Какие диски для автомобиля выбрать: литые или кованые? 3 основных технических показателя
Содержание:
- Citroen
- Штампованные диски
- Общая схема электрооборудования ваз 2170 приора (седан)
- Лучшие отечественные производители литых дисков
- Преимущества и недостатки штампованных дисков
- Особенности штампованных моделей
- Литье
- Померить!
- Что такое литые диски
- Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски
- Лучшие штампованные диски R15
- Одеваются ли на пятилучевые штампы колпаки
- Лучший штампованный диск R17
- Преимущества и недостатки штампованных дисков
- Надежные колеса для экономных
- Как выбирать диски?
- Какие колесные диски лучше — литые или штампованные?
- Как определить кованый диск или литой
- Отключение устройства
Citroen
Штампованные диски
Штампованные диски отличаются высокой практичностью. Этот вид исков получил широкое распространение в России. Зарубежные производители предпочитают устанавливать штамповку только на недорогие модели машин.
Изготавливаются эти диски из стали, методом штамповки. Диск составляется из основной части и обода, которые соединяют между собой спаиванием и покрывают эмалью для защиты стали.
Достоинства штампованных дисков
- Недорогая технология производства позволяет производить данный вид дисков по сравнительно небольшой цене. Комплект на автомобиль с 14-дюймовыми колёсами обойдётся в сумму около 6 000 рублей. Это делает «штамповку» достаточно распространённой среди автолюбителей среднего и бюджетного классов.
- При сильном боковом ударе штампованный диск, как правило, просто гнётся, не создавая угрозы целостности покрышки и риска аварии. Это делает езду более безопасной.
- Если штампованный диск повреждён (погнут), его можно отремонтировать. При этом ремонтные работы не отличаются слишком большой дороговизной: за неё берутся практически в любой специализированной мастерской. Более того, погнутый штампованный диск можно восстановить и самостоятельно.
- Для тех, кто трепетно относится к эстетическому внешнему виду своего автомобиля, существуют специальные колпаки для штампованных дисков. Они украшают машину и делают её дизайн актуальным.
Недостатки штампованных дисков
«Штамповка» весит довольно много. В среднем, её вес может от 15 до 30 процентов превышать вес литых дисков. Это, безусловно, вредит динамическим характеристикам автомобиля, в частности, его способности к быстрому разгону и торможению. Также лишний вес не способствует устойчивости при движении на высоких скоростях.С другой стороны, в отечественном автомобилестроении большинство моделей рассчитывалось с учётом именно таких штампованных дисков, поэтому существенных отклонений от заявленных характеристик машины не проявляют.
Как правило, штампованные диски окрашиваются обычной краской, которая не лучшим образом проявляет себя в агрессивных условиях. Как следствие, уже после первого осеннее-зимнего сезона на дисках проявляются коррозийные процессы.
По своему внешнему виду штампованные диски существенно уступают литым собратьям. Даже наличие дизайнерских колпаков не исправляет положение: штампованный диск по сравнению с литым остаётся невзрачным и устаревшим с точки зрения автомобильного дизайна.
Штампованные диски отечественного производства могут отличаться не слишком высоким качеством: иметь слегка овальную форму иди отклонения от плоскости. СТО предлагают такой сервис, как проверка ровности дисков
В случае приобретения продукции отечественного производства этой услугой не стоит пренебрегать.
В осеннее-зимний период штампованные диски нужно регулярно промывать от грязевых наслоений, особое внимание уделяя внутренней поверхности.
Если диск при ударе получил деформацию, и его выравнивали на станке, после завершения работ диск придётся заново окрасить, поскольку выравнивающий станок, как правило, нарушает лакокрасочную эмаль.
Общая схема электрооборудования ваз 2170 приора (седан)
Лучшие отечественные производители литых дисков
На сегодняшний день в России имеется около двадцати производителей литых дисков, но мы выделим лишь четыре из них. Каждая компания в нашем рейтинге известна высоким качеством собственной продукции, адекватной ценовой политикой, а также положительными отзывами в их сторону со стороны автовладельцев, использующих диски производства той или иной компании из нашего рейтинга.
Neo Wheels
Neo Wheels
Будучи довольно известным производителем, компания Neo Wheels заслуживает быть в нашем рейтинге. Основанная еще в 2005 году, она начала выпуск литых дисков для колес, расположив все производство в Российской Федерации, а именно на заводе «Азов-Тэк» в городе Азове, расположенном в Ростовской области.
Завод известен своими литыми дисками, выпускаемые под брендом Tech Line, а также более свежим брендом NEO WHEELS. У данного производителя диски полностью отвечают всем гарантийным требованиям автопроизводителей, а потому их можно устанавливать безо всяких переживаний, что что-то будет не так.
Автовладельцы хорошо отзываются о дисках данного производителя, отмечая качество, стоимость и соответствие характеристикам, обещанных производителем.
Плюсы
- высокая степень качества;
- сопротивляемость внешним негативным факторам;
- долговечность;
- хорошая цена;
- приятный дизайн.
Минусы
нужна балансировка при установке.
Колёсные диски Neo Wheels
K&K
K&K
Главный принцип отечественной компании K&K — безопасность в сочетании с надежностью. И именно поэтому данный производитель широко известен на отечественном рынке. У него имеется широкий ассортимент литых дисков для колес диаметром от 13 до 20 дюймов.
Продукцией данного производителя оснащаются колёса различного типа автомобилей, начиная от простых седанов, заканчивая массивными внедорожниками. Соответствие ГОСТу лишь сильнее укрепляет доверие к данному производителю.
Производитель гарантирует долговечность продукции и исключает её деформацию.
Поскольку вес дисков от данной фирмы немного больше обычного, они замедляют автомобили, особенно спортивные.
Плюсы
- пожизненная гарантия качества;
- доступная цена;
- долговечность продукции;
- приятный внешний вид продукта.
Минусы
тяжелые диски из-за особенности литья.
Колёсные диски K&K
iFree
iFree
Считается передовым отечественным производителем, который использует доступные мощности завода в Красноярске. Установка современного оборудования позволило предприятию перейти на производство весьма качественных колесных дисков.
В отличие от других компаний, iFree предлагает возможность «примерки» литых дисков на вашу модель автомобиля. Это помогает облегчить выбор и найти наилучший из возможных вариант дисков для колес на ваш автомобиль.
Современная технология изготовления дисков для колес не позволит утяжелить вес автомобиля, поскольку сами диски будут легкими. А раз машина становится легче, значит, и ездит лучше.
Из-за объемной конструкции диска автолюбители в своих отзывах отмечают необходимость покупки покрышки с защитным бортом для обода.
Плюсы
- высокое качество;
- легкая установка;
- доступная цена;
- множество вариаций исполнения.
Минусы
модификации “под заказ” приходится ждать.
Колёсные диски iFree
CKAD
CKAD
Известный отечественный производитель, продукцию которого любят и в Европе. Особенно сильно её любит Германия из-за высокого качества дисков.
Производство данной компании расположено в Красноярском крае, а если быть точнее, то в самом Краснодаре. Высокое качество продукции обусловлено наличием высокотехнологичной аппаратуры для производства этих самых дисков. Помимо отечественной линии, завод «Скад» имеет производственные линии для Европы и Японии.
Кстати, про Германию. Большинство немецких автомобилей, например, Volkswagen, имеют диски именно этой фирмы. По этой причине компанию Skad наградили различными дипломами и сертификатами, сделав компанию одним из крупных поставщиков первого уровня в страны Европы и Азии.
Все диски компании Skad проходят многочисленные проверки и допускаются к продаже после успешного прохождения даже самых жёстких тестов.
Как правило, их производят путем литья алюминиевых сплавов при низком давлении. По этой причине диски данной компании прекрасно подходят для передвижения по простым и трудным дорогам.
Установка дисков требует балансировки, но она проходит не слишком сложно.
Именно литые диски СКАД, судя по отзывам, лучше всего подходят при пересечении разбитых дорог.
Плюсы
- доступная ценовая политика;
- металл высокого качества;
- долговечность;
- внешнее исполнение – на пятерку;
- модификации ведут к разнообразию ассортимента, что хорошо для автолюбителей.
Минусы
в первое время использования отмечается резкий запах.
Колёсные диски SKAD
Преимущества и недостатки штампованных дисков
Для обоих видов колесных дисков сначала рассмотрим достоинства, а затем недостатки. Причем, не так, как у некоторых источников – с явным предубеждением и выраженной симпатией к литью или штамповкам. Каждый пункт по мере возможности – будет обоснован, а не представлен, как аксиома, которую нужно просто принять, как должное. По ходу дела будут упомянуты обещанные ранее мифы, поскольку их существование очень сильно влияет на выбор автолюбителей в пользу той или другой технологии.
Достоинства штампованных стальных дисков:
В итоге получается, что из реально важных достоинств штампованных дисков внимания достойны только цена, устойчивость к ударам и повышенные шансы успешной прокатки в случае серьезных нарушений геометрии. Остальное – постольку поскольку.
Переходим к недостаткам штампованных дисков:
- Склонность к коррозии. Вполне резонно, если изделие сделано из черного металла, то оно при контакте с влагой и кислородом будет ржаветь и гнить. Но это справедливо только для тех случаев, когда за автомобилем и его деталями владелец не следит. Соответственно, если со штампованных дисков сошла местами краска – они будут ржаветь. А вот если своевременно обновлять защитное покрытие, то и уязвимая к коррозии сталь может служить вечно.
- Большой вес. Который якобы влияет на интенсивность разгона, инерционность при торможении, и даже на расход топлива. Отчасти это все является правдой. Стальные штампованные диски действительно тяжелее аналогичных по размеру титанов. Но всего на пару килограмм. Влияет ли это сколь-либо серьезно на динамику и расход? Да. Но настолько незначительно, что для большинства автолюбителей такая разница не станет весомым аргументом при выборе.
- Унылый внешний вид. Штамповки и вправду выглядят стандартно и заурядно. Они не модные. Не крутые. Частично этот недостаток можно нивелировать разве что за счет колпаков. Реже применяется окраска по технологии принта. Но что со штамповками не делай, выглядеть так же, как литье, они не будут. Хоть и не для всех это показатель чего-то там.
В итоге получается, что недостатков ни много, ни мало. Если же вы регулярно следите за состоянием своего автомобиля и его комплектующих, не гонитесь за долями секунды в разгоне и за граммами сэкономленного бензина, а также не особо заморачиваетесь с внешним видом машины – то для вас недостатков у штампованных дисков нет вовсе. Одни сплошные преимущества.
Особенности штампованных моделей
Что касается процесса использования, то здесь, невзирая на массу, изделие довольно легко заменить. Также штампованные модели лучше тем, что находятся в достаточно доступной ценовой категории — даже если их потребуется заменить, владельцу вряд ли будет жаль потраченных денег. Особенностью использования штампованных моделей является необходимость использовать грузы с небольших зажимом при балансировке колес. Если пользоваться большими зажимами, это будет оказывать воздействие на сталь, способствуя накоплению там влаги.
Штампованные колесные диски
К недостаткам штампованных изделий стоит отнести:
- вероятность повреждения подвески при ударах комплектующей;
- низкое качество окрашивания поверхности. Неравномерно нанесенное покрытие нередко приводит к тому, что на изделиях появляется ржавчина. А в условиях использования во время оттепели, когда на дорогах сыро, водителю нужно будет постоянно заботиться о дополнительных дисковых покрытиях;
- не слишком презентабельный внешний вид. Это, в некотором смысле, является преимуществом — можно красить и наносить защитные покрытия, не боясь ухудшения внешнего вида.
Штампованные диски для автомобиля
Литье
Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.
Преимущества литых дисков
К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:
- Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
- Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
- Уменьшается тормозной путь.
- Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
- Рассчитан на длительную эксплуатацию.
Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.
Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.
Недостатки
- Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
- Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
- Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.
Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.
Померить!
Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески – заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.
Другой вопрос – насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.
Что такое литые диски
Производство литых дисков куда сложнее. Если штамповки можно делать на дешёвом нехитром оборудовании, то для литых нужны дорогие высокотехнологичные станки. В таких дисках нет никаких отдельных тарелок и ободов, как и мест соединения. Литой диск представляет собой цельное металлическое тело.
Обычно для литых дисков используется алюминиево-магниевый сплав. Для этого в специальную печь помещают алюминиевые и магниевые болванки в нужной пропорции, где они плавятся при высокой температуре. Расплав заливается в сложную форму и охлаждается, в результате получается почти готовый диск. «Почти» — потому что такое изделие далеко от идеала. Его доводят до кондиции механической обработкой, попросту говоря, обтачивают на станке. Благодаря этому достигаются очень точные геометрические характеристики диска.
Конечный этап такой же, как и на производстве штамповок — краткий тест на качество и покрытие каким-либо составом. Это может быть краска или же прозрачная антикоррозийная смесь. Бывает, что такие диски не красят, а обклеивают декором.
Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски
Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.
Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками.
Литые диски или «титаны» изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же «боятся» низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.
Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только «сезонное обострение», существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье, мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…
Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.
Лучшие штампованные диски R15
Диски с диаметром 15 дюймов получили широкое распространение. Эти колеса устанавливают на 850 марках автомобилей. Среди потребителей продукции – известные автогиганты: Форд, Рено, Вольво, Опель, Лада. При этом радиусе производителям удается найти хороший баланс между прочностью и весом.
ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 D60.1 ET40
Модель выпускает Тольяттинский завод стальных колес, который входит в тройку ведущих производителей России. Штамповка выполняется на немецком и чешском оборудовании. Окраска производится итальянской автоматизированной линией, которая выполняет катафарезную грунтовку. Защита от коррозии отличается высокой эффективностью, увеличивает срок службы.
Предназначен диск штампованный R15 для Рено, комплектующие поставляются на конвейер, на котором собирается Логан – одна из самых востребованных машин на российском рынке. У модели четыре посадочных отверстия, ширина обода 6J и вылет 40 мм. При производстве используется пластичная сталь, что помогает выдерживать колесу многочисленные динамические удары при поездке по плохим дорогам.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Правильная геометрия;
- Небольшой вес.
Недостатки:
Встречаются изделия с неравномерным окрашиванием.
Eurodisk 64A45Z
Бренд принадлежит международному холдингу WPT, один из заводов которого расположен в Ленинградской области. Предприятие укомплектовано современным оборудованием, автоматизированной линией покраски. При производстве используется сталь финского производства, которая отличается хорошей пластичностью.
Имеет 4 монтажных отверстия, ширину обода 6J, широкий вылет 45 мм. Предназначен для комплектации отечественных автомобилей, бюджетных иномарок. У колеса типовой дизайн и поклонникам стильного экстерьера придется приобретать колпаки, чтобы сделать автомобиль привлекательным. Идеальный вариант для полноценной запаски.
Достоинства:
- Хорошая защита от коррозии;
- Устойчивость к динамическому воздействию;
- Высокое качество штамповки;
- Небольшой вес.
Недостатки:
Завышенная цена.
Одеваются ли на пятилучевые штампы колпаки
Начнём с того, что подобрать колпаки для пятилучевой штамповки намного сложнее по двум причинам:
- Нужно найти такой фасон колпака, чтобы он уместно смотрелся на вашем колесе. Это не всегда просто сделать, так как лучи штамповки могут неравномерно торчать из-под рисунка колпака.
- Иногда колпак может не совсем плотно сидеть на существующем креплении. Здесь придётся либо отказаться от его установки или использовать народные методы доработки.
Вообще колпаки могут крепиться несколькими способами, и один из них — через центральное болтовое соединение. Такой крепёж можно назвать оптимальным. Единственное условие, соблюдение количество болтов диска с этим же параметром на колпаке.
Лучший штампованный диск R17
Колеса большого диаметра устанавливают на бюджетных и премиальных автомобилях. Производители комплектуют расходниками спортивные модели, коммерческий автотранспорт, внедорожники и кроссоверы. Большой радиус штампованных дисков делает комплектующие более тяжелыми, поэтому устанавливать колеса R17 рекомендуется на машины с мощными двигателями.
Dotz Dakar 7×17/6×139.7 D110 ET20
Немецкая компания DOTZ сегодня является частью крупного холдинга Alcar. Продукция выпускается двумя заводами в Германии. Объем производства превышает 1,2 миллиона дисков в год. Вся продукция имеет европейские, немецкие сертификаты качества. В процессе производства используется сталь, отличающаяся высокой прочностью, пластичностью.
Модель Dakar 7х17 была разработана для внедорожников и пикапов. Широкие вентиляционные отверстия делают дизайн более агрессивным. Шесть крепежных отверстий всегда соответствуют расположению монтажных болтов. Ширина обода 7J, вылет – 20 мм. Защитное покрытие обладает хорошими гидрофобными характеристиками, что способствует самоочистке поверхности.
Достоинства:
- Усиленная конструкция;
- Хорошая защита от коррозии;
- Устойчивость к динамическому воздействию;
- Безупречный баланс;
- Точная геометрия.
Недостатки:
Высокая цена.
Преимущества и недостатки штампованных дисков
Для обоих видов колесных дисков сначала рассмотрим достоинства, а затем недостатки. Причем, не так, как у некоторых источников – с явным предубеждением и выраженной симпатией к литью или штамповкам. Каждый пункт по мере возможности – будет обоснован, а не представлен, как аксиома, которую нужно просто принять, как должное. По ходу дела будут упомянуты обещанные ранее мифы, поскольку их существование очень сильно влияет на выбор автолюбителей в пользу той или другой технологии.
Достоинства штампованных стальных дисков:
В итоге получается, что из реально важных достоинств штампованных дисков внимания достойны только цена, устойчивость к ударам и повышенные шансы успешной прокатки в случае серьезных нарушений геометрии. Остальное – постольку поскольку.
Переходим к недостаткам штампованных дисков:
- Склонность к коррозии. Вполне резонно, если изделие сделано из черного металла, то оно при контакте с влагой и кислородом будет ржаветь и гнить. Но это справедливо только для тех случаев, когда за автомобилем и его деталями владелец не следит. Соответственно, если со штампованных дисков сошла местами краска – они будут ржаветь. А вот если своевременно обновлять защитное покрытие, то и уязвимая к коррозии сталь может служить вечно.
- Большой вес. Который якобы влияет на интенсивность разгона, инерционность при торможении, и даже на расход топлива. Отчасти это все является правдой. Стальные штампованные диски действительно тяжелее аналогичных по размеру титанов. Но всего на пару килограмм. Влияет ли это сколь-либо серьезно на динамику и расход? Да. Но настолько незначительно, что для большинства автолюбителей такая разница не станет весомым аргументом при выборе.
- Унылый внешний вид. Штамповки и вправду выглядят стандартно и заурядно. Они не модные. Не крутые. Частично этот недостаток можно нивелировать разве что за счет колпаков. Реже применяется окраска по технологии принта. Но что со штамповками не делай, выглядеть так же, как литье, они не будут. Хоть и не для всех это показатель чего-то там.
В итоге получается, что недостатков ни много, ни мало. Если же вы регулярно следите за состоянием своего автомобиля и его комплектующих, не гонитесь за долями секунды в разгоне и за граммами сэкономленного бензина, а также не особо заморачиваетесь с внешним видом машины – то для вас недостатков у штампованных дисков нет вовсе. Одни сплошные преимущества.
Надежные колеса для экономных
Как выбирать диски?
У каждого типа автомобильных дисков есть и преимущества, и недостатки. Выбор того или иного типа зависит от нескольких условий:
- Условий эксплуатации автомобиля — езде по бездорожью или в городе
- Класса и модели машины
- Использование авто холодное или теплое время года
Лучший вариант — приобрести сразу два комплекта дисков для лета и зимы. В холодное время рекомендуется ставить более прочные и ударостойкие кованые диски, а в теплое — легкие литые.
Тем не менее стальные штампованные диски по-прежнему пользуются популярностью из-за своей доступной цены и простого недорого ремонта. Хотя штампованные обода выглядят не столь привлекательно, как литые и кованые, они отлично справляются со своими задачами.
22 августа, 2017
Какие колесные диски лучше — литые или штампованные?
Как определить кованый диск или литой
Выбирая кованые или литые диски, стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности первого варианта. К ним относятся:
К ним относятся:
- меньший вес (обычно не больше 5 кг);
- ровная и гладкая поверхность детали;
- наличие проштампованных надписей на поверхности.
Хотя сейчас бытует утверждение, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-таки он требует не малого. Особенно это касается колес «железного коня». Основной их частью можно назвать диски, ведь они по сути являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины
Выбирая материал, из которого выполнен диск, важно обращать внимание на его прочность, отдавая предпочтение длительному сроку службы
*Цены актуальны на декабрь 2018 года.
голос
Рейтинг статьи
Отключение устройства
Итак, переходим к очень интересному вопросу: как отключить иммобилайзер в машине? Сразу обмолвимся, что никакую мы завесу тайны пред ворами не откроем.
Когда же нам может потребоваться данная операция. Во-первых, когда у нас попалось устройство с заводским браком, и оно просто заглючило и не дает завести машину. Стоит отметить, что в ВАЗ 2114 работа блокирующей системы основывается на блокировке запуска двигатели и здесь присутствует процесс обмена информацией с электронным блоком управления двигателем. Брак нередко попадался на первых авто этой модели, где и двигатель инжекторный начал применять впервые, не то что свой иммобилайзер. Поэтому бороться с таким заводским браком приходилось всячески бороться. Во-вторых, для простой блокирующей системы не редким было возникновения ошибки из-за полного разряда аккумулятора. Так, оставив авто на зиму в гараж можно было весной обнаружить, что из-за разряженного аккумулятора устройство заблокировало двигатель ваше ВАЗ 2114, так что тут тоже придется отключить его. А третий варианта вообще самый загадочный: иммобилайзер может заблокировать автомобиль просто так, по каким-то своим соображениям, после чего сделать с ним что-то будет уже невозможно. Нередки случаи такой спонтанной блокировки, когда к ЭБУ (электронный блок управления) подключали диагностическое оборудование, чтобы проверить код ошибки, а иммобилайзер реагировал на это как на угон и блокировал мотор.
Итак, разберемся же мы теперь в том, как правильно отключить устройство, чтобы не сделать еще хуже и сломать что-нибудь совсем в ВАЗ. С теоретической стороны вся эта процедура выглядит так: мы отключаем разъем защиты, стираем из памяти ЭБУ данные о том, что там вообще когда-то был иммобилайзер и все готово. На практике же все сложнее, очень может оказаться так, что ваша модель устройства отнесется к такому вмешательства, как к попытке угона и опять же заблокирует мотор. Что делать в такой ситуации, спросите вы? А все просто – надо обрезать провода.
Сначала мы должны найти свой блок иммобилайзера, заем где он находится только лишь мы сами. Рукой мы должны снять разъем с корпуса и вытянуть его так, чтобы он был виден перед нашим лицом.
Далее, описывается стандартная схема для родного иммобилайзера ВАЗ, повторять это с другой машиной категорически не рекомендуется. На ином автомобиле стоит углубится в чтение инструкции от вашей модели устройства, возможно, что именно там вы найдете ответы на все вопросы. Здесь же нужно пересчитать все контактны и отобрать из их числа сначала 9, а потом и 18. Затем отрезать их от разъема, соединить вместе и заизолировать. Затем мы удаляем иммобилайзер и восстанови контакты возвращаем разъем на место. Тем самым у нас восстанавливает диагностическая линия, которая следит за состоянием автомобиля.
Существуют также способы, которые не требуют вмешательства физического в узлы автомобиля, но там нужны знания программирования и сам программатор, чтобы заменить программу в электронном блоке управления. Это так же очень сложно и требует определенного внимания и умения. Так что, если не уверенны в своих силах, лучше не пытаться самому влезть во всю эту систему. Лучше все-таки оставить это профессионалам, потому что самому можно не только заблокировать мотор, но и вовсе сломать блок управления, что приведет к более серьезным поломкам и более дорогому ремонту.