявок на получение карты тахографа. Следует подготовить тот же пакет документации, что и в остальных случаях. По готовности, специалист центра расскажет об особенности работы тахографа, его основном и дополнительном функционале, сроках последующей калибровки тахографа и замены карты.
  3. Иные официальные дилеры или аккредитованные сервисные центры предлагают ту же услугу в режиме онлайн, например, Ростахокарт.онлайн. Здесь можно и, заполнить их без помарок согласно прилагаемым инструкциям, и отправить фото документов на сайт. Необходимо в анкете указать личные данные, контакты, телефон и реквизиты для оплаты с банковской карты. Затем указать тип карты на тахограф – Европейского или Российского типа. Готовую карту вы получите по почте заказным письмом, срок доставки составляет от 5 до 7 дней.

Перечень организаций, уполномоченных на оформление заказов на выпуск карт тахографа в вашем регионе, можно найти на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

Многие уже привыкли к онлайн-оформлению документов через Госуслуги. Но к сожалению, на сегодняшний день портал государственных услуг не предоставляет функцию по оформлению тахокарты.

Просмотрите видео, в котором наглядно демонстрируется порядок оформления заказа карты водителя и даны основные рекомендации:

Что такое ЕСТР и СКЗИ карты?

Тахокарты водителей можно разделить на два основных вида. ЕСТР используется в комбинации с тахографом при участии некорректируемого криптографического модуля, а также средством передовой криптографической защиты имеющихся данных. Внести сторонние корректировки или вмешаться в функционирование оборудования невозможно. Любая попытка изменения имеющихся данных будет зарегистрирована в приборе, а доступ к этому получат контролеры при проведении проверки.

Оснащение оборудования специальным модулем СКЗИ – обязательное требование к технике со стороны Министерства транспорта. Подобное решение не идет вразрез международной практике грузоперевозок, а также соглашениям ЕСТР об использовании техники мониторинга деятельности грузовых транспортных средств. Используемая в данном случае система кодировки данных существенно отличается от аналогичных механизмов, используемых в оборудовании, которые официально допущены министерством в рамках международного транспортного сообщения.

Чтобы решить подобную задачу применяются тахографы, которые должны полностью отвечать принятым требованиям ЕСТР, а также европейскому стандарту, актуальному для тахографов. Имеющиеся у водителя карты СКЗИ и ЕСТР никак не связаны между собой. Тахокарта с маркировкой ЕСТР не будет совместима с аналогичным оборудованием СКЗИ. Наравне с этим существует ряд других серьезных отличий, к числу которых относятся: использование разных методов шифрования и водяных знаков, присутствие дополнительных элементов защиты с присутствием PIN-кода, на представленных чипах использованы разные данные. По стоимости карта ЕСТР выходит дороже, чем аналогичное устройство СКЗИ. Карты с блоком СКЗИ применяются только на территории России, а блок ЕСТР применяется на технике, которая осуществляет международные перевозки.

Назначение и принцип действия

Карта для тахографа выполняет роль идентификатора человека за рулем. С ее помощью можно считать информацию с прибора о действиях конкретного шофера за рулем. Чип-карта персональная, не должна передаваться третьему лицу. Перед началом движения водитель обязан вставить ее в специальное отверстие тахографа, ввести пин-код. На экране высветятся Ф.И.О. шофера.

После успешной идентификации можно начинать движение. Система самостоятельно выберет режим «вождение». При остановке произойдет переключение на «отдых». Окончив смену, работник должен извлечь чип.

На карту и в память устройства будут записаны время вождения, период отдыха, скорость движения, пройденное расстояние.

Для забора и расшифровки информации с карт тахографа разработаны специальные приборы. Считывателями пользуются сотрудники государственных служб. При аварии данные с носителя считаются веским доказательством.

Когда приостанавливается действие

Если организационная структура изготовила и выдала документ, то у нее имеются полномочия в остановке действия. Для этого отводится время — период функционирования карты. Получается, что любая подделка или передача иному владельцу будут поводов для блокировки.

При применении карты иным лицом, то ее действие приостанавливается до выяснения обстоятельств. Если карта повреждена или использована несоответствующим образом, то владелец должен заявить об этих недоразумениях, чтобы документ быстро восстановили.

Чтобы восстановить карту следует вновь подать документы и подождать определенный срок.

Эксплуатировать документ тоже нужно по всем правилам. Прежде чем его включить в систему, стоит произвести идентификацию. Установку в слот слева — это первое действие. Если все делается верно, то изначально можно услышать щелчок.

В этом видео вы узнаете об особенностях карт СКЗИ для водителей:

Напишите свой вопрос юристу в форму ниже:

О видах документа

В контрольно-учетных устройствах содержатся сведения о цифровых данных. ОНи обладают определенным уровнем защиты и изготавливаются в специализированных организациях.

На основании требований нормативных документов, всего их существует четыре, используется информация, закладываемая в карты.

Все это необходимо для:

  1. Для деятельности транспортной фирмы.
  2. Мастерам технического обслуживания.
  3. Для водителей.
  4. Органам надзора и контроля.

Особенно для транспортных фирм будет обеспечена возможность наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников.

Изготовление для мастерских необходимо для получения допуска мастеров к установке, настройке либо обслуживанию документа.

Контролеру информацию удобно перепроверить.

Всего существует две разновидности карты:

  1. СКЗИ. Это пластиковая карта, в которой содержится чип для прибора контроля со специальным блоком. Это устройство для получения записи, осуществления хранения, а также обработки полученных сведений. Это разработка от отечественных производителей. На ней записана криптографическая информация, в помощь этих записей предназначено специальное обеспечение программой, а также сведения могут передаваться посредством связи через интернет.

Использование может быть предусмотрено лишь только с блоком.

  1. ЕСТР. Это электронный носитель, содержащий внутри встроенный чип. Стандарт шифрования информации соответствует нормативным актам.

Важные нюансы

Водитель грузового или пассажирского автотранспорта, на которого оформлена карта, обязан четко выполнять все обязательства, которые установлены в требованиях ЕСТР и законодательстве Российской Федерации.

Чип-карта тахографа должна быть у владельца при себе постоянно. Если уполномоченные из соответствующих инспекций потребуют предъявить карту, водитель должен в обязательном порядке выполнить требование.

Необходимо периодически выполнять выгрузку данных. Закон предусматривает возможность их распечатки или копирования на компьютер непосредственно водителем или другим уполномоченным сотрудником от работодателя.

Одному водителю разрешено владеть лишь одной картой. Если появилась необходимость в замене, а это необходимо, например, при выезде из России на ПМЖ, тогда необходимо пройти дезактивацию. Затем создается новая карта водителя для тахографа с пометкой о том, что это замена.

Так, замене подлежат чип-карты, у которых закончился срок действия. Также разрешается заменять те, которые имеют определенные дефекты, а их работа сопровождается сбоями. Если карточка испорчена, утеряна, украдена, ее также заменят. Если изменились персональные данные владельца, это тоже причина для выпуска новой.

Штраф за отсутствие карты

Отправляясь в рейс, теперь нужно помнить об обязательном наличии карты-чипа.

За ее отсутствие полагаются достаточно «увесистые» штрафы:

  • для водителя проступок обойдется в 1000-3000 рублей;
  • для ответственного за рейс сотрудника предприятия – 5000-10000 рублей.

По данным ГИБДД, наличие тахографов действительно способствует уменьшению аварийности. Дальнобойщики же утверждают, что увеличилось количество конфликтных ситуаций на предприятиях.

К тому же, без карты водителя на работу попросту могут не принять. Как бы там ни было, езда без них расценивается как административное нарушение.

При оформлении карточки водителя, нужно обратить внимание на наличие у сервисного центра, который ее выдает, аккредитации. Карта-чип, не соответствующая установленным законом нормам, в качестве документа не рассматривается

К хранению карты нужно подойти ответственно, поскольку на ней хранятся все биометрические данные о водителе.

Кто имеет право на её оформление

Не каждый человек может заказать карту водителя, потому прежде стоит ознакомиться с теми категориями людей, которые имеют на это право:

  1. Обладатели водительского удостоверения категории С, D, E.
  2. Первичная выдача доступна людям, которые ранее не оформляли такой документ.
  3. Граждане, проживающие на территории РФ минимум 185 календарных дней непрерывно.
  4. Возрастные ограничения отличаются в зависимости от транспорта, для использования которого выдаётся карта. Для использования транспорта с максимальным весом 7,5 тонн водителю должно исполниться 18 лет на момент подачи заявления для выдачи карты. Для использования другого автомобильного транспорта водитель должен быть старше 21 года. Такое же ограничение распространяется и на вождение пассажирским транспортом.
  5. Минимум год — таким должен быть стаж работы на грузовом транспорте или пассажирском.

Виды карт

В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:

  • личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
  • сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
  • информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
  • фотографию;
  • информацию о ранее выданных удостоверениях.

Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастерской;
  • контролера.

Современная карта для тахографа представляет собой электронный чип, в котором содержится информация о режимах труда и отдыха, а также о соблюдении правил остановки водителями. Карта водителя вставляется в приемный слот тахографа в начале рабочей смены и фиксирует все действия водителя.

Дополнительно режим работы водителя контролируется картой предприятия. Она выдается собственнику (руководителю) организации или ИП, занимающемуся грузоперевозками. Карты мастерской выдаются сотрудникам автомастерских, аккредитованным на считывание, изменение и выгрузку информации с приборов учета. Карта контролера выдается инспекторам Ростехнадзора или сотрудникам ГИБДД.

Карта водителя для тахографа – требования и законодательная база

Эксплуатация тахографов и карт водителя для них строго регламентирована действующим российским законодательством. Отдельные требования и нормативы устанавливаются как в отношении самих приборов, так и карт, а также предприятий и транспортных средств, для которых они являются обязательными

Так, например, работодателям и водителям следует обратить внимание на положения следующих нормативных актов, которые могут касаться карт водителя для тахографа:

  • ФЗ №196 от 10.12.1995. Этот закон является основным нормативным документом, который обеспечивает правовое регулирование безопасности дорожного движения в принципе. Именно означенный закон устанавливает обязанность предпринимателей и юридических лиц, ведущих деятельность в сфере транспортных перевозок, устанавливать тахографы и соответствующую аппаратуру, опираясь на положения иных нормативных документов.
  • Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012. Данное правительственное постановление устанавливает основные требования к тахографам, а также является правовой базой для иных нормативных документов, касающихся данного вопроса.
  • Приказ Минтранса России №36 от 13.02.2013. Положения означенного приказа устанавливают точные требования как непосредственно к тахографам, так и к используемым в них картам водителя, к субъектам хозяйствования, где данные методы контроля являются обязательными, а также ко всем остальным аспектам деятельности, связанным с данными инструментами, включая четкие технические параметры аппаратуры.
  • Приказ Минтранса России №273 от 21.08.2013. Данный приказ регламентирует общий порядок оснащения транспорта тахографами в целом, устанавливая конкретные сроки вступления в силу вышеозначенных нормативов. Окончательные требования вступили в силу с 01.01.2018 года.

В целом, наличие данного технического комплекса обязательно для следующих транспортных средств:

  • Автобусы и прочие ТС для перевозки пассажиров с количеством мест помимо водителя более 8 и массой менее 5 тонн.
  • Автобусы и иные средства для транспортировки пассажиров с количеством мест помимо водителя более 8 и массой свыше 5 тонн.
  • Грузовики с загруженной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн.
  • Грузовики с максимальной массой свыше 12 тонн.

Некоторые категории транспортных средств освобождаются от необходимости использования тахографов. Примером может служить военный транспорт и транспорт МВД, ретро-автомобили, медицинские комплексы и ряд других транспортных средств, рассматриваемых в положениях вышеупомянутого Приказа Минтранса №36.

Что это такое

Под тахографом подразумевается специальный прибор для измерения и контроля параметров движения авто. Представляет собой небольшое устройство, которое отвечает за регистрацию и сохранение самых важных показателей движения авто:

  • скорость;
  • маршрут;
  • соблюдение правил дорожного движения;
  • придерживание норм труда и отдыха.

Согласно правилам дорожного движения, водитель должен отдыхать после 4 часов непрерывного нахождения за рулём. Отдых должен длиться не менее 40 минут.

Изначально это устройство использовалось для сохранения жизни, здоровья водителей и сокращения количества аварий. Сейчас цели его использования расширились, да и сами устройства стали более функциональными. К основным функциям добавились следующие возможности:

  • фиксирование скоростного режима и определение средней скорости;
  • период работы водителя;
  • пресечение превышения скорости и усталости водителя.

На территорию стран-участников Евросоюза запрещён въезд ТС без тахографов, которые были поставлены на учёт после 16 июня 2010. Для чего нужен тахограф, мы выяснили, с этим проблем уже не должно возникать. А вот с блоком СКЗИ тахографа не всё понятно. Такой аппарат стал обязательным для всех тахографов с 13 февраля 2013 года.

Необходим такой механизм для шифровки и дешифровки информации, которая фиксируется тахографом. Работа СКЗИ основывается на цифровой подписи, выдачей которой занимается специальный удостоверяющий центр. Установка такого блока делает невозможным корректировку и удаление информации без предварительной расшифровки.

СКЗИ имеет вид небольшого блока, оборудованного входом для антенны навигации. Этот блок может вставляться внутрь всех цифровых тахографов, допущенных к использованию на территории РФ. Любые манипуляции с этим устройством запрещается проводить при отсутствии лицензии, выданной ФСБ. Когда вы знаете что такое блок СКЗИ тахографа, мы можем переходить к изучению следующих вопросов.

Из чего состоит и как работает тахограф

Хоть такие устройства и выпускаются в большом разнообразии, но их принцип работы остаётся неизменным. Даже их структура в большинстве случаев похожа:

  • датчик скорости отвечает за фиксирование скорости авто и определение расстояния, оставленного позади;
  • аккумуляторная батарея обеспечивает учёт собранной информации;
  • бортовое устройство отвечает за контроль режима работы авто, оптимальной скорости и отдыха водителя;
  • дисплей с кнопками для управления;
  • устройство для шифрования;
  • картридер, при помощи которого происходит идентификация каждого водителя;
  • устройство для вывода информации на бумагу;
  • GPRS-модуль для передачи данных на сервер.

Подключение устройства может осуществляться при помощи CAN-шин и прочих, не таких сложных методов. Как работает тахограф и из каких элементов состоит уже стало более понятно, потому можем продвигаться дальше. Нам предстоит рассмотреть существующие разновидности этого оборудования, которое с недавних пор стало обязательным для некоторых водителей.

Виды тахографов

Эти устройства выпускаются в нескольких разновидностях. В основе классификации лежат разные параметры.

  1. Круглые модели подключаются в гнездо спидометра.
  2. Приборы радиоформата монтируются в гнездо, предназначенное для автомагнитолы.
  3. Цифровые модели являются современными, надёжными и защищёнными от взлома. Информация записывается во встроенную память, к ней сложно подобраться, удалить или изменить. Любые попытки подобраться к информации будут зафиксированы и водителю придётся нести ответственность за такие действия.
  4. Аналоговые имеют электронно-механическую основу. Являются самыми первыми экземплярами, которые теперь стали устаревшими и даже запрещёнными. Такие устройства могут быть легко взломаны, потому их информация не может считаться достоверной.

Какие тахографы разрешены к установке в России

Нельзя установить на авто любой тахограф, который приглянулся. Этот прибор должен соответствовать требованиям, которые прописаны в Приказах Минтранса №36 и №348. К установке на российских авто допущены две разновидности приборов:

  1. Модели, выпущенные отечественными производителями, оснащённые блоком СКЗИ. Сюда относятся экземпляры ШТРИХ-ТахоRUS SM и VDO DTCO 3283, модель КАСБИ DT-20M и ТЦА-02НК, продукция Меркурий ТА-001 и EFAS V2 RUS, а также тахографы Drive 5 и Drive Smart.
  2. Приборы от европейских производителей, разрешённые к использованию на территории России представлены английскими VDO DTCO 1381 и SE5000, австрийскими EFAS 4.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector