Как устранить ошибки ваз-2115 и какие они бывают

Содержание:

На какие коды стоит обращать особое внимание

Каждый автовладелец ВАЗ-2115 обязательно должен обращать свое внимание, подключая стеновое автомобильное оборудование, на следующие коды:

  1. Р0562 или Р0563, указывающий на низкий или высокий уровень напряжения в электрической бортовой цепи.
  2. Р0506 или Р0507 подскажет о неверной настройке холостого хода, в частности, эта ошибка относится к ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов.
  3. Р1301 или Р1304 поможет узнать автовладельцу о неисправности автомобильного цилиндра.
  4. При некорректной работе форсунок цилиндра на мониторе бортового компьютера отобразятся коды, начинающиеся со значения Р0201 и заканчивающиеся кодом Р0204.
  5. Если автомобильный компьютер отобразит код Р0217, следует незамедлительно прекратить эксплуатировать машину, так как ошибка укажет на перегрев двигателя.
  6. Р0300 подскажет о серьезной поломке мотора, которая проявляет себя периодическими воспламенениями топлива.
  7. Код Р0304 укажет на пропуск зажигания, имеющий место в четвертом автомобильном цилиндре.

Каждый владелец ВАЗ-2115 должен обязательно понимать, что системная диагностика, при которой используются данные, выдаваемые определенными датчиками, далека до совершенства. Поэтому лучше всего доверить решить эту задачу профессионалам своего дела, работающим на СТО.

При подключении стендового оборудования необходимо обращать внимание на следующие номера:

  1. Проблемы с электрической цепью борта при низком уровне напряжения отображаются комбинацией Р0562, а при высоком – Р0563.
  2. Неправильная настройка холостого хода инжектора (на ВАЗ-2115 у него 8 клапанов) проявляет себя кодом Р0506 при слишком низких оборотах или Р0507 – при высоких.
  3. Если неисправность возникла в одном из цилиндров, об этом может возвестить одна из ошибок от Р1301 до Р1304 (включительно).
  4. Если некорректно работают форсунки на каждом из цилиндров, то ошибки будут в диапазоне от Р0201 до Р0204 (включительно).
  5. При возникновении комбинации Р0217 стоит прекратить использовать автомобиль, так как она свидетельствует о повышении температуры двигателя.
  6. Опасным симптомом является возникновение ошибки Р0300, которое означает случайные и множественные пропуски воспламенения топлива. В этом случае вам может потребоваться капитальный ремонт автомобиля. Родственной ей является неисправность с кодом Р0304, означающая пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Первый символ обозначает:

  • В — неисправность кузовных элементов авто;
  • С — проблемы в работе подвески или шасси;
  • Р — неисправности силового и трансмиссионного агрегатов, а также блока управления мотором;
  • U — проблемы в работе шин обмена информацией.

Второй знак в коде означает:

  • — стандартный тип SAE;
  • 1, 2 — заводской тип неисправности;
  • 3 — зарезервировано.

Третий знак определяет систему, в работе которой зафиксирована проблема:

  • 1 и 2 — неполадки топливных узлов;
  • 3 — узел зажигания и подключенные к нему механизмы;
  • 4 — система снижения токсичности выхлопных газов;
  • 5 — холостые обороты силового агрегата;
  • 6 — электронный модуль управления двигателем и провода, подключенные к нему;
  • 7 и 8 — трансмиссионный агрегат.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

При появлении неисправностей в работе двигателя и других систем на приборной панели ВАЗ всегда горит индикатор «Check Engine» (Чек Энджин). Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и неполадками в работе проводки или плохом контакте одного из датчиков.

Расшифровка кодов

Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики . Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.

Описание ошибки

Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.

Коды Описание
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха.
0112, 0113 Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента.
0115 — 0118 Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора.
0122, 0123 Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент.
0130, 0131 Неисправен датчик кислорода.
0135 — 0138 Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент.
0030 Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
0201 — 0204 Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками.
0300 Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу.
0301 — 0304 Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
0325 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации.
0327, 0328 Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства.
0335, 0336 Зафиксирована поломка в функционировании — необходима его замена.
0342, 0343 БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять.
0422 Не работает устройство нейтрализатор.
0443 — 0445 Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена.
0480 Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент.
0500, 0501 , 0503, 0504 БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять.
0505 — 0507 Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить.
0560, 0562, 0563 БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
0607 Не функционирует канал детонации.
1115 Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода.
1135 В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить.
1171, 1172 Неправильный уровень газа потенциометра.
1500 БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса.
1509 Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541 При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса.
1570 В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв.
1600 БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой.
1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления.
1606, 1616, 1617 При диагностике была выявлена поломка устройства определения неровного дорожного полотна.
1612 Была выявлена неисправность сброса электронного блока.
1620 Поломки в работе постоянного запоминающего устройства.
1621 Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689 В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
0337, 0338 Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
0481 Перестал работать второй вентилятор охлаждения — нужна его замена.
0615 — 0617 В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера.
1141 Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода.
230 Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее.
263, 266, 269, 272 Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок — нужна замена элементов.
640 Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы.

Вашему вниманию были представлены наиболее распространенные комбинации кодов, встречающихся при .

Восстановление

Можно ли восстановить неработающий датчик? Сделать это можно лишь в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и сам датчик нормально работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вынуть наружу и опустить его в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин)

Обратите внимание: для очистки нельзя использовать наждачную бумагу, надфиль и другие шероховатые предметы. Чтобы не повредить наконечник, воспользуйтесь мягкой ветошью, смоченной в растворителе

Обработав уайт-спиритом чувствительный элемент, можно вернуть работоспособность датчику. Но не факт, что после чистки он будет точно производить замеры. В идеале данный элемент необходимо менять целиком. Благо операция несложная, ее можно сделать своими руками. Как именно – расскажем ниже.

Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

Самодиагностика ваз 2114

Последовательность действий следующая:

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
  2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица

Код Описание ошибки
1 Неисправности в работе микропроцессора
2 Неполадки с датчиком уровня топлива
4 Превышение допустимого напряжения в электросети
8 Слишком низкое напряжение электросети
13 Отсутствие сигнала от кислородного датчика
14 Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокое напряжение в бортовой сети
17 Низкое напряжение в бортовой сети
19 Проблемы с сигналом датчика положения коленвала
24 Неисправности в работе датчика скорости
41 Неправильные сигналы датчик фаз
51, 52 Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно
53 Не работает СО-потенциометр
61 Проблемы с датчиком лямбда-зонда

Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования

Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.

Код
Описание ошибки
Р0102, Р0103
Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал.
Р0122, Р0123
Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения.
Р0130-Р0134
Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой.
Р0201-Р0204
Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика.
Р0300
Проблемы с зажиганием (пропуски).
Р0335, Р0336
Датчик детонации работает неправильно.
Р0351, Р0352
Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304.
Р0480
Вентилятор охлаждения не функционирует.
Р0505, Р0506, Р0507
Датчик холостого хода неисправен.
Р1602
Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка).
Р1689
Неисправности в работе бортового компьютера

Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок.

Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.

Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.

Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Электромеханическая комбинация приборов Распиновка контактов разъема диагностики

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Интервью

Расшифровка Ошибок Ваз 2115 Инжектор 8 Клапанов

ВАЗ 2114 и 2115 коды ошибок. Простое дешифрование

Вам необходимо знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115 для выполнения этой диагностики. Это облегчит поиск задачи. На самом деле, не зная расшифровки, не рекомендуется начинать диагностику. Когда вы лично получаете результат, например набор цифр, вы только почесываете голову, и проблема остается неизвестной.

Как правило, код ошибки похож на учебник, как контроллеры. Несколько аналогичных моделей могут быть оснащены однообразным крылом. Аналогичные контроллеры с 14-й и 15-й моделями также имеют ВАЗ 2113 и Самара-2.

Информация о контроллере доступна в технической документации вашего автомобиля. Вы также всегда найдете информацию об этом решении онлайн. Всегда обязательно найдите подробный список ошибок, прежде чем ставить диагноз.

Описанные выше ошибки не единственные. На практике существует много разных кодов:

  • P0101-P0103 эти коды относятся к датчику расхода топлива. В большинстве случаев требуется замена устройства;
  • P0116-P0118 — Неисправность датчика температуры антифриза. Может быть проблема с проводкой, так как лучше сначала проверить цепь питания датчика;
  • P0112-P0113 Этот код появляется, когда датчик показывает температуру воздуха на впуске. Часто появляется с небольшой цепью в проводке;
  • Ряд ошибок (P2122, P2138, P222, P2123, P223) сообщают о дилеммах с контролем положения акселератора;
  • P0130-P0134 — Датчик кислорода для консистенции должен быть заменен. Перед этим проверьте состояние проводки, которая питает датчик;
  • P0201-P0204 — препятствия с насадками. Замок, скорее всего, называется замком. Обязательно проверьте провода, которые их питают;
  • P0136-P0140, такие коды указывают на неисправность датчиков, контролирующих образование консистенции в системе впрыска;
  • P0326-P0328 — поломка детонации устройства. Это может иногда появляться, когда отказывает блок управления двигателем;
  • P0351-P0352, P2301, P2304 такие показания указывают на неисправность катушек зажигания, как правило, с этими ошибками запускается двигатель;
  • P0691-P0692 — выход из строя первого реле вентилятора, работающего в системе охлаждения;
  • P0485 — неправильный сигнал напряжения от охлаждающего вентилятора;
  • P0693-P0694, Произошел сбой второго охлаждающего реле, которое позволяет вести учет (программное обеспечение). В таком случае вскипятите антифриз и перегрейте двигатель. Чтобы избежать более сложной поломки, проблема должна быть устранена;
  • P0422 неисправность преобразователя, требуется замена узла;
  • P0560-P0563 — нарушено напряжение в бортовой сети, проверено состояние аккумулятора;
  • P0627-P0629 — Неверный сигнал от датчика топливного насоса. Если все это запускает двигатель, значит, проблема в датчике. Отказ самого бензонасоса делает невозможным запуск двигателя.

Клапан инжектора ВАЗ 2115 Объяснение 8.

Диагностика ЭБУ ВАЗ Коды ошибок

Самодиагностика электрических систем для автомобилей десятого семейства ВАЗ. Отображается на приборной панели.

Это самые основные коды ошибок. Дополнительную информацию можно найти в файле, обычно в комплекте с диагностической программой. Все найденные неисправности должны быть устранены. Затем ошибка сбрасывается и выполняется повторная проверка.

Если под рукой нет сканера или ноутбука, вы можете выполнить мини-диагностику. Для этого зажмите кнопку одометра (расположена на приборной панели). При этом зажигание включено. Затем кнопка отпущена. Стрелки устройств начинают прыгать. Затем он нажимается один раз на одометр. Номер прошивки будет отображаться. Нажмите и отпустите кнопку еще раз.

Таким образом, вы можете увидеть двузначный код ошибки. Однако следует отметить, что не все неисправности могут быть диагностированы таким образом. Следовательно, это не заменит полный диагноз.

Что означает ошибка 10?

Коды ошибок водитель ВАЗ 2114 видит на приборной панели под спидометром.

В перечне кодов ошибки 10 на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов не существует. Однако ее появление на дисплее – не редкость. Она означает сложение двух известных кодов. Чтобы убедиться в том, что код 10 – не глюк, возникший как следствие сохранившихся в памяти ЭБУ ошибок, их можно сбросить, отсоединив клемму электропитания авто от аккумулятора. Обесточенный блок управления очистит сохраненную в нем информацию. И если в процессе движения автомобиля ошибка 10 у ВАЗ 2114 появится снова, тогда предстоит разбираться в ее причине.

Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

Самодиагностика ваз 2114

Последовательность действий следующая:

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
  2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

Диагностика

Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.

Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка

Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.

Стандартная последовательность действий выглядит так.

  1. Вдавить клавишу сброса одометра.
  2. Перевести ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
  3. Освободить кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот, и вернутся на место.
  4. Второй раз вдавить клавишу сброса и отпустить. Команда вызывает на дисплей показатель версии прошивки.
  5. Повторить пункт №4 – это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.

Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.

Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:

  • 1 – сбой микропроцессора, требуется перепрошивка;
  • 2 – код ошибки 2 ВАЗ 2114 свидетельствует о том, что налицо перебой или нарушение проводки датчика поплавка внутри бензобака;
  • 4 – КЗ электропроводки, превышен предел напряжения;
  • 8 – код ошибки 8 на ВАЗ 2114 указывает на упадок вольтажа в сети, возможно сел аккумулятор;
  • 12 – в ВАЗ 2114 код ошибки 12 говорит о том, что неправильно функционирует контрольная лампа;
  • 13 – обрыв цепи датчика кислорода;
  • 14 – код ошибки 14 на ВАЗ 2114 предупреждает водителя о том, что произошел перегрев мотора или замыкание сенсора температуры антифриза;
  • 15 – замыкание или вышел из строя ДТОЖ;
  • 16 – превышение допустимого предела вольтажа бортовой сети;
  • 17 – критически упало напряжение БС, допускается разряд АКБ;
  • 19 – не реагирует ДПКВ или произошло замыкание на линии;
  • 21-22 – некорректное реагирование ДПДЗ, возможно замыкание или обрыв проводки;
  • 23/25 – КЗ датчика положения дроссельной заслонки;
  • 24 – поломка спидометра, возможно, перебиты силовые жилы;
  • 27/28 – износился или сломан датчик СО;
  • 33/34 – неполадки ДМРВ, возможет обрыв питания или замыкание;
  • 35 – отказал сенсор РХХ, лечится только полной заменой;
  • 41 – неправильное распределение фаз накрылся или замкнул;
  • 42 – отказала цепь или перебиты провода блока электронного зажигания;
  • 43 – неисправен сенсор детонации смеси;
  • 44/45 – нарушение подачи топлива в двигатель, система может троить, появляются рывки при ускорении, плохо набирает обороты;
  • 51 – барахлит ПЗУ;
  • 52 – аналогично для ОЗУ;
  • 53 – отказ потенциометра;
  • 54 – разрыв проводки на октан корректор;
  • 55 – чрезмерное обеднение смеси вовремя разгона;
  • 61 – перебои в работе лямбда-зонда.

В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».

Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить

Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:

  • включить зажигание автомобиля;
  • снять клеммы с аккумулятора;
  • выждать 20-30 секунд;
  • вернуть зажимы на место.

Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.

К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.

Проверка при помощи диагностического оборудования

Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.

Первая часть – буква:

  • В – поломка кузовных панелей;
  • С – неисправности шасси или подвеска;
  • Р – расстройство электрики, двигателя или трансмиссии;
  • U – повреждение клеммы для обмена информацией.

Вторая часть – однозначная цифра:

  • 0 – типичный указатель по стандарту SAE;
  • 1/2 – конвейерный код поломки;
  • 3 – резерв.

Следующий элемент – указатель группы поломки:

  • 1/2 – дефект топливной/ воздушной магистрали;
  • 3 – зажигание и сопутствующие элементы;
  • 4 – катализатор;
  • 5 – ХО силовой установки;
  • 6 – ЭСУД и сопутствующая проводка;
  • 7/8 – блоки трансмиссии.

Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.

Протокол OBDII

Этот тип коннектора имеет трапециевидную форму, на которой расположены 16 контактов.  Устанавливается на легковые автомобили с бензиновым двигателем. Работа протоколов обмена данных осуществляется при помощи стандартного кабеля.

При проведении диагностики автомобиля ВАЗ-2115 с наличием инжектора на панели приборов будут демонстрироваться только ошибки, световые вспышки, которыми зашифровывается неполадка.  Для считывания необходимо записать код, по которому можно рассчитать место поломки. Значение может быть расшифровано с использованием особого списка.

Есть разъемы для диагностики определенного типа и несколько видов протоколов для передачи данных посредством сигналов и сообщений. Введение такой системы стандартов было обусловлено необходимостью выполнения жестких требований по токсичности. Коды диагностики состоят из 4 символов, перед которыми устанавливается буква. Р обозначает силовую установку и трансмиссию, В — кузов, С — шасси, U — сеть.

Расшифровка кодов ошибок на ВАЗ-2114 и 2115 представлена ниже.

Топливная система

Р00ХХ — системы горючего и воздуха, добавочные, контролирующие токсичность.

Р01хх — поступление бензина и воздуха.

Р02хх — контур подачи топлива в инжекторе.

Топливная система

Трансмиссия

Р07хх и Р08хх — система управления трансмиссией.

Последующие два знака должны объяснить кодовый номер конкретной поломки.

ВАЗ 2109: двигатель и его показатели

Поедет ли автомобиль

Каждому автолюбителю интересно будет знать, в каких же ситуациях ваш транспорт наотрез откажется проделывать дальнейший путь. А подобных поломок всего две:

  1. Случай, когда ломается датчик коленчатого вала. Данный датчик является единственным в своем роде, при поломке которого автомобиль проедет метров 100. От него зависит вращение коленвала, вычет времени срабатывания форсунок и модуля зажигания.
  2. Со сломанным бензонасосом также далеко не уедешь. Основные причины его поломки – некачественное топливо, вмещающее в себя большое количество грязи и воды. В случае частичной его поломки, вы заметите ослабление мощности и своего рода хлопки. При полной его поломке – ваш автомобиль не тронется с места.

Поломку бензонасоса очень тяжело определить без квалифицированной помощи, так как есть еще ряд неисправностей с подобными «симптомами». К примеру, вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки. Его неработоспособность выделяется потерей мощности мотора, «провалами» и рывками при резком повышении оборотов (на обгоне), нестабильной работой холостого хода.

Для того чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо запомнить 3 цифровых кода, которые указывают на данные неисправности:

  1. Р1602 – поломка гарантированно заключается в контроллере двигателя.
  2. Р0340 – неисправная работа коленчатого вала.
  3. Р0217 – данная ошибка может указывать на две поломки – это либо необходимость замены моторного масла, либо перегрев мотора.

Во время всех остальных случаях поломок и ошибок, которые выдает ЭБУ, двигатель способен продолжать работу, но бортовой компьютер перейдет в аварийный режим работы. При возникновении подобных неисправностей вы обязательно доедете до ближайшей станции технического обслуживания (при условии небольшого скоростного режима).

Неполадки в работе двигателя могут возникнуть в самый непредсказуемый момент, и именно поэтому умение самостоятельно диагностировать ошибку всегда будет полезным. Имея в распоряжении компьютер либо сканер со специально установленным программным обеспечением, вы сможете провести диагностику в собственном гараже.

Не нужно забывать, что ваш автомобиль относится к машинам от предприятия ВАЗ. Да, он является более современным 8-клапанным инжекторным авто, однако перед дальней поездкой все же лучше будет «заглянуть» на специализированную СТО. Там есть квалифицированный штат сотрудников и самое современное оборудование, что поможет вам сэкономить немало времени. Если же вы считаете, что с вашим транспортным средством все в порядке – взять в дорогу бензонасос, датчик коленвала и катушку зажигания не помешает.

Можно ли ездить с ошибкой 12?

Нежелательно ездить, особенно в дальние поездки, лишь в том случае, если есть подозрения на неисправность генератора или поведение автомобиля сильно отличается от обычного. Машина может заглохнуть и не завестись больше. А доставка её к дому или к месту ремонта может быть связана с определёнными трудностями. Но более ничем серьёзным использование авто с такой проблемой не грозит.

Несмотря на то, что этот код в большинстве случаев не представляет никакой опасности для транспортного средства и его владельца, слишком долго ездить с ним не стоит. Следует, как можно быстрее решить эту проблему самостоятельно или с помощью специалиста. Тем более, что многие причины не требуют значительных денежных затрат.

Симптомы

Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.

В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является характерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.

Принцип работы

Рабочая поверхность датчика — керамический материал, который покрыт платиной. Его рабочая температура составляет 350 ºС и выше. Поэтому, до нагрева, первые 5 минут рабочая смесь регулируется согласно показаниям других приборов системы питания двигателя. Для ускорения прогрева лямбда-зонда до рабочей температуры, в него устанавливают электронагреватель. Принцип работы агрегата заключается в том, что выхлопные газы покрывают поверхность лямбда-зонда, которая реагирует на разность уровня кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Далее он посылает сигнал ЭБУ, регулирующий рабочую смесь.

Причина ошибки 14 на ВАЗ 2114

Помимо встраиваемых бортовых компьютеров, в моделях 2114 и 2115 с инжектором присутствует функция выявления ошибок через приборную панель. Путем зажатия кнопки одометра и включения зажигания в первое положение, начинается процесс самодиагностики. Будет проверена работоспособность стрелок указателя топлива, тахометра, спидометра и температуры охлаждающей жидкости.

Причина появления кода «14» кроется в следующих моментах:

  • Неисправен датчик температуры;
  • Произошел обрыв в цепи подключения ДТОЖ;
  • Суммировались коды ошибок и отобразились на панели в виде суммы «14» (следует подбирать варианты других неисправностей);
  • Нарушена изоляция датчика, в следствии чего он перестал передавать правильные показания.

Как только появляется код ошибки 14 на панели приборов ВАЗ 2114, следует провести замену или проверить надежность подключения проводки к ДТОЖ. В модели ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) этот элемент играет довольно важную роль в формировании правильной воздушно-топливной смеси и отвечает за своевременное включение вентилятора охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector