20 лучших дизельных автомобилей
Содержание:
- Honda 2.2 i-DTEC
- Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для дорог России
- Возможные неисправности моста и их причины
- Технические параметры устройства
- 4 Opel Astra GTC
- Плюсы и минусы дизельного двигателя
- Экономичность
- Лучшие дизельные автомобили бюджетного класса
- Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые
- Легковые автомобили с дизельным двигателем
- ТОП-10 самых экономичных и выгодных для покупки дизельных автомобилей на 2020 год
- 1 место. Peugeot 208 – расход 3,4 литра на 100 км
- 2 место. Opel Corsa – расход 3,4 литра на сотню
- 3 место. Citroen C3 – расход 3,5 литра на 100 км
- 4 место. SEAT Arona – расход 4,1 литр на 100 км
- 5 место. Audi A3 – 4,2 литра на сотню
- 6 место. Renault Duster — 4,6 литров на сотню
- 7 место. BMW X1 – 4,6 л на 100 км
- 8 место. Mazda 6 SkyActiv-MT – 4,7 литров на 100 км
- 9 место. Kia Sportage – 5 литров на 100 км
- 10 место. Volkswagen T-Roc – 5 литров на сотню
- Устройство прикуривателя
- Вечные споры автолюбителей: бензиновый мотор против экономичного дизеля
- Кроссоверы и внедорожники
Honda 2.2 i-DTEC
Производство: 2008-2015.
Применение: Honda Accord 8-го поколения, Honda CR-V 3-го поколения, Honda Civic – 9-го поколения.
На самом деле здесь можно было бы перечислить 98% бензиновых агрегатов Хонда, и никто бы не стал возражать. Но гораздо интересней тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это притом, что в его конструкции использованы все самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут совладать лучшие из конкурентов.
Использование однорядной цепи ГРМ совершенно контрпродуктивно, не говоря уже о термически нестабильном алюминиевом блоке с тонкими сухими стальными вставками цилиндров (осложняющими отвод тепла) — скажет вам любой из знатоков дизеля BMW N47.
В 2.2 i-DTEC такой набор работает исправно длительное время. Проблем не доставляют даже пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (имеет подшипники с водяным охлаждением) и электрически управляемый клапан EGR. Обычно обрастающие углеродными отложениями вихревые заслонки во впускном коллекторе заменили перепускным клапаном на входе в раздвоенный впускной канал, а EGR «подключили» за ним.
Единственный известный недостаток – отказ датчика дифференциального давления фильтра DPF.
Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для дорог России
Если покупатель планирует эксплуатировать машину как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье, то рекомендуют обратить внимание на автомобили:
Кроссовер Renault Duster или аналог Nissan Terrano, которые оснащаются бензиновыми моторами мощностью до 143 л. с. и 109-сильным дизелем с наддувом. Машина имеет полный привод (на базовых версиях ведущими являются передние колеса) и увеличенный до 210 мм дорожный просвет, позволяющий передвигаться по лесным дорогам.
Если человек планирует эксплуатировать машину в условиях тяжелого бездорожья, то можно приобрести рамный внедорожник УАЗ Патриот.
Плюсы и минусы УАЗ Патриота
Преимуществом являются простота конструкции и рамное шасси, позволяющее установить лебедки и увеличить дорожный просвет путем поднятия кузова и применения шин диаметром до 32 дюймов.
Недостатком автомобиля является плохое качество лакокрасочного покрытия, сквозная ржавчина наблюдается на машинах через 5-6 лет эксплуатации.
В пределах 500-600 тыс. руб. стоят кроссоверы Kia Sportage, выпущенные в 2004-2013 гг.
Плюсы и минусы Kia Sportage
Помимо бензиновых моторов мощностью до 175 л. с. использовался дизель с наддувом, отличающийся низким расходом топлива.
На вторичном рынке встречаются кроссоверы как с механикой, так и с 4-скоростным автоматом.
Недостатком бензиновых модификаций является повышенный расход топлива, доходящий в городе до 15 л на 100 км пути (на версии с V-образным агрегатом объемом 2,7 л)
Если планируется потратить на машину более 1,5 миллиона руб., то можно найти внедорожники Toyota Land Cruiser 200 или Volkswagen Touareg.
Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 200 и Volkswagen Touareg
Автомобили отличаются вместительным салоном, подвеска рассчитана на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях.
Недостатком является большой расход топлива. Следует помнить о повышенном транспортном налоге, а также о дорогих запасных частях.
Для передвижения по дорогам с твердым покрытием подойдут:
Седан Toyota Camry поколения XV40, который оснащался бензиновыми моторами объемом 2,4 или 3,5 л. Автомобиль отличается просторным салоном, рассчитанным на 5 человек, и прочным кузовом. Задняя многорычажная подвеска выдерживает без ремонта до 200 тыс. км. Модификации с ручной коробкой встречаются редко. Завод чаще использовал 5-ступенчатый гидромеханический агрегат. Стоимость автомобилей в хорошем техническом состоянии начинается от 500 тыс. руб.
Седан Toyota Corolla E150 и хэтчбек Auris, построенные на унифицированной платформе. Машины отличаются надежной конструкцией, но до 2010 г. завод использовал роботизированную коробку, которая требует постоянного обслуживания. Если на автомобиле установлена механическая 5-скоростная трансмиссия, то узел не требует обслуживания на протяжении первых 150-200 тыс. км пробега. Рекомендуют покупать модель с 1,6-литровым мотором 1ZR-FE, который способен пройти без капитального ремонта до 500 тыс. км.
Хэтчбек Honda Civic 9-го поколения оборудуется бензиновыми моторами объемом 1,4 или 1,8 л. Рекомендуют приобретать автомобиль с двигателем большего объема и механической или автоматической коробкой (встречается модификация с роботом, который не отличается надежностью). Машины обладают хорошими динамическими характеристиками. Перед покупкой проверяют кузов на предмет следов от аварий. Стоимость автомобилей в хорошем техническом состоянии начинается от 450 тыс. руб.
Седан Honda Accord 8 оснащался моторами объемом 2,0 и 2,4 л с системой регулировки фаз газораспределения. Автомобили оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. Независимая подвеска колес улучшает управляемость и поддерживает стабильность траектории. Стоимость экземпляров с пробегом до 150 тыс. км, находящихся в хорошем состоянии, колеблется в пределах 600-700 тыс. руб.
Возможные неисправности моста и их причины
Передний мост автомобиля УАЗ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:
- Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
- Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля УАЗ буханка. Переключение переднего моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
- Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.
- Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
- Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
- Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.
Технические параметры устройства
- Напряжение питания: 12 — 15 В
- Потребляемая мощность в режиме ожидания: 10 мА
- Выходное напряжение (подъем): 12 — 15 В
- Максимальный выходной ток (подъемников): 20 A
- Напряжение входов 0/1: 12 — 15 В
- Защиты: от перегрузки по току, по времени
Система работает безотказно в машине уже несколько месяцев.
Источник
4 Opel Astra GTC
Считается, что дизельные авто, даже легковые, не могут претендовать на спортивные характеристики. Отчасти так оно и есть, так как дизель, обладая высокой мощностью при сравнительно небольших габаритах, не отличается быстрым разгоном и высокими оборотами. Но это все предрассудки прошлого. Современные дизельные авто могут вполне посоревноваться со своими бензиновыми товарищами, и данный продукт немецкого концерна прямое тому доказательство.
На борту этого компактного авто, оснащенного всего двумя дверьми, установлен двухлитровый дизель, выдающий мощность 130 лошадиных сил. В сравнении с другими двигателями и характеристиками этот мотор может показаться очень скромным, но такой движок способен очень быстро разогнать машину до сотни километров, и без труда преодолевать самые крутые подъемы, не теряя при этом скорость и мощность
Проще говоря, если вы любите чувствовать под собой небывалую мощь, но не готовы покупать дорогое спортивное авто, обязательно обратите внимание на эту модель, которая в 2019 году должна пережить перерождение
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Давайте выделим, чем дизельный двигатель лучше своих бензиновых товарищей:
- Экономичность. Потребность в топливе 30–40% меньше.
- Срок службы. Он долговечный, в среднем прослужит вам вдвое больше бензинового аналога.
- Цены на топливо. Дизельное топливо по всей территории страны гораздо дешевле бензина.
- Простота. В нем нет системы зажигания, что избавляет от многих проблем. Надежность выше.
- Экологичность. Выбросы углекислого газа очень малы.
Коль назвали преимущества, то нужно сказать и о недостатках.
- Надежность. Некачественное топливо быстро уничтожит форсунки.
- Техническое обслуживание. Обойдется вам примерно на 20% дороже.
- Комфорт. Звук мотора при запуске очень неприятен, и прогрев займет больше времени.
- Удобство. Если пользуетесь ручной коробкой передач, то передачи придется переключать чаще.
Большинство россиян, услышав слово дизель, вспоминают запах солярки в автобусе, а также джинсы и часы одноименного бренда. В Европе это слово ассоциируется с фамилией немецкого изобретателя. И оно является символом надежного, недорого автомобиля.
В нашей стране он не так популярен, наверное, из-за климата. И в последние годы о двигателях «миллионниках», которыми так славились 90-е годы, практически ничего не слышно. Скорее всего, это связано с тем, что большим корпорациям стало попросту невыгодно выпускать надежные, долгоживущие двигатели.
Любой рейтинг, где нет числового замысла, показывает лишь субъективное мнение автора. Приведенный ниже рейтинг — это лишь попытка систематизации данных.
Экономичность
Дизельные двигатели ценят за низкий расход топлива, который помогает снижать затраты на эксплуатацию автомобиля в сравнении с бензиновыми агрегатами. В этом инженеры ведущих мировых компаний также преуспели — если внимательно отследить тренд и продолжить его, то мы можем представить, что через пару десятков лет на 100 километров понадобится несколько граммов топлива. Посмотрим, какие же дизельные автомобили помогут сократить затраты автолюбителя до минимума.
SEAT Ibiza
Несколько лет назад испанское подразделение Volkswagen произвело настоящий фурор, представив автомобиль, расходующий меньше 3 литров топлива на 100 километров пути. Таковым стал SEAT Ibiza в специальной версии Ecomotive. 1,2-литровый дизельный двигатель, оборудованный системой «старт-стоп», расходует примерно 2,9 литра горючего при движении по ровной дороге за пределами города. Даже при наиболее динамичной езде этот показатель удаётся удерживать в пределах 3,5–4 литров/100 км. Автомобиль приобрёл огромную популярность в Европе и несколько раз получал награды за экономичность от всемирных организаций.
Такая экономия была достигнута благодаря использованию особых аэродинамических элементов, включающих заглушку на месте обычной радиаторной решётки, иные бамперы и пороги, а также другие элементы обвеса. Кроме того, дизельный двигатель, разработанный инженерами Volkswagen, также очень неплох. В прошлом поколении автомобиль оснащался мотором аналогичной мощности, с объёмом, большим на 0,7 литра и расходом топлива в пределах 7–9 литров/100 км. Аналогичный силовой агрегат 1,2 устанавливается на автомобили Volkswagen и Skoda, у которых затраты горючего составляют 3,3–5 литров.
Peugeot 308
Одно из лучших мест достаётся дизельной модификации автомобиля Peugeot 308. При движении по трассе она требует лишь 3,3 литров горючего для прохождения 100 километров. Даже если существенно увеличить темп движения либо въехать в крупный город, показатель увеличится лишь до 5 литров. Назвать медленным этот дизельный автомобиль попросту невозможно — при мощности в 120 лошадиных сил он ускоряется до 100 км/ч приблизительно за 11,5 секунд.
Главная причина экономичности такого дизельного легкового авто заключается в применении системы впрыска с особенно высоким давлением. Попутно достигается ещё одна цель, представленная снижением токсичности выхлопа — за счёт установки рампы Common Rail нового поколения машина соответствует нормам Евро-6. В городе вступает в действие система «старт-стоп», которая доработана с учётом характеристик дизельного двигателя и не вызывает серьёзных вибраций при его запуске. Интересно, что речи об установке гибридного привода не идёт — в настоящее время многие производители считают его тупиковым путём развития и предпочитают развивать отдельно дизельные и электрические транспортные средства.
Smart Fortwo
Модификация знаменитого микроавтомобиля на дизельном топливе смогла занять лишь третье место, поскольку её мотор не относится к числу последних достижений техники. Инженеры Mercedes, принимавшие участие в разработке автомобиля, рассчитывали скорее на малый объём силового агрегата и небольшую массу всего транспортного средства. Итогом стал уровень затрат в 3,4 литра при движении по однородной дороге, не имеющей серьёзных подъёмов. Езда в городе является более серьёзным испытанием для небольшого автомобиля, поскольку расход топлива поднимается приблизительно до 5 литров.
Дизельный силовой агрегат имеет объём в 0,8 литра и развивает мощность, равную 54 лошадиным силам. Этого достаточно чтобы разгоняться до 135 км/ч, однако для достижения «сотни» требуется более 16 секунд — динамика автомобиля сопоставима с древней ВАЗовской «копейкой». Вместительным и комфортабельным транспортное средство назвать также нельзя — внутри могут поместиться два человека среднего роста, причём места для багажа уже не останется. Ранее администрация компании Mercedes планировала, что компактные машины Smart полностью изменят европейский автопром, а также преобразят крупные города, однако чуда не случилось — немногие были готовы отказаться от хорошей динамики и комфортабельности.
Лучшие дизельные автомобили бюджетного класса
Здесь мы постарались отобрать доступные в отечественных автосалонах модели, стоимость которых не превышает 1,5 миллионов рублей.
Renault Duster
Возглавляет мини-рейтинг 2021 года лучших недорогих дизельных автомобилей «народный» кроссовер, минимальная стоимость которого с мотором на дизтопливе составляет от 1,16 миллионов рублей, и это будет полноприводная комплектация Life.
Да, по части оснащения машина уступает большинству других моделей, но отличные внедорожные характеристики нивелируют этот недостаток, по крайней мере, для отечественных автомобилистов. 109-сильный дизель экономичный, в смешанном цикле расходует всего 5,3 литров/100 км (по трассе – 5, в городе – 5,8 литров). У бензиновых модификаций этот показатель заметно хуже – от 9 литров по городу и от 6,3 литров в комбинированном режиме.
Что касается комплектации, то штатно такому Дастеру положены передние электростеклоподъёмники, ЦЗ с ДУ, рейлинги, аудиосистема, ДХО, кондиционер, системы ABS/EBD/AFU.
Из минусов, кроме бедного оснащения, стоит отметить высокую дымность, демонстрируемую во время разогрева силового агрегата.
Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые
За последние более чем 50 лет дизельные моторы зарекомендовали себя надежнее чем их бензиновые конкуренты. Главной особенностью дизельного мотора является отсутствие в дизельной машине системы зажигания, работающей от высокого напряжения. В итоге в дизельной машине отсутствуют радиочастотные помехи от линии высокого напряжения, которые часто становятся виновниками проблем с электроникой автомобиля.
Также считается что большинство внутренних компонентов дизельного двигателя имеют более долгий срок службы. И это действительно так, поскольку из-за более высокой степени сжатия компоненты дизельного силового агрегата изначально более долговечны.
Именно поэтому в мире очень много дизельных автомобилей с пробегом около 1 млн. километров и немного бензиновых с таким же пробегом.
Есть правда один минус дизельных моторов, который раньше не давал покоя поклонникам мощных автомобилей. Дело в том, что у дизельных двигателей старых поколений на каждый литр объема мотора была очень маленькая мощность. Но к счастью инженеры решили эту проблему с появлением на рынке турбин. В итоге почти все современные дизельные моторы оснащаются турбинами, которые позволили им сравняться по мощности (а порой даже превзойти) с бензиновыми аналогами. В том числе с развитием технологий в современных дизелях удалось минимизировать практически все недостатки, которые преследовали дизельные моторы долгое время.
Легковые автомобили с дизельным двигателем
Следующая категория автомобилей, оснащенных дизельным двигателем, принадлежит к более высокому ценовому сегменту.
BMW 5
Немецкий седан по праву считается эталонным представителем легковых автомобилей, оснащенных дизельным мотором. В зависимости от модели, различаются и объемы агрегатов, их мощность и марки. Расход топлива может составлять от 4.9 л до 7.5 л. Владельцы машины отмечают ее привлекательный дизайн, мощный двигатель и динамичный разгон.
При выборе моторного масла для дизельного мотора BMW 5 следует важно учитывать рекомендации, предписанные производителем. Предпочтение можно отдавать именно рекомендованным смазочным жидкостям, а можно допущенным
Допуском обладают практически любые масла известных марок, соответствующие установленным стандартам качества и характеристикам вязкости. Для BMW 5 подойдут полусинтетические продукты классом по API SH, SJ до SAE 10 W-40.
Audi A4
Обновленная модификация Audi A4 увидела свет в 2015 году. Автомобиль оборудован дизельным мотором с объемом 2 л и мощностью в 190 л.с. модель отличается хорошей устойчивостью, динамичным разгоном, защищенностью от коррозии. Из минусов стоит отметить жесткую подвеску и сиденья, из-за которых может ощущаться дискомфорт во время длительных поездок за рулем.
В качестве моторного масла для автомобиля подойдут жидкости, произведенные согласно синтетической технологии, которые отвечают международным стандартам ACEA A3/B4, API SN/CF, допускам самого производителя VW 502.00/505.00.
Skoda Superb
Главные достоинства автомобиля чешского производства отличается привлекательным внешним дизайном и прочностью. Дизельный мотор объемом 2 л, мощность которого достигает 140 л.с., работает мягко. Расход солярки на 100 км – 5.9 л.
Важно помнить, что моторное масло для Skoda Superb должно соответствовать допуску 502/504 (в случае базовых моделей) и 505/507 для агрегатов высокой мощности (от 160 л.с.). Оптимальный показатель вязкости смазочной жидкости составляет 5W40
Производитель рекомендует осуществлять замену масла через каждые 12-15 тысяч километров пробега во избежание износа деталей двигателя.
Систематизировать информацию, приведенную выше, поможет таблица:
Марка машины | Модификация | Объем двигателя, л | Мощность, л.с. | Марка двигателя | Средний показатель расхода топлива (л/на 100 км) |
BMW 5 | АКПП (полный привод 4WD)
АКПП (задний привод FR) |
2.0-3.0 | 116-231 | B47D20
B57D30 N57D30S1 |
4.9-7.5 |
Audi A4 | Робот (полный привод)
Робот (передний привод) |
2.0 | 190 | DEUA
DETA |
3.9-4.9 |
Skoda Superb | Робот (передний привод) | 2.0 | 140 | CFHC | 4.6-6.7 |
Представленные в таблице модели двигателей показывают отличные характеристики, обеспечивая автомобилю хорошую проходимость в сложных дорожных условиях и экономный расход топлива.
ТОП-10 самых экономичных и выгодных для покупки дизельных автомобилей на 2020 год
1 место. Peugeot 208 – расход 3,4 литра на 100 км
Кстати, именно двигатель этого автомобиля был оценен наивысшим баллом среди дизельных, в плане экологии. У мотора есть стандарт Евро-6, при изготовлении множества узлов и агрегата были использованы чистые эко материалы. На выбор производитель предлагает 1,6 литровый двигатель и 1,5 литровый дизель, мощность первого до 120 лошадок. В паре работает механика 5-тискоростная. В смешанном цикле авто расходует по 3,4 литра.
2 место. Opel Corsa – расход 3,4 литра на сотню
Следующим идет немецкий автомобиль в пятом поколении. Он не просто очень экономичный, но еще и качественно собранный и надежный. Покупатель получает мотор с объемом 1,3 литров, 96 лошадей турбированного типа. Такой расходует не много топлива, например, по трассе вообще уходит 3,1 литр на сотку дороги. До сотни Корса на дизельном моторе разгоняется за 11,9 секунды.
3 место. Citroen C3 – расход 3,5 литра на 100 км
Бюджетный французский автомобиль в кузове хэтчбек, его оснастили мотором с объемом 1,6 литров, его мощность всего 75 лошадиных сил, дополнительно имеется турбокомпрессор. Максималка машины 170 км/ч. Многие считают эту модель женской, оно и понятно с таким ярким и красивым дизайном, да и он медленный, сотню берет только за 15 секунд, зато экономичен.
4 место. SEAT Arona – расход 4,1 литр на 100 км
Кроссовер представлен с двумя 1,6-литровыми двигателями, максимальная мощность 115 лошадей, а скорость 185 км/ч. Дизельный силовой агрегат работает в паре только с механической коробкой передач, с таким оснащением кроссовер может достичь 100 км/ч за 11 секунд. Впервые модель представили нашим глазам в 2017-ом году.
5 место. Audi A3 – 4,2 литра на сотню
Дизельная комплектация этого авто появилась совсем недавно, с объемом на 1,6 литров и мощностью до 110 лошадиных сил. Разгоняется машина до 100 км/ч за 10,7 секунды, зато максималка немецкого хэтчбека достигает 200 км/ч. С такими неплохими показателями на дизеле у него небольшой расход, в смешанном цикле всего 4,2 литра. Естественно тут же стоит отметить высокое качество сборки и материалов.
6 место. Renault Duster — 4,6 литров на сотню
Бюджетный внедорожник отечественной сборки и с низким расходом топлива. Сегодня это один из самых популярных авто у нас на рынке, турбированный двигатель на дизельном топливе, 6-тиступенчатая коробка и небольшой расход. Мощность мотора достигает 110 лошадиных сил, уже выпущено несколько поколений авто, есть и полный привод.
7 место. BMW X1 – 4,6 л на 100 км
Немецкий Х1 в кузове F48 предлагает сразу 2 варианта оснащения с дизельными двигателями, максималка 2-хлитрового 231 лошадиная сила, из нашей подборки он один из самых мощных. Но естественно мощный вариант нам не интересен, он не экономичен, поэтому многие предпочитают турбированный мотор 150 лошадей, такой расходует по 4,6 литров солярки в смешанном цикле.
8 место. Mazda 6 SkyActiv-MT – 4,7 литров на 100 км
Премиальный седан с объемом дизельного двигателя 2 литра и мощностью до 184 лошадиных сил. Максимальная скорость этого автомобиля достигает 227 км/ч, свою сотню он берет за 8,5 секунд. Турбодизель работает в паре с механической 6-тискоростной коробкой. Недавно вышла обновленная версия с автоматической коробкой, у нее расход немного больше, 5,1 литр.
9 место. Kia Sportage – 5 литров на 100 км
У полноприводного кроссовера от корейской компании есть сразу 8 моторов в линейке, из дизельных самым экономичным считается с объемом 1,6 литров и мощью до 136 кобыл. Его расход по городу достигает 5,4 литров на сотку. В 2018-ом году было презентовано уже 4-е поколение.
10 место. Volkswagen T-Roc – 5 литров на сотню
Дизельный кроссовер предлагает нам сразу 2 мотора, первый экономичный 1,6 литровый, идет вместе с механикой 6 скоростей и полным приводом. Разгоняется он до 200 километров в час и расходует по трассе всего 4,5 литра. Второй более мощный 2-хлитровый. С экономичным дизелем кроссовер разгоняется за 8,7 секунд до сотни километров в час. Выглядит дизайн машины прекрасно.
Источник
Устройство прикуривателя
Вечные споры автолюбителей: бензиновый мотор против экономичного дизеля
Как говорится, в аргументированном споре рождается настоящая истина. Каждый владелец мотора на бензине или дизеле имеет в запасе достаточно весомых аргументов для защиты своего выбора. Давайте займем позицию нейтрального наблюдателя и попытаемся во всем разобраться.
Стоит отметить в самом начале, что в эксплуатации как двигателей на бензине, так и дизельных агрегатов, есть свои плюсы и минусы. Так что однозначный и окончательный выбор, особенно в наши дни, весьма затруднителен.
Основные недостатки и преимущества бензиновых авто
- Моторы на бензине более распространены;
- Изначально машина на бензине стоит на 20-30% дешевле;
- На практике их легче и дешевле обслуживать на неофициальных СТО и сервисах;
- Огромное количество новых и б/у запчастей;
- Меньшая требовательность к качеству топлива и смазки;
- Нет проблем с зимним запуском, быстрый прогрев при отрицательных температурах;
- Минимальный уровень шума и вибраций;
- Доступна продолжительная езда на повышенных оборотах;
- Двигатель на бензине лучше сочетается с автоматической КПП, коробка служит дольше;
- Простота установки ГБО при необходимости экономии;
К основным минусам бензиновых ДВС относят:
- Повышенный расход топлива сравнительно с дизелем;
- Сложная система зажигания, требующая контроля и периодической замены свечей и высоковольтных проводов;
- Распространенные ошибки, связанные с качественным смесеобразованием;
- Низкий КПД, слабая тяга на низких оборотах, необходимость постоянно «крутить» мотор;
- Постоянное усложнение систем для снижения уровня токсичности в выхлопе и неисправности, связанные с такими системами;
- Меньший ресурс бензинового двигателя сравнительно с дизельным ДВС;
Что касается дизельного «сердца», то его положительные и отрицательные стороны наглядно отражены в сравнении такой силовой установки с бензиновым агрегатом. Давайте остановимся на этом подробнее.
Основные плюсы и минусы дизельного мотора:
- Высокая топливная экономичность;
- Отличная тяга на низких и средних оборотах, что намного предпочтительнее;
- Больший ресурс сравнительно с бензиновым агрегатом;
- Отсутствие системы зажигания;
В списке основных минусов дизеля отмечены:
- Более высокая начальная стоимость;
- Повышенные затраты в процессе сервисного обслуживания;
- Требовательность к качеству топлива и ГСМ;
- Высокая стоимость ремонта и обслуживания топливной системы (ТНВД, форсунки);
- Затратная процедура капитального ремонта топливной системы и дизельного ДВС;
Приведенная выше информация оправдана применительно к любому государству, так как деньги на содержание ТС считает автовладелец в любой стране. Но что же показывает мировая практика? Почему в Европе повсюду «дизели», в США такой мотор уверенно набирает популярность, а в СНГ дизелей традиционно мало?
Кроссоверы и внедорожники
Renault Duster 2017
Пятидверный кроссовер, который начал выпускаться в 2017 году. Отличается хорошей проходимостью и небольшим расходом дизельного топлива. Его 1,5 л двигатель dCi и 6-ступенчатая механическая КП обеспечивают Renault Duster мощность в 110 л.с. и предельную скорость 158 км/час. Разгоняется французский кроссовер от 0 до 100 км/час всего за 11,8 секунд. Расход дизельного топлива составляет в смешанном цикле 4,7 л на 100 км пробега. Если
Если Дстер комплектуется «автоматом», то его показатели незначительно повышаются: предельная скорость увеличивается до 171 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11,9 секунд, а расход топлива – 4,6 л на 100 км. Цена на Renault Duster самая доступная для автомобиля этого класса – около 790000 рублей.
Nissan Qashqai 2017
Кроссовер Nissan Qashqai японская корпорация начала выпускать в 2017 году. И по нынешний день он находится в производстве, поэтому на 2020 год является одним из наиболее экономичных дизельных авто.
Nissan Qashqai – компактный городской кроссовер, который подкупает качеством, комфортом для водителя, ценовой лояльностью. Шустрый и выносливый автомобиль предназначен для семейных передвижений.
Установленный на него дизельный 1,6 л силовой агрегат dci на 130 л.с. с турбонаддувом и одноступенчатая КП-автомат с вариатором дают кроссоверу Nissan Qashqai возможность развить максимальную скорость до 183 км/час. Разгон от 0 до 100 км/час он осуществляет за 11,1 секунду. При том, что машина внушительная и мощная, расход дизеля у нее невелик. По трассе это 4,4 л на 100 км, в городе – 5,3 л, а в смешанном цикле – 4,7 л топлива на 100 км пути.
Вариант комплектации Nissan Qashqai тем же мотором, но 6МКПП увеличивает максимальную скорость до 190 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч сокращает до 9,9 секунд, а расход дизельного топлива уменьшает до 5,1 л в городе и 4,4 л в смешанном цикле на 100 пройденных километров. Средня цена Nissan Qashqai – 1300000 рублей.
Haval H6
Китайский пятидверный полноприводный внедорожник Haval H6 – популярная модель, которую начали выпускать с 2014 года, и по настоящее время он благополучно поставляется на наш рынок.
Презентабельный вид, комфортное внутреннее пространство, масса внедренных технологий, внедорожные качества на уровне паркетника – все вместе делает Haval H6 весьма привлекательным в глазах наших автолюбителей
А если учесть низкий расход дизельного топлива и мощный мотор, он тем более привлекает к себе внимание
На Хавейл установлен 2,0 л турбодизель D AWD в 143 л.с. и 6МКПП. Расход дизельного топлива в смешанном цикле у Haval H6 на 100 км пробега составляет 6,7 л. Цена на внедорожник Haval H6 колеблется от 900000 до 1350000 рублей.
Toyota Land Cruiser Prado 2017
Пятидверный рамный внедорожник производится с 2017 года. Во всем мире считается одним из лучших внедорожных автомобилей. Этот японский крейсер отличает прекрасная проходимость, просторный комфортный салон со множеством технологичных комфорт-систем.
В Toyota Land Cruiser Prado устанавливают 2,8 л дизельный агрегат TD мощностью 177 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач может быть механическая или «автомат». Если в комплекте идет 6АКПП, то Toyota Land Cruiser Prado может ехать с максимальной скоростью 175 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 12,7 секунды, а его расход топлива в смешанном цикле – 7,4 л на 100 км пути.
Если установлена 6МКПП, то это дает те же показатели, за исключением времени разгона, которое сокращается до 12,1 секунды. Цена на престижный внедорожник Land Cruiser Prado – от 3740000 до 4110000 рублей.