Противотуманные фары (птф) на ваз 2110: ставим своими руками

Инструкция по подключению противотуманок на ВАЗ 2110

Чтобы правильно произвести монтаж ПТФ на ваз 2110 мы составили схему, которая вам поможет разобраться в тонкостях установки.

Понадобятся инструменты:

  • противотуманные фонари с цоколем Н1;
  • комплект для установки ПТФ;

Проверьте в комплекте наличие индикатора работы огней. Пригодиться при монтаже.

  • обод (рама) фонарей (2 шт, правая и левая);
  • излучатели (2 шт);
  • болты М6х45 — 4 шт;
  • гайки М6 — 4 шт.

Подготовка, что делаем:

  1. Если в бампере проштампованы гнезда для ПТФ, то ориентироваться нужно на их форму и размер.
  2. Если такой штамповки нет, то предварительно размечаем расположение.
  3. Далее дрелью или лобзиком проделываем отверстие. Причем нужно учитывать форму бампера (его изгибы), материал из которого он произведен (хрупкий, твердый).

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110, что делаем:

  • Устанавливаем излучатели в фары. Если фонари белого цвета, линзу можно обтянуть желтой пленкой.
  • Цоколь на месте крепления лампы защищаем автогерметиком. Это предотвратит проникновение влаги и пыли внутрь фары.
  • Если установлены заглушки на местах ПТФ в бампере – снимаем. Они закреплены болтами с внутренней стороны. Поэтому отвинчивать их придется через капот автомобиля.

Если в старых моделях отверстия для монтажа фонарей не предусмотрены. Поэтому их придется проделать самостоятельно.

  • Фонари фиксируем на ободах (рамах) болтами.
  • Монтируем фары в гнезда, закрепляем болтами.

Подключение ПТФ, Что делаем:

  • Кабели (+) дополнительно изолируем гофротрубками. Если они слишком длинные подрезаем.
  • Выводим их через гнездо для гидрокорректора. Можно провести их через выход для троса сцепления, но это может вызвать повреждение проводов и как следствие – короткое замыкание.
  • Подключаем провода к монтажному блоку, по приложенной к нему схеме.
  • Отключаем (+) клему, освобождаем монтажный блок-реле.
  • Находим предохранители F4 (для правой лампы) и F14 (для левой).
  • Надеваем на провода медные разъемы, и вставляем во вход по приложенной схеме.
  • Выводим выключатель. На панелях европейского образца есть стандартные заводские кабели для монтажа ПТФ.
  • Питание выключателя на приборной панели выводим от предохранителя правых габариток.

Если вывести питание от зажигания или основного света, то противотуманки будут включаться, если завести автомобиль.

  • Подключаем штекеры к излучателям.
  • Проверяем работоспособность противотуманок.
  • Калибруем направление луча положением регулировочного винта.

Полезное видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=1blkkgGJwZg

Инструкция по подключению ПТФ на ВАЗ 2110

Еще один фотоотчет, смысл тот же, только с другого ракурса:

  1. Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2110
  2. Схема подключения колодки реле и колодки разъема Ш1 и Ш2.
  3. Комплект ПТФ
  1. Берем колодку ПТФ и прокладываем розовый провод к черному ящику (ЧЯ). Вставляем его в колодку реле 85.
  2. Провода от реле вставляем в колодку Ш1. От клеммы 30 колодки реле в контакт 3 колодки Ш1.
  3. От клеммы 87 колодки реле в контакт 5 колодки Ш1.
  4. Оставшийся черный провод колодки реле 86 подключаем к черному проводу колодки Ш2 контакт 4 с помощью коннектора.
  1. Вставляем провода ПТФ: в контакт колодки 1 разъема Ш1 (к левой ПТФ — провод желтый короткий).
  2. В контакт колодки 6 разъема Ш1 (к правой ПТФ — провод желтый с черной полосой длинный).
  3. Вставляем колодку в разъем.
  4. Ставим колодку реле на заднюю стенку ЧЯ, собираем и ставим ЧЯ обратно.

Возвращаемся к приборной панеле. Берем зеленый провод колодки ПТФ от контакта 10 и вставляем в колодку переключателя наружного освещения в контакт 58R (зеленый провод вверху на фото).

Далее соединяем белый провод колодки ПТФ с белым проводом переключателя наружного освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным. Ставим на место комбинацию приборов, козырек комбинации и кнопки.

  1. Заводим провода с кнопкой ПТФ на место.
  2. Оставшиеся 2 провода (черный контакт 7 колодки ПТФ и розовый контакт 9 колодки ПТФ) — идут на индикатор включения ПТФ. Вставляем провода в колодку. Колодку подсоединяем к индикатору включения ПТФ.
  3. Проверяем подсветку кнопки
  4. Индикатор включения ПТФ

Теперь, когда разобрались с проводами ПТФ, нужно выбрать противотуманки, установить hella или ПТФ Приоры ?

Источник фото:

Ключевые слова:

Другие производители и типы ламп

Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).

Читать дальше: Фильтр салона рено меган 2 артикул

Есть и альтернативные противотуманки.

Ксеноновые ПТФ

Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.

Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.

К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К , в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч ( Hella Micro DE , к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.

Светодиодные ПТФ

Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.

Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.

Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101 . Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.

Материалы и инструменты

Вы легко можете купить готовый комплект ПТФ со всеми проводами, и тогда не придется разбираться, где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110. Однако если приобрести запчасти отдельно, это разнообразит варианты установки, плюс позволит финансово сэкономить.

Комплект для подключения

Потому закупить нужно следующее:

  • Два комплекта фар;
  • Колодки из пластика;
  • Рамки для фар;
  • Клавишу с желтым индикатором для нее;
  • Реле;
  • Проводку. Выбирайте вариант с двумя медными жилами и двойной изоляцией, к примеру ШВВП2. Подойдет сечение 0,5 мм, но если лампы будут мощными, лучше 0,75мм;
  • Клеммы на массу;
  • Клеммы мама/папа — широкие и узкие клеммы.

Маму-папу брать в комплекте с проводами не стоит. Их лучше обжать с помощью пассатижей, когда проводка уже будет соединена.

Что касается лампочки, то мощности в 55В более чем достаточно. Брать дешевые противотуманки настоятельно не рекомендуем, поскольку срок их службы очень непродолжительный.

К приобретенному комплекту предлагается всегда схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, потому особых проблем возникнуть не должно. Но учтите, возможно что-то придется подкорректировать, отрегулировать для обеспечения эффективной работы.

Схема подключения

Перед тем как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, нужно определиться с местом их расположения. Если конструкцией авто не предусмотрено место для них, тогда монтировать будет под передний бампер.

Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом.

  1. Прокладываем проводку противотуманных фар на ваш автомобиль. Делается это через левую часть под капотом по крылу. Примерно так же проходит основная проводка.
  2. Теперь нужно подключить питание на кнопку, которая расположится на приборной панели. Согласно заводской схеме, питание устанавливается от предохранителя на правых габаритах. Но можете воспользоваться кнопкой включения света или выводом от замка зажигания к включению головной оптики. То есть в такой ситуации противотуманки будут включаться при включенном зажигании. Некоторые берут питание от вывода на габариты. Это делать можно, но не рекомендуется. Если вы забудете отключить ПТФ, аккумулятор вскоре сядет.
  3. Соединяем штекеры с фарами. Если после этого не горят противотуманки на ВАЗ 2110, в схеме была допущена ошибка. Проверьте каждый элемент цепи. Определить где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110 не сложно, потому убедитесь в наличии щелчка реле. Если он присутствует, тогда катушка его активирует. Не редко приходится менять реле.

Последний этап установки начинается уже после того, как все провода были подключены, питание заведено, и свет противотуманок пролился наружу. Речь идет о регулировке.

https://youtube.com/watch?v=t0ysCPFw_WA

Если же имеются отклонения от нормы, обязательно выполните регулировку. Эту работу можно выполнить самостоятельно, но потребуются идеальные условия помещения. Потому лучше доверьтесь специалистам с автосервиса, у которых имеется специальный стенд, ровная площадка, оборудование для регулировки.

Особенности ПТФ: отличие от головных фар

Итак, основной задачей противотуманных фар является освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман и т.д.). Однако, в отличие от головного света, есть особенности.

Прежде всего, ПТФ должны иметь максимально четкую верхнюю светотеневую границу, а также пучок света должен быть строго внизу и оказываться максимально широким. Если эти условия не соблюдены, это может стать проблемой как для водителя ТС, так и для других участников дорожного движения, которые движутся по встречной полосе.

Еще отметим, что даже если в головных фарах стоит самая мощная лампа, особенности, назначение и место установки таких фар не позволяет эффективно освещать дорогу в туман или в дождь.

В свою очередь, качественные ПТФ отличаются меньшей мощностью, а сама оптика выполнена и установлена так, чтобы свет туманок буквально «пробивал» влагу и туман. Главный секрет в том, что обычно туман не касается земли, а противотуманные фары стоят максимально низко.

С одной стороны, туманки светят не так ярко и далеко, как головной свет, однако в условиях плохой видимости именно они освещают несколько метров дороги перед автомобилем. Главное, соблюдать правила установки ПТФ и настройки такой оптики.

В двух словах, существуют четкие нормы и стандарты, которых нужно обязательно придерживаться при установке. Дополнительные регулировки позволяют выставить туманки так, чтобы световой поток ложился на дорогу, не слепил водителя, не формировал «стену» в тумане перед автомобилем и т.п.

При этом важно понимать, что дешевые и некачественные ПТФ, а также неправильно установленные противотуманные фары ВАЗ или любого другого авто будут слепить встречные автомобили, однако не способны осветить дорогу в полной мере

По этой причине во время подбора туманок, в первую очередь, нужно уделять данной оптике особое внимание

Выбираем производителя фар

Водителям, в первую очередь, всегда важен хороший ближний свет. Фары Киржач оснащены линзой для ближнего света и, соответственно, отражателем для дальнего. Bosch использует отражатели в обоих случаях. В отличии от отражателя, линза имеет значительно более четкую световою линию, помимо этого, осветительные приборы «Киржач» можно вполне законно «комплектовать» ксеноном, что не предусмотрено для «Бош». Однако если сравнивать результаты обзора специалистов и мнения автовладельцев, то стоит отметить, что они несколько отличаются. Фары «Bosch» имеют слабую засветку с боковой стороны в ближнем свете, но, помимо этого, именно они вызывают предпочтение. Кроме этого, они имеют большую поверхность под ближний свет из-за отражателя. Это наилучшим образом сказывается на качестве автомобильного освещения дороги в пасмурную погоду.

Для того, чтобы в ночное время освещение было максимально продуктивным, выбрать качественную оптику не достаточно. Следует правильно фары отрегулировать, а также иметь чистые стекла (следует о стекла закрепляют на герметик, а вот на Bosch они держатся на уплотнителях. Это делает процесс замены стекол проще). Однако самым лучшим вариантом будет использование ярких галогеновых ламп для автомобильных осветительных приборов.

https://youtube.com/watch?v=fyXVDNm5YTw

Противотуманки ваз 2110, подключение.

Прокладку проводов лучше начать с подкапотного пространства, то есть с питающих проводов непосредственно на противотуманные фары. Они прокладываются по левому крылу, из — под панели приборов, так же как проложена основная проводка.

Провода по длине должны соединить штекер Ш1 выводы 6 и 1 монтажного блока с противотуманными фарами. Далее необходимо подключить питание на кнопку включения противотуманных фар. Если посмотреть схему заводского подключения, то увидим, что питание взято с предохранителя F1, габариты правого борта. Если Вы при подключении используете готовый набор, то подключение производится так же. В этом случае противотуманки будут гореть только при включенных габаритах.

Варианты подключения кнопки включения.

При самостоятельной сборке схемы питание можно взять с кнопки включения освещения. Это на много ближе и удобнее сделать. Так же при этом есть вероятность различного подключения. Какой вывод использовать в этом случае зависит от Вас.

Можно подключить на вывод, который подходит на кнопку включения наружного освещения от замка зажигания. В этом случае противотуманные фары будут работать только при включёном зажигании.

Так же кнопку противотуманки ВАЗ 2110 можно подключить к выводу на предохранители габаритов. В этом случае фары будут гореть при включенных габаритах.

Ещё один вариант подключения к выводу кнопки габаритов имеющий постоянный плюс. Такое подключение позволит включать фары без включения зажигания и габаритных огней. В обоих последних случаях появляется вероятность оставить горящими противотуманками при неработающем двигателе и посадить аккумуляторную батарею.

После подключения кнопки надо соединить её с выводом 85 реле, а вывод 86 реле с массой. Выводы реле 87 и 30 с выводами 5 и 3 штекера Ш1 монтажного блока, согласно схемы.

Проверка схемы подключения, поиск неисправностей.

Если подключение было произведено правильно, то противотуманки ваз 2110 при включении должны загореть. Если этого не произошло, то необходимо найти причину, проверив цепь подключения.

Для быстрого поиска следует разбить цепь на участки. Для этого по щелчку реле определяем, включается её электромагнитная катушка или нет. При этом надо учитывать способ подключения кнопки, то есть включить габариты или зажигание.

Если реле не срабатывает, то контрольной лампой проверьте наличие питания и минуса на её катушке. Для этого подключите контрольную лампу между соответствующими выводами. Если лампа будет гореть, то смените реле. В противном случае подключите один конец контрольной лампы к проводу от кнопки, а другой к массе автомобиля. Если лампа будет гореть сделайте хорошее соединение с массой второго вывода. Если реле срабатывает, но противотуманки не горят, проверьте наличие питания на проводах, подключенных к фарам. Если питание есть, то сделайте хорошее подключение к массе или смените лампы. Если питания нет, то проверьте целостность предохранителей и питание по цепи.

Установили, разобрались, как подключить противотуманки ВАЗ 2110, но это ещё не всё. Что бы не слепить встречных водителей и не быть виновником аварии, фары следует отрегулировать. Как это сделать самостоятельно, описано в статье .

admin

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
«Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Далеко не каждый автомобиль ваз 2110 комплектуется противотуманными фарами с завода. Как правильно установить и подключить противотуманки на ваз 2110? Вам поможет наша простая инструкция!

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  • ПТФ — 2 шт.;
  • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  • реле;
  • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  • болты М8х45 — 4 шт.;
  • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

Установка ПТФ

Открываем блок предохранителей (БП), откручиваем 1 саморез и разворачиваем сам (БП) зеленым отмечено, красные провода (которые у меня не шли с завода, пришлось добавлять).
2 провода, по длине около 15 см, с обоих концов разъемы типа «мама» Под цифрой 1 красный провод в красном штекере (БП), это взят постоянный «+» (проверьте контролькой), который тянем к реле на ножку №30 (смотреть на оборотной стороне реле) здесь он отмечена тоже цифрой 1. 
Под цифрой 2 красный провод, это «+» от реле с ножки №87 обратно (БП) в белом штекере. здесь он отмечен цифрой 2
Здесь отмечены 2 предохранителя (они с завода уже стоят, по 10А) для наших ПТФ к которым и идет красный провод с «+» после реле включения ПТФ , т.е., получается по красному проводу «+» подходит к предохранителям и разделяется на 2 «+» на каждую противотуманную фару.
На этом фото отмечены 2 провода желтый и желто-черный, это 2 «+» выхода на ПТФары.
Для удобного монтажа я взял разъем с «2-ой мамой» и удлинил их проводами приблизительно на 30см, на конце каждого, тоже по «маме»
2 провода желтый и желто-черный втыкаем в белый штекер на (БП), как на фото под цифрой 1 и 2
А разъем с «2-ой мамой» выводим над (БП) и подключаем к разъему «2-ой папа» у него тоже 2 провода желтый и желто-черный , который находиться за кнопкой открывания багажника
На этом фото отмечено цифрой 3 черный провод это «-«, он подключен к реле на ножку под №86. «-» лучше взять, сверху над (БП), там с завода, на гайку под ключ на 10, уже прикручены другие черные провода. А под цифрой 4, провод управления включения ПТФ.

Откуда его взять, кому как удобнее, есть множество способов:

  • Способ 1. от габаритов напрямую без кнопки, т.е., при включении габаритов автоматически будут включаться ПТФ
  • Способ 2. от габаритов последовательно через кнопку, т.е., при включении габаритов податься «+» на кнопку включения ПТФ и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
  • Способ 3. от зажигания через кнопку, т.е., при включения зажигания на кнопке включения ПТФ появиться «+» и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ

Есть еще много способов включения ПТФ, но я выбрал 3 способ, т.к., по моему мнению он очень удобен в установке, практичен использование и имеет много плюсов.

Установка ПТФ на ВАЗ десятого семейства:

  1. Снимаем заглушку и вставляем ПТФ в бампер.
  2. Устанавливаем облицовку ПТФ.
  3. Крестообразной отверткой приворачиваем два самореза крепления облицовки.
  4. Подключаем колодку с проводами.

Подключение кнопки включения ПТФ

На фото показана цифра 1 Реле включение ПТФ, цифра 2, раньше стояло реле ЭСП(электро-стекло подъемников) от нее я и взял 2 провода, тоненький розовый на нем «+» при включении зажигания и тоненький черный «-» и при помощи удлинения вывел их на кнопку включения ПТФ. Схема подключения кнопки ПТФ есть в (ГКПТФ).

Подключаем фары

Существует два основных пути подключения, от которых в дальнейшем также будет зависеть и то, как правильно отрегулировать противотуманные фары.

Первый, и самый элементарный – это обычное подключение всей системы проводов. Зачастую на такую установку уходит около 15-20 минут. Все просто, ведь для того, чтобы подключить фару нужно вставить все необходимые провода в правильные разъемы. В заводской схеме уже стоят самые важные детали

Важно осознавать, что подбирать фары нужно исключительно под свой автомобиль. В комплекте должна быть кнопка и само оборудование. Не забудьте, что каждый провод нужно тщательно изолировать

Не забудьте, что каждый провод нужно тщательно изолировать.

Монтаж начинается со снятия центральной панели , под которой и скрываются необходимые провода. Именно в этот момент стоит проверить наличие всех элементов, например, реле, кнопки и так далее. Иногда требуется полная замена всех деталей, в том числе и проводов.

Нужный нам провод находится возле лампочек, ведущих к печке, на конце которого вы увидите релейный контакт, к которому мы и подключим фары. Для этого присоедините один провод к кнопке, а второй – к найденному релейному контакту

Важно сделать так, чтоб цепь замкнулась

На видео как подсоединить противотуманные фары:

Сложнее, когда в автомобиле нет проводки и провода нужно проложить самостоятельно. В этом случае помимо непосредственно фар нужно приобрести выключатель, реле и предохранитель. Медные провода в изоляции следует аккуратно проложить так, чтоб в итоге от кнопки провод шел под педалью к аккумулятору, а оттуда, как и в ситуации с встроенной проводкой, к фарам.

Подключить противотуманки несложно, если в автомобиле уже имеется проводка для их питания, нужно убедиться, что размеры фар и штекеров подходящие. Если же электрическую цепь нужно проложить самому, то запаситесь изолированным медным проводом, реле, выключателем и предохранителем. Последний выбирайте в зависимости от мощности фар. Можно подключить эти приборы от аккумулятора через выключатель. Контакты ламп подключают попарно в одну цепь и подсоединяют один к «-» клемме, а другой к «+».

Еще один вариант схемы: основа из первого способа, но от кнопки питания прибора цепь подключают к любому из проводов , в котором возникает напряжение, когда включают зажигание.

Подключение сигнализации А9

Заключение

После установки проверяем работу кнопки и противотуманок, после чего можно устанавливать монтажные блок на место. Удачной работы и светлых всем дорог!

Источники

  • https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/protivotumannye-fary/vaz-2110
  • https://MasteraVaza.ru/vneshnee-osveshhenie-avtomobilya/fary-elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/ustanavlivaem-na-vaz-2110-protivotumannye-fary-5
  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/mozhno-li-samostoyatelno-podklyuchit-protivotumanki-na-vaz-2110.html
  • https://avtoelektrik-info.ru/vaz/115-podklyuchenie-protivotumannyh-far-na-vaz-2110
  • https://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/kak-podklyuchit-protivotumanki.html
  • https://carfrance.ru/podklyuchaem-protivotumanki-na-vaz-2110-svoimi-rukami/
  • https://autoclub.su/kak-podklyuchit-protivotumanki-na-vaz-2110/
  • https://carfrance.ru/vybor-protivotumannyx-far-na-vaz-2110/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector