Автоматическая коробка передач jatco на «лада гранта»: описание, характеристики, советы

Содержание:

Похвала, да и только

Несмотря на все вышеуказанные недочёты, автомобиль набирает массу положительных отзывов. Благодаря тому, что у компании АвтоВАЗ этот проект считается максимально удачным, в котором собраны все положительные характеристики предыдущих автомобилей. Доказательствами этих слов служат множество видео, выложенных в интернете с восхищениями и предметами гордости в виде спецтюнинга на заказ.

Автомобиль собрал множество положительных отзывов за 2013-2014 года. В эти периоды был пик продаж автомобиля, его постоянно покупали для такси. А это означает, что водители сознательно шли на приобретение самого качественного автомобиля, ресурсы которого будут использоваться на износ. Ведь такси почти 24 часа «на колесах» и постоянно на разных маршрутах.

Часто автовладельцы называют Гранту вездеходом, потому что она абсолютно одинаково себя «чувствует»:

  • на городских дорогах;
  • на загородных трассах;
  • в поле;
  • в лесу;
  • на рыбалке;
  • на охоте.

Первые 30000 километров каждый автовладелец преодолевает за разное время, кто-то за 3 года, а кто-то и за полтора. Этот пробег уже является символичным показателем качества автомобиля.

Описание же его достоинств от водителей за последующие 2015-2017 года просто не уместится на одной странице:

  • быстрое прохождение планового технического осмотра из-за отсутствия серьезных неисправностей;
  • отличная отопительная система;
  • просторный салон;
  • высокий клиренс (позволяет преодолевать сугробы);
  • относительно низкий расход топлива (по сравнению с подобными аналогами);
  • удачное соотношение цены и качества.

Многие автовладельцы, – и мы тут не исключение, – сходятся во мнении, что Гранта является наиболее экономичным автомобилем, начиная от стоимости и заканчивая расходом топлива и затратами на ремонт.

А зная желание многих жителей Москвы и Московской области, а также гостей нашего большого города опробовать себя в качестве водителей именно оттечественных моделей – и, в том числе, Лада Гранта, – мы просто не смогли не пополнить наш автопарк этими машинами.

Если же и Вы подумываете о приобретении новой ВАЗовской классики или просто хотите «покататься» без лишних затрат, то, возможно, посуточная аренда по весьма выгодным ценам нашей компании – именно то, что Вам необходимо, чтобы узнать этот автомобиль лучше, чем на любом тестдрайве!

Управляемость и внедорожные характеристики

X-Trail больше ориентирован на передвижение по асфальту. Автомобиль оснащается энергоемкой подвеской, которая нивелирует дорожные неровности, обеспечивая комфортабельную поездку. Рулевой механизм демонстрирует достаточно точную реакцию на действия водителя. Прямую японский кроссовер держит хорошо, а от заносов и кренов кузова его избавляет встроенная электроника, благодаря которой на X-Trail можно свободно маневрировать.

Клиренс у японской модели равен 210 мм. Благодаря этому, а также наличию антипробуксовочной системы и полного привода, X-Trail отличается неплохими внедорожными способностями. Но постоянно ездить на кроссовере за пределами асфальта не рекомендуется. Объясняется это тем, что вариатор, который устанавливается в большинстве модификаций, не переносит высокие нагрузки.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматическая трансмиссия давно стала стандартом комфортной езды и плавных переключений передач. Практически все комплектации поставляемых на российский рынок автомобилей даже самого бюджетного класса имеют в своей основе как минимум 6-ступенчатый автомат. Это происходит потому, что современные водители предпочитают полное погружение в сам процесс вождения, поручив автомобильной электронике и прочим механизмам различные функции управления. Для любителей адреналина, высоких скоростей и бешеного ритма езды автоматическая КПП также становится всё более очевидным выбором, ведь показатели разгона автомобилей, оснащённых трансмиссией на автомате, уже давно превосходят аналоги на механике. Таким образом, можно выделить следующие плюсы АКПП:

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

  • комфортабельная езда;
  • плавные и быстрые переключения передач;
  • возможность оснащения большим количеством скоростей, чем МКПП;
  • простота в использовании при езде.

В то же время в бочке мёда скрывается и ложка дёгтя: автомобили с автоматом обладают некоторыми недостатками, главным из которых выступает цена самих агрегатов и работ по их восстановлению, ремонту, замене комплектующих и т.д

Автомобиль, оснащённый автоматической КПП, нельзя затормозить с помощью двигателя, последовательным понижением передач – это может оказаться чрезвычайно важно, если выйдет из строя тормозная система. Касательно экономии топлива – современные автоматические и механические трансмиссии по этому показателю сопоставимы

Причины поломки коробки передач

Проблемы с коробкой автомат Лада Гранта люксовой версии или иной модификации Лады возникают в результате пренебрежения правилами эксплуатации. В частности, хозяин транспортного средства должен вовремя проходить назначенное ТО, менять трансмиссионное масло и выбирать горючее именно той марки, что будет соответствовать автомобильной системе. Все это позволяет минимизировать риск того, что понадобится преждевременный ремонт АКПП. Средний ресурс скоростной коробки на отечественной модели Гранта составляет около 150000 км.

Масло, которое заливается в машину с автоматической коробкой передач, следует поменять, если имеются следующие проявления:

  • трудность переключения передач;
  • звуки при осуществлении смены передач;
  • вибрации со стороны коробки;

К преждевременной замене приводит то, что автомобиль эксплуатировался часто в тяжелых погодных условиях. Из вспомогательных инструментов при самостоятельной замене горючего понадобятся: пустая тара, гаечный ключ, шестигранник, воронка с подсоединенным к ней шлангом, а также новое масло для коробки передач.

Осуществлять контроль за уровнем масла водитель должен каждые 15000 км, замена может понадобиться после 75000 км пробега. В случае осуществления частичной замены трансмиссионной жидкости может понадобиться примерно 3,5 литра. Учитывая это, целесообразно подобрать тару соответствующего объема.

Проверить уровень масла на АКПП можно при помощи щупа, который находится под воздушным фильтром

Необходимо обращать внимание не только на уровень, но и на прозрачность жидкости

Ремонт АКПП Lada Granta от профильного СТО с гарантией качества

ТОП АКПП – сеть профильных СТО, расположенных во всех крупных городах РФ. Наша компания предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию, диагностике или ремонту АКПП Lada Granta. В частности, проводим:

  • Диагностические работы и дефектовку любой АКПП.

  • Демонтаж, разбор, сбор и установку трансмиссии на автомобиль.

  • Ремонт гидроблока, гидротрансформатора, маслонасоса или планетарного механизма.

  • Устранение любых проблем с электрикой и электроникой АКПП.

  • Регламентное или внеплановое ТО, независимо от пробега коробки-автомат.

  • Монтаж дополнительного охлаждения для нагруженных АКПП.

Перед проведением капитального ремонта АКПП Lada Granta обязательно проводим полную дефектовку трансмиссии, составляем смету и согласовываем план работ с владельцем автомобиля. Полностью придерживаемся дилерского регламента и используем только сертифицированные комплектующие. Это позволяет устранить даже скрытые дефекты в трансмиссии и предоставить полную гарантию на ремонт до 60 000 км пробега.

Записаться на диагностику или ремонт АКПП Lada Granta можно по номеру горячей линии или через форму обратной связи. Отдел колл-центра компании оперативно вас проконсультирует и запишет в сервис на удобное для вас время.

Лада Калина

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Лада Гранта с автоматом: особенности

Начнем с того, что коробка автомат на Гранте японская, производитель Jatco, с которым у завода контракт на 3 года. Автомат относительно простой и надежный, 4-х ступенчатая АКПП с гидротрансформатором, которую специально адаптировали под автомобиль.

Отказ от других типов трансмиссии, в первую очередь, был продиктован тем, что агрегат хорошо подходит по размерам, а также не требует внесения серьезных изменений в конструкцию Гранты.

В результате Lada Granta с автоматом получила не только большое количество калибровок, но и более трех десятков доработок в виде новых узлов. Например, с учетом того, что автоматическая коробка и ГДТ сделали машину тяжелее, в конструкцию передней подвески интегрировали пружины повышенной жесткости, на двигатель поставили литой картер, а не штампованный и т.д.

Также на машину поставили новый радиатор охлаждения повышенной производительности, где теперь разместился и маслоохладитель. Стоит отметить, что клиренс Granta с АКПП на 20 мм. меньше, чем у седана с МКПП, то есть 140мм. При этом штатной защиты картера нет.

Однако специалисты акцентируют внимание на том, что адаптация, калибровки и проведение ходовых испытаний полностью осуществлялись на территории РФ, так сказать, в реальных «боевых» условиях, что позволило полностью подготовить авто к условиям эксплуатации. Теперь о самой коробке автомат

АКПП производятся на заводах Jatco в Японии, то есть на ВАЗе их просто соединяют с двигателем в процессе сборки авто. В привычный бюджетный салон селектор АКПП вписался хорошо. Ручка рычага крупная, навигация по режимам вполне понятна и хорошо читается. Выбранный режим дополнительно продублирован на монохромном экране БК на панели приборов

Теперь о самой коробке автомат. АКПП производятся на заводах Jatco в Японии, то есть на ВАЗе их просто соединяют с двигателем в процессе сборки авто. В привычный бюджетный салон селектор АКПП вписался хорошо. Ручка рычага крупная, навигация по режимам вполне понятна и хорошо читается. Выбранный режим дополнительно продублирован на монохромном экране БК на панели приборов.

Более того, коробка получила особую систему защиты от случайных или ошибочных включений. Если просто, каждый из доступных режимов коробки будет включен только тогда, когда условия будут соответствовать его включению.

Простыми словами, водитель может еще двигаться вперед в режиме D, при этом уже можно переместить селектор в режим R. Задняя передача не включится сразу, то есть включение произойдет только тогда, когда электроника определит, что это безопасно для АКПП.

На практике система работает нормально, однако не совсем понятно, почему производитель отказался от более привычной механической блокировки незапланированных включений с использованием педали тормоза.

В любом случае, защита АКПП не помешает, а плюсы и минусы данной системы проявятся позже, то есть во время реальной эксплуатации. В Jatco подчеркивают, что такая АКПП стоит на Nissan Note и других моделях Nissan для китайского рынка, а статистика поломок демонстрирует высокую надежность агрегата.

Что касается политики ВАЗа, гарантия на коробку по срокам такая же, как и на весь автомобиль, причем неисправности АКПП в случае их возникновения будут решаться полной заменой агрегата, а не его ремонтом.

Лада Гранта с автоматом: особенности

Начнем с того, что коробка автомат на Гранте японская, производитель Jatco, с которым у завода контракт на 3 года. Автомат относительно простой и надежный, 4-х ступенчатая АКПП с гидротрансформатором,  которую специально адаптировали под автомобиль.

Отказ от других типов трансмиссии, в первую очередь, был продиктован тем, что агрегат хорошо подходит по размерам, а также не требует внесения серьезных изменений в конструкцию Гранты.

Кстати, кроме инженеров ВАЗ и специалистов Jatco, над проектом также работала фирма AVL из Австрии. Именно последняя отдельно настраивала АКПП и ДВС, чтобы указанные агрегаты слажено работали в паре, позволяя добиться «драйверского» поведения автомобиля.

В результате Lada Granta с автоматом получила не только большое количество калибровок, но и более трех десятков доработок в виде новых узлов. Например, с учетом того, что автоматическая коробка и ГДТ сделали машину тяжелее, в конструкцию передней подвески интегрировали пружины повышенной жесткости, на двигатель поставили литой картер, а не штампованный и т.д.

Также на машину поставили новый радиатор охлаждения повышенной производительности, где теперь разместился и маслоохладитель. Стоит отметить, что клиренс Granta с АКПП на 20 мм. меньше, чем у седана с МКПП, то есть 140мм. При этом штатной защиты картера нет. 

Однако специалисты акцентируют внимание на том, что адаптация, калибровки и проведение ходовых испытаний полностью осуществлялись на территории РФ, так сказать, в реальных «боевых» условиях, что позволило полностью подготовить авто к условиям эксплуатации.  

Теперь о самой коробке автомат

АКПП производятся на заводах Jatco в Японии, то есть на ВАЗе их просто соединяют с двигателем в процессе сборки авто. В привычный бюджетный салон селектор АКПП вписался хорошо. Ручка рычага крупная, навигация по режимам вполне понятна и хорошо читается. Выбранный режим дополнительно продублирован на монохромном экране БК на панели приборов

Теперь о самой коробке автомат. АКПП производятся на заводах Jatco в Японии, то есть на ВАЗе их просто соединяют с двигателем в процессе сборки авто. В привычный бюджетный салон селектор АКПП вписался хорошо. Ручка рычага крупная, навигация по режимам вполне понятна и хорошо читается. Выбранный режим дополнительно продублирован на монохромном экране БК на панели приборов.

Автомат на Гранте, кроме стандартных режимов P, R и D, также имеет возможность включения только первой передачи, первой и второй передачей с запретом на переход выше, отключение овердрайв (повышающей 4-й передачи). Как видно, все просто, доступно и понятно.

Более того, коробка получила особую систему защиты от случайных или ошибочных включений. Если просто, каждый  из доступных режимов коробки будет включен только тогда, когда условия будут соответствовать его включению.

Простыми словами, водитель может еще двигаться вперед в режиме D, при этом уже можно переместить селектор в режим R. Задняя передача не включится сразу, то есть включение произойдет только тогда, когда электроника определит, что это безопасно для АКПП.

На практике система работает нормально, однако не совсем понятно, почему производитель отказался от более привычной механической блокировки незапланированных включений с использованием педали тормоза.

Сами разработчики заявляют, что такая особенность позволяет выбирать нужный режим заранее. Другими словами, можно перейти на режим включения только первой и второй передачи не снижая скорости  непосредственно перед сложным участком дороги, а не на самом участке.

В любом случае, защита АКПП не помешает, а плюсы и минусы данной системы проявятся позже, то есть во время реальной эксплуатации. В Jatco подчеркивают, что такая АКПП стоит на Nissan Note и других моделях Nissan для китайского рынка, а статистика поломок демонстрирует высокую надежность агрегата.

Что касается политики ВАЗа, гарантия на коробку по срокам такая же, как и на весь автомобиль, причем неисправности АКПП в случае их возникновения будут решаться полной заменой агрегата, а не его ремонтом.  

Гидроавтомат или робот: свет в конце тоннеля

Гидромеханика завоевала симпатии автомобильного мира. «Коллега по цеху» – роботизированная коробка перемены передач (РКПП, или попросту – робот), отчаянно рвется на пьедестал почета. И рвется не зря.

С одной стороны, гидроавтомат спецы «изъездили» вдоль и поперек: их не пугает задача установить АКПП на «Гранту» своими руками. С другой – «капризный» гидротрансформатор требует внимания и заботы: ведь одновременно исполнять роль сцепления и гидромуфты – дело непростое.

Робот еще именуют полуавтоматической КПП. На самом деле, это та же механика, где нужная передача включается без вмешательства водителя, с помощью специальных устройств – актуаторов. Внешние датчики фиксируют нагрузку на мотор, скорость автомобиля, положение педали акселератора, пробуксовку колес и передают параметры в электронный блок управления (ЭБУ).

Увы, роботизированные коробки с единственным сцеплением грешат рывками при движении и медленными переключениями. Эти недостатки отсутствуют в автомобиле с преселективной РКПП (модификация с двумя сцеплениями).

КПП «Лады Гранты»

Достоинства робота перед гидроавтоматом:

  • ремонтопригодность механики;
  • выше скорость переключений;
  • ниже расход топлива;
  • выдерживает больший крутящий момент.

Недостатки:

  • срок службы сцепления и актуаторов – 80-100 тысяч километров;
  • высокая стоимость и «нулевая» ремонтопригодность сервоприводов;
  • дорогой ремонт электроники.

На какой из трансмиссий остановить выбор, каждый решает сам. Японцы, к примеру, отказались от робота в пользу гидромеханической коробки передач на модели Toyota Corolla 2007 г. в. То же сделали в Honda: рестайлинговый Civic 8 получил полноценный автомат.

Легкое б/у против нового: вечный спор

Установка автомата на «Гранту» требует серьезных затрат: специалисты оценивают такие переделки в стоимость половины автомобиля. Всех, кто не испугался вывернуть карманы и готов идти дальше, ждет непраздный вопрос: какую коробку купить.

Бюджет, и без того поиздержавшийся, требует режима экономии. Тут ко двору придется автомат тысяч за 40-45 «деревянных», с разборки. Правда, последствия такой бережливости туманны: бывший хозяин наверняка утаил половину «приключений» повидавшего виды агрегата.

Новая коробка с полноценной гарантией выглядит предпочтительнее. Единственный минус – цена: за новый узел просят 70-90 тысяч рублей.

Это интересно:

Цена комплектации с автоматом

Цена автомобиля с автоматом начинается от 373 200 рублей, именно такой автомобиль мы тестировали. Что есть в комплектации: двигатель 1,6 литра (98 л.с.), коробка автомат 4 передачи, система ABS + BAS, передние стеклоподъемники, подушка безопасности водителя и пассажира, три задних подголовника, маршрутный компьютер, ЭУР, кондиционер.

Максимальная версия будет в комплектации «ЛЮКС», добавятся все недостающие функции. А это –  литые диски, противотуманные фары, зеркала и ручки в цвет кузова, все стеклоподъемники, мультимедийная система с цветным 7 дюймовым дисплеем, подогревы передних сидений. Полный обзор комплектации «ЛЮКС», я скоро выложу. Стоимость такого автомобиля будет 406100 рублей.

Тест-драйв Lada Granta с АКПП

В Казани появились первые автомобили АвтоВАЗа с автоматической коробкой переключения передач

Новинка от АвтоВАЗа — Lada Granta — дизайн которой, поначалу казался россиянам очень спорным, прижилась. Об этом говорит и статистика продаж автомобиля, который по количеству этих самых продаж постепенно обгоняет весь остальной модельный ряд Lada, и тот факт, что если приглядеться, эта модель на дорогах появляется и тут, и там.

Lada Granta стала настоящим прорывом для АвтоВАЗа. И не только потому, что новая модель стала популярной, но и потому, что это первый автомобиль АвтоВАЗа, на который начали устанавливать автоматическую коробку переключения передач. Более того, Lada Granta с АКПП пошла в серию, а казанские дилеры АвтоВАза уже предлагают приобрести ее, автомобиль имеется в наличии.

На Lada Granta установили АКПП Jatco

Появление первого автомобиля с АКПП от российского автопроизводителя, конечно, повод гордиться, но своих автоматических КПП у нас пока не появилось, потому АвтоВАЗ выбирал производителя коробки из имеющихся на иностранном рынке. И выбор, нельзя не отметить, сделал неплохой — продукция японской Jatco (между прочим, дочерней компании производителя Nissan) идеально подошла для новой российской машины.

Jatco предложила АвтоВАЗу четырехступенчатый «автомат». АвтоВАЗ согласился. Автомобиль прошел адаптацию под четырехступенчатую Jatco. Что мы получили на выходе?

В паре с 16-клапанным двигателям 1,6 л АКПП на Lada Granta выдает разгон до сотни за 13,5 секунд (по паспорту). Максимальная скорость автомобиля составляет 170 км/ч. Потребляет автомобиль в смешанном цикле около восьми литров на сотню.

Lada Granta с АКПП. Поехали!

Так как тест-драйв новинки на «механике» мы уже проходили, то разглядывать ее долго не стали, а сразу отправились в путь, предварительно отметив, что ручка АКПП очень органично влилась в салон автомобиля.

Кроме достойного внешнего вида, можно отметить, что режимы работы АКПП обозначены довольно внятно и крупно. Единственный недостаток — отсутствие подсветки режимов работы АКПП.

Для начала, поездка по городу. Тут Jatco показал себя с самой лучшей стороны. Автомат не задумчив, быстро реагирует на педаль акселератора, не задерживаясь «в раздумьях». Рычаг АКПП не только эстетичный, но и удобный. Легко ложится в руку, режимы переключаются четко. Кстати, о режимах: кроме стандартных R, N, D и P Jatko предлагает также режим D2. Коробка в этом режиме не переключается выше второй передачи.

Коробка не дает знать о переключениях скоростей. За все время тест-драйва Jatco не «толкнулась» ни разу. Переключение происходит плавно. Зато незабываемый рев двигателя при интенсивном наборе скорости Вы узнаете сразу: ВАЗовский 16-клапанник нисколько не изменился.

Поездка по трассе нас не разочаровала: коробка выдержала ритм М-7 со всеми обгонами и перестроениями. Здесь мы и проверили точное время разгона Lada Granta с АКПП до ста километров в час. Наш секундомер зафиксировал цифру в 13,9 с. Погрешность относительно паспортных данных оказалась ничтожно мала.

Интересно, что прежде всего мы заметили изменения в подвеске автомобиля: конструктивные изменения, связанные с установкой АКПП, коснулись и ее. Конструкторы отметили, что амортизаторы получили более жесткие пружины. Тем не менее, тестовый автомобиль на «автомате»стал только лучше проглатывать неровности.

Чтобы окончательно убедиться в своем предположении, мы направились на бездорожье. Переставив ручку АКПП в положение D2 и съехав с трассы, мы подтвердили свои выводы: кочки автомобиль глотает отменно, да и грязевые ванны его не пугают.

Lada Granta с АКПП. Что впридачу?

Lada Granta с АКПП предлагается потребителю как минимум с кондиционером, ABS, двумя подушками безопасности и полным пакетом ЭСП. Совсем скоро в Казани появятся и люксовые комплектации.

Вязкость. Пояснения. Абсолютная и кинематическая вязкость. Таблицы значений вязкости — мало, школьный вариант. Вариант для печати.

  • Кинематическая вязкость — мера потока имеющей сопротивление жидкости под влиянием силы тяжести. Когда две жидкости равного объема помещены в идентичные капиллярные вискозиметры и двигаются самотеком, вязкой жидкости требуется больше времени для протекания через капилляр. Если одной жидкости требуется для вытекания 200 секунд,а другой — 400 секунд, вторая жидкость в два раза более вязкая, чем первая по шкале кинематической вязкости.

    • Размерность кинематической вязкости — L2/T, где L — длина, и T — время. Обычно используется сантистокс (cSt). ЕДИНИЦА СИ кинематической вязкости — mm2/s, = 1 cSt =1 сантиСтокс = 10-6м2/с = мм2/с
    • Перевод единиц кинематической вязкости
  • Абсолютная (динамическая) вязкость, иногда называемая динамической или простой вязкостью, является произведением кинематической вязкости и плотности жидкости:

    • Абсолютная вязкость = Кинематическая вязкость * Плотность
    • Абсолютная вязкость выражается в сантипуазах (сПуаз). ЕДИНИЦА СИ абсолютной вязкости — Паскаль-секунда (Pa-s), запомним, что 1 сПуаз = 1 mPa-s.
    • Перевод единиц динамической = абсолютной вязкости
Вязкость газов при атмосферном давлении:
η, 10 -6 Па· с 150 К 200 К 250 К 300 К 400 К
Азот 10.0 12.9 15.5 17.9 22.1
Аммиак 6.89 8.53 10.3 13.9
Аргон 12.3 16.0 19.5 22.7 28.5
Ацетилен 10.3 13.5
Бромметан 13.2 15.8 20.2
Водород 5.57 6.78 7.90 8.94 10.9
Водяной пар 9.13 13.2
Воздух 10.3 13.2 16.0 18.5 23.0
Гелий 12.3 15.0 17.5 19.9 24.3
Кислород 11.3 14.6 17.8 20.7 25.9
Метан 7.76 9.53 11.2 14.2
Неон 19.4 23.9 28.0 31.7 38.4
Оксид азота (II) 10.5 13.6 16.6 19.3 24.1
Оксид углерода (II) 9.84 12.7 15.4 17.8 22.1
Оксид углерода (IV) 10.2 12.6 15.0 19.5
Пропан 7.1 8.3 9.5
Этан 6.43 7.96 9.45 12.2
Этилен 7.1 8.8 10.4 13.5
Вязкость жидкостей при атмосферном давлении:
η, 10 -3 Па· с 0°C 20°C 50°C 70°C 100°C
Ацетон = 0.32 0.25 = =
Бензин 0.73 0.52 0.37 0.26 0.22
Бензол = 0.65 0.44 0.35 =
Вода 1.80 1.01 0.55 0.41 0.28
Глицерин 12100 1480 180 59 13
Керосин 2.2 1.5 0.95 0.75 0.54
Кислота уксусная = 1.2 0.62 0.50 0.38
Масло касторовое = 987 129 49 =
Пентан 0.28 0.24 = = =
Ртуть = 1.54 1.40 = 1.24
Спирт метиловый 0.82 0.58 0.4 0.3 0.2
Спирт этиловый (96%) 1.8 1.2 0.7 0.5 0.3
Толуол = 0.61 0.45 0.37 0.29
Вязкость расплавов:
t°, °C η, 10 -3 Па· с
Алюминий 700 2.90
Висмут 305 1.65
Калий 100 0.46
Натрий 105 0.69
Олово 240 1.91
Свинец 440 2.11
Цинк 430 3.3
Бромид ртути 250 3.0
Бромид свинца 380 10.2
Бромид серебра 610 1.86
Гидроксид калия 400 2.3
Гидроксид натрия 350 4.0
Хлорид калия 790 1.4
Хлорид натрия 320 2.83
Хлорид серебра 600 1.61
Вязкость воды:
t°, °C η, 10 -6 Па· с
1797
10 1307
20 1004
30 803
40 655
50 551
60 470
70 407
80 357
90 317
100 284
110 256
120 232
130 212
140 196
150 184
Динамическая вязкость воздуха:
η, 10 -6 Па· с температура воздуха
давление 0°C 25°C 100°C
1 атм 17.20 18.37 21.80
20 атм 17.53 18.65 22.02
50 атм 18.15 19.22 22.40
100 атм 19.70 20.60 23.35
200 атм 23.70 23.95 25.30

Кузов

Внешность автомобиля такая же. Однако отличия все-таки есть. Мы тестировали в комплектации «Норма», в исполнении «Люкс», появится немного позже. Сейчас люксовые модели идут только на механике. Кстати я обещаю, что скоро у меня появится обзор и люксовой модели Лада Гранта. Основные изменения нашего автомобиля коснулись передней решетки радиатора, тут она имеет хромированную полосу, а также бампера в цвет кузова. Но вот ручки дверей, а также зеркала заднего вида сделаны из черного не окрашенного пластика. На нашем автомобиле стоят литые диски, но в штатной комплектации «норма», литых дисков нет, они были установлены дилером. В принципе на этом отличия все.

Лада Гранта автомат кузов

передняя часть

передняя фара

оптика

решетка радиатора

переднее крыло

литой диск

черные ручки дверей

лючок бензобака

задняя фара

боковая часть

задняя часть

дополнительный задний стоп-сигнал

логотип ВАЗ

номер внизу

Но вот что хочется добавить. Когда я тестировал первую Лада Гранта (8 февраля 2012 года), которая только что появилась (облазил вдоль и поперек), я был сильно разочарован качеством металла. В некоторых местах металл легко прогибался пальцами, ребер жесткости капота и багажника можно сказать, вообще не было. Когда я открывал багажник, он реально гнулся. Тогда меня это шокировало. Сейчас же передо мной совершенно другой автомобиль. Видно как обычно это бывает на АвтоВАЗе, сначала сделают, а потом дорабатывают. Металл тут уже совершенно другой, это видно во всем, нет продавить его конечно можно, но не так как было раньше (да и на Mercedes можно металл продавить, если сильно захотеть), у капота и багажника есть вполне приличные ребра жесткости, нет больше изгибов и перекосов. На капоте, кстати, приличная шумоизоляция. Видно, что АвтоВАЗ, исправляет свои косяки по модели. Зазоры нашей версии, ровные почти все одинаковые, то есть все двери закрываются так как нужно, причем даже как на Renault Logan, без каких либо напрягов, видно переработали замки дверей. Пластик при закрывании не гремит, хотя и слышен бюджетный хлопок дверью. Капот и багажник также открываются и закрываются без проблем. Наверное, так и должно быть. В общем кузов автомобиля уже не тот, что был при запуске модели, он однозначно стал лучше.

Распиновка на водительскую дверь приоры

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП. 

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число  данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу  на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа.  После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.  

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против»,  можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка  дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

https://youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

  1. Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
  2. Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
  3. Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
  4. Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
  5. Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
  6. Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.
  7. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
  8. Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.
  9. Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
  10. Ставим на место поддон.
  11. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
  12. Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
  13. Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.

Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.

Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.

Как провести замену сальников двигателя: переднего и заднего

Затрудняетесь в подборе насоса или запчастей?

Вывод

Несомненно, для водителя Гранта руководство по эксплуатации – нужная вещь, без которой ремонт и техобслуживание были бы заметно усложнены. Полезно оно и для работников автосервиса, поскольку помогает четко определить неисправность и быстро ее ликвидировать.

Всем известно, что нормальная работа автомобиля обеспечивается правильной эксплуатацией и своевременным выявлением неисправностей, где пособие по эксплуатации играет далеко не последнюю роль.

В автомобиле Лада Гранта руководство по эксплуатации действительно способно ответить на все вопросы автолюбителей, не оставляя темных пятен в процессе обслуживания автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector