Volkswagen touran i (2003-2015) — импульс

Технические характеристики Фольксваген Туран

Линейка силовых агрегатов Touran 2 весьма разнообразна, она представлена бензиновыми ДВС TSI:

  • 1.2L 110 л. с.;
  • 1.4L 150 л. с.;
  • 1.8L 180 л. с.

Также в линейке моторов присутствуют три типа дизелей TDI:

  • 1.6L 110 л. с.;
  • 2.0L 150 л. с.;
  • 2.0L 190 л. с.

Бензиновый 1,2-литровый ДВС, несмотря на свой небольшой объем, обладает достаточной мощностью, позволяя развивать скорость авто до 189 км/ час.

При этом экономичности может позавидовать любой хэтчбек или седан, расход горючего составляет примерно 5,4 л/100 км, что является очень неплохим показателем.

Самый мощный дизельный движок разгоняет машину до сотни за 8,2 секунды, а потребление горючего равно 4,8 л/100 км.

Все автомобили Touran оснащаются 6-ступенчатыми механическими, 6-ти или 7-ступенчатыми роботизированными КПП типа DSG, передней подвеской McPherson и задней четырехрычажной.

Поперечный стабилизатор устанавливается и спереди, и сзади, минивэн может дополняться системой адаптивного управления шасси (DCC).

Тормоза здесь полностью дисковые, на передней оси установлены вентилируемые диски, присутствуют системы ABS, ESC, Brake Assist, стояночный тормоз во всех вариантах электронный.

Обзор Турана

VW Touran 2019 – добротный бюджетный семейный минивэн. Volkswagen сделали именно то, что и планировали – по вместительности Touran уступает только настоящим минивэнам, при этом выглядит и управляется он так же, как стандартная легковушка. Интерьер рассчитан на дальние переезды: можно установить 2 дополнительных кресла, в подлокотнике водителя есть маленький холодильник, кондиционер – двухрядный.

Поскольку авто задумывалось как бюджетное, «стандартный» набор удобств VW здесь урезан – салон отделан недорогими (хотя и довольно качественными) материалами, для задних сидений есть только базовая регулировка, монитор мультимедийной системы – небольшого размера, базовая отделка руля – ткань.

Для чего нужно самому рассчитывать цену

Некоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.

Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов. Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком. Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.

Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

Что лучше ставить обманку или делать прошивку под Евро-2

Евро-2 появилось в 1996 году, в эти годы автомобили и стали комплектоваться катализаторами. Со временем катализатор может забиваться, также с тех времен качество топлива изменилось, в современном горючем стало меньше серы. А в былые времена был всего один датчик кислорода, который улавливал CO2 перед катализатором.

Если увеличивался уровень CO2, то это означало, что катализатор забился, так проявлялся эффект противодавления. Датчик отправлял эти данные в электронный блок управления, после чего корректировалось зажигание и уменьшалась подача топливной смеси. Это приводило к тому, что машина не ехала как надо и владелец должен был ехать на сервис и делать замену катализатора. А это все не нужные расходы, поэтому многие автовладельцы просто удаляли соты из катализатора и мощность машина становилась такой же, как и была изначально.

Так происходило потому что уровень CO2 в трубе перед каталитическим нейтрализатором уменьшался и датчик кислорода фиксировал этот момент и давал сигнал в ЭБУ, что все в порядке и машина начинала ездить так же хорошо, как и раньше. Такое решение подходило всем, кроме экологов, которые через некоторое время ввели стандарт Евро-3. После чего просто стали добавлять второй кислородный датчик после катализатора.

Поменялся принцип работы — первый кислородный датчик фиксировал уровень вредных веществ в выхлопных газах, второй датчик кислорода должен был зафиксировать намного меньший уровень вредных веществ в выхлопных газах после прохождения катализатора.

Если в этой системе просто удалить соты катализатора, а датчики оставить, то они будут подавать сигналы в блок управления. Причем оба датчика будут показывать одинаковый уровень CO2. Это значит, что будет гореть «Чек», мощность станет меньше и машина не будет нормально ехать.

Чтобы решить проблему – надо делать прошивку под Евро-2. Что для этого нужно сделать? Просто отключить 2-й кислородный датчик, который идет после катализатора. Это решит проблему, машина будет ездить так, как надо.

Недостатком такого вмешательства в прошивку считается то, что этим занимаются «народные умельцы», а не производители автомобилей. И не всегда целесообразно доверить свой автомобиль, а именно блок управления какому-то непроверенному программисту. Поэтому делать такую перепрошивку желательно у мастеров с хорошей репутацией.

Для тех, кто не хочет лезть в ЭБУ, придумали еще один способ – установить обманку. Обманка представляет собой специальную проставку, которая устанавливается перед вторым кислородным датчиком. Такая проставка отодвигает датчик чуть дальше от выхлопных газов, благодаря этому лямбда зонт фиксирует больше кислорода и машина работает как надо.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем

Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

Сигналы регулировщика – легко и просто

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

Религия Турана

Вероятнее всего, туранцы сохраняли древнюю индоевропейскую религию, отголоски которой можно обнаружить у скифов. Это сложный анимализм — поклонение священным зверям и богам-духам, которых называли дэвы (дивы — у славян и дэви у индийцев).Священные звери: грифоны, львы, орлы, лошади были тотемами племен и жителями видимого мира.Туранцы поклонялись только хищникам, а в сценах терзания ими добычи, видели священный круговорот природы и вещей. Этот сюжет присутствует на украшениях и оружии всех иранских племен,вплоть до Украины.

Боги-дэвы были невидимы людям, оттого им не строили храмов, но молились воткнутому в землю мечу, для почитания богов войны.У иранцев, после принятия учения Зороастра, бывшие боги-дэвы стали слугами повелителя зла Аримана, но полностью сохранили свои имена.Так пали прежние боги индоиранцев, а на их место пришел Ахура-Мазда, создатель мира и всего благого в нем.

Комплектации Фольксваген Туран

Изначально Touran производился в трёх комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. На них устанавливаются двигатели TDI и TSI объёмом от 1,2 до 2 литров мощностью от 110 до 190 л.с. в паре с трансмиссией 6 MAN, DSG – 6 и DSG – 7.

Trendline

Версия Trendline оснащается легкосплавными 16-дюймовыми дисками Trondheim, электроприводом зеркал заднего вида с подогревом. Предусмотрена кожаная обивка руля и регулировка сиденья водителя по высоте. На машину устанавливается сигнализация, система «старт-стоп», функция контроля давления в шинах, электрический «ручник». Защита водителя и пассажира на переднем кресле обеспечивается фронтальными и боковыми подушками безопасности.

Comfortline

В варианте Comfortline зеркала окрашиваются в цвет кузова. На крышу устанавливаются чёрные рейлинги. Обычный руль меняется на многофункциональный. Устанавливается система Rest Assist, определяющая степень усталости водителя, и противотуманные фары. Спинка переднего сиденья складывается, что позволяет перевозить габаритные грузы. Дополнительная безопасность обеспечивается системами Front Assist (предупреждение о фронтальном столкновении) и Adaptive cruise control (автоматическое соблюдение дистанции), датчиком дождя и автоматической регулировкой ближнего света.

Автомобиль оснащается набором хромированных элементов. В салоне установлены более комфортные передние кресла и усовершенствованный кондиционер Climatronic.

Highline

Высшая комплектация отличается 17-дюймовыми дисками Stockholm, анодированными серебристыми рейлингами, пакетом хрома. Здесь устанавливается более совершенная радиосистема Composition Media, многофункциональный экран Premium и «зимний пакет», включающий в себя 4 элемента:

  • подогрев передних сидений;
  • подогрев форсунок стеклоомывателя лобового стекла;
  • омыватель фар;
  • датчик уровня жидкости в омывателе.

CrossTouran

В 2018 году в Китае было налажено производство кросс-версии второго поколения, получившей название CrossTouran L. Модель получила обновлённый бампер, рельефную решётку радиатора, пластиковую отделку колёсных арок и порогов, 18-дюймовые диски и клиренс, увеличенный на 23 мм. Комплектуется турбированным 150-сильным мотором TSI объёмом 1,4 л и «роботом» DSG – 7.

Производитель предлагает широкий перечень опций, которые можно установить за дополнительную плату: лобовое стекло с обогревом, навигация, ассистент выезда с парковки, кожаный салон и многое другое.

Технические характеристики

Другие проблемы и неисправности

Кузов Touran выполнен из стали различной степени жесткости. Большинство элементов оцинковано. Однако, как показывает практика, потенциальному покупателю возрастного Фольксваген нередко приходится бороться с дефектами лакокрасочного покрытия и коррозией. Проблемные места — район дверных ручек и молдингов, дверь багажника, колесные арки и пороги.

Один из внутренних недостатков – качество используемых пластмасс. Через несколько лет появляется треск и скрип, а порой наблюдается отшелушивание. Утешает лишь тот факт, что спустя некоторое время эти недостаток устранили.

С возрастом непременно засвистит моторчик печки (загрязнение или износ). Оригинальный моторчик доступен за 17 000 рублей. К счастью, аналог гораздо дешевле — всего за 3000 рублей.

Выйти из строя может и регулятор вентилятора печки (2-5 тыс. рублей). Порой подводят заслонки управления потоками и температурой воздуха.

По прошествии 200-250 тыс. км внимания может потребовать компрессор кондиционера (16-28 тыс. рублей). Иногда удается отделаться заменой неисправного клапана регулирования давления (5000 рублей).

Эпизодически в ремонте нуждается трапеция стеклоочистителя (4-8 тыс. рублей за аналог).

Новый компактвен Volkswagen Touran 3

В конце февраля 2020 года немецкий автопроизводитель презентовал полностью новый компактвен Volkswagen Touran 3 поколения, мировая премьера которого пройдет в начале марта на Женевском автосалоне.

Разумеется, новый Фольксваген Туран 2020 сохранил черты предшественника, ведь эволюционный дизайн давно и успешно практикуется в компании. Тем не менее, свежее оформление экстерьера придало автомобилю более стремительный и современный облик.

Каталог Volkswagen

Фольксваген Туран 3 в новом кузове щеголяет иной решеткой радиатора, другим передним бампером и новой головной оптикой со светодиодными секциями, выполненной в стиле аналогичной на Volkswagen Passat B8.

Кроме того, боковины и крышка багажника на VW Touran III (2016-2017) стали более рельефными, ревизии подверглись задние фонари и бампер, плюс появились колесные диски нового дизайна. Кроме того, отныне для компактвена доступен пакет R Line со спортивными бамперами, накладками на порогах и оригинальной планкой на передних крыльях, заходящей на двери.

Салон Фольксваген Туран (2016-2017) по оформлению напоминает Golf 7 — здесь такие же рулевое колесо и щиток приборов, а также схожая центральная консоль, которая обзавелась фирменной мультимедийной системой последнего поколения. Как и прежде, интерьер может иметь как пяти-, так и семиместную конфигурацию.

Технические характеристики. Volkswagen Touran 3 построен на модульной платформе MQB, использование которой позволило сократить массу автомобиля на 62 кг (до 1 453 кг в базовой версии), не смотря на возросшие размеры.

По сравнению с предшественником, габаритная длина нового Турана увеличилась до 4 530 мм (+ 120), а колесная база вытянулась до 2 780 мм (+ 110). Так что пассажирам стало просторнее, а объем багажника теперь равен 1 040 литров (в 5-местном варианте). При сложенных спинках задних рядов отсек достигает 1 980 л.

В качестве силовых агрегатов для Volkswagen Touran 2020 доступны бензиновые турбомоторы TSI рабочим объемом 1,2 (110 л.с.), 1,4 (150 л.с.) и 1,8 (180 л.с.) литра, а также дизели TDI. Базовый 1,6-литровый с отдачей в 110 сил и два 2,0-литровых в вариантах на 150 и 190 «лошадей». Все оснащены системой «старт/стоп» и функцией рекуперации энергии торможения.

Комплектации и цены. Российские продажи нового Фольксваген Туран 3 должны были стартовать летом 2015-го, но из-за кризиса

сведений о ценах пока нет. В список опций для модели вошли трехзонный климат-контроль, электропривод крышки багажника, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения и пр.

Фото нового Фольксваген Туран 2020 Новый Volkswagen Touran 2016 фото Фото салона Фольксваген Туран 3 Volkswagen Touran в новом кузове Volkswagen Touran 2020 фото Багажник автомобиля Фольксваген Туран 3

Багажник

При стандартном размещении заднего дивана объем багажного отделения равен 743 литрам, и этот показатель считается одним из лучших в классе MPV.

Бесключевой доступ позволяет легко открывать заднюю дверь в том случае, если заняты руки, да и в целом сам багажник достаточный функциональный – предусмотрено множество крючков и креплений для сумок, имеется фонарик на магните, подсветка, розетки на 12 и 220 Вольт.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Рестайлинг Nissan Qashqai, что изменилось в известном кроссовере?

В пятиместной версии при сложенных спинках заднего ряда сидений объем полезного грузового пространства увеличивается до 1980 литров, в 7-местном варианте это показатель равен 1857 л.

Спинки складываются практически в ровный пол, что позволяет удобно разместить максимальное количество различной поклажи.

Салон

И так, следуем дальше, интерьер в общих тонах сохранился, ведь серьезно что-то поменять довольно сложно, да и не нужно вовсе было. Отмечается появление новых материалов отделки, обивка сидений улучшена.

Рулевое управление изменилось только по форме руля, в области опций и функций ничего интересного. Панель спидометра приобрела иной бортовой монитор, потому что на предшественника было слишком много нареканий.

Сиденья с одной стороны и новые, хотя, скорей всего такие мысли возникают из-за новых материалов обивки. Потому что, если судить по комфорту и профилю кресел, то ничего существенного не преобразилось.

Багажный отсек, конечно в авто такого класса ни может не беспокоить багажник. Но в данном случае поводов для волнений нет, сохранили прежний размер, на уровне 1040 литров.

Мифы о Туране

Царь Афрасиаб и Сиявуш из советского фильма «Легенда о Сиявуше»

Иранский первый царь Фаридун, поделил мир на три части, а так как персы знали немного земель вокруг, то старший сын получил Китай, средний — Тур, взял Туран, а младшему досталась земля ариев — Иран.За спиной отца сыновья поссорились и убили младшего сына, царя Ирана, отчего Феридун проклял их и приказал вырыть огромный ров между Тураном и Ираном.С тех пор, Арьяна Вэйджа — Арийский простор разделилась на Иран и Туран и жители активно друг друга ненавидели,всячески творя козни.

Возглавлял Туран мифический царь Афрасиаб, который воплотил в себе все негативные черты царя страны врагов и даже его имя означает «коварство»!

Туранский лучник

Поколения

  • III

Тест-драйвы Volkswagen Touran

Все тест-драйвы Тест драйв 06 сентября 2013 С охотой к перемене мест

«Когда есть силы и время заниматься спортом, обычно не хватает средств на снаряжение. Когда появляются средства, обычно не остается ни сил, ни времени», сказал мой приятель, покупая штангу. Похоже, такая же судьба в нашей стране и у минивэнов, к которым относится Volkswagen Touran. Когда потенциальный покупатель наконец зарабатывает деньги на покупку автомобиля для путешествий, он обычно уже охладевает к дальним дорогам. А зря!

17

Тест драйв 01 ноября 2012 Единство противоположностей

Он большой – и в то же время компактный. Комфортный при отсутствии многих полезных опций. Мощный при малом объеме двигателя и удобный в управлении даже с механической коробкой передач вместо «автомата» или «робота». Что ни «плюс», то ответный «минус», и наоборот. Так каков же он на самом деле, этот Volkswagen Touran?

16

Классика и модерн (Grand C-Max, Volkswagen Touran) Тест драйв

Ford Grand C-MAX новый игрок на рынке семейных компактвэнов. Мы решили выяснить, выдержит ли он сравнение с признанным лидером этого класса Volkswagen Touran .

17 19 января 2011

Портрет семьянина (Touran 1.4) Тест драйв

Новый VW Touran приведен в соответствие с современной концепцией инженерии и дизайнерской ДНК Volkswagen. В том, что это такое, мы разбирались на дорогах Германии .

8 30 сентября 2010

Все тесты Volkswagen Touran

Все новости

Новости

VW Touran прикинулся кроссовером

Volkswagen Touran второго поколения у нас не продается, а вот в Европе и Китае представлен. Чтобы подогреть интерес к модели немцы придали машине кроссоверный облик 25 июля 2018

Volkswagen объявил о начале отзыва своих автомобилей в России

Компания нашла дефект в газомоторных модификациях компактвэна Touran 07 октября 2016

Volkswagen Touran нового поколения скоро появится на российском рынке

Немецкий автопроизводитель Volkswagen готовится вывести на российский рынок минивэн Touran нового поколения 25 июня 2015

Все новости про Volkswagen Touran

Подробнее о VW Touran 2019 года

Под Volkswagen Touran 2019 нужно понимать Touran II – компактвэн среднего класса, который выпускается с 2015 года и по сей день. В истории Touran нет каких-либо громких или интересных фактов (что с машинами от VW случается редко) – концерн хотел создать что-то среднее между легковушкой и минивэном, и получился компактвэн Touran на 5 или 7 сидений. Touran I пережила 2 рестайлинга – в 2006 и в 2010 году, и перестал выпускаться в 2015 г.

Ему на смену пришел Touran II – та же концепция компактвэна, но с новыми двигателями и более современным дизайном. Угол между капотом и лобовым стеклом стал больше, решетка и фары – более узкими, корпус стал более «плавным». Touran II ежегодно получает по несколько новых двигателей в коллекцию, и 2019-й не стал исключением.

Модуль контроля двигателя

Его можно назвать одним из главных, поскольку этот электронный блок отвечает за сердце машины – ее мотор. ЭБУ получает информацию со множества датчиков, анализирует ее, основываясь на заложенных в прошивку алгоритмах, и посылает соответствующие сигналы на различные исполнительные устройства.

ЭБУ двигателя обменивается с другими элементами внутренней системы автомобиля по шине, называемойCAN (CANbus), объединяющей всю электронную начинку транспортного средства в сеть. Основные блоки, с которыми «общается» ЭБУ мотора:

  • АКПП;
  • антиблокировочная (ABS) система;
  • стабилизирующие системы;
  • тормоза;
  • блок обеспечения безопасности;
  • модуль курсовой устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • климатическая установка.

Основные задачи ЭБУ двигателя:

  • управление процессом зажигания;
  • если двигатель инжекторный, то и управление системой впрыска;
  • контроль за газораспределением мотора;
  • слежение за датчиком дроссельной заслонки;
  • поддержание целевой температуры в охлаждающей системе;
  • анализ состава отработанных газов и контроль подсистемы рециркуляции таковых.

На датчики ЭБУ приходят данные с датчиков коленвала, сообщающие его частоту вращения и текущее положение. Блок считывает скорость автомобиля, параметры напряжения тока в бортовой электросети, и множество другой информации. В ЭБУ встроена система самодиагностики, которая зажигает сигнал CheckEngine на приборной панели в случае неполадок. Параллельно с этим в память ЭБУ записывается код обнаруженной ошибки, который в дальнейшем можно считать через сервисный разъем с помощью специального устройства и ПО. Это помогает определить неполадку.

На современных автомобилях часто используется диагностический универсальный разъем OBD2:

К нему подключается любое устройство, работающее по этому протоколу и умеющее «читать» данные из памяти.

Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)

Датчики системы впрыска дизельных двигателей 2,0 TDI и 1,6 TDI серии EA288 (rus.)

Места установки датчиков и элементов системы впрыска 4-х цилиндровых дизельных двигателей 1,6 и 2,0 литра, Common Rail, серии EA288 Буквенное обозначение двигателей:DCYA, DDMA, DFGA, DFGB, CRFC, CYKB, DFHA, DCYB, DGDB, DBGA, CRGA, DFGC, CYKC, DBGC, CRGB, CRFZ, CRFD, DGTE, DFFA, DGTC, DGTD. Эти двигатели ставятся на: VW Passat B8 (3G), VW Arteon (3H7), VW Golf 7 (5G1, BV5, BQ1), VW Golf Sportsvan (AM1, AN1), VW Touran 2 (5T1), Skoda Karoq (NU7), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5, NL3), Skoda Kodiaq (NS7), Skoda Superb III (3V3, 3V5), Audi A3 (8VK, 8VF, 8VE, 8VM), Audi Q2 (GAB), SEAT Ibiza 5 (KJ1), SEAT Arona (KJ7), SEAT Ateca (KH7), SEAT Leon 3 (5F) и др.

Система управления дизельных двигателей объемом 2,0 и 1,6 литра (rus.)

Семейство двигателей EA288, основано на концепции модульной платформы дизельных двигателей. В рамках этой модульной платформы для дизельных двигателей (MDB) двигатели EA288 подверглись дальнейшему усовершенствованию, с использованием новых и/или модифицированных деталей и узлов, чтобы обеспечить его соответствие требованиям экологического класса Евро 6.

Системы впрыска и зажигания

Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.Общая информация по системам зажигания Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Первое представление автомобиля

Семейный автомобиль Фольксваген Туран относится к классу компактных минивэнов (MPV), впервые модель была представлена зимой 2003 года на международном автошоу в Амстердаме.

Платформой нового авто послужил Гольф 5, машина поставлялась в 5-ти и 7-местном исполнении, в некоторых странах, таких как Япония, она известна под именем Golf Touran.

Название Туран сочетает в себе два слова – «Тур» и «Шаран», и действительно, этот компактвэн имеет значительное внешнее сходство с VW Sharan, но характеризуется более скромными размерами.

Отличительные черты модели – наличие задней четырех рычажной подвески, электрического усилителя руля, системы напоминания не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира и водителя.

Имена

  • Турандот — или Turandokht — это женское имя в Иране, и это в переводе с персидского означает «Дочь Турана». Это имя является известным на Западе, благодаря Пуччини, его знаменитой оперы Турандот (1921—24).
  • Туран также общее название на Ближнем Востоке, семейной фамилией, в некоторых странах, включая Бахрейн, Иран, Боснии и Турции.
  • У правителя курдских Айюбидов Саладина был старший брат, с именем Туран-шаха.
  • Турадж, которого древние иранские мифы изображают как предка туранцев, также является популярным именем и означает Сын Тьмы. Название Туран согласно иранским мифам происходит от родины Турадж. Произношение Пехлеви Турадж является Tuzh, согласно словарю Деххода. Аналогично, Iraj, который также является популярным именем, является братом Турадж в Шахнаме. Изменённой версией является Турадж Zaraj, что означает «сын золота».

«Мы пахали»

Сегодняшнее обострённое внимание, уделяемое концепции Великого Турана, связано с турецкой активностью в Закавказье. Здесь Анкара стимулировала второй армяно-азербайджанский конфликт из-за Нагорного Карабаха, и поддержка Турции во многом обеспечила Азербайджану победу

Говорю во многом, поскольку не меньшую роль сыграла неготовность Армении к войне, а также внешнеполитическая и внутриполитическая дезориентация армянского руководства.

Если для части российских экспертов военное и политическое присутствие Турции в Азербайджане стало откровением, то это их (экспертов) проблема. Анкара же является ближайшим союзником Баку с середины 1990-х годов, обучает азербайджанскую армию и, по мере сил, старается стать основным торговым партнёром Азербайджана. В плане торгово-экономического сотрудничества с Баку Россия пока удерживает первенство, но это обусловлено не недостатком турецких усилий, а несравнимостью потенциалов двух стран.

tccb.gov.tr
Анкара является ближайшим союзником Баку с середины 1990-х годов.

Так вот, укрепить по результатам войны своё присутствие в Азербайджане, стать основным политическим партнёром Баку, Турция не смогла. Наоборот, на территории Азербайджана, впервые после распада СССР, появились российские миротворцы, а «консультирующие» азербайджанских военных турецкие офицеры теперь будут работать в рамках единого с Россией мониторингового центра. Если кратко подвести итог войны, с точки зрения соперничества в Закавказье России и Турции, то Москва получила возможность контролировать Карабах, коридор через армянскую территорию в азербайджанскую Нахичевань, а также (частично) деятельность турецких военных.

Если же сейчас им приходится признавать роль России и называть успех «совместным», то исключительно потому, что иначе придётся признать, что дипломаты Анкары, турецкий спецназ, сирийские боевики, офицеры турецкого генштаба и даже беспилотники «Байрактар» двадцать пять лет работали и полтора месяца воевали для того, чтобы в Азербайджан легально и на долгосрочной основе вошли российские военные.

Теперь даже железная дорога до Баку, которую планирует построить Турция, должна будет пройти через контролируемую российскими военными зону.

baykardefence.com
Азербайджан активно применял турецкие беспилотники «Байрактар» во время конфликта в Нагорном Карабахе.

Дизайн Volkswagen Touran

Дизайнеры хорошо потрудились над наружностью 3 поколения Touran. Автомобиль стал современный и стильный, приобрёл более спортивный вид. На кузове авто появились вспомогательные штамповки, которые придают наружности некую агрессивность. Автомобиль не имеет уже выпуклых арок, которые придавали некоторое сходство с другими автомобилями.

Передняя часть машины обращает на себя внимание, благодаря усовершенствованным фарам, имеющим хищный вид, бамперу с солидным воздухопоглотителем и измененным противотуманкам. Фальшрадиаторная хромированная решётка гармонично сочетается с удлинённым воздухозаборником

Капот улучшенной формы и очень наклонённое лобовое стекло также привлекают внимание. Задняя часть имеет более выразительный вид благодаря установленным фонарям, имеющим изменённую форму, бамперу и дверцам багажника, где появился также усовершенствованный спойлер.

Концепция световых устройств нового Touran 2015-2016 года гарантирует большую безопасность и комфорт в пути за счёт дневного режима освещения и противотуманных фар, имеющих освещение поворота. Зеркала заднего вида имеют встроенные указатели поворота, которые улучшают манёвренность авто. Все колёса нового автомобиля оснащены дисковым тормозным механизмом, а на передних колёсах тормоз вентилируется. Есть электронный ассистент водителя, система, распределяющая тормозные усилия EBD и тормозная антиблокировочная ABS, семь подушек безопасности.

Османские сны

Понятно, что Турция не смирится с таким положением дел и будет продолжать попытки установления единоличного доминирования в Азербайджане. Более того, Анкара будет стремиться и к установлению своего доминирования во всём Закавказье. Кстати, данная Карабахская война в её турецкой версии должна была привести именно к такому исходу. По её результатам Турции виделся либо полный разгром Армении, с выходом азербайджанских войск на границу на всём её протяжении и занятии всего Нагорного Карабаха, либо начало Россией боевых действий против Азербайджана, ради спасения непризнанной НКР.

В первом (маловероятном) случае абсолютной российской пассивности Анкара получала всё и сразу. Победоносный Азербайджан и униженная Армения моментально попадали в сферу влияния Анкары. Азербайджан, поскольку только при турецкой поддержке он сумел отвоевать территории и только при турецкой поддержке мог бы их и удержать. Армения, потому, что не могла бы больше рассчитывать на прикрытие со стороны России или Запада и, находясь практически в полной изоляции, вынуждена была бы максимально учитывать турецкие пожелания в своей политике. Что касается умеренно русофобского грузинского режима, то он и сам не против вытеснить Россию из Закавказья, а в перспективе рассчитывает на реванш в Абхазии и Южной Осетии. Так что ориентация на Турцию была бы для Тбилиси естественной.

Во втором (более реальном) варианте развития событий вступившаяся за Армению Россия вырвала бы у Азербайджана победу буквально из рук. Это должно было привести к резкому ухудшению российско-азербайджанских отношений, вплоть до возможного их разрыва. Изолированная Армения в таком случае оставалась бы российским плацдармом, но на базе сотрудничества с Грузией и Азербайджаном, Турция могла бы формировать закавказский блок под своим патронатом.

gov.ge
Премьер-министр Грузии Георгий Гахария и президент Турецкой Республики Реджеп Эрдоган. Турция укрепляет политические и экономические связи с северным соседом.

Оценив все эти нереализованные планы с концептуальной точки зрения, мы увидим как раз реализацию концепции Блистательной Порты (Османской империи), а никак не Великого Турана. Закавказье и Кавказ, равно как и Крым и северный берег Чёрного моря  всегда были зоной турецких жизненных интересов. Причём совсем не потому, что там жили мусульмане, христиан там жило гораздо больше. Просто Чёрное море (бывшее некогда «турецким озером»), Балканы и Кавказский хребет надёжно защищали Малую Азию и проливы — коренную турецкую территорию — от любой опасности с Запада или с Севера. На Востоке, против Ирана, роль такого же буфера играл бывший турецкой провинцией Ирак. С Запада, помимо Балкан, коренные земли Турции обеспечивались османским господством в Восточном Средиземноморье.

Оценив внешнеполитическую активность Эрдогана, мы увидим, что она вся сконцентрирована именно в этих, принципиальных для Турции, как с точки зрения обеспечения территориальной безопасности, так и с точки зрения господства на южных (центральные и северные надёжно закреплены за Россией) торговых путях из Азии в Европу (и обратно) пределах, чётко очерчивающих границы Блистательной Порты времён Сулеймана Великолепного.

Туран и тюрки

Сторонники «тюркской концепции» идентифицируют Центральную Азию с мифо-эпическим топонимом Туран и, исходя из фонетической близости этнического («турк» — тюрок, турок) и географического (Туран) обозначений, локализуют одну из прародин тюрков в Центральной Азии. Эти мифологические представления настолько устойчивы в тюркской среде от Алтая до Средиземного моря, что даже современное информационное агентство Азербайджана, тюркоязычной республики, расположенной на Кавказе, именуется «Туран».

Согласно научным данным, обитавшие в Туране противники Ирана были по происхождению иранцами, как оседлыми, так и кочевыми, а вовсе не тюрками.

Согласно сторонникам тюркской концепции уже в древности заселённый исключительно тюрками. Эта подмена, диссонирующая со строгим научным знанием, находит продолжение и в однозначном причислении к некоему «турано-тюркскому» культурному пространству раннего Средневековья отдельных, но непременно выдающихся личностей, таких как Авиценна, Ал-Хорезми, Бируни и других представителей исламо-иранской цивилизации, а также древнейших памятников материальной культуры Центральной Азии.

Впервые термин Туран как имя собственное в форме Алп-Туран встречается в древнетюркских надписях уже с VII—VIII веков.

В целях легитимации своей власти над Тураном, тюркские караханидские правители возвели свой род к Афрасиабу, легендарному шаху Турана, и стали называться «домом Афрасиаба». Самого Афрасиаба отождествили с героем тюркских сказаний Алп-Эр-Тонга.

Тимур — основатель империи и династии Тимуридов со столицей в Самарканде, называет себя в Карсакпайской надписи сделанной на чагатайском языке, «султаном Турана», что явно указывает на существование этого наименования в политической терминологии XIV в..

Известно, что бухарские эмиры из династии Мангыт величали себя как правители Туркестана и Турана. Например, эмир Хайдар (1800—1826) в ряде писем именовал себя «Хакимом Турана» или «Падишахом Туркестана и Туран-замина».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector