Что такое клиренс у автомобиля

Содержание:

Самый лучший полноприводный минивэн с большим клиренсом

Если говорить о минивэнах с высоким дорожным просветом, то новое авто подобрать достаточно трудно – скорее всего, нужно искать на вторичном рынке. Несмотря на это, интерес к подобным транспортным средствам достаточно большой, так что попадаются весьма неплохие модели.

Citroen C8

Один из лучших вариантов для постоянных путешествий. Дорожный просвет модели достигает 19 см, так что на ней можно заехать куда угодно. Многие также тепло отзываются о Citroen C8 благодаря его элегантному экстерьеру.

Внутри салона достаточно просторно, по желанию, можно удобно регулировать и отодвигать сиденья. Машина также неплохо показывает себя на ходу, при этом радуя отличной управляемостью. В принципе, от авто такого класса больше и нечего желать.

Toyota Sienna

У нас такой автомобиль стоит достаточно дорого, так что интерес к модели не такой уж и большой. В то же время, если говорить о характеристиках транспортного средства, то они достаточно неплохие. На выбор доступна широкая линейка силовых агрегатов, при этом все они демонстрируют высокую надежность и качество.

Есть как полноприводные, так и переднеприводные модели. В паре с двигателями идет только автоматическая коробка переключения передач, что многие рассматривают как минус, зато к управлению нареканий нет.

Renault Espace

Клиренс модели достигает 12 см. Это большое и комфортабельное авто отлично справляется с бездорожьем. Стоит также выделить просторный и комфортабельный салон, а также наличие дизельного мотора объемом в 1,9 л, который показывает неплохую мощность и динамичность.

Для многих это авто ассоциируется с круизной яхтой, и это не зря, ведь и внешний вид, и уровень комфорта тут просто на высоте.

Что там у нас может выступать?

Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.

Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):

  • у внедорожников от 18 до 35 см;
  • у легковых авто от 13 до 20 см.

Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.

Здесь величины практически такие же:

  1. для внедорожника в среднем от 17 см;
  2. для легкового автомобиля от 12 см.

Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.

В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.

Что такое клиренс автомобиля

Клиренс автомобиля часто называют дорожным просветом. Под данным понятием рассматривается расстояние от самой нижней точки автомобиля (за исключением колес) до поверхности соприкосновения. Чем больше клиренс автомобиля, тем меньше вероятность его застревания при эксплуатации в сложных дорожных условиях, то есть больше проходимость.

В России клиренс автомобиля принято измерять в миллиметрах. Это стоит учитывать, когда вы видите цифру клиренса в технических характеристиках автомобиля.

Важно: В ряде случаев (особенно для заднеприводных автомобилей) можно видеть в технических характеристиках два показателя клиренса, которые незначительно друг от друга отличаются. Связано это с тем, что даны цифры для передней и задней оси

Клиренс автомобилей – таблица и общая информация

Под дорожным просветом понимают дистанцию между самой нижней точкой, замеряемой в центральной части транспортного средства, и его опорной поверхностью. Указанная центральная часть в свою очередь является зоной, которая располагается между двумя плоскостями, отстоящими на одинаковое расстояние от поверхности (внутренней) колес.


Учитывая состояние российских дорог, которые частенько правильнее называть бездорожьем, становится понятным, почему автолюбители так беспокоятся о выборе машины с «правильным» просветом. Традиционно описываемую нами техническую характеристику авто измеряют в миллиметрах. Некоторые производители ТС дают информацию о двух дорожных просветах – под задней осью и под передней. Такие показатели для машин переднеприводного класса, как правило, примерно идентичные.

В интернете можно без труда найти таблицы, в коих указываются значения дорожного просвета для авто различных фирм-производителей. Мы приводим величины (в миллиметрах) интересующей наших читателей теххарактеристики для популярных марок автомобилей:

  • «Ford Explorer» – 211;
  • «Kia Spectra» – 155;
  • «Renault Duster» – 205 (формула колес 4х2) и 210 (4х4);
  • «ВАЗ-2110» – 180;
  • «Renault Sandero» – 195;
  • «Лада Калина» – 158;
  • «Chevrolet Cruze» – 150;
  • «Daewoo Matiz» – 150;
  • «Daewoo Nexia» – 165;
  • «Hyundai Solaris» – 160;
  • «Daewoo Lanos» – 160;
  • «ГАЗ-24» – 174.

Внедорожники с большим дорожным просветом

За пределами города лучше всего с бездорожьем справляется внедорожник. Это отличное средство для преодоления препятствий на своём пути. Только вот «кормить» такого монстра весьма затруднительно в условиях кризиса. Но не поспоришь с тем, что высокий клиренс у внедорожника – честь для автомобиля и владельца.

Chevrolet TrailBlazer

Настоящий гигант на колёсах. Дорожный просвет целых 255 мм. С таким автомобилем нестрашны никакие препятствия. Плюс ко всему феноменальная колёсная база – 2845 мм. Chevrolet TrailBlazer сочетает в себе все свойства настоящего покорителя вершин.

Качественный салон, мощный двигатель и яркая внешность делают TrailBlazer одним из самых востребованных представителей в своём сегменте.

Chevrolet Niva

Это превосходный семейный автомобиль. Плюс ко всему Chevrolet Niva – отличный путеводитель во время выезда на рыбалку или охоту.

Отметим преимущества Niva:

  • Доступность. Автомобиль можно приобрести за 510 тысяч рублей;
  • Клиренс – 200 мм;
  • Хорошая управляемость, полный привод;
  • Тяговитый двигатель, наличие дифференциала.

Можно так сказать, Chevrolet Niva – лучший вариант для тех, кто любит выезжать на природу всей семьёй, заезжать в гости на крайний север.

Мнение экспертов о клиренсе для отечественных дорог

Многие отечественные автолюбители стараются всячески оборудовать свой автомобиль дополнительными устройствами, а также увеличить клиренс. Для изменения клиренса устанавливаются другие пружины, амортизаторы, отбойники и колеса. Главная цель увеличения дорожного просвета — улучшить общую проходимость при эксплуатации машины на отечественном пространстве. На кроссовере Крета вполне реально изменить стандартные характеристики клиренса в 190 мм. Можно выделить наиболее эффективные способы:

  1. Установка колес или шин большого диаметра.
  2. Монтаж проставок в подвеску автомобиля.
  3. Установка подвески с усиленными пружинами и амортизаторами.

Любое из перечисленных вмешательств позволит увеличить клиренс в среднем на 50 — 80 мм дополнительно. Однако экспертами не рекомендуется вносить изменения в конструкцию автомобиля. Ведь любое вмешательство может повлечь за собой сбой в настройках подвески, распределения массы и ходовой части. Чаще всего отечественные владельцы Hyundai Крета устанавливают другие шины или диски.

Любое расхождение в размере колес от изначальных заводских параметров негативно сказывается на точности показаний спидометра. В зависимости от диаметра электроника может показывать большую или меньшую скорость, что негативно сказывается на безопасности передвижения и увеличивает вероятность получения штрафа.

Согласно большому количеству тестов и экспертным оценкам клиренса в 190 мм на Крете вполне достаточно для нормальной эксплуатации техники в разных условиях. Показатели дорожного просвета можно увеличить путем установки шин 215/65. В таком случае владелец не повлияет на общие настройки подвески и сможет получить прибавку в клиренсе до 5 — 10 мм. Также возможно установить измененную защиту картера двигателя.

В сумме при минимальных изменениях можно получить 196 мм от дорожного полотна до крайней нижней точки под днищем.

Порядок измерения

Определить точный клиренс своего автомобиля — дело не такое простое. Знать эту величину надо прежде всего для того, чтобы визуально оценивать возникающие препятствия и принимать решение об их преодолении.

Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.

Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.

Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.

Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колёс. Обязательными считаются замеры под картером и осями. Затем рассчитывается среднее значение, которое и будет искомой величиной.

Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:

  • для легковых машин: 1 400–2 000 мм;
  • для джипов и всех остальных внедорожников: 1 800–2 500 мм;
  • для так называемых «паркетников»: 2 000–3 500 мм.

Опытные водители не рекомендуют пользоваться усреднённым значением клиренса. Чтобы эффективно использовать технические возможности автомобиля, нужно пользоваться значениями, измеренными в критических точках. К ним прежде всего относится дорожный просвет под передним бампером. Именно его чаще всего повреждают водители. Обычно машины тюнингуют пластиковыми обвесами — так называемой «юбкой». При замерах этот элемент не учитывается, так как он существует для защиты бамперов. Лучше поцарапать копеечную юбку, чем повредить дорогой бампер.

Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.

Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:

  • легковушки — 1 200–1 700 мм;
  • внедорожники — 1 700–2 100 мм;
  • паркетники — более 2 000 мм.

Что такое клиренс автомобиля

Во время езды транспортное средство должно цепляться за дорожное покрытие только колесами. Это один из главных факторов, обеспечивающих комфорт во время поездки. Расстояние между днищем машины и дорогой как раз и называется клиренсом.

Если быть точнее, то это высота от поверхности дороги до нижней точки в машине. Приобретая транспорт, в первую очередь нужно учесть именно эту величину. Каким бы мощным и комфортным ни был транспорт, если он постоянно касается дороги, он быстро сломается (в нижней части автомобиля часто располагаются важные элементы, например, магистраль тормозной системы).

По размерам клиренса автомобилисты определяют, насколько проходимым будет автомобиль, и можно ли на нем ездить по конкретным дорогам. Однако кроме проходимости дорожный просвет влияет на устойчивость транспорта на дороге. Ввиду этого высокий просвет позволит машине преодолевать препятствия (например, при поездках по проселочным дорогам с глубокими ямами). Низкий просвет обеспечит лучшую прижимную силу, а вместе с ней и более эффектное сцепление колес с дорогой, и устойчивость на поворотах (о практичности этого решения поговорим немного позже).

Mini Cooper Countryman (Длина- 4110 мм): от 1 млн. 839 тыс. — до 1 млн. 921 тыс. 500 рублей

По сравнению с другими автомобилями Мини, эта модель Mini Cooper Countryman немного длиннее. Нельзя сказать, что данная модель авто в сравнении с многими другими конкурентами представленными в нашем рейтинге, довольно большая и вместительная. Так что мы, а вместе с нами и многие другие автолюбители непременно скажут, что этот автомобиль Cooper Countryman является маленьким полноприводным мини-кроссовером.

Полноприводный Мини больше позиционируется с полноприводной версией легкового автомобиля, хотя официально сам производитель заявляет, что это мол кроссовер. Еще раз повторим и напомним, по сути и по факту это всего на всего легковой автомобиль, так как истинных качеств езды по бездорожью у этой модели автомобиля просто нет.

Но если у вас много лишних завалявшихся по сусекам денег и, вы очень любите эту марку авто Мини, то, потратив приличную сумму денежных знаков вы сможете для себя приобрести, конкретно полноприводный Mini Cooper Countryman с увеличенным дорожным просветом и с приводом на все четыре колеса.

Установка пневмоподвески

Пневмоподвеска на переднем колесе автомобиля

Данный вариант изменения клиренса лишён недостатков, присущих вышеописанным способам. Прежде всего, современные пневмосистемы позволяют изменять дорожный просвет, не покидая водительского сиденья – блок управления с дисплеем устанавливается в салоне.

Современная пневматическая подвеска – это сложная система, с множеством регулировок, позволяющим не только повысить или, наоборот, уменьшить клиренс, но и изменить жёсткость подвески так, как того требует состояние дороги. Но, к сожалению, стоимость пневмосистемы высока и, кроме того, потребует места для размещения её в автомобиле. Самыми объёмными её элементами являются ресивер и компрессор.

Некоторые автолюбители пытаются увеличить клиренс автомобиля, ставя на него колесные диски большого диаметра или высокую резину, но это не всегда оправдывает ожидания.

В заключение – перед тем, как Вы примете решение, каким способом будете увеличивать клиренс своего авто, посоветуйтесь с теми, кто уже «поднимал» машину такой же модели, как у Вас. Может быть, поломка приводов сведёт на нет Ваше стремление увеличить проходимость Вашей машины.

Теперь вы знаете, что это такое – клиренс в машине и как его увеличить различными способами. Удачи на дорогах!

Renault Clio (четвертое поколение хэтчбека)

Дорожный просвет в спецификации: 120 мм Реальный дорожный просвет: 100 мм

Что вы ожидаете от маленького городского автомобиля? Конечно экономию топлива и простоту парковки на узких улицах. Но мало кто знает, что купив Renault Clio владельцы столкнуться с проблемой которая связана с маленьким дорожным просветом, составляющий всего120 мм (согласно официальной спецификации. На первый взгляд, клиренс действительный небольшой, но критичный.

Но этот параметр в технических характеристиках относится к пустому автомобилю без пассажиров и багажа, а также без защиты картера. Если же владелец установит на машину защиту двигателя и отправиться в поездку вместе с пассажирами и багажом, то дорожный просвет автомобиля будет составлять примерно 100 мм. Вы представляете, как будет тяжело эксплуатировать автомобиль в зимнее время даже в крупном городе.

Установка увеличенных резиновых прокладок под пружины

Увеличенные резиновые прокладки под пружины

В автомагазинах можно приобрести комплекты резиновых прокладок под пружины. Такая прокладка устанавливается между кузовом и пружиной и как бы удлиняет последнюю. В результате после проведения работ визуально авто поднимается, особенно более лёгкая обычно задняя его часть.

Но не всегда использование таких проставок увеличивает клиренс. Если подвеска машины независимая – просвет, бесспорно, увеличивается. Но если колёса связаны балкой (подвеска зависимая), то при установке проставок под пружины балка отжимается книзу, и если она до проведения работ слишком близко находилась от поверхности дороги, то и с проставками ситуация не изменится. Хотя, конечно, днище автомобиля и то, что закреплено на нём, приподнимется. К тому же при движении с нагрузкой колёса перестанут задевать подкрылки, а брызговики – стираться об асфальт.

Но иногда применение такого способа приводит к неожиданным результатам. Например, установка таких резинок, увеличенных по сравнению со штатными на 30 мм, отожмёт книзу верхние передние рычаги на классических «Жигулях». И при наезде передних колёс на препятствие пружины будут задевать за внутренние кромки этих рычагов. Это сопровождается таким грохотом, что водитель будет уверен –произошла катастрофа с подвеской его «ласточки».

Функции ДТОЖ в системе ЭБУ

Как рассчитать дроссель на ферритовом кольце

Дроссель на ферритовом кольце

Индукторы обычно указываются с двумя номиналами тока: непрерывный (Irms) и пиковый (Isat). Irms обычно указывается как постоянный ток, вызывающий повышение температуры индуктора на 40 °C. Isat – это пиковый ток, который вызывает определенный спад индуктивности – определяется как процентное уменьшение от значения разомкнутой цепи и может варьироваться от 5 % до 50 %. Эти номиналы тока являются руководством к характеристикам индуктора. Фактический максимальный рабочий ток будет зависеть от применения. Учитывая это, необходимо проверить ряд факторов, чтобы обеспечить правильный выбор индуктора.

Во-первых, важно посмотреть, как индуктивность «падает» с увеличением тока. Для таких материалов, как железный порошок, порошок пермаллоя молибдена (MPP), сендуст и аморфный порошок, которые используют распределенный воздушный зазор, спад индуктивности начинается при очень низких уровнях тока и продолжается почти линейным образом при увеличении тока

Если используется ферритовый материал, любое постепенное изменение индуктивности затопляется большим зазором, который необходимо ввести для накопления энергии. В результате индуктивность резко падает в точке насыщения всего ядра. До достижения этой точки индуктивность остается практически постоянной.

Пускорегулируещие устройство для ламп

Для материалов с ферритовым сердечником пиковый ток обычно указывается для снижения индуктивности от 10 % до 30 % от значения разомкнутой цепи. Работа при более высоких уровнях тока не рекомендуется, так как индуктивность быстро упадет до низкого уровня. Однако для порошкообразных материалов максимальный ток может быть задан при любом спаде до 50 % при работе за пределами возможной, если индуктор не перегрелся.

Как измерить клиренс автомобиля?

При желании самостоятельно измерить клиренс автомобиля необходимо понимать, что измерение проводится от самой нижней точки. Не стоит думать, что это просто дно машины. Вспомните, на днище располагаются множество выпирающих деталей, таких как глушитель, а также различных узлов соединяющих двигатель и ведущие колеса, называемых трансмиссией.

Как правило, самая низкая часть машины находится спереди. Многие наивно полагают, что нижняя точка определяется по переднему бамперу. На самом деле самое низкое место автомобиля обычно находится там, где расположен двигатель. Поэтому и измерения чаще проводят от двигателя, как от самого тяжелого механизма в машине.

Однако встречаются автомобили, в которых глушитель расположен ниже, чем сам движок. Также и бампер может находиться ниже других механизмов в машине. Но чаще всего это относится к спортивным или переделанным автомобилям.

Чтобы измерить клиренс автомобиля все, что вам нужно это:

  1. При себе иметь рулетку или линейку;
  2. Поставить машину на ровную поверхность;
  3. Измерить расстояние от самой нижней точки днища автомобиля до поверхности земли.

Забраться под машину довольно трудно и делать это неудобно, поэтому лучший вариант, это загнать свой транспорт на смотровую яму. Это позволит без труда замерить клиренс всех выступающих частей автомобиля. Таким образом, сравнив полученные показатели, вы определите самую низкую точку в вашей машине.

Перед замерами клиренса не менее важным моментом является подготовка самого автомобиля. Для достоверности полученных данных необходимо чтобы:

  1. В багажнике, а также салоне автомобиля отсутствовали какие-либо вещи.
  2. Топливный бак был полностью заправленным.
  3. Все автомобильные жидкости были также залитыми.
  4. Давление в шинах соответствовало техническим нормам.
  5. В момент замеров в салоне машины не было пассажиров.

Как и отчего производить замер клиренса

В такой ситуации при покупке автомобиля, нам остается требовать, чтоб хоть условия проведения процедуры замера клиренса были соблюдены

Специалисты рекомендуют выполнять подобные действия исключительно на смотровой яме, чем будет производиться замер не столь важно, сойдет обычная рулетка или сантиметр

Также они заостряют внимание на следующих нюансах:

  • Давление в шинах должно соответствовать руководству по эксплуатации автомобиля.
  • Покрышка, установленная на автомобиль обязательно должна соответствовать рекомендованным требованиям производителя как по размеру, так и по профилю.
  • Также необходимо загрузить автомобиль хоть по минимуму, для этого на переднее сидение устанавливается балласт весом в 75 кг, а в багажник масса полного бака топлива (40-70 кг).

С подготовительным процессом думаю разобрались, теперь вернемся к вопросу откуда измерять? Наиболее распространенных участков, которые в каждом отдельном автомобиле могут являться самой нижней точкой всей конструкции, можно насчитать около четырех штук. Именно от них и вычисляют значение клиренса.

  1. Нижняя точка поддона, если у вас установлена защита, толщину ее листа необходимо учесть при измерении.
  2. От основания бампера и в местах пластиковых свесов.
  3. От резонатора глушителя и нижней кромки топливного бака.
  4. От нижних кронштейнов крепления под передние стойки амортизаторов.

Ну опять же, у каждого транспортного средства своя нижняя точка. Так, например, на обычных седанах это выхлопная система, топливный бак или катализатор. У внедорожников – раздаточная коробка или дифференциал и т. д.

Пару слов о свесах

Следующим в нашей статье хочу рассказать про нижней свес бампера. Также необходимая характеристика, которую нужно знать.

А знать ее нужно вот зачем, бампера, как правило, часто страдает от бордюров, резких подъемов и снежной колеи. Если у вашего автомобиля, низкий передний свес, то вы его запросто можете расколоть о высокий бордюр, которых в любом городе предостаточно. Также, если перед вами резкий подъем, такие обычно бывают перед гаражами или мойками, то вы можете повредить часть бампера. Ну и конечно снежная колея на дороге, ее никто не о бывает ниже, чем клиренс автомобиля (дорожный просвет), такое встречается на тюнингованных автомобилях, или спортивных, так что нужно смотреть и передний свес.

А что там с пониженным клиренсом?

Что же касается понижения просвета, то необходимости в этом не существует, по крайней мере, со стороны практичности. Чаще это делают из эстетических соображений. И то это дело вкусов. Некоторые автовладельцы вкладывают большие деньги в модернизацию своего автомобиля, но при этом ползающий по дороге транспорт никак не выглядит круто.

Быстро ездить на такой машине не получится, потому что при ускорении и торможении кузов обязательно наклоняется. На заниженном авто это будет сопровождаться постоянным обрыванием бампера или жутким скрежетом и эффектным выбросом искр от повреждений защиты двигателя. Чтобы избежать этого, нужно будет ставить спортивную подвеску. Но езда на таком автомобиле по обычным дорогам – все равно, что на машине без амортизаторов.

Более того, даже если передвигаться на таком авто по городу в режиме «слоу лайф», первый же километр – и придется что-то придумывать, чтобы переползти через лежачий полицейский. Для зевак с мобильными телефонами это однозначно будет интересно.

Но даже если не доводить машину до такого безумия, практичности бытовому транспорту эта процедура не добавит. А вот что касается спортивных автомобилей, то здесь низкий клиренс играет важную роль. Прижимная сила на виражах в таком случае играет ключевую роль для маневренности спорткара.

А вот еще несколько причин не занижать свой автомобиль:

Нужно ли занижать Ладу Веста. Плюсы и минусы занижения Весты — 50

Watch this video on YouTube

Как увеличить клиренс машины?

Изменение высоты клиренса, а именно его увеличение процедура нечастая, но иногда без нее не обойтись. Поскольку в некоторых случаях только с увеличением дорожного просвета можно добиться улучшения технических характеристик своего автомобиля. К примеру, увеличить клиренс машины может понадобиться в случае:

  • Если автомобиль часто используется для перевозки каких-либо грузов.
  • Машина постоянно цепляется поддоном при езде по ухабистым, не ровным дорогам.
  • Брызговики, установленные у колес автомобиля, стали задевать поверхность дороги.

Установка пневмоподвески

Владельцам автомобилей последних поколений, оснащенных пневмоподвеской, изменить высоту клиренса не составляет труда. За регулировку высоты дорожного просвета в таких автомобилях отвечает программа бортового компьютера. Такая система позволяет увеличить клиренс машины в ручную, с помощью кнопок в салоне.

В свою очередь для обладателей более старых машин можно приобрести и установить пневмоподвеску на свой автомобиль. Сделать это можно практически на любой автомобиль, но обойдется она в круглую сумму, около 100 тысяч рублей.

Замена покрышек

Данный способ считается наиболее простым в плане реализации. Прежде всего, можно попытаться установить покрышки с большим профилем, что увеличит радиус колес. Такой вариант способен немного увеличить клиренс машины, как правило, не более чем на 3 сантиметра.

Однако если подобные размеры колес не предусмотрены производителем, то в этом случае возможно соприкосновение колес с брызговиками и арками при поворотах или большой загрузке автомобиля. Впоследствии это приводит к тому, что покрышки быстро износятся. Также возможно развитие коррозии в результате контакта колес о кузов автомобиля.

Замена дисков колес

Этот способ увеличения дорожного просвета заключается в установке дисков большего диаметра. В этом случае помимо внутренних размеров арки, как в предыдущем варианте, следует учитывать диаметр ступицы колеса, а также расположенные на ней отверстия для болтов.

Подбор таких дисков проще всего проводить в самом магазине. Сотрудник подберет подходящие диски по каталогу, учитывая расположение отверстий крепления в ступице. Самостоятельно это сделать трудно, так как диски отличаются не только по размеру, но и по типу крепления и часто не совпадают.

Этот вариант также немного увеличит клиренс машины, но обойдется значительно дороже предыдущего. Поскольку менять придется не только диски, но и докупать под них покрышки, а это удовольствие не из дешевых.

Замена пружин подвески автомобиля

Также увеличить дорожный просвет можно, заменив амортизационные пружины. Этот способ наиболее популярен у автовладельцев. Но для этого потребуется разобрать переднюю и заднюю подвески.

Пружины подбирают с идентичным размером, но более жесткие. Жесткость пружины указана в виде маркировки непосредственно на пружине. Такие изменения могут значительно увеличить клиренс машины.

Установка проставок в элементы подвески

Еще одним вариантом увеличения клиренса является установка специальных проставок в подвеску автомобиля. Бывают они различных типов, различаются по месту крепления и материалам изготовления.

К примеру, встречаются проставки, которые вставляются между амортизационной стойкой и чашкой кузова. Таким образом, увеличивается клиренс машины на определенную высоту, в зависимости от размеров самой вставки. Недостатком является уменьшение устойчивости, а также управляемости автомобиля.

В свою очередь также встречаются межвитковые вставки, которые устанавливают непосредственно между витками пружин. За счет того, что часть пружины после установки проставки не функционирует, увеличивается клиренс машины. Особенно сильно это будет заметно при высокой загруженности автомобиля. Однако при этом повышается жесткость подвески и снижается ее срок службы.

Как вы видите, способов увеличить клиренс машины существует немало и практически каждый из них можно выполнить самостоятельно. Однако если машина все еще находится на гарантии, то вмешательство в подвеску автомобиля может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Как измерить и увеличить

Как измерить?

Как уже упоминалось выше, знать величину дорожного просвета своего автомобиля, а также представлять его размер визуально очень полезно. Что избегать и пропускать все препятствия на своем пути нежно заглянуть под авто и изучить конструкцию днища. Что бы узнать эти размеры достаточно просто заглянуть в технический паспорт. Там указаны все размеры.

Чтобы получить максимально правильные данные, замеры нужно выполнять в нескольких местах (нижних точках).

У разных автомобилей эти показатели могут быть разными. Размеры дорожных просветов относительно разных типов авто указаны выше.

Как увеличить?

Потребность увеличить дорожный просвет машины возникает не часто. Существует несколько причин, из-за которых не обойтись без увеличения клиренса автомобиля. Этими причинами являются:

  • Колеса авто начинают задевать подкрылки;
  • Брызговики опустились до того уровня, что они трутся об поверхность дороги;
  • Машина цепляется защитой картера или днищем об неровности дорожного покрытия;
  • Увеличение клиренса необходимо, так как планируется довольно часто ездить на груженом автомобиле по дорогам с грунтовым покрытием.

Такую подвеску часто можно увидеть в дорогих кроссоверах и внедорожниках. Что бы выставить необходимый уровень, нужно сделать это в программных настройках. Что же касается легковых авто, то в них в качестве пневматического элемента используются пневмобаллоны рукавного вида. К тому же благодаря амортизаторам, которые тут применяются, есть возможность регулировать просвет. Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Такие проставки устанавливаются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки, которые устанавливаются между витками пружины. Проставки с такого материала увеличивают клиренс не существенно, но при этом снизится раскачивание. И езда будет менее комфортной, так как авто становится жестче. Самые оптимальные проставки из полиуретана, они являются стойкими к деформации и, в отличии от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.

Второй способ для увеличения дорожного просвета – использование колёс большего радиуса, нежели те, которые установлены на транспорте. Только в этом случае есть некоторые нюансы. Большие колеса могут тереться об арки колес и об брызговики. В некоторых случаях замена колес на больше размер только ухудшает работу транспортного средства.

Что такое клиренс? На этот вопрос каждый получит ответ, прочитав данную статью. Делая выводы, можно сказать, что величина дорожного просвета для каждого авто  различна. К тому же она не постоянная. Данный просвет уменьшается со временем, на это влияют такие факторы как износ пружин, износ рессор и шин. Исходя из этого, время от времени регулировать клиренс даже необходимо.

Какие автомобили из-за маленького клиренса не подходят для Российских дорог.

Дорожный просвет (известный также, как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров для любого автомобиля

Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр свое внимание. Особенно этот дорожный просвет важен в зимних условиях вождения, когда зима год от года традиционно застает коммунальщиков врасплох и наши дороги (даже в крупных Российских городах) превращаются в зимние раллийные трассы

К большому сожалению, то что указывают автопроизводители в технических характеристиках (паспортах) на машину зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто из нас задумывался над тем, что клиренс автомобилей в своей реальности в значительной степени меньше, чем заявляют об этом автомобильные компании.

Так что уважаемые друзья запомните, если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм, то можете не удивляться позднее и особенно в зимний период времени, что ваш автомобиль в буквальном смысле слова скоблит «качественные» заснеженные Российские дороги, и все из-за того, что в реальности дорожный просвет автомашины аналогичен просвету некоторых спорткаров.

Наше интернет-издание решило подобрать для вас друзья определенные 10 (десять) автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически просто не предназначены для эксплуатации по Российским дорогам и особенно в зимнее время. Хотим сразу отметить, что мы со своей стороны не стали включать в наш рейтинг «десятки» какие-то эксклюзивные и редкие спорткары, которые имеют у себя маленький дорожный просвет конкретно из-за своей специфики. Мы выбирали эту «десятку» среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и которые конкретно предназначены для эксплуатации в городе. Для начала уважаемые друзья давайте все-таки уточним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля.(?)

Замена патрубков

Подводя итоги

Приведенный рейтинг позволяет понять общую картину с высотой клиренса у кроссоверов. При желании можете «поднять» высоту собственноручно, выбрав тот или иной способ (все зависит от финансовых возможностей).

  • Далее Тюнинг салона автомобиля УАЗ Патриот: как можно преобразить российский внедорожник
  • Назад Все в одном: видеорегистратор, радар детектор, gps, информатор о камерах
  • 5 Сен, 2019
  • 4 Сен, 2019
  • 4 Сен, 2019
  • Безопасность / Советы

    4 Сен, 2019

  • Кроссоверы Audi / Новости

    4 Сен, 2019

  • 3 Сен, 2019
  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • Новости / Справочная информация

    22 Июн, 2019

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector