Как проверить акпп при покупке подержанного авто? ремонт дело дорогое

Содержание:

Тестирование путем пробной поездки

Еще одним способом проверки состояния и работы АКПП является тестовая поездка. Выполнять ее следует аккуратно, так как автомобиль пока еще чужой. Последовательность манипуляций заключается в следующем:

  • Настройка зеркал заднего вида и водительского сидения по своим параметрам;
  • Проверка тормозной системы;
  • Прогрев автомобиля при режиме КП Park до 700-800 оборотов в минуту;
  • С нажатой педалью тормоза проводится переключение положения ручки в позицию Drive. Процесс не должен сопровождаться рывками авто или посторонними шумами. При нормальной реакции «автомата» появится ощущение того, что машину тянет вперед; Переключение передачи на нейтральную скорость. В этом положении коробка выключается;
  • Далее, следует включить режим Reverse. АКПП обязана незамедлительно среагировать, мягко и без толчков направить автомобиль задним ходом;
  • Удерживая тормоз, процедуру переключения стоит повторить несколько раз. Реакция коробки должна быть моментальной, плавной, без посторонних звуков, задержки и рывков. Подробнее читайте наш материал «Что делать, если коробка автомат пинается и дергается при переключении».

При разгоне машины до 80 км/ч, «автомат» обязан выполнить три переключения. Сосчитать их нетрудно по характерному падению оборотов двигателя. Если, при включении передач, происходят задержки более одной секунды, это свидетельствует об износе элементов блока КП и необходимости его ремонта. Стоит помнить, что подбор запчастей и починка рассматриваемого узла – довольно хлопотное и дорогое занятие.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Сразу отметим, проверка коробки автомат является важнейшим этапом при подборе подержанного автомобиля. Частой и распространенной ошибкой является проверка только двигателя на машине б/у, оценка состояния кузова, выявление скрытых повреждений после ДТП и т.д. При этом трансмиссии по тем или иным причинам не уделяется должного внимания.

Важно понимать, что при покупке машины с пробегом, АКПП нужно тщательно проверить. Дело в том, что ремонт коробки автомат может оказаться дороже, чем капремонт ДВС или некоторые виды кузовных работ

Само собой, можно на каждой приглянувшейся машине сразу отправляться на СТО для диагностики, однако в этом случае потери времени и расходы на подбор подходящего варианта значительно возрастут. По этой причине нужно знать, как проверить коробку автомат прямо на месте. Итак, поехали!

На что обратить внимание при беседе с продавцом

Прежде всего, на срок службы АКПП сильно влияет качество обслуживания и особенности эксплуатации. Простыми словами, нужно понять, как предыдущий владелец обслуживал автомат. Следует задать несколько основных вопросов:

  • была ли коробка в ремонте (если да, почему и на каком пробеге, что ремонтировалось/менялось, где восстанавливалась АКПП, есть ли гарантия на работы);
  • когда обычно проводилась и когда была последняя замена масла в коробке автомат, а также по какой причине (по регламенту и по пробегу, по состоянию смазки или по другой необходимости);
  • какой способ был применен для замены масла в АКПП (замена со снятием поддона, частичная замена (освежение), аппаратная замена);
  • какую жидкость ATF заливали в коробку (оригинал или аналоги);
  • производилась ли замена фильтра АКПП и т.д.

Также важно попросить продавца фактически подтвердить ту информацию, которую он предоставляет (наличие сервисной книги с отметками, заказ-наряды, акты выполненных работ, чеки и т.д.). В случаях, когда пробег у авто не большой (например, машина с «классическим» автоматом и реальным пробегом 120-130 тыс.км.), а также АКПП не ремонтировалась и комплексно обслуживалась каждые 50-60 тыс

км., тогда вероятность исправного состояния трансмиссии достаточно высокая

В случаях, когда пробег у авто не большой (например, машина с «классическим» автоматом и реальным пробегом 120-130 тыс.км.), а также АКПП не ремонтировалась и комплексно обслуживалась каждые 50-60 тыс. км., тогда вероятность исправного состояния трансмиссии достаточно высокая.

Главное, чтобы использовались оригинальные трансмиссионные жидкости или высококачественные аналоги, а также регулярно менялся фильтр АКПП. В этом случае коробка волне может находиться в хорошем состоянии и иметь приемлемый остаточный ресурс (около 40-50%).

Однако если продавец наездил 80-90 тыс. км. и только что сменил масло перед продажей (масло на щупе чистое и прозрачное), или же масло не менялось и владелец утверждает, что автомат не обслуживаемый, тогда это повод для серьезной проверки АКПП на конкретном авто, обоснованного торга или полного отказа от покупки.

Еще добавим, что нужно задавать вопрос касательно того, как эксплуатировался автомобиль

Самому следует отдельно обращать внимание на косвенные признаки, указывающие на тяжелую эксплуатацию. Например, пробег или возраст у машины небольшой, обслуживался данный автомобиль регулярно, однако имеется фаркоп или следы от него, вызывает нарекания общее состояние кузова, ходовой части и т.д

Вполне возможно, что такой автомобиль эксплуатировался не по назначению, активно использовался в такси, для перевозки грузов, буксировки прицепа, ездил только по грунтовым дорогам, в горной или пересеченной местности и т.д. Как правило, явные или скрытые следы активной и агрессивной эксплуатации достоверно укажут на то, что у машины была «тяжелая» жизнь.

Практические советы и общие правила проверки коробки передач подержанного авто

Сначала стоит оговориться, что назначать встречу для осмотра автомобиля следует в светлое время суток, в хорошую погоду с ярким солнцем. Так вам будет легче заметить все нюансы и не упустить ни одной детали.
Перед проверкой машину обязательно прогреть. Убедитесь дополнительно, что машина стоит на ровной поверхности. Зимой прогревать машину нужно 10-15 минут, летом достаточно и 3-5 минут. Все тесты с коробкой любого вида нужно проводить на прогретом автомобиле.Обязательно добивайтесь от хозяина драйв-теста. Без проверки в движении встреча вообще не имеет смысла.

Исправность трансмиссии на месте можно определить по наличию шумов во время движения и во время переключения скоростей. Внимательно слушайте: если коробка передач имеет низкую работоспособность, то об этом скажет ощутимый гул шестеренок при увеличении скорости и вой подшипников при торможении коробкой. Но для каждого вида КПП существуют свои характерные признаки поломки.
Перед тем, как начать проверку устраните все посторонние источники шума, которые могут помешать вам услышать незначительные признаки поломки коробки передач, вроде магнитолы, кондиционера или громких разговоров

Лучше вообще закройте все двери и окна и полностью сконцентрируйтесь на важной работе.
Когда задаете вопросы, понаблюдайте за реакцией продавца. Если в ответ на грамотный вопрос он начинает мяться или раздражаться на пустом месте, это может быть сигналом о том, что беседу стоит прекратить и попробовать другой вариант.

Коротко о коробках предач

Коробки передач у автотранспорта бывают разные:

  • Механическая (МКПП);
  • Вариаторная (ВКПП, СУТ);
  • Роботизированная (РКПП);
  • Автоматизированная (гидромеханическая) (АКПП).

АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.

Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:

  • Режим парковки (Р);
  • Задняя передача (R );
  • Нейтральный режим (N);
  • Режим движения вперед (D);
  • Пониженная передача (L).

АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.

Рекомендуем: 5 главных причин вибрации двигателя автомобиля

Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? (пошаговая инструкция с видео)

Добрый день. Как вы уже догадались из названия, в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя видеоролик, и его текстовое описание.

Первая проверка АКПП — Stall speed Test (стоп тест)

Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).

Методика проведения теста следующая:

  • прогреваем двигатель и коробку передач, для этого проезжаем 10 — 15 км.
  • ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
  • Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
  • Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
  • Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр, нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).

ни в коем случае нельзя удерживать автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.

Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.

Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.

Если двигатель не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик» АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.

В случае если обороты двигателя будут больше 3000, вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.

В любом случае автомобиль, который плохо проходит этот тест, приобретать не стоит.

Исключения из этого теста — тюнинговые автомобили. Некоторые фирмы специально дорабатывают бублик автоматической коробки, так чтобы поднять максимальные обороты, делается для более интенсивного разгона, но отрицательно сказывается на сроке службы трансмиссии. Лично я сильно сомневаюсь, что человек, который покупает тюнинговые автомобили будет читать эту статью.

Вторая проверка — начало движения

Проверка выполняется следующим образом — останавливаем автомобиль на горизонтальном участке дороги, нажимаем тормоз, ставим селектор в положение D, отпускаем тормоз, при этом не трогаем педаль газа, в результате автомобиль должен начать движение. Точно такую же проверку делаем в положении R (реверс).

Если автомобиль начинает движение, это говорит об износе фрикционов в коробке передач, их замена стоит дорого.

Третья проверка — разгон и торможение

Методика поверки следующая — начинаем движение, нажимая педаль газа примерно на 30% при этом автомобиль должен медленно и без ударов и рывков набирать скорость. В этом режиме желательно дождаться последовательного переключения всех передач.

Дождавшись включения последней передачи, так же плавно останавливаем автомобиль накатом, при этом должны последовательно включиться, в обратную сторону, все передачи.

Следующая проверка осуществляется по точно такой же схеме, только педаль газа следует нажимать на две третьих. Разгон при этом осуществляется с большей интенсивностью. При этом сильных пинков быть не должно, но переключения трансмиссии могут ощущаться.

Четвертая проверка — кикдаун

Эта проверка осуществляется следующим образом — автомобиль движется со скоростью 70-90 км/час, резко, до полика, нажимается педаль газа.

АКПП должна скинуть одну две передачи вниз, то есть переключается на третью или четвертую передачу, обороты двигателя должны резко вырасти, и при этом должен начаться интенсивный разгон.

Пятая проверка — проверка масла

Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80. Смотрим на масло в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.

Проверка при движении

Но максимум информации можно получить только при тестировании в реальных условиях. Только такая проверка автоматической коробки автомобиля даст представление о состоянии гидротрансформатора.

Испытания проводят на всех четырёх основных режимах работы АКПП: нейтральном, драйвовом, реверсном и в режиме паркинга. Перед переключением рычага селектора необходимо выжимать и отпускать педаль тормоза. Так, если выбрать режим Drive, машина должна тронуться плавно, без пробуксовок и резких рывков. При выборе режима N коробка должна отключиться, причём без временной задержки.

Признаки нормального состояния автоматической трансмиссии – мягко, плавное и практически мгновенное переключение во всех режимах. Если между нажатием селектора и переключением имеется пауза, можно говорить о неточности работы устройства, но когда длительность паузы превышает секунду, можно сделать вывод, что коробка изношена очень сильно.

В режиме D проверяйте наличие пробуксовок: если в результате активного нажатия на педаль акселератора скорость машины остаётся неизменной, это говорит об изношенности фрикционов или иной неисправности автоматической трансмиссии, препятствующей её нормальной работе.

Stall speed test

Ещё один довольно показательный тест, проводимый на холостом ходу при нажатой педали акселератора. Суть его состоит в определении максимального значения количества оборотов на всех режимах, кроме N и P. Рекомендуется выполнять stall speed test в кооперации с опытным специалистом, который сможет определить все возможные проблемы в работе АКПП.

Быстрый разгон и торможение

Проверку эффективности срабатывания переключений режимов движения лучше всего осуществлять именно таким способом. Его суть заключается в следующем: осуществляется прогрев двигателя.

При падении оборотов до уровня 800-850 нажимаем педаль тормоза и затем столь же плавно – на педаль газа. До достижения скорости порядка 60 км/час коробка должна перейти с первой скорости на вторую, а затем на третью. Последующий разгон до 80 км/час должен сопровождаться ещё одним переключением. При каждом таком действии должно происходить снижение количества оборотов, момент переключения можно отслеживать и по звуку.

При резком торможении коробка должна сразу переходить на первую передачу.

Если такая проверка переключения АКПП при покупке б/у авто проблем не выявила, можно переходить к оставшимся режимам тестирования.

Проверка кикдаун

Под термином kickdown следует понимать резкое нажатие на педаль газа во время движения автомашины. При этом должен произойти переход на одну-две передачи в сторону уменьшения. Режим нужен для более активного ускорения авто (например, при обгоне). Повышение передачи произойдёт автоматически только при достижении силовым агрегатом максимальных оборотов. Такая проверка при покупке авто позволяет выявить перемены в АКПП, свидетельствующие о её износе.

Виды соленоидов

Как стало ясно из предыдущего пункта статьи, управление АКПП без соленоидов представить сложно. В зависимости от того, по какому принципу работают данные механизмы, принято выделять несколько поколений установок. На сегодняшний день выделяются три основных вида соленоидов:

  • Первый – стандартный электромеханический клапан, работающий по принципу «полностью отрыть канал подачи масла или же полностью закрыть его». Соответственно, при открытом положении такого соленоида по каналу гидроблока свободно протекает трансмиссионная жидкость, а при закрытом — масло не течёт;
  • Второй – соленоид, представленный электромагнитным клапаном. Такие механизмы одно время были очень популярны в сфере автомобилестроения, так как могли точно организовать работу АКПП. Несмотря на это, низкая надёжность электромагнитных соленоидов сильно подорвала их популярность, поэтому в масштабном автомобилестроении они практически не используются. Главная фишка данных устройств заключается в том, что стержень может не только полностью открыть или закрыть канал подачи масла, но и сделать это частично, мягко регулируя подачу трансмиссионной жидкости;
  • Третий – соленоид, представленный усовершенствованным электромагнитным клапаном. Данный механизм имеет в своей конструкции не просто запирающий/открывающий канал стержень, а тонко работающий гидравлический клапан. Работа подобных соленоидов основана на том, что контроль движения масла осуществляется при помощи шарового клапана. По сути, такое устройство позволяет организовать тонкую настройку работы АКПП, но при этом является заметно надёжней второго типа соленоидов, поэтому во время своего появления получило широкое применение. Более того, новейшие соленоиды имеют в конструкции фильтрующий элемент, который при пропускании через него трансмиссионной жидкости отсеивает лишний мусор и существенно продлевает срок службы коробки.

Это интересно: Назначение регулятора РХХ

С течением времени конструкция автомата становилась всё более и более сложной, поэтому усложнялись и принципы работы соленоидов АКПП, из-за чего они подвергались усиленной модернизации. Основные совершенствования касались того, чтобы переложить на клапан дополнительные функции по типу сброса давления в конкретном блоке сцепления коробки или заблокировать муфту гидротрансформатора.

Типы соленоидов в современных коробках

Идеи автомобильных инженеров позволили достичь подобных задач. Теперь многочисленные типы соленоидов не только отвечают за переключение передач, но и тонко управляют режимами работы АКПП. Сегодня стандартный автомат имеет в конструкции 6 типов соленоидов:

  • Соленоид EPC-формации или клапан линейного давления. Данный соленоид является важнейшим в конструкции АКПП и всегда стоит в гидроблоке первым. Основной функцией линейного соленоида является контроль подачи масла в конкретный канал. Нагрузка на данный механизм высока, поэтому он ломается чаще всего и подлежит первоочередной проверке;
  • Соленоид TCC-формации или клапан, блокирующий муфту гидротрансформатора. Данное устройство, как правило, включается при работе мотора на высоких оборотах и частично отвечает за повышение КПД мотора. При «слабой» езде этот соленоид не работает;
  • Соленоид Shift-формации или клапан-шифтовик. Располагается за линейным клапаном, имеет сложную структуру и выполняет важнейшую функцию всего гидроблока – переключает передачи посредством отточенной подачи трансмиссионной жидкости по соответствующим каналам;
  • Управляющий соленоид. Пожалуй, наиболее простое устройство во всём гидроблоке, ибо имеет лишь одну несложную функцию – контроль за работой всех остальных соленоидов. Функционирование управляющего клапана очень схоже с тем, как работает транзистор любой микросхемы;
  • Соленоид проскальзывания. Подобный клапан организует плавность перехода с одной передачи на другую, то есть, переводя работу автомата в режим проскальзывания;
  • Соленоид охлаждения. Этот же механизм пускает нагретое масло АКПП в отделы охлаждения, что необходимо для стабильной работы коробки.

Симптомы неисправностей

Исправная автоматическая коробка передач должна менять ступени без ощущаемых ударов. Динамика автомобиля должна быть соизмерима увеличению оборотов двигателя

При покупке поддержанного автомобиля с АКПП обращайте внимание на следующие симптомы:

  • удары либо так называемые пинки при переключениях. Возникать могут как в обездвиженном состоянии, когда вы меняете положения селектора КПП перед началом движения, так и в движении во время разгона или замедления;
  • шумная работа, появление вибраций, что может свидетельствовать об общей усталости сочленений планетарной передачи КПП гидротрансформаторного типа. В случае с DSG вибрации, проявляющиеся при начале движения, будут свидетельствовать об износе сцепления;
  • несоответствие оборотов двигателя разгонной динамике автомобиля. Иными словами, когда двигатель интенсивно развивает обороты, но автомобиль разгоняется «вяло». Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов АКПП. Если мы говорим о DSG, то налицо износ двухдискового сцепления. В обоих случаях симптомы говорят о наличии серьезной неисправности;
  • запоздалое переключение передач либо отсутствие перехода на некоторые ступени. Если автомат не включает некоторые передачи, можно говорить о дорогостоящем ремонте.

Проверка АКПП

Начнем с того, как проверить КПП гидротрансформаторного типа (принцип работы и устройство АКПП). Существует всего несколько методов проверки автоматических коробок.

Начинать всегда следует с визуального осмотра. Наличие маслянистых запотеваний будет свидетельствовать об износе сальников. Также вас должен насторожить факт отмытой коробки, если остальное подкапотное пространство покрыто давними загрязнениями. Это будет свидетельствовать о ремонте либо замене АКПП. Если владелец не отрицает замену, поинтересуйтесь причиной замены и состоянием установленной коробки. Практически во всех случаях владельцы покупают контрактные коробки либо устанавливают восстановленные АКПП (так называемый ребилд). Говорить о том, какой способ ремонта лучше – сложно, так все зависит от состояния новой коробки в каждом отдельном случае.

Миф о необслуживаемых АКПП

Существует два типа АКПП:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

В первом случае в корпусе коробке будет присутствовать щуп для контроля уровня жидкости АКПП. При покупке машины обязательно нужно проверить уровень жидкости, а также ее состояние. Жидкость ни в коем случае не должна пахнуть горелым. Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов, что происходит вследствие недостаточного давление жидкости в системе. Вследствие нехватки смазки происходит перегрев и износ фрикционных и стальных дисков, что приводит к перегреву не только самых пакетов, но и гидроблока.

Состояние масла АКПП – очень важный показатель работоспособности коробки. Несмотря на то что многие производители говорят о необслуживаемости своих КПП, жидкость и фильтр все равно необходимо периодически менять. Отработавшая свое ATF жидкость засоряет каналы гидроблока, а также фильтрующий элемент. Это приводит к залипанию соленоидов и масляному голоданию в некоторых режимах работы.

Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Касается эта рекомендация и DSG 6 с мокрым сцеплением. В случае с DSG 7 коробка имеет сухое сцепление и во многом масло работает, как и в обычной механике. Но смену масла также желательно проводить на 100 тыс. км пробега.

Компьютерная диагностика

Все автоматический и роботизированные КПП, в том числе и DSG, не обходятся без электронных систем управления. Поэтому в случае некоторых неисправностей на панели приборов загорается соответствующий индикатор неисправности. Если вы желаете полноценно проверить автоматическую коробку передач, DSG обязательно воспользуйтесь компьютерной диагностикой. Некоторые неисправности АКПП, связанные с электрическими цепями, могут иметь ситуативный характер, поэтому никак не проявить себя при проверке и покупке автомобиля. Но информация о возникновении ошибок записывается в память ЭБУ. Проверить наличие ошибок можно специальным диагностическим оборудованием.

Компьютерную диагностику можно считать обязательной, если вы покупаете автомобиль с дорогостоящей роботизированной КПП, к которым относится ДСГ. Программно специалист может определить степень износа двухдискового сцепления, что может сохранить вам немало средств после покупки автомобиля.

Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля

Каждый раз, когда вы принимаете решение совершить ту или иную покупку, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. В случае с выбором автомобиля трудности в основном связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, а также типа коробки передач. Касательно последней, на страницах Вопрос Авто мы уже поднимали тему “Что лучше автомат или механика”, поэтому сегодня речь пойдет немного о другом.

Сегодня мы постараемся помочь тем, кто отдал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и расскажем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, чтобы потом не пожалеть о своей покупке. Проверять необходимо все, начиная кузовом и салоном, заканчивая двигателем и коробкой передач. Однако это очень объемные темы, поэтому сегодня мы рассмотрим только АКПП.

В случае с МКПП — проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, как на месте, так и во время движения. Кроме этого необходимо проверить масло, которое залито в коробку (запах и цвет), а также послушать нет ли посторонних шумов, стуков и прочих звуков несвойственных коробке передач.

Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все гораздо сложнее, возможно поэтому желающих купить бу автомобиль с “автоматом” меньше, чем аналогичных авто с “механикой”. Люди боятся попасть впросак и “купить ремонт” вместо машины. К тому же немногие знают, как проверить АКПП или понять, что “автомат” потихоньку умирает. Страх небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и способных его выполнить безукоризненно — единицы. Вся причина в том, что современная АКПП — имеет довольно сложное устройство и желающих “ковыряться” в ней не так уж много, проще отремонтировать несколько МКПП, чем один “автомат” и заработать в разы больше.

При нормальной эксплуатации и соблюдении всех ее правил, автоматическая коробка может правдой и верой прослужить не одно десятилетие. Однако стоит лишь один раз “дать коробке трендюлей”, например, завязнуть в грязи или забуксовать в снегу 15-20 минут и коробка “автомат” получит такой износ, после которого о ремонте не может быть даже речи.

Самое обидное в этом вопросе то, что даже после ремонта автоматической коробки, ее работоспособность может быть под вопросом, вернее работать она будет, но уже не так как раньше. Дело в том, что на заводе, АКПП собирают с такой точностью и скрупулезностью, что добиться аналогичного качества вне завода практически невозможно, соответственно и ремонт, и дальнейшая работа коробки будут далеки от идеала. Малейшая песчинка или кусочек металлической стружки, которую не увидел специалист, выполняющий ремонт, могут привести к повторной поломке и необходимости повторно производить дорогостоящий ремонт.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с коробкой “автомат” и проверка АКПП при покупке автомобиля — очень важный и ответственный шаг, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью.

Рекомендации по эксплуатации инжекторного двигателя

Самостоятельная проверка АКПП при покупке авто.

Проверка авто перед покупкой — весьма трудоёмкая процедура, которую далеко не каждый опытный автовладелец знает на зубок. Самая сложная для диагностики деталь в машине после ДВС – это автоматическая коробка передач. Так как эти механизмы очень сложно устроены и требует за собой тщательнейшего ухода, данный автомобильный узел часто ломается и приходит в негодность. Ремонт АКПП любой сложности всегда обходится очень дорого, поэтому покупка б/у авто с такой коробкой может быть не всегда удачной. В таких ситуациях не помешает уметь самому проверять состояние АКПП.

О некоторых деталях лучше незамедлительно расспрашивать продавца автомобиля. Вполне вероятно, что по окончании разговора вам придется приступить к поиску товара лучшего качества.

Узнайте о деталях эксплуатации автомобиля. Лучше не заключать сделку если:

  • у аппарата было много хозяев;
  • на этой машине часто перевозили тяжести на фаркопе;
  • машину буксировали;
  • транспорт использовали во время охоты, рыбалки и пр.

Диагностика МКПП

Тут нет ничего нового.

Опрашиваем хозяина насчет истории машины и стиля ее эксплуатации. Это будет нелишним, хотя механическая коробка передач наиболее неприхотлива и надежна, ей пользуются даже гонщики

Если есть возможность воспользоваться подъемником или осмотреть машину из смотровой ямы, то обратите внимание на коробку снизу. Если масло подтекает, то с боков будут заметны следы

Смотрим на внешнее состояние коробки передач: нет ли зазубрин или вмятин.
Когда все вопросы внешнего осмотра решены, проверим исправность коробки при заглушенном моторе: выжимаем сцепление и последовательно переключаем все передачи, не забывая про заднюю. Все должно происходить без лишних шумов и усилий. Если селектор переключается плохо, заедает или болтается, это уже тревожный знак.
Проверяем несколько раз: механика может работать через раз. Проверяем МКПП в динамике: плавно увеличиваем скорость и, выжимая сцепление на каждом участке, переключаем последовательно все передачи. Вслушиваемся в шумы, издаваемые редуктором. Если слышны подозрительные звуки, то, возможно, это сигнализирует об износе трансмиссии.Основная беда механической коробки передач – в процессе езды передачи может выбивать, т.е. они возвращаются в нейтральное положение. Это частая проблема и очень серьезная.

Если вы не заметили какую-то неисправность и купили автомобиль, не спешите отчаиваться. Неприятно, но покупка автомобиля с неисправной механической коробкой передач не такая серьезная проблема, как автомобиль с изношенной АКПП. Ремонт механики намного более прост и менее затратен, она сможет долго прослужить новому владельцу.

Итог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector