Как правильно буксировать автомобиль. штрафы на буксируемом авто

Особенности автомобилей с автоматической трансмиссией

Как ни странно, но те, кто привыкли к ручке, с трудом адаптируются к двум педалям и чувствуют себя там долго не в своей тарелке. Да, к автомату нужно привыкать, и обслуживания он требует более тщательного и ухода и контроля за уровнем и качеством жидкости. Не учитывать некоторые особенности автоматической трансмиссии при буксировке просто нельзя. Если их волочить, как обычную машину с механикой, это может привести к серьезным поломкам в системе, которые выльются в круглую сумму за ремонт. Поэтому этот вопрос нужно рассмотреть тщательно.

В системе гидравлики автоматической коробки стоит компрессор, который работает только тогда, когда запущен двигатель автомобиля. В том случае, если с мотором все в порядке, машину можно буксировать, как обычный автомобиль. Просто для этого нужно запустить мотор, тогда давление в системе будет компенсироваться компрессором. А ведущие колеса будут создавать вращением свое давление, которое системе не повредит. Словом, если двигатель запускается, буксировать можно с запущенным на холостых оборотах мотором.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

Особенности работы АКПП

Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП

Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

С какой скоростью разрешается буксировка?

Довольно часто в наше время можно увидеть, как автомобиль перевозят при помощи буксировки. Под данным термином понимается момент, когда по каким-либо причинам один автомобиль не может осуществлять самостоятельное движение и ему приходится прибегать к помощи другого транспортного средства.

Причин тому может быть множество:

  • поломка после дорожно-транспортного происшествия;
  • автомобиль застрял в снегу,
  • закончился бензин и т.д.

Главное, чтобы при буксировке были учтены все правила. Без них она небезопасна и может привести к дорожно-транспортному происшествию. Помимо этого, водителю будет выписан административный штраф.

Экзамен по ПДД Украины 2020

Полный комплект (100%) официальных тестовых вопросов 2020. Для доступа к статистике тестирования войдите или зарегистрируйтесь – это бесплатно. Ответы на часто задаваемые вопросы здесь .

Каким способом разрешается буксировка легкового автомобиля с неисправным двигателем? Дайте полный ответ.

Автомобиль с неисправным двигателем можно буксировать любым способом (п. 23.4 ПДД).

Где могут находиться пассажиры при буксировке автомобиля способом частичной погрузки?

Если автомобиль буксируется методом частичной погрузки, его пассажиры могут находиться только в кабине буксирующего транспортного средства (п. 23.9 ПДД).

Разрешается ли буксировка более одного транспортного средства?

Буксировать более одного транспортного средства одновременно запрещается (п. 23.10 «ґ» ПДД).

Разрешается ли буксировка мотоциклов с боковым прицепом?

Мотоциклы с боковым прицепом буксировать разрешается (п. 23.10 «г» ПДД).

Разрешается ли буксировка на гибкой сцепке транспортного средства с неисправным рабочим тормозом?

Разрешается со скоростью до 15 км/ч, если исправен стояночный тормоз.

Разрешается со скоростью до 30 км/ч.

Если на транспортном средстве неисправны тормоза, буксировать его на гибкой сцепке запрещается (п. 23.4 ПДД).

Буксировка запрещается на гибкой сцепке в гололед (п. 23.10 «б» ПДД).

Буксировка на жёсткой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулём:

При буксировке на жесткой сцепке, водители должны быть за рулем обоих транспортных средств. Но если конструкция сцепки обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства, то наличие водителя в буксируемом транспортном средстве необязательно (п. 23.5 ПДД).

В зависимости от каких факторов выбирается способ буксировки механического транспортного средства?

Способ буксировки зависит от технического состояния буксируемого транспортного средства (п. 23.4 ПДД).

Каким способом разрешается буксировка транспортного средства с неисправной тормозной системой?

Транспортное средство с неисправной тормозной системой нужно буксировать на жесткой сцепке либо способом частичной погрузки (п. 23.4 ПДД).

Перед началом буксировки водители механических транспортных средств должны:

Перед началом буксировки водители должны договориться о порядке подачи сигналов (п. 23.8 ПДД).

Какое минимальное расстояние между транспортными средствами должна обеспечивать гибкая сцепка при буксировке?

Гибкое сцепление должно обеспечивать расстояние между транспортными средствами в пределах от 4 до 6 метров (п. 23.3 ПДД).

Каким способом разрешается буксировка транспортного средства с неисправным рулевым управлением?

Транспортное средство с неисправным рулевым управлением нужно буксировать лишь способом его частичной погрузки (п. 23.2, 23.4, 23.7 ПДД).

Каким способом запрещена буксировка в гололедицу?

Во время гололеда буксировка на гибкой сцепке запрещается (п. 23.10 «б» ПДД).

В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка?

Буксировка запрещается автобусами и мотоциклами/мотоциклов без бокового прицепа (пп. 23.10 «г», «д» ПДД).

Разрешается ли буксировка мопедов?

Буксировка мопедов запрещается (п. 23.10 «г» ПДД).

Разрешается ли буксировка в гололедицу?

Во время гололеда буксировка разрешается на жесткой сцепке и способом частичной погрузки (п. 23.10 «б» ПДД).

Разрешается ли буксировка двух транспортных средств одновременно?

Запрещается буксировать более одного транспортного средства (за исключением случаев, когда порядок буксировки двух и больше транспортных средств согласован с Госавтоинспекцией) или транспортным средством с прицепом (п. 23.10 «ґ» ПДД) .

Разрешается ли перевозить пассажиров в буксируемом автомобиле при буксировке на гибкой или жёсткой сцепке?

Перевозить пассажиров в буксируемом транспортном средстве разрешается при условии, что это легковой автомобиль, и он буксируется на жесткой или гибкой сцепке (п. 23.9 ПДД).

В каких случаях при буксировке механических транспортных средств водитель может или должен не находиться за рулём буксируемого транспортного средства? Дайте полный ответ.

Водитель не должен находиться за рулем транспортного средства, если он буксируется способом частичной погрузки, а также на жесткой сцепке, если конструкция сцепления обеспечивает повторение траектории движения буксирующего транспортного средства (п. 23.5 ПДД).

Не более какого расстояния между транспортными средствами должна обеспечивать жёсткая сцепка при буксировке механического транспортного средства?

Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между транспортными средствами не более 4 метров (п. 23.3 ПДД).

Источник

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Способы

Тип сцепки – это вариант приспособлений, при помощи которых производится непосредственное присоединение одной машины к другой. Между собой отличаются не только по конструкции, но также и по ровности траекторий при движении двух соединенных автомашин.

Буксировочная перевозка обязательно должна проводиться так, чтобы не создавать никаких препятствий на дороге со сквозным движением. Для этого необходимо подобрать правильную технологию – крепежное оборудование и сам способ.

На гибкой сцепке

Гибкий трос при буксировке ненадежен в плане ровной езды. Из-за того, что он удерживает ведомый автомобиль исключительно только

Правила провоза второй машины, прикрепленной к авто-буксировщику при помощи гибкой сцепки:

  1. Водитель машины, едущей по счету второй, обязательно должен находиться в салоне.
  2. На самом гибком звене соединительной части обязательно наклеиваются, либо иным способом прикрепляются предупреждающие знаки – щитки, флажки.
  3. Пассажиры высаживаются.
  4. Расстояние от машины до машины не больше 5 м.

Важно! При отсутствии щитков, либо флажков, допускается привязать красные ленточки, полоски красной ткани. Предупреждающие знаки-флажки имеют следующие характеристики внешнего вида:

Предупреждающие знаки-флажки имеют следующие характеристики внешнего вида:

Параметр Стандарт
Изображение Полосы
Расположение на поле Диагональ
Цвет фона поля Белый
Цвет полос Красный
Качественные особенности Полосы светоотражающие

На жесткой сцепке

Жесткое крепление для принудительной транспортировки автотранспортного средства считается наиболее безопасным.

Благодаря тому, что жесткая сцепка сохраняет траекторию при движении соединенных автомобилей, вторая машина не будет отклоняться от пути и мешать проезду других авто.

Особенности правил буксировки при жесткой сцепке заключаются в следующем:

  1. Крепость присоединений.
  2. Ровная траектория движения второй машины.
  3. Наличие водителя в салоне второго авто – необязательно. Но это только в том случае, когда очевидно, что траектория на протяжении всего пути будет прямолинейной.
  4. Водитель необходим за рулем второго транспорта на случай возникающих в пути поворотов или остановок.
  5. Дистанция между двумя машинами должна быть не больше 4 м.
  6. Длина приспособления жесткого крепления – не больше 4 м.
  7. Минимальная дистанция допустима – 2,5-3 м, не больше половины длины автомобиля-тягача.
  8. Пассажиры из салона или кузова машины высаживаются.
  9. Исправность тормоза или руля – обязательна.

Если дистанция или длина крепежного элемента не будут соблюдены, то во время маневрирования (поворотов, разворотов) есть риск касания соединенных машин, трения или столкновения.

Методом частичной погрузки

Частичная погрузка – нахождение автомобиля передними колесами на едущей платформе, тогда как задняя часть с незафиксированными колесами, волочится по земле.

Такой способ возможен и в случае отказа тормозной системы. Но здесь еще можно применить вариант крепления на жесткой раме (жесткая сцепка). Основное управление таким «паровозиком» передается водителю ведущей машины.

Виды частичной буксировки:

  1. Применяется прицеп-подкат.
  2. Вызывается эвакуатор и осуществляет транспортировку с частичной погрузкой передней ходовой части, либо одних только колес на мини-платформу.
  3. Грузовик, на грузовик. Задняя часть ведомой машины в данном случае не вывешивается, а едет за счет задних колес.
  4. Погрузка задней ходовой части, передние колеса будут позволять машине двигаться в пути.

Важно! Во время движения второй машины она наклонена, если буксируется с частичной погрузкой. В этом случае второго водителя нельзя помещать в салоне за рулем такого автотранспортного средства

Автомобилист может контролировать ход буксируемого транспорта лишь тогда, когда авто едет по горизонтальной плоскости.

Нужна ли аптечка при регистрации автомобиля в ГИБДД по ПДД, объясняется в статье: аптечка по ПДД.

Про помеху справа при перестроении в ПДД читайте здесь.

АИ 76 технические характеристики

10 правил буксировки авто с нерабочим двигателем.

Еще относительно недавно российские дороги не были настолько забиты автотранспортом, а водители – не избалованными эвакуаторами, готовыми примчаться по первому требованию. Поэтому правила буксировки автомобиля были любому шоферу досконально знакомы. Но сегодня их многие подзабыли, а очень многим буксировочные правила неведомы вообще. Следует рассказать о буксировке автомобиля, чтобы каждый водитель располагал знаниями при нестандартных ситуациях.

Чаще всего машина буксировалась на тросе, а ее силовой агрегат не работал. Поэтому данный вариант и рассмотрим:

  1. Необходимо полностью согласовать действия водителей – в буксируемой машине при гибкой сцепке всегда сидит водитель. Ехать быстрее 50 км/ч нельзя.
  2. В замке зажигания буксируемой машины обязательно присутствует ключ, иначе может блокироваться руль. Рычаг МКПП ставится на нейтральную скорость, у АКПП селектор переводят на N. Аварийная сигнализация обязательно включается.
  3. По идее, машины с «автоматами» не буксируют – коробка может сломаться. Но при нужде придерживайтесь правила 50х50: буксируйте не быстрее 50 км/ч не далее 50 км.
  4. Буксировочный трос (веревку) цепляют исключительно за предназначенные буксировочные проушины, крюки и пр. За рулевые тяги, бампера и прочие части его не зацепляют.
  5. Когда двигатель молчит, усилители тормозной системы и руля не функционируют. Рулить и тормозить, соответственно, будет ощутимо труднее.
  6. Буксирующей машине запрещено резко трогаться, а тормозить и перестраиваться в рядах надо плавно, заблаговременно предупредив водителя авто «на прицепе».
  7. Когда водитель буксирует машину, он обязан помнить, что длина его «автопоезда» теперь как минимум удвоилась, поэтому на мигающий зеленый пролетать нельзя, чтобы кто-нибудь не въехал в буксируемую машину.
  8. Водитель буксируемого транспорта перед перестроением обязан аварийку отключить, чтобы тоже показать направление поворота. Не всем ведь видно, что машину «тащат». Когда манёвр завершен, аварийная сигнализация снова активируется.
  9. Буксируемый обязан держать трос натянутым, для чего следует постоянно притормаживать. Поэтому когда тормоза неисправны, про буксировку не ведется и речи. Также водитель аварийной машины внимательно следит, какова обстановка перед буксирующей машиной. Приготовиться надо ко всему!
  10. На буксируемом автомобиле, двигатель которого молчит, нежелательно пользоваться без крайних нужд любой электрикой – особенно кондиционером, климат — контролем. Музыкой и всякими электроприводами. Только аварийка, ближний свет с габаритами. Зимой печку включайте только на малых режимах и ненадолго – аккумулятор садится очень быстро!

Водитель буксируемой машины обязан обладать правами и быть вписанным в ОСАГО! Авто на буксире – полноценный участник дорожного движения!

Источник

Какие требования к водителям

Требования, обязательные для исполнения всеми водителями, находящимися за рулем буксира:

  • минимально допустимый стаж вождения для лица, управляющего буксирующим транспортным средством – 2 года. К водителю автомобиля на буксируемом авто подобное требование не предъявляется;
  • дополнительных требований к категории водительского удостоверения, также, не предъявляется;
  • у буксировщика обязательно должен быть включен ближний свет, вне зависимости от времени суток и погодных условий;
  • у автомобиля на буксире должна быть включена аварийная сигнализация или размещен на кузове знак аварийной остановки;
  • максимально допустимая скорость движения – 50 км/ч. Это требование остается неизменным и для населенных пунктов, и для загородной трассы.

По расстоянию

Жёсткая сцепка используется при наличии серьезных неполадок у транспортного средства, например, отказе тормозной системы. В этом случае, надежная фиксация обеспечит безопасность передвижения.

Важно, чтобы помимо веса буксира (минимум вдвое больше второго авто), соблюдалось и другое правило – по расстоянию. Его минимальный предел не оговорен в ПДД, но есть требование к максимальному – не более 4 метров

Остальные правила полностью идентичны буксировке с помощью троса. То есть, запрещено перевозить авто с неисправным рулевым управлением и допускается наличие пассажиров в салоне.

По длине троса

Трос для гибкой сцепки, также, не может быть любой длины. Это показатель ограничен требованиями ПДД. Его минимальная длина 4 метра, а максимальная – не более 6 метров.

Возможная буксировка транспорта с АКПП

Для того, чтобы АКПП не вышла из строя, а сам буксируемый автомобиль не стал причиной аварийной ситуации, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Всегда располагать рычаг автоматической коробки в положении «N» или «2».
  2. Не перевозить на гибкой или жесткой сцепки автомобиль с АКПП на расстояние более 50 км. В этом случае лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
  3. Скорость движения автомобилей не должна превышать показатель в 40 км/ч.
  4. Рулевое колесо второй машины должно быть разблокировано. Для этого потребуется включить зажигание или на отдельных моделях вставить карточку в приемное устройство.
  5. Перед началом движения проверить, что автомобиль снят с ручного тормоза.
  6. Проконтролировать и при необходимости долить трансмиссионную жидкость до максимально возможного уровня.
  7. Изучить руководство пользователя для автомобиля. В нем будет указано каким образом возможно осуществлять буксировку: с работающим или неработающим двигателем.

Зима в большинстве регионов – это сложные погодные условия, гололед и обилие снега на дорогах. Это вносит свои коррективы в правила буксировки транспортных средств с автоматической коробкой передач:

  • запрещается использовать трос, только жёсткая сцепка или полная погрузка;
  • перед началом движения необходимо несколько раз поменять положение рычага АКПП, чтобы разогреть масло, застывшее на морозе;
  • на протяжении всего пути запрещается превышать скорость 30 км/ч.

Поломка АКПП или тормозной системы еще больше осложняет процесс транспортировки. При осуществлении этой операции должны быть выполнены следующие условия:

  1. Ведущие колеса подняты. То есть доступна только буксировка путем частичной погрузки.
  2. В качестве буксира может выступать авто, чья масса по ПТС в два раза превышает аналогичный показатель неисправного автомобиля.
  3. Максимально допустимая скорость движения – не более 40 км/ч.
  4. Использование гибкого троса полностью исключено.

Исключение из перечисленных правил – буксировка транспортного средства с полным приводом и автоматической коробкой передач. В этом случае, доступна только полная погрузка или вызов эвакуатора. Использование троса или жёсткой сцепки находится под запретом.

Как буксировать авто с АКПП при условии, что у него неисправен двигатель – лучше отказаться от этой мысли и вызвать эвакуатор. Если такой вариант невозможен, можно прибегнуть к крайним мерам:

  • перевозить авто на минимальное расстояние, то есть до ближайшего СТО;
  • учитывать, что при выключенном двигателе не работает гидроусилитель руля и тормоза. А значит, крутить рулевое колесо и давить на педаль придется активнее и с гораздо большим усилием;
  • обязательно включить аварийные огни или разместить знак аварийной остановки на корпусе машины.

Основы выживания

Когда буксировка запрещена?

Не многие знают, что бывают ситуации, при которых производить буксировку автотранспорта запрещено. За это водители будут привлечены к административной ответственности.

Запрещена буксировка в следующих случаях:

  1. При наличии знака «Движение с прицепом запрещено». Он говорит о том, что не разрешено буксировать любые виды автотранспортных средств.
  2. Когда требуется осуществить буксировку нескольких автомобилей одновременно. Такое ограничение не относится к прицепам.
  3. Если вы являетесь владельцем мопеда, велосипеда или мотоцикла, то без бокового прицепа производить буксировку автомобилей они не могут. Также их запрещено брать на буксир. В случае поломки перевозить такой транспорт для осуществления ремонтных работ нужно на эвакуаторе.

Требования к водителям при буксировке

Каждый водитель, ведущего и ведомого транспорта, должен знать о требованиях, которые должны быть соблюдены. Некоторые из них относятся к водителям обоих транспортных средств. Выглядят эти требования следующим образом:

  • водитель ведущего авто должен иметь удостоверение, выданное более 2 лет назад (такое правило действует с начала апреля 2017);
  • в гололедицу буксировка не разрешается, поскольку сильно возрастает аварийность на дороге, управление неисправным ТС в таких условиях будет весьма затруднительным;
  • неисправные тормоза и рулевая система являются критериями, запрещающими проводить буксировку авто;
  • гибкая сцепка не распространяется на мотоциклы;
  • буксировка более одной машины не допускается.

Эти правила должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае придётся нести ответственность. К тому же, при нарушении любого из этих пунктов вероятность возникновения аварии существенно возрастает

Осторожность лишней не бывает и риск в любом из этих случаев не является оправданным

Виды буксировки

Существует несколько вариантов, которые позволяют перемещать неисправное авто за счёт другого транспорта. Правила буксировки автомобиля разнятся для каждой из существующих разновидностей этого процесса. То же самое касается и требований техники безопасности. А существует всего три вида этого процесса:

  • гибкая сцепка наиболее распространена;
  • жёсткая сцепка актуальна при перевозках габаритного и тяжёлого транспорта;
  • частичная погрузка сложная, требующая использования особой погрузочной техники.

Только изучив существующие виды буксировки, рассмотрев правила и основы их проведения, можно узнать как правильно буксировать автомобиль. Чем мы сейчас и будем заниматься.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Этот метод является наиболее распространённым, поскольку наличие троса в автомобиле предписано ПДД. Это обязательный комплект для каждого автомобиля

При буксировке авто на гибкой сцепке важно соблюдать ряд правил:

  • ведомым ТС обязательно должен управлять водитель, пустым оно не должно передвигаться;
  • расстояние при буксировке в гибкой сцепке должно сохраняться в пределах 4—6 м.;
  • элементы со светоотражающими свойствами должны располагаться на буксировочном тросе;
  • недопустима перевозка людей в буксируемом автомобиле, исключение составляют легковые автомобили.

Трос можно заменить шнуром с высокой прочностью или парашютной стропой. Скорость при буксировке вне зависимости от видов транспорта и дорожных магистралей не должна превышать 50 км/ч.

Правила буксировки на жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка — ещё один вариант перемещения неработающего авто. Этот способ не так актуален, как предыдущий, поскольку возить с собой габаритную конструкцию неудобно. Зато в случае с тяжелым транспортом именно такой вариант является актуальным, поскольку мало какой трос способен выдержать большой вес. Здесь также существует ряд требований и обязательных условий:

  • для сцепки используются неподвижные приспособления из металла;
  • простые конструкции имеют одну точку крепления, в сложных сцепках предусмотрено несколько таких точек;
  • в авто, которое едет не своим ходом, обязательно должен находиться водитель;
  • между машинами сохраняется расстояние не более 4 метров;
  • перевозка людей таким образом исключена;
  • водитель ведомого автомобиля должен включать аварийку, чтобы другие участники движения были осведомлены о наличии опасной ситуации на дороге;
  • неисправные тормоза — это условие, при котором процесс перемещения транспорта на буксире не является возможным;
  • максимальная скорость при буксировке с использованием жёсткой сцепки также составляет 50 км/ч.

Частичная погрузка

Этот вариант является сложным, потому используется крайне редко, в основном, при транспортировке грузовых ТС. Для реализации такого способа требуется исправный транспорт, который будет ведущим, и кран, необходимый для погрузки автомобиля, неспособного передвигаться своим ходом. Правила реализации такого метода выглядят следующим образом:

  • нахождение людей в салоне запрещена, в том числе и водителя;
  • тормозная система должна быть исправной.

Теперь вы знаете как буксировать машину тремя способами. Выбирайте любой из них, но всегда помните о необходимости соблюдения правил и требований, которые предъявляются к каждому из этих способов.

Как просить о помощи

Итак, вы сломались, и стоите на обочине с грустным видом. Все едут мимо, и никто не останавливается. Почему? Причин две:

1. Опасаются. Все знают, что на дорогах встречаются мошенники, которые просят помощи, и пытаются на этом заработать.
Придайте себе вид, внушающий доверие. Не знаю как, придумайте что-нибудь.
Если среди ваших пассажиров есть девушка трогательно-беззащитной внешности, отправьте её «голосовать».
Или, если вы мужчина, и хотите, чтобы вас буксировала девушка — наоборот, придайте себе брутальный вид.
Точнее так: придайте себе вид, который нравится девушкам, которые нравятся вам.

2. Не успевают. Мимо вас едет достаточно водителей, согласных помочь.
Но! У водителя много других забот, кроме как пытаться понять, не нужна ли кому-то помощь: надо следить за ямами на дороге, за знаками,
за разметкой, за другими участниками движения, разговаривать с пассажиром, переключать каналы в радиоприёмнике…
Увидев машину на обочине, он первым делом подумает: «остановились пописять», и больше никак не отреагирует.
Увидев рядом голосующего человека — первая реакция: «Ему что-то от меня надо. Но у меня и своих забот хватает.
Остановиться, спросить, что конкретно надо? Некогда мне, другие остановятся».
Возьмите в руку буксирный трос — так, чтобы он свешивался до земли и был хорошо виден.
И ситуация волшебным образом изменилась — теперь водитель сразу видит, что именно вам требуется — «Ага, сломался, просится на буксир».
Теперь те, кто согласны помочь, будут останавливаться. Только встаньте так, чтобы вас было видно издалека.
Если водитель поймет, что вам нужна помощь, только когда поравняется с вами — он проедет мимо, это физика!
А возвращаться захочет далеко не каждый.

Если дело происходит ночью — возьмите в другую руку световозвращающий аварийный знак, и неспешно помахивайте им перпендикулярно дороге.
Только отойдите немного назад от машины, чтобы знак не забивался вашей же аварийкой.
Увидев летающий знак, водитель на всякий случай снизит скорость — это позволит ему, подъехав поближе, разглядеть вас с тросом,
и остановиться, если он согласен помочь.

У меня было два таких случая — один раз я показывал трос, другой — провода для прикуривания. Оба раза остановилась первая же машина.
Ещё был случай: ночью на трассе мы остановились перекурить, и через некоторое время к нам подъехала девушка со спущенным колесом.
Сказала — никто не останавливается помочь. Наверняка мы перед этим проехали мимо неё — но даже и не заметили.

Как это работает?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector