Какое моторное масло лучше заливать в двигатель?

Особенности использования масла в зимнее время

Зима всегда становится серьёзным испытанием для машины, особенно в условиях российского климата. За несколько часов в автомобиле может произойти скачок от -25 (от морозной ночи) до +90 (при движении). Таким образом, консистенция масла резко меняется от слишком густой до чрезмерно жидкой.

Лучшим решением для сильных морозов станет несколько прогревов машины в течение ночи. Конечно, далеко не каждый автовладелец способен проводить подобные процедуры. В этом плане помогает сигнализация с автозапуском, но у неё есть своим отрицательные стороны.

Чаще всего для российских реалий подходят всесезонные масла со следующими показателями:

  • 5W-40, самый классический вариант.
  • 0W-30 для северных регионов.
  • В совсем холодных районах можно использовать специальные арктические аналоги, имеющие обозначения 0W-40 и ниже.

Последний вариант практически не подвержен влиянию морозов, но зато он слабо справляется с защитными свойствами. Решившийся на использование такого масла должен в теплое время заменять его на другие варианты. Существует специальная таблица с рекомендациями по степени вязкости для каждого температурного режима.

Мифы и реальность о моторном масле

Самые распространенные мифы насчет масла

Среди автолюбителей ходит немало легенд, например, что минеральное масло способно уменьшить расход топлива. Или что после 100 тыс. пробега непременно нужно переходить на полусинтетическое масло. Некоторые водители утверждают, что их мотор «не пьет» ни грамма масла. Либо что оно остается ясным даже после 5000 км. пробега.
Но утверждения эти не обоснованы ничем, кроме авторитетного слова самого водителя. К образцу, не существует мотора, который исключал бы потери масла. Принцип труды любого известно двигателя внутреннего сгорания предполагает неизбежные утраты смазанного материала. Минимальный расход масла просто свидетельствует о том, что оно не подтекает.
А миф о том, что масло не темнеет даже после нескольких тысяч километров пробега, тоже можно легковесно развеять. В любом хорошем моторном масле содержатся специальные компоненты, какие помогают очистить зоны смазки. Поэтому после первых сотен проезженных километров масло начинает темнеть. Если этого не выходит, значить жидкость некачественная, а весь осадок остается на поршневых перстнях, что затрудняет работу гидрокомпрессора. Коксовые накопления со временем начинают пылать. Это, в свою очередь, ведет к прогоранию поршня. К примеру, так было выведено из построения немало автомобилей марки Шевроле Лачетти.

Водители, утверждающие, что минеральное масло может сжать расход топлива, подвергают риску не только свои автомобили, но и тех, кто этому верует. Действительно, минеральное масло имеет более вязкую структуру, что может преходяще уменьшить расход. Но такая экономия приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или нужды его полной замены.

Описание и особенности двигателя

TFSI двигатель расшифровывается, как Turbocharged Fuel Stratified Injection. Но есть еще одна аббревиатура, которая очень схожа с той, о которой сейчас пойдет речь, TFS. Многие водители почему-то ошибочно путают их и в этом сильно заблуждаются. 2 этих двигателя являются совершенно разными. Они отличаются по характеристикам и по конструкции.

Есть мотор, с которым действительно у TFSI есть общие черты, это FSI, однако и у них имеются очень сильные отличия. Для сравнения мы и возьмем эти два двигателя, чтобы немного о них поговорить. FSI на сегодняшний день является довольно старой версией моторов, но довольно надежной. За много лет своего существования такие двигатели успели себя показать в работе и зарекомендовали себя неплохо.

В очередной раз немецкая компания оказалась на высоте по производству качественных и долговечных двигателей. Именно изобретение и производство FSI стало толчком для появления инжекторных моторов в целом.

С течением времени качество движков разработчиков перестало устраивать и они поставили себе цель создать что-то новое, более мощное и эффективное. При этом ими хотелось изобрести двигатель, который бы выбрасывал в атмосферу меньше вредных веществ, то есть был более экологичным.

Кстати, в настоящее время у европейцев экология занимает ведущую роль во всех областях, в том числе и в машиностроении. Эта область входит условия, по которым признается качество того или иного выпускаемого продукта. Поэтому автомобили не исключение.

Именно поэтому в производстве моторов для реализации задуманных идей они не затронули только ту, которая касалась впрыска смеси непосредственно в сами цилиндры. Остальное все претерпело изменения. Часть узлов была пересмотрена и усовершенствована. Конструкции поршней в целом были изменены таким образом, чтобы двигатель не терял своей мощности, но при этом снизил свои показатели сжатия.

В конструкцию головки блока цилиндров добавили 2 распредвала, которые были выполнены из прочных и стойких видов металлов. Из такого же материала изготавливались и клапана. Доработана была и система, отвечающая за впуск и выпуск топлива. Она была следующим образом усовершенствована: были исправлены каналы, которые отвечали за поступление топлива и отвод газовых отработок.

Подача бензина была тоже изменена в TFSI. Данная система претерпела изменения в виде установки модернизированного насоса, который подкачивал топливо и давал давление на порядок выше, чем в FSI. В результате мы получили больше мощности, но ниже расход. В предыдущей версии моторов в насосе было только 2 кулачка, в современном добавлен еще один и уже мы имеем трех кулачковую конструкцию.

Насос электрический, за счет чего была изменена его прошивка. Это дало возможность двигателю рассчитывать количество подаваемого топлива, учитывая потребности мотора. Постепенно мы подошли к главному отличию между этими типами движков это наличие турбокомпрессора.

В аббревиатуре TFSI это изменение произошло в добавлении буквы T. Таким образом произошло изменение в название с FSI в TFSI. Добавление этой буквы в название и наличие турбокомпрессора дало такому типу движков больше мощности, динамики и крутящего момента.

Теперь нам хотелось бы наконец-то развеить все сомнения по поводу отличия этих двух двигателей. Ведь и в одном, и в другом имеются турбины. И на первый взгляд они одинаковые и равны друг перед другом. Но нет, отличия все же имеются и существенные. Только у TSI их два.

Во-первых, одно из них заключается в подаче топлива, которой идет в впускной коллектор. Второе отличие в том, что конструкцией такого мотора предусмотрено наличие турбинового тарбонадува. То есть в конструкции движка предусмотрены и механическая турбина и электрокомпрессор.

К работе одного агрегата приводят отработанные газы. Другой агрегат повышает давление воздуха. Работа их организуется поочередно и зависит полностью от режимов работы мотора. TSI считаются экономнее и приемистее, в отличие от TFSI.

TFSI чаще всего немцы устанавливают на такие марки машин, как Ауди и Шкода. Теперь стоит немного уделить внимания проблемным вопросам и основным недостаткам моторов TFSI. Они есть у каждого агрегата и узла и будет не правильно, если мы их скроем и не затронем.

Какие бывают тормоза

Барабанные

Самая первая конструкция, используемая уже более сотни лет. Конечно, за годы развития автопрома в нее внесены множество изменений, но сам принцип остался тем же.

Барабанный механизм закрепляется на ступице колеса. Сверху он закрыт защитным кожухом или тормозным барабаном, предохраняющим узлы от грязи и мелких частиц. Внутри расположены тормозной цилиндр, разжимная планка, которая приводит в движение колодки, и собственно сами колодки на пружинах. При нажатии на педаль в системе создается давление. Под его действием из цилиндра выдвигаются поршни, которые давят на колодки. Те, в свою очередь, прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, замедляя его вращение до полной остановки.

Данный тип тормозов дешевле в изготовлении, нежели дисковые.

Они в меньшей степени подвержены воздействию агрессивной внешней среды, грязи, соляной смеси, мелких камешков за счет того, что механизм закрыт.

По этой причине на строительной и военной технике и сегодня используется только такой тип тормозов. Нельзя сказать, что они полностью герметичны, однако гораздо лучше выдерживают суровые условия эксплуатации.

Недостатком барабанного механизма является склонность к перегреву за счет того, что механизм плохо вентилируется. Также недостатком является неравномерный износ тормозных колодок, передняя колодка в механизме изнашивается быстрее, а меняются они в сборе.

Есть и еще один неприятный момент – примерзание колодок к барабану. Это происходит нечасто, и в основном, при низком качестве материала фрикционных накладок, но доставляет дискомфорт.

Дисковые

Тип, пришедший на смену предыдущему поколению тормозных систем. Отличаются более высокой эффективностью и надежностью работы.

Устройство дисковых тормозов

  • Диск. Изготавливается из металла, чаще всего чугуна. Фиксируется на ступице колеса болтами.
  • Суппорт. Чугунный или алюминиевый корпус из двух частей. Одна закреплена неподвижно, вторая имеет свободный ход. Соединяются между собой направляющими втулками.
  • Цилиндры. Состоят из корпуса, внутри которого перемещается поршень. При подачи в цилиндр давления, поршень приходит в движение, воздействуя на тормозную колодку.
  • Колодки. Металлическая пластина с фрикционными накладками. В механизме пара колодок. Одна крепится к неподвижной части суппорта – вторая, напротив нее, на подвижной части. При нажатии н педаль тормоза в цилиндре создается давление, и поршень прижимает колодки к тормозному диску, замедляя его вращение вплоть до полной остановки.

Колодки изнашиваются быстрее, стоят дешевле, и их замена относительно проста.
В среднем, ресурс колодок составляет от 25 до 50 тыс. километров пробега. Такой разброс в цифрах обуславливается многими причинами – условиями эксплуатации, манерой езды, качеством изделия.

Диски имеют больший срок службы. Производитель, как правило, не указывает явно срок службы, поскольку он также зависит от множества факторов, которые не могут быть выявлены заранее. В среднем, по опыту автомобилистов и мастеров сервиса, это показатель — 150 тыс. километров и более.

Признаки износа совпадают с барабанными тормозами:

  • Биение в руль;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Увеличение расхода тормозной жидкости (Если поверхность стерлась, цилиндру приходится дальше выдвигать поршни, что может привести к нарушению герметичности механизма, и подтеканию жидкости).

Признаки износа можно определить визуально, измерив толщину, которая указывается производителями. Если она меньше рекомендуемой – это безусловный знак, что пора озаботиться покупкой новых.

Также показанием к замене являются деформация поверхности изделия, появление сколов или трещин по его краям. Можно проточить проблемные места на станке, но подобное решение лучше принимать совместно с мастером автосервиса, и не всегда ремонт будет эффективен.

Тормозной диск заменить гораздо сложнее, для этого потребуется визит в сервис, поэтому к выбору этой запасной части нужно подойти со всей ответственностью.

Можно ли смешивать моторные масла

Производители категорически запрещают смешивать разные масла, но иногда не остаётся выбора и необходимо пополнить уровень масла в двигателе, а такого же нет. Допускается доливка в минералку полусинтетики или гидрокрекинга. Синтетику можно добавлять, если она изготовлена на основе полиальфаолефинов (ПАО). В крайних случаях допускается небольшая доливка минерального масла в синтетику и полусинтетику.

Нагар образуется на сильно нагретых поверхностях, а причиной его появления может послужить использование некачественного масла

Смешивание синтетических масел разных брендов допускается, если их вязкость, характеристики по API или АСЕА совпадают. Возможна доливка в полусинтетику более качественного синтетического масла. При смешивании масел одного типа с разной вязкостью нужно учитывать, что показатель полученной смеси изменился.

Основный принцип действия

Растворы, которые влияют на расход масла, действуют по двум основным принципам:

  • создают на внутренних деталях двигателя тонкую пленку, которая уменьшает зазоры;
  • делают само масло более густым и тягучим.

Эти продукты меняют структуру масла

Присадка в топливо для бензиновых двигателей отличается по составу и техническим характеристикам от продукта для дизельного мотора. Поэтому при покупке следует учитывать вид двигателя.

Плюсы их использования

Споры об использовании рассматриваемых составов не утихают среди автовладельцев. Преимущества в основном такие:

  • снижение расхода топлива;
  • ровная и стабильная работа двигателя;
  • уменьшение компрессии;
  • увеличение ресурса ДВС;
  • снижение уровня шума от мотора;
  • снижение расхода масла.

Качественная присадка в топливо обеспечит бесперебойную работу двигателя

Конечно, мотор автомобиля новым не станет, но срок его службы значительно продлится.

Минусы

К минусам использования рассматриваемых средств относят:

  1. Использование дисульфида молибдена, который известен не только как смазка. Он не может идеально смешиваться с маслом, и в некоторых частях наносит вред двигателю.
  2. Дороговизну, поскольку качественные присадки могут обойтись дороже простой замены масла.

Дисульфид молибдена в масле часто наносит вред двигателю

Но большинство автовладельцев все же считают правильным использовать рассматриваемые  составы для уменьшения угара масла.

Какое масло не вытекает заливать

К сожалению, моторные масла часто подделывают. Для автомобилей ВАЗ 2107 или 2110, такие эксперименты не весьма страшны. А вот новые двигатели Форда, Ауди или Митсубиси с трудом переживут такие испытания. Потому лучше выбирать масло от известных производителей. Их емкости защищены от переливания. Так вы будете уверены, что в бутылке собственно то масло, которое необходимо.
От предложений подозрительных автомехаников залить их «особенного» масла лучше разом отказываться. Поскольку чаще всего это некачественная разбавленная жидкость, какая с большой вероятностью нанесет больше вреда автомобилю.
При выборе масла лучше ориентироваться на стоимость. Как показывает практика, более дорогие варианты по качеству соответствуют своей стоимости. Но и в посредственнее ценовой категории встречается неплохое моторное масло. А вот подозрительно недорогие смазочные материалы лучше обходить стороной. Из-за них в автомастерские нередко попадают автомобили класса Пежо 406.

Вязкость моторного масла

Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.

Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок» работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.

Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто.

Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.

Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.

Перевод в сервисный режим

Как перевести сигнализацию в сервисный режим без кнопки Valet? Для этого используйте экранное меню основного брелока:

  • Кратко нажимая кнопку 4 основного брелока, переместите курсор на иконку «Гаечный ключ».
  • Нажмите кратко кнопку 3 – контрольный светодиод сигнализации начнет гореть постоянно, иконка «Гаечный ключ» на экране сделает то же.

Отключается сервисный режим аналогично – перемещаем курсор на иконку, но нажимаем кнопку 2 для гашения иконки.

Если в Вашей сигнализации StarLine реализованы телематические возможности, то все еще проще. При стандартных настройках иконок управления сдвиньте пальцем влево основной набор (запуск мотора/статус охраны/поиск машины), чтобы увидеть второй набор: антиограбление/сервисный режим/звонок. Зажав и удержав центральную иконку, Вы активируете сервисный режим, что отразится и в приложении, и на экране основного брелока.

На старых моделях сигнализаций, где основной брелок имеет три кнопки, вход в экранное меню брелока осуществляется другим способом:

  • Длительно нажмите кнопку 3, пока не услышите два сигнала (сначала длинный, затем короткий).
  • Нажимая кнопку 3 кратко, переместите мигающий курсор на иконку «Гаечный ключ».
  • Активируйте сервисный режим, нажав 1.

Отключается все так же – нажав 1, когда курсор наведен на иконку активного сервисного режима, Вы его выключите.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как прописать брелок Старлайн А93
  • Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации?
  • Как включить и отключить турботаймер на StarLine?

Производители резонаторов для ВАЗ 2107

На постсоветском пространства можно приобрести резонаторы многих производителей. Наибольшим спросом пользуются устройства производства:

  • ОАО «АвтоВАЗагрегат» (производитель оригинальных деталей);
  • ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения»;
  • ООО «Ижорский глушитель»;
  • TRANSMASTER UNIVERSAL (производитель выхлопных систем из обычной и нержавеющей стали).

Больших различий между изделиями этих брендов нет. Эксплуатационный ресурс резонаторов из тугоплавкой стали примерно одинаков и составляет 20—30 тыс. км пробега. Срок службы изделий из нержавейки примерно вдвое больше, но и цена в полтора раза выше цены аналогов из чёрного металла.

Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты

Выбор автомасла

Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:

  • Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
  • Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
  • Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
  • Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест» масло.

Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.

Какую марку выбрать

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, нужно заливать только марки, указанные в инструкции. При окончании гарантии достаточно подобрать масло с похожими характеристиками.

Однозначно ответить, какая марка масла лучше, невозможно, так как на выбор влияет огромное количество факторов: модель ТС, пробег, тип двигателя и т.д.

Технология изготовления моторных масел большинства производителей находится на высоком уровне, что позволяет выпускать продукцию высокого качества. Наибольшей популярностью среди автомобилистов пользуются бренды:

  1. Castrol. Продукция английской компании лидирует по продажам во многих странах. Имеет огромный ассортимент, который позволяет приобрести масло для любых типов техники. Все разновидности масел сочетают в себе качество и надёжность.
  2. Shell Helix. Самый крупный в мире концерн по производству ГСМ, занимающий лидирующие места по качеству продукции. Компания удерживает верхние строчки рейтингов популярности уже более 100 лет. Масла этой марки имеют отличные характеристики в процессе использования при низких температурах.
  3. Motul. Французская компания, выпускающая горюче-смазочные материалы по всему миру, имеет несколько сертификатов качества, в том числе международный. Концерн выпустил первое синтетическое масло более полувека назад.
  4. Liqui Moly. Один из крупнейших мировых производителей горюче-смазочных материалов. Частицы молибдена в продукции немецкой компании положительно влияют на эффективность работы двигателя.
  5. Mobil. На протяжении многих лет компания занимается выпуском качественных ГСМ для автомобилей, судов и авиации. Защищает внутренние поверхности двигателя от образования налёта и увеличивает срок службы основных элементов. Экономия топлива при использовании масел данной марки достигает 2%.
  6. Lukoil. Продукция российской нефтедобывающей компании поставляется в более чем 40 стран мира. Масла этой марки находятся в средней ценовой категории. Встречается практически в любой специализированной торговой точке.
  7. Zic. Масла корейской нефтеперерабатывающей компании благодаря новейшим разработкам востребованы во всём мире. Эта продукция подходит для дизельных и турбированных моторов. При использовании в морозные периоды облегчает запуск мотора и обеспечивает его защиту от воздействия негативных факторов.
  8. ТНК. Масла данного бренда можно купить на более 1500 заправок, расположенных в странах СНГ. Используются для любых типов техники. Отличаются хорошими показателями работы при сильных морозах, но не защищают двигатель от появления нагара.
  9. Total. Продукция французского бренда за несколько десятилетий успела стать популярной в странах Европы. Имеет довольно низкий процент выгорания при работе и значительно сокращает расход топлива. Не слишком распространено в торговых сетях России, могут возникнуть трудности с поиском.
  10. G-Energy. Благодаря своим характеристикам, продукция от компании Gazpromneft Lubricants быстро нашла своих почитателей, имеет наиболее оптимальное соотношение цены и качества.

Однозначного ответа на вопрос о лучшей марки масла не существует. При выборе продукта учитывается марка автомобиля, и в каких условиях он эксплуатируется

Также необходимо обращать внимание на тип двигателя и пробег. Различные марки имеют лучшие показатели при одинаковых условиях

Поэтому подбирать состав следует с учётом всех нюансов.

Выбирая моторное масло, необходимо учитывать состояние мотора, марку предыдущего продукта и погодные условия. Во избежание подделок покупать масло нужно в специализированных магазинах, предварительно убедившись в наличии сертификата соответствия.

Главная →

Эксплуатация → Расходные материалы →

Какое масло выбрать?

Проще всего выбирать масло для двигателя, исходя из рекомендаций к конкретному автомобилю. Обычно тип (а иногда и марка) указаны в инструкции к транспортному средству. Если их там нет, то всегда можно позвонить производителю и уточнить у него эту информацию. Тем не менее, иногда ответ получается достаточно вариативным, а потому во многом всё равно приходится разбираться самостоятельно.

Синтетические масла практически во всем превосходят минеральные (кроме качества очищения двигателя от нагара), но не стоит менять тип, если автомобиль уже достаточно сильно изношен. Дело в том, что на уплотнителях со временем образуются трещины, заполняемые отходами от минеральной смазки. Если затем начать пользоваться синтетической, то эти отложения уйдут, а уплотнители (и некоторые другие элементы) придется менять.

Таким образом, лучшим решением для старых автомобилей станет минеральное масло, а вот для новых (особенно если они ещё и высокооборотные) нужно приобрести синтетический вариант. К счастью, практически все современные масла именно такие. Минеральные представлены в небольшом количестве.

Чаще всего для дизельных автомобилей владельцы выбирают промежуточный вариант, то есть полусинтетическое масло. Оно служит дольше, нежели минеральное, но при этом сохраняет достаточно низкую цену

Однако, стоит принимать во внимание рекомендации в инструкции, а также степень износа транспорта

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Седьмое место. Данное масло является синтетическим смазочным материалом, который был создан для легковых автомобилей. Его можно заливать в любые бензиновые и дизельные агрегаты, исключение составляют дизельные моторы с сажевым фильтром.


Лицевая и обратная сторона тары масла ELF Evolution 900 NF 5W-40

Масло способно выдержать расширенный интервал замены, к тому же оно прекрасно очищает все детали и отлично подойдёт для различных климатических зон. Высокий индекс вязкости данного масла гарантирует оптимальную эксплуатацию двигателя при особо низких температурах (благодаря хорошей текучести на холоде) и при экстремально высоких температурах в широком диапазоне нагрузок.

Обзор данного масла на видео:

Watch this video on YouTube

Плюсы:

  1. Качественно очищает все элементы;
  2. Подойдет для большинства моторов;
  3. Частая замена не обязательна.

Минусы:

  1. Ненадежная упаковка.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Второе место. Это масло весьма эффективно борется с отложениями, тем самым продлевая срок службы двигателя. Сам же производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4 процентов топлива. Также заметно продлевается общий ресурс двигателя. Плотность масла при +15 °C 0,855 кг/м³, вязкость при +40 °C составляет 81,0 мм²/с, вязкость при +100°C равняется 14,0 мм²/с, температура вспышки 230°C.


Оригинальная тара LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Расшифровывается название следующим образом: Molygen New Generation – указывает на то, что масло синтетическое и сделано по специальной технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок. 5W40 – показатель вязкости.

Watch this video on YouTube

Плюсы:

  1. Экономит топливо;
  2. Положительно влияет на динамику мотора;
  3. Четко и ровно работает двигатель.

Минусы:

  1. Достаточно высокая цена.

Классификация ILSAC

Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.

ILSAC Описание API и SAE
GF-5 Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
GF-4 Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа. API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF-3 Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость. API SL
GF-2 Устарела, была утверждена в 1997 году. API SJ, SAE 0W-20, 5W-20
GF-1 Устарела, была утверждена в 1996 году. API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60

Автомобили Mitsubishi

  • 4 поколения, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 3 поколения, 2004 — сегодня
  • 2 поколения, 1999 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 2 поколения, 1997 — 2012
  • 1 поколение, 2003 — 2010
  • 1 поколение, 2009 — сегодня
  • 4 поколения, 2007 — сегодня
  • 4 поколения, 2003 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 2 поколения, 2007 — сегодня
  • 3 поколения, 2000 — сегодня
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2002 — 2005

Короткий ликбез: классификация моторных смазок

Структурный состав смазки для двигателя представляет собой базовую основу и пакет специальных присадок. В качестве базы производители применяют масляные фракции, полученные при искусственном синтезе органических соединений, или обработке нефти, а также их смеси. На этом принципе формируется классификация смазывающих веществ:

  1. Минеральные.
  2. Синтетические.
  3. Полусинтетические.

Последние два вида имеют лучшие характеристики, чем минеральные, но и стоимость у них соответствующая. По степени вязкости и ее трансформации в зависимости от температуры смазки разделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.
  • SAE – редакция от 2001 года J-300APR97 включает пять летних и шесть зимних классов двигательных смазок. Летние обозначены цифрами, чем больше число, тем выше уровень вязкости. Зимние сорта индексируются буквой «W», а всесезонные – двойное обозначение, например 20W-40.
  • API – классификация делит масла на 2 категории: S – для бензиновых агрегатов и C – для дизелей. Маркировка универсальных жидкостей имеет обозначения обеих категорий, например, SG/CD.
  • ACEA – спецификация включает 11 категорий, подразделяющихся на 3 класса: A/B – для дизелей и бензиновых агрегатов легковых авто; C – совместимы с нейтрализаторами выхлопных систем; E – для дизельных грузовиков.
  • ILSAC – классификация состоит из 3 классов для моторов на легком топливе: GF-1, GF-2, GF-3.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом

Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах;
качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм²;
соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей;
полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки;
силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Принцип работы

Авто с большим пробегом

После приобретения автомобиля «с рук», первое, что необходимо сделать, это определить, имеются ли проблемы с мотором. Исходя из полученной информации, можно узнать, какое масло лучше заливать в двигатель.

Диагностика ДВС позволит выявить неполадки в функционировании масляной системы, причины посторонних звуков и необходимость в ремонте. Если же с мотором все в порядке, тогда остается лишь грамотно выбрать смазку. Для этого стоить прислушаться к следующим рекомендациям.

  • Тип и вид масла обязательно должен соответствовать регламенту автопроизводителя для конкретной модели транспортного средства.
  • Не следует выбирать смазки с минимально допустимыми параметрами. В такой ситуации рекомендуется подбирать составы из верхней или же средней линейки по версии API и/или SAE.
  • Запрещается применять масла с заниженными допусками и параметрами. Здесь также следует учесть, что рынок предлагает специализированные составы для старых автомобилей.

Также специалисты рекомендуют использовать новые смазки последних разработок для заливки в ДВС авто с большим пробегом. Однако, как и в каждом правиле, тут могут быть исключения. Так, существуют некоторые ограничения на применение современных автомасел.

В первую очередь они каются смазок с заниженным показателем температурной вязкости на сдвиг. Данные составы «заточены» под новые двигатели, характеризующиеся экономичным расходом топлива, а потому не могут применяться в древних силовых установках.

У машин-ветеранов такие «продвинутые» автомасла способны вызвать функциональные сбои в работе систем и механизмов, вплоть до их поломки или же полного разрушения. Поэтому для транспортных средств с большим пробегом не стоит приобретать такие смазки, как:

  • ACEA A1/B1, A5/B5, C1 или C2;
  • BMW LL-01FE;
  • VW 503.00, 506.00, 506.01;
  • Ford 913 A/B.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector