Что означает определение равнозначная дорога

Информационные таблички

В Правилах дорожного движения (ПДД) дается разъяснение зон действия различных ограничений. Как правило, зону определяют с помощью отменяющего знака 3.25 «Конец зоны ограничения». Узнать его легко по особому белому кругу с косой чертой по диагонали. Он отменяет действие всех знаков, в том числе и временных, и запускает принятые для дорог общего пользования правила движения.

Иногда ограничивающие знаки комбинируются вместе с табличкой «Протяженность зоны действия». К примеру, вместе со знаком «40» в местах с плохим состоянием асфальта можно увидеть белую табличку с надписью «3 км». В этом случае со скоростью 40 км/ч требуется ехать на дистанции 3 км. Процесс это мучительный, но в случае превышения скорости сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать водителя.

Кроме того, ограничивает зону действия знака начало населенного пункта. Это табличка 5.23 с названием города или поселка на белом фоне. После нее начинается ограничение скорости в 60 км/ч.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Виды перекрестков

Перекрестки могут иметь разную конфигурацию. Они бывают крестообразными, Т-образными, в форме звезды, треугольника и т.д.

Существуют перекрестки с круговым движением и транспортные развязки, на которых вместо одного большого перекрестка делается несколько маленьких.

Однако правила проезда перекрестков зависят не от их формы и размеров, а от того, к какому виду относится тот или иной перекресток.

Регулируемый перекресток — это такой перекресток, где очередность движения определяется сигналами действующего светофора или регулировщика.

Если светофор и регулировщик отсутствуют, то перекресток считается нерегулируемым, и водители определяют очередность проезда самостоятельно, по тем правилам, которые действуют на нерегулируемых перекрестках.

Также считается нерегулируемым перекресток, на котором:

  • светофор имеется, но не работает;
  • светофор имеется, но работает в режиме мигающего желтого сигнала;
  • регулировщик присутствует, но не подает водителям и пешеходам сигналов, регулирующих движение.

Важно знать!
В тех случаях, когда движением на перекрестке управляет регулировщик, водители и пешеходы должны выполнять его требования, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам приоритета, а также другим дорожным знакам и разметке. Нерегулируемые перекрестки делятся на равнозначные и неравнозначные

На неравнозначном перекрестке всегда есть главная дорога, а остальные дороги являются второстепенными по отношению к ней

Нерегулируемые перекрестки делятся на равнозначные и неравнозначные. На неравнозначном перекрестке всегда есть главная дорога, а остальные дороги являются второстепенными по отношению к ней.

Естественно, тот, кто движется по главной дороге, имеет преимущество перед теми, кто находится на второстепенной дороге.

Вы должны уметь самостоятельно находить на неравнозначном перекрестке главную и второстепенные дороги.

Если вы не успеете сделать это, пока приближаетесь к перекрестку, то вам не удастся правильно определить, кто имеет преимущество, а кто должен уступить дорогу. Не соблюдая очередность проезда, можно совершить серьезное ДТП.

Пересечение равнозначных дорог в ПДД

Ознакомимся с определением «равнозначные дороги»:

  • это перекрёстки без регулировки (при жёлтом свете, который мигает, поломке светофора, отсутствии инспектора для осуществления регулировки);
  • на перекрёстке нет в наличии знаков, определяющих приоритет для движения ТС;
  • на пересекающихся дорогах одинаковое покрытие (асфальт или грунт).

Знаете ли вы? Самые первые знаки обозначения дороги были приняты на Международной конференции автомобилистов в 1909 г. Это было 4 обозначения в виде круга, которые сигнализировали, что впереди «перекрёсток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы».

Этот знак устанавливается следующим образом:

  • в населённых пунктах — за 50–100 м до места перекрёстка;
  • вне пунктов проживания населения — за 150–300 м до пересечения дорожных трасс.

Что такое равнозначные дороги

Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой. Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны. Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.

Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

  1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
  2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
  3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа»

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа с размером 17 мм;
  • ветошь;
  • воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • канистру со свежим маслом.

Алгоритм действий

Порядок действий по замене масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Вынуть щуп уровня из картера КПП.
  3. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
  4. Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
  5. Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
  6. Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
  7. Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
  8. Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
  9. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  10. В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
  11. Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны

Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.
  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Правила перехода с 5W30 на 5W40

Комментарии к пункту 9.4

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Предписание «не занимать левые полосы при свободных правых» связано с тем, что обгон разрешен именно с левой стороны, что позволяет поддерживать высокую интенсивность движения.

Дорожное движение в населенных пунктах характеризуется:

большим числом перестроений, что связано со сравнительно близким расположением перекрестков;
разветвленностью улично-дорожной сети;
потребностью к остановкам у различных мест посещения;
другими причинами.
Любое перестроение является потенциально опасным, особенно в условиях плотного движения транспортных средств. Поэтому для сокращения числа перестроений:

разрешено занимать любую удобную для движения полосу;
запрещено без особой необходимости менять полосы (при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешено лишь для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия).
При этом должны выполняться требования пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил в отношении расположения на проезжей части транспортных средств определенных категорий. Запрещение смены полосы (кроме оговоренных случаев) преследует цель создать однородный транспортный поток, ограничить скрытые обгоны и, тем самым, повысить безопасность движения.

Сохранение свободной крайней левой полосы при наличии трех и более полос для движения в данном направлении преследует следующие основные цели:

обеспечить беспрепятственное движение автомобилей оперативных служб;
облегчить обгоны для быстроходной части транспортного потока;
создать необходимые условия для выполнения поворотов налево и разворотов.
Использование крайней левой полосы легковыми автомобилями, мотоциклами и грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой 3,5 т и меньше допускается, только когда на остальных полосах уже имеется настолько интенсивный транспортный поток, что водитель, движущийся по второй полосе, вынужден многократно выполнять маневр обгона с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. В таком случае пункт 11.4 Правил разрешает ему оставаться на левой полосе и двигаться по ней с большей скоростью. Ориентировочно можно считать транспортный поток интенсивным, если средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном. Данное положение распространяется на все случаи движения по параллельным полосам независимо от того, по какой из полос осуществляется движение с большей скоростью — по правой или левой.

Советы к пункту 9.4

за городом, а также в городе, где движение разрешено со скоростью более 80 км/ч, правило простое: держаться правее (если соседняя справа полоса свободна, то надо на неё перестроиться);
в городе на дороге с двумя полосами в данном направлении Вы можете использовать любую полосу, независимо от загруженности дороги;
в городе на дороге с тремя и более полосами в данном направлении можно использовать любую полосу, кроме крайней левой (движение по крайней левой полосе оговаривается отдельно);
в городе на дороге с тремя и более полосами в данном направлении, когда все полосы заняты или они свободны, но вы готовитесь к повороту налево или развороту, на левую полосу выезжать можно;
если на широкой дороге (три и более полос в данном направлении) по крайней левой полосе перед вами движется большой грузовик, то приготовьтесь к остановке. Большим грузовикам выезжать на эту полосу разрешается только для подготовки к повороту или развороту. Следовательно, очень скоро он остановится, чтобы уступить дорогу встречному транспорту. Предполагая это, имеет смысл заранее перестроиться правее.

Задачи к пункту 9.4

В каком направлении разрешено продолжить движение автопоезду?

1 – А или Б
2 – Б или В 3 – Б
4 – в любом
Решение :: На дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы или более, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешено выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота (пункт 9.4 Правил).

Если водитель автопоезда продолжит движение прямо из указанного положения, он может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения ТС на проезжей части (штраф 500 рублей).

Ответ: 2

Общие правила

Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки. Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.

Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией

Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному. Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ

Видео: Проезд перекрёстков

Типичными ошибочными действиями водителей на перекрёстках являются:

  1. Игнорирование стоп-линии и знака STOP, определяющих место остановки транспорта перед перекрёстком, что влечёт к ограничению зон видимости и созданию препятствий передвижению пешеходов и транспорта в поперечной полосе движения.
  2. Ускорение движения в попытке быстрее проехать перекрёсток, когда светофор начинает мигать зелёным светом, переключаясь на жёлтый. В это время такой же торопливый водитель тоже пытается заехать на перекрёсток с поперечного направления, чтобы успеть повернуть налево до начала движения встречного потока машин. В результате происходит столкновение или возникает затор.
  3. Попытка перестроиться на другую полосу движения в непосредственной близости к перекрёстку в плотном потоке машин.

Что прописано в ПДД

Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.

Основной функцией Правил становится помощь водителю в определении того, чем равнозначные дороги отличаются от остальных перекрёстков, а также помогают понять, как вести себя в каждой конкретной ситуации.

Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных. То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.

Ход занятия

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Эти пересечения называются перекрестками. (видеозапись «Перекресток») Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Кремль. Посмотрите на главную улицу нашего города? Как она называются? (ул. Б. Покровская).

Посмотрите на наш план. Как же нам найти безопасный правильный путь до Кремля. Его покажет нам. По улице. до перекрестка, на зеленый свет светофора по «зебре» перейти на другую сторону. Как называется остановка? (пл. Минина). Почему? Главная площадь нашего города — пл. Минина.

Воспитатель: Посмотрите, какие виды пешеходных переходов вы видите и чем они отличаются друг от друга? (слайды)

Ответы детей: Пешеходные переходы бывают надземные, наземные регулируемые, наземные нерегулируемые и подземные. Самые безопасные переходы – это надземные и подземные. В этих случаях ни машинам, ни пешеходам не нужно ждать друг друга.

Наземные пешеходные регулируемые переходы оборудованы светофорами и позволяют пешеходам видеть, когда можно двигаться по переходу (горит зеленый свет, а когда нужно пропустить поток проезжающих машин (горит красный свет).

На пл. Минина также есть подземный переход,потому что очень оживленное движение: много машин и людей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу разделяет сплошная или прерывистая белая линия. Как вы думаете, для чего нужна каждая линия? Что обозначают линии на дороге? (ответы, пояснение)

Воспитатель: Посмотрите, какое движение на улице — одностороннее или двухстороннее? Что такое «перекресток»? Как обозначается пешеходный переход (слайд, выбор из трех вариантов). Какие сигналы светофора вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение про перекресток.

1-й ребенок: У любого перекрестка

Мы увидим светофор

Он заводит очень просто

С пешеходом разговор.

2-й ребенок: Свет зеленый — ты иди.

Желтый—лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Помни, двигаться опасно.

3-й ребенок: Стой. Пройдет трамвай,

Наберись терпения.

Уважай и узнавай

Правила движения.

4-й ребенок: Если просто ты гуляешь,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

5-й ребенок: Красный свет — переход

Запрещается.

Зеленый — даже детям

Разрешается!

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (отгадка на экране). Не живая, а идет, неподвижная, а ведет. (дорога)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Нам надо провести любимую игрушку через перекресток и объяснить, где безопасно переходить улицу. (макет дороги с машинками, кубиками). Показ группой детей в три подхода.

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Дружно мы идем вперед,

Где пешеходный переход,

Когда дорогу перешли,

Давайте прыгнем: раз, два, три.

Воспитатель: Вот мы и пришли в Кремль. (показ слайдов).

Д/и «Хорошая дорога»

Детям предлагается карта-схема дорог города с различными препятствиями (перекресток, кольцо, шоссе, пешеходный переход); фигурки, изображающие различные виды транспорта; карточки с изображением разных видов регклирования дорожного движения — светофор, семафор, регулировщик, стрелки.Задание: двигаться из одного пункта в другой на выбранном виде транспорта, расставляя там, где дети считают нужным, предметы, регулирующии движение.

После прогулки по Кремлю нам надо поехать домой. Вот мы и на остановке (слайд). Как нужно вести себя на остановке и почему? (стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не попасть под машину). За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус.

Чтобы прочными были знания,

Вам, друзья, предлагаю задания.

1. Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по (пешеходному переходу).

2. Он идти не разрешает,

И вас не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы следим (красный свет)

3. Знает каждый пешеход,

Что такое (переход).

А вы, ребята, должны знать и помнить, что улицу нужно переходить только черех пешеходный переход.Мы с вами сейчас нарисуем знаки: «пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».(слайд для образца).

Рисование под песню «По улице».

Используемая литература:

• Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Изд-во «Просвещение», Москва, 1992.

• Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Изд-во «Учитель», Волгоград, 2012.

• Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2015.

• Бордачева И. Ю. Дорожные знаки. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2016.

• Бордачева И. Ю. История светофора. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2016.

Равнозначный неравнозначный перекресток как отличить

Поворот налево и разворот

Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.

Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.

Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.

Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.

Т-образный перекрёсток

Главное отличие Т-образного перекрёстка от других типов подобных участков заключается в меньшем количестве дорог. Правила проезда таких пересечений зависит от того, какой манёвр и в каком направлении планирует совершить водитель.

При проезде Т-образных перекрёстков равнозначных дорог нужно руководствоваться правилами:

  1. Соблюдение правила пропуска помехи справа.
  2. Аккуратность в вождении и внимательность к обстановке.
  3. Выполнение манёвра на небольшой скорости, позволяющей избежать неприятных ситуаций.

Важно помнить о том, что равнозначный перекрёсток — это место с высоким уровнем опасности и именно на таких участках дороги происходит наибольшее количество ДТП. Когда водитель действует не по ПДД, а исходя из собственных желаний, риск возникновения неприятных ситуаций возрастает в несколько раз

Проезд перекрёстков такими автолюбителями чреват для остальных участников дорожного движения последствиями, которые предвидеть не в силах ни один из них.

Придерживаясь простых правил можно минимизировать риски. Главное при проезде равнозначного перекрёстка — не просто опираться на собственную уверенность в правоте собственных навыков и знаний, а максимально соблюдать аккуратность в своих действиях. Только так можно не допустить возникновения неприятных ситуаций.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) , или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если на перекрестке нельзя выделить главную дорогу, то дороги равнозначные.

Регулируемый равнозначный перекресток

Понятие «регулируемый» косвенно указывает на то, что правила очередности движения в этом месте пересечения определяется двумя способами:

  • посредством светофора;
  • посредством регулировщика.

Знаками он регулироваться не может, поскольку иначе дороги перестанут считаться равнозначными и будут расставлены приоритеты. Есть ряд важных правил касательно движения на данных пересечениях:

  1. Если регулирующее устройство, светофор, исправен, все водители должны следовать согласно основным правилам. Это касается всех перекрестков.
  2. Если же на перекрестке находится регулировщик, водители обязаны следовать его командам. Дело в том, что иногда требуется отрегулировать движение вручную даже при работающем светофоре. В этих случаях главным на дороге будет являться регулировщик.
  3. Если движение осуществляется на красный сигнал светофора с дополнительной стрелкой зеленого цвета, уступить дорогу нужно всем автомобилям, совпадающим по траектории с вашим.

Правила дорожного движения иногда полезно перечитывать, порой это очень помогает в сложных ситуациях. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог — это один из таких случаев. В любом случае, будьте всегда аккуратны и предельно вежливы.

Как гласят правила дорожного движения, на сегодняшний день существует несколько способов регулирования перекрестков, это:

  1. Светофор;
  2. Знаки дорожного движения;
  3. Сотрудник ГАИ и ДПС, то есть регулировщик;

Помимо регулирования перекрестов с вмешательством третьих лиц или специального оборудования (знаки или светофор) существует дополнительные правила, которые при отсутствии всех составляющих, способны разрешить спор.

На сегодняшний день — это:

  1. Неравное покрытие дорог. Покрытие дороги определяет роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности. Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
  2. Правилом правой руки. Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.

Согласно правилам дорожного движения, перекресток, где очередность движения не регулируется светофором, сотрудников ГАИ, то есть регулировщиком, знаками, а также перекресток, где дороги имеют одинаковое покрытие, является нерегулируемым перекрестком равнозначных дорог.

Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.

Тогда, как гласят ПДД, водитель должен ориентироваться на правило правой руки. То, есть пропускать всех, кто находится с правой стороны перекрестка. В свою очередь, водитель, который двигается по перекрестку с правой стороны, имеет главную дорогу и не должен пропускать транспортные средства, находящиеся от него слева.

Понятие равнозначности

Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.

На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.

Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:

  • регулируемые,
  • нерегулируемые.

Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.

Данный список включает в себя такие пункты:

  1. Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
  2. Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.

Перед перекрестком стоит знак Главная дорога

Если вы осуществляете свое движение непосредственно по главной дороге, тогда машины, движущиеся по второстепенной, не имеют перед вами приоритет. Пропускать иные ТС придется лишь в ситуации, когда появляется помеха с правой стороны.

Почему машину трясет на скорости: ищем и устраняем причины

  • Если поворот осуществляется направо, уступать никому из ТС дорогу не требуется;
  • Двигаясь прямо, также уступать иным авто не нужно;
  • Выполняя поворот налево или разворачиваясь, встречным ТС следует уступить дорогу;
  • Когда встречка выполняет левый поворот, тогда просто можно разминуться с ними со стороны правого борта;
  • В остальных случаях приоритет у вас;
  • Вам обязаны уступать, поскольку действуют правила главной или приоритетной дороги.

Довольно частая и распространенная ситуацию. Тут, думаю, вы сумели разобраться. Двигаемся дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector