Для чего нужна защита картера автомобиля

Назначение и функции картера

Основной задачей картеров является крепление подвижных механизмов, которые нуждаются в обильной смазке. В картере двигателя расположен коленвал, масляный насос, балансировочные валы (о том, в каких моторах используются такие механизмы и зачем они нужны, читайте в отдельной статье) и другие важные элементы силового агрегата.

В картерах трансмиссии размещены все валы и шестерни, которые обеспечивают передачу крутящего момента от маховика мотора до ведущих колес. Эти детали постоянно испытывают нагрузку, поэтому тоже нуждаются в обильной смазке.

Помимо смазки картер выполняет еще несколько важных функций:

  • Охлаждение агрегата. В результате работы вращающихся деталей, контактные поверхности сильно нагреваются. Температура масла, находящегося в емкости постепенно тоже повышается. Чтобы оно не перегрелось и не потеряло своих свойств, его нужно остудить. Эту функцию выполняет резервуар, постоянно контактирующий с прохладным воздухом. Во время передвижения автомобиля поток увеличивается, и механизм лучше охлаждается.
  • Защищает детали агрегата. Картер двигателя и коробки передач изготавливается из прочного металла. Благодаря этому даже если автомобилист невнимателен к обстановке на дороге, данная деталь способна защитить масляный насос и вращающийся вал от деформации при ударах. В основном он изготавливается из железа, которое при ударах деформируется, но не лопается (все зависит от силы удара, поэтому следует все равно быть аккуратным при езде по кочкам).
  • В случае трансмиссионных картеров, то они позволяют установить валы и шестерни в один механизм и зафиксировать его на раме машины.

Президентская кампания 1976

Президентским выборам 1976 года предшествовал один из крупнейших политических скандалов в истории США – «Уотергейт». Президент Ричард Никсон досрочно ушел в отставку, и его Вице-президент Джеральд Форд баллотировался на собственный срок.

Джимми Картер объявил о выдвижении своей кандидатуры на президентский пост 12 декабря 1975 года. Основным шансом на выдвижение от Демократической партии для Картера стала победа над губернатором Алабамы Джорджем Уоллесом на праймериз в южных штатах. Уоллес был консервативным расистом, приверженцем старых порядков и до последнего сопротивлялся отмене сегрегационных законов. Картер решил сделать ставку на прогрессивно-реформаторскую риторику, рассчитывая на голоса чернокожих и просто либерально настроенных. Кампании «Нового Юга» Картера помогли член Палаты Представителей из Джорджии Э. Янг и мэр Детройта Колумэн Янг. В целом Картер достиг своих целей, Уоллес победил лишь в Алабаме и Миссисипи, и получил номинацию от Демократической партии. Своим Вице-президентом Картер выбрал либерального сенатора из Миннесоты Уолтера Мондейла. Процесс либерализации Демократической партии начался еще при Президенте Джоне Кеннеди, однако замедлился после его смерти. Именно при Картере этот процесс окончательно завершился, и партия стала той леволиберальной силой, которой является и сегодня.

От Республиканской партии Картеру противостоял действующий Президент Джеральд Форд. Ранее неизвестный на общенациональном уровне Джимми Картер решил этот свой недостаток он решил превратить в преимущество. Помилование Никсона Фордом сильно подкосил его рейтинг и общее недовольство элитой делало Картера, человек из регионов более предпочтительным для избирателей. 2 ноября 1976 Джимми Картер одержал победу над Джеральдом Фордом со счетом 297/240 в коллегии выборщиков.

Миротворческие стремления Президента Картера были понятны уже во время инаугурационной речи:

«Мы твёрдо намерены проявлять настойчивость и мудрость в своём стремлении к ограничению арсеналов оружия на Земле теми пределами, которые необходимы для обеспечения собственной безопасности каждой страны. Соединённые Штаты в одиночку не могут избавить мир от ужасного призрака ядерного уничтожения, но мы можем и будем сотрудничать в этом с другими»

Открытие гробницы короля Тута

После войны Говард Картер возобновил свои раскопки Но через несколько лет лорд Карнарвон был недоволен отсутствием результатов и сообщил Картеру, что у него есть еще один сезон финансирования для поиска гробницы. 4 ноября 1922 года мальчик, который работал на земляных работах, начал копать в песке палкой. Он нашел каменную ступеньку и позвал Картера. Картер & APOS;Команда нашла лестничный пролет, ведущий к закрытой двери, и секретную комнату. 26 ноября 1922 года Картер и лорд Карнарвон вошли в гробницу, где обнаружили огромную коллекцию золота и сокровищ. 16 февраля 1923 года Картер открыл внутреннюю камеру и обнаружил саркофаг короля Тута.

Открытие оказало огромное влияние. Гробница короля Тута была, безусловно, самой неповрежденной из всех гробниц, которые были раскопаны, и артефакты были хорошо сохранены, включая саркофаг и мумию Тута. Интерес к древнему Египту и египтологии возник во всем мире, в основном благодаря обнаруженной гробнице Тутанхамона.

Конструктивные особенности картера

Поддон картера двигателя изготовлен из легкого листового металла. Он выполняет не только защитную функцию, в нижний отсек стекает смазочная жидкость через многочисленные каналы.

Описание устройства картера двигателя:

Крепление крышки поддона производится при помощи специальных болтов.
Прокладка, размещенная между металлическими деталями, служит для предотвращения утечек смазочного материала через места соединения.
Картер – литая деталь, с целью придания дополнительной жесткости, в ее конструкции предусмотрены ребра жесткости в виде отливов, которые используются для установки коленчатого вала.
Для удержания в пространстве коленвала в конструкцию картера включены коренные крышки.
Передняя и задняя крышки с сальниками установлены, чтобы предотвратить утечки моторной смазки.
Наружная сторона картера двигателя имеет специальные отливы, на которые устанавливается навесное оборудование: генератор, стартер, компрессор, насосы системы охлаждения.
Задняя часть картера соединяется с коробкой передач.
Головка блока ГБЦ устанавливается сверху, фиксация производится при помощи крепежных шпилек, болтов.
Важной деталью масляного картера двигателя является прокладка, которая служит для обеспечения герметичности соединения корпусных деталей.
При помощи данной прокладки наружу не вытекают масляная и охлаждающая жидкости.

Объем картера двигателя находится в прямой зависимости от мощностных характеристик силового агрегата.

Что собой представляет картер, зачем он нужен двигателю и из каких материалов изготавливается

Ранняя жизнь

Говард Картер родился 9 мая 1874 года в Кенсингтоне, Лондон. , Его отец Сэмюэль Картер был успешным художником. Говард был болезненным ребенком, и его отправили жить со своими тётями в Норфолк. У него было частное домашнее обучение, и он был художником с самого раннего возраста. Когда его отец нарисовал портрет известного египтолога, у молодого Говарда возник интерес.

Британцы оккупировали Египет в конце 19-го века. В этот период возрос европейский интерес к египтологии, изучению древнего Египта.Многие выдающиеся британские ученые и археологи активно занимались раскопками древних мест.

Биография

Раздел биографии пуст.Вы можете помочь вики, написав или дополнив биографию.

Ранняя жизнь.

Маленькая Пегги Картер.

Ещё в раннем детстве в Картер была огромная тяга к приключениям. Её мать не одобряла этого и советовала ей вести себя как леди.

Однажды директор школы Пегги сделал ей выговор за то, что она вломилась в его дом и пыталась украсть нижнее белье его жены и самую дорогую бутылку бренди. Этот инцидент сделал Картер героем среди ее одноклассников

Вторая мировая война

Дешифровщик.

Картер работает в Блетчли-парк

В 1939 Пегги была членом Британской Королевской армии, выполняющим самую простую офисную работу, которая ожидалась от женщины того времени.

В 1940 она работала как дешифровщик в Блетчли-парк. В это же время она обручается с Фредом Уэлсом, работающим в её отделе. Её приоритеты ставятся под вопрос когда Мистер Эдвардс информирует её о том, что она была реккомендована для работы в Управление специальных операций. Веря, что женщины не должна драться, Картер отклоняет предложение.

Присоединение к Стратегическому Научному Резерву.

Пегги Картер служила под командованием полковника Честера Филлипса в службе под названием Стратегический научный резерв. Она была направлена туда правительством Великобритании и собирала информацию о сверхсекретном научном подразделении Гитлера, ГИДРЕ.

Спустя некоторое время Филлипса отправили в Европу, чтобы он был ближе к ГИДРЕ, и ему было легче помешать планам врагов. Агент Картер и Говард Старк отправились вместе с ним. Они доставили Капитана Америку к базе ГИДРЫ. К тому времени Пегги уже успела влюбиться в Роджерса, хотя утверждала, что просто верит в него. Также они договорились о свидании, на которое Капитан Америка попасть не смог, о чем очень переживал.

Человек-муравей

Говарду Старку понадобился костюм Человека-муравья, созданный Генри Пимом, для того, чтобы предоставить его агенту под прикрытием для специальной миссии в Берлине. Учёный отказался, однако Пегги, вошедшая в лабораторию Щ.И.Т., убедила Пима согласиться.

Уход в отставку

В 1953 году Пегги вышла замуж. Ее муж был солдатом, чью жизнь когда-то спас Капитан Роджерс. Позже у Пегги родились дети. В 2010 году, дожив до старости, Пегги содержалась в частной лечебнице, так как была больна болезнью Альцгеймера.

Капитана Америку, который совсем не состарился, нашли во льдах Арктики. После битвы за Нью-Йорк он наконец-то встретился с Пегги.

Этот раздел слишком сжат.Содержание данного раздела либо написано слишком сжато, либо не дополнено новой актуальной информацией.

Колеса

Для чего нужен картер в автомобиле?

При движении на автомобиле по дорогам разного качества, в том числе проселочным (полевым, лесным) существует большая вероятность зацепить днищем транспортного средства неровности. В результате наезда на булыжники, пни и другие препятствия без соответствующей «брони» можно серьезно повредить двигатель. Последствия такой аварии очень неприятные и затратные.

Назначение картера автомобиля

Картер силового агрегата крепится внизу блока цилиндров. В нем находится моторное масло и маслоприемник насоса. Масло используется для смазки и охлаждения коленвала, а также других деталей цилиндро-поршневой группы методом разбрызгивания. Газораспределительный механизм смазывается под давлением. Для слива отработки в нижней части картера предусмотрена пробка.

20 психологических уловок, которые пригодятся вам в жизни

Президент № 39

Джимми Картеру досталась страна в нелегкое время. Закончилась Вьетнамская война. Экономика была подорвана, начался дефицит товаров. Настал нефтяной кризис, с которым Америка еще не сталкивалась. Для восстановления нужны были радикальные действия, но принимать непопулярные меры и поднимать налоги значило бы настроить электорат против себя. Такое нельзя было позволить, приходилось искать другие пути для борьбы с большой инфляцией.

Джимми Картер вместе с семьей

Многие считали Джимми дилетантом в политических вопросах. От такого высокомерия политических элит Картер избавлялся по-своему. На работу он брал молодых сотрудников, с которыми познакомился в родном штате в начале своей политической карьеры.

Будучи человеком из народа, Джимми Картер отказывается от многих благ, положенных президенту США по статусу. Он сам носит при переездах чемоданы, продает президентскую яхту, идет пешком до Белого дома в день инаугурации. Избиратели с вдохновением принимают эти действия, ведь он так не похож на предыдущего президента Никсона. Однако потом это будет приниматься как простая формальность, поскольку в стране начнется экономический кризис.

Руководство по эксплуатации

Конструкция картера

Так как картер является частью корпуса мотора (или КПП), то его конструкция зависит от особенностей агрегатов, в которых он используется.

Нижняя часть элемента называется поддоном. В основном он изготавливается из алюминиевого сплава или из штампованной стали. Это позволяет ему выдерживать серьезные удары. В самой нижней точке установлена маслосливная пробка. Это небольшой болт, который при замене масла откручивается и дает возможность полностью удалить всю смазку из двигателя. Похожее устройство имеет и картер коробки.

Чтобы стенки детали выдерживали повышенные нагрузки при вибрации мотора, внутри они оснащены ребрами жесткости. Чтобы предотвращалась утечка масла из системы смазки, на валах устанавливаются уплотнительные сальники (передний сальник больший по размеру, чем задний, и он чаще выходит из строя).

Они обеспечивают качественное уплотнение, даже если в полости образуется высокое давление. Эти детали также предотвращают попадание посторонних частиц в механизм. Подшипники фиксируются к корпусу при помощи специальных крышек и болтов (или шпилек).

Какая информация заложена в vin

Нужна ли защита картера двигателя

Представим ситуацию, которая часто случается на дороге. Автомобиль попал в аварию, в результате чего моторное масло частично или полностью вытекло. Проблему нужно решать незамедлительно, ведь работа ДВС без смазки чревата серьезными последствиями. Опытные автолюбители знают, что самое верное решение в этом случае – вызов эвакуатора.

Кто-то считает, что это слишком дорого и пытается решить проблему другим способом. Они покупают новое масло, но этого недостаточно, ведь на поддоне имеется трещина. Для ее устранения подойдет клеевая основа, устойчивая к перепадам температуры. Настало время починки. Авто загоняется на кирпичи так, чтобы под него можно было залезть. Все это небезопасно и может закончиться непредвиденным падением автомобиля.

Защита картера двигателя для джипов обоснована, ведь они часто оказываются в условиях бездорожья, в связи с чем увеличивается вероятность появления описанной проблемы. Автовладельцы готовы потратить на новое оборудование 15 тыс. руб. Плюс ежегодно еще пару тысяч на обслуживание, лишь бы быть уверенным в работоспособности ДВС. А нужна ли она автомобилям типа седан и хэтчбек, основным предназначением которых является езда по городу?

На самом деле, картер двигателя находится внутри подрамника, а по бокам окружен балками из жесткого и прочного материала. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув под дно своего авто. При наезде на препятствие основную энергию поглотит балка, тем самым способствуя смягчению удара.

Воздействие на поддон движка может произойти при попытке перескочить препятствие. Например, во время съезда с расколовшегося бордюра. Его острая сторона вероятнее всего заденет нижнюю часть ДВС. Во избежание этого достаточно просто быть внимательным во время езды и парковки. Поэтому многие автовладельцы считают защиту картера двигателя не только бесполезным агрегатом, но и имеющим определенные недостатки.

Во-первых, это дополнительные затраты во время прохождения технического обслуживания авто. Лист из металла препятствует замене масляного фильтра и смазочной жидкости, закрывая сливную пробку. Мастеру придется потратить время на его снятие, так как этот процесс достаточно трудоемкий. В результате собственник авто получит счет на пару тысяч больше.

Во-вторых, защита уменьшает дорожный просвет примерно на 1–1,5 см.

Еще один ее недостаток заключается в нарушении вентиляции пространства под капотом. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не обдуваются должным образом. Особенно чревато это в жаркую погоду.

В-третьих, защита поддона картера двигателя способствует накоплению грязи с дороги. Под листом можно найти старые листья, песок и химикаты, которыми посыпают дорогу зимой. Эта масса негативно влияет на эксплуатацию металлических элементов, поэтому рекомендуется снимать защитный агрегат раз в год и прочищать его.

Стоит ли покупать защиту картера двигателя? Решение только за вами. Но мы советуем быть предельно осторожными и во время езды по городу. В пути часто можно встретить осколочные части подвески других авто или металлический мусор. Чаще всего это присуще скоростным дорогам. От внешнего воздействия они подскакивают над землей и могут попасть в радиатор, рычаги подвески или картер двигателя, проезжающего мимо автомобиля. Защиты для подвески нет, а вот обезопасить ДВС вполне возможно.

Конечно, вероятность попадания такого предмета именно в вашу машину невелика, но случиться может всякое. Последствия этого будут серьезными для техники и затратными для вас. Металлический лист сможет стать защитой не только картера двигателя, но и коробки передач. Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о его целесообразности, учитывая затраты на установку, дальнейшее обслуживание и сопоставляя их с возможными расходами на ремонт.

Особенности работы

В корпусе агрегата предусмотрены разные каналы, предназначенные для протекания масла и охлаждающей жидкости. Моторное масло находится в поддоне в то время, когда двигатель машины не работает. Наличие прокладок между картером и разными крышками не позволяет маслу вытечь наружу. Для обеспечения смазки крутящихся деталей агрегата в поддоне размещён маслозаборник. Масляный насос начинает работу вместе с заведённым мотором, обеспечивая подачу смазки всем необходимым валам и деталям по каналам картера. Во время работы трущихся друг о друга металлических деталей в поддоне скапливается стружка, что может привести к засорению масляных каналов. Чтобы этого не случилось, на дно поддона устанавливается небольшой магнит, который собирает всю стружку на себя.

При работе мотора внутрь картера проникают выхлопные газы, их ещё называют картерными, что негативно сказывается на работе мотора и всех его деталей. Для отвода их в конструкции предусмотрена вентиляция картера двигателя, способствующая выходу излишков газа обратно к выхлопной системе. А также с помощью вентиляции осуществляется подача части газов к системе топливного впрыска в камеру сгорания, что улучшает сгораемость топливной смеси, значительно снижает нагрузку на прокладку поддона двигателя и все маслоотражательные сальники. Засорение системы вентиляции приводит к выходу из строя всего силового агрегата.

Картер ведущего моста

Это изделие объединяет главную передачу, межколёсный, а для трёхосных грузовых машин – межосевой дифференциал, колёсные передачи и колёсные же редукторы при наличии таковых. Можно выделить 2 основных вида мостовых кожухов:

  1. Разрезной, или разъёмный – состоящий из двух отлитых частей, соединённых вертикально. Он свойственен старым машинам, хотя всё ещё устанавливается на УАЗах и ряде российских грузовиков средней тоннажности.
  2. Неразъёмный, свойственный современным авто. Одна или две его стороны накрываются штампованными крышками, которые могут находиться в передней, задней либо нижней части корпуса.

При этом мостовые балки, называемые «чулками», представляют собой либо самостоятельные детали, запрессованные в корпус, либо образуют с ним единое изделие.

Последнюю разновидность кожуха называют «банджо» из-за похожей формы. Ну, а в некоторых мостах – например, у УАЗов, в ряде грузовиков и машин с высокими внедорожными качествами, картер обладает формулой «3 в 1». К нему относятся центральный картер главной передачи и дифференциала, плюс ещё два – колёсных редукторов.

Mitsubishi ASX

Устройство

В целом мы знаем, что такое картер. Теперь познакомимся с его внешним видом. Зачастую на большинстве моделей авто эта деталь имеет вид прямоугольного резервуара небольших размеров. Цвет его чаще всего черный. Многие производители авто защищают данный резервуар пластиковыми или металлическими листами – это так называемая защита картера.

Некоторые элементы могут иметь дополнительные ребра жесткости – они расположены чаще всего по всей поверхности. Эти ребра нужны для придания жесткости, особенно если поддон выполняет и другие функции – например, является частью двигателя. Это хорошо видно на фото. Что такое картер двигателя автомобиля, мы уже знаем. Рассмотрим и другой вид данной детали.

Борьба за пост президента

На должности губернатора Джимми Картер сделал многое для укрепления позиции демократов и усиления своего имиджа:

  • провел реформу обеспечения учебных учреждений;
  • следил за равномерным распределением бюджетных средств между школами разных категорий;
  • нашел места работы афроамериканцам;
  • выступал защитником прав граждан.

Картер стал делегатом Национального конгресса демократов, на этом посту постарался наладить отношения с консервативными кругами общества.

Обстановка в стране способствовала тому, что население разочаруется в партии республиканцев и поверит демократам. У Картера будет больше вероятности победить на выборах. После Уотергейтского скандала, закона о государственном финансировании выборов, махинаций Никсона простые американские граждане не верили политикам. Кандидат от народа в лице Джимми Картера от демократов пришелся весьма кстати. На его сторону встали лидеры национальных движений за права чернокожего населения.

Защита картера

Во время езды по грунтовой дороге или по ухабам есть риск зацепить острый предмет, торчащий из земли (например, камень). Часто удар приходится именно на масляный поддон. Чтобы не потерять жизненно важную для мотора жидкость, водитель может установить специальную защиту картера.

На самом деле в защите от серьезных ударов нуждается не только поддон картера, но и другие детали мотора. Чтобы нижняя часть моторного отсека была надежно защищена, защита картера должна быть сделана из прочного металла, который при больших нагрузках не деформируется.

Защитный элемент может быть изготовлен из черного металла, алюминия или композитных материалов. Самые дешевые модели – стальные, но по сравнению с алюминиевыми аналогами они тяжелее.

Чтобы деталь со временем не испортилась из-за ржавчины, ее покрывают специальным защитным средством. В конструкции детали также делаются технические отверстия. Через них мастер может провести некоторый ремонт моторного отсека (например, в некоторых авто поменять масляный фильтр), но их основное назначение – обеспечить необходимую вентиляцию отсека.

Монтаж защиты осуществляется при помощи болтов в специально сделанные для крепления отверстия. Если автомобилист приобрел модель, предназначенную для данного автомобиля, то установка не займет много времени.

Как видно, большинство деталей в автомобиле нуждаются в аккуратном обращении и своевременном обслуживании. В случае с картером не стоит скупиться и приобрести подходящую защиту. Это продлит срок службы данного элемента.

Источник

Устройство и используемые материалы

Картеры принято классифицировать по их способы установки на блок цилиндров. Но также не стоит забывать о различия в устройстве и используемых материалах.

Чаще всего встречаются конструкции, изготовленные на основе алюминиевого сплава и нержавеющей стали. Крайне редко, и скорее на старых автомобилях, используются чугунные изделия. Хотя раньше чугун активно применяли при производстве автомобильных картеров и поддонов.

Но чугун утратил свою актуальность. Причина в слишком большой массе получаемой конструкции. Потому было принято решение перейти на более легковесные элементы из сплавов.

Одним только металлом ассортимент картеров не ограничивается. Всё чаще на современных автомобилях, особенно европейского производства, устанавливаются пластиковые детали. Только не стоит воспринимать такие элементы как крайне хрупкие и ломкие, что характерно для обычного пластика.

Для поддонов применяют специальные полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к высоким температурам и механическим повреждениям. Но без дополнительной защиты эксплуатировать машины с пластиковыми картерами в условиях бездорожья или при плохих дорогах не рекомендуется. Придётся хорошо постараться, чтобы повредить даже полимерный поддон. Но всё же вероятность есть.

Что же касается устройства, то тут нет ничего сложного. Учитывается внешний вид конструкции. На большинстве автотранспортных средств такой элемент как поддон-картер выполнен в виде резервуара или ёмкости прямоугольной формы сравнительно небольшого размера. Также зачастую его цвет чёрный.

Чтобы обеспечить дополнительную защиту для автомобильного установленного картера, его закрывают листами из металла или специального ударопрочного пластика. Именно такие листы называются защитой картера.

В некоторых конструкциях поддон-картеров предусмотрены так называемые рёбра жёсткости. Если они и присутствуют, то располагаются по всей его поверхности. Такие рёбра предназначены для обеспечения дополнительной жёсткости всей конструкции, когда на картер возлагаются дополнительные функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector