15 лучших красок для авто

Выбор автоэмали по производителю

Чтобы знать, какую краску лучше выбрать для покраски автомобиля, знаний их разновидностей и особенностей недостаточно.

Сегодняшний рынок автохимии буквально наводнён продукцией, представляющий все сегменты. Производят автоэмали сотни компаний, известных и не очень, крупных, заслуживших авторитет, и однодневок, основная цель которых – заработать побольше денег.

Крупные компании направляют инвестиции в исследования с целью совершенствования существующих и создания новых составов. Мелкие фирмы занимаются преимущественно плагиатом с соответствующим качеством конечного продукта. Но что интересно – правило «качество стоит денег» сегодня утрачивает свою справедливость

Именно поэтому так важно, каким производителя автоэмалей стоит доверять, а продукцию которых нужно игнорировать

Если говорить о высокотехнологичных автокрасках типа «металлик»/«перламутр», то здесь однозначно нужно отдавать предпочтение именитым брендам, при покупке акриловых/алкидных автоэмалей это требование уже не является настолько строгим.

Представляем вашему вниманию небольшой перечень компаний, качество продукции которых всегда остаётся на высочайшем уровне:

  • ЗМ.
  • DuPont.
  • Mipa.
  • Novol.
  • PROFIX.
  • Vika.
  • Mobihel.
  • Sadolin.
  • Kartex.

А теперь – небольшой рейтинг по самым популярным разновидностям автомобильных красок.

Эпоха алкида

Следующий этап в истории покраски автомобилей связан с появлением алкидных эмалей. Произошло это на рубеже 30-40-х годов. В течение следущих 30 лет эти эмали были основным лакокрасочным материалом как на конвейерах автозаводов, так и в ремонтных мастерских. Производство алкидных эмалей велось всеми ведущими производителями ЛКМ, включая таких гигантов как BASF и PPG.

По сравнению с нитрокрасками, «алкиды» имеют ряд технологических преимуществ. Они обладают более высоким сухим остатком, так что наносить по пять-десять слоев эмали уже без надобности, достаточно двух-трех. Нет нужды теперь и в постоянной полировке покрытия — после полного отверждения алкидная эмаль образует необратимую пленку с высокой твердостью, блеском и стойкостью к бензину, маслам, атмосферным осадкам и солнечным лучам.

Что же представляет собой алкидная эмаль? Основой этих красок является алкидная смола — продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот (соедините фрагменты слов alcоhоl (спирт) и acid (кислота) и вы поймете происхождение термина «алкидный»).

Самыми распространенными алкидными смолами являются глифталевые смолы (продукт взаимодействия глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла) и пентафталевые смолы (пентаэритрит (четырехатомный спирт) плюс тот же фталевый ангидрид). На основе этих смол российские производители ЛКМ выпускают лаки и эмали с маркировкой ГФ и ПФ. Вы могли встречать банки с такой маркировкой в хозяйственных или строительных магазинах. Это — классические алкидные материалы.

Только не путайте пожалуйста строительные и бытовые алкидные эмали с теми, что предназначены для авторемонта. В качестве примера авторемонтных «алкидов» можно привести эмали небезызвестной финской фирмы Sadolin. Из «наших» можно вспомнить эмаль «Vika-алкид» (Vika-60) от компании «Русские краски».

Отверждение алкидных эмалей происходит в естественных условиях. В этом процессе принимает активное участие кислород воздуха (поэтому такие эмали еще часто называют «эмалями воздушной сушки»). Только в отличие от нитрокрасок, здесь кроме физической сушки (испарение растворителя) параллельно происходит еще один процесс: химическая реакция превращения молекул связующего в полимер.

Чтобы запустить второй, химический процесс, обязательно необходимо взаимодействие двух реакционноспособных компонентов. Один из этих компонентов находится в банке с краской — это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. Растительное масло снабжает продукт «хвостами» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.

Второй компонент — кислород воздуха. Он взаимодействует с указанными двойными связями, в результате чего появляются радикалы, «запускающие» реакцию «сшивания». При этом наличие у каждой молекулы алкидного компонента нескольких двойных связей приводит к росту и разветвлению цепи и формированию сетчатых структур, составляющих основу прочной полимерной пленки. Растворить такую пленку после ее полного отверждения невозможно, поэтому она называется необратимой.

Самим механизмом отверждения алкидных эмалей обусловлен и основной их недостаток: очень долгое время отверждения. Поскольку по мере отверждения доступ кислорода внутрь слоя затрудняется, полная полимеризация алкидной эмали по всей глубине наступает в лучшем случае через несколько недель. А пленка, полученная спустя первое время покраски, является результатом лишь первичной полимеризации.

Зато в работе эти эмали неприхотливы, красить ими удобно и легко. Из-за большого содержания растворителей в процессе нанесения быстро формируется поверхностная пленка, поэтому чтобы наделать подтеков — нужно еще постараться. По этим причинам некоторые мастера еще до сих могут применять алкидные эмали в определенных случаях. Например, чтобы быстро и недорого освежить свое подержанное авто перед продажей. Получается красиво, а об остальном предстоит думать уже новому хозяину…

Виды НПЗ

В настоящее время на рынке можно приобрести мини-завод по переработке нефти практически любого типа. Это является наиболее важным критерием, так как эксплуатировать эти промышленные мощности приходится в самых различных климатических условиях. По этой причине рынок насыщен самыми разными видами НПЗ. Присутствуют любые экземпляры, начиная от жаровыносливых и коррозионностойких, до «арктических» установок. Большой выбор среди мини-НПЗ позволяет осуществлять переработку сырого продукта практически в любых условиях.

Стоит отметить, что сами по себе нефтеперерабатывающие заводы также могут работать на разном топливе. Для их функционирования можно использовать природный или сжиженный газ, дизельное топливо, мазут, сырую нефть. Такой выбор топлива для работы самой фабрики предоставляет широкий спектр возможностей для эксплуатации объекта, а также позволяет удовлетворить какие-либо индивидуальные предпочтения по выбору рабочего горючего продукта.

Виды красок по визуальному эффекту

Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.

Матовые

Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.

Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.

Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь». Читать подробнее о матовой краске для авто.

Металлик

Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.

Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».

Глянец

Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.

Хром

В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.

Хамелеон

Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.

Светящиеся

Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.

Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.

Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.

Перламутр

Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.

Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый. Читать подробнее о перламутровой краске для авто

Ксералик (Xirallic)

Ксералик — разновидность красок с перламутром, обеспечивающая мощный эффект переливания света на поверхности автомобиля. В состав таких красок входят частички алюминия с обработанными гранями. Поэтому отражение света происходит сразу в четырех плоскостях.

Покраска ксераликом предполагает одновременное применение нескольких цветов. Базовые вариации — это серый, желтый, зеленый, синий, красный, золотой, фиолетовый, черный и белый тона.

При выборе ксералика лучше остановиться на оттенке, максимально приближенном к основному цветовому решению.

Кэнди

Кэнди — по-американски это леденцы, сладости, любимые детьми всего мира. Именно за яркий, зачастую оранжевый, лимонный или малиновый цвет и похожую на сладкую глазурь текстуру покрытия, краски получили название кэнди.

Как ни странно, в составе таких ЛКМ нет больших количеств красящих пигментов. Но те частицы, которые присутствуют, обладают настолько высоким уровнем пигментной интенсивности, что обеспечивают 3D эффект. Складывается впечатление, что машина облита настоящей сахарной глазурью, как конфета.

Лучшая автомобильная краска в баллончиках

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность кузова не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Motip Металлик

Изначально разрабатывалась для автомобилей Hyundai, впоследствии вышла на серийный уровень. Отличается хорошей адгезией, сохнет в течение 4-х часов.

Motip Металлик

Выпускается в таких сериях:

  • МЕТАЛЛИК – наружная, атмосферостойкая, требуется поверхностной лакировки и полировки;
  • DECO ФЛУОРЕСЦЕНТНАЯ – наносится на белый грунт, наружная;
  • ХРОМ – для внутренних работ, не покрывается лаком, только для внутренних работ. Неатмосферостойкая, можно наносить без дополнительной подготовки;
  • БРОНЗА – для внутренних работ. Неатмосферостойкая, не покрывается лаком и не полируется.

Стоимость 1 баллончика 478 руб.

Mobihel Металлик

Лидер среди современных автоэмалей, придающий кузову шикарный блеск. В каталоге 40 оригинальных цветов с эффектом металлик. Устойчивая к соли, химическим реагентам, достаточно прочная и эластичная, чтобы мелкие камни и ветки ее не царапали. Наносится в 3 слоя с расстояния 40 см на предварительно загрунтованную поверхность. Между слоями час перерыва.

Mobihel Металлик

После высыхания слой автоэмали MOBIHEL необходимо покрыть лаком — подойдут любые виды лаков, кроме сделанных на нитрооснове. Подходит для окрашивания практически любых твердых поверхностей: металла, пластика, дерева, керамики, камня и др.

Bosny

Аэрозольный лак с эффектом алмазного блеска, изготовленный на основе пигмента с добавлением прозрачные кристаллов, за счет чего происходит отражение солнечного света. Очень красиво смотрится на темных цветах – синий, черный, фиолетовый, создавая иллюзию глубины. На белом и светлых оттенках не так эффективен. Часто выбирают Босни для рисунков на поверхности кузова.

Bosny

В основном наносят на уже окрашенный кузов с расстояния 40 см в 3 слоя, чтобы добиться максимального эффекта. Лакировать не требуется. Сушится в обычных условиях без камеры.

Видео разблокировки магнитолы

Какую краску выбрать для покраски автомобиля

Как видим, однозначный ответ на этот вопрос вряд ли возможен – слишком много нюансов нужно учесть при окрашивании автомобиля. Разнообразие видов и внутривидовые несовпадения составов могут оказать решающее влияние на технологию подготовки и нанесения краски, на сушку и постобработку поверхности, и уход за ней.

Разные результаты могут получиться и в отношении блеска поверхности, насыщенности цвета, уровня защиты от коррозионных процессов, механических и химических воздействий. Последние характеристики зависят от твёрдости автоэмали, от температурного режима во время полимеризации и так далее.

Следует также учитывать, что ряд требований к краске могут быть антагонистичными. Например, покрытие с невысокой твёрдостью прекрасно поддаётся полировке, оно не боится вибраций, но механические воздействия противопоказаны. Твердые краски обладают прямо противоположными характеристиками.

Попробуем подытожить всё вышесказанное с оговоркой, что наши рекомендации не следует рассматривать как истину в окончательной инстанции:

  1. Лучшими автоэмалями для легковых авто можно считать Duxone basecoat, Vika 2К АК1301, Duxone 2К.
  2. Грузовые автомобили лучше красить составом Vika ML 1110.
  3. Для крупногабаритного транспорта, такого, как автобусы, используйте автоэмаль Mobihel metalik.

Подбор цвета — это отдельная тема, но если имеется возможность, узнайте код цвета вашего автомобиля и делайте подбор, используя это значение

Для российского потребителя немаловажное значение играет финансовый фактор, поэтому многие выбирают продукцию малоизвестных фирм

Между тем адекватные цены имеют многие образцы отечественных производителей автокрасок, так что если для покупки известного состава денег не хватает, обратите внимание на отечественную продукцию

Выбор средств для матового покрытия

Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.

Матовая краска

Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.

Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества

В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы

Как правило, краски для матового эффекта  выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.

Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.

Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.

Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:

  • краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
  • краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
  • добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.

Матовый лак

Покрытие матирующим лаком —  способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.

Плюсы покрытия матовым лаком:

  • повышенная износостойкость;
  • минимальный уход с помощью влажной губки;
  • устранение микротрещин на поверхности кузова.

Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.

Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон  или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.

Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.

Другие матирующие материалы

Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.

Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.

Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.

Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.

Какими бывают автомобильные краски

Первоначально в производстве машин стали появляться краски из целлюлозы, которые активно стали использовать в начале двадцатого века. Главным достоинством данной краски можно считать возможность быстрого испарения растворителей при нормальной температуре. Данная особенность дает возможность наносить краски даже в обычных помещениях без соблюдения температурного режима.

Краска из целлюлозы

целлюлозные краски

Несмотря на это, целлюлозная краска для окрашивания машины обладает и массой минусов:

  • высокая огнеопасность;
  • необходимость нанесения 2-3 слоев краски;
  • быстро теряют яркость;
  • для придания блеска необходимо полировать покрытие.

Перед тем как наносить целлюлозную эмаль, поверхность необходимо тщательно зашпаклевать, отполировать и покрыть грунтовкой. Лучше всего наносить краску краскораспылителем. При этом, как правило, применяют соотношение эмали и уайт-спирита 50% к 50%. Лишь завершающий слой лучше делать четвертой частью эмали.

Краска глифталевого типа

Сейчас целлюлозная краска фактически не применяется для окрашивания кузова. Как и целлюлоза, глифталевые краски используются уже долгое время. В них включаются особенные искусственные смолы. Такая краска избавилась от большей части минусов своего предшественника.

Глифталевые автоэмали

Основным минусом этой краски можно считать долгую сушку при обычной температуре. Спустя сутки, поверхность отвердевает, но несмотря на это, она остается очень чувствительной к повреждениям и растворителю. Для того чтобы процесс завершился полностью, нужно подождать не менее двух – четырех недель.

Если использовать сушку при температуре 70 градусов, то время высыхания существенно снижается, но данная температура способна повреждать отдельные детали из пластика.

Этот вид краски обладает повышенной чувствительностью к переменам температурного режима и может сильно менять уровень своей вязкости. Данный факт тоже необходимо учесть во время разведения красок. Компании, занимающиеся производством красок, могут предлагать различные степени текучести, но в основном необходимо около двадцати пяти процентов.

Акриловая автомобильная эмаль

Акриловые краски для машин имеют уже более чем пятидесятилетнюю историю. В качестве основы у нее используется искусственная смола, которая получается из нефтепродуктов. Выделяется термотвердеющий и термостойкий лак.

Термотвердеющий применяется лишь для окрашивания кузовов в условиях завода и не применяется для ремонтных работ из-за значительной температуры, которая нужна для полного ее просыхания. Термонезависимая краска не нуждается в повышении температуры, и именно по этой причине часто применяется для окрашивания в целях ремонта.

К ключевым достоинствам, благодаря которым лаки из акрила получили серьезную популярность, можно отнести прекрасное качество и однородность покрытия после окрашивания, а также прекрасный уровень блеска. Краска очень быстро подсыхает и после этого стает крайне устойчивой к воздействию любого рода растворителям. Среди минусов можно отметить плохую способность к покрыванию, из-за чего может появиться необходимость в том, чтобы нанести не один а два-три слоя.

После использования акриловых красок не нужно наносить лак. Она и без этого имеет очень хорошие светоотражающие характеристики. Но несмотря на это, если нанести два-три слоя лака, эффект глубины цвета повыситься. Перед тем как нанести лак, нужно просушить нанесенную краску и сделать покрытие матовым, используя слабый наждак.

Твердая краска из акрила дает возможность получить крайне стойкое к царапинам покрытие с высокой прочностью. Также достоинством можно считать меньшую усадку во время окрашивания.

Алкидные автомобильные эмали

Отличным соотношением стоимости и качества можно считать алкидную краску. К основным достоинствам у них можно отнести небольшую стоимость в сочетании с прекрасной стойкостью к повреждениям, а также превосходное качество покрытия. Краску просто наносить, а в итоге получается достаточно толстый слой, который снижает количество этапов окрашивания.

Минусом такой краски можно назвать время высыхания, которое можно немного ускорить нагреванием.
Наиболее популярным на данный момент вариантом краски для машины можно считать металлизированный лак. Несмотря на то, что этот тип краски был придуман больше пятидесяти лет назад, его часто используют для окрашивания на заводах даже транспортных средств элитного уровня.

Какую автоэмаль лучше купить для машины

Рынок автоэмалей в 2019 году чрезвычайно широк и разнообразен: технологии изготовления краски этого типа непрерывно совершенствуются, появляются новые оттенки, растет качество. Как следствие – пользователю, впервые столкнувшемуся с проблемой выбора эмали, бывает сложно самостоятельно разобраться в видах краски.

В общем случае эмаль состоит из связующего (пленкообразователя), пигмента и растворителя. Кроме того, в состав краски обычно входят разного рода наполнители и добавки.

При выборе автоэмали, как правило учитывают:

  • тип краски;
  • расход на 1 м2;
  • код цвета исходной краски авто;
  • дополнительные эффекты;
  • способ нанесения эмали.

Не менее важно принимать во внимание допустимый срок хранения, время сушки и стойкость покрытия, совместимость с другими средствами. Все автоэмали по химическому составу или по типу связующего компонента делят на акриловые, алкидные, меламиноалкидные и нитроэмали – все их мы рассмотрим ниже. Помимо этого, на рынке можно встретить так называемые базовые эмали, которые представляют собой комбинацию полиэфира, смолы меламинформальдегида и ацетобутирата целлюлозы

Помимо этого, на рынке можно встретить так называемые базовые эмали, которые представляют собой комбинацию полиэфира, смолы меламинформальдегида и ацетобутирата целлюлозы

Все автоэмали по химическому составу или по типу связующего компонента делят на акриловые, алкидные, меламиноалкидные и нитроэмали – все их мы рассмотрим ниже. Помимо этого, на рынке можно встретить так называемые базовые эмали, которые представляют собой комбинацию полиэфира, смолы меламинформальдегида и ацетобутирата целлюлозы.

Для мелкого ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля удобно использовать так называемые автоэмали-карандаши.

По характеру формирования пленки все эмали принято условно делить на:

  • высыхающие в результате испарения растворителя – естественным путем;
  • твердеющие в процессе химической реакции.

Сушка эмалей первой группы – физический процесс. Пленка формируется исключительно за счет испарения растворителей, без изменения химического состава связующего. Реакция этого типа является обратимой, т. к. краска может быть удалена растворителем. В качестве образца такой краски (из класса термопластичных материалов) можно привести нитроэмаль на основе целлюлозы.

Эмали второй группы высыхают не только вследствие испарения растворителя, но и за счет химического превращения молекул связующего в сетчатый полимер. Растворить такую пленку после отвердения невозможно, поэтому ее называют необратимой (термореактивный материал).

3 Poly (Kolor1)

Ремонтная автоэмаль в виде небольшого флакона с кисточкой намного эффективнее специального маркера. Небольшой скол или царапина при помощи Poly будут удалены с минимальными финансовыми затратами – стоимость карандашей выгодно отличается даже от аэрозольных баллончиков. При этом автоэмаль позволяет качественно восстановить дефект лакокрасочного покрытия диаметром до 3-х см. Причем есть возможность приобрести флаконы с разным объемом – 20 и 50 мл. Для достижения большего эффекта, в комплекте с основной краской может быть поставлен такой же объем заводского лака.

Огромный ассортимент красок (в т. ч. металлик) позволяет подобрать цвет со 100 % совпадением. Ассортимент представлен 41 маркой авто, каждая из которых имеет десятки (многие – сто, двести и более) оттенков. При этом не обязательно подбирать цвет визуально. Достаточно знать VIN-номер машины, чтобы заказать нужную ремонтную автоэмаль Poly.

Глифталевые краски

Это вид красок известен достаточно давно. Его отличие от целлюлозной разновидности заключается в формировании более толстого слоя плёнки, при этом его фактура – идеально ровная. Другими словами, после высыхания такая краска не требует полировки, а для получения равномерной окраски достаточно одного слоя.

Но основной их недостаток – длительное время затвердевания. Так, при температуре 20-25°С полимеризация верхнего слоя происходит примерно за сутки, но на протяжении ещё двух-четырёх недель покрытие остаётся чувствительным к механическим воздействиям и химически активным веществам.

Поднятие температуры сушки до 800°С (или добавление отвердителей и активаторов полимеризации) позволяет существенно сократить время затвердевания, но это – лишние ресурсные затраты, удорожающие такой способ покраски автомобилей. По этой причине данный вид автокрасок с каждым годом становится всё менее востребованным.

Новый кроссовер Renault Kiger: опубликован полный перечень комплектаций и цен модели за 560 тысяч рублей

Основные виды автоэмалей

Существует несколько видов красителей, которыми красят машины. Все они изготавливаются на базе разных веществ и могут применяться в зависимости от поставленной задачи. Давайте рассмотрим основные виды – это облегчит выбор краски для автомобиля.

Целлюлозные

Эти материалы широко применяются в сфере автомобилестроения. В составе – нитрорастворители, которые способны быстро испаряться при обыкновенных температурах окружающей среды. После того как поверхность покрашена таким красителем, она очень быстро высыхает.

Однако такая краска для покраски автомобиля не лишена недостатков:

  • опасность возгорания (температура возгорания очень низкая);
  • чтобы получить качественный результат, необходимо, чтобы покраска выполнялась в несколько слоев с тщательной межслойной просушкой;
  • получаемое покрытие очень быстро теряет яркость тона;
  • после покраски поверхность не блестит, поэтому ее следует еще дополнительно полировать.

Перед тем как покрасить машину данной автоэмалью, нужно тщательно подготовить рабочую поверхность.

Глифталевые

Глифталевые автокраски, в отличии от продуктов на основе целлюлозы, создают на поверхности более толстую пленку. Итоговое покрытие не требует полировки. Но эти преимущества сводятся на нет из-за длительного срока высыхания краски. При температурах в 20-25 градусов покрытие отвердевает только через 24 часа, а чувствительность к растворителям и механическим воздействиям теряется только через 15-30 дней.

Акриловые

Этот вариант будет хорошим выбором, если нужно покрасить автомобиль максимально быстро и эффектно. После нанесения акриловая краска создает прочное, однородное и глянцевое покрытие. Окрашенные акрилом поверхности после высыхания приобретают высокую стойкость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям среды.

Если стоит вопрос, какой краской покрасить автомобиль, то можно смело выбирать именно этот вариант. Краска акриловая недорогая, но при этом обладает высокими адгезивными и красящими свойствами. Это также хороший выбор, если планируется провести покраскусамому. Минус лишь в низкой покрывающей способности. Чтобы получить от акрила максимальный эффект, наносить краситель следует обязательно в два-три слоя с промежуточной просушкой.

Что касается характеристик покрытия, то оно самодостаточное – можно даже не наносить лак. Однако, для получения ровной поверхности и глубокого цвета, лучше не пренебрегать лакировкой – несколько слоев лака только улучшат картину.

Данный продукт выбираем, когда нужно эффектно покрасить всю машину. Акрил – это лучшая краска для этих задач. Что касается конкретной марки, то подбор делают исходя из стоимости краски и своих финансовых возможностей.

Алкидные

Алкидная автоэмаль – это, пожалуй, лучшее соотношение качества к цене. Главный плюс – простота нанесения, хорошая укрывистость (старое покрытие будет краситься новым на ура), устойчивость к разного рода воздействиям – как механическим, так и химическим.

Минус – алкидные краски долго сохнут. На поверхности сразу же образуется пленка, которая значительно замедляет отвердевание внутреннего слоя. Эта проблема решается увеличением температурного режима в помещении. Также в состав эмали добавляют специальные ускорители.

На видео: акриловая эмаль VIKA AK-1305.

https://youtube.com/watch?v=uLqiCnrB8T0

Нитрокраска

Данный продукт применяют не для полного окрашивания, а для скрытия мелких дефектов на кузовах машин, грузовиков и другой техники. Нитроэмаль очень быстро сохнет, но устойчивость перед атмосферными воздействиями низкая. Потому после покраски рекомендуется поверхность покрывать дополнительно лаком.

Светящиеся эмали

Выбранная краска для покраски автомобиля может выполнять определенные функции, не только защитные (антикоррозионные свойства и т.д.), но и декоративные. Так, например, краска с люминофором в составе днем выглядит прозрачной, покрытие просто блестит, а в темноте создается эффект очень яркого свечения. Пигмент за день набирает свет от солнечных лучей, а потом его излучает.

Такая светящаяся краска будет работать в течение 6-12 часов. Среди ее достоинств – стойкость к влаге, к низким температурам и химическим веществам, а также защита от агрессивных воздействий. Можно подобрать светящуюся эмаль и сделать свой автомобиль не похожим на другие.

Краски для покраски авто разные, и их много. Какую краску лучше подобрать, зависит от задачи. Если нужен привлекательный внешний вид машины, трехкомпонентный «металлик» вам в помощь, если защита от коррозии – достаточно будет алкидной эмали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector