Тонкости полировки лобового стекла

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Меры профилактики

Самый лучший способ борьбы с разного рода повреждениями — тщательный и бережный уход за изделиями. Причем материал поверхности не играет никакой роли. В этом плане метод уход подобен медицине — легче и проще предупредить появление, чем стараться избавиться от него всевозможными методами.

Меры профилактики:

  1. Для протирания стеклянных поверхностей не используются тряпки из сухой и жесткой ткани. Особенно за этим следят после применения горячей воды и химических средств. Жидкость, нагретая до высокой температуры, и химические моющие средства способны нанести дополнительные царапины. Для полировки отдается предпочтение мягкой ткани, это может быть даже марля.
  2. Газеты категорически не подходят для протирания поверхностей из стекла. Бумага, на которой делается печать, твердая, а в чернилах находятся частицы тяжелых металлов. Газетами запрещена чистка как глянцевого, так и матового стекла.
  3. Хозяйственным мылом часто моются стеклянные предметы, так как оно способно убрать большую часть загрязнений. Но большей эффективностью обладают фирменные моющие. В продаже можно найти средства для любого вида стекла. Чем выше стоимость, тем эффективнее будет результат.
  4. Стеклянные поверхности не переносят чистку средствами, содержащими абразивные частицы. Крупинки повреждают материал, после чего видны даже незначительные царапины и потертости. Порошок не используется еще и потому, что частицы полностью в воде не растворяются.

Полировке поддаются любые изделия, сделанные из стекла

Важно, чтобы подобранное средство было мягким и после полировки не оставляло царапин. При уходе за стеклянными поверхностями важную роль играют меры профилактики

Техника полировки линз очков в домашних условиях

Чтобы аксессуар служил вам долго, необходимо ежедневно протирать его от пыли, пятен. На чистой поверхности хорошо видны все дефекты.

Полировка линз очков выполняется по такой технологии:

Сделайте самостоятельно густую массу, используя простые рецепты с зубным порошком или содой

Можно взять готовые средства – раствор для травления стекла, воск или полироль.
Нанесите состав на поврежденные участки.
Тканью из микрофибры осторожно разотрите его с минимальным давлением. Не используйте круговые движения, которые могут отложить следы.
Промойте водой.
Повторяйте полировку, пока изъян не исчезнет.
Протрите очки салфеткой, сложите аксессуар в чехол.. Полезные советы:

Полезные советы:

  • Проводите полировку линз плавными движениями.
  • Не используйте газеты или бумагу.
  • Изучите рекомендации производителя вашей модели очков.
  • При глубоких изъянах обратитесь в сервисный центр.

Модернизация

При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.

Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:

  • Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
  • Удалите отражающую прокладку;
  • Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
  • А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.

Советы и рекомендации

Перед тем как приступить к обработке поверхности, необходимо проверить, как на нее подействует то или иное средство. В противном случае стекло испортится еще больше. Для этого при помощи выдавливания небольшого количества вещества шлифуется малозаметный участок. Если все отлично, переходят к самой процедуре.

Движения должны быть легкими и плавными. Во время полировки нажим легкий, без усилий. Стеклянная поверхность довольно-таки капризная, поэтому для работы с ней используются только тряпочки из мягких материалов. Даже если царапины еще не успели появиться, следует обрабатывать поверхности мягкой пастой в качестве профилактики. Это предупредит появление повреждений.

1 Восстановление прозрачности стекол – реальная необходимость или прихоть?

Стекла любого транспортного средства в процессе его длительной эксплуатации становятся менее гладкими и прозрачными. Нередко на них появляется матовость и множество мельчайших дефектов. Особенно склонны к этому явлению лобовые автостекла, так как они постоянно подвергаются негативному воздействию. Наибольший вред им приносят дворники. Изношенные щетки стеклоочистителя буквально расцарапывают автоокна. Даже если на машине стоят новые дворники, это зачастую не решает проблему. Кусочки льда и песка проникают в пространство между стеклом и щетками. При включении последних указанные загрязнения действуют, как абразивы.

Царапины на лобовом и боковых стеклах могут образовываться и по иным причинам:

Из-за неаккуратности владельца машины. Зимой многие водители отдирают со стекол намерзшую воду, используя скребки

Эти инструменты, как бы осторожно они не действовали, становятся причиной образования мелких царапин. А иногда достаточно лишь пару раз протереть стекло грязной и сухой тряпкой, чтобы повредить его.
Из-за попадания мелких камешков, частичек песка, дорожной пыли, насекомых

При движении машины на большой скорости они буквально впиваются в стеклянные поверхности.
В результате применения абразивных составов для мытья и очистки окон.

Помутнение лобового стекла, наличие на нем мелких повреждений затрудняет процесс вождения. Обзорность дороги существенно снижается. Водитель вынужден напрягать глаза, что приводит к появлению усталости. А утомленный человек за рулем транспортного средства не может контролировать дорожную ситуацию, что нередко становится причиной ДТП и серьезнейших аварий. Поэтому имеет смысл регулярно восстанавливать прозрачность стекол авто, чтобы всегда возвращаться из поездки бодрым и с хорошим настроением.

Виды повреждений на автомобильных стеклах

Повреждения на стекле можно разделить так:

Мелкие повреждения. Это различные мелкие царапины, которые сразу не заметишь, но в солнечный день отражение солнца в них серьезно мешает вождению

Причины появления: внешние воздействия (пыль, песок, камни), неправильный уход за стеклом (жесткие салфетки, неосторожность во время очистки снега). Стекло при таких повреждениях часто становится тусклым.Решение проблемы – восстановление автомобильного стекла абразивными материалами

Помните о том, что полировка автостекла имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
Средние повреждения. Это царапины стекла небольшой глубины, до 300 мкм. Определить их легко – достаточно провести ногтем по стеклу. Если будете цепляться, вы нашли средние повреждения.Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, желательно мелкозернистая) с последующей полировкой. Помните о том, что полировка имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
Глубокие царапины. Это уже серьезные повреждения стекла, которые заметны невооруженным глазом.Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с крупной зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы провести дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.

Какие бывают виды автомобильных полиролей и как их выбрать можно узнать здесь.

Важно понимать, что полировка автостекла устраняет небольшие повреждения стекла, когда необходимо снять слой не толще 1 микрона. В этом случае применяется паста с невысоким уровнем зернистости

При шлифовке применяется паста крупной зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше. Шлифовка автомобильного стекла подразумевает обязательную дальнейшую его полировку более мелкозернистыми полиролями.

Что касается производителей полиролей, то наиболее известные фирмы — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax.

Как убрать царапины с очков для зрения

Для избавления от царапин на стеклах очков вам соблюдайте следующий порядок действий:

  • Нанесите на ткань пасту ГОИ или абразивное средство для автомобилей и мягкими движениями отполируйте линзы. Вручную делать это придется достаточно долго, не меньше 30 минут. Но после такой шлифовки очки будут выглядеть как новые.
  • Если царапина довольно глубокая, после нанесения пасты возьмите шлифовальную машинку, установите насадку из войлока или поролона и на средних оборотах отшлифуйте поцарапанную поверхность.
  • В завершении полировки обработайте линзы с помощью любого растительного масла. Для этого просто капните его на ткань и протрите очки с двух сторон.

Если у вас нет дома шлифовальной машинки, то ее вполне может заменить электрический бритвенный прибор с линейным приводом. Конечно, вам придется изрядно повозиться, но результат того стоит. Процесс шлифовки с помощью бритвы нужно проводить в таком порядке:

  • Снять с электрической бритвы сетку.
  • Вырезать из мягкой салфетки для протирания компьютерных мониторов необходимо небольшой кусочек круглой формы.
  • Сложить ткань пополам и прикрепить ее к лезвию. Сделать это можно при помощи шелковой нити.
  • После этого бритву можно включить и приступить к полировке. Будьте очень осторожны, следите за тем, чтобы кусочек салфетки был надежно прикреплен, иначе вы оцарапаете стекло еще больше.
  • Через 2–4 минуты процесс полировки нужно завершить. Делать это дольше не следует, в этом случае велика вероятность повреждения стекла.

Если у вас не получилось удалить царапины с очков таким способом, лучше обратиться к специалисту.

Как предотвратить царапины

Любой врач скажет, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. То же самое относится к царапинам. Найдите на AliExpress защитное стекло для своего смартфона и наклейте его на дисплей. Стоит он рублей 100–150 вместе с доставкой в РФ, но обеспечивает полноценную защиту от царапин на 3–4 месяца.

Вместо стекла поможет обычная защитная плёнка – оригинальная или совместимая (последняя вырезается ножницами по контуру экрана). Также поможет простое ношение смартфона в закрытом чехле. Чем раньше будет обеспечена защита, тем меньше будет царапин на стекле. Для остальных случаев есть наши инструкции.

5 1 Голос

Рейтинг статьи

6Паста ГОИ для полировки

Вручную убрать царапины на стекле можно специальной автомобильной пастой ГОИ. Ее основа (оксид хрома) способна справиться с мелкими царапинами на стеклах, зеркалах и пластике. Зеленые кусочки пасты повсеместно продаются в автомагазинах.

  1. Предварительно не забудьте очистить поверхность от влаги и грязи.
  2. Достаточно нанести  маленький кусочек пасты на войлок и капнуть  для смягчения несколько капель бензина, а затем  втереть ее в стекло.
  3. Пасту смыть. Возможно, вам придется использовать несколько полотенец, так как  она долго остается на ткани.

Помните, если царапины нащупываются кончиками пальцев, поверхность никогда не будет выглядеть гладкой. В таких случаях лучше всегда обратиться к профессионалам. Конечно, самый простой способ сохранить свою стеклянную мебель – это надежно защищать ее от царапин!

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Как удалить царапины, вмятины и сколы

Потертости и царапины средней величины можно заполировать микрофиброй или фетром с использованием очистителя для металла. Полировка осуществляется точечно, круговыми движениями до устранения дефекта. После чего салфеткой очищаем стекло.

От сколов, глубоких царапин и небольших вмятин на поверхности из стали поможет избавиться маникюрная пилочка или блок для полировки ногтей. Также, для этой цели подойдет кисточка из стекловолокна

Работа с абразивными материалами и кистью должна быть точной и осторожной, чтобы не добавить новых повреждений

После обработки абразивом изделие следует отполировать.

С серьезными дефектами поверхности на корпусах из золота, с напылением или покрытием драгметаллами, в домашних условиях лучше не связываться и обратится к мастеру-профессионалу, который зашлифует и обновит покрытие.

При серьезных повреждениях изделия, лучше поручить его полировку профессионалам в часовой или ювелирной мастерской.

Предварительная подготовка

Перед началом работы автомобиль надо тщательно подготовить к полировке. Стёкла, которые подвергнутся полировке, следует хорошо вымыть и вытереть насухо, металлический корпус, чтобы обезопасить его от попадания мелких частиц – отходов полирования – аккуратно накрывают пленкой и т. д. Под руками должны находиться все необходимые средства и инструментарий. Чаще всего используют специальные полировочные машинки, а также электродрели с марлевыми и прочими насадками, обычные бытовые пульверизаторы (для смачивания). Также рекомендуется перед началом процесса нанести на царапины специальный полимерный состав.

Рекомендации

Следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • любые работы с оргстеклом должны производиться при минимальных нажатиях, чтобы не разбить изделие;
  • перед началом работ стекло следует промыть водой и высушить без использования нагревательных приборов; идеальной будет возможность отсоединить органическое стекло от других поверхностей, но если это невозможно, то заклеить их скотчем;
  • при обработке наждачной бумагой поверхность стекла рекомендуют периодически смачивать обычной водой;
  • когда войлок отсутствует, то его можно заменить обычной войлочной стелькой;
  • полировальный круг существенно облегчит работу по полировке, а также отличным выбором являются шлифовальные машины; но при использовании техники следует помнить о том, что скорость вращений не должна быть на максимуме – это поможет избежать повреждения поверхности стекла;
  • после использования автокосметики стекло можно протереть растительным маслом;
  • не стоит забывать и о защите мастера – используйте защитные очки при полировке и шлифовке;
  • при использовании средств химии будет необходимо хорошо проветривать помещение; при наступлении даже легкого головокружения следует немедленно прекратить работы и выйти на свежий воздух;
  • использование огня должно быть очень осторожным;
  • респиратор поможет защитить органы дыхания от пыли, но при его отсутствии можно попробовать заменить его медицинской маской или шарфом;
  • перчатки помогут защитить кожу рук от пыли и других мелких порошков, способных попасть на кожу и вызвать аллергию;
  • шлифовку стекла с глубокими царапинами следует начинать бумагой с крупным зерном, а по мере стирания верхнего слоя заменять на более мелкую; после этого поверхность станет матовой, но если разница видна, то следует дополнительно отшлифовать менее прозрачные участки стекла до получения одинакового результата;
  • процесс шлифовки периодически должен сменяться процессом очищения от получившейся пыли;
  • в составе пасты ГОИ не должен присутствовать аммиак, поскольку он способен сделать стекло тусклым;
  • при полировании с использованием техники нужно знать, что термопласты требуют до 1,5 тыс. оборотов в минуту, а термореактивные составы – до 2 тыс.; термопластичные составы стекла следует обрабатывать более мягкими полирующими составляющими в сравнении с термореактивными;
  • рифленое органичное стекло лучше обрабатывать химическим паром, поскольку шлифование и дальнейшее полирование не принесут результата;
  • полировка паром не подойдет для прозрачного стекла, если только нет цели сделать его матовым;
  • использование пасты ГОИ с алюминием в составе придаст цвет прозрачному стеклу, а окись хрома проникнет в поврежденную поверхность и скорее всего там и останется, извлечь ее будет очень трудно;
  • химическое матирование или шлифовка мелкозернистой бумагой подойдет для получения матовой поверхности.

Всегда есть возможность отполировать стекло в автосервисе, некоторым даже будет намного проще его просто заменить. Но этот способ потребует более обширных денежных затрат. В случае с любимыми вещами речь о замене будет неуместна, поэтому выбирайте более удобный для вас способ и восстанавливайте дорогие вам вещи самостоятельно. Предложенные способы воздействия помогут вам добиться хороших результатов.

С технологией полировки огрстекла можно познакомиться в следующем видео.

Примерная стоимость услуг

Для начала необходимо оценить все риски, в число которых входят и финансовые расходы. Самый затратный вариант – проведение работ в специальной мастерской. Результат получится хорошим, но стоимость будет достаточно высока. Процесс можно удешевить, выбрав частичную полировку вместо полной. Так вы охватите лишь самые проблемные участки.

Следует заметить, что полировка бывает двух видов – глубокая и поверхностная. Первая стоит дороже – около десяти тысяч рублей.

Работы, проведенные собственными силами, обойдутся вам значительно дешевле, но качество может не достигнуть должного уровня.

Что выбрать: полировку или замену стекла

Есть два способа борьбы со злосчастными царапинами: более радикальный, но затратный, а также относительно доступный, но не настолько эффективный. Первый — это, конечно же, полная замена стекла, а второй — его полировка с помощью абразивной пасты. У обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки, поэтому каждый находит своих сторонников.

Безусловный плюс замены — это гарантированный результат. Минусы только в цене вопроса и необходимости обосновывать такой ремонт мнительным покупателям при продаже машины.

С полировкой всё наоборот. Главный козырь здесь — экономия, а среди недостатков — низкая эффективность при глубоких царапинах и риск получить эффект линзы. Впрочем, последнее возможно только в случае предварительной шлифовки стекла, но хорошие мастера такого не допускают.

Когда выбрать полировку

  1. Царапин не очень много, или они находятся на одном участке.
  2. Стекло имеет обогрев, датчик дождя, камеру и стоит очень дорого.
  3. Вы хотите сохранить оригинальные стёкла, чтобы подтвердить отсутствие ДТП при продаже авто.

Когда выбрать замену

  1. Повреждений много, и они значительны.
  2. Цена стекла невысока и сравнима со стоимостью полировки.
  3. Вы не заморачиваетесь по поводу сохранности стёкол.

Советы и рекомендации специалистов

Чтобы не приходилось менять стекло весь срок эксплуатации электроплиты или газовой, следует при ее использовании соблюдать меры безопасности. Специалисты, изучавшие причины возникновения подобных поломок, выделили следующие правила:

  • Избегание прикосновения к стеклам кастрюль и сковородок;
  • Дверцу нужно закрывать аккуратно, не хлопая;
  • Не закрывать дверцу, пока противни и посуда в ней не будет хорошо задвинуты внутрь;
  • Не прибегать к функции самоочистки с подогревом.

Дверцу нужно закрывать аккуратно, не хлопая.

В статье было подробно расписано, чем приклеить стекло в духовке электро- и газовой плиты

Процесс несложен, важно верно подобрать состав клея и провести поэтапное приклеивание. Чем раньше будет проведен ремонт, тем лучше. Не стоит использовать духовку со сломанным стеклом

Не стоит использовать духовку со сломанным стеклом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector