Как проверить утечку тока на автомобиле обычным мультиметром

Проверка батарейки мультиметром

Для обнаружения полностью неисправных элементов будет достаточно несложной проверки:

  • перейти в режим мультиметра в соответствии с измерениями величины постоянного напряжения;
  • предел измерений должен быть равным 20В;
  • щупы прибора плотно прижать к контактам проверяемого аккумулятора и вымерять уровень напряжения;
  • снять показания тестера.

Если значения, полученные после тестирования, больше 1,35В — элемент полностью исправен и может использоваться в любых приборах. Когда чуть меньше, но не менее 1,2В — его можно установить в устройства, которые не требуют большого количества энергии. При еще меньших показателях пользоваться батареями невозможно, следует отправить их на утилизацию.

Стоит отметить, что такая проверка не дает полной картины, поскольку показывается величина напряжения без нагрузок (ЭДС).

Как нагрузочный элемент может применяться обычная маленькая лампочка для карманного фонарика. Светодиодные не подойдут, так как обладают незначительным сопротивлением. Объем нагрузок должен находиться в пределах 100−200мА — такие показатели у многих современных электроприборов со средней мощностью.

Теста без нагрузок вполне достаточно, чтобы отбраковать явно непригодные для дальнейшего пользования элементы питания. Если тестер показал меньше 1,2 В, то нет смысла устраивать дополнительные проверки. Вот, собственно, самый простой вариант того, как проверить батарейку мультиметром.

Как проверять другие виды батареек

Проверка работоспособности других видов батареек также не будет существенно отличаться от процедуры, описанной в двух предыдущих пунктах.

Если нужно провести проверку аккумуляторной батареи телефона или другого мобильного устройства, то просто приложите щупы соответствующего цвета к «плюсовому» и «минусовому» контакту на аккумуляторе. Если маркировка на самом элементе отсутствует, то её можно определить самостоятельно.

Ещё один плюс аналогового мультиметра в том, что он позволяет проверить даже батарейку от ручных часов, которая отличается своими небольшими размерами. Для этого нужно прислонить чёрный щуп к верхней части «таблетки», а красный к боковой, поскольку плюс у такого элемента питания покрывает почти всю площадь батарейки.

Проверка аккумулятора мультиметром: что можно выяснить

В первую очередь следует четко разделить аккумуляторы – устройства с возможностью подзарядки – и батареи (батарейки), который считаются «одноразовыми». Оба варианта работают с постоянным током, поэтому при замерах следует переводить положение регулятора прибора в диапазон работы с постоянным током. Он маркируется, в зависимости от модели, DCV или V-.

Как измерить заряд батарейки

Если возникла необходимость проверки новой или бывшей в употреблении батарейки, можно использовать такие варианты выяснения уровня заряда:

  • без нагрузки;
  • под нагрузкой;
  • с помощью замера силы тока.

Как проверить батарейку мультиметром? Для этого необходимо:

  1. перевести регулятор в нужное для замера постоянного тока положение;
  2. выбрать предел измерения, больше предполагаемого на 5…10% (минимум). Так, для пальчиковой батарейки это составит 20 В;
  3. установить контакт щупов с полюсами (выходами) батарейки и снять показания.

Важно: щупы прикладываются к одноименным контактам – плюс к плюсу, минус к минусу. Если прибор имеет автоматическое определение полярности, данный пункт не важен. На экране высветится правильное значение с отрицательным знаком

На экране высветится правильное значение с отрицательным знаком.

Считается допустимой эксплуатации батарейки, заряд которой составляет не меньше 80% от номинального. При этом падение заряда на 10% – повод использовать батарейку в малотребовательных приборах, с низким потреблением энергии. Падение заряда на 20% и более – повод для ее утилизации.

Под нагрузкой батарейки проверяются обычно с помощью обычной лампочки или светового диода. Нагрузку подключают к устройству параллельно, после чего замыкают контакты щупами и выжидают 30…40 секунд. После этого снимают показатель и сортируют батарейки по степени пригодности.

С помощью измерения силы тока проверяют новые изделия. Для этого регулятор мультиметра устанавливают в положение проверки тока (маркировка A-) на максимум. Замыкая щупы на контактах батарейки, выдерживают 1…2 секунды после прекращения роста показателя и убирают щупы. После этого оценивается сила тока. В норме оно должно составлять 4…6 А для новой батарейки, при токе 3…3,9 А лучше использовать ее в менее энергоемких приборах. При показателе меньше 3 А допустима установка элемента в устройства дистанционного управления (пульты) и другие маломощные приборы.

Более детально процесс проверки батарейки показан на видео.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Если речь идет не об автомобильном аккумуляторе, а об обычном устройстве с возможностью подзарядки для использования в бытовых приборах, то принцип проверки тот же, что и для одноразовых батареек. При этом следует учитывать, что есть и определенные нюансы:

  • проверить заряд аккумулятора мультиметром следует под нагрузкой, в качестве ее можно использовать нагрузочный резистор или лампочку;
  • для проверки следует использовать силу тока, а не напряжение. Для работоспособного элемента с напряжением 1,2 В ток составляет 0,5…17 А. Положение регулятора устанавливают на максимум, как и для батареек, но замыкание контактов выполняется на 1…2 секунды. Удержание контактов на более длительный срок плохо влияет на работу аккумулятора.

Важно помнить: в отличие от батареек, номинальное напряжение «пальчиковых» аккумуляторов составляет 1,2 В, а не 1,5 В

Симптомы ошибки P0325

Срок службы

Обычно срок службы аккумулятора при надлежащем уходе составляет 4–5 лет. Если своевременно проводить ТО, то он будет служить верой и правдой эти годы. Но бывает и при правильном ТО он может проработать и 6 – 7 лет.

На этот срок могут влиять многие факторы:

  • Качество изготовления. Как известно, дорогие бренды всё-таки работают дольше даже при меньшем уходе за ними.
  • Температурные условия эксплуатации. Как низкие, так и высокие температуры негативно отражаются на срок службы АКБ. Летняя высокая температура под капотом ещё больше провоцирует сульфатацию.
  • Работа генератора. Исправная работа реле напряжения продлит срок его работы.
  • Условия эксплуатации. Короткие поездки пагубно влияют на батарею.
  • Регулярное проведение технического обслуживания.

Аккумуляторы лучше работают на морозе, если они исправны и полностью заряжены.

Мультиметр в помощь

Теперь к вопросу о том, как проверять аккумулятор автомобиль на предмет работоспособности. Здесь на помощь приходит универсальный прибор. Это мультиметр.

С помощью простейших моделей можно проверить:

  • показатели напряжения;
  • ёмкость;
  • заряд;
  • возможные утечки тока.

Он даст возможность понять, рабочий этот аккумулятор или нет. Причём проверить это довольно легко.

Проблема в том, что не всегда проверка работоспособности эксплуатируемого аккумулятора под капотом автомобиля проводится вовремя. Водители не реагируют до тех пор, пока не проявляются действительно серьёзные признаки. Визуально неисправность может никак не проявляться. Хотя реальный ресурс уже почти на нуле.

Самое правильное решение — это включение аккумуляторной батареи в список стандартно проверяемых параметров. Это уровень масла, количество омывающей и охлаждающей жидкости, а также давление в шинах, на которых ездит машина.

Нужно понять, как мультиметр помогает в проверке работоспособности.

Замеры напряжения

Проверка напряжения с использованием мультиметра даёт наглядное представление о текущем состоянии батареи. Поэтому провести такой тест будет полезно. Плюс он простой в реализации.

Неудивительно, ведь напряжение — ключевая характеристика для любой аккумуляторной автомобильной батареи.

Провести диагностику можно по такому алгоритму действий:

Сначала делаются замеры без воздействия нагрузки. Для этого лучше снять с АКБ клеммы и извлечь устройство из подкапотного пространства. При этом убедитесь, что аккумулятор заряжен, корпус чистый. Если вы заряжали батарею, то после завершения процедуры нужно подождать 3 часа.
Вооружитесь мультиметром. Переведите его в режим проверки напряжения. Порог измерения должен быть 20 В. Теперь щупы измерительного прибора подключите к клеммам аккумулятора. Сначала подключается минус, а затем идёт соединение с плюсом

Важно не перепутать полярность.

При исправном состоянии аккумулятора на дисплее прибора должны отображаться цифры в диапазоне от 12,4 до 12,9 В.
Теперь проведите такую же диагностику, но уже с нагрузкой. Для этого запускается двигатель

АКБ остаётся на своём месте. К подключенной батареи подводятся щупы мультиметра. Нормой считаются показатели от 13,4 до 14 В.

Если прибор показывает больше или меньше стандартных напряжений под нагрузкой и без, тогда имеются проблемы. Причём при высоких параметрах искать их нужно со стороны регулятора напряжения, либо генератора.

Заниженные характеристики требуют разбираться с самим аккумулятором. Проблема в нём.

Параметры заряда и ёмкости

Мультиметр также помогает проверять заряд и ёмкость аккумуляторных батарей.

Чтобы получить максимально точные сведения, после снятия АКБ с машины или отключения от зарядного устройства нужно выждать 5-6 часов.

Параметры заряда отражают текущие характеристики ёмкости аккумуляторной батареи:

  • если на дисплее мультиметра показано, что батарея заряжена до 12,7-12,8 В, то это 100% заряда, а также полная ёмкость;
  • при 12,4-12,6 В ёмкость снизилась до 75% от номинальной;
  • заряд в 12,2 В говорит, что от ёмкости осталось всего 50%;
  • если это 12 В и меньше, тогда параметры ёмкости составляют не более 25%.

Когда заряд падает ниже отметки 12В, это указывает на сильный разряд. Уже при 10,5 В батарея считается глубоко разряженной. Ошибочно считать, что глубокий разряд — это приближающиеся к 0 В значения.

Практика показывает, что при падении заряда меньше 10,5 В, восстановить АКБ бывает сложно. Не всегда это получается.

Проверка утечки тока

Ещё с помощью мультиметра проверяют ток утечки. В этом случае нужно переключить прибор в режим измерения силы тока, то есть сделать из него амперметр.

Только помните, что небольшая утечка является нормой для любого современного автомобильного аккумулятора. При этом значения не должны превышать 10-80 мА.

Чтобы выполнить проверку, необходимо:

  • отключить зажигание, извлечь ключ из замка, закрыть двери, но оставить открытым окно;
  • выключить всех потребителей;
  • переключить прибор в режим амперметра;
  • снять минусовую клемму;
  • плюсовой щуп подключить к АКБ, а минусовой к снятому проводу.

Теперь смотрите на дисплей измерительного прибора. Если цифры превышают допустимые значения, тогда есть избыточная утечка.

Определить источник проблем довольно легко. Можно просто поочерёдно извлекать предохранители и клеммы и следить, как меняются значения на табло. Если в какой-то момент цифры вернулись в норму, то причина в системе или устройстве, которые сидят на снятом предохранителе.

Круглые батарейки таблетки

По
такому же принципу проверяется напряжение у плоских таблеток типа CR 2032. Их используют в
брелках, материнских платах, электронных игрушках.

Щупы
прикладываете вот таким образом и смотрите на результат.

3В – хорошая, менее 2,5В – в мусорку.

С плоскими таблетками на 1,5В (LR44, G13, A76, LR357 и т.д.) то же самое.

1,5В – хорошо, менее 1,25В – плохо.

Ошибка!
Внимание, все батарейки вне зависимости от их типоразмера, которые при проверке остаточного напряжения показали хорошие значения, могут быть неисправны при измерениях под нагрузкой!

Фактически вы замерили величину напряжение без нагрузки (ЭДС). Поэтому обязательно проверяйте двумя методами.

Проверка автомобильного аккумулятора мультиметром

Мультиметр — недорогой прибор, который каждый автомобилист должен иметь в своем багажнике или хотя бы гараже. Цены на подобные изделия начинаются от 200 рублей. Приспособление позволяет измерять как минимум три параметра: напряжение, силу тока и сопротивление. Мультиметры бывают как переносными (портативными), так и стационарными (для их работы необходимо наличие розетки). Дорогие модели дают погрешность около 0,1%, у самых дешевых она может достигать 6-8%.

Полностью заряженный аккумулятор при неработающем двигателе выдает напряжение от 12,6 до 13,0 В. Перед проверкой необходимо настроить мультиметр на анализ диапазона шире максимально возможного значения. Рекомендуется установить переключатель в положение «20 В». Для определения напряжения потребуется подключить провод черного цвета к «минусу» АКБ, красный — к «плюсу». Если прибор показал значение ниже 12,1 В, аккумулятор наполовину «сел», и его необходимо зарядить. При уровне менее 11,5 — 11,8 В батарея считается полностью разряженной.

Пригодность АКБ к эксплуатации определяется не только измерением напряжения «в состоянии покоя». Не меньшее значение имеет его емкость, то есть величина заряда, который аккумулятор способен отдать во время работы под нагрузкой. Для тестирования чаще всего используют обыкновенную автомобильную фару мощностью 35 — 40 Вт. Батарею отсоединяют от сети, затем на полторы-две минуты подключают к ней осветительный элемент. После снятия нагрузки вновь проводят замер напряжения. Значение от 12,4 В и выше говорит о хорошем эксплуатационном ресурсе АКБ. Если показания ниже, аккумулятор может подвести в любой момент.

Затруднительный старт двигателя — один из самых очевидных индикаторов. Если батарея начинает выходить из строя, запуск становится непростой задачей не только зимой, но и в теплое время года. Аккумулятор, который «не держит» заряд, не в состоянии обеспечить стартер необходимой энергией. При малейших сомнениях следует замерить напряжение на клеммах, чтобы исключить поломку самого узла.

При заведенном двигателе нормальным считается напряжение до 14,2 В. Если мультиметр показывает больше, это может быть признаком износа АКБ. Ситуация вынуждает генератор работать в усиленном темпе, чтобы подзаряжать батарею. Следует заглушить мотор и произвести диагностику элемента в статическом состоянии.

Как хранить новые батарейки, чтобы не потерять их мощность

Батарейки необходимо хранить в заводской упаковке, это защищает батарейки от негативных воздействий внешней среды, а также предохраняет от проникновения влаги. Кроме этого, содержание батареек в упакованном состоянии, дает возможность не перепутать новые батарейки со старыми, а также исключит прикосновение входных контактов от взаимодействия с металлическими предметами.

Контейнер для хранения батареек

Следует произвести рассортировку по дате изготовления и производителям. Дело в том, что батарейки, изготовленные разными производителями, могут среагировать друг с другом, вследствие чего возможна утечка заряда и другие нарушения. Вдобавок рекомендуется каждую батарейку поместить в полиэтиленовый пакетик.

Сберегать батарейки рекомендуется при комнатных или более низких температурных режимах. Многие изделия данного типа содержатся в прохладном месте, в которое не попадают солнечные лучи.

Сохранность батареек не предусматривает помещение их в холодильник, если производитель не оговаривает этот способ содержания. В случае сохранности их в холодильнике, необходимо их согреть перед использованием.

Повышенная влажность воздуха также негативно влияет на функциональные свойства изделия. Чтобы избежать риска намокания, батарейки необходимо поместить в герметический контейнер.

Кроме этого желательно предотвратить контакта изделия с проводниками. При соприкосновении с металлом через батарейку проходит электрический ток, что приводит их к быстрой разрядке.

Также не рекомендуется содержать изделия в металлических емкостях, равно как и хранение совместно с предметами, сделанными из металла. Специалисты советуют: разместить батарейки так, чтобы они не соприкасались с положительными и отрицательными полюсами.

Проверка новой батарейки путём определения ампеража

Покупка новой батарейки – это всегда риск. Некоторые производители могут вводить покупателей в заблуждение, заведомо поставляя в продажу менее мощные агрегаты, чем указано на этикетке.

Самым эффективным способом оценить уровень энергетического заряда – это исследовать силу тока мультиметром:

  1. Соединяем щупы коннекторов с корпусом тестера: чёрный вставляем в порт COM, красный – в 10ADC.
  2. Переводим переключатель в режим постоянного тока, обозначенный на панели DAC (или DCA), установив ручку напротив предельного параметра 10А.
  3. Повторяем ту же операцию, что и при измерении напряжения: дотрагиваемся штекерами до соответствующих выводов батарейки (чёрный к «минусу», красный – к «плюсу»).
  4. Держим строго не более 1-2 сек., иначе гальванический элемент выйдет из строя!
  5. Считываем показания с экрана.

Качественная новая батарейка должна иметь величину тока в диапазоне 4-6 Ампер. Любые отклонения в меньшую сторону сигнализируют о том, что использовать её можно только в маломощных аппаратах.

Дополнения

Способы проверки

Тут потребуется вооружиться некоторыми инструментами и приспособлениями.

Специалисты выделяют несколько способов, как определить ёмкость и проверить реальное состояние аккумулятора под капотом автомобиля.

Проводится тестирование с помощью:

  • мультиметра;
  • тестера;
  • нагрузки.

Теперь пошагово о том, как узнать настоящую ёмкость своего аккумулятора и убедиться в его пригодности для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Применение тестера

Это, наверное, самый простой вариант, как измерить ёмкость своего автомобильного проблемного аккумулятора.

Нужно взять тестер. У современных моделей широкий функционал. Тестеры имеют разные элементы настройки, управления и диагностики. Просто выбирается нужный режим и подключается к батарее.

Потребуется взять тестер, способный измерять ёмкость

Но важно понимать, что такие тестеры дают приблизительные значения. Точность измерений не образцовая

Поэтому, если нужно узнать конкретные цифры, с минимальной погрешностью, придётся провести более сложную диагностику.

Помощь мультиметра

Мультиметр — это универсальный прибор, который поможет для измерения ёмкости стартерного аккумулятора от автомобиля. Но самостоятельно дать ответ не способен. Это лишь компонент для диагностики. Мультиметр используется совместно с нагрузкой или контрольным разрядом.

Чтобы выполнить замер ёмкости и проверить работоспособность аккумулятора от автомобиля, можно взять обычную лампу от фар.

Будьте внимательными, проводя такие тесты. Используйте лампу, мощность которой составляет около 50% от паспортной ёмкости. То есть при условных 60 Ач требуется лампочка на 30 Вт.

Чтобы проверить работоспособность АКБ, нужно действовать так:

  • отключается АКБ от генератора;
  • делается замер напряжения обычным вольтметром или мультиметром;
  • подключается нагрузка к батарее;
  • лампа работает в течение 1-2 минут;
  • отключается нагрузка;
  • подключается мультиметр;
  • делается повторный замер напряжения.

Если после нагрузки напряжение составит 12,4-12,6 В, то с ёмкостью всё хорошо. Если же напряжение упадёт ниже 12 В, то АКБ работает на пределе. Нужна десульфатация, хорошая зарядка, либо полная замена.

Метод контрольного разряда

Для тестирования потребуется грамотно подобрать нагрузку. Одна должна равняться силе тока разряда, прописанной в технической документации.

Тут также нужен мультиметр. Он подключается к аккумулятору, соблюдая полярность, и контролирует изменяющиеся параметры. Да, можно просто соединить АКБ с мультиметром и ждать долгие часы, пока он разрядится. Но лучше дать нагрузку, которая будет разряжать батарею.

Замеры проводятся до момента падения силы тока до 50-60% от номинальных значений. Эти параметры нужно сравнить с паспортными. Если разница существенная, то АКБ на исходе своих возможностей.

На практике проверить ёмкость не так тяжело. Но здесь нужно вооружиться измерительными приборами, устройствами для нагрузки и разряда. Плюс не обойтись без определённых навыков и теоретических знаний.

Многие проводят такие тесты своими руками. Но никто не запрещает отдать АКБ на диагностику. Проводится быстро, на специальном оборудовании, а сама услуга довольно дешёвая.

Батарею какой ёмкости устанавливаете на машину? Приходилось ли самостоятельно делать замеры и тестировать характеристики? Какой метод использовали? С какими сложностями столкнулись?

Ждём ваших ответов.

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы!

Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой

Данная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.

Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.

Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:

  • Нагрузочную вилку подключают к клеммам АКБ, которое дает ток короткого замыкания. Таким образом, имитируется работа стартера.
  • Считываются показания на приборе, которые показывающие, на сколько снизился заряд батареи, когда Вы заведете машину.
Показания, В Степень зарядки, %
Больше 10,2 100
9,6 75
9 50
8,4 25
Меньше 7,8

Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент. Т.к. он имитирует работу стартера авто. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт — значит слаб, и необходимо его зарядить. Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт.

Смотрите видео, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:

Устройство, принципы функционирования и ремонт системы отопления ВАЗ 2110

Проверка емкости автомобильного аккумулятора

Емкость автомобильного аккумулятора следует проверять при внешних признаках его возможной неисправности: слабое свечение фар, стартер машины «щелкает» при пуске или работает медленно. На современных автомобильных батареях бывают встроенные индикаторы заряда, но это встречается далеко не всегда, поэтому измерение емкости аккумулятора автомобиля с помощью тестера по-прежнему остается проверенным и надежным методом.

Как происходит проверка аккумулятора авто? Мультиметром (или вольтметром) вначале замеряется напряжение на полюсах АКБ. Батарею предварительно следует выключить. Оптимальное U в автобатарее = 12,6 В. Если показатель выглядит так, значит, батарея исправна, состояние резервуаров и все банки в норме, заряд полный

12,2 В — разряд незначительный, следует принять во внимание и готовиться к подзарядке в ближайшее время. Если число меньше 12 В, аккумулятор нужно срочно зарядить

О том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, читайте здесь →

Сама емкость измеряется немного сложнее, но в обычных условиях это сделать вполне возможно. Кроме тестера понадобится любой электроприбор, который будет брать приблизительно 50% емкости АКБ. Можно определить понятие емкости еще более простыми словами: это время, в течение которого аккумулятор может работать, не теряя силы тока. Измеряется оно в ампер-часах.

Если емкость составляет 7 ампер в час, то оптимальное потребление тока составляет приблизительно 3,5 А. U прибора, подключенного к батарее, должно быть 12 В. Это может быть обычная лампа, выкрученная из автомобильной фары. Такой простой тест определяет текущий процент емкости от показателя, измеренного до подключения лампы.

Лампа подключается к АКБ, время ожидания — 2 минуты. Замеряется U на полюсах батареи и сверяется следующим образом: если напряжение будет меньше 12 В, это означает 50% емкости, и ездить с таким аккумулятором не рекомендуется в связи с высоким процентом его износа. Кстати, в качестве дополнительного прибора можно использовать и самую обыкновенную лампу. Если она будет светить тускло, либо начнет мигать, это означает то, что аккумулятор садится. Подробнее о том, как проверить аккумулятор мультиметром, читайте здесь →

Подведём итоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector