Антифриз красный, зеленый и синий

Содержание:

Содержание:

Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.

Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.

Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода

Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.

Коды ошибок Ford Focus 2 регулятор света

В1001

В1002

Система электропитания

Система электропитания

Замыкание на плюс

Нарушение функции

В1312

В1470

Клемма 56Ь — свет фар

Клемма 56Ь — свет фар

Замыкание на плюс

Нарушение функции

В1471

В1472

В1794

Клемма 56Ь — свет фар

Клемма 56Ь — свет фар

Клемма 56Ь — свет фар

Обрыв

Замыкание на массу

Нарушение функции

В1795

В1796

Клемма 56Ь — свет фар

Клемма 56Ь — свет фар

Обрыв

Замыкание на плюс

В1797

В2608

Клемма 56Ь — свет фар

Исполнит, двигатель корректировки угла наклона фар слева

Замыкание на массу

Замыкание на массу

В2609
Исполнит, двигатель корректировки угла наклона фар слева
Нарушение функции

В2610
Исполнит, двигатель корректировки угла наклона фар слева
Повышенная температура

В2611
Исполнит, двигатель корректировки угла наклона фар справа
Замыкание на массу

В2612
Исполнит, двигатель корректировки угла наклона фар справа
Нарушение функции

В2613
Исполнит, двигатель корректировки угла наклона фар справа
Повышенная температура

В2614

В2615

В2616

Датчик передней/задней оси

Датчик передней/задней оси

Датчик передней оси

Замыкание на массу

Нарушение функции

Нарушение функции

В2617

В2618

Датчик передней оси

Датчик передней оси

Нарушение функции

Сигнал недостоверен

В2619

В2620

В2621

Датчик задней оси

Датчик задней оси

Датчик задней оси

Нарушение функции

Нарушение функции

Сигнал недостоверен

В2622

В2623

Сигнал скорости езды

Клемма 56Ь — свет фар

Отсутствует

Сигнал отсутствует

В2624

В2625

В2626

Сигнал скорости езды

Клемма 56Ь — свет фар

БУ регулировки дальности света

Отсутствует

Обрыв

Ошибка в программировании

В2663

В2664

Система электропитания

Система электропитания

Замыкание на плюс

Обрыв

В2735

С1445

Исполнительные двигатели регулировки угла наклона фар

Сигнал скорости езды

Нарушение функции

Нарушение функции

С1992

С1999

С2250

С2302

Р1934

Сигнал скорости езды

Сигнал скорости езды

Сигнал скорости езды

Регулир угла наклона (опт оси) фар

Сигнал скорости езды

Нарушение функции

Замыкание на массу

Замыкание на плюс

недостоверно

Нарушение функции

U1900

Шина CAN

Нарушение функции

U2010

Шина CAN

нет сообщений

U2011

Шина CAN

Нарушение функции

U2012

Шина CAN

Нарушение функции

U2015

Шина CAN

Нарушение функции

U2021

Шина CAN

Нарушение функции

U2197

Сигнал скорости езды

недостоверно

Добавление воды в тосол или антифриз

Изменение концентрации раствора, путём отклонения его показателей от допустимых, способно причинить вред системе охлаждения автомобиля. Расчётная плотность тосола и антифриза будет повышаться при испарении влаги. В таком случае добавление дистиллированной воды поможет восстановить свойства хладагента, но подобная мера недопустима при разгерметизации системы охлаждения и утечке тосола.

Добавление воды в сбалансированный производителем, охлаждающий раствор изменит его характеристики. Температура кипения и замерзания антифриза имеет точно рассчитанные показатели. Такие действия способны привести к перегреву двигателя, а замерзание жидкости будет причиной течи в радиаторе. Добавление воды обоснованно только в случае её испарения. Причем для выполнения такой операции следует слить охлаждающую жидкость, произвести смешивание и только затем залить её обратно.

От чего зависит цвет антифриза?

Антифриз является жидкостью, которая не должна замерзать при низких температурах. Ее заливают в расширительный бачок системы охлаждения автомобильного двигателя, где она занимается понижением температуры деталей ДВС во время работы.

По сути, любой антифриз представляет собою этиленгликоль – специальную химическую жидкость, выполненную на основе гликолей, воды и различных присадок. Данная жидкость в чистом виде негативно сказывается на коррозийной стойкости материалов двигателя, и поэтому в нее добавляют силикаты, чтобы защитить детали двигателя от появления ржавчины. Все перечисленные базовые элементы антифриза бесцветные, но, несмотря на это, найти в продаже прозрачную охлаждающую жидкость практически невозможно.

Антифризы различаются по различным стандартам, которые включают в себя ряд параметров. Данные стандарты отличают охлаждающую жидкость друг от друга по составу функциональных присадок, которые, чаще всего, не дают цвета при растворении в жидкости. Так почему же антифриз выпускается разного цвета, и на что влияет его цвет?

Здесь все просто – цвет антифриза создается при помощи безопасных для деталей двигателя красителей. В стандартах не регламентирован точный цвет охлаждающей жидкости, но имеются некоторые рекомендации:

  • Цвет антифриза должен быть насыщенным;
  • Лучше выполнять антифриз желтым, зеленым, синим или красным, чтобы он максимально отличался от бензина и дистиллированной воды.

Данные рекомендации выдаются производителям антифриза не просто так. При вытекании охлаждающей жидкости из бачка системы охлаждения, владельцу автомобиля и специалистам будет проще определить, что вытекает именно антифриз, благодаря его насыщенному цвету. Другие жидкости в автомобиле отличаются по цветам, плотности и другим визуальным параметрам.

Состав и основные свойства

Состав тосола включает воду и двухатомный спирт. Кроме этих веществ компании добавляют различные присадки. Без использования добавок чистая смесь спирта и воды за несколько месяцев уничтожит мотор внутри, разъест радиатор, а чтобы этого не случилось, производители используют:

  1. Ингибиторы коррозии.
  2. Антикавитационные элементы.
  3. Противопенные вещества.
  4. Красители.

У каждой добавки отдельные свойства, к примеру, ингибиторы делают на узлах мотора защитную пленку, что не позволяет спирту разрушать металл, красители используют для определения возможных течий, а другие вещества сокращают разрушительное действие при кипении охлаждающей жидкости.

По ГОСТ выделяют 3 вида тосола:

У каждого вида отличие заключается в температуре замерзания. Основное отличие советского тосола от зарубежного в количестве и качестве присадок, которые повышают срок службы двигателя и радиатора. Зарубежные образцы имеют в составе порядка 40 присадок, тогда как в отечественной жидкости их около 10 видов. Кроме того, в ходе производства зарубежные виды используют втрое больше параметров качества.

У стандартной жидкости, температура замерзания составляет -40 градусов. В европейских странах принято использовать концентраты, поэтому их разводят с дистиллированной водой в разных соотношениях, исходя из погодных условий и других характеристик. Замену жидкости рекомендуется проводить каждые 30-50 тыс. км. В зависимости от качества. С годами сокращается щёлочность, начинается вспенивание, коррозия металлов.

Отзывы Lexus GX

Тосолы

Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества и их смеси.

Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей отечественного производства. Они постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств.

  1. Температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42-45 °С.
  2. Температура закипания антифризов доходит до + 120-130 °С, а у тосола максимум +105-108°С.

Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.

Срок службы тосола не превышает 2-х лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.

Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 фирмы «Химлюкс».

Характеристика охлаждающих жидкостей

Задача любой охлаждающей жидкости (ОЖ) состоит в том, чтобы не давать двигателю перегреваться в процессе работы. Ранее в этом качестве использовали обычную или дистиллированную воду, однако ее применение имеет ряд недостатков, среди которых:

  • вода замерзнет в мороз и закипает при температуре +100°С, то есть имеет небольшой рабочий температурный диапазон;
  • вода негативно влияет на некоторые элементы охлаждающей системы двигателя, в частности, подвергает их коррозии.

Именно эти недостатки вынудили в свое время автопроизводителей изобрести охлаждающие жидкости на основе водно-гликолевого состава. На территории бывшего СССР самыми популярными ОЖ являются жидкости с использованием этиленгликоля. Кроме этого, для предотвращения коррозии элементов системы охлаждения в состав ОЖ добавляют антикоррозионные присадки. Они бывают двух типов:

  • Силикатные. Такие составы покрывают внутреннюю поверхность частей системы маленьким слоем накипи. За счет этого снижается величина рециркуляции тепловой энергии. Как правило, такие ОЖ имеют зеленый цвет.
  • Карбоксилатные. Эти составы выполняют защиту от коррозии в тех местах, где она наиболее вероятна путем создания защитного слоя. При этом карбоксилатные составы имеют более длительный срок службы, а при замене ОЖ нет необходимости промывать систему. Цвет таких жидкостей — красный.

Эта классификация является стандартом по всему миру. Однако в настоящее время многие производители используют при производстве различные красители, которые затрудняют идентификацию той или иной жидкости.

Отзывы владельцев Skoda Octavia

Можно ли смешать тосол с антифризом

Предлагаем рассмотреть ситуацию, когда человек, купивший автомобиль с рук, при осмотре так влюбился в машину, что даже забыл спросить, что же залито в расширительном бачке. Но после покупки он ездит долго и счастливо, до тех пор, пока не лопнет один из патрубков системы охлаждения.

В таком случае водитель едет в магазин и покупает тосол на доливку, для того, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания. Но он даже не догадывается, что залит антифриз. Что же будет, если смешать антифриз с тосолом? А может быть все что угодно.

Все зависит от тех же присадок. В некоторых случаях эта смесь может сильно вспенится, выделяя при этом большое количество тепла, в других случаях образовывается осадок, который за очень маленький период времени распространяется в термостат и радиатор, вследствие чего они забиваются и очень быстро выходят из строя. Замену тосола на антифриз желательно проводить после полной промывки системы охлаждения.

В таком случае залить антифриз вместо тосола  можно, а если двигатель сделан из легкосплавных материалов, то данная процедура очень даже приветствуется. В сети есть очень много видеороликов, где люди поясняют, что можно смешать тосол с антифризом в автомобиле.

Но если Ваша машина Вам дорога, то делать этого не рекомендуется, ведь последствия смешивания тосола и антифриза могут быть самые разные. Производители антифриза пошли более сложным путем. Они изобрели охлаждающую жидкость, которая может смешиваться с любым типом тосола или антифриза. В последнее время это изобретение все чаще появляется на прилавках магазинов.

Купив этот антифриз, его можно смешать, например, с тосолом. Двигателю в этом случае ничего не будет. Не лишним будет упомянуть, что не нужно слушать советчиков, которые говорят, что можно в тосол долить антифриз или наоборот. Помните, делать это нельзя! Заливать антифриз после тосола необходимо только придерживаясь руководства по эксплуатации Вашего транспортного средства. Всем ровных дорог и полных баков!

  • Можно смешивать тосол только с определенным антифризов. Далеко не с каждым его типом.
  • Различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль.
  • Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
  • Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.
  • Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.
  • В автомобилях из Японии, обычно залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы.
  • Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.

Различия антифриза и тосола

Для охлаждения двигателя могут использоваться три вида жидкостей:

  • вода — самый первый вид охлаждающей жидкости. Применяют только дистиллированную или очищенную. ПО понятным причинам в современных автомобилях от воды отказались;
  • тосол — продукт советской химической промышленности. Создавался как альтернатива иностранным охлаждающим жидкостям. Изначально имел минеральный состав, заливался в охлаждающую систему ДВС из чугуна. Появление двигателей из легкосплавных материалов заставило производителей изменить состав — были исключены присадки, вызывающие коррозию деталей. Состав стал органическим;
  • антифриз (antifreeze – “против замерзания”) – зарубежный аналог отечественной охлаждающей жидкости.

Тосол и антифриз имеют разный состав и эксплуатационные характеристики. Иногда их смешивают, пытаясь получить обогащенный состав. Но результатом химической реакции может стать вещество, которое нарушит работу основных узлов и агрегатов автомобиля. Тогда понадобится промывка системы, замена дорогостоящих узлов (например, забитого радиатора).

Различия в составе

Тосол создавался еще в 70-х годах прошлого столетия. С тех пор в состав вводились дополнительные присадки, но существенно он не менялся.

Жидкость/

Характеристика

Тосол синий Тосол зеленый G11 G12  G13 
Состав (основное вещество – от 90 %) Этилен Этилен Этилен Этилен Пропиленгликоль+глицерин
Тип присадок Антикоррозийные на основе неорганических веществ Антикоррозийные на основе неорганических веществ Органика – карбонаты, вещества от коррозии меди, противопенные Комплекс из органики, неорганических веществ, противопенные. Карбонаты+силикаты (менее 10 %)+минеральные частицы, противопенные, преобразователи ржавчины.
Температура кипения 110-115 C 110-115 C 110-115 C 125-200 С 120-200 С
Температура кристаллизации – 40 С -65 C -30 C от -40 до -60 C от -40 до – 65 C

Изначально состав прозрачный, поэтому в него добавляют красители, чтобы не было возможности перепутать с дистиллятом. Последний не может использоваться при минусовых температурах.

Другая причина окрашивания тосола и антифриза в яркие оттенки — возможность для автомобилиста определить место течи, если жидкость быстро уходит из системы.

По характеристикам

Обе рассматриваемые жидкости имеют одинаковое назначение — не дать перегреться двигателю, а охлаждающей жидкости замерзнуть при минусовой температуре.

Можно выделить основные отличия в рабочих характеристиках:

  • антифриз превосходит тосол по показателям закипания и кристаллизации;
  • присадки в антифризе более эффективно защищают ДВС, разрушая ржавчину;
  • антифриз не создает толстой защитной пленки на поверхностях, что позволяет ему более эффективно защищать ДВС от перегрева;
  • ресурс эксплуатации у зарубежного аналога выше, чем у тосола;
  • антифриз препятствует образованию пузырьков воздуха в гильзах ДВС (кавитация), продлевает ресурс водяной помпы;
  • отсутствие или малый процент силикатов в антифризе не дает образовываться осадку в виде кремниевого песка, который забивает патрубки и трубки радиатора.

Разница по окраске антифриза

Многие автомобилисты знают, какого цвета антифриз нужен для их транспорта. Однако сказать, чем они отличаются друг от друга, могут далеко не все. Учитывайте, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев все-таки стараются окрасить охлаждающую жидкость в тот цвет, которому они соответствуют.

Синяя охлаждающая жидкость

Синяя охлаждающая жидкость – это тосол. Он был разработан еще во времена Советского Союза. В сегодняшние дни тосол выпускается лишь на территории постсоветского пространства. Это голубоватая жидкость, которая предназначена для старых автомобилей с нетребовательной системой охлаждения. Синяя охлаждающая жидкость имеет стандарт Г11.

Синий антифриз обладает стандартными техническими характеристиками. В составе присутствуют силикатные присадки. С их помощью удается сформировать защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения, который препятствует появлению коррозии. Основным недостатком является плохие теплообменные свойства.

Зеленый антифриз

Антифриз зеленого цвета обладает достаточно большой популярностью среди автомобилистов. Он обладает вполне нормальными техническими характеристиками, которые позволяют использовать ОЖ достаточно долго. В охлаждающую жидкость зеленого цвета добавляют как органические, так и неорганические компоненты.

Ряд присадок позволяет наделить антифриз защитными свойствами – добавляются компоненты, благодаря которым можно сформировать защитный слой на поверхности силового агрегата. Такие жидкости требуют регулярной замены – хотя бы один раз в 2-3 года. По мере пользования антифриз зеленого цвета теряет свои эксплуатационные свойства.

Красный антифриз

Красную охлаждающую жидкость многие автомобилисты называют лучшей. Это достаточно современный вариант, который заливается во многие автомобили. Среди основных преимуществ данной жидкости можно выделить присутствие карбоксилатных компонентов. Также в красном антифризе присутствует большое количество органических добавок, которые обеспечивают полноценный теплообмен и препятствуют появлению коррозии.

Желтый антифриз

Охлаждающая жидкость может иметь любой цвет. Сегодня на рынке можно встретить и желтые варианты. Автомобилисты должны учитывать, что подобные охлаждающие жидкости имеют неопределенные технические характеристики, могут присутствовать разные присадки. Именно по этой причине желтый антифриз часто называют гибридным. Лучше не заливать такую жидкость, а отдать предпочтение классическим вариантам.

Фиолетовый антифриз

Фиолетовый антифриз имеет классификацию Г13. Это наиболее современная разработка, которая появилась на рынке в 2013 году. Он относится к разряду лобридных. В составе присутствует как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Подобные охлаждающие жидкости имеют увеличенный срок службы. Также они не наносят вреда для человека и окружающей среды.

Применение охлаждающих материалов в современных автомобилях

Большинство современных автомобилей используют в конструкции систем охлаждения алюминиевые элементы. Из такого металла изготавливают и блоки цилиндров, радиаторы встречаются из алюминиевых сплавов. Это способствует более высокой степени теплоотдачи. Также часто и жидкость разогревается до температур значительно выше 100С, но тосол и другие вещества с минеральными солями сохраняют характеристики до 105С, более высокие температуры могут привести к их кипению, вспениванию и лишению их защитной характеристики.

Охлаждающие жидкости выводят перекачивающие насосы из строя за счет процессов кавитации. Поверхность лопасти окружена пузырьками. В процессе перекачки по системе они лопаются и образуют небольшие гидроудары, способствующие разрушению этих лопастей.


Последствия некачественной охлаждающей жидкости

Не лишены такого изъяна и карбоксилатные антифризы. Однако, они в меньшей степени воздействуют на части насоса. Это продлевает срок его службы иногда в полтора – два раза. По этой же причине гильзы блока цилиндров обслуживаются также дольше с «органикой».

Видео «Какую ОЖ лучше заливать в свой автомобиль?»

В этом видео описаны критерии, по которым следует осуществлять подбор ОЖ для своего транспортного средства.

О том, что в двигателе автомобиля присутствует антифриз, знает практически любой автолюбитель. Многие называют его «тосол» или «охлаждающая жидкость», но все эти понятия являются одним и тем же. Любой антифриз представляет собою жидкость, содержащую различные присадки. В магазине можно увидеть зеленый, синий, красный, оранжевый антифриз, созданный для автомобильного двигателя. Резонно возникает вопрос: на что влияет цвет антифриза? Давайте в этом разберемся, а также узнаем можно ли смешивать антифризы разных цветов.

Что означает цвет антифриза

Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.

Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.

Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.

Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.

Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:

  • стойкость к пенообразованию;
  • эффективность работы антикоррозийных присадок;
  • гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т.д.

Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.

Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.

Видео — можно ли смешивать антифризы разных марок:

Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.

Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.

Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.

Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.

1 Что входит в состав антифриза?

Составляющие антифриза любых марок примерно одинаковые: этиленгликоль различных видов и дистиллированная вода. Спирт имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию, выдерживает плюсовую температуру 196°, а отрицательную – только минус 11. Для повышения t замерзания он разбавляется водой, после чего характеристики повышаются. Такая жидкость не замерзает при морозе до 40 или даже 60 градусов. Этого достаточно для всех климатических зон страны.

Присадки

Может показаться, что жидкость, состоящая из этиленгликоля и дистиллированной воды, не нуждается в добавках, ведь она незамерзающая и не кипит. Но такая смесь очень агрессивная. Пройдет несколько месяцев, и она разъест резину, радиатор, блок. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, в состав вводят присадки. Они неодинаковые, разработчики в постоянном поиске наиболее эффективных.

Соответственно применяемым присадкам различаются виды антифризов: силикатные и карбоксильные. Первые образуют на стенках накипь, от которой ухудшается циркуляция тепла, падает эффективность охлаждения. Обычно они зеленого или синего цвета.

Карбоксильный антифриз другой по химическому составу и свойствам. Он не создает защитный слой, а воздействует на места с признаками коррозии, где образует сверхтонкую пленку. Служит более продолжительное время, систему не требуется промывать, заменяя ОЖ. Выпускается преимущественно красного цвета. Кроме антикоррозионных присадок, в состав вводят противопенные и некоторые другие.

Ошибочно полагают, что на отечественных автомобилях применяют тосол, а на иномарках – антифриз. Это не совсем так. Каждая охлаждающая жидкость имеет торговую марку: GlycoShell, Glysantine и другие. Тосол – всего лишь название, принципиальных различий между ним и антифризом нет. Только пакет присадок определяет качество, область применения, срок службы. В традиционном антифризе применяются неорганические добавки. Их свойства не отличаются высокими показателями: после двух лет эксплуатации вещества разрушаются. Они также не способны выдерживать температуру свыше 108°. Поэтому изготовители машин не заливают его в новые машины. Содержащиеся в тосоле силикаты покрывают внутренние части системы охлаждения пленкой, что снижает эффективность ее работы.

Антифризы содержат различные присадки, выбор которых определяется назначением охлаждающей жидкости. Защитные образуют пленку, предохраняющую от разрушающего воздействия этиленгликоля. Такими свойствами обладают марки G11 и TL. Антикоррозийные не создают пленку, но предотвращают нагар и ржавчину в процессе эксплуатации, входят в состав G11 и G12.

Красители

Стандарты антифриза включают различные параметры. Основное отличие – в присадках. Жидкость не имеет цвета, пока в нее не добавят красителей. Они химически нейтральны и никак не влияют на свойства ОЖ. Некоторое время назад ведущие производители разработали стандарты, касающиеся цвета. Каждому типу придавался свой оттенок. Но появилось множество фирм, которые пренебрегают этими требованиями. Таким образом, окраска стала условностью, которой пользуются небольшие компании для повышения конкурентоспособности своего товара, используя цвета мировых брендов.

Оттенок зависит от красителей. Очень яркий иногда воспринимают, как показатель особых свойств. Дело только во флуоресцентной добавке, которая упрощает диагностику системы охлаждения. Включают прибор, испускающий ультрафиолетовый свет, под которым хорошо видны места утечки. Первоначально использовались обычные красители, призванные помочь водителям быстрее обнаружить места протекания патрубков, радиатора, двигателя, помпы. Малозаметный зеленый цвет антифриза был вытеснен другими, более броскими, но встречается и сейчас.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:

  • G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
  • G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
  • G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
  • Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.

На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.

Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут. Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют. Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.

Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета. Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально. Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.

Как отличить поддельный антифриз

Качество охлаждающей жидкости имеет большое значение. Несоответствие с заявленными свойствами может обернуться серьезными проблемами для автовладельцев.

Низкая температура закипания может привести к перегреву двигателя.   Отсутствие кристаллизации и высокая температура замерзания может вывести из строя охлаждающие магистрали, радиатор охлаждения и блок цилиндров ДВС.

При покупке охлаждающей жидкости, обращаться лучше к продавцам с хорошей репутацией, давно находящимся на рынке. Наличие сертификата качества уменьшит вероятность приобретения контрафактной продукции.

Даже в этом случае покупатель не застрахован от подделки. Несколько советов, которые могут помочь выбрать и залить качественный антифриз.

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество упаковочной тары и наклейки. Плохо отпечатанная наклейка, которая еле держится или деформированная канистра – первый признак поддельной продукции

Сильное вспенивание антифриза свидетельствует о низком качестве. Достаточно потрясти канистру. Если ёмкость не прозрачная, смотрим на уровневую линию в торце.

Все эти меры являются предварительными и не могут дать однозначного ответа о качестве охлаждающей жидкости. Более точных результатов помогают добиться следующие эксперименты после открытия упаковки.

Тестируем на Ph

Выполняется при помощи лакмусовой бумажки. Если индикатор кислотной среды поменял цвет на розовый или синий после контакта с ОЖ – значит антифриз низкого качества. Зеленый цвет говорит о правильности выбора. 

Измеряем плотность

При помощи ареометра. Замеры производятся на жидкости комнатной температуры (15-20 гр.) Показатели в диапазоне от 1,071 до 1,104 являются нормой. Рекомендуется произвести замеры новой жидкости и после недели использования. Большая разница в результатах говорит о присадках увеличивающих плотность. Жидкость рекомендуется заменить. 

Замораживаем в домашних условиях

Достаточно поместить незначительно количество антифриза или тосола в морозильную камеру. В виду низкой температуры и небольшого количества жидкости (100-150 мл), выводы можно делать уже по истечении полутора-двух часов. Если вязкость жидкости не изменилась или произошла кристаллизация, антифриз хорошего качества.

Доводим до кипения

Используем термостойкую ёмкость. Этиленгликоль – сильнодействующий яд. Поэтому подобрать лучше одноразовую тару. Если есть термометр, позволяющий выполнить необходимые замеры, используем его. Сравниваем температуру кипения с заявленной.

Минимальный предел кипения антифриза 110 градусов

Если замеры произвести нечем, обращаем внимание на наличие осадка. При низкокачественном антифризе происходит выпадение присадок. 

Почему тосол стал коричневым

Если цвет тосола изменился, то означает это, как правило, одно: охлаждающая жидкость потеряла свои свойства. Сначала тосол становится зеленоватым, затем желтым и наконец, бесцветным. Таким образом, потеря цвета для тосола характеризуется, прежде всего, тем, что жидкость постепенно становится непригодной. Непригодность заключается в выработке коррозийных ингибиторов, которые мешают нормальной эксплуатации авто. То, с какой скоростью тосол меняет свой цвет, говорит о следующем:

  • Если тосол желтеет примерно за пятьсот часов работы, то налицо факт некорректной работы двигателя, то есть двигатель работает с перегревом – выше 105 градусов Если тосол становится зеленым за те же пятьсот часов работы, то двигатель работает без перегрева

Но тосол может стать и черным, и коричневым, и рыжим. Есть несколько объяснений изменению цвета охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля:

  • Тосол утратил свои свойства Имеет место быть поломка радиатора с печкой или образование процесса коррозии радиатора В двигательной системе возник процесс коррозии

Вот основные причины, почему тосол стал черным или коричневым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector