Расшифровка маркировки стекол автомобиля

«Американский» тип маркировки, он же «жук»

По стандарту FMVSS 205, все автостекла, как OE (т.е. поставляемые на конвейеры автозаводов), так и запчасти, должны иметь маркировку, указывающую на соответствие изделия стандартам безопасности.

Маркировка представлена в виде монограммы (которую еще называют «жук»). У разных производителей монограммы могут отличаться друг от друга, но несут одну и ту же информацию.

Логотип (Торговая марка)

Логотип или торговая марка указывают на производителя стекла или производителя автомобиля. Причем не обязательно должен быть именно логотип изготовителя – достаточно указания на компанию, являющуюся стороной договора на изготовление стекол.

DOT

Код DOT (Department Of Transportation) представляет собой код производителя. Федеральный департамент транспорта США выдает пронумерованную лицензию изготовителям и производителям автомобильных стекол согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1.

Код (три буквы DOT и ряд цифр) является указателем на реального производителя автомобильных стекол. Код DOT производителя должен быть нанесен на все стекла.

M

Код M является идентификационным номером материала – т.е. говорит о свойствах стекла. Обычно он включает следующие данные: цвет, толщина стекла, покрытия, характеристики креплений и стеклоцемента.

Коды M не являются стандартизированными. Например, Ford Motor Company использует буквы FM.

AS

Буквы AS обозначают «Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, используемого на магистралях», сокращенно – «Американский стандарт».

Существуют три общих обозначения, применяемых для идентификации стекол, – AS-1, AS-2, AS-3.

Обозначение AS-1 применяется ко всем автомобильным стеклам, включая ветровое. Стекло класса AS-1 прошло испытания в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение.

Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла. На них буквы наносятся в верхних углах ветрового стекла и обозначают, что ниже линии, проведенной под буквами, стекло имеет класс AS-1. А выше линии из-за более темного цвета или цвета стеклоцемента (третий визор) – этому классу не соответствует: т.е. стекло не обеспечивает 70% проникновения света.

Обозначение AS-2 применяется к автомобильным стеклам, за исключением ветрового. Эти стекла прошли испытания на пропускание света, но не на проникновение.

Обозначение AS-3 применяется к сильно затемненным стеклам. Затемненные стекла относятся к классу темных стекол и не проходят испытания на пропускание 70% света и на проникновение. Такие стекла не могут использоваться в качестве ветровых и боковых стекол водителя, так как не обеспечивают требуемого обзора.

Есть ли смысл

То, насколько нанесённая противоугонная маркировка на поверхность стёкол вашего автомобиля будет эффективной, зависит от множества обстоятельств.

Главное достоинство метки в том, что при её наличии на поверхностях машины сам автомобиль будет легко идентифицировать. Даже если перебить номера на кузове, перекрасить авто, небольшие пометки на стекле дадут понять, что это именно ваш автомобиль. Либо же удастся обнаружить снятые и проданные детали на других машинах. Подключив полицию, будет не сложно выйти на след продавца, а оттуда и на самого угонщика.

С помощью маркировок можно получить зацепку даже по одному зеркалу, реализованному на вторичном рынке, или же идентифицировать переделанную угнанную машину.

Статистика говорит о том, что применение маркировок действительно повышает шансы на поиски. Более 60% автомобилей, найденных после угона, имели подобные опознавательные знаки.

Да, маркировка не даёт 100% защиты и не гарантирует возможность найти автомобиль. Но объективно с ней намного больше шансов, нежели без неё. Выбор за вами.

Другие пиктограммы

На стеклянных поверхностях можно найти не только маркировочные цифры, точки и надписи. На таких табличках производитель может нанести дополнительные обозначения. Давайте их рассмотрим.

На стекле есть значок в виде надписи «IR» – хамелеон. Автостекло с атермальным эффектом. В большинстве случаев имеет фиолетовый оттенок. Рассеивает 70-75% тепловой энергии.

Градусник с буквами «UU» – атермальное стекло с поглощением ультрафиолетовых лучей. Защита салона машины и ее пассажиров от солнца во время летней жары.

Тот же градусник, но без букв – такое же стекло, но без эффекта отражения ультрафиолета. Оно немного хуже по температурной защите внутреннего объема авто от солнца, чем предыдущее стекло, но лучше, чем с пиктограммой «IR».

Нарисованы капли воды – с водоотталкивающими свойствами. Улучшают видимость во время осадков. Такое стекло нет необходимости обрабатывать антидождем или антизапотевателем.

Молоток – ламинированные боковые стекла. Тут догадаться не сложно, повышенная ударопрочность. Наличие прозрачной пленки делает их более ударостойкими. При ударе, они не с первого раза рассыплются.

Такой же эффект имеют автостекла с пиктограммой фигурки человека. При аварии есть шанс, что они не разобьются на мелкие куски, травмировав пассажира.

Ухо или надпись «Acoustic» – стекло имеет шумопоглощающий эффект. Повышенный акустический комфорт гарантирован.

Обогрев. Этот значок похож на рисунок на кнопке обогрева лобового стекла. Значит, это стеклышко имеет нити или пленку обогрева. Стоимость его дороже.

Есть еще стекла с антибликовыми покрытиями. Они снижают отражающую способность поверхности на 40%. Это гарантирует комфорт водителю при вождении.

Производитель

Изготовлением самых дорогих изделий, которые устанавливаются на автомобили класса «Премиум» занимаются фирмы Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония) и Pittsburgh Plate Glass или сокращенно PPG (США). К самым известным производителям стекол для «Бизнес» класса можно отнести JAAN (Польша), Guardian (США) и Shatterprufe (ЮАР). Ну и наконец, за «Эконом» класс чаще всего отвечают фирмы XYG (Китай), China Southern Glass или сокращенно CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания) и прочие.

Если взглянуть на две маркировки, приведенные в качестве примера, то отчетливо видно, что первый вариант был изготовлен компанией AGC, а второй – французской фирмой SGS. Иногда над товарным знаком дополнительно указывается логотип автопроизводителя (например, Volvo, Skoda и прочие).

Чуть ниже, как правило, располагаются буквенно-цифровые коды, которые говорят о соответствии данного изделия стандартам.

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле и с какого возраста выдаются права

2 StarGlass

Крепкий середнячок Страна: Испания Рейтинг (2019): 4.5

Единственная европейская фирма в данной категории просто отлично показывает себя

В первую очередь внимание на себя обращает огромный перечень автомобилей, на которые StarGlass создает стекла. Испанцы в сотрудничестве с российскими стекольными заводами (Чернятинский стекольный завод, Клинцовский завод KIZTA, «Стеклофара») поставляют детали на конвейеры Toyota, Mitsubishi, Ford, Jeep, Nissan, Subaru, Lexus и многих других

Не забыли и об отечественных авто – на ВАЗ также имеются очень качественные лобовые, боковые и задние стекла. В целом, отзывы о продукции достаточно неплохие – долговечность вызывает некоторые вопросы, но и стоит продукция относительно дешево.

Достоинства:

  • Большой выбор стекол
  • Есть модели для отечественных авто
  • Относительно низкая стоимость

Расшифровка маркировки на стекле

Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

  1. Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
  2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
  3. I – упрочненное ветровое стекло;
  4. II – ветровое обычное многослойное стекло;
  5. III — ветровое обработанное многослойное стекло;
  6. IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
  7. V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
  8. VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
  9. Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
    Расшифровка кода страны производителя стекла
    Код Страна Код Страна Код Страна
    E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия
    E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия
    E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения
    E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия
    E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь
    E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония
    E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина
    E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия
    E9 Испания E21 Португалия E37 Турция
    E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество
    E11 Англия E23 Греция E43 Япония
  10. M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
  11. Дата изготовления автомобильного стекла.
  12. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.

AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

  • AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
  • AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
  • AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.

Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.

Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность

Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность

Расшифровка обозначений стекол

1. Наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

2. Расширенный тип автомобильного стекла;

3. Код страны, где автомобильное стекло было сертифицировано. «Е», а далее цифровое обозначение;

4. M – определяет материал, конкретизирует: толщину стекла, оттенок (цвет), и покрытие;

5. Самое интересное для нас – дата изготовления:

К нашему сожалению единого стандарта обозначения даты не существует, но есть три наиболее распространенных разновидности маркировки:

Первый вариант обозначения представляет собой комбинацию из точек и одного числа.Причем число может быть как однозначное, так и двузначное. Как с этим разобраться? Если число двузначное – то все очень просто, оно и указывает год изготовления. Например, 16 будет указывать на 2016 год выпуска.
Если число однозначное, например, 6, то здесь тоже в принципе всё просто. Получается, стекло было произведено в 2016 или 2006, а может и в 1996 и даже в 1986 году. Включаем логику и находим ответ: одно и тоже поколение машины (за редким исключением) не может выпускаться более 10 лет, так как обязательно произойдет смена поколения или как минимум рестайлинг, это всегда можно посмотреть в сети интернет. Если видим цифру 6 на стекле Рено Логан нового поколения, то естественно это 2016 год.
Далее смотрим на точки вблизи числа, если они расположены перед числом, то их количество и есть порядковый номер месяца. Если после, то их количество указывает также указывает на порядковый номер месяца изготовления с тем расчётом , что необходимо прибавить 6.
Например: на рисунке ниже четыре точки перед цифрой указывают на апрель, а 2 — на 2002 год изготовления (в нашем случае)

  • Также обозначение может иметь второй, более простой вид : 11/02. Здесь еще проще первое число указывает на год – 2011, второе на месяц 02 – февраль.
  • И третий вид расшифровывается несколько сложнее и представляет собой набор цифр расположенный на 3‑х строках:
    Число на верхней — указывает на год изготовления;
    Сумма чисел во второй означает номер месяца;
    Сумма чисел в последней строке есть не что иное, как дата производства.

6. Указывает на то, что стекло прошло испытание на светопропускание по американской методике AS и обозначается цифрами 1, 2 или 3. Другими словами это показатель качества прозрачности.AS1 – допускается использовать в любом месте (лобовое, боковые и др.) на транспортных средствах. Они прошли тесты на светопропускание и искажение (преломление).AS2 — допускается использовать везде, кроме ветрового стекла, так как не пройдены или не проведены тесты на искажение, а светопропускные способности соответствуют норме.AS3 – запрещены для использования на транспортных средствах, за исключением задних боковых.

7. DOT (Depart­ment Of Trans­porta­tion), а цифры после аббревиатуры указывают код завода-изготовителя;

8. Тип стекла. Lam­i­nat­ed, Lamisafe — многослойное (ламинированное) стекло или как в России его привыкли называть триплекс, то есть стекло между двумя слоями которого находиться пленка из поливинилбутираля. Данный вид стекол при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами, но остается цельным.
Кстати российские производители, например Борский стекольный завод этот тип обозначают как WL.
Tem­pered, Tem­per­lite, Ther­l­itw — закаленное стекло – при ударе рассыпается на мелкие фрагменты не способные ранить человека;

9. Соответствие стандарту Китая CCC E000199/E000039;

10. 43R-001532 указывает на соответствие европейскому стандарту.

Лучшие производители лобовых стекол недорогого уровня

Лобовые стекла бюджетного сегмента выпускают российские и китайские компании. При этом товары не всегда плохие, и такие стекла способны прослужить помногу лет без серьезных царапин. Модельный ряд продукции по форме и размерам рассчитан на все марки авто от самых дешевых до дорогих.

FYG — китайский лидер внутри страны

Это лучший производитель лобовых стекол для автомобилей, который является лидером внутри своей страны и признан во всем мире. Компания была основана в 1987 году Чо Так Вонгом. Основные рынки сбыта: Азия, Австралия, Россия, страны СНГ, США.

Внутри компании действует строгий контроль качества, что подтверждается международными сертификатами ISO 90020 и VDA 6.1. Для успешной реализации продукции в каждой стране фирме пришлось пройти оценку по внутренним стандартам, среди которых российский РСТ и европейский ЕСЕ R43.

Плюсы:

  • весь процесс автоматизирован на 80%, что позволяет снижать цену на готовую продукцию;
  • большие объемы и ассортимент выпускаемых лобовых стекол;
  • производятся плоские стекла до 500000 т каждый год;
  • есть модели лобовых стекол с молдингами, подогревом, оснащенные водоотталкивающим покрытием;
  • различные технологии для производства сферических и гнутых сложных форм для спортивных автомобилей;
  • есть теплопоглощающие виды продукции;
  • подходят к французским, немецким, японским и китайским авто;
  • высокий шумопоглощающий эффект;
  • активное расширение на российский рынок и прямые договора с автомобилестроительными компаниями.

Минусы:

  • средняя стоимость от 5500 рублей не самая дешевая для китайского товара;
  • могут оставаться царапины от грубых щеток стеклоочистителей.

Стеклолюкс — только оптовые поставки

Это один из лучших отечественных производителей лобовых стекол, производственные мощности которого расположены на территории Московской области.

Компания была основана в 1997 году и сейчас является одним из крупнейших предприятий России в этой отрасли. Благодаря применению прогрессивных технологий и высокой степени автоматизации получилось достичь большого оборота товаров и конкурентоспособных цен.

Плюсы:

  • завод сотрудничает по прямым поставкам с несколькими предприятиями по выпуску авто в России;
  • товары прошли систему стандартизации и метрологии в Государственном комитете РФ;
  • выпускаются различные виды лобовых стекол по материалам (триплекс, сталинит);
  • продукция содержит типы стекол для легковых, грузовых авто и спецтехники (всего около 7000 видов);
  • высокий уровень безопасности благодаря сдерживанию осколков и крошения;
  • есть модели с затемняющей полосой и шелкографией.

Минусы:

  • завод сотрудничает только с оптовыми закупщиками, поэтому купить один экземпляр лобового стекла получится только у дилеров с наценкой;
  • малый ассортимент дополнительных опций на стекле.

Расшифровка маркировки стекол

Любое автомобильное стекло содержит маркировку, в которой указывается производитель, тип стекла и дата производства. Как расшифровать символы на стекле автомобиля – разберемся в данной статье.

В автомобилях устанавливаются стекла двух видов: однослойные и многослойные.

Однослойные называются сталинит: это стекла, которые подвергаются закаливанию, поэтому они также именуются закаленные (каленые) стекла. В процессе закаливания автостекла сначала нагреваются до высоких температур, а затем охлаждаются. Благодаря такой обработке они устойчивы к перепадам температур.

Закаленные стекла гораздо менее травмоопасны, чем простые. При ударе они разбивается на мелкие куски, имеющие неострые края. Закаленные стекла в автомобиле — это, как правило, боковые и задние стекла.

Многослойные автостекла иначе называются триплекс. Они состоят из двух слоев стекол, между которыми находится специальная пленка. Поэтому данные стекла также называются ламинированными. Если триплекс разбивается, осколки остаются на пленке, а не разлетаются в стороны. Многослойным является лобовое стекло, хотя есть модели автомобилей, где и сзади, и по бокам установлен триплекс.

Рассмотрим маркировку автомобильных стекол и расшифруем ее на примере сталинит:

1. Olimpia – это марка завода-изготовителя;

2. Слово «Tempered» означает, что перед Вами закаленное стекло (также для закаленного стекла используют маркировку буквой T, триплекс обозначается буквами WL или L).

3. Маркировка «E6 43R – 006728» означает, что автомобильное стекло соответствует международным стандартам качества, установленным правилами «R43 ЕЭК ООН».

4. Код «E6» определяет страну, предоставившую официальное утверждение – в данном случае это Бельгия.

5. «8» в самом низу указывает на последнюю цифру года изготовления стекла – в нашем случае автомобильное стекло выпущено в 2008 году.

Ниже Вы можете увидеть маркировку стекла триплекс:

Обозначение стекла триплекс марки Olimpia

Отклонения от маркировки автомобильных стекол, а также нанесение маркировки методом типографской печати или отсутствие маркировки стекла могут означать, что перед Вами подделка.

Обязательно проверяйте маркировку до приобретения автомобильного стекла. Подробнее об отличии настоящего стекла от подделок читайте в статье Чем опасны автостекла кустарного производства? и Как выбрать автостекло.Лобовые стекла (все «триплекс») могут быть:

  • Бесцветными;
  • Тонированными (заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка);
  • С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета;
  • Атермальными.

Боковые стекла (сталинит) могут быть:

  • Бесцветными;
  • С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков;
  • Атермальными.

Чтобы определить, какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) — значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.

Умея расшифровывать надписи на стекле вы сможете определить дату производства стекла и распознать было ли стекло заменено.

Неисправности

На современных моделях ВАЗ, устанавливается полностью электронные панели приборов. При запуске двигателя, все лампочки-индикаторы загораются, и через 2-3 секунды тухнут (при исправности всех систем). Если же, при включении зажигания одна, или несколько лампочек не работает, то Вам необходимо выяснить причину, выполнив ряд характерных действий.

В случае, когда не горит одна, или несколько ламп, первым делом необходимо заменить сами лампочки. Все индикаторы ВАЗ 2114, как и подсветка, освещаются светодиодами, и при длительной эксплуатации, имеют свойство перегорать.

Если замена ламп не помогла, то дело обстоит гораздо серьезней. Как известно, каждый индикатор, отвечает за какую-либо систему, и в том случае, когда он не работает, причиной может быть любой элемент, связанный с лампочкой-индикатором в одной цепи. Например, если не работает датчик заряда АКБ, необходимо проверить всю цепь с помощью вольтметра, начиная с самого аккумулятора, и заканчивая клеммами, высоковольтными проводами и т.д. В случае, когда в системе случается замыкание или обрыв контактов, соответствующая лампочка, также не горит.

Очень часто, случается такая ситуация, когда все индикаторы перестают работать одновременно. Причина данной поломки очевидна – выход из строя соответствующего предохранителя. При его замене, всё станет на свои места.

Если на Вашем ВАЗ 2114, перестал работать спидометр или тахометр, то тут вариантов также не много. Первый из них – сбой в самой электро-системе. Для его устранения, необходимо снять клеммы с АКБ, минут на 10 – 15, и установить обратно. Таким образом, в системе случается сбой, и происходит перезагрузка. Если после данных действий, прибор по-прежнему не работает, то причина, явно не в панели приборов.

Также, иногда встречается такая проблема – не горит подсветка панели. Для того, чтоб исправить сложившуюся ситуацию, Вам необходимо определится: сколько ламп не работает – одна, несколько, или все.

Установка диодов в комбинацию приборов

В случае, когда не горит одна, или несколько ламп, то причина в самих диодах, и их следует просто заменить. Если же, не горят все лампы, то тогда, проблема может быть в самой проводке. Для обнаружения данной неисправности, Вам необходимо проверить всю цепь, с помощью вольтметра.

Лайфхаки, как быстро проверить качество оказанных услуг

Течи, свист и неработающий датчик дождя – это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться автомобилист в результате неправильной замены стекла. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо знать, как можно проверить качество установки.

Клей, с помощью которого крепится стекло, высыхает в течение 1,5 часов летом и 2-3 часов зимой (время может несколько изменяться в зависимости от выбранного состава). Полностью же смесь полимеризуется в течение 1-2 суток. Чтобы не испортить результат работы, необходимо дождаться полного высыхания клея.

Проверить качество установки достаточно просто. Для этого необходимо надавить на триплекс изнутри. Появление треска может свидетельствовать о нарушениях при установке стекла.

Если первая проверка была пройдена успешно, можно выполнить еще одну. Для этого требуется отправить автомобиль на мойку высокого давления. Если швы протекают, значит установка была выполнена неправильно. Большинство установщиков при обнаружении подобных проблем соглашаются исправить недочеты по гарантии.

Основы работы иридиевых свечей

«Европейский» тип маркировки

В Европе существуют стандарты безопасности, относящиеся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории.

Так как на территории Европы применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС.

Согласно стандарту отображенная внутри круга буква Е наносится внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

Понятно, что все эти обозначения на автомобильных стеклах сложны в понимании и требуют определенных знаний. Но без этих знаний сегодня невозможно правильно подобрать стекло: современные машины проектируются таким образом, что оно служит не просто «загородкой от ветра», а является частью конструкции корпуса, влияющей на его прочность и безопасность пассажиров. Так что остается только учиться.

Михаил Смирнов

Производители стекол для авто

Лидер среди производителей — Pilkington (Финляндия). Ему принадлежит каждое четвертое автостекло в мире. Выпускается под марками Pilkington, Sicursiv, Arva, Triplex, Sigla, Nordlamex и некоторыми другими.

Еще один лидер — французская компания SEKURIT SAINT-GOBAIN. Она производит множество различной продукции. А вот автомобильными стеклами занимается дочерняя компания AUTOVER. Высококачественную продукцию компания выпускает под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль имеет стекла этой марки. Ассортимент включает в себя лобовые, задние, боковые стекла, тонированные или нет, с наличием дополнительных функций или без них.

Лидер продаж на российском рынке автостекол для иномарок — польская компания JAAN. Продукция выпускается под маркой Nordglass. Стекла отвечают всем европейским стандартам. Производятся из листового стекла SAINT-GOBAIN SEKURIT и пленки Du Pont.

Испанский производитель Guardian производит зеркала, листовые и многослойные лобовые стекла.

Торговая марка Splintex от концерна Glaverbel, который принадлежит компании ASAHI, имеет множество заводов на территории Европы, а также в России. Стекла производятся также под марками Lamesafe, Lamit.

Самостоятельная компания из Гонконга Xinyi Group (Glass) Co специализируется исключительно на производстве автостекол и разнообразных аксессуаров к ним. Продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Китайская компания FUYAO GLASS работает в двух направлениях: производство и поставка на первичный рынок, а также поставка автомобильных стекол на вторичный рынок. Продукция компании ничем не уступает по качеству продукции более известных фирм.

Борский стекольный завод (БСЗ) был приобретен и прошел модернизацию Splintex еще в 90-х годах. Вся продукция строго соответствует требуемым стандартам. Завод выпускает автостекла светло-зеленого и более темного зеленого цвета с разными свойствами теплопоглощения. На данный момент входит в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC).

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

  • — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
  • — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
  • — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.

Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector