Диски r14: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Виды CD и DVD

Разновидности компакт-дисков – одно- и двухсторонние. В первом случае данные записываются только на одну сторону, во втором на обе, соответственно, объем диска CD R или другого типа возрастает. Учтите, что при увеличенном объеме строже будут требования к хранению.

Итак, CD и DVD RW диски для чего они нужны. RW обозначают перезаписываемые изделия. Они выдерживают около тысячи циклов перезаписи, но это ориентировочные цифры. Что означает CD R и вообще приставка R, будет зависеть от контекста. На «+R» компакт-диски можно дозаписывать данные при условии наличия свободного места, в «-R» изделиях такой возможности не предусмотрено.

Чем отличаются DVD R от DVD W, тоже становится понятно – возможность записывать и стирать дополнительные данные. Ну а, чтобы понять, можно ли перезаписать диск DVD R, смотрите на плюс и минус в маркировке. Если что-то непонятно, лучше будет сразу обратиться к сотруднику магазина.

Колесные диски: подбор, лучшие диски для авто

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что диски на колеса нужно подбирать не только по марке, модели и основным параметрам, но и по типу диска.

Еще важно учитывать целевое назначение самого авто и особенности его эксплуатации. Также немаловажным фактором является и цена, так как диск автомобильный в одном и том же размере, однако разный по материалу и способу изготовления, может стоить заметно дороже или дешевле аналогов

Еще важно уделять внимание тому, какие марки дисков рассматриваются перед покупкой. Например, лучше отдавать предпочтение оригинальным дискам. Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда  стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей. 

Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда  стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей. 

Если суммировать, основными критериями подбора дисков для автомобиля считаются:

  • рекомендуемые производителем параметры и характеристики дисков;
  • особенности эксплуатации автомобиля, а также предпочтения самого владельца авто;

Если с параметрами и характеристиками все понятно, то с остальными пунктами нужно разобраться. В первую очередь, если машина ездит по плохим дорогам, машина перевозит грузы или имеет место активная эксплуатация зимой, от литья лучше сразу отказаться.

На деле, в ситуации, когда нужны зимние диски или диски для плохих дорог, лучше штамповки варианта не найти. Эластичный штампованный диск  дешевый и прочный, его можно всегда отремонтировать, даже если он погнется, указанный тип диска не сложно покрасить при такой необходимости и т.д. Чтобы улучшить внешний вид машины, в продаже имеется много различных колпаков.        

Если же автомобиль используется для спокойной езды по асфальту, особенно в теплое время года, литые колесные диски хорошего качества можно считать оптимальным вариантом. Дело в том, что летом на диск не попадают дорожные реагенты,  то есть не страдает внешний вид.

Также дороги к лету обычно ремонтируют, меньше ям, нет сугробов, глыб льда, снижаются риски  удариться об бордюр на скользкой дороге и т.д. В таких условиях диски легкосплавные литые подвергаются меньшим нагрузкам, что увеличивает их срок службы, повышается надежность, дольше сохраняется внешний вид.

Что касается езды по трассе с высокой скоростью, для таких условий в приоритете обычно магниевые и кованые диски, так как важнее всего безопасность. По этой причине нужны, в первую очередь, легкие, прочные и надежные колеса, которые способны обеспечить лучшую управляемость и будут устойчивы к сильным ударам на высокой скорости.

Еще добавим, что также важно не ставить самый большой или самый маленький допустимый размер дисков, подбирая средний вариант. Если точнее, например, по мануалу на конкретную машину можно поставить диски диаметром 5 -17 дюймов

В таком случае лучше ставить диски на 16.

Профиля шины будет вполне достаточно, чтобы амортизировать и не сильно нагружать подвеску и сам диск, управляемость будет на уровне, а также не пострадает комфорт.

Напоследок отметим, что опытные автовладельцы обычно имеют два вида колес на разных дисках, которые меняются по сезону. Как правило, летние колеса представляют собой комплект летней резины на литых или кованых дисках, тогда как зимние предполагают установленные на штампованный железный диск шипованные или нешипованные шины.

На практике, сезонная смена литья и штамповки является наиболее  удобной и рациональной, хранить и ставить колеса на дисках (в сборе)  на машину быстрее и проще и т.п.

ТОП-5 лучших марок колесных дисков

Итак, на какие марки колесных дисков, представленные на рынке, стоит обратить внимание.

1. Kosei. 

Плюсы:

  • адекватные цены;
  • отличное качество и высокий уровень прочности;
  • диски устойчивы к микротрещинам;
  • прокатка обода.

Минусов у продукции этой марки нет, однако не стоит подвергать колеса излишней нагрузке и испытывать их на прочность на плохой дороге на высокой скорости. Если эксплуатировать эти диски адекватно, они будут служить много лет.

2. Dotz. 

Компания довольно давно занимается выпуском колесных дисков и значительно преуспела в этом. Производство продукции марки Dotz основано на применении новейших технологиий и использовании материалов высочайшего качества

Важно отметить, что надежность этих колесных дисков подтверждается результатами поэтапного контроля качества. В результате покупатели могут выбрать подходящий продукт из довольно широкого модельного ряда

При этом цены на продукцию марки Dotz вполне адекватные.

Плюсы:

  • большой ассортимент;
  • цены на любой кошелек;
  • отличный внешний вид;
  • высочайшее качество.

Минусы также отсутствуют.

3. K&K. 

K&K – отечественная компания, которая выпускает литые колесные диски действительно хорошего качества и по приемлемым ценам. На сегодняшний день это один из самых крупных производителей дисков в мире, и компания продолжает увеличивать объемы производства, а также расширять ассортимент.

Для производства дисков марки K&K используется немецкое оборудование от компании GIMA. На каждом этапе продукция проходит контроль качества, а это значит, что на выходе автовладелец получит диски, способные служить долгие годы. По статистике в России колесные диски марки K&K использует каждый четвертый автолюбитель.

Плюсы:

  • отличное качество и надежность;
  • высокотехнологичное производство;
  • многолетний опыт;
  • новейшие разработки;
  • доступная цена;
  • внешняя привлекательность.

Минусов у колесных дисков этой марки нет.

4. SKAD. 

SKAD – это тоже российский производитель литых колесных дисков. Продукция марки ничем не уступает, а в ряде случаев и превосходит изделия конкурента. Обе марки колесных дисков делают продукт отличного качества. Независимые испытания подтверждают высокое качество дисков и указывают на некоторые их преимущества в сравнении с изделиями других марок. В составе дисков SKAD – сплав высокой прочности, получаемый при использовании технологии низкого давления. Продукция обладает прочным лакокрасочным покрытием, которое не боится царапин и микротрещин.

Плюсы:

  • широкий ассортимент;
  • привлекательный дизайн;
  • высокий уровень прочности и надежности;
  • большой выбор цветов;
  • прочное лакокрасочное покрытие.

Минусов нет.

5. Alutec. 

Можно сказать, что немецкая компания Alutec является наиболее известным брендом, изготавливающим высококачественные литые колесные диски. Производитель выпускает свою продукцию с 1996 года и сегодня активно работает со странами Европы и Азии. Высокие технологии, современное оборудование и строгий контроль качества сделали колесные диски Alutec одними из самых популярных и востребованных. Сплав и лакокрасочное покрытие, которые используются в производстве, обладают высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям разного рода. Изделия марки отличаются невероятной износостойкостью, высокими эксплуатационными характеристиками, нужной геометрией и балансировкой.

Плюсы:

  • отличные дизайнерские решения;
  • оптимальная цена и высокое качество;
  • идеальная балансировка;
  • высокий уровень прочности;
  • надежность крепежа;
  • простой уход и эксплуатация.

Минусов у дисков этой марки также нет.

Методы производства

В производстве алюминиевых колес используются современные методы формовки и ковки. Это позволяет увеличить долговечность при меньшем количестве материала. Это довольно дорогие технологии, поэтому таким способом изготавливаются только самые качественные диски. Они очень устойчивы к повреждениям и в то же время легки.

На рынке дешевые легкосплавные диски, доступные на рынке, изготавливаются методом низкого давления. Это создает более 90% алюминиевых дисков.

Алюминиевые диски более экономичны, чем дешевые стальные диски, хотя бы из-за их прочности и внешнего вида. Вопреки внешнему виду, их не должно быть трудно содержать в чистоте – простые конструкции очень легко поддерживать в хорошем состоянии, даже при неблагоприятных погодных условиях. Алюминиевое торможение также говорит о лучшем охлаждении тормозов, что должно особенно учитывать водителей, которые едут быстро и агрессивно.

Дезент ТД с классическим внешним видом, который предпочитают водители.

Советы и рекомендации

Как видно, разнообразие дисков  по типам, характеристикам и размерам может ввести неопытного автолюбителя  в заблуждение. По этой причине некоторые  водители хотят поставить на машину самые большие диски, чтобы получить привлекательный внешний вид.

При этом не учитывается ряд нюансов, начиная от большой нагрузки на такой диск и подвеску и заканчивая высокой стоимостью низкопрофильной резины. Другие, наоборот, ставят маленькие диски, одновременно увеличивая профиль шины  до максимума в целях повышения комфорта, снижения нагрузок и т.д. Однако в таком случае машина становится менее устойчивой, особенно при прохождении поворотов на скорости, шины быстрее изнашиваются и т.п. 

Чтобы получить лучший вариант, основное правило — ставить такие размеры шин и дисков, которые рекомендованы  изготовителем авто по мануалу, при этом избегая крайностей в виде самых маленьких или самых больших дисков из рекомендованных.

Также параметры диска должны в полной мере соответствовать  заводским рекомендациям.  Однако, если нужно литье, диски с «заводскими» параметрами зачастую представлены только оригинальной продукцией и так называемой «репликой».

Так вот, оригинал обычно очень дорогой. Что касается реплики, делают такие диски как большие компании, так и малоизвестные производители

К таким дискам, особенно дешевым, нужно подходить с особой осторожностью, уделяя внимание качеству, производителю и т.д

На деле, если найти подходящие по все параметрам диски не удается, лучше выбрать хорошее литье или ковку известного производителя с минимальными отклонениями от заводских рекомендаций, чем приобретать реплику сомнительного качества, даже если она полностью подходит  по заводским параметрам.  

Еще раз напомним, при выборе диаметра диска опытные специалисты рекомендуют  придерживаться среднего варианта, так как диск это только часть колеса. Большую роль играет и сама шина. При этом следует помнить, что чем меньше профиль шины, те хуже она смягчает удары, которые затем передаются на диск.

Если же высота профиля большая, тогда ухудшается управляемость, особенно в поворотах. Также не рекомендуется ставить слишком большой диск колеса штампованный, так как железные диски  неизбежно увеличивают неподрессоренные массы, увеличивается расход горючего, повышаются нагрузки на детали подвески, ходовой части и механизма рулевого управления.

Маркировка колесных дисков – расшифровка

Существует несколько методов нанесения информации. А вот форма подачи остается единой. В большинстве случаев и для штамповки, и для литья используется стандартный сертифицированный европейский способ, un/ece 124. Хотя существуют и исключения, о которых мы поговорим ниже.

Визуально найти необходимые сведения можно на ободе, располагаются они на внешней или внутренней стороне, в зависимости от производителя

Важно понимать, что эти данные относятся только к основным. Существуют еще и дополнительные, которые наносятся на некоторые типы товара

Их можно встретить не всегда, как пример, – предельное давление покрышки или нагрузка на ресурс. Посмотрим, как это выглядит на схеме.

Стальные диски:

Сами диски, а вместе с ними шины и тормозная система относятся к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали в автомашине не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущих от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес называется подрессоренной массой

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс играет для машины важное значение. Чем меньше будет вес неподрессоренной массы, тем лучше управляемость автомашины и сцепление ее с дорогой

Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению своих автомобилей легкосплавными колесными дисками, а не традиционным штампованным стальным колесам. 

Что же еще такого происходит с машиной, если на ней стоят стальные диски? 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски, то из-за большего их веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренным и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит как-бы мощность машины, а заодно снижает и центр тяжести. Конечно в летних условиях это может вызвать у водителя дискомфорт. Но вот зимой напротив, этот дискомфорт может служить ему преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге, и благодаря искусственному изменению центра тяжести а также большему весу, в зимних условиях автомобиль может иметь определенное преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Чтобы их согнуть или повредить им необходимы куда большие усилия по сравнению с теми же литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков они не теряют своей устойчивости после различных повреждений. 

Единственный минус стальных колес — это их не эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам вид таких стальных колес можно сделать более красивым и привлекательным. К примеру, есть опредеденные колпаки которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда эти колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться при езде и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, большинство стальных дисков производятся диаметром не выше 16 дюймов. Найдется очень мало производителей которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда есть также и несколько производителей, которые предлагают клиентам и 18-ти дюймовые стальные колеса. Дело все в том, что большого диаметра стальные колеса (диски) весят достаточно много. К тому же тормозная система многих автомобилей будет не справляться со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сама по-себе сталь дешевле того же алюминия примерно на 75 — 80%. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь для использования машины в зимний период времени не обязательно оставлять на ней красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше бриобрести и поставить на машину традиционные стальные диски.

Пару дополнительных советов по чистке дисков

Нанесение на диски специального защитного средства. На рынке много восков для ободов, керамических покрытий для них или аэрозолей, которые ограничивают прилипание тормозной пыли к лаку. Фактически любое защитное средство для лака, которое мы используем для кузова, лучше, чем «голая краска» на колесах, но с двумя оговорками:

во-первых, в случае с дисками, подверженными периодическим высоким температурам, синтетические препараты лучше, чем натуральные воски;

во-вторых, долговечность защитного покрытия на ободах не может быть такой, как обещает производитель (например, 6 месяцев). Обновляйте защитный слой после каждой второй-третьей мойки.

Как мы сказали выше, важно использовать специальный очиститель для дисков, который подходит материалу, из которого он сделан. Кислотные агенты обладают мощным очищающим эффектом, но также могут воздействовать на материал

То же самое касается непрофессиональных, домашних средств для очистки, таких как чистящие средства для духовки, кафеля, ванной и так далее. Алюминиевые диски, каким бы странным это ни казалось, очень чувствительны к любой химии, поэтому лучше использовать здесь только специальные средства. И то не вся автохимия подойдет в этом деликатном деле.

Как его выбрать? Поиск вам в помощь: yandex.ru

Не забудьте защитить диски после мойки

Это важно, потому что помогает с последующей чисткой и сохраняет колеса в большей чистоте на протяжении более длительного времени. На рынке присутствуют специальные спреи и средства, которые наносятся после очистки

Регулярная уборка является ключевым моментом. Потому что со временем грязь как бы вгорает, въедается в обод. Удаление тормозной пыли и грязи с каждым разом становится все более трудной задачей.

Чистка труднодоступных мест колесного диска – это тема для отдельного разговора. Обычно боковая и внутренняя стороны, а также сам обод диска (круг, на который надета шина) подвергаются наибольшему загрязнению, которое очистить после нескольких лет эксплуатации просто невозможно.

Мойка в этом случае не помогает – на автомойке глубокий детейлинг не производят!

фото: autobild.de

И еще один сверхважный нюанс, напрямую связанный с чистыми дисками: на чистых дисках можно увидеть трещины и другие изъяны. Также повреждения можно заметить во время процесса мойки. А это уже напрямую связано с безопасностью. При этом треснутый диск необходимо заменить, поскольку он может треснуть и развалиться, что может привести к ДТП.

Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?

В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.

При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.

При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, «родной» жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя — недостаточная длина резьбовой части, отсутствие «юбки». Поэтому легкосплавные колёса для «Жигулей», как правило, комплектуются своими болтами.

При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.

Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.

Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

Виды колёсных дисков для автомобилей подробнее

До 2010 года стандартные диски изготавливались из стали. Сегодня они выпускаются из различных материалов позолоченного и хромированного сплава, размером от 15 до 28 дюймов в диаметре. При выборе литых дисков на автомобиль учитывайте транспортное средство, на котором вы ездите, так как они могут повлиять на его производительность и управляемость.

Сталь

Стальные диски являются самым дешёвым вариантом и одним из самых долговечных. Тем не менее, стальные диски тяжелее своих аналогов из сплава и весят в три раза больше алюминия, основного металла в легкосплавных дисках. Именно вес стал причиной того, что на всех современных авто стальные диски были заменены легкосплавными.

Сплав

Обод из лёгкого сплава представляет собой комбинацию различных типов металла, причём основным является алюминий. Алюминий, используемый в легкосплавных дисках, позволяет им быть лёгкими и, следовательно, лучшими по производительности. На некоторых транспортных средствах в качестве дополнительной отделки может наноситься золотое и серебряное покрытие.

Легкосплавные диски изготовлены из комбинации металлов – алюминия и магния, или обоих. Эти диски стали популярными в 1980-х годах, хотя впервые они использовались ещё в 1924 году на модифицированных гоночных автомобилях.

Хром

Хромированные диски – это не сплошной хром, а нанесённая поверх выбранного вами диска отделка. Хромированный диск используется для шоу-каров и спортивных автомобилей в качестве модной запоминающейся особенности. Что касается увеличения производительности, то хром здесь не играет никакой роли, а только придаёт ободу более блестящий вид. Хромированные могут легко поцарапаться, поэтому используйте их в солнечную и сухую погоду, а для снега и дождя приготовьте резервный набор дисков.

Алюминий или сталь – в чём разница

Один из наиболее распространённых вопросов о том, как правильно выбрать диски для автомобиля, касается разницы между обычным стальным ободом и стильным колесом из лёгкого сплава

Есть несколько различий, которые важно знать, прежде чем принимать решение о том, что купить

Вес. Стальные диски с такими же размерами, что и легкосплавные, будут намного тяжелее. Экономия веса приведёт к повышению производительности автомобиля и уменьшению расхода топлива. Если для вас важны эксплуатационные характеристики и экономия топлива, выберите легкосплавные диски, особенно для диаметров 17 дюймов и более, где разница в весе будет значительной.

Прочность. Стальные диски изготовлены из двух частей, сваренных вместе, в отличие от легкосплавных дисков, которые обычно изготавливаются как единое целое. Легкосплавные диски, как правило, более прочные, чем стальные, но стальные легко ремонтировать или гнуть, если они будут повреждены дорожными опасностями. В большинстве случаев легкосплавный диск отремонтировать невозможно.

Цена. Если вы хотите потратить как можно меньше, идеальным выбором для вас станут стальные диски. Линейка «OE» или «Replica» также станет отличным способом замены легкосплавного диска от производителя за меньшую цену, взимаемую в автосалоне.

Диски из стали

Японские диски

Существуют два вида нетипичных для российского потребителя маркеров. JWL, сертификат от Министерства транспорта Японии. Требования, которые предъявляются в стране весьма высокие и направлены исключительно на внутренний рынок. Но любой производитель в мире может подать заявку и пройти тест по японской системе. Таким образом, он сможет доказать своему клиенту, что его товар отвечает представлениям о качестве японцев. А они, как известно, весьма требовательны в этой сфере.

Маркер VIA также свидетельствует об уровне. Это не аналог первого, а просто значок пройденных дополнительных тестов. В принципе, тема обзора: маркировка автомобильных дисков и шин на авто и расшифровка обозначений. И японские маркеры сюда относятся косвенно, в нашей стране, а также в Европе их почти нет. Но мы их внесли, так как это прямое свидетельство, что товар произведен на самом высоком уровне, доступным на сегодняшний день. И сомневаться в нем точно не стоит.

Что дает малый вес колеса?

Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Автомобильный диск: виды дисков на машину

Как уже было сказано выше, решение подобрать диски для авто может быть не такой простой задачей, как может показаться на первый взгляд. И дело даже не в физических параметрах дисков (диаметр диска, его ширина, вылет, разболтовка и т.д.). В первую очередь, нужно определиться, какой диск нужен, для каких задач, а также в каких условиях он будет использоваться. Давайте разбираться более подробно.  

Начнем с того, что все диски сегодня условно можно разделить на  основные группы:

  • железные диски (штампованные, штамповка, «штампы»);
  • литые диски для автомобиля (литье);
  • кованые диски (ковка);

Итак, железный колесный диск штампуют из листа металла, после чего части сваривают между собой. Изделие получается  достаточно прочным и  весьма надежным.

Также большим плюсом считается то, что железные диски  обычно не трескаются от нагрузок, а также отлично поддаются ремонту. Даже если после  удара закраины диска сильно замяты, такой диск вполне можно отремонтировать.

Если говорить о минусах, железные диски  не имеют какого-либо выдающегося дизайна и практически все одинаковые. Также недостатком считается большой вес. Еще точность при изготовлении  «штампов» не самая высокая, что приводит к проблемам с балансировкой.

Металлические диски быстро ржавеют, что также заставляет владельца регулярно чистить и красить диски. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля и скрыть изъяны  железных дисков, практически обязательным является  необходимость использовать пластиковые колпаки, которые  трескаются, часто теряются во время эксплуатации и т.д.

Также тяжелые диски из металла в большей или меньшей степени влияют на управляемость автомобиля,  становятся причиной увеличению расхода топлива и т.д. Еще следует отметить худшую вентиляцию, что приводит к перегреву тормозных механизмов при активном торможении.   

В совокупности, железные диски являются надежным, но предельно простым вариантом. Именно по этой причине их часто ставят на новую машину с завода или при продаже авто с пробегом, чтобы удешевить автомобиль. 

Легкосплавные диски являются более востребованным вариантом по ряду причин. Сразу отметим, в быту автолюбители часто называют их «титановые диски», однако на деле они изготовлены из магниевого или алюминиевого сплава.

Основными  преимуществами легкосплавов является большое количество вариантов в плане дизайна, а также сниженный вес по сравнению с железными дисками.

Что касается сравнения магниевых и алюминиевых сплавов, алюминиевые диски менее прочные, чем магниевые, однако магниевые диски менее распространены. С одной стороны, магниевый сплав более прочный и легкий, чем алюминиевый. При этом стоимость  такого материала выше, а также магний сильнее подвержен коррозии. 

Литые диски отличает высокая точность при изготовлении, лучшая балансировка. Благодаря конструкции достигается лучший отвод тепла, тормоза охлаждаются и эффективнее работают.

Сниженный вес означает уменьшение неподрессоренных масс, что увеличивает срок службы деталей подвески и ходовой части, позволяет получить лучшую управляемость, повысить топливную экономичность и т.д.

Колесные диски, кроме материала, также отличаются по способу изготовления. Принято выделять литой, а также кованый диск. 

Диски литые выполнены путем отлива, их отличает мелкозернистая внутренняя структура сплава.  Это основной минус таких дисков.  Причина —  от нагрузок материал постепенно растрескивается. Далее микротрещины, которые  изначально незаметны, могут стать причиной раскола диска, причем в любой момент, а не только при ударе. При этом визуально «усталость» диска определить сложно или невозможно, так как трескается сама внутренняя структура сплава.

В свою очередь кованые диски изготавливают путем обработки  цельной заготовки методом ковки. Не вдаваясь в подробности, выкованный из цельной «болванки» диск намного прочнее литья, изделие имеет многослойную металлическую структуру.

Такой кованый диск, в отличие от литых аналогов,  не накапливает трещины, выдерживает сильные удары, более эластичен (не трескается и раскалывается, а гнется).

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также меньшее разнообразие  различных вариаций. Если просто, «ковка» по дизайну не имеет такого количества моделей, как более простое и дешевое литье.

Еще минусом кованых дисков принято считать то, что при сильных ударах  сверхпрочный диск не гасит энергию, передавая ее на подвеску. Если суммировать, ковку обычно ставят только на премиальные и спортивные автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector