Иридиевые свечи зажигания: особенности, ресурс, цена
Содержание:
- Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами
- ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА – СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА «ДРАГМЕТАЛЛ»
- Как работает система зажигания
- Страна происхождения
- Отличие подделки Денсо от фирменного товара
- Видео «Свечи зажигания»
- Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)
- Преимущества и недостатки иридиевых изделий
- Как выбрать свечи
- Как не попасть впросак при покупке свечей зажигания
- D-Racer67 Блог Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных
- Основные свойства
- Особенности свечей зажигания Denso
- Сравнительные тесты журнала «За рулём»
- Блок реле
- Попробуй поджечь
- Взаимозаменяемость свечей
Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами
Denso K20TXR
Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.
Рекомендуем: Почему горит в машине восклицательный знак и как это исправить?
Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.
Преимущества:
- Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
- Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
- Хорошая защита от искровой эрозии.
- Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
- Широкие шлицы на гайке.
- Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.
Недостатки:
- Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
- На сжиженном газе результаты посредственные.
Bosch FR7LDC+
Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.
При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.
Преимущества:
- Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
- При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
- Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.
Недостатки:
- Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
- Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.
NGK BUR6ET
Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.
Преимущества:
- Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
- Неплохо переносят топливо низкого качества.
- Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
- Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%!
- Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.
Недостатки:
- Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
- Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.
Brisk Premium LOR15LGS
Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.
Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.
Преимущества:
- Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
- Работоспособность не зависит от качества топлива.
- Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
- Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%!
- Ресурс более 50000 км.
Недостатки:
- Самая высокая стоимость для обычных свечей.
- Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.
Beru Ultra-X 79
Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.
Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.
Преимущества:
- Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
- Низкие показатели токсичности выхлопа.
- Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
- Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
- Устойчивая работа на сжиженном газе.
Недостатки:
- Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%!
- Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.
ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА – СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА «ДРАГМЕТАЛЛ»
Несмотря на то, что вопрос какие свечи лучше платиновые или иридиевые, каждый решает сам для себя, особых отличий между ними, все же не существует. К тому же, многие производители совмещают в своей продукции полезные свойства этих металлов.
К примеру, выпускаются свечи зажигания, имеющие центральный электрод из иридия, а на боковом электроде присутствует напайка из платины. На практике это позволяет максимальным образом увеличить ресурс, и получить более стабильную искру
Это особенно важно в том случае, если автомобиль переведен на газ. Известно, что газово-воздушная смесь воспламеняется намного хуже бензиновой, к тому же ей требуется более высокая температура
В таких двигателях зазор на иридиевых свечах зажигания, который тщательно выверяется на завод особенно важно сохранить нетронутым.
Владельцы мощных или спортивных автомобилей также часто задаются вопросом какие свечи зажигания лучше — иридиевые или платиновые. Здесь однозначного ответа быть не может. Для подобных авто лучшим вариантом будет образец, боковой электрод которой выполнен в виде конуса, часто с дополнительной насечкой внутри. Это в определенной степени повышает стабильность искры, и увеличивает ее температуру, что благотворно влияет на характеристики двигателя. На видео ниже наглядно видно, как иридиевые образцы улучшили работу самого простого двигателя на отечественном автомобиле:
Еще одним вопросом, который достаточно сильно волнует автомобилистов, это вопрос как почистить иридиевые свечи зажигания. Вообще, при нормально работающем двигателе они очищаются сами, да и обильного нагара на них не скапливается. Если же подобная проблема все же существует, следует искать причину в самом авто, а не чистить свечи, тем более современные – существует высокая вероятность испортить их. По большому счету, если чем и отличаются иридиевые свечи от обычных, то это их совершенно «беспроблемная» эксплуатация, и за весь отпущенный на их век пробег, в каком-либо обслуживании они не нуждаются.
СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ
Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.
Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.
Как работает система зажигания
Прежде чем сравнивать обычные и иридиевые свечи, необходимо понимать, как работает система зажигания бензинового двигателя.
Вне зависимости от типа системы питания (карбюратор, мновпрыск, распределенный впрыск) в камере сгорания все процессы проходят одинаково. Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь и почти доходит до верхней мертвой точки (ВМТ), система зажигания производит искру. Мощности нормальной искры при полностью заряженном аккумуляторе достаточно, чтобы поджечь тщательно перемешанную топливовоздушную смесь с соотношением 14,7:1. Когда двигатель полностью прогрет, возрастает и температура смеси, поэтому соотношение, при котором свеча эффективно поджигает ее, можно увеличить до 15-16:1. Когда аккумулятор выдает меньшее напряжение (при отрицательных температурах) соотношение необходимо изменить до 12-13:1. В противном случае обычная свеча не сможет качественно разжечь смесь. Этим и объясняются многочисленные проблемы автолюбителей, которые с трудом заводят автомобили на морозе.
Страна происхождения
Отличие подделки Денсо от фирменного товара
Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться
Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso VK20
У оригинала толщина центрального электрода должна быть строго 0,4 мм, а на боковом хорошо виден добавленный контакт из драгоценного металла (фото оригинала внизу).
У неоригинала обычно «центр» заметно толще, а дополнительный контакт получается как бы размазанным, как примерно выглядит подделка, также можно посмотреть на фото ниже.
Какие еще можно отметить признаки оригинального товара:
- надпись на изоляторе сделана аккуратно и четко, без размытия шрифта;
- уплотнительное кольцо скрутить невозможно, оно плотно сидит на резьбе;
- внутренний изолятор центрального электрода размещен строго по центру, без отклонения в какую-либо сторону;
- наружный изолятор имеет гладкую поверхность, без шероховатостей;
- резьба у оригинала выполнена с накаткой, сделана практически идеально.
Конечно, купив в магазине подделку, трудно затем убедить продавца, что это контрафакт, но в таком случае можно обратиться в официальное представительство Denso.Видео — Как отличить оригинал от подделки свечей Denso:
Видео «Свечи зажигания»
О свечах зажигания: конструкции, калильном числе, типах, маркировке рассказывается в данном ролике.
Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)
Любой, даже начинающий автолюбитель, прекрасно знает, что СЗ могут иметь разную резьбу как по диаметру, так и по длине, поэтому, покупая эти «расходники» в магазинах, берут с собой для подбора образец. Также свечи могут быть изготовлены под разный ключ для вкручивания, так как свечные колодцы в головке блока цилиндров бывают разными (иной раз очень узкими), наиболее распространенные размеры под «свечник» – 16 и 21 мм. Но не все водители осведомлены, что свечи подбираются по калильному числу (КЧ), бывают «холодные», стандартные и «горячие», их характерные отличия:
- «горячие» свечи (ГСЗ) – с большой зоной нагрева, с низким КЧ (для Denso оно ниже 20, для NGK – не выше 5), с низкой способностью отводить тепло от изолятора, в основном используются на простых атмосферных ДВС;
- «холодные» (ХСЗ) – с высоким калильным числом, с отличным теплоотводом, применяются на форсированных двигателях.
Если ГСЗ устанавливать на форсированный мотор, возможно плавление электродов свечей, вследствие чего может повредиться и сам двигатель. При установке ХСЗ на низкооборотистый атмосферный движок происходит излишнее образование нагара, возникают пропуски зажигания. Для правильного подбора свечей зажигания разработаны специальные каталоги, где можно выбрать детали под конкретную марку автомобиля и тип ДВС, также есть таблицы их взаимозаменяемости от разных производителей.
Преимущества и недостатки иридиевых изделий
Иридиевые СЗ характеристиками во многом превосходят классические изделия.
Они повышают продуктивность двигателя, имеют продолжительный срок службы, поэтому проявляют свои преимущества с течением времени:
- Высокая эффективность работы СЗ. Благодаря маленькой площади контактной части, расположенной электродом и ядром искры, возрастают показатели запала. Уменьшение площади дало возможность повысить эффективность запала на 60%. Устройства с иридиевым сплавом воспламеняются в два раза сильнее. Искра имеет большую площадь для расширения, так как на наконечнике небольшое количество сплава. Поэтому искра образуется при меньшем напряжении.
- Бесперебойная работа двигателя на холостом ходу. При холостом режиме часто появляются проблемы с работой СЗ, так как в этом режиме в камеру сгорания поступает меньше горючего. Но иридиевые устройства отлично справляются со своими функциями, благодаря присущим им характеристикам: хорошей воспламеняемости ТВС и возможности искрообразования при минимальном напряжении. Двигатель благодаря иридиевым СЗ работает более плавно в холостом режиме.
- Топливо сгорает лучше, что увеличивает продуктивность силового агрегата. По сравнению с классическими СЗ продуктивность увеличивается на 10%.
- Уменьшается расход топлива. При стабильной работе двигателя экономится до 7% горючего. Эти цифры установлены опытным путем.
- Снижается содержание токсинов в выхлопных газах. Это достигается за счет качественного сгорания топлива.
- Запуск двигателя происходит быстрее и проще даже в сложных эксплуатационных условиях.
- Благодаря тугоплавкости иридия значительно увеличивается срок эксплуатации изделий.
Есть у иридиевых устройств и минусы:
- Самый большой недостаток – высокая стоимость. Эти свечи намного дороже классических, но продолжительный срок службы иридиевых свечей перекрывает этот недостаток.
- Применение зависит от модели автомобиля. Для устаревших марок они не подходят. Их можно устанавливать на современные высокотехнологичные марки авто. При покупке иридиевых свечей зажигания нужно осуществлять подбор по автомобилю. При использовании на маломощных двигателях, стоимость СЗ может не окупиться. Не стоит устанавливать иридиевые свечи на машины с большим пробегом, так как они быстро износятся. В результате эксплуатационные показатели резко ухудшаются. Хотя срок они изнашиваются медленнее, чем классические.
- Если иридиевые свечи почистить, они теряют свои эксплуатационные характеристики, хотя двигатель некоторое время еще будет на них работать.
Других недостатков у свечей нет.
Цена вопроса
Иридиевые СЗ проигрывают по стоимости. Стоимость классических свечей составляет от 100 до 150 рублей за штуку. Иридиевые устройства стоят от 200 до 700 рублей. Таким образом, комплект иридиевых свечей можно купить примерно за 2000 рублей. Но следует учесть, что эти устройства окупят себя через 4 месяца за счет экономии бензина.
Срока их службы хватает на весь срок эксплуатации автотранспорта. Катализатор прослужит дольше, так как выхлопные газы имеют низкую токсичность. Иридиевые СЗ могут стабильно работать на топливе любого качества.
Как выбрать свечи
Иридиевые свечи Denso следует подбирать, исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Как не ошибиться при выборе, а главное, есть ли смысл в такой дорогой покупке?
Главная «фишка» свечей зажигания с применением иридия — это небольшая толщина центрального электрода. Это способствует лучшему очищению элемента от сажи, которая всегда присутствует в работающем моторе. Очевидная выгода от высокотехнологичных свечей состоит в том, что их гораздо реже нужно менять, ведь зачастую эта процедура достаточно непростая. Но есть одно «но»…
Всё упирается в качество российского топлива. Оно убивает иридиевые свечи не так скоро, как обычные, но и свой полный ресурс они зачастую не вырабатывают. Поэтому смысл покупать иридий или платину есть только у владельцев дорогих автомобилей, у которых годовой пробег превышает 5000 км. Ставить иридиевые свечи на ВАЗ особой необходимости нет, так как на наших машинах их достаточно легко менять, а качество российского бензина отличается от европейского.
Какие иридиевые свечи лучше? Одна из главных характеристик свечи зажигания независимо от её вида – калильное число. Она за время работы двигателя накапливает тепло. Если калильное число выбрано неправильно, то возможны два варианта событий: детонация цилиндров двигателя либо обрастание свечи нагаром и её выход из строя.
Свечи зажигания стали едва ли не мифическим атрибутом автомобиля, судя по тому, что пишут на автомобильных форумах. Реалии таковы, что иридиевые свечи NGK и другие дорогие свечи больше 50 000 км не выдерживают, хоть и рассчитаны на более долгий срок эксплуатации. Нанесение благородных металлов на электрод увеличивает рабочий ресурс детали и снижает зазор между электродом и изолятором.
Как не попасть впросак при покупке свечей зажигания
Представьте себе такую ситуацию. Вы оказались один на дороге. Мотор заглох. В чем причина? Возможно, «сгорели» свечи. Недавно вы приобрели их на рынке. Причем весьма недорого. Продавец уверял, что товар фирменный, сделан по лицензии в Турции. Поверили, купили, а сейчас что делать?
Почему-то многие водители думают, что, если на электродах есть искра, по резьбе изделие подходит, то можно двигаться вперед и с песнями. Увы, это не так. Тем более что на белорусском рынке сегодня встречаются «левые» свечи зажигания. Отличить их оригинальных сможет не каждый. А стоило бы. Потому как некачественная свеча иногда может привести даже к серьезной поломке двигателя.
Как известно, менять свечи нужно примерно через каждые 15.000-20.000 километров пробега. Наступили холода, и спрос на данный товар резко увеличился. Это на руку фальсификаторам и любителям легкой наживы. Ходовой товар подделывать очень выгодно.
Производители подделок из Турции, Китая, Тайваня нередко вытачивают свечи зажигания на обычных токарных станках. Упаковывают товар в коробочки с логотипом какой-нибудь известной фирмы. А наши автовладельцы этот «автосамопал» покупают.
И не догадываются о том, что ездить им осталось совсем недолго…
Какие свечи зажигания подделывают чаще? Как правило, наиболее популярных марок. Например, немецкой фирмы Bosch. Не верьте продавцу, который утверждает, что «Бош» открыл в Турции дочернее предприятие по производству свечей зажигания. Это ложь. Настоящие «свечки» этой марки сегодня производят только в Германии, Бразилии и Индии.
Как распознать подделку? Внимательно рассмотрите упаковку. Настоящая продукция отличается безукоризненным качеством полиграфии, в то время как у «левой» коробочки неправильно согнуты грани, краски блеклые и невыразительные.
Обязательно достаньте свечу из коробки. Повертите ее в руках. Резьба должна иметь идеально гладкую поверхность. На фальшивках легко заметить зазубрины, шероховатости, мелкие сколы. Попробуйте провернуть уплотнительное кольцо. В настоящих изделиях снять его можно с трудом. И еще.
Говорят, что подделывают и свечи японской компании NGK. Не знаем, на белорусском рынке фальшивок не встречали. Но быть начеку все равно не помешает. При покупке оцените погиграфическое оформление упаковки. Никаких кривых сгибов быть не должно.
Надписи и рисунки на «левой» желтой коробочке часто находятся не по центру граней. Далее присмотритесь к центральному электроду. У настоящей свечи он установлен ровно, тогда как у подделки стоит криво или имеет косую грань. Взгляните на изолятор.
В случае с подделкой он часто покрыт вертикальными полосами, похожими на трещины.
Кстати, некоторые горе-производители не прочь ввести автовладельцев в заблуждение. Они выпускают свечи в знакомых желтых коробочках, но на упаковке вместо фирменного логотипа NGK стоят буквы MGK, NCK, GMK, NDK, ISO или нечто иное.
Подобного рода имитации, как ни странно, пользуются спросом. Покупатель, завидев на прилавке знакомую коробочку, охотно приобретает свечу по более приемлемой цене и оказывается обманутым. Примерно через 3000-5000 км пробега такая свеча может выйти из строя.
Потому как к японской компании NGK она не имеет ни малейшего отношения.
Еще несколько советов. Не спешите приобретать дешевые «безымянные» свечи азиатских производителей. Иначе вы очень рискуете. Кстати, сейчас подделывают изделия не только известных зарубежных фирм, но и российских производителей. Скажем, продукцию ОАО «Завод автотракторных запальных свечей» (г.Энгельс).
Говорят, изготовление «левой» продукции налажено в Кыргызстане или в Казахстане.
Учтите, что на корпусе заводской свечи указаны дата изготовления (римская цифра — месяц, две арабские — год) и страна-производитель («Россия», окаймленная с двух сторон ромбиками), на изоляторе находится марка и фирменный логотип «ЭЗ».
Подделки изготовлены с непропрессованной контактной головкой, центральный электрод выполнен из обычной проволоки. На корпусе заметны дорожки от резца.
Если даже оригинальные свечи в таких условиях со временем «сгорают», то что уж говорить о подделках?..
D-Racer67 Блог Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных
Особенности свечей Denso
Свечи Денсо иридиевые обладают рядом особенностей, по которым можно определить их подлинность. Например, устройство бокового электрода U-образной формы. Это позволяет «ловить» искру в её самой высокой точке и оптимизировать зажигание в целом. Такая свеча может поджечь более бедную горючую смесь, что ведёт с снижению расхода топлива.Использование иридиевых свечей предотвращает образование нагара в цилиндрах двигателя, к тому же у Denso можно найти даже иридиевые свечи на ВАЗ. Газонепроницаемое покрытие электродов позволяет держать температуру свечи в оптимальном диапазоне, чтобы исключить позднее или преждевременное зажигание.Существуют свечи, изготовленные из сплава иридия и платины. Они самые дорогие, но при этом вобрали в себя все лучшие качества современных свечей зажигания в целом. Проверка использования их на практике подтверждает, что межсервисный интервал автомобиля значительно увеличивается.
Как выбрать свечи
Замена обычных свеч на иридиевые
Когда же всё-таки необходимо менять свечи?
Основные причины выхода из строя свечей зажигания
Несомненно, работа и срок службы свечей во многом зависят от качества топлива, правильных настроек и регулировок системы питания и зажигания. Однако основной фактор, влияющий на фактический срок службы свечи зажигания, – качество изготовления и материалы, которые были использованы при ее производстве. Сегодня можно найти свечи, электроды которых выполнены из медных, серебряных, иридиевых сплавов и сплавов, содержащих золото и даже платину.Несмотря на то, что рынок автозапчастей «кишит» низкопробными китайскими образцами, внешне очень сильно напоминающими продукцию ведущих производителей автомобильной продукции, всегда можно найти хорошие иридиевые или платиновые свечи, предназначенные именно для вашего автомобиля. Однако следует предупредить, что на рынке автокомплектующих всегда действует одно неизменное правило: хороший качественный продукт не может стоить дешево. Какие иридиевые свечи лучше? Верно выбранные по калильному числу и рабочему давлению экземпляры от BOSCH, NGK, BRISK, DENSO при использовании качественного бензина гарантированно прослужат вам указанный производителем срок. При этом всем любителям поэкспериментировать нужно сказать о том, что любые присадки, добавляемые в автомобильное топливо, значительно сокращают ресурс работы свечей зажигания, добавляя к неизбежно образующемуся нагару дополнительные отложения.
Диагностирование свечей зажигания
Сначала осмотрите керамический изолятор свечи. На нем не должно быть трещин или сколов. Любой дефект изолятора может способствовать паразитным утечкам тока и привести к банальному межэлектродному замыканию. Проверьте надежность фиксации центрального электродного стержня, отсутствие зазоров между ним и керамическим изолятором свечи. Контактная гайка должна быть целой и плотно накручена на резьбу.Дальше приступайте к осмотру рабочей части свечи, а именно участка искрообразования и поджига топливной смеси. На электродах и изоляторе исправной свечи зажигания нагар должен быть минимальным и иметь специфический рыжий цвет. В противном случае следует задуматься как о смене поставщика или реализатора топлива, так и о необходимости скорейшей замены свечи. При проведении диагностики не забудьте проконтролировать также величину воздушного зазора между электродами.СТО для проверки состояния свечей зажигания часто прибегают к использованию специальных контрольно-измерительных приборов, позволяющих не только измерять сопротивление изоляции и токи утечки, но и наблюдать работу свечи в реальных условиях. В домашних условиях рекомендуем не сбрасывать со счетов самый простой и надежный «дедовский» метод диагностики, заключающийся в замене проверяемой свечи зажигания новой или заведомо исправной. Но что покажет, нужны ли нам иридиевые свечи?
Основные свойства
Первой компанией, которая стала использовать иридий, улучшив благодаря этому качество СЗ, стала японская компания NGK. Причиной, по которой был выбран иридий, стало то, что этот металл имеет очень высокую температуру плавления, превышающую даже платину. Кроме того, у него высокая устойчивость к коррозионным процессам.
Повысить надежность образования искры можно повысить за счет увеличения зазора между электродами или уменьшения диаметра центрального электрода благодаря применению для его изготовления химически стойких благородных и тугоплавких металлов. Если увеличивать зазор, появляется необходимость в увеличении напряжения для искрообразования. При использовании благородных металлов увеличивается стоимость СЗ. Производители пошли по обоим путям.
С 80-х годов иридий в виде сплава стали использовать для производства воспламенителей. Из-за хрупкости и низкой электропроводности иридий не применяется в чистом виде. В сплавах проявляются лучшие его свойства. Электроды из иридия изготавливаются путем лазерной сварки. Сплав из иридия — хороший проводник, поэтому появилась возможность уменьшить диаметр центрального электрода.
Благодаря маленькому диаметру наконечника для образования искры не нужно высокое напряжение, заряд концентрируется на минимальной площади. Поэтому качественное воспламенение гарантировано при любом режиме движения, а топливо будет полностью сгорать. Увеличивается мощность двигателя, он работает ровно без сбоев, что позволяет быстро набирать скорость. Иридий сохраняет постоянный зазор между электродами, обеспечивая сохранность искры и исключая проблем с запуском силового агрегата.
Можно выделить следующие основные свойства:
- высокая температура плавления сплавов из иридия дает возможность использовать эти изделия для высокотехнологичных двигателей;
- иридиевые наконечники минимального диаметра имеют высокую прочность, что является гарантией постоянной искры для воспламенения ТВС и запуска мотора в любую погоду;
- никелевое покрытие устройств повышает антикоррозийные и антиблокировочные свойства;
- напряжение поступает на тонкий наконечник, поэтому для искрообразования не нужно больших значений;
- иридиевые СЗ имею хорошую эффективность при сгорании топлива;
- продолжительный срок службы благодаря высокой температуре плавления иридия.
Особенности свечей зажигания Denso
Японский производитель Denso считается одним из лидеров по изготовлению комплектующих деталей и расходных материалов для автомобильных двигателей, эта компания выпускает:
- радиаторы охлаждения;
- электровентиляторы;
- моторчики печки;
- стартеры, генераторы;
- кислородные датчики;
- щетки стеклоочистителя;
- катушки зажигания;
- радиаторы для кондиционеров;
- свечи накаливания для дизелей.
Фирма Денсо существует с 1949-го года, и на сегодняшний день является одним из самых успешных предприятий в своей области. Изготовление свечей осуществляется с 1959-го, концерн постоянно разрабатывает оригинальные технологии, обновляет продукцию, внедряя новые марки с усовершенствованными характеристиками. Свечи Denso отличаются относительно невысокой ценой, отменным качеством изготовления, увеличенным ресурсом, ассортимент предлагаемого товара достаточно широк, и это:
- Iridium TT – свечи зажигания, гарантирующие стабильный запуск ДВС, снижение расхода бензина, улучшенное искрообразование, пробег на одном комплекте ИСЗ до 120 тыс. км;
- Nickel – детали, идентичные оригинальным, имеют никелевое теплостойкое покрытие, обеспечивают равномерное рассеивание тепла;
- Super Ignition Plug – свечи с очень тонкими электродами, отличаются сверхдолгим сроком службы, изготовлены с использованием новейших технологий;
- Iridium Racing – ИСЗ, разработанные для высокофорсированных двигателей, позволяют добиться максимального ускорения авто, для их изготовления использована технология Формула-1.
Также в ассортименте Денсо представлены серии марок Double Platinum, Iridium Power/ Longlife/ Tough, СЗ разрабатываются не только для автомашин, но и для водного транспорта, мототехники, ДВС малых объемов.
Сравнительные тесты журнала «За рулём»
Самый авторитетный отечественный автожурнал испытал иридиевые свечи Denso, сравнив их с обыкновенными свечами от того же производителя. Было исследовано влияние изделий того и другого типа на расход горючего в абсолютно равных условиях в течение 360-ти моточасов (это аналогично пробегу 35 тыс км).
Источник изображения: bagazhnik.ru
Обыкновенные свечи медленно, но неуклонно снижали показатели мотора. Спустя 180 моточасов расход бензина вырос на 4%, а к концу испытаний – на 8,5%. Лямбда-зонд фиксировал пропуски вспышек, но был не в состоянии компенсировать их изменениями продолжительности впрыска. Контроллер реагировал на неиспользованный кислород как на сигнал к дополнительному обогащению топливовоздушной смеси.
Иридиевые свечи начали ухудшать характеристики расхода горючего только после 300-го моточаса испытаний. В самом конце теста, после пробега в 360 моточасов, увеличение расхода топлива достигло лишь 3%.
Тестирование показало, что иридиевая свеча может поджечь более бедную топливовоздушную смесь, чем обычная, и это действительно ведет к уменьшению расхода горючего. В плане долговечности использования иридиевые свечи также проявили себя лучше обычных: их первоначальные показатели сохранялись намного дольше.
На основании испытания был сделан однозначный вывод: при использовании иридиевых свечей на автомобиле, который активно эксплуатируется, разница в цене действительно быстро окупается.
Блок реле
Попробуй поджечь
Чтобы двигатель на конкретном рабочем режиме выдавал требуемые параметры по мощности и токсичности выхлопа, нужно обеспечить воспламенение смеси в строго определенный момент. Для равномерности распределения смеси по камере сгорания в ней организуются завихрения (на двигателях BMW, например, для этого используются вихревые заслонки, асимметрично перекрывающие парные впускные каналы в головке – в камеру сгорания входят два потока с разной скоростью, закручивая смесь в момент впуска).
В классической свече зажигания площадь центрального электрода и «ответной» части бокового электрода сравнительно велика. Это уменьшает напряженность электростатического поля между электродами, затрудняя искрообразование, завихрения смеси пытаются «сдуть» искру. В результате в свечах классического типа искра начинает «плясать» между электродами, возникая в разных местах и с разной силой. Отсюда – ухудшение работы двигателя, заметное не только мощностному стенду, но и на глаз.
В иридиевых же свечах, созданных компанией Denso в 1997 году, диаметр центрального электрода крайне мал (менее миллиметра!). Напротив него на боковом электроде напаивается аналогичный короткий штырек. Разницу можно объяснить наглядно – если над полем во время грозы молния будет бить хаотично в разные места и с разной силой, то над шпилем она ударит точно в него. Этим «шпилем» и работает тонкий центральный электрод, который стабилизирует мощность искры и точку ее возникновения – воспламенение смеси в цилиндре происходит именно так, как это требуется. В двигателях с высокой степенью сжатия или наддувом высокого давления это особо актуально – чем выше давление в конце такта сжатия, тем труднее пробить искровой промежуток.
Взаимозаменяемость свечей
Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
РОССИЯ | А11 А11-1 А11-3 | А11Р | А14В А14В-2 | А14ВМ | А14ВР | А14Д | А14ДВ | А14ДВР | А14ДВРМ |
AUTOLITE | 425 | 414 | 275 | 275 | — | 405 | 55 | 4265 | 65 |
BERU | 14-9A | 14R-9A | 14-8B | 14-8BU | 14R-7B | 14-8C | 14-8D | 14R-8D | 14R-8DU |
BOSCH | W9A | WR9A | W8B | W8BC | WR8B | W8C | W8D | WR8D | WR8DC |
BRISK | N19 | NR19 | N17Y | N17YC | NR17Y | L17 | L17Y | LR17Y | LR17YC |
CHAMPION | L86 | RL86 | L92Y | L92YC | — | N5 | N11Y | NR11Y | RN11YC |
EYQUEM | 406 | — | 550S | C32S | — | — | 600LS | — | RC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL4N | FL4NR | FL5NR | F5NC | FL5NPR | FL5L | FL5LP | FL5LPR | F5LCR |
NGK | B4H | BR4H | BP5H | BP5HS | BPR5H | B5EB | BP5E | BPR5E | BPR5ES |
NIPPON DENSO | W14F | W14FR | W16FP | W16FP-U | W14FPR | W17E | W16EX | W16EXR | W16EXR-U |
Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.
РОССИЯ | А17В | А17Д | А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 | А17ДВМ | А17ДВР | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ |
AUTOLITE | 273 | 404 | 64 | 64 | 64 | 64 | 3924 |
BERU | 14-7B | 14-7C | 14-7D | 14-7DU | 14R-7D | 14R-7DU | 14FR-7DU |
BOSCH | W7B | W7C | W7D | W7DC | WR7D | WR7DC | FR7DCU |
BRISK | N15Y | L15 | L15Y | L15YC | LR15Y | LR15YC | DR15YC |
CHAMPION | L87Y | N4 | N9Y | N9YC | RN9Y | RN9YC | RC9YC |
EYQUEM | 600S | — | 707LS | C52LS | — | RC52LS | RFC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL6NP | FL6L | FL7LP | F7LC | FL7LPR | F7LPR | 7LPR |
NGK | BP6H | B6EM | BP6E | BP6ES | BPR6E | BPR6ES | BCPR6ES |
NIPPON DENSO | W20FP | W20EA | W20EP | W20EP-U | W20EXR | W20EPR-U | Q20PR-U |
Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.
РОССИЯ | А20Д А20Д-1 | А23-2 | А23В | А23ДМ | А23ДВМ |
AUTOLITE | 4054 | 4092 | 273 | 403 | 52 |
BERU | 14-6C | 14-5A | 14-5B | 14-5CU | 14-5DU |
BOSCH | W6C | W5A | W5B | W5CC | W5DC |
BRISK | L14 | N12 | N12Y | L82C | L12YC |
CHAMPION | N3 | L82 | L82Y | N3C | N6YC |
EYQUEM | — | — | 755 | 75LB | C82LS |
MAGNETI MARELLI | FL7L | FL8N | FL8NP | CW8L | F8LC |
NGK | B7E | B8H | BP8H | B8ES | BP8ES |
NIPPON DENSO | W22ES | W24FS | W24FP | W24ES-U | W24EP-U |