Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные

Содержание:

Какая резина лучше: Кама или Пирелли

Старинная итальянская компания Pirelli (год основания – 1872) – сильный игрок на мировом рынке. Качественные и элегантные шины создаются фирмой для городских условий, сухого асфальта. Российские дороги лучше выдерживают покрышки Нижнекамского завода. Поэтому покупателю трудно решить, какая резина лучше – «Кама» или «Пирелли».

Какую резину выбрать – Кама или Пирелли

Если вы обладатель автомобиля премиум-класса и любитель высоких скоростей, выбирайте итальянские скаты.

Скругленные блоки и глубокие дренажные бороздки в плечевой зоне обеспечат комфортное и безопасное управление, сопротивление качению.

Владельцам отечественного автопарка больше подойдет дешевая, но достаточно проходимая «Кама».

Какая резина популярнее – Кама или Пирелли

Большей известностью в России пользуются отечественные скаты. Хотя, по объективным оценкам специалистов, они уступают «итальянцам».

Какую резину выбирают автовладельцы – Кама или Пирелли

Ценники на итальянские шины начинаются от 6 тыс. руб. Основная масса автовладельцев не может позволить себе такой роскоши, тем более, что Нижнекамские скаты обладают рядом достоинств и отлично адаптированы к российским дорогам.

3 Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Высокопроизводительная шина Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 вот уже без малого шесть лет известна потребителю. Благодаря своим характеристикам она и сейчас продолжает пользоваться популярностью и стабильным спросом на отечественном рынке. Отдельного внимания заслуживает уровень комфорта, который появляется у автомобиля, «обутого» в эти покрышки. Достаточно лишь взять в руки Tire Ventus V12, чтобы понять, насколько она мягкая. Может даже показаться, что для летней резины даже чересчур. Однако весь секрет шины скрыт в резиновой смеси (хотя, и рисунок протектора тоже необычен).

Включение силики и стирола с функциональной составляющей позволяют мягкой резине демонстрировать «послушность» в маневрировании. Управление авто в поворотах просто отличное – нет даже малейших намеков на сползание с траектории. Поведение на мокрой дороге – такое же уверенное. Что касается износа, то все зависит от манеры езды: некоторым удавалось откататься на этих покрышках три сезона, а у кого-то они превратились в слики к середине следующего лета после приобретения.

GoodYear

Этот огромный концерн из США, головной офис которого построен в 1898 году. Производитель добился успеха и сейчас выстраивает некую монополию на рынке, ему принадлежат следующие компании: Fulda, Kelly, Debica, Sava.

Плюсов масса, она мягкая, хорошо держит дорогу и стоит умеренно для такого качества. Надежность под вопросом, если ездить аккуратно, то шины пройдут долго, а вот от сильных ям сразу может выскочить грыжа.

Компания, как и многие топовые заключила договора с автопроизводителями и обувает машины на конвейере.

Модели:

  • Ultra Grip Ice 2;
  • Ultra Grip Performance Gen-1;
  • Wrangler All-Terrain Adventure;
  • EffcientGrip SUV.

Размеры и как читать маркировку шин

Главный критерий выбора

Главный критерий выбора – правильный размер, который подходит именно для вашей модели автомобиля. Допустимые размеры перечислены в руководстве по эксплуатации (либо на официальном сайте автопроизводителя).

Любое отклонение от норм – непорядок и плохой помощник в благородном деле обеспечения безопасности, и вот почему:

  • нестандартный размер покрышек серьёзно нагружает подвеску и амортизаторы машины;
  • есть негативное влияние и на трансмиссию;
  • при поворотах шины другого размера могут задевать корпус;
  • показатели приборов становятся неправильными: даже минимальное отклонение от стандартных размеров профиля приводит к увеличению (или снижению) видимой на спидометре скорости на 5-10 км/ч;
  • обманывает и одометр – счётчик пробега.

Размеры шин маркируются числовыми индексами вида 205/55 R16.

Буква R обозначает радиальный тип шин – другие для «гражданских» автомобилей в наши дни толком не производятся. Число после R обозначает диаметр шины и диска в дюймах. На диски диаметром 16 дюймов невозможно «посадить» шины иного размера – только 16. Это же правило действует, разумеется, и для всех остальных размеров. Первое число в дроби – простой показатель: ширина шины (мм). Широкие модели подходят для более мощных автомобилей, чем для малолитражек. Чем больше этот показатель, тем больше пятно контакта («держак»), и, соответственно, характеристики разгона/торможения (если двигатель достаточно мощный для этого). На заснеженной поверхности более узкие шины лучше держат дорогу. Второе число в дроби – соотношение высоты профиля к ширине шины. В переводе на общечеловеческий – это высота резины от «дырки» до протектора, поделённая на ширину, притом в процентах.

Чтобы быстрее овладеть характеристикой, более наглядно разберём её на примерах: 

1. >55% являются низкопрофильными, подходят для легковых автомобилей, обладают высокой управляемость, но слабой устойчивость к плохим дорогам.

2. 60-75% называются высокопрофильными, применяются для легковых автомобилей и способствуют хорошей устойчивости на плохих дорогах, правда в ущерб показателям управляемости и скорости.

3. <80% являются полнопрофильными, используются на внедорожниках, могут похвастаться высокой проходимостью и управляемостью на низких скоростях, но не предназначены для обычных автомобилей.

Всегда соблюдайте рекомендации автопроизводителя при выборе шин по их характеристикам

Это требование крайне важно для безопасности. Прислушиваться к советам «бывалых» можно лишь когда они совпадают с правилами эксплуатации

Другие важные типы маркировки

Значок зонта (либо слова Rain/Aqua и т.п.) обозначают дождевой тип резины, которая лучше борется с аквапланированием, но может быть менее практична на сухом асфальте.

Значок снежинки (или слово Frost) указывает на зимний тип резины.

Маркировка M+S («глина + снег») может присутствовать как на зимних, так и на всесезонных (и даже летних!) видах шин. Это резина, лучше приспособленная для бездорожья. Однако распространено заблуждение, что M+S указывает на холодную сезонность. Не следует верить этому утверждению.

Четырёхзначный индекс типа 1517 обозначает дату производства. В этом примере речь идёт о 15 неделе 2017 года. Чем «моложе» шина при покупке, тем лучше: срок жизни ограничен 4-5 годами, и не более. Притом отсчёт идёт от даты производства, а не от начала эксплуатации.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Рейтинг бюджетной летней резины 2021 года

Недорогие варианты отличает небольшой срок службы и большой процент брака, допускаемого к продаже. К примеру российские шины Cordiant Comfort 2 хороши, но к третьем году обильно обрастают шишками. Другие экземпляры трескаются раньше положенного. Третьи плохо балансируются или вовсе поступают в розничную продажу с искривленной геометрией.

В бюджетном сегменте особой популярностью пользуются суббрендовые изделия и продукция отечественных компаний, нацеленных на заполнение сектора недорогой резины. Это Viatti и Cordiant. Среди зарубежных версий популярны Nokian Nordman и Tunga.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Премиум-бренд известной марки КАМА унаследовал практически все характеристики среднестатистической КАМЫ. Strada Asimmetrico V-130 – это жёсткая, шумная резина с неважным зацепом на мокрой дороге. Зато, как и любая КАМА, этот экземпляр прочный и износостойкий.

Nokian Nordman SX-2

Эксплуатационные качества Nordman SX-2 не выходят за рамки философии компании Nokian. Это шины, гарантирующие стабильную курсовую устойчивость при хорошем уровне комфортабельности, как акустической, так и ездовой. Из минусов – слабая боковина и быстрый износ.

Cordiant Comfort 2

Характер шины вызывает массу положительных эмоций. Тишина и мягкость передвижения на комплекте сопоставима с лучшими образцами премиум-сегмента. Платой за высокую комфортабельность стала слабая устойчивость к ударам и образованию шишек. Отмечается, что в сравнении с Viatti покрышка значительно тише и мягче.

Cordiant Sport 3

С позиции комфорта не совсем удачный продукт: преобладает излишняя жесткость и повышенный шум. Но, в отличие от версии Comfort шина более приспособлена к плохим дорогам – ей не страшны ямы и бордюры. Часто срок службы ограничивается не износом протектора, а излишне быстрым старением в виде образования трещин и откалывания кусков протектора.

Tunga Zodiak 2 PS-7

Хороший вариант для активной езды. Резину тяжело сорвать в пробуксовку на сухом асфальте, она добротно держит в поворотах и хорошо сопротивляется образованию шишек. В противовес – большое количество шума и излишняя жесткость при проезде неровностей.

Фото Mitsubishi Pajero Pinin

Выбор по рисунку протектора

1. симметричный рисунок, ненаправленный. Универсальный тип при стандартной езде обеспечивает приемлемые показатели управляемости, устойчивости автомобиля, стойкости к заносам;

2. симметрично-направленный рисунок. Протектор подходит для поездок по мокрым трассам или во время дождя. Через глубокие канавки из протектора быстро выводится влага;

3. асимметрично-направленный протектор. Профиль разделен на две половины с разнонаправленными рисунками. При грамотной установке на мокрой дороге шины с асимметрично-направленным протектором превосходят по показателям те, у которых протектор с симметрично-направленным рисунком;

4. асимметрично-ненаправленный. У такого рисунка нет направления, зато на протекторе присутствуют боковые бортики, за счет которых улучшается управляемость авто.

Виды протектора шин

Каждый из перечисленных типов рисунка со временем стирается, поэтому в ПДД введено понятие остаточной глубины протектора. У легковых автомобилей – не меньше 1,6 мм, у грузовиков – не меньше 1 мм. Но иногда даже при нормальной глубине протектора шина оказывается непригодной, если истек ее срок годности – 5 лет. Так что во время покупки покрышек полезно смотреть на их дату выпуска — она указывается на их боковой стороне.

При выборе авторезины не стоит пренебрегать перечисленными нюансами. Чем тщательнее подход к процессу, тем комфортнее и безопаснее ваши поездки.

Классификация усиленных шин по месту установки

Чтобы выбрать легкогрузовую шину необходимо учитывать и место ее установки. Определяют этот параметр по маркировке на боковине, также можно определить этот параметр просто посмотрев на рисунок протектора. Перечислим особенности маркировки.

  • D – ведущие колеса. Отличаются неглубоким протектором, имеющим большие круговые канавки по всему периметру. Могут иметь небольшие водоотводящие канавки.
  • Z – приводные колеса. Имеют выраженный протектор, в котором присутствует достаточно большое количество блоков. Нарезки позволяют создавать эффективную тягу. Практически всегда имеется дополнительное усиление из корда. Рекомендованы для ведущих осей, но могут применяться и на свободнокатящихся.
  • F – универсальные. Имеют рисунок протектора средний, между рулевыми и ведущими колесам. Соответственно могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению многих экспертов уступают по ряду характеристик специализированной резине.
  • T – для свободнокатящихся осей. Обладают простым рисунком, несколько напоминающим рулевой. Но, ставить их вместо рулевых покрышек не стоит.

Способ герметизации

Камерные – при проколе очень быстро теряют давление, что может привести к аварии. Маркировка – «TUBE TYRE».

Бескамерные – долго сохраняют давление в шине при ее повреждении. Благодаря этому бескамерные шины намного безопаснее камерных. Такая резина легче, следовательно, дает меньшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Помимо этого, бескамерные шины меньше нагреваются во время езды на высокой скорости.

Благодаря этим преимуществам подавляющее большинство шин для современных легковых авто – бескамерные. Маркировка – «TUBELESS».

Важно: бескамерная шина устанавливается только на диски с кольцевыми выступами на ободе (хампами). Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины

Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины.

Как выбрать зимние шины

Зимние автошины делятся на шипованные и нешипуемые или фрикционные. Покрышки разных типов по-разному ведут себя на дороге. Считается, что шипы увеличивают сцепные свойства автомобиля. Это справедливо для северных регионов с высоким уровнем зимних осадков и дорогами, покрытыми толстым слоем льда.

Современное производство шин вывело на совершенно новый уровень фрикционную авторезину. Покрышки этого типа отличаются мягкостью, низкой шумностью и отличными сцепными свойствами на покрытии. Сцепление обеспечивается сложной и продуктивной системой отведения воды через сеть ламелей и мелких нарезок на протекторе шины. Доказано, что на тонком слое льда фрикционная резина показывает лучшее сцепление, чем шипованная.

Рейтинг производителей: сравниваем лучшие шины

В нашем рейтинге представлены шины китайских, российских и европейских производителей. Мы принимаем все необходимые решения в широком диапазоне цен, в зависимости от типа автомобиля, условий эксплуатации и бюджета.

Для начала сравнимо покрыты разные ценовые категории: бюджетные, средней стоимости и премиум-сегмента.

Таблица 1. Рейтинг бюджетных шин на лето: ТОП-5

Производитель Плюсы Минусы
Йокогама BluEarth Доступные, мало весят, почти не шумят, позволяют экономить до 10% топлива. Сложная управляемость, низкая комфортность езды при экстремальном вождении.
Hankook Kinergy Eco Благодаря наличию трехканальной канавки. Высокий уровень шума, плохая управляемость на мокром асфальте, зубчатый протектор.
Nokian Nordman SX Бюджетные, высокая проходимость, рисунок асимметричный. Сильно шумят.
Нокиан Хакка Грин Низкий уровень шума, высокая управляемость, снижение расхода топлива, оптимальные тормозные параметры. Короткий срок службы, не подходит для поездов на высокой скорости.
BF Goodrich Grip Бюджетный вариант, хорошая маневренность, жесткость и устойчивость. Низкая плавность хода, плохое сцепление с мокрым покрытием.

В целом, оптимальные параметры для нетребовательных автовладельцев. При регулярном обслуживании в автосервисе такие покрышки хорошо справляются со своими задачами.

Таблица 2. Рейтинг китайских летних шин. ТОП-3

Бренд Плюсы Минусы
Tigar High Performance Идеально для легковых автомобилей, неплохая управляемость, баланс качества и цены. Не всегда видно хорошее сцепление с дорогой.
Maxxis Premitra HP-5 Бюджетные летние шины с асимметричным рисунком, подходят для легковых авто и кроссоверов. Ограниченный срок эксплуатации, иногда шумят.
Kumho Ecowing KH27 ES01 Асфальте. Поезда на сухом и мокром асфальте. Не всегда соответствует тихую и комфортную езду.

Китайская летняя резина стабильно пользуется спросом. Наши шины улучшенного качества.

Таблица 3. Бюджетные шины на лето (не Китай).

Бренд Плюсы Минусы
Nokian Hakka Green 2 (Россия). Отличное торможение и управляемость на мокром асфальте, высокая плавность хода и курсовая устойчивость. Высокое сопротивление аквапланированию, плохая управляемость при экстремальном маневрировании
Continental ContiPremium Contact 5 (Чехия) Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, быстрое торможение на мокром покрытии, тихие. Проблемы с управляемостью при «переставке» и курсовой устойчивостью на высокой скорости.
Michelin energy saver plus (Италия) Асфальте, плавность хода, тихие. Слабое сопротивление качению, высокая цена.

Белшина Artmotion. У этого есть недостаток: плохая управляемость на мокром и сухом асфальте.

Таблица 4. Летние шины в среднем ценовом сегменте.

Вот как много лет назад в среднем классе отдают предпочтение белорусские автовладельцы:

Бренд Плюсы Минусы
Bridgestone Turanza T005 Управляемость на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию, низкий уровень шума. Торможение на мокром асфальте вялое.
Континенталь Премиум Контакт 6 Баланс комфорта и управляемости, минимальный шум, износостойкость. Боковина чувствительная к повреждениям, протектор собирает песок и мелкие камни.

Отзывы на летнюю резину Bridgestone и Continental — без шума, без шума, в асфальте цепные.

Таблица 5. Летняя резина премиум-класса.

Бренд Плюсы Минусы
MICHELIN Pilot Sport Хорошая управляемость, стойкость к аквапланированию. Высокий уровень шума, чувствительность к условиям хранения.
Pirelli P Zero New Четкое и прогнозируемое управление, устойчивость к проколам, хороший ресурс. Низкий уровень комфорта по причине армированных боковин, шум.

Отзывы на популярные летние шины премиум-класса подтверждают их преимущества. Автовладельцы отмечают, что она подходит только для хороших дорогих.

Вы можете прийти к выводу, что не всегда лучшими будут шины от известных брендов. Часто бюджетная китайская или среднеценовая резина довольно хороша по своим эксплуатационным параметрам. Марка авто.

Что еще нужно знать при выборе летних шин

Сезонная применяемость является ещё одним отличительным признаком для покрышек. Но коль у нас обсуждается тема, как выбрать летние шины для автомобиля, о зиме мы пока говорить не будем.

Скажем только, что необходимость такого разделения возникает из-за разных условий эксплуатации, коими в данном случае являются большие разрывы в температурных значениях.

Обеспечить отменные сцепные свойства при одинаковом протекторе и составе резины никак невозможно. Летние покрышки могут эксплуатироваться только при положительном температурном диапазоне, их корд устроен таким образом, чтобы защитить шину от деформации при перегреве.

А так как в отсутствие снежного покрова машины обычно ездят быстрее, для летней резины предусмотрены более высокие скоростные характеристики.

Резиносмеси тоже значительно отличаются по составу – они более упругие и жёсткие, а потому позволяют развивать скорость и хорошо держать дорогу даже в условиях значительного нагрева.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы смогли сориентироваться, какие шины брать на лето. И помните, что теоретически ездить на зимней шине летом можно, но в силу её низкой жёсткости, которая при высоких температурах ещё на порядок снижается, она просто моментально износится.

Так что вы ничего тут не выгадаете – сэкономив на летней резине, к очередной смене сезонов вам нужно будет покупать новую зимнюю.

Виды шин для автомобилей

Шины для «общегражданских» автомобилей принято различать по сезонности. Собственно, типов всего два: летние и зимние, но есть нюансы.

Летняя резина

Более лёгкая по массе и жёсткая по составу. Рисунок протектора спроектирован так, чтобы в дождевых условиях отводить из-под пятна контакта как можно больше воды: потеря управляемости из-за аквапланирования – враг безопасности. Предназначение классических летних автошин – максимальная управляемость автомобилем при тёплой температуре сухого и слегка влажного асфальта. Существуют такие разновидности летних шин, как предназначенные для поездок по бездорожью, дождевые покрышки (точнее – «антидождевые»), скоростные, усиленные и др.

Достоинства летней резины:

  • минимальная масса;
  • мягкость (влияет на управляемость) при тёплых температурах;
  • низкий уровень шумности;
  • высокий комфорт.

Недостатки:

Зимние шины: с шипами и без

Даже в тёплых регионах, где снег – редкий гость, использование зимних шин строго обязательно для всех, кто заботится о собственной безопасности. Кстати, распространено заблуждение о том, что «зимка» якобы предназначена для вождения по льду и снегу. Это совсем не так: задача этого типа шин – работать при холодных температурах, а не на скользкой поверхности.

Зимнюю резину нельзя эксплуатировать при тёплой погоде. Считается, что эти шины справляются с дорогой при температуре не выше +10 градусов. Когда температура повышается, они начинают «плыть»: поверхность размягчается и быстро изнашивается, сцепление с дорогой ухудшается. Характерный шум зимней резины – не лучший спутник автомобилиста.

Зимние шины дополнительно подразделяются в зависимости от наличия/отсутствия шипов. Ошипованная резина предназначена для частого использования на льду и на заснеженных трассах, а фрикционные зимние шины («липучки» без шипов) более универсальны.

В регионах с настоящей, снежной зимой, лучше использовать шипованную резину. Это разновидность зимних шин, которая покрыта металлическими шипами. Шипы «вгрызаются» в скользкую поверхность и обеспечивают значительно более высокий уровень сцепления с дорогой. Однако они бесполезны (и даже вредны) на обычном асфальте: износ, высокая шумность и расход топлива – негативные спутники покрышек с шипами. Существуют модели зимних покрышек со съёмными шипами.

С использованием зимних шин связан распространённый миф: чем шире поверхность контакта («пятно»), тем лучше сцепление с дорогой. Это не так. Узкие глубже «вгрызаются» в снежную поверхность благодаря более высокому давлению. Широкие покрышки обеспечивают меньшее давление на поверхность и чаще подвержены пробуксовке и скольжению. Чем уже пятно контакта, тем лучше «держат».

Достоинства зимних шин:

  • состав остаётся мягким даже при минусовых температурах;
  • пока автомобиль обут в зимнюю резину, летний комплект «отдыхает»: экономичный подход;
  • работают на заснеженной поверхности значительно лучше летних и «всесезонных» шин.

Недостатки:

Всесезонные шины

Всесезонные шины – не универсальное решение для экономных владельцев, а компромисс по сравнению с двумя комплектами: для лета и для зимы. В тёплое время года «всесезонки» хуже справляются с дорогой, чем летние модели. На снегу (или при холодной температуре), они работают хуже зимних. Эксплуатация всесезонной резины может быть оправдана лишь в тёплое время года, а зимой – только в тёплых регионах, где температура редко опускается ниже -5 градусов. При других условиях «универсальность» может стать откровенно опасным фактором.

Достоинства всесезонных шин:

  • небольшая масса;
  • возможность круглогодичного использования в регионах с мягкими зимами;
  • стоимость одного комплекта автошин всегда ниже, чем двух (для зимы и лета).

Недостатки:

Как подобрать шины к дискам Подробный ответ на вопрос

Довольно часто вопрос, как подобрать шины к дискам, интересует владельцев различных марок авто. Обычно колесные диски в комплекте как бы присутствуют даже если они меняются, то на такие, какие были изначально или же – похожие (большая половина водителей, как известно, предпочитают традиционализм и классику). А подобрать резину на уже наличествующие диски не такая уж сложная задача.

Обычно народ ориентируется на рекомендации производителя – или просто учитывает технические характеристики и подбирает шины по размерам, останавливаясь на предложениях производителя, вызывающего больше доверия.

Что покупать первым – диски или их «оболочку» — дело вкуса или удачного случая. Во многих случаях покупается комплект, но иногда предпочтение отдается раздельному «затариванию». Тогда главное вычислить соответствие шины и диска. Более сложные расчеты предстоят тем, кто решил отойти от стандарта и поставить колеса большего радиуса, чем это запланировано, или сделать дополнительный тюнинг по выносу колес.

В какой-то степени это вполне реально естественно, менять придется не только покрышки, но и их носители, причем еще, и учесть «восприимчивость» к модернизации самого авто. Потому как, наверное, смешно будет смотреться тюнингованная ходовая часть на Оке или Таврии, хотя любителей экзотики (когда оформление машины затягивает намного больше, чем ее заводская базовая стоимость) также хватает.

Как подобрать шины к дискам: помимо радиуса при покупке новых шин (даже расчетного) придется учитывать и их сезонность, и предпочитаемые скорости езды, и тип дисков .

Сезонность

Зимние покрышки ставятся меньших профильных параметров – таким нехитрым ходом контакт с дорожным покрытием делается меньшим, а давление на поверхность соприкосновения увеличивается, чем усиливается цепкость колеса. Так что не стоит пренебрегать при выборе указанием на сезон, в который положено использовать колеса с купленными покрышками.

Конечно же, универсальная резина – это удобно и хорошо для городской езды, например. Но все же, мастера рекомендуют обувать машинку по сезону каждый раз, снимая и складывая на хранение предыдущий комплект.

Любителям драйва

Те, кто склонен резко «рвать» с места, и те, кто часто ездит по скоростным трассам, должны отдать предпочтение низкопрофильной «резине». У нее ширина больше, зато, ниже высота камеры колеса. При таких исходных данных покрышка лучше сцепляется с дорогой, качественней держит траекторию и заметно уменьшает тормозной путь.

Однако, выбирая низкий профиль. стоит помнить о его недостатках: такие шины гораздо шумнее и жестче, а в случае микроаварии (влетел в выбоину, например) диску достанется ощутимее, так как смягчающее удар пространство реально меньше.

Низкопрофильная резина также дает возможность использовать диски на размер больше, в результате чего авто приобретает современный вид. Однако, следует помнить о том, что чем ниже шина, тем меньше там резины и больше металла. Поэтому, если ставить стальные диски, это приводит к значительному утяжелению колеса в целом и ухудшению ходовых качеств авто. Старайтесь выбирать легкосплавные диски, максимально соответствующие данной модной покрышке.

Тип диска

Штампованные же, и тем более – кованые диски, понятное дело, куда тяжелее легкосплавных. И это их качество придется учитывать: резина на них ставится более легкая. В этом отношении очень ограничен выбор зимних шин – они по определению тяжелее летних. Если вы «собираете» свое колесо, а не используете заводское, выбирать диск стоит между легкосплавным и кованым.

Первый легок, прочен и долговечен второй – фактически не убиваем, хотя и весит значительно больше. Помимо стойкости к нарушениям геометрии, кованый диск при боковом ударе спасает все узлы ходовой, принимая его на себя.

Рекомендации по эксплуатации

Давление шин проверяют не реже, чем один раз в неделю. А еще лучше каждое утро перед поездкой, особенно если у вас микроавтобус для перевозки людей. Проводить измерение следует на холодных шинах, то есть не менее чем через 3 часа после поездки.

Между сезонами следует правильно хранить шины. Если они без дисков, размещать изделия нужно вертикально. На дисках покрышки хранят стопками. Место для хранения не должно ярко освещаться.

Зная, как подобрать авторезину для легких грузовиков, можно снизить затраты на топливо, и повысить безопасность. Изучение нюансов не даст ошибиться при выборе.

Параметры выбора

На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:

  • совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
  • размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
  • соотношение индексов скорости и нагрузки;
  • рисунок протектора.

При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.

Когда размер имеет значение

Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки. Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью. Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.

Вся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:

  • тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковая машина; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, поэтому ее нельзя ставить на легковые автомобили/пикапы/грузовики; T — временная, используется только для запасных шин);
  • 185/65, где первая цифра – ширина профиля покрышки, а вторая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан второй параметр, принято считать его равным 82%;
  • R15, где R означает, что шина имеет каркас радиального типа. Отсутствие данной маркировки говорит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать диаметру колесного диска;
  • 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает максимальную скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может спокойно перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка не более 560 кг.

Соответствие шин и дисков

Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам. Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков. Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.

Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески. Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели. Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):

  • диаметр диска умножить на 25,4 = 381 мм;
  • суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 185*65/100=120 мм;
  • складывая полученные значения, получаем диаметр колеса равный 501 мм.

Отличительные особенности легкогрузовых шин

Легкогрузовые покрышки отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к нагрузкам, в сравнении с легковыми шинами. Если сравнивать с полноценной грузовой резиной, используется меньший посадочный диаметр.

Предназначается такая резина для малотоннажного транспорта, может устанавливаться и на небольшую по габаритам спецтехнику. Также могут устанавливаться на микроавтобусы и автобусы с вместимостью до 15 мест. Это коммерческая резина, отлично противостоящая износу.

Маркируются также, как и обычные покрышки. Но, в отличие от легковых шин имеют дополнительную маркировку, указывающую на ось, для которой рекомендовано изделие. Также обязательно имеется в типоразмере буква «C». Она указывает на преимущественно коммерческое использование подобной авторезины.

Что лучше: Матадор или Кама

Matador – на 100% немецкий бренд. Пресловутое качество этой страны заслуженно не дает россиянам покоя.

Шины Матадор

«Матадор» – динамичная компания с большими амбициями. Педантичные и аккуратные немцы всегда озабочены безопасностью экипажа автотранспорта. Шины по всем критериям (проходимость, курсовая устойчивость, сцепление с дорогой, тормозные свойства, долговечность) опережают продукцию предприятия «Кама». Один только внешний вид решает, какие шины лучше: «Матадор» или «Кама». Изъяна на первых найти трудно.

Какие шины выбрать – Матадор или Кама

Пользователи отмечают лучшую проходимость «Камы» по гладкому льду. Из грязной колеи, коими богата российская глубинка, нижнекамские скаты выведут увереннее. Тем не менее, выбирать нужно надежную немецкую резину, хотя она на порядок дороже.

Какие шины выбирают автовладельцы – Матадор или Кама

По главным характеристикам (износоустойчивость, управляемость, шумность) Matador набирает больше очков, чем отечественная автошина. Какая резина лучше, «Матадор» или «Кама», показывает покупательский спрос. По факту, российский товар раскупается хуже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector