Как определить год выпуска резины

Цифры и факты

Покрышки Nordman SZ были произведены на российском заводе Nokian, расположенном под Санкт-Петербургом в городе Всеволжск. Присланная на тест резина покинула конвейер на 15-й неделе 2017 года, о чём говорит указанная на боковине шины дата производства («1517»).

Как мы уже говорили, индикатор износа «DSI» («Driving Safety Indicator»), нанесённый на центральную часть беговой дорожки всех шин Nokian Tyres, показывает примерную остаточную глубину протектора в миллиметрах. Если верить о, высота протектора покрышек Nordman SZ должна быть 8 мм. Измерения, выполненные с помощью штангенциркуля, подтвердили, что реальная высота протектора равна 8 мм.

Кроме того, мы измерили ещё один важный для низкопрофильной резины параметр – высоту защитной отбортовки («rim protector»), предохраняющей колесный диск от повреждения. Если сравнить данную величину с показателями низкопрофильных шин 225/45 R17, участвовавших в нашем прошлогоднем сравнительном тесте, то резина Nordman SZ находится в «крепких середняках» – отбортовку в 3-4 мм имеет подавляющее большинство протестированных тогда покрышек.

Как известно, с 1 ноября 2012 года в Европе стала обязательной маркировка шин с помощью приклеенной к протектору резины т.н. «евронаклейки», на которой потребительские свойства покрышек указаны согласно принятым в Европейском союзе стандартам маркировки.

Так, «индекс мокрого сцепления» WGI характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Судя по представленной на «евронаклейке» информации, тестируемые шины Nokian Nordman SZ по уровню сцепления на мокром асфальте относятся к классу «С.

При этом, произведенные тем же производителем Nokian Tyres и относящиеся к премиум-сегменту, шины Nokian Hakka Black 2 размерности 225/45 ZR17 имеют уровень сцепления с покрытием, позволяющий отнести их к высшему классу «А».

Второй важный показатель, имеющийся на «евроэтикетке», – сопротивление качению, определяющее топливную эффективность шины. Доказано, что от покрышки зависит до 20% расхода топлива машиной. Соответственно, чем больше у шины сопротивление качению, тем больше топлива потребляет автомобиль.

Интересно, что по сопротивлению качению шины Nordman SZ совсем не уступают резине Hakka Black 2 – по топливной эффективности обе покрышки относятся к классу «С». Скорее всего, дело в том, что все шины шириной в 225-235 мм имеют большую площадь пятна контакта полотном и сопоставимое по величине сопротивление качению.

Автомобилем-носителем выступил всё тот же подержанный турбодизельный Audi A6 Avant Quattro.

Судя по индикаторам износа «DSI», остаточная величина протектора всех четырёх колес составила около 7 мм. Измерения, выполненные с помощью специального щупа, подтвердили, что реальная глубина протектора – 7 мм.

Чтобы оценить изностойкость покрышек, по опыту ранее проведенных ресурсных тестов шин, мы рассчитали придуманный условный показатель, называемый «расходом резины».

Дата выпуска шин – на что влияет

Большинство производителей покрышек гарантирует стабильность их технических характеристик на протяжении пяти лет. Обозначает это, что на протяжении этого периода резина хорошо выдерживает воздействие внешних неблагоприятных факторов. Обеспечивает оптимальное сцепление с покрытием дорог и устойчивость машины, не трескается. По истечении заявленного периода годности вероятность появления дефектов многократно увеличивается. Поэтому дата производства шины в первую очередь влияет на продолжительность их эксплуатации.

Старение резины негативно сказывается на управляемости автомобилем, повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Дату выпуска покрышек нужно узнавать сразу на стадии покупки. Это убережет от приобретения изделий, которые прослужат не так долго, как хотелось бы.

Однако, на качество покрышек влияет не только дата их изготовления, но и особенности хранения резины на заводах и складе. Несоблюдение параметров температуры, влажности, степени освещенности ухудшает свойства материала. Резина теряет свою эластичность и заводскую прочность, становится более хрупкой. Повышается восприимчивость шин к нагрузкам.

Важна ли дата выпуска шин?

Дата производства шины безусловно важна. Однозначно не стоит рассматривать приобретение изделий, пролежавших более 5 лет в магазине. Длительное хранение, даже при строгом соблюдении всех указанных производителем рекомендаций, приводит к ослаблению межмолекулярных связей в материале. В результате на поверхности резины образуются мелкие трещинки, которые в процессе вождения машины будут постепенно расходиться.

Дата выпуска шины

Определение точной даты производства автошины позволяет выбрать максимально «свежую продукцию». Это естественно продлевает длительность беспроблемной езды. Но владельцам авто не стоит забывать о том, что на ресурс покрышек зависит от характера вождения. Чтобы его максимально продлить, необходимо обеспечивать равномерное давление в камерах. Избегайте перегрузок транспортного средства и агрессивной езды. Автошины следует подбирать и с учетом особенностей эксплуатации автомобиля и менять их в зависимости от сезона года.

Где посмотреть дату производства

Где смотреть на покрышках период их изготовления? Цифровое обозначение даты изготовления пишется на боковой поверхности изделия в одной строке с другой маркировкой товара. Вся автомобильная резина, произведенная после 2000 года, маркируется четырьмя рядом стоящими цифрами.

где смотреть дату производства шины

Основные 11 неисправностей панели приборов Лада Веста

Ремонт кнопки брелока

Маркировка шин

Маркировка шин легковых автомобилей стандартна у большинства производителей. На боковине изделия кратко указываются размеры, основные технические характеристики, технологии и особенности. Эти данные являются основными при выборе автошин для автомобиля.

Маркировка шин легковых автомобилей стандартна у большинства производителей. На боковине изделия кратко указываются размеры, основные технические характеристики, технологии и особенности. Эти данные являются основными при выборе автошин для автомобиля.

Принятие во всех странах мира единой системы маркировки резины существенно облегчило выбор нужного продукта для конечного потребителя — автомобилиста. Зная, что означает маркировка на шинах, гораздо проще подобрать оптимальный вариант, подходящий к условиям эксплуатации автомобиля, предпочитаемому скоростному режиму, с нужными опциями и характеристиками. Не смотря на то что существуют некоторые отличия в американской системе маркировки, обозначениями по европейским правилам и российскому ГОСТу, главные параметры изделия указываются на всех покрышках одинаково.

Маркировка авторезины и расшифровка их обозначений способна дать развернутую информацию обо всех характеристиках и особенностям изделия и сделать вывод об их эксплуатационных качествах.

Демонтаж шкива коленвала

Срок службы шин

Большинство водителей знают, что есть две детали, на которых лучше не экономить в автомобиле: тормоза и колеса. Шины – это ключевой элемент вашей безопасности, ведь именно они обеспечивают сцепление с дорогой и эффективное торможение. От того, насколько они будут качественными и правильно подобранными, зависят и ваше здоровье, и срок служб автомобиля. Поэтому к вопросу выбора автошин всегда стоит подходить с особой тщательностью.

Со временем покрышки изнашиваются, поэтому необходимо успеть вовремя заменить их на новые. Лучше сделать это немного раньше, чем ездить на шинах, которые успели стереться до самого основания протектора. Какой же срок службы у покрышек? Конечно же, немало зависит от условий эксплуатации. Но предельно допустимым сроком считается отметка в 45 тысяч километров. Дальше затягивать смену колес специалисты уже не рекомендуют. Продлить жизнь колесам помогает соблюдение сезонности и аккуратная езда.

Срок службы покрышек Мишлен

Определение возраста автомобильных шин Мишлен является достаточно важным мероприятием для водителей, потому что необходимо всегда правильно оценивать ресурс используемых автомобильных шин, запас прочности и все ключевые эксплуатационные характеристики. При определении возраста водители также могут узнать и примерный срок службы купленных автомобильных покрышек от французского производителя Мишлен, что поможет водителям определиться с тем, как долго он будет использовать комплект шин.

Ни для кого не является секретом тот факт, что автомобильный покрышки от французского производителя Мишлен имеют достаточно длительный срок использования. Вообще, производитель заявляет о том, что его изделия могут не терять своих лучших качеств в течение минимум 3-4 сезонов. Это говорит о том, что в принципе можно использовать эти покрышки 5-6 лет. На самом деле это достаточно большой срок, что говорит об очень большом ресурсе.

Это действительно так – шины Мишлен имеют очень серьезный запас прочности, который проявляется благодаря тому, что производитель при изготовлении всех модификаций собственной продукции использовал оптимальный состав компонентов, которые вошли в резиновую смесь покрышек Мишлен. Это и абсорбирующие гели, и синтетические вещества, и натуральный каучук. Вместе совокупность этих компонентов дала возможность пользоваться покрышками очень высокого качества, которые до сих пор радуют большое количество водителей не только в Европе, но и во всем мире.

Как узнать дату производства шин Нокиан

Как и любой другой производитель, Nokian указывает дату выпуска на боковой части моделей. Чаще всего она включает четыре цифры, которые расположены в овальном штампе. Последние две означают год выпуска, а первая пара – неделю.

К примеру, если указано 1807, то это значит, что шины были произведены в 2007 году на 18 неделе – в апреле. Если модели устаревшие, то на них будет указано всего три цифры – первая и вторая означают неделю производства, а третья – год выпуска.

Однако такую резину покупать не рекомендуется, так как она со временем теряет свои свойства. Вообще, не стоит покупать изделия, которые были выпущены более чем 6-7 лет назад.

Как определить год выпуска шины

Приобретая новый комплект автомобильной резины, водители надеются получить изделие текущего года, так как старые, даже без эксплуатации, могут потерять характеристики частично или полностью. Определение даты выпуска колеса убережет от затрат на ремонт или покупку нового экземпляра.

Обратите внимание!
Дата производства покрышек маркируется на боковой стороне и имеет вид штампа овального типа. На изделии будут присутствовать три или четыре цифры в зависимости от года изготовления

Две первоначальные обозначают неделю, а оставшиеся две – год производства.

Например, если на покрышке прописано 2013 – это означает 20 неделю 2013 года. Система трехзначных обозначений времени выпуска шины применялась да 2000 годов и читались таким же образом: первые цифры – неделя, окончательная цифра – год производства. К примеру, указанный код на боковине колеса 109 можно расшифровать так: 10 неделя 89 или 99 года.

Чтобы определить 80-е или 90-е годы выпуска авторезины, нужно обратить внимание, присутствует ли после этих цифр пробел (отступ или штамп в виде треугольника). С промежутком или треугольником – год выпуска 98

Такая система маркировки была разработана с учетом того, чтобы автомобильные колеса будут использоваться не более 10 лет.

После 2000 года тенденция изменилась, а производители стали применять более эффективную и удобную маркировку даты выпуска. Перед цифровым кодом могут располагаться буквы (LMLR107), но они не имеют отношения к определению датировки выпуска шины.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что нет ничего сложного в вопросе определения производственной даты автомобильной резины – следует проявить внимательность.

Год выпуска шины

Всем привет. Многие автомобилисты знают, что каждая деталь имеет свой ресурс. Такой же ресурс есть и автомобильных шин. Только живой протектор и небольшой пробег не всегда говорит нам о пригодности шин к эксплуатации. Год выпуска резины — еще один параметр, к которому надо относиться очень внимательно. Именно этому параметру я и хочу посвятить данный пост …

Т.к. я сейчас в поисках автомобильной резины на свой автомобиль Хонда, то данный вопрос лично для меня очень актуален

За последние дни излазил кучу форумов, перечитал тонны обсуждений и сформировал свое мнение о том, на что надо обращать внимание при выборе резины, как новой, так и Б/У:

1. Износ протектора (для Б/У покрышек); 2. Месяц и год выпуска шины; 3

Обратить внимание на обод, чтобы он не имел неровностей и потертостей, а так же изучите боковину на предмет трещин, следов ремонта, грыж. Это подскажет о том, как покрышку хранили и транспортировали

Конечно, параметров масса и рассматривать их в рамках данного поста нет смысла, чтобы никого не путать. Сегодня я затрону лишь ту маркировку шин, благодаря которой можно определить год выпуска покрышки.

Как определить год выпуска шины по маркировке ?

Любое резиновое изделие, к которым так же относятся и автомобильные шины подвержено старению. У каждого производителя возраст свой, но если брать усредненное значение, то это 4 года (по крайней мере, так многое заявляют на форумах, согласимся). Да и за свою жизнь, я не встречал ни одного человека, который эксплуатировал одну и ту же резину более 4-х сезонов. Сами знаете, по каким дорогам мы ездим, а как хранились покрышки до покупки — это вообще тайна за семью замками.

Обратите внимание на боковую сторону покрышки, где указан типоразмер шины, производитель, название модели и еще куча всяких параметров. Определить год выпуска резины Вам поможет овальная отметина с четырьмя цифрами, где указан год выпуска шины (см

рис):

— Первые две цифры означают неделю выпуска; — Вторые две цифры — год выпуска шины.

Благодаря данной маркировке, Вы всегда сможете узнать, сколько шина уже прослужила, и какой запас временной прочности еще имеет. Посмотрел по своим, они выпущены в 2009 году. Не удивительно, что в некоторых местах покрышка стала вообще лысой и весь протектор стерся (полуслики превратились в слики).

Теперь, дочитав данный пост до конца, Вы узнали, как узнать год выпуска резины и где смотреть данную маркировку. Надеюсь, это Вам пригодится. Ведь хорошее сцепление с дорогой — это одно из составляющих безопасного вождения. Обязательно проверяйте дату производства при покупке. В противном случае Вам не хорошие люди могут продать восстановленные шины !

В завершении поста, пара ссылок на заметки про автомобильные колеса: — Усилие и момент затяжки колесных гаек на Honda; — Прогрев резины и зачем это надо.

На сегодня это все, о чем я хотел написать. Буду очень признателен дополнениям по теме, возможно, я что-то и упустил из виду …

До новых постов друзья.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравится», добавлять посты в гугл плюс и … А самое главное — заходите на форум проекта !!!

Спасибо за внимание. Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Маркировка с датой изготовления шин

Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.

Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.

Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:

  • Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
  • Двузначное число в конце – год производства шины.

К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года. Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.

Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году. Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.

Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.

Сложности эксплуатации ГБО на дизеле

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Как еще производитель маркирует шины?

Другие варианты маркировки

Дополнительные характеристики:

  • TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
  • Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
  • «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
  • Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
  • Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.

Где указана дата изготовления на шинах

Дата изготовления на шинах (покрышках) всегда указана в виде овального штампа на боковине покрышки в виде четырех цифр. Первые две цифры — это неделя изготовления, а третья четвертая цифры — это год изготовления. Сам штамп может отличаться у разных производителей резины, но сама маркировка даты у всех одинаковая. Ниже приведены два примера с маркировкой разных производителей:

  • 1215 — это 12 неделя 2015 года

  • 4911 — это 49 неделя 2011 года

Если покрышка изготовлена до 2000 года, то маркировка будет состоять из трех цифр, где первые две цифры – это неделя изготовления, а третья – последняя цифра года. Например: 209 обозначает 20 неделю 1999 года изготовления.

Как подделывают дату изготовления шин?

Все предельно просто, на старой покрышке место с датой зачищается ножом или наждачкой, после чего образуется ровная площадка на боковой поверхности покрышки. Далее на этом место наклеивается новая резинка созданная кустарным способом. Таким образом мы получаем, что на старой покрышке имеется приклеенная свежая дата изготовления и ее продают как новую.

Как определить, подделана дата или нет?

Все очень просто, найдите место с датой производства покрышки и проведите по ее краю ногтем, попытайтесь ее сковырнуть или поддеть. Если нет ногтей, как у меня, можно попытаться сковырнуть ее монетой. Если дала приклеена, то она обязательно отойдет, если это заводское тиснение с датой, то ничего с ней не произойдет.

Также обращайте внимание на качество изготовления маркировочной площадки, читал в интернете что некоторые умудряются сделать новую дату штамповкой горячим клеймом. Т.е

нужно смотреть чтобы шрифт и размер шрифта цифр был одинаковым не только на площадке с датой изготовления, но и цифры рядом с площадкой были похожие.

Откуда берутся старые покрышки без износа?

Все довольно просто, в Европе резину запрещено эксплуатировать, если ей больше 5 лет отроду. Следовательно вся старая резина списывается со складов и не только. Если Вы загляните в свой багажник, то сможете обнаружить там запасное колесо. У некоторых оно за 5 лет так и не использовалось. Данную резину в европе тоже списывают, получается что источник данных покрышек очень большой, их привозят в Россию за копейки, дальше переделывают дату и продают как новую.

Если просто поразмышлять на эту тему, то некоторым может показаться это смешным. Типа резина очень новая стоит к примеру 4000 рублей, а годовалую за 3000 отдадут по акции или типа того, подделка может стоит еще чуть дешевле. Но никто не думает что некоторая резина стоит 15 000 за балон, а иногда и того больше, вот там выхлоп продавца левой резины будет просто конским и тут очень большой навар практически на воздухе.

Делитесь данной статьей с друзьями и близкими. Данные материалы могут уберечь их не только от покупки старой резины, но и от возможной беды. Т.к. старая резина не имеет такой надежности как новая и по ее причине может случиться авария.

Можно ли справиться своими силами?

Самостоятельно ремонтировать шаровые достаточно сложно. Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых, необходимо изготовить экструдер для восстановления шаровых опор. Во-вторых, процесс достаточно трудоемкий.

Экструдер можно сделать, если имеется старый главный тормозной цилиндр (ГТЦ). В него вставляется специальный рычаг, который давит на поршень. Конструкция достаточно простая и надежная, что самое главное — эффективная. Процесс восстановления выглядит следующим образом. В корпусе посадочного места шаровой опоры просверливается отверстие небольшого диаметра. Сжатым воздухом очищается пространство между пальцем и корпусом. Дальше с помощью экструдера закладывается пластмасса. Восстановление шаровых опор своими руками имеет несколько однозначных преимуществ:

  • решение проблем с люфтом;
  • низкая стоимость ремонта.

Но тут же есть и недостатки:

  • состояние шара остается неизвестным;
  • не удаляется коррозия.

В общем и целом это довольно интересный метод, позволяющий без лишних затрат отремонтировать узел. Но иногда требуется его замена. К примеру, если шаровая не держится в посадочном месте из-за износа шарнира. Тут уже восстановление не поможет, нужна замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector