Несколько советов по выбору буксировочного троса

Содержание:

Длина буксировочного троса

Она регламентируется Правилами дорожного движения и составляет 4-6 метров. Такая длина выбрана не просто так. Слишком короткий трос приводит к тому, что буксируемый автомобиль при торможении тягача врезается в него сзади. Слишком длинный элемент может помешать маневрированию на дороге. В повороте буксируемый может просто съехать с дороги, а при движении по прямой будет склонен к рысканию по дороге. Кроме того, тросы буксировочные должны быть оснащены красными флажками. Вместо них можно через равные промежутки привязать куски красной тряпки. Во время движения трос становится, на удивление, незаметным. Нередки случаи, когда на место слишком длинного элемента без флажков пытались встроиться торопыги-водители, естественно, с плачевными результатами.

Выбираем буксировочный трос для внедорожника — что нужно знать об этом вопросе?

Буксировочный трос для внедорожника — не такой, как для простых автомобилей. Исходить из классических рекомендаций брать трос, превышающий по тяговому усилию вес самого автомобиля в 1,5 раза не стоит, так как даже если взять рыночные 2-3 тоники, они будут рваться от каждого неловкого движения буксируемого автомобиля, да и сами по себе. При буксировке в горку или по даже незначительному бездорожью, где колеса преодолевают дополнительные препятствия, таким тросом нельзя. В лучшем случае он просто порвется в каком-то месте по длине между машинами, в худшем — его не очень качественно прошитая петля (без разницы, что у неё там на конце — крюк или стропа) просто порвется и трос, накопив энергию по всей длине, отлетит в лобовое или заднее стекло автомобилей. Даже если это не приведет к ДТП, оборванные крюки уже не привяжешь, поэтому придется городить узлы, ставить металлические клинья, что с таким ненадежным тросом существенно повышает риск дальнейшей буксировки.

Все, абсолютно все простейшие магазинные и рыночные тросы до 3-4 тон не годятся для применения в качестве буксировочных для внедорожников. Да, иногда попадаются достойные варианты, но это лотерея и играть в неё нет никакого смысла.

Посему, трос для легкой и средней по тяжести буксировки желательно брать с запасом в 2,5-3 раза. Для наших автомобилей весом 1,5-2,5 тонны желательно брать минимум 5-тонные решения. Но даже в этом случае магазинные тросы непонятного происхождения далеко не всегда соответствуют по характеристикам тому, что написано на их упаковках. Например, стандартные 5-тонные тросы чаще всего рвутся при приложении усилия в 2,5-3 тонны, иногда выдерживают до 4. Лишь единичные решения проведенных брендов действительно выдерживают те нагрузки, которые указываются на упаковках и в характеристиках.

Лучшим вариантом будет взять трос на 8 тон. Стоимость на июнь 2016 такого троса от действительно хороших отечественных брендов составляет 300-400 гривен — по нынешним временам это даже не деньги для такого дела. Такими 8-тонными тросами можно даже очень аккуратно пытаться выдергивать внедорожники из засады (конечно, если авто сидит не по край колес в грязи). Аккуратными рывками или в натяг (что лучше и предпочтительнее для таких тросов) можно выдернуть авто до 5 тон из снега и неглубокой грязи. О буксировочных свойствах тоже можно не переживать — если на трос не будут наезжать колесами, то он выдержит даже неаккуратное вождение неопытного буксируемого с рывками и прочими проблемами.

Что должно быть в машине по закону?

Четкого списка приспособлений в ПДД нет. Наименования предметов, наличие которых в машине обязательно, закреплены в Постановлении Правительства РФ от 5 декабря 2011 года № 1008. Согласно главе VII документа автомобилист должен позаботиться о том, чтобы в его транспортном средстве были:

  1. медицинская аптечка первой помощи;
  2. огнетушитель с емкостью от двух литров и более;
  3. символ для обозначения аварийной остановки, соответствующий требованиям действующих стандартов.

Источник изоражения: au.ru

Если техника не оборудована одним из этих приспособлений, ее владелец не получит диагностическую карту. Как следствие, он не сможет оформить полис ОСАГО, за езду без которого предусмотрено административное наказание.

С недавнего времени Правила дорожного движения предписывают иметь в машине еще и жилет со светоотражающими нашивками. Его необходимо надевать при вынужденных остановках за пределами населенных пунктов, если видимость ограничена погодными условиями, а также в ночное время суток (пункт 2.3.4 ПДД). За невыполнение данного правила штрафные санкции пока не предусмотрены, однако законодатели могут ввести ответственность в любой момент.

А вот буксировочный трос не относится к обязательным атрибутам. Следовательно, водитель самостоятельно решает, иметь его в автомобиле, или нет. Практика показывает, что эта вещь может оказаться спасением в момент внезапной поломки, после обильного снегопада или проливного дождя. Обычная веревка не всегда способна выдержать требуемую нагрузку, поэтому любители сэкономить несколько сотен рублей впоследствии часто сожалеют о своей бережливости.

Источник изоражения: drive2.ru

Какой именно купить

Выбирать материал для буксировки нужно тщательно. Как и при покупке любого другого оборудования, люди всегда ориентируются на множество показателей продукции.

Карабины нужны, чтобы быстро продеть трос в специальное ушко

Трос может быть изготовлен из различных материалов, и это влияет на его стоимость, но главный критерий – это прочность. Чем больше весит авто, тем большая нагрузка оказывается на ремень.

Легковой автомобиль в среднем весит 1,5 тонны. Соответственно, трос необходим с усилием 2,7 – 3 тонны. В этом случае отклонение в большую сторону будет плюсом. Может, придется доставать внедорожник, а он весит куда больше.

Если вы любитель бездорожья, то кинуть в багажник буксировочный ремень не помешает

Для собственной безопасности советуем всем автовладельцам купить данное приспособление. В 21 веке это не будет проблемой. От ассортимента сейчас ломятся полки. Средняя цена буксировочного троса колеблется в пределах 1200 – 1600 рублей. Она может меняться в зависимости от назначения ремня и исходного сырья для его изготовления.

Корабельный канат

Трос из корабельного каната прочен и подходит для любых дорожных условий, но он очень тяжелый и занимает много места в багажнике. Да и крепления крюков на нем не очень удобные. Пикап или джип с его помощью можно потянуть, а вот, чтобы установить его на малолитражку, нужно постараться.

Трос из корабельного каната

Сталь

Стальной канат практичен, но при рывках стайки рвутся. Порванные стайки могут легко порезать руки, поэтому вместе с ним требуется возить с собой перчатки. Без смазки он быстро ржавеет, а смазанный маслом – легко пачкает руки.

За тросом из стали нужен постоянный уход

Прочный тканевый ремень

Тканевый помощник не доставляет неудобств, но минусы у него тоже присутствуют. Он часто рвется в местах соединений карабина и ткани. После применения во время дождя, слякоти и грязи оставить его в багажнике до следующего раза не получится. Он требует стирки и полного высыхания после нее. Иначе до следующего применения может сгнить или в неподходящий момент порваться.

Тканевый ремень

Синтетика

С развитием технологий появились и полипропиленовые изделия для буксировки. Они не поддаются воздействию влаги. В местах крепления ремни достаточно крепки и рвутся редко.

Изделия из синтетики выигрывают по соотношению цена/качество

Он довольно компактный и не занимает много места. В дороге с ним сможет справиться даже девушка, ведь при длине в 6 метров он весит до 2 кг.

Автомобильный буксировочный трос обязан быть у каждого водителя, ведь дорога полна приключений и непредвиденных ситуаций. Пусть он лежит в багажнике и никогда не понадобится.

https://www.youtube.com/watch?v=b4oSgGlAkmsVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Тест буксировочных тросов на разрыв. Качество тросов. Тест от Avtozvuk.ua (https://www.youtube.com/watch?v=b4oSgGlAkms)

Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)

Бюджетные модели

STELS 54383

Отличная модель российского производства для буксировки авто, по доступной цене.

Тип – ленточный

Материала — капрон

Длина — 4,6 м

Грузоподъемность — 10 т

Цена — 280 руб.

STELS 54383

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • компактность;
  • практичность;
  • удобство;
  • в комплекте чехол для хранения;
  • в комплекте два шакла (крючка);
  • яркий цвет;
  • небольшой вес изделия.

Недостатки:

GOODYEAR GY004004

Подходит для буксировки автомобиля общей массой до 12 тонн. Прочный материал и удобство его использования – плюсы этого товара.

Тип – ленточный

Материал – капрон

Грузоподъёмность – 12 т

Цена – 560 руб.

GOODYEAR GY004004

Достоинства:

  • компактность;
  • яркий цвет;
  • морозо- и влагоустойчивость;
  • в комплекте сумка на молнии для хранения;
  • простота использования;
  • прочный трос;
  • материал достаточно устойчив к внешним факторам (влаге, попадания бензина и иного вида топлива);
  • можно использовать в зимний период;
  • соответствует стандартам и ПДД.

Недостатки:

AUTOPROFI TRV-120

Модель из полипропилена для проведения буксировки авто, позволит быстро и надежно доставить неисправное автотранспортное средство в мастерскую.

Тип – канатный

Материал – полипропилен

Длина – 5 м

Грузоподъемность – 12 т

AUTOPROFI TRV-120

Достоинства:

  • компактность;
  • длина;
  • есть чехол для хранения;
  • два крюка для крепления;
  • качественный метал на креплении;
  • яркий цвет;
  • небольшой вес изделия.

Недостатки:

  • по отзывам непрочный материал;
  • протирается.

Skybear 631130

Изделие ленточного типа с двумя шаклами для крепления и последующей буксировки.

Тип – ленточный

Материал – капрон

Грузоподъемность – 5 т

Длина — 4 м

Цена – 309 руб.

Skybear 631130

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • для грузовых и легковых авто;
  • прочный металл на фурнитуре;
  • яркий оранжевый цвет;
  • морозо- и влаго устойчивость;
  • компактность.

Недостатки:

  • в комплекте нет сумки для хранения;
  • небольшая длина.

AVS KT-10000

Канатный буксировочный трос белого цвета с красными элементами для транспортировки легковых автотранспортных средств.

Тип – трос канатный

Материал – полипропилен

Длина – 6 м

Грузоподъемность – 10т

Цена – 684 руб.

AVS KT-10000

Достоинства:

  • доступная цена;
  • небольшие размеры;
  • место для креплении уплотнено.

Недостатки:

  • не достаточно прочный;
  • протирается.

AUTOVIRAZH AV-600040

Ленточный ремень с сумкой в комплекте для буксировки легковых и грузовых авто.

Тип – ленточный

Материала – текстиль

Грузоподъемность — 12 т

Цена – 707 руб.

AUTOVIRAZH AV-600040

Достоинства:

  • малый вес;
  • не занимает много места;
  • нормальная длина;
  • крепления надежные;
  • для хранения есть сумка.

Недостатки:

  • не достаточно прочный;
  • протирается.

Модели среднего ценового диапазона

MegaPower M-75642

Буксировочное оборудование с усилием 6 тонн с крюками с обеих сторон — надежное и проверенное решение для транспортировки вышедших из строя грузовых и автомобилей.

Тип — ленточный

Материал – текстиль

Грузоподъемность – 42 т

Длина – 6 м

Ширина – 120 м

Цена – 1995 руб.

MegaPower M-75642

Достоинства:

  • высокое качество материалов;
  • надежность креплений;
  • простота использования;
  • прочный и надежный;
  • лента усилена на крючках (обшита дополнительным слоем ленты), что предотвращает истирание основной ленты;
  • материал морозостойкий и влагостойкий;
  • с двух сторон заканчивается прочными прочными крючками с защелками . Защелки предотвращают отсоединение кабеля при буксировке автомобиля.

Недостатки:

AVS DT-10

Надежное оборудование для буксировки легковых и грузовых авто с мягким креплением.

Тип – динамичный строп

Материал – полиамид

Грузоподъемность – 10 т

Длина – 8 м

Цена — 2453 руб.

AVS DT-10

Достоинства:

  • прочность;
  • надежность;
  • компактность;
  • накидной тип крепления;
  • устойчив к истиранию;
  • есть чехол для хранения;
  • яркий черно-красный цвет;
  • устойчивость к морозам и влаге;
  • удобная длина;
  • простота его использования.

Недостатки:

Airline ATR-D-14

Трос динамический (стропа рывковая) российского производства (производство сертифицировано по ISO 9001), используется для буксировки транспортных средств, вышедших из строя.

Тип – динамичный строп

Материала – полиамид

Грузоподъемность – 14 т

Длина – 11 м

Цена – 3699 руб.

Airline ATR-D-14

Достоинства:

  • высокое качество изготовления;
  • компактность;
  • прочный материал, устойчив к морозам и влаге;
  • устойчив к истиранию;
  • хорошая длина;
  • в комплекте сумка для хранения.

Недостатки:

Материал строп

Рассмотрим материалы, из которых изготавливают трос буксировочный для внедорожников. Виды их самые разные – от металла до синтетических материалов. Отзывы говорят, что металлические стропы не слишком удобны в качестве буксировочных. Как рывковый трос из металла также не используется. Металл не растягивается, а значит, вся энергия передается на ту машину, которую выдергивают. Энергия передается большая, приложение ее – мгновенное. Часто вырываются проушины, ломаются и разлетаются в разные стороны скобы, вырываются бамперы и другие кузовные детали. Буксировка возможна, однако рывок будет более серьезным.

Если трос разорвется, он может нанести ущерб не только автомобилям, между которыми закреплен, но и машинам на соседних полосах и людям, находящимся рядом. Лучше не подвергать себя излишним рискам и приобрети тканевый или синтетический вариант.

Полипропиленовый канат

Эта разновидность тросов отличается прекрасной эластичностью, хорошо пружинит и отмечается надежностью. Полипропиленовый канат ленточный позволяет буксировать застрявший автомобиль. Гибкая сцепка лучше будет сделана именно с этим материалом, так как он гасит рывки и не провисает даже при нагрузках до 5 т.

Полипропиленовые тросы бывают:

  • В разбежку.
  • Плетеные.

Первый вид идеально подходит для буксирования, потому что волокна не деформируются и не впитывают влагу. Плетеные же не такие востребованные, так как при постоянном касании друг друга, волокна быстро перетираются.

Нагрузка тросов: как важный параметр для выбора

Нагрузка играет немаловажную роль при выборе хорошего варианта. Выбираем такой, который должен выдержать нагрузку в два раза больше веса автомобиля внедорожников, самые популярные модели выдерживают больше 5 т. Это важный момент при покупке троса.

Нагрузка бывает динамической и статической. Динамический трос выдерживает резкие рывки, а статический растягивается плавно и более медленно.

Цвета и производители

Покупать ленточный буксировочный трос рулетка рекомендуется яркого цвета, чтобы водитель смог сразу заметить ленту. Кроме того, яркий канат и достаточная длина позволяют увидеть натяжение во время движения. Раньше ленты даже оснащали специальными флажками. Это касается и грузовых авто.

Тросы могут быть зеленого, красного и желтого цвета. Некоторые модели имеют светоотражатели, поэтому даже ночью трос будет виден. Не забывайте смотреть на производителя, так как сомнительные изделия могут нанести вред автомобилю и его владельцу.

В последнее время широкой популярностью пользуется динамический буксировочный рывковый трос Бурлак. Он является высокопрочным корабельным канатом, надежным и качественным. Бурлак имеет специальный способ закручивания, поэтому можно использовать ленту в любых областях.

На концовке буксировочный трос рулетка Бурлак имеет две петли. Компактные размеры позволяют возить его с собой в багажнике внедорожников. Бурлак способен выдерживать нагрузку от 5 т до 10 тонн. Его длина составляет 6 метров.

Кроме того, динамический канат Бурлак устойчив к морозам и влажности, что дает возможность использовать его при различных погодных условиях. Эта модель отлично подходит для буксировки автомобиля и его легко завязывать.

Крюки тросов. Плюсы и минусы

Среди автовладельцев зачастую возникают споры по поводу того, нужны ли буксировочному тросу Бурлак и другим вариантам крюки или же можно быть без них (просто завязать концы каната). Конечно, крепление с помощью крюка будет наиболее надежным и лучше, чем узел, который может развязаться.

Однако, стоит учитывать тот факт, что при сильном рывке лента может попросту оторваться от крюка

Именно поэтому, при выборе лучше обратить внимание на швы троса Бурлак. Этот динамический вариант является лучшим

Как буксировать машину

Вызов эвакуатора — безопасное решение как для поврежденного автомобиля, так и для его водителя. Перевозкой авто занимается специалист, риск повреждения транспортного средства минимальный.

Однако, вариант с самостоятельной буксировкой намного дешевле — все, что нужно, — это буксировочный ремень (трос), который должен соответствовать нескольким критериям:

  • его сила должна соответствовать весу буксируемого автомобиля;
  • длина — отвечать типу транспортного средства и навыкам водителя;
  • качество и его изготовление должны быть на высоком уровне;
  • его концы должны подходить к автомобильным крюкам.

Материалы и разновидности тросов

Как было сказано выше, все легковые и грузовые транспортные средства должны иметь в своем комплекте правильные автомобильные тросы. Однако перед его приобретением необходимо хотя бы частично ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и подобрать самую подходящую модификацию.

Металлические буксировочные тросы

Металлические тросы, длина которых соответствует нормам ПДД, обладают преимуществом перед другими, а именно прочностью. Но и недостатки тоже имеются значительные, наиболее существенным, из которых является травмоопасность. Так как в случае нарушения целостности троса, способен пострадать как автомобиль, так и посторонние лица, находящиеся в непосредственной близости. Кроме прочего, он занимает много места.

Длина синтетического троса при буксировке

Автомобильный синтетический трос считается наиболее распространенным. Его динамические способности и крепость синтетических волокон совсем немного уступает металлическим. Их можно эксплуатировать для буксировки внедорожников, так как качество материала вполне подходит для таких целей.

Буксировочный трос — длина по ГОСТ

Парашютная стропа в качестве троса

Стропу от парашюта можно использовать для буксировочного троса. Так как она обладает великолепными качествами, такими как эластичность и не подвергается разрывам. Но при всей своей привлекательности, цена на такие автомобильные тросы очень велика. Поэтому перед покупкой стропы для легковых автомобилей необходимо хорошо подумать, хотя безопасность того стоит. Делайте правильный выбор, иначе как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды».

Элементы буксировочные для внедорожников

У тросов для бездорожья более уместны петли на концах, чтобы не повредить ненароком автомобиль. Для внедорожников длина буксировочного троса должна быть больше: шести метров оказывается очень мало. Ведь буксировщик порой не может подъехать близко к застрявшему без риска самому увязнуть. Такой элемент обязательно должен быть мягким, не боящимся воды, морозов и вдобавок выдерживать значительные перегрузки. Для таких условий подойдет трос буксировочный 5 тонн и выше. Такие элементы есть в специализированных магазинах для внедорожников.

Также вместо специального троса можно приобрести фалы. Они бывают разного диаметра и предела нагрузки. Фалы продаются на метры погонные. Следует иметь в виду, что такой элемент в сложенном состоянии будет иметь приличные размеры.

Subaru Tribeca

Различные методы буксировки

Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.

Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.

Надежный узел при завязывании буксировочного троса

Если в автомобиле все таки оказался трос без металлических петель, каждому автовладельцу понадобятся знания по вязанию надежных узлов. Также такие знания и навыки могут быть полезными, если буксировочного троса у вас не оказалось под рукой и взамен необходимо использовать что-либо находящееся под рукой. В экстренных случаях в качестве буксировочного троса можно использовать крепкий шнур либо парашютные стропы.

Узел на тросу должен быть таким, чтобы он легко завязывался, затягивался, во время буксировки самопроизвольно не развязывался, а в случае надобности мог легко развязаться. Самыми популярными являются узлы Булиль, буксировочный, простой полуштык и эскимосский.

полуштыкэскимосский узел

Крепление буксировочного троса для буксировки (концевые элементы буксировочных тросов)

Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время. 

Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками разных типов (литых, кованых, штампованных, крюки с карабинами, просто карабины и т.д.) на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки.
Но можно встретить буксировочные трос с свободными концами, т.е. трос не имеет захватов. В этом случае надо завязывается какой-либо узел. При этом узел должен легко развязываться (т.е. это незатягивающиеся петли или незатягивающиеся узлы) и быть надёжным.
При этом захваты могут изготавливаться или крепиться на тросе различными способами. На текстильных лентах обычно изготавливаются мягкие петли — конец троса перегибается и пришивается. На тросах формирование петли может осуществляться тремя способами:

  • заплеткой — конец каната распускается и вплетается в пряди каната с формированием петли.
  • опрессовкой — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец опрессовывается металлической трубкой.
  • обмоткой проволокой или нитью — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец обвивается проволокой или нитью, дополнительно это место фиксируется пластиковой втулкой или манжетой.

В петли стальных тросов могут вставляться дополнительные элементы — коуши, которые предотвращают износ каната и повышают прочность петли.

Немного о грузоподъемности

На каждом буксировочном тросе указывается максимальный вес транспортного средства, на перевоз которого он рассчитан. Но не следует воспринимать указываемые цифры буквально. Если воспользоваться тросом с пределом в 2 тонны для транспортировки машины с аналогичным весом, то материал может не выдержать. На успешность перевозки влияет целый ряд факторов:

  • погодные условия;
  • условия хранения троса;
  • тип дороги и ее качество (асфальт/земля/щебень и т.д.);
  • уклон дороги;
  • аккуратность вождения буксировщика.

Приобретайте трос с запасом веса Одним из самых сложных моментов является момент пиковый нагрузки. В течение нескольких секунд производится резкий рывок, который сопровождается максимальным напряжением на ленте. Большинство неподходящих тросов подводят пользователей именно на этом ответственном этапе.

Видео — Проверка буксировочных тросов на практике

Покупка надежного автомобильного троса требует предварительной подготовки. Автомобилист должен определится с оптимальной длиной ленты и убедится тому, что она соответствует ПДД. Следующим шагом будет выбор материала и поиск модели за приемлемую цену. На российском рынке буксировочные тросы представлены как отечественными, так и иностранными производителями.

Совет профи: цвет троса имеет значение

Казалось бы на что может повлиять цвет троса и имеет ли он вообще какое-то значение при транспортировке автомобилей. Однако, в этом случае ответом будет — цвет троса имеет значение. Опытные автовладельцы рекомендуют иметь в багажнике автомобиля буксировочный трос яркого цвета.

Яркий цвет будет сигнализировать другим участникам движения о том, что транспортные средства находятся в сцепке. Помимо этого такой цвет троса позволит водителю буксируемого автомобиля легче следить за степенью его натяжения во время начале движения и в процессе буксировки. На сегодняшний день все производители буксировочных тросов используют при производстве ярко-оранжевые, желтые, зеленые и ярко-синие цвета. В последнее время к тому же начали дополнять к ярким тросам еще и светоотражающие нити, которые позволяют видеть трос даже в темное время суток.

А в случае покупки металлического троса следует укомплектоваться еще и яркими флажками, которые вешаются по всей длине троса. Таким образом он будет виден издалека.

Крепления троса

Чаще всего, для крепления используются крюки. Хорошо, если в них есть пружины, которые помогают крюкам не слетать при резком рывке. Все же, самое главное в данном вопросе – это крепление на автомобиле. Стоит убедиться, что швы крепки и смогут выдержать буксировку автомобиля. Ведь нередко случается так, именно крепление является самым слабым звеном в процессе вытягивания автомобиля. К сожалению, бывает, что трос тоже рвется при буксировке, а крюк остается висеть на креплении. Но такое бывает с некачественными изделиями.

Чтобы понять, насколько трос крепко пришит к крючку, стоит проверить швы. Если они в виде треугольника – это хороший знак. Такая сшивка очень надежна, но еще лучше прострочка крест-накрест. Но вариант с крюками не всегда уместен, так как при срыве они могут повредить автомобиль и людей.

Поэтому можно обратить внимание на еще один вид креплений – петли. Далеко не все считают этот вариант хорошим, ввиду его непрочности

Но, на самом деле, если они качественно прошиты, то смогут выдержать любую нагрузку.

Вариант, к которому обращаться можно только в самом крайнем случае – это связанные узлом концы троса. Узлы вяжут, как правило, когда и крюки и петли уже слетели, а других тросов нет. Это самый непроверенный и ненадежный вариант. Впрочем, если водитель уверен в своих силах и оказался в безвыходной ситуации, можно попробовать этот способ. Но при сильной нагрузке узел может просто развязаться и тогда все придется начинать заново.

Результаты тестов буксировочных тросов вы найдете в этом видео:

Величина нагрузки

Максимальная нагрузка – второй по значимости параметр буксировочного троса. Выбирать элемент следует исходя из максимальной массы автомобиля. Причем руководствоваться нужно следующим правилом: максимальная нагрузка троса должна в полтора (а еще лучше в два) раза превышать массу автомобиля. К примеру, если автомобиль весит 1,5 т, то трос должен выдерживать до 2,5-3 т. Есть вероятность, что придется помогать водителю более крупного автомобиля. Что касается буксировки в грязи, то там нередки нагрузки, втрое превосходящие массу автомобиля. Ведь существуют статические и динамические усилия. Тросы буксировочные должны справляться с этими пиками — перестраховка здесь лишней не бывает.

Еще один пример такой нагрузки (точнее, перегрузки) — запуск двигателя буксировкой. В момент старта мотора усилие возрастает настолько, что могут перестать вращаться колеса и машину тащат фактически волоком. С этим рывком трос должен справляться. В противном случае он порвется с громким хлопком. Порваться трос может в любом месте — в середине, у концов, в местах креплений, в прострочке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector