Рейтинг (топ-10) лучших сигнатурных радар-детекторов в 2020 году

На что обращать внимание

При покупке, кроме цены смотрите на:

  • чувствительность — иногда производители помещают результаты тестов, должна быть не ниже 110 дБ
  • память — возможность сохранения настроек
  • Mute (выключение звука) — на случай сплошного потока полицейских машин с радарами
  • Скрытность (монтажа) — в случае если использование детекторов запрещено законами страны
  • Регулировка громкости
  • Диапазон — K/Ka/X — band, lidar
  • Наличие разных лампочек и тонов звука для разных источников излучения

Где устанавливать

Обычно, лучшее место для установки детектора вверху лобового стекла, рядом с зеркалом. Это позволяет увеличить дальность действия и обеспечивает хороший дороги. Исключение составляют автомобили, имеющие солнцезащитную металлизированную полоску по лобовому стеклу, которая блокирует работу детектора.

Детекторы детекторов

В некоторых странах, где запрещено использование детекторов, используются детекторы радар-детекторов (например, VG2 в Канаде). Их принцип работы основан на улавливании частоты, используемой в супергетеродинах приемников детекторов. Многие производители детекторов учитывают эту тонкость, и выпускают детекторы, такие как модели Bel и Valentine One, а Whistler выпускает подели оснащенные детекторами детекторов.

Важно отметить, что ни одна из систем не является эффективной на 100 процентов. Кроме того, периодически появляются новые разновидности радаров, разработанные с использованием последних технологий и существующие антирадары становятся неэффективными

На данный момент существует единственный действенный способ избежать штрафов за превышение скорости – не лихачить!

Спутниковые системы

В спутниковой связи часть X-диапазона между 7,9 и 8,4 ГГц для линии Земля — Спутник (uplink), и между 7,25 и 7,75 ГГц для линии Спутник — Земля (downlink) зарезервирована для фиксированной спутниковой связи в военных целях. Так, российские военные спутники-ретрансляторы Радуга-1 и Радуга-1М работают в этом диапазоне. Их ретрансляторы X-диапазона были заявлены в Международном комитете регистрации частот (ITU-R) под наименованием «Галс» (обозначения от Gals-1 до Gals-18, исключая Gals-13) и служат для обеспечения правительственной и военной связи. Этот диапазон обычно называется «X-диапазон 7/8 ГГц».

Дальняя космическая связь

Часть X-диапазона зарезервирована для дальней космической связи. В данный момент американская сеть Deep Space Network (DSN) активно использует этот диапазон для связи с межпланетными КА через станции Голдстоун в пустыне Мохаве в Южной Калифорнии (США), Комплекс дальней космической связи в Канберре (Австралия) и Мадридский комплекс дальней космической связи (Испания). Кроме X-диапазона, также используются S-диапазон и K-диапазон.

Наиболее известные американские межпланетные станции, для связи с которыми использовался X-диапазон: миссия Викинг к Марсу; миссия Вояджер к внешним планетам Солнечной системы; миссия Галилео к Юпитеру и Кассини-Гюйгенс к Сатурну.

Советская система дальней космической связи, основанная на радиотелескопах РТ-70 и П-400П, работала в C- и X-диапазонах. Антенны были установлены в Западном и Восточном центре дальней космической связи, вблизи Евпатории и Уссурийска.

Лидар (Lidar, лазерный радар) — новый враг

Лидар, в отличие от обычного радара, использует лазерное излучение (длина вольны около 900нм) для определения скорости автомобиля. Он через некоторые промежутки времени измеряет расстояние от устройства до цели, и его изменению вычисляет скорость

Поскольку измеряется расстояние очень важно, чтобы лидар был установлен стабильно и капитально для получения правильных значений, и обычная цель (автомобиль) в этом случае превращается в набор поверхностей, которые являются хорошими отражателями. Это очень важно, поскольку устройство использует отражение лазерного луча от цели для измерения расстояния

С точки зрения водителя, основное отличие от радара состоит в сложности обнаружения. Размер пятна луча составляет около 4 футов на расстоянии в полмили (120см на 800м), и оно очень мало для захвата детектором. Кроме того, все устройства этого класса автоматически отключают излучатель после произведения замера, а не работают непрерывно, как большинство радаров.

RADAR2

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

Определение современных радаров всех типов

Этот пункт — самый важный: если «Искру» или «Сокол» любому радар-детектору обнаружить не проблема, то «Стрелка-СТ» принесет владельцам почти всех радар-детекторов горькое разочарование в покупке и квитанции об уплате штрафа. Почему почти? Да потому, что сегодня на рынке есть устройства нового поколения Street-Storm, которые видят и коварную Стрелку, и все известные радары (лазерные в том числе).

Устройства StreetStorm, помимо определения радаров всех видов и Стрелки-СТ:

  • отличаются применением новейших технологий для обработки данных от производителей из Кореи,
  • имеют высокое быстродействие работы, обеспеченное современным цифровым процессором и специальным ПО,
  • адаптированы под отечественные требования,
  • имеют высокие чувствительность и избирательность во всех диапазонах,
  • имеют увеличенную дистанцию приближения к радару (спасибо рупорной поляризованной антенне),
  • обладают стильным покрытием RubberTouch.

Стоимость же этих устройств практически в два раза ниже, нежели у аналогов других производителей таких же устройств.

Причины почернения смазочных материалов

Адаптация под российские условия

Все радары полиции, применяемые на российских дорогах, как раз для России и разработаны. В отличие от других категорий электроприборов, именно российское радарное оборудование – более производительное, нежели известные всем лидеры в области электроники (японцы, корейцы и американцы). Соответственно, детектировать радары отечественного производителя значительно труднее, справиться с задачей может лишь радар-детектор, адаптированный для России.

Можно резюмировать: приобретение такого устройства — это осознанный выбор автомобилиста, который хочет иметь информацию о контроле разрешенного скоростного режима и избежать наказания за нарушение ПДД.

Спутниковая связь

Одна из основных областей применения K-диапазона это спутниковая связь. В связи с тем, что в традиционных диапазонах (S-, L-, C-, X- и Ku-) для этих целей уже не осталось места, в настоящее время всё больше и больше используются Ka— и K-диапазоны.

В спутниковой связи этот диапазон называется Ka-диапазон 30/20 ГГц и полосы частот зарезервированные для этих целей лежат между 18,3–18,8 и 19,7–20,2 ГГц для линии Спутник — Земля, и между 27,5 и 31 ГГц для линии Земля — Спутник. То есть, канал Спутник — Земля полностью лежит в K-диапазоне, а канал Земля — Спутник в Ka-диапазоне .

В настоящее время среди систем использующих Ka-диапазон 30/20 ГГц можно отметить канадский Anik F2, который обладает 45 активными Ka-транспондерами и обеспечивает услуги мультимедиа и широкополосный доступ в Интернет на территории Северной Америки, а также KA-SAT принадлежащий Eutelsat и обеспечивающий похожие услуги на территории Европы. Среди российских спутников, этот диапазон используют военные спутники Радуга-1 и Радуга-1М. Кроме того, в этом диапазоне должен был работать планировавшийся спутник Экспресс АМ4, запущенный на нерасчётную орбиту в августе 2011 года и впоследствии признанный полностью потерянным.

Двигатели и трансмиссия

Киа Спортейдж будет оснащаться следующими силовыми агрегатами:

  1. Бензиновый 4-цилиндровый 16-ти клапанный, с рабочим объёмом 2000 см3 мощностью 150 л. с., при оборотах 6200 в минуту.
  2. Дизельный, мощностью 136 л. с.
  3. Как и в п.2, но с измененной системой впрыска.
  4. Дизель, объёмом 2 литра, мощностью 184 л. с. при 4000 об/мин.

Двигатели, указанные в п. 1 и 2, работают с 6-ступенчатой механической КПП, в 3 и 4 – с автоматом.

Hyundai Tucson продается в минимальной комплектации с двигателем 150 л. с. и только с автоматической трансмиссией. В комплектациях постарше предлагается как бензиновый турбомотор 177 л. с. так и дизель с мощностью 185 л. с. В первом случае на автомобиль устанавливается 7-ступенчатый робот, во втором – шестиступенчатый автомат.

И Sportage и Tucson в начальных комплектациях имеют только переднеприводную трансмиссию.

RADAR4

Является ли безрадарный комплекс (типа «Автодория» и пр.) шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?

В технике шагов вперед почти не бывает — в основном по спирали. Сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А в наши дни появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на мерный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.

Спасают ли от комплексов фотовидеофиксации номера, «заклеенные» специальной пленкой? Смартфоны в этих случаях ничего не видят…

Подробные материалы на эту тему можно посмотреть здесь и здесь.

Вкратце отметим, что в серьезных измерительных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые «телефонные» игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями закона и его нарушителями.

Почти все полицейские силы мира (в т.ч. и ГАИ) используют радары для измерения скорости, принуждения выполнения скоростного режима и пополнения казны. С момента разработки этих устройств, за ними неотступно следуют антирадары. К несчастью, у полиции есть два туза — они могут выбирать время и место для своих (и повышают их убойную силу, выбирая места, опасные или нет, где большинство нормальных людей ездит быстро) и объявлять нелегальными наиболее эффективные контрмеры, такие как наведение помех и использование антирадаров.

Радар посылает пульсирующий или непрерывный сигнал радиочастоты и слушает отражение этого сигнала. Когда импульс достигает движущегося объекта, его частота изменяется в соответствие со скоростью и направлением движения (эффект Допплера). Также появились новые системы, использующие лазерное излучение для определения скорости.

Существует три основных частотных диапазона, в которых работают полицейские радары, обычно называемые X-диапазон (11 ГГц), K-диапазон (24 ГГц) и Ka-диапазон (32-36 ГГц). Все радар-детекторы слушают эти частоты и пищат, чирикают и моргают, когда обнаруживают сигнал. Повышение чувствительности антирадара позволяет раньше обнаруживает радар. К сожалению, эти частоты используются также различными полезными устройствами, такими как системы автоматического открывания дверей гаража, охранными системами, а также присутствуют в излучении линий электропередач. Отсюда растет вторая сторона проблемы — антирадары, которые ловят все подряд и чаще врут, чем предупреждают.

Протокол заседания

Сравнительный тест — всегда повод поймать производителя на нюансах. Возьми я любую из семи моделей на одиночное знакомство, и впечатление осталось бы куда более приятным. В компании же четко выстраивается иерархия, и на вершину выбиваются те, кто больше внимания уделяет мелочам.

В радарной части

не оказалось равных Сильверстоуну: максимальный «метраж», молчание на системы активной безопасности и минимум ложных помех. iBOX мог бы потягаться с ним в дальности, но спасовал в одной дуэли. И он больше «возбуждался» на постороннее. Неплохо не в первый раз выступили Playme и Neoline.

Подобная же картина с GPS-базой

. Silverstone максимально продумал и наполнил ее. Далее — Playme (за прошивку под Стрит Фальконы) и Neoline (хорошее наполнение и идеальные предупреждения). iBOX в середнячках, остальные — в конце.

По «глазастости» видеорегистратора

всех обошел Hybrid X‑Driver. На шаг позади Neoline, iBOX и Eplutus. Еще на полступени ниже стоят Playme и Roadgid. Mio оказался «недальновиден».

Mio MiVue i90

сделал большой шаг вперед по части базы камер, хотя слабоват по видео и радарной части.

Eplutus GR‑95 Signature

обладает худшими знаниями о стационарных комплексах и дал многовато ложных тревог. Рекомендовать не будем (аппарат небезнадежен), но цена..!

Roadgid X7 Gibrid GT

скромен по радарной части, в середнячках по «зрению» и базе камер: не провал, хотя на фоне остальных бледновато.

iBOX F5 Laservision WiFi Signature

обладает неплохими задатками, хотя оставил впечатление недоточенного в мелочах.

Второе место разделили Playme P600SG

иNeoline X-Cop 9200 . Но цена последнего не дает спокойно спать: хорош, однако не вдвое.

Итого — победа Silverstone F1 Hybrid X‑Driver

Очень подробный тест семи радар-детекторов с видеорегистратором и GPS

Где установить антирадар?

Перед тем, как перейти к правильной настройке радар детектора, обсудим, где его следует располагать. Если не хотите заполучить штраф, помните, гаджет не должен затруднять водителю обзор. Это касается любой вспомогательной автомобильной техники. К слову, штраф за данное нарушение составляет 500 р.

Для правильного обнаружения камер и радаров, антирадар желательно установить на лобовое стекло (у зеркала заднего вида) или на приборную панель (в центральной части). Вот общие правила для выбора идеального места установки:

  1. Гаджет необходимо располагать строго параллельно дороге и как можно выше, поэтому, чаще всего его крепят на лобовое стекло;
  2. Другие приборы не должны мешать радар детектору беспрепятственно «ловить» чужие радиоволны или излучение;
  3. Следите, чтобы рядом с антирадаром не находились металлические предметы или оборудование (чтобы не допустить искажения сигналов);
  4. Устройство не должно находиться в радиусе действия щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других элементов тюнинга лобового;
  5. Установку выполняют с помощью компонентов крепления из родной комплектации прибора;
  6. Не используйте одновременно два антирадара в одном автомобиле.

Обратите внимание, тонировка, а также фиолетовое атермальное стекло значительно ухудшают чувствительность работы антирадара, что влияет на качество обнаружения камер

GPS-приемник

Обязательно этим компонентом
комплектуют современные антирадары, коими оснащают свой автотранспорт
пользователи. По сути, представляет он собой спутниковую систему, благодаря
которой можно без сложностей определить, где сосредоточен радар. Его
функционирование осуществляется за счет тех сигналов, которые поступают
непосредственно от разнообразных спутников. И это позволяет безпроблемно
устанавливать точные координаты. На точность, кстати, оказывает влияние
численность спутников, которые установит приемник.

С помощью такого приемника можно
без проблем получать требуемые данные. Современные антирадары, оснащенные
подобными компонентами, своевременно устанавливают и камеры, и радары
стационарного типа. Если по каким-то причинам было ложное срабатывание, то этот
компонент обязательно произведет фиксацию координат. Подобный подход позволит
не отвлекаться на то, что не нужно.

Уровни чувствительности для режима «Трасса» — это 1 или 2

Дабы аппарат воспринимал именно
радары, а не выдавал ложные срабатывания, могут быть использованы и такие
режимы, как «Трасса». Этот режим подразумевает немного увеличенную частоту.
Ведь по трассе практически нет никаких промышленных, индустриальных объектов,
которые бы препятствовали обнаружению. Поэтому можно минимизировать отсеивание
помех.

Присутствует несколько подрежимов
у современных моделей. Они выделяются не только уровнем предполагаемой
чувствительности, но также и используемыми для фильтрации режимами, а также
возможностью отключения определенных диапазонов.

Что означает К-диапазон

Этот диапазон является одним из самых современных. Работает с частотой 24150 МГц, которая позволяет обнаруживать радары и камеры заблаговременно.

Именно расширенный радиус действия и ускоренная фиксация следящих устройств отличает модели с К-диапазоном от всех прочих. К тому же использования этого формата позволило значительно уменьшить размеры устройства. Если раньше нужно было выделять довольно много места для антирадара, сейчас он спокойно размещается практически в любой точке с помощью специальных креплений.

Еще одним преимуществом диапазона можно считать увеличенную полосу пропускания, которая позволила снизить влияние помех и значительно увеличить скорость расшифровки сигнала.

Диапазон «кей»

Более новые устройства уже работают на диапазоне К (или «кей»). Его рабочая частота — 24150 МГц. Пропускная полоса составляет 100 МГц, а это значит — меньше помех.

Гаджеты, работающие в диапазоне «кей», обладают большим энергетическим потенциалом и меньшей продолжительностью периода. Следовательно, девайс имеет повышенную дистанцию выявления радаров ГИБДД (в полтора раза по сравнению с диапазоном Х) и компактные габариты.

Этот диапазон является базовым практически во всем мире. На его основе работают такие радары, как «Беркут», «Искра-1», а еще их модификации и версии с фото- и видеовозможностями.

Что значит диапазон «кей» на радаре? Ничего сложного, просто радар-детектор уловил сигнал, излучаемый радаром сотрудника ГИБДД, или камеру.

Лучшие бюджетные антирадары

Перейдем к сравнению лучших моделей детекторов. Начнем с топ-рейтинга бюджетных вариантов.

Плюсы и распространенные недостатки

К основным плюсам таких девайсов можно отнести невысокую стоимость. Если говорить о качестве, то, в общем, ничего конкретного сказать нельзя, все зависит от производителя и модели.

Как правило, для бюджетных гаджетов характерны такие минусы:

  1. Хрупкий корпус устройств. Нажав на него, вы услышите скрип. Из-за этого недостатка при падении прибор может разбиться.
  2. Неэффективное определение полицейских комплексов. Отзывы потребителей и тестирование девайсов показывают, что некоторые модели плохо выявляют радары, предупреждая об их наличии водителей слишком поздно. Из-за этого автомобилист может не успеть сбросить скорость.
  3. Ненадежный кронштейн. Такая «болезнь» актуальна для многих дешевых моделей. При работе в условиях постоянных вибраций крепление гаджета изнашивается и уже не может удерживать устройство в определенном положении.
  4. Недостаточная защищенность от помех. Прибор способен правильно функционировать только при передвижении автомобиля по трассе.
  5. Самопроизвольное выключение при снижении напряжения. Если в бортовой сети присутствуют неполадки, девайс будет отключаться.
  6. В дешевых гаджетах обычно нет GPS-модуля и других полезных функций.

Канал За рулем опубликовал видео тестирования сигнатурных детекторов.

Популярные модели

Самые популярные бюджетные модели:

  1. SilverStone F1 Fuji. Отзывы показывают, что эта модель стоит своих денег. В небольшом корпусе располагается мощный приемник. Устройство оборудовано DSP адаптером, что позволяет обеспечить высокий уровень избирательности. Девайс издалека «видит» комплекс «Стрелка», а также ручные камеры, при этом не реагируя на автоматические двери и другие помехи. Основным недостатком считается невозможность регулировки громкости и отсутствие индикации дистанции. Устройство всегда будет оповещать водителя на одном уровне.
  2. Престиж RD-101. Прибор не оснащен экраном, а диодные лампы, расположенные на корпусе, почти незаметны в солнечную погоду. О любых предупреждениях автовладелец узнает по голосовому оповещению. Но и в этом есть плюс, ведь детектор не отвлекает водителя от дороги. Пользователи отмечают такой недостаток, как обязательное перечисление всех диапазонов, с которыми работает устройство, при его активации. Касательно качества функционирования, минусов в нем почти нет. Детектор избирателен, что обеспечивает его работу без ложных срабатываний и эффективное определение комплексов ДПС.
  3. Sound Quest 420. Данная модель хоть и дешевая, но по факту имеет больше отрицательных отзывов, чем положительных. В корпус девайса производитель установил приемник всех диапазонов, а также лазерный антирадар. Прибор обладает двумя режимами функционирования, причем опция «Город» характеризуется большим количеством ложных срабатываний.

РЛС

Радар X-диапазона морского базирования

X-диапазон широко используется в радиолокации. В этом диапазоне используются радары многих типов как в военных, так и в гражданских целях. Так, например, радары X-диапазона широко используются в метеорологии, так как из-за меньшей длины волны (по сравнению с диапазонами L- и S- и C-) эти радары более чувствительны к туману и облакам, состоящим из мельчайших капель воды, а также используются для обнаружения снежных осадков и зон неинтенсивного дождя. С другой стороны, из-за небольших размеров их антенн эти радары легко сделать на мобильной основе, что упрощает их использование.

Кроме того, радары X-диапазона используются в радионавигации, в управлении движением судов, в управлении воздушным движением и в других областях.

В военных целях радары X-диапазона используются для обнаружения самолетов, баллистических ракет и контрбатарейной борьбы.

Радары ДПС

Полицейские дорожные радары используют несколько несущих радиочастот, но самой старой и основной является частота 10525 МГц (± 25 МГц). Множество импортных и отечественных радаров ДПС использовали эту частоту, из которых наиболее популярными были «Барьер» и «Сокол». Самый первый отечественный измеритель скорости «Барьер» в конце 90-х был снят с производства по причине большого облучения пользователя. Радар следующего поколения «Сокол» был менее вредоносным, но его также перестали выпускать в 2008 году из-за низкой точности измерений, производимых в X-диапазоне.

Современные дорожные радары работают в диапазонах K- и Ka-.

Режимы «Город» и «Трасса» в радар-детекторах

Радар-детектор – весьма чувствительное устройство, оно улавливает частоты, на которые настроены полицейские радары. Однако детектор может реагировать не только на радары, ведь в тех же частотах излучают сигнал и автоматические двери супермаркетов, парктроники других автомобилей, высоковольтные линии электропередач, спутниковые антенны и т.д. Реакция на подобные источники вызывает ложные оповещения радар-детектора.

К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса».

Режим «Город», как это можно понять по названию, предназначен для езды по городу. В этом режиме радар-детектор активирует частотные фильтры и снижает чувствительность. Дело в том, что в городских условиях в дороге можно встретить слишком много источников ложных сигналов, из-за чего устройство часто будет оповещать вас о несуществующих радарах.

Режим «Город 1» работает по тому же принципу, что и «Город», но помимо прочего, дополнительно снижается чувствительность в диапазоне X. Именно на этот диапазон приходится значительная доля ложных срабатываний.

Режим «Город 2» полностью отключается диапазон X, таким образом полностью исключая вероятность ложного срабатывания на немалую долю потенциальных источников.

Режим «Трасса» предназначен для движения за пределами города, где практически нет источников ложных срабатываний. В этом режиме радар-детектор работает на полную мощность. Разумеется, даже за пределами города вы можете столкнуться с ложными сигналами, но их будет значительно меньше. А при движении по трассе на высокой скорости, максимальная чувствительность радар-детектора позволит с большего расстояния обнаружить полицейский радар.

Источник

Дополнительные функции радар-детекторов

Кроме стандартных функций, такие устройства, как правило, имеют и много добавочных (без которых вполне можно обойтись, но их присутствие обрадует любого владельца автомобиля). В частности, множество дорогостоящих радар-детекторов оборудованы встроенным GPS-навигатором, который помогает выявлять расположение стационарных постов дорожной полиции и мест установки радаров.

В некоторых приборах имеется и опция ручного добавления зоны дислокации данных объектов. Дорогостоящие устройства реже выдают ложную тревогу. Они приблизительно в 95 % эпизодов предупреждают о присутствии настоящей угрозы. Правда, чтобы добиться от устройства хорошей и максимально точной работы придется повозиться с настройками.

При этом стоит отметить, что работа радар-детекторов в городской черте, где много различных источников излучений, каким-бы навороченным он ни был, все равно будет доставлять определенные неудобства.

Особенно раздражает звуковое оповещение, которое в пределах города местами может вообще не замолкать

Поэтому при выборе радар-детектора обязательно обратите внимание на возможность быстро переключать устройство из режима трасса в режим город (в некоторых моделях есть автоматический режим) или на крайний случай проверьте, можно ли, не останавливаясь и не отвлекаясь от дороги, отключить звук или само устройство на время, пока вы проезжаете город

Зачастую модели средней ценовой категории ничем не уступают премиум-классу, а некоторые даже превосходят их по множеству параметров.

Поэтому рекомендуем вне зависимости от толщины кошелька приглядеться к новым моделям именно в средней ценовой категории, в которой наиболее хорошо зарекомендовали себя такие производители как Cobra и Street Storm.

Удачного вам выбора и корректной работы вашего радар-детектора!

Диапазоны работы радаров и радар-детекторов

Главной характеристикой при выборе радар-детектора является возможность улавливания различных частотных диапазонов, излучаемых радарами

Поэтому, чтобы лучше понимать, на что стоит обращать внимание при выборе детектора, нужно в первую очередь разобраться какие типы излучения используются радарами в нашей стране

На сегодняшний день самыми распространенными являются следующие диапазоны:

  1. X-диапазон — 10 525 МГц (радары «Сокол», «Барьер»). Появился у нас самым первым (в начале 2000-х) и уже успел морально устареть. Сейчас радары, работающие в частоте 10,25 ГГц составляют примерно десятую часть от общего числа.
  2. K-диапазон — 24 150 МГц (радары «Визир», «Беркут», «Рaдис», «Искра», «Бинaр», «Стрелка», «Рапира» и др.). Более новый и усовершенствованный, по сравнению с Х, диапазон. 80 – 90% от всех измерителей скорости, применяемых на дорогах России и Украины, работают в этой частоте.
  3. Ka-диапазон (SuperWide или Ka-wide) – 34 700 МГц. Один из самых новых стандартов частоты, разработанный в США. Такие радары могут обнаружить автомобиль, превышающий скорость, на расстоянии до 1500 м. Используются в основном в Западной Европе и Америке, однако, учитывая перспективность этого диапазона, неплохо, если детектор будет снабжен режимом, улавливающим и эти частоты.
  4. Laser-диапазон. Измерители скорости, в основе работы которых лежит лазерный луч, длина волны которого составляет от 800 до 1100 нм. Такие радары создают особую сложность для большинства детекторов, т.к. небольшое пятно лазерного луча довольно сложно заранее обнаружить. К счастью, из-за своей дороговизны, на дорогах они встречаются довольно редко. Да и из-за искажения луча при влажной погоде, радар эффективен только если на улице сухо.

Кроме частоты работы радаров, радары также можно классифицировать по характеру излучения:

Приборы, непрерывно излучающие радиочастоты;
Приборы с импульсным излучением (короткоскважное модулированное излучение);

.

Как понятно из названия, радары первого типа непрерывно излучают высокочастотный радиосигнал. Превышение скорости отдельного автомобиля в этом случае определяется путем выделения нарушителя из общего потока транспортных средств. При этом процесс , что непозволительно долго для выполнения задач такого типа. Также у сотрудников ГАИ любили проделывать такой трюк — если невооруженным глазом было видно, что машина превышает скорость, радар включали на короткое время, достаточное для точного измерения, и потом сразу же выключали. Однако, несмотря на все уловки автоинспекции, радары с постоянным излучением практически отжили свое и сейчас встречаются чрезвычайно редко.

Импульсные приборы и приборы с работают по принципу излучения четырех или шести коротких импульса (до 60 мс) с малой скважностью. При этом измерение скорости происходит за

В настоящее время такие приборы составляют большинство среди всех устройств для измерения скорости, находящихся на вооружении у сотрудников Госавтоинспекции.

Исходя из всего вышеизложенного, наиболее востребованные режимы радар-детекторов это:

  1. Ultra-Х. Режим определяет сигналы в диапазоне Х, в том числе и импульсные. Впервые появился вместе с радаром «Сокол» в начале 2000-х.
  2. Ultra-К. Режим аналогичен предыдущему, только соответствует K-диапазону. Изначально разрабатывался для поиска радаров «Беркут», «Искра» и фото-, видеокомплексов с этими определителями скорости.
    Можно сказать, что Ultra-X и Ultra-K — это самостоятельные составляющие технологии POP (п. 4). Однако, из-за отсутствия необходимой сертификации, они не всегда стопроцентно определяют импульсные сигналы диапазонов Х и К.
  3. Instant-On. Разрабатывался специально для улавливания частот, излучаемых радарами с перманентным излучением при кратковременном включении. Производители заявляют, что в 99% случаях режим обнаруживает и импульсные сигналы диапазона Х.
  4. POP. Одна из самых новых технологий, которая применяется для поиска радаров с короктоскважным модулированным (импульсным) излучением всех диапазонов.
    Если в радар-детекторе предусмотрен режим РОР,  это значит, что он поймает любые импульсные частоты, в том числе и Ultra-X, и Ultra-K.
  5. Возможность обнаружения лазерных радаров («ЛИСД» и «TruCAM»)

Спутниковые системы

В спутниковой связи часть X-диапазона между 7,9 и 8,4 ГГц для линии Земля — Спутник (uplink), и между 7,25 и 7,75 ГГц для линии Спутник — Земля (downlink) зарезервирована для фиксированной спутниковой связи в военных целях. Так, российские военные спутники-ретрансляторы Радуга-1 и Радуга-1М работают в этом диапазоне. Их ретрансляторы X-диапазона были заявлены в Международном комитете регистрации частот (ITU-R) под наименованием «Галс» (обозначения от Gals-1 до Gals-18, исключая Gals-13) и служат для обеспечения правительственной и военной связи. Этот диапазон обычно называется «X-диапазон 7/8 ГГц».

Дальняя космическая связь

Часть X-диапазона зарезервирована для дальней космической связи. В данный момент американская сеть Deep Space Network (DSN) активно использует этот диапазон для связи с межпланетными КА через станции Голдстоун в пустыне Мохаве в Южной Калифорнии (США), Комплекс дальней космической связи в Канберре (Австралия) и Мадридский комплекс дальней космической связи (Испания). Кроме X-диапазона, также используются S-диапазон и K-диапазон.

Наиболее известные американские межпланетные станции, для связи с которыми использовался X-диапазон: миссия Викинг к Марсу; миссия Вояджер к внешним планетам Солнечной системы; миссия Галилео к Юпитеру и Кассини-Гюйгенс к Сатурну.

Советская система дальней космической связи, основанная на радиотелескопах РТ-70 и П-400П, работала в C- и X-диапазонах. Антенны были установлены в Западном и Восточном центре дальней космической связи, вблизи Евпатории и Уссурийска.

Что означает диапазон К антирадара?

Большинство радаров используют К-диапазон, имеющий несущую частоту до 24150 МГц. Такие радары способны определять скорость движения машины в короткий срок на достаточно большом расстоянии с высокой степенью точности. Это может быть как мобильное устройство, так и стационарное дорожное приспособление. Они имеют компактные размеры и экономичное энергопотребление, поэтому широко используются полицейскими многих стран. Большинство современных моделей радар-детекторов применяются в радиочастотном К-диапазоне, поэтому обнаруживают радар на своем пути с высокой точностью.

Перед приобретением радар-детектора нужно посмотреть в каком радиочастотном диапазоне он работает, почитать, что такое антирадар К диапазона и узнать другие его параметры. Диапазон К антирадара применим только для устройств с таким же диапазоном

Важно знать, что полиция региона, для которого приобретается антирадар, работает с радарами в указанном радиочастотном диапазоне. Кроме того, при выборе радар-детектора следует учитывать:

  • способность улавливать сигналы в другом диапазоне;
  • защищенность устройства от имеющихся помех (особенно актуально это для антирадаров в условиях применения в крупном населенном пункте);
  • наличие дополнительных функций.

В любом случае, устройство должно быть надежным и качественным. Поэтому лучше приобретать радар-детектор, выпущенный проверенными компаниями.

Опубликовано:
21 октября 2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector