Каким герметиком клеить фары?
Содержание:
- Что нового в салоне Камри 2017
- Популярные герметики для фар
- Как удалить герметик с фары
- Рейтинг лучших герметиков для фар
- Инструкция по использованию
- Распространенные ошибки при выборе и применении
- Как удалить старый герметик с фары?
- Новый кузов
- Инструкция по применению
- Фото Тойота Камри 2017
- 2 3 лучших представителя материала – рекомендации новичкам
- Как правильно применять герметик для фар?
- Разновидности составов
- Правила нанесения и удаление старого герметика
- Ремонт стекла автомобильной фары своими руками
- Причины поломки оптики
- Дизайн
- Фотографии модели в доступных цветах
- Герметик для фар
- Чем приклеить стекло на фару — виды герметиков
- 1 Классификация по составу и свойствам – силикон или полиуретан?
- Отзывы владельцев Volkswagen Jetta
- Удаление герметика с фары – как избавиться от засохшего средства?
- Новый кроссовер Hengchi 9 в Шанхае: что может предложить будущий конкурент BMW iX3?
- Как заменить стекло фары
- Полиуретановый герметик 3M PU 590
- Виды герметиков: каким лучше клеить стекло на фару?
- Как удалить герметик
- Критерии выбора качественного герметика
- Как правильно заменить стекло на фаре
- Итоги
Что нового в салоне Камри 2017
Популярные герметики для фар
Как удалить герметик с фары
Во время ремонта оптики наиболее сложной задачей является проблема, как удалить герметик с фары. Проще всего снять герметик, предварительно подогрев его техническим феном. Если его нет, можно использовать обычный женский фен. Разогревать и снимать герметик нужно небольшими участками, чтобы он не успевал охладиться. Также можно разогреть материал в электрической духовке
При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик
С корпуса или стекла фары разогретый герметик хорошо срезается острым ножом или плоской тонкой отвёрткой. Большой проблемы не будет, если пластиковый корпус в местах укладки герметика поцарапается. Рифлёная поверхность создаст более благоприятные условия для сцепления герметика.
Рейтинг лучших герметиков для фар
Простота сборки фары и отсутствие подтеков после нанесения обеспечила бутиловому герметику в виде рулона широкую популярность. Лучшие среди всех подобных предложений на рынке — средства, изготовленные в США под маркой «Абро».
Приобрести рулон можно в специализированном магазине с автозапчастями химией или сделать заказ в интернет-каталогах по номеру Abro WS-904.
Если в процессе работы с составом наблюдается сильное прилипание к рукам или резкий запах, то это подделка. Оригинальный продукт плотный и не имеет неприятных запахов. Цвет – темно-серый, а одного мотка хватает на 2 фары среднего размера. Стоимость Abro в рулонах – от 450 до 900 рублей.
Инструкция по использованию
Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности. Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей
Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки
Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.
Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:
- Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
- Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
- При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.
От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.
Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом
Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом
Распространенные ошибки при выборе и применении
Как удалить старый герметик с фары?
Бывает, что силиконовое соединение разрушается и теряет свою адгезию к основанию, что мешает ему выполнять функцию герметичности. Старый раствор приобретает неприглядный вид, часто в зазорах появляются темные пятна
Вот почему так важно удалить старый силикон и заменить его новым
Старый силикон можно удалить механическим способом с помощью специального инструмента, например, ножа
Нагрейте феном или тепловым пистолетом силикон (важно не перегреть, т.к. материалы, на которые нанесен силикон могут повредиться) и отскоблите его ножом
Далее используйте химический продукт, который удалит остатки старого герметика и подготовит поверхность перед добавлением нового силикона. Таким продуктом может быть, ацетон, который эффективно размягчает и растворяет как отвержденный, так и неотвержденный силикон.
Новый кузов
Инструкция по применению
Перед использованием любого средства вне зависимости от его формы и вида поверхность нужно тщательно подготовить
Фару и основание очищают от грязи и старого герметика (если он имеется), обезжиривают, при этом работая осторожно, чтобы не повредить рассеиватель. После наносят средство тонким слоем, действуя согласно инструкции:
- жидкие составы распределяют при помощи дозатора;
- пастообразные средства выдавливают посредством клеевого пистолета;
- ленты отрезают и приклеивают руками.
Если герметик не анаэробный, детали нужно хорошо прижать друг к другу. Когда в помещении холодно, рекомендуется прогреть шов и склеиваемые элементы строительным феном. После надо выждать время до полного высыхания (обычно не больше 30 минут).
Фото Тойота Камри 2017
2 3 лучших представителя материала – рекомендации новичкам
Ассортимент герметиков довольно большой, однако это не значит, что все они обладают высоким качеством и хорошими эксплуатационными свойствами. Но существует перечень составов, которые давно заслужили доверие автолюбителей и обладают всеми необходимыми характеристиками. К ним относится:
ABRO WS-904 – этот материал продается в виде клейкой ленты, которой вполне достаточно для надежной фиксации двух блок-фар. Изделие обладает хорошей эластичностью, а отличная адгезия позволяет склеить любые поверхности. Материал не имеет запаха, не приклеивается к голым рукам и обеспечивает надежную фиксацию соединяемых элементов;
DOW CORNING 7091 – используется преимущественно для соединения двух и более материалов, отличающихся между собой параметрами теплового расширения. Состав обладает устойчивостью к морозам и высокой температуре, довольно быстро затвердевает и имеет хорошую прочность шва;
DONEDEAL – этот герметик хорошо подойдет для вклейки стекол. Он не поддается воздействию агрессивных химических компонентов, обладает высокой прочностью соединения и устойчивостью к вибрациям. Материал полностью затвердевает примерно за 15 минут. Часто используется для монтажа диодной подсветки для авто, замены стекол и зеркал заднего вида.
Все перечисленные составы стоят в районе 500–800 рублей за одну единицу. При этом их качество гораздо выше некоторых материалов по более высоким ценам.
Как правильно применять герметик для фар?
Не каждый автолюбитель может произвести мелкий ремонт фары своими силами, хотя это, в принципе, не так уж и сложно. Но есть ряд правил, просто прочитав которые, можно справиться с этой задачей быстро и без особенных проблем. Ниже подробно рассмотрим несколько способов решения ситуаций, когда ваши фары пострадали в дороге и требуют срочного ремонта.
Итак, главный вопрос — как же нам всё-таки отремонтировать фару в дороге? В первую очередь необходимо учесть, что если до этого на фары уже был нанесён какой-либо вид герметика, то первый слой следует убрать. В противном случае вещество просто не схватится.
Если в дороге в фару попал камень или любой другой предмет, в результате чего появилась трещина или же фара полностью была разбита, то наиболее рационально использовать жидкие герметики. Для этого можно постоянно хранить в автомобиле запасной тюбик.
Перед применением следует обезжирить поверхность и нанести вещество на шов трещины. Обязательно следует помнить, что делать всё это следует только тогда, когда фары выключены.
Также необходимо будет подождать до полного затвердевания вещества.
Если же вам необходимо именно обеспечить непроницаемость неразбитой фары, то оптимальным будет герметик в виде ленты. Рассмотрим вариант применения одного из самых распространённых видов герметика — Abro WS-904:
- измеряем необходимую длину шва для герметизации;
- отмеряем нужное количество ленты и отрезаем ;
- при необходимости можно растянуть герметик в ширину так, чтобы он полностью покрывал шов;
- обезжириваем поверхность с помощью любого спиртосодержащего продукта;
- наносим материал так, чтобы он полностью заполнил все промежутки и трещинки;
- фиксируем соединяемые элементы и держим так минуту;
- если процедура проводится на улице зимой, то рекомендуется немного прогреть герметик феном.
Весь ремонт при правильном использовании материала займет около 20 минут.
Разновидности составов
Выделяют четыре разновидности составов, которые чаще всего используют владельцы авто.
Силиконовый
Чтобы заменить разбитую автомобильную фару, можно воспользоваться герметиком силиконового типа. Такой состав применяется, чтобы заменить старую клейкую прокладку на новую. К достоинствам силиконовых смесей относят их гибкость и прочность. Также они устойчивы к температурным перепадам и повышенному уровню влажности. Однако силиконовая жидкость теряет свои свойства при использовании с тосолом, бензином и другими машинными маслами.
Полиуретановый
Некоторые автомобилисты вместо силиконовых используют полиуретановые составы. Смеси отличаются устойчивостью к высокой влажности и имеют повышенный уровень адгезии. Благодаря этому их можно применять для вклеивания стеклышек в поврежденные фары. Однако использовать полиуретановый герметик можно только для фиксирования не движущихся деталей.
Анаэробный
Основной особенностью анаэробных составов считается то, что они не твердеют на воздухе. Герметик анаэробного типа затвердевает только после контакта склеиваемых изделий. При этом твердеют они быстро и поэтому надо работать с клеящей жидкостью очень аккуратно. К достоинствам анаэробных герметиков относят их стойкость к низким и высоким температурам, а также устойчивость к разным типам топлива и масел.
Термоустойчивый
Популярностью среди автомобилистов пользуются термостойкие клейкие смеси, которые выдерживают температурные показатели более трехсот градусов выше нуля. Также к плюсам термостойких герметиков относят их стойкость к вибрированиям и нагрузкам. Выпускаются такие составы в различных формах. В магазинах можно найти термогерметик в виде порошка, пасты и даже аэрозоля.
Правила нанесения и удаление старого герметика
В зависимости от того, каким герметиком нужно приклеить стекло фары, нужно правильно наносить вещество, следуя рекомендациям производителя. Чтобы не нарушить светопередачу и оптические свойства фар, нужно придерживаться простых правил:
При нанесении жидких средств пользуются дозатором и хорошо придавливают детали.
Перед применением ленточных герметиков поверхность нужно очистить и обезжирить.
Перед использованием составов в холодном помещении средство разогревают при помощи фена.
Каким герметиком клеить фары, зависит от типа стекла. Если на поверхности остался слой старого клея, его нужно удалить. Устранению также подлежат излишки массы после приклеивания. Чтобы размягчить засохший старый слой, пользуются феном. Работать нужно аккуратно, стараясь не повредить специальную защитную пленку на оптике. Очень сложно «отстают» от фар полиуретановые материалы. В этом случае нужно пользоваться жидкостью для разборки фар на полиуретановом герметике. Оптику, посаженную на термосостав, по-новому переклеивают на такой же клей.
Ремонт стекла автомобильной фары своими руками
Если повреждения небольшие, то восстановить стекло можно своими руками: ремонт оптики автомобиля не так сложен. Все зависит от того, из какого материала изготовлена прозрачная часть устройства.
Стеклянные фары
Эта оптика имеет множество преимуществ: большой эксплуатационный ресурс, отличная светопропускаемость, эстетичный внешний вид. Но стекло «хорошо» царапается, трескается при сильном ударе. Если трещины и сколы небольшие, можно попытаться их заполировать, применяя наждачку (наилучший размер 320). При больших повреждениях применяйте номера 180, потом 400, 600 и 800. Однако работа долгая и требует терпения. Самостоятельное восстановление стеклянной фары автомобиля с сильными дефектами вряд ли получится: необходимо спецоборудование
Поликарбонатная оптика
Материал имеет высокую устойчивость к механическому воздействию, он прочнее стекла в 200 раз и «равнодушен» к перепадам температуры. Но есть и минус: помутнение при долгой эксплуатации или из-за воздействия веществ, содержащих кислоты. Для реставрации фары автомобиля с помутневшей оптикой лучше всего применять специальную восстанавливающую жидкость (испаритель), обычно продающуюся в наборе с ремкомплектом. Сначала стекло нужно очистить и обработать наждачной бумагой, постепенно увеличивая номер (до 600). При шлифовании опускайте ее в воду. Прилегающие части обмотайте малярной лентой. Затем:
- Наденьте респиратор, налейте в кружку 100 мл испарителя, прогрейте его 5 минут, пока не появится чуть заметный пар, выходящий из трубки (она должна быть в вертикальном положении);
- Поднесите кружку к стеклу на 10 мм;
- Обрабатывайте оптику медленно, постепенно продвигаясь снизу вверх в течение 3-х мин;
- Время предварительной сушки —10 мин., на полное высыхание потребуется несколько часов.
Поликарбонат
Акриловые (из оргстекла)
Один из методов – использование дихлорэтана, представляющего собой молекулярный клей (предварительно прогрейте его паяльником). Сначала очистите пластмассу и приготовьте пистолет для состава. Им заполните трещины и подсушите ультрафиолетовой лампой. Отшлифуйте и отполируйте поврежденные места (микротрещины, небольшие дырки и т. п.). Можно использовать эпоксидную смолу. Вся разница с предыдущим методом в том, что надо после нанесения состава добавить отвердитель и дождаться высыхания. Еще один метод ремонта – пайка феном. Однако полностью изготовить стекло для фар своими руками в домашних условиях – дело затруднительное.
Причины поломки оптики
Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.
Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.
Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.
Дизайн
Следуя тенденциям производитель изменяет облик Камри, добавляя спортивные детали в экстерьер машины. Практически каждый элемент кузова претерпел изменения. Теперь Тойота имеет ярко-выраженные динамические черты, которые сразу бросаются в глаза при первом знакомстве с автомобилем.
Передняя часть новинки полностью преобразилась:
- слегка округлилась форма капота и сузилось место бокового остекления;
- фары изменили форму, а ходовые светодиодные огни теперь точно реагируют на сигналы поворота;
- передняя облицовка радиатора стала заметно уже и изменила линию, на которой традиционно для этой модели находится эмблема Тойоты;
- передний бампер получил широкий и спортивный воздухозаборник.
Задний бампер, также изменили и сделали его более обтекаемым и искусно маскирующим две выхлопные трубы. В новом кузове будет десять видов окраски. За окраску «металлик» придется доплатить 21 000 рублей, так как этот вид покраски считается дополнительной опцией и не входит не в одну комплектацию.
Фотографии модели в доступных цветах
Герметик для фар
Герметик для фар используются для обеспечения герметизации корпуса оптики с целью. Как правило, современные автогерметики изготавливаются на полимерной основе с добавлением различных отвердителей и наполнителей.
В зависимости от назначения и свойств автомобильные герметики производятся в жидком или пастообразном виде и фасуются во флаконы, банки, тюбики или аэрозольные баллоны. Флаконы и тюбики оснащаются коническими съёмными дозаторами, как и клей для лобового стекла автомобиля, о котором мы писали ранее.
Чаще всего для фар применяются однокомпонентные, сразу готовые к применению герметики.
Чем приклеить стекло на фару — виды герметиков
Герметики – особые средства, позволяющие устранить практически любые дефекты фар. Благодаря им больше не придётся переживать за мелкие трещины, царапины и даже сколы. Они позволяют склеить разбитую фару, произвести её ремонт и установку. Результатом их использования является защита внутренней части фары от ржавчины, пыли и попадания мелких капель воды.
Перед тем, как выбрать герметик для ремонта фар автомобиля, рекомендуем ознакомиться с их основными видами. Выбирать можно из средств с разнообразными составами:
- на силиконовой основе;
- на полиуретане;
- анаэробных;
- термоустойчивые.
Каждый из этих видов обладает достоинствами и недостатками, которые следует учитывать в каждом отдельном случае. Перед тем, как выбрать герметик для фар автомобиля, обязательно прочитайте инструкцию, а также индивидуальные особенности каждого средства. Информация должна указываться на этикетках.
1 Классификация по составу и свойствам – силикон или полиуретан?
Каждый герметик для крепления фар обладает определенным составом и основным действующим компонентом. Именно от последнего зависят свойства материала и его характеристики при эксплуатации. Имеющиеся на рынке материалы делятся на 4 вида.
Силиконовые герметики используются с целью формирования упругих прокладок, которые монтируются между фарой и кузовом. Они применяются не только для фиксации фар и фонарей, но и для монтажа окон и люков машины. Основа материала состоит из кремнийорганических, силоксановых или фторсилоксановых видов каучука, которые при соединении с вулканизирующими добавками обретают необходимую эластичность. Основные минусы силиконовых герметиков заключаются в их неустойчивости перед воздействием бензина, охлаждающих жидкостей и моторного масла. В связи с этим материалы этого типа не используются для склейки элементов радиаторов, КПП и топливных систем.
Анаэробные составы способны подолгу сохранять свойства даже под воздействием воздуха. Быстро затвердевают в условиях вакуума. В большинстве случае применяются для крепления фар к корпусу авто, герметизации плоских фланцев и стыков. В отличие от герметиков первого типа, эти материалы не разрушаются под воздействием моторного масла и топлива.
Материалы с повышенной термической стойкостью могут применяться для фиксации запчастей, работающих в жестких условиях. После затвердевания эти составы становятся максимально устойчивыми перед вибрацией и механическими нагрузками. Максимальная температура, при которой герметики сохраняют свои характеристики, составляет 375 °C. В магазинах они встречаются в виде пасты и аэрозоля. На полное затвердевание им требуется от 10 до 12 часов.
Каждый из видов герметиков нашел свое применение в разных ситуациях. Для фиксации автомобильной оптики лучше всего подходят однокомпонентные анаэробные и полиуретановые герметики. Что же касается крепления стекла, то с этой задачей хорошо справится многокомпонентный материал на основе силикона.
Отзывы владельцев Volkswagen Jetta
Удаление герметика с фары – как избавиться от засохшего средства?
Независимо от того, с какой целью вы использовали герметик – для монтажа светодиодных ламп или установки обычных галогеновых фар, после работы на оптике вашей машины останутся следы засохшего состава. В таком случае лучше всего заранее изучить особенности очистки деталей. Первый из методов очистки предполагает разогревание засохшего герметика строительным или мощным бытовым феном. При этом будьте крайне осторожны и не переусердствуйте, иначе начнет плавиться защитная пластиковая накладка оптики. Разогревать и снимать куски герметика следует поэтапно небольшими частями.
Если воспользоваться феном возможности нет, можно удалить остатки материала плоской отверткой или ножом. Опять же следует быть крайне осторожным, иначе вы рискуете поцарапать поверхность накладки фар. Третий способ заключается в нанесении растворителя. Здесь вам на помощь придет уайт-спирит. Перед очисткой нанесите на проблемный участок немного растворителя и подождите около 20 минут. После этого начинайте аккуратно удалять высохший материал.
Новый кроссовер Hengchi 9 в Шанхае: что может предложить будущий конкурент BMW iX3?
Как заменить стекло фары
Теперь узнаем, как заменить само стекло. Прежде узнаем конструкцию фонаря, то из чего он состоит.
Из чего состоит фара
Как известно, главное звено любого фонаря – это его отражатель или рефлектор. Он представляет собой вогнутую зеркальную составляющую, которая служит для того чтобы формировать световой пучок нужной формы.
Типы ламп для фонарей
Что касается источника света, то ими являются автомобильные лампы. Они также могут быть разными. На сегодняшний день известны:
- обычные лампы накаливания;
- галогенные лампы;
- ксеноновые лампы.
Обычная лампа накаливания представляет собой запаянную колбу с вакуумом или инертным газом. Внутри лампы находится вольфрамовая спираль, которая под действием электрического тока накаливается до температуры 2600-3000 К, таким образом, излучая свет и тепло. Что касается коэффициента полезного действия таких ламп, то он составляет около 3400 К.
Лампа накаливания
Галогенная лампа накаливания схожа по принципу действия с обычной лампой накаливания. Содержит такая лампа в составе незначительные добавки галогенов, такие как, бром, хлор и др. С помощью этих веществ и происходит затемнение колбы и стекла фары. Как утверждают специалисты, применение на автомобильных фарах галогенновых фар увеличивает срок их службы вдвое и предотвращает быстрый выход из строя колбы.
Галогенная лампа
Наконец, ксеноновая лампа представляет собой газозарядный вариант, который содержит в составе своем ксенон. Такие лампы еще называют HID лампами и спектр их излучения идентичен излучению дневного солнечного света. Состоит такая лампа из двух колб и кварцевого стекла. Потребляет такая лампа всего 35 Вт электрической мощности, вместо 55 Вт у галогенки.
Ксеноновая лампа
Стекло фонаря
Фара еще состоит из рифленого стекла, о котором и пойдет речь в данной статье. Самыми популярными видами стекол являются прозрачные.
Хотя в моду сейчас,все больше, входит тонировка фар.
Прозрачные стекла фар ваз 2114
Хотя еще известны и рефлекторные варианты, хрустальные, модульные, линзованные и т.д.
Полиуретановый герметик 3M PU 590
Виды герметиков: каким лучше клеить стекло на фару?
С помощью герметика на фару крепится стекло, причем герметик не должен пропускать ни влагу, ни воздух, чтобы изнутри фары не появлялся конденсат, который будет ухудшать внешний вид и качество света.
В продаже сейчас доступен широкий ассортимент герметиков. Для того, чтобы заклеить фару, обычно используются однокомпонентные герметики. Но бывают разные варианты фасовок: тюбики, флаконы и даже рулонные ленты. В жидких герметиках установлены съемные дозаторы.
бывают и пастообразные составы, их, как правило, надо разбавлять специальным веществом, который идет в комплекте обычно.
Герметики бывают: анаэробные, силиконовые, термоустойчивые и полиуретановые.
Как удалить герметик
Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:
- Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
- Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
- Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.
Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.
Критерии выбора качественного герметика
Герметики для фар выбирают, опираясь на следующие критерии:
Объем. Одной упаковки хватит, чтобы привести в порядок 1-3 фары.
Качество склеивания. Важный показатель, от которого зависит герметичность. Но здесь нужно не только купить качественное средство, но и правильно его внести, чтобы не было проблем.
Степень прозрачности. Этот критерий более важен в случае, когда с помощью герметика для фар потребуется заделать трещину на самом стекле. Если средство будет оставлять после себя мутный или желтый цвет – это отразится на прохождении света через внешнюю часть фары
Когда же герметик используется для герметизации периметра детали – неважно, будет он прозрачным или нет.
Устойчивость к вибрационным колебаниям. Вся машина при движении подвержена вибрации
Потому герметик для автомобиля должен быть прочным, чтобы в самый неподходящий момент не треснуть.
Термоустойчивость. Актуально для машин, где в фарах используются галогенные лампы. Они способны быстро нагреваться.
Не менее важно, чтобы герметик для фар автомобиля можно было после нанесения аккуратно и легко удалить с поверхности, где он не нужен
Как правильно заменить стекло на фаре
Всего есть два метода, один из которых подразумевает быстрый демонтаж автостекла с заменой, второй потребует полной разборки блок-фары. Использование того или иного метода зависит от стоящих перед автомобилистом задач и степени
разрушенности стекла (пример на ВАЗ 2107):
- Снимите решетку радиатора.
- Открутите болты крепления бампера и снимите его.
- Найдите 3 болта, крепящие блок-фару, и выкрутите их.
- Утопите фару внутрь подкапотного пространства.
- Возьмите за ресничку и стяните блок к центру авто.
- Отверткой подцепите реснички, затем извлеките фару, освободив ее от бампера.
- Отверните нижнюю крепежную гайку.
- Отсоедините разъемы.
- Вытащите фару.
Снятая блок-фара 2107
Затем можно снять стекло, проверить резиновую прокладку и очистить ее. Если она порвана, купите новую. Сборка производится в обратной последовательности. Сборка пройдет быстрее, если зацепить скобы фары за ее корпус, потом несильно надавить и защелкнуть. Посадить стекло обратно следует в противоположной последовательности.