Электросхемы калина 2 хэтчбек (стандарт и норма)

Содержание:

Источники питания

В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток. Сама электрическая схема их коммутации является однопроводной.

Схема проводки содержит компоненты, которые разделяются на 4 категории:

  • источники энергии;
  • ее потребители;
  • защитные компоненты;
  • датчики.

«Представители» первых двух групп своими минусовыми выводами посредством проводов соединены с кузовом, который фигурирует в качестве «массы». Если затронуть именно источники, то в автомобиле их два: АКБ и генераторная установка. При работающем моторе питание вырабатывает генератор, а во время остановленного двигателя снабжением токоприемников электроэнергией «занимается» аккумулятор. Генераторный узел во время своего функционирования выполняет подзарядку АКБ.

Принцип работы генератора довольно прост. Посредством ременной передачи от вращающегося шкива коленчатого вала приводится в круговое движение ротор генераторного узла. Таким образом, производится выработка переменного тока, который посредством выпрямительного модуля преобразуется в постоянный. Со временем в негодность приходят подшипники вала ротора. Они изначально содержат смазку, которая постепенно утрачивает свои свойства. Статор устройства обладает трехфазной обмоткой и соединен с крышкой четырьмя шпильками. Также в генераторном узле присутствует регулятор напряжения. Он следит за нахождением данного показателя в пределах 14,5-15,0 Вольт. Заметим, что передаточное соотношение вращения мотора к генератору равно 1:2,4. Максимально вырабатываемая сила тока составляет 85А.

Подробней остановимся на роторе. Его обмотки возбуждения посредством пайки присоединяются к медным кольцам, которые располагаются на валу элемента и обеспечивают контакт. Регулятор напряжения является неразборной деталью и при поломке требует безальтернативной замены. Чтобы защитить сеть от имеющих место перепадов напряжения в момент зажигания между плюсовым вентилем и выводом «массы» подключен специальный конденсатор.

Когда мотор остановлен, то питание всех потребных токоприемников осуществляет батарея. Это устройство обеспечивает возможность пуска мотора. Электрическая схема авто Лада Калина предусматривает параллельное электрическое подключение АКБ и генераторной установки.

Минусовой вывод батареи подключен исключительно к кузовному «массовому» контакту, а плюсовой – к соответствующему выводу «B+», присутствующему у генератора.

При работающем моторе запрещено снимать батарею. Такое действие приведет к перепаду сетевого напряжения, что повлечет выход из строя дорогостоящих токоприемников.

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Особенности электрооборудования

Нововведения касались не только написания названия автомобиля, но и современной «начинки» транспортного средства. В частности, автомобиль получил:

  1. Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.);
  2. Механическую и автоматическую КПП;
  3. Подушку безопасности водителя;
  4. Электроусилитель руля.

ЭСУД двигателя объемом 1,4л Лада Калина

Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).

Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:

  1. Системы АБС и ESP;
  2. Подогрев передних сидений;
  3. Подушку безопасности для переднего пассажира;
  4. Аудиосистему с сенсорным экраном;
  5. Кондиционер;
  6. Систему навигации;
  7. Датчики дождя и света и т.п.

Справочно: Штатная проводка Лада Калина позволяла использовать дополнительные опции без необходимости ее замены – все нужные разъемы уже присутствовали в схеме электрооборудования.

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:

  1. Электромотор с редуктором;
  2. Комплект рычагов и щеток.

Штатная электропроводка Калина системы очистки лобового стекла

На представленной схеме обозначены:

  1. Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
  2. Штатный замок зажигания;
  3. Блок управления режимами работы электродвигателя;
  4. Сам электродвигатель стеклоочистителей;
  5. Блок с предохранителей и реле;
  6. Вывод «А» от источника питания.

Комплект омывателя включает в себя:

  1. Полиэтиленовый бак с насосом;
  2. Форсунки, расположенные на капоте авто;
  3. Комплект гибких соединительных шлангов.

Причины выхода из строя

Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

Сгорел предохранитель или сломалось реле.

Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки

Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.

Методы устранения неисправности

Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель. В блоке он помечен, как F5

Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.
Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода . Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.

Похожие отзывы и дополнения

Снятие стеклоподъемников

Начнем с передних механизмов

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.

Итак, для работы нам понадобится:

Теперь за дело.

  1. Первым шагом, поднимаем до упора стекло и закрепляем его в наивысшей точке скотчем.
  2. Затем, при помощи ключа, снимаем два болта, на которых стекло и держится (1 на рисунке). Также, нужно отвинтить болт внутренней рукоятки замка.
  3. Следующим этапом разъединяем мотор устройства и провода (2 на рисунке).
  4. Откручиваем все гайки на устройстве (их всего 11 штук) и снимаем стеклоподъемник (2 на рисунке).

Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).

Здесь нам понадобится:

  • два ключа, на 10 и на 8
  • малярный скотч.
  1. Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
  2. Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
  3. Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
  4. Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.

Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.

Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

Электросхемы различных частей автомобиля, которые чаще всего востребованы

Часто встречаются ситуации, когда на общей схеме не видно распиновки небольших узлов автомобиля. Для это предназначены отдельные графические изображения каждого, например дверей, противотуманок и т. д.

Цоколевка проводов левой двери водителя

1 — вывод к заднему жгуту: 2 — вывод на подключение громкоговорителя; 3 — устройство, запирающее двери; 4 — переключатель регулятора двери; 5, 7 — подача напряжения на жгуты проводов переключателей; 6, 8 — колодка пучка проводов блока переключателей; 9 -питание редуктора устройства для опускания и подъема стекол.

Цоколевка проводов передней двери пассажира

1 — выход к заднему жгуту проводов;  2 — вывод к правому динамику; 3 — привод запирающего устройства двери; 4 — электродвигатель устройства для подъема и опускания стекол; 5 —  пучок проводов клеммы блока управления стеклоподъемника; 6 — клавиша переключателя стеклоподъемника; 7 — редуктор устройства подъема стекла.

Разводка выводов задних дверей

Цоколевка на задних дверях один в один и имеет два вывода. Один, ориентирован для соединения с задней «косичкой» проводов консоли. Другой нужен для подачи сигнала и питания на запирающее устройство дверей.

Цоколевка проводов двери грузового отсека и госзнака

1 — электромотор стеклоочистителя; 2 — вспомогательный стоп сигнал; 3, 4 — присоединение к заднему жгуту; 5 — мотор-редуктор блокировки привода замка дверей грузового отсека; 6 — запирающее устройство дверей грузового отсека; 7 — обогревающий элемент кормового стекла; 8 — вывод к номерному знаку; 9 — присоединение от лампы освещения к жгуту дверей багажного отделения; 10, 11 — элемент освещения госзнака.

Графические изображения подключения противотуманок

1 — предохранитель в сборочном блоке; 2 — вывод иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фары; 4 — блок управления наружной оптикой; 5 — замок зажигания; А — к  источникам питания.

Схема разводки выводов габаритных огней

1 — светильник габаритов в блок-фаре; 2 — замок зажигания; 3 — контрольный светильник габаритов; 4 — переключатель наружного света; 5 — задняя фара; 6 — вспомогательный стоп-сигнал; 7 — подсветка номерного знака; 8 — прерыватель стоп-сигнала; 9 — предохранитель в сборочном блоке; 10 — выключатель светильников обратного хода.

Распиновка индикаторов поворота и световой сигнализации

1 — светильники индикатора поворота спереди; 2 — прерыватель звуковой сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — светильники указателей поворота сбоку; 5 — светильники индикатора поворота сзади; 6 — индикаторы в комбинации приборов; 7 — сборочный блок, предохранители и реле; 8 — замок зажигания; А — к регулятору оптики; В — к блоку управления противоугонкой к выводам 23 и 16; С — к источнику питания.

Электрическая схема подключения клаксона

1 — реле и предохранитель в монтажном блоке; 2 — кнопка гудка; 3 — клаксон.

Схема звукового сигнала устроена, вне зависимости от системы зажигания, другими словами гудок сработает даже если зажигание авто выключено.

Описание электросхемы мотора стеклоочистителей

1 — насос в бачке с незамерзайкой; 2 — замок зажигания; 3 — коммутатор режимов электромотора дворников; 4 — элетромоторчик стеклоочистителей; 5 — сборочный блок с предохранителями и реле; А — к источнику питания.

Обозначения в электросхеме подключения двигателя системе охлаждения

1 — электродвигатель; 2 — резистор; 3 — вспомогательное реле; 4, 8 — предохранители; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — реле включения двигателя; 7 — главное реле включения двигателя; В — к реле зажигания; А — к АКБ.

Описание электросхемы подключения двигателя отопителя

1 — в сборочном блоке предохранитель и реле; 2 — тумблер режимов; 3 — резистор цепи; 4 — электродвигатель отопителя; 5 — замок зажигания; А — к аккумуляторной батареи.

Полный альбом со схемами расположения электрооборудования автомобиля Лада Калина насчитывает большое количество листов. Графические изображения могут немного отличаться в зависимости от года выпуска и модели авто, а также от исполнения кузова — седан, хэтчбек. В приведенном выше обзоре показана только небольшая часть схем в ознакомительных целях. Разводка выводов отличается простотой, следовательно, каждый, кто имеет познания в электротехники без труда разберется с причиной неисправности. Кроме того, умение читать графические изображения, поможет ввести в электроцепь дополнительные устройства, например сигнализация или кондиционер.

Схемы электрических соединений автомобиля BA3-11183. Лада Калина Альбом электросхем

Блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить оборудование в электроцепи авто при возможных скачках напряжения. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. В частности, автомобиль получил: Три силовых агрегата разной мощности от 87 л. Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз , Ваз , Ваз 1.
К примеру — разветвитель в прикуриватель. Электросхема заднего жгута Лада Калина Сеодинения заднего жгута автомобиля: 1 — колодка заднего жгута к панели приборов; 2 — колодка к жгуту проводов левой передней двери; 3 — к жгуту проводов задней двери; 4 — правый фонарь; 5 — к жгуту проводов задней двери; 6 — к жгуту проводов двери задка; 7 — к панели приборов; 8 — плафон; 9 — левый боковой указатель поворота; 10 — датчик указателя уровня топлива; 11 — выключатель блокировки заднего хода; 12 — к правой передней двери; 13 — датчик стояночного тормоза; 14 — фонарь багажника; 15 — блок управления стеклопакетом; 16 — правый указатель поворота; 17 — левый фонарь; 18 — к двери задка.
Генераторное устройство — этот элемент считается одним из главных, поскольку он позволяет обеспечить питанием все приборы и оборудование авто во время работы двигателя. Электросхема соединения переднего жгута Ваз , Ваз , Ваз 1,2,3,4- колодки переднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 5 — левая фара; 6 — соленоид блокировки передачи заднего хода; 7 — выключатель лампы света заднего хода; 8-стартер; 9 — аккумуляторная батарея; генератор; 11 — колодки жгута проводов аккумуляторной батареи, стартера и переднего жгута проводов; правая фара; электро-двигатель омывателей; 14 —датчик температуры воздуха; звуковой сигнал; 16 — электродвигатель омывателя заднего стекла.
Если какой-то из компонентов сети выходит из строя, то владельцу необходимо знать несколько аспектов: место нахождения, способ коммутации и пр. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора.
Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях стеклоподъёмники, соленоиды замков и т. Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома: Системы АБС и ESP; Подушку безопасности для переднего пассажира; Аудиосистему с сенсорным экраном; Систему навигации; Датчики дождя и света и т.
Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз , Ваз , Ваз 1. Вышел из строя предохранитель или реле.
Обрыв проводки либо от устройства отошел провод. Фото электрической схемы корректора фар Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство.
Кнопка открытия багажника в салоне Lada КАЛИНА — Обзор

Читайте дополнительно: Измерение сопротивления изоляции в электроустановках производится

Источники питания Lada Kalina

Батареями оснащаются все автомобили, поскольку это устройство позволяет осуществить запуск мотора, а также оно питает любое работающее электрооборудование при отключенном ДВС.

Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже: Выключатель зажигания. Посредством ременной передачи от вращающегося шкива коленчатого вала приводится в круговое движение ротор генераторного узла. Присутствующая электрическая схема в руководстве помогает отыскать пришедший в негодность токоприемник.

Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. В частности, автомобиль получил: Три силовых агрегата разной мощности от 87 л. Обрыв и перетирание проводов обычно происходят там, где имеются трущиеся или движущиеся детали.

Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Схема проводки содержит компоненты, которые разделяются на 4 категории: источники энергии; защитные компоненты; датчики.

Обрыв и перетирание проводов обычно происходят там, где имеются трущиеся или движущиеся детали. Источники питания В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток.

Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя. Подключая вместо одного устройства два или больше с использованием разветвителя , нагрузка на узел увеличивается в разы. Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке.

Сама электрическая схема их коммутации является однопроводной. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам. Источники питания В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток. Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз , Ваз , Ваз 1.

Проводка птф на Калину в цветном исполнении На схеме условно представлены:. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам. Если затронуть именно источники, то в автомобиле их два: АКБ и генераторная установка.
Как читать схему проводки автомобиля

Замена предохранителей

Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше – для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем – есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.

Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора. Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля

Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО

Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:

Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

  1. Силовая цепь главного реле
  2. Топливный насос
  3. Цепь постоянного питания ЭБУ
  4. Разъем для диагностики ЭСУД

При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.

Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:

Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.

Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.

После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:

Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:

  1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
  2. Главное реле
  3. включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
  4. предохранитель вентилятора
  5. реле включения топливного насоса

При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.

Привет всем.Вчера когда ехал с работы случилась неприятность. Смотрю стрелка температуры двигателя показывает 100градусов и не падает. Ехал с кондером. Проехал минут 20 температура не падает. Пока ждал человека температура упала. Поехал она опять 100 градусов ехал по пробкам пока она не перевалила за 100, я сразу остановил машину и поднял капот. Понял что вентилятор охлаждения не крутится, крутится только вентилятор кондиционера. Хоть что то конечно, но его не хватает в пробках и тем более с включенным кондером. Подождал минут 15 и поехал дальше благо пробок больше не было. По пути заехал в лада деталь и купил реле на всякий случай. Приехал домой, как раз приехал братан и начали разбираться в чем проблема.Во первых долго искал картинку где находится реле включения вентилятора охлаждения на калине.Нашел вот фото.

Короче говоря это 3-е реле. Чтобы добраться к нему снимаете пластиковый кожух со стороны пассажира.Там один шуруп открутить. Затем надо ключем на 10 открутить планку с релюхами. Там одну гаечку открутить и вынуть планку из под панели. Замена реле не помогла. Стали разбиратся дальше. Оказалось что подгорели контакты на разъеме который подключается в вентилятор. Подогнули контакты и все работает. Думаю надо заменить будет этот разъем на новый.

odessit 07 апр 2014

С одного краешка , лучше сзади, поддеть аккуратно отвёрточкой плоской посередине и вытащить чуть вверх. Остальное сами увидите как просто. Сильно только не усердствуйте.

Только не ссзади, там специальная жесткая полочка, а спереди, там такие пружинные усики-защелки. Плоской отверткой поддеть, даже не поддеть, а вставить, между панелью и блоком и попытаться сдвигая отвертку немного назад, нажать эти усики, одновременно тянуть блок вверх.

У меня именно сзади и выдёргивается.

Вот фотки- реальная и 3D модель. Суживающаяся часть- это перед, там пружинки-усики, широкая часть-зад, там жесткая полочка, в неё заходит панель двери.

Пожалуйста Войдите

илиЗарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

Черт, фотка не залилась, но и по модели видно. При наличии определенных усилий можно и через зад выдернуть. Но через перед правильнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector