15 лучших производителей масляных фильтров

Содержание:

Какими бывают масляные фильтры?

Возможно для кого-то это будет открытием, но масляные фильтры бывают разных типов, среди которых: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. При выборе фильтрующего элемента следует знать об этом. Далее более подробно о каждом из них.

Частичнопоточный МФ. Данный тип фильтров, как это уже понятно из названия, способный пропускать лишь часть потока масла. Очистка масла происходит в отдельном контуре, который не связан со вторым контуром, по которому происходит циркуляция и смазка всего двигателя. Такой тип очистки масла более длительный по сравнению с полнопоточной очисткой. Несмотря на то, что такая очистка отнимает больше времени, ее принято считать более безопасной и качественной. Объясняется это тем, что даже в случае если фильтр забьется, а перепускной клапан выйдет из строя, давление в системе не будет расти, потому что фильтр выведен в отдельный контур.

Полнопоточный МФ. Полнопоточный тип фильтров, как я уже говорил, пропускает через себя 100% масляного потока, который циркулирует по масляной системе. Важным элементом такого фильтра является перепускной клапан, который позволяет избежать критического давления в масляной системе. Как только давление повышается до критической отметки, например, в случае засорения фильтра, этот клапан открывается, из-за чего давление падает. Проще говоря, после открытия клапана, масло будет циркулировать в обход фильтрующего элемента фильтра. Естественно, это хорошая опция, которая поможет избежать критического давления или дефицита смазки трущихся деталей, однако следует понимать, что фильтрация после открытия перепускного клапана осуществляться не будет.

Комбинированный МФ. Здесь также все, в принципе, предсказуемо. Комбинированная система предусматривает две вышеописанные технологии фильтрации масла — частичнопоточную и полнопоточную. Система позволяет обеспечить максимальную фильтрацию моторного масла, при этом сами фильтры служат дольше за счет того, что двойная фильтрация меньше загрязняет каждый из фильтров. Кроме того, само масло служит дольше и намного дольше сохраняет свои полезные свойства.

Принцип работы масляного фильтра

Сразу после пуска двигателя в работу включается и масляный насос, он отбирает масло из поддона. Далее разогретое масло поступает в корпус фильтра, проходит через фильтрующий элемент, а после, давлением вытесняется в масляный канал. Масло циркулирует все время работы двигателя. Фильтр начинает работать при давлении в системе 0.8 бар.

При использовании некачественных масляных фильтров у них бывают случаи прорыва антидренажного клапана, о чем водителя проинформирует индикатор давления масла на панели приборов (мигание индикатора в течение нескольких секунд). Лампочка потухнет, когда масло начнет проходить через фильтр. В таких случаях его следует заменить.

При неисправности противодренажного или в простонародье обратного клапана после остановки двигателя все масло из головки блока цилиндров сольется обратно в картер и при следующем пуске вы услышите характерный стук гидрокомпенсаторов в течении нескольких секунд, это происходит потому что маслу необходимо время что бы заполнить всю систему и создать необходимое давление в гидриках.

Лучшие масляные фильтры для автомобильных двигателей

Для обеспечения безопасности автомобиля водители выбирают масляные фильтры, исходя из личных предпочтений. Одним потребителям нравятся модели определенных марок, другие перед покупкой фильтра изучают материалы проведенных рейтингов. Представляем перечень популярных позиций, выделяющихся по техническим свойствам и эксплуатационным характеристикам:

  1. Mahle OC205 (Австрия).
  2. Mann W75/3 (Германия).
  3. Bosch 0451103316 (Германия).
  4. Hyundai/Kia 26300-35503 (Корея).
  5. Fram PH6811 (Нидерланды).
  6. Finwhale LF101 (Германия).
  7. БЕЛМАГ (Россия).
  8. БИГ ФИЛЬТР (Россия).
  9. GOODWILL (Великобритания).
  10. SCT (Германия).

Для легковых машин

Устройства предназначены для очистки рабочей жидкости в моторе авто. Масляная жидкость прокачивается через фильтр при помощи насоса. Такая система обеспечит скорость очистки и стоит недорого. Элементы легко меняются хозяином авто.

Goodyear GY1202

Очистители масла этого бренда отличаются высокой долговечностью и надежностью. Меняется фильтр через определенный пробег автомобиля. Устройство обеспечит постоянную подачу чистой рабочей жидкости в двигатель машины. Внутри фильтра находится перепускной клапан. Он обеспечит подачу масла, даже при высокой загрязненности.

Корпус изделия устойчив к ржавчине. Его наружный диаметр 68 мм. Часть фильтра, которая прилегает к двигателю автомобиля, оснащена уплотнительным кольцом. Прокладка надежно герметизирует две поверхности и не позволит просочиться маслу наружу.

Goodyear GY1202
Достоинства:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • небольшая стоимость;
  • герметичность;
  • стабилен в работе.

Недостатки:

сложно установить самостоятельно.

Kraft KT 964027

Изделие обладает прочным корпусом. К особенностям можно отнести высокую скорость впитывания. Фильтр может работать под давлением 20 кг/см. Снаружи приспособление покрыто специальным составом, который оградит изделие от появления очагов коррозии.

Фильтрующий элемент сделан из бумаги, которая прошла обработку специальными смолами. Это значительно повышает впитывающие характеристики и полезную площадь. Внутри приспособления находится обратный клапан, который при заглушенном двигателе предотвратит возвращение масла обратно.

Kraft KT 964027 является простейшим решением проблемы. Устройство прекрасно подходит для очистки масла на легковых авто. Изделие монтируется на такие марки, как Dacia, Fiat, ВАЗ, Chevrolet, ЗАЗ, Ford и многих других.

Kraft KT 964027
Достоинства:

  • приспособление устойчиво к появлению ржавчины;
  • наличие обратного клапана;
  • может задержать большой объем грязи;
  • достаточная площадь прохождения.

Недостатки:

приспособлением можно пользоваться только в определенных климатических поясах.

Luxe LX-05-M

В фильтрующем элементе использовалась качественная бумага «Ahlstrom». Ее тонкие слои хорошо осаждают посторонние примеси. Прочность элемента на высоком уровне.

В окружности приспособление имеет 93 мм. Изделие обладает высоким впитывающим параметром. Качественная сборка гарантирует продолжительный срок эксплуатации и устойчивость к износу.

Luxe LX-05-M
Достоинства:

  • приемлемая стоимость;
  • основание сделано из металла, устойчивого к коррозии;
  • фильтр обеспечивает свободное и быстрое прохождение масла;
  • изделие прослужит долгое время.

Недостатки:

уплотнитель, отвечающий за герметичность, может деформироваться.

JS Asakashi C025J

Основание изделия из металла, который окрашен в несколько слоев устойчивого к ржавчине напыления. Такая технология обеспечивает изделию долгий износ. Устройство обладает прочностью к механическим ударам и ржавчине. Уплотнительное кольцо оградит систему очистки от просачивания масла наружу.

Фильтр устойчив к разным погодным условиям. Масло удерживается вне зависимости от изменений окружающей среды. Удерживающий клапан хорошо функционирует в любой мороз. Рабочий элемент из специального волокна, которое хорошо задерживает посторонние примеси. Мелкопористая структура позволяет надежно функционировать системе очистки.

Фильтр подойдет для автомобилистов, эксплуатирующих своих железных коней в суровых климатических условиях.

JS Asakashi C025J
Достоинства:

  • основание сделано из прочного металла;
  • поверхность устойчива к ржавчине;
  • надежный уплотнитель;
  • может задерживать большие объемы посторонних примесей;
  • эксплуатируется в разных климатических условиях.

Недостатки:

малая пропускная способность.

Лучшие масляные фильтры для легковых автомобилей

Модели подобного типа используют полнопоточный принцип очистки ГСМ. При каждом запуске двигателя моторное масло под действием насоса проходит фильтрацию единым потоком, что существенно повышает скорость очистки. Подобные устройства стоят недорого и легко поддаются замене собственными силами.

Goodyear GY1202

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям очистителя следует отнести его долговечность и стабильность работы. Он гарантирует непрерывную подачу масла сразу после запуска двигателя и обладает перепускным клапаном для обеспечения мотора ГСМ даже при большом загрязнении фильтра.

Корпус Goodyear GY1202 устойчив к коррозии, его внешний диаметр составляет 68 миллиметров. Резиновое уплотнительное кольцо плотно прилегает к крышке и не допускает утечек масла.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • долгий срок службы;
  • плотная посадка;
  • низкая цена.

Недостатки:

сложность монтажа.

Goodyear GY1202 используется для очищения масла в таких иномарках, как Citroen C4, Alfa Romeo MiTo, Daihatsu Hijet, а также в линейке моделей производства Honda, Fiat, Mazda и Mitsubishi.

Kraft KT 964027

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Основными особенностями модели являются большая эффективность впитывания и прочность корпуса. Он выдерживает давление до 20 кг/см, а также покрыт химическими антикоррозийными составами.

Бумага фильтрующего элемента пропитана специальными смолами, имеет пористую структуру и множество волнообразных складок, что повышает ее полезную площадь и впитывающие свойства. Наличие обратного клапана предотвращает возврат масла при выключенном двигателе.

Достоинства:

  • устойчивость к возникновению коррозии;
  • расширенная площадь шторы;
  • высокая грязеемкость;
  • обратный клапан.

Недостатки:

зависимость от климатических условий.

Kraft KT 964027 — недорогое и долговечное решение для фильтрации моторного масла легковых автомобилей. Он может быть установлен на моделях производителей ВАЗ, Chevrolet, Dacia, Fiat, Ford, ЗАЗ и других.

Luxe LX-05-M

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Фильтрующий элемент Luxe создан на основе специально разработанной бумаги «Ahlstrom». Она обладает повышенными показателями грязеемкости, при этом отличается прочностью и тонкослойностью.

Наружный диаметр устройства — 93 миллиметра, резьба присоединительного отверстия имеет размер 3/4″-16UNF. Стойкость к износу и прекрасные впитывающие способности гарантируют долгий срок службы фильтра.

Достоинства:

  • долговечность;
  • низкая цена;
  • высокая пропускная способность;
  • прочный корпус.

Недостатки:

подверженность уплотнителя деформации.

Luxe LX-05-M предназначен для установки в легковых автомобилях. Его стоит приобрести владельцам таких моделей, как Dacia Nova, Ford Cortina, Alpine Renault A 310, а также ВАЗ-21113, Lada Kalina и др.

JS Asakashi C025J

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Корпус устройства изготовлен из высококачественной стали и покрыт несколькими слоями антикоррозийной краски. Это гарантирует устойчивость к механическому воздействию и ржавчине, а также герметичность на протяжении всего срока эксплуатации.

Материал противосливного клапана остается гибким даже в сильный мороз, поэтому масло удерживается в фильтре вне зависимости от погодных условий.

Очищающий элемент изготовлен из мелкопористого и грязеемкого волокна, способствующего удержанию наиболее мелких частиц механических примесей.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • устойчивость к возникновению коррозии;
  • отсутствие течей;
  • увеличенная грязеемкость;
  • работа в любых условиях.

Недостатки:

невысокая пропускная способность.

JS Asakashi C025J будет полезен автовладельцам, проживающим в регионах с неблагоприятным климатом.

Он используется в моделях Audi A6, A8 и Coupe, в Seat Inca и Terra, в автомобилях Volkswagen Passat, Transporter, Golf и пр.

Fiat 124 Spider Elaborazione Abarth

Инструкция по обновлению прошивки на автомобильных видеорегистраторах

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Из чего состоит и как работает

Датчик уровня горючего служит для того, чтобы вычислить количество находящегося в баке топлива и дать соответствующую информацию водителю через панель приборов. Составляющие элементы датчика:

  • Резистор;
  • Поплавок и рычажок;
  • Скользящий контакт отключения-включения (включает и отключает контрольную лампу на приборной панели).

Его работа осуществляется за счет движения поплавка при изменении количества топлива. У переменного резистора меняется сопротивление, из-за чего сопротивление меняется также и в цепи. За счет этого сопротивления выводятся на панель. Как показывает практика, на ВАЗ 2114 устанавливают датчик БМ 150.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЕГО КОНСТРУКЦИЯ И ТИПЫ

В конструкциях автодвигателей применяется три основных системы очистки. Наиболее часто в легковых автомобилях применяется полнопоточный масляный фильтр. В нем фильтрующий элемент включен в основную масляную линию. При каждом запуске двигателя все масло проходит через фильтр под действием масляного насоса.

Реже применяются конструкции с частичнопоточным масляным фильтром, подключаемым к масляной линии параллельно. Такой фильтр пропускает фильтруемое масло по частям, добиваясь чистоты при длительной работе. Конструкции комбинированных фильтров совмещают оба устройства, применяясь в мощных дизельных двигателях грузовиков.

Рядовому автолюбителю не обязательно знать конструктивные отличия своей машины по фильтрации автомобильного масла. Достаточно знать, что в большинстве легковых моделей применяются полнопоточные масляные фильтры, понимать их устройство, от элементов которого зависит очищающая способность узла.

Полезное видео

Виды фильтров для моторного масла

Полнопоточная и комбинированная схемы смазки

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
  • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки – в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
  • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

Помимо этого различают:

  • одноразовые конструкции (неразборные);
  • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.

Одноразовый и разборной масляный фильтр

Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

Центробежный масляный фильтр

Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

Распространенные поломки масляного фильтра

Ухудшение работы двигателя, черный выхлоп при подгазовке, падение или повышение давления масла, возгорание соответствующей лампы на контрольной панели – все это может быть признаками неисправности масляного фильтра.

Помимо забивания фильтрующего элемента, проблема может быть связана с потерей упругости противодренажным клапаном. Проявляется это в периодическом кратковременном включении контроллера на приборной панели, чаще всего сразу после запуска двигателя. Так происходит из-за того, что во время стоянки с выключенным мотором масло вытекает из корпуса фильтра, и при запуске он начинает работать без должной смазки.

Замена масляного фильтра производится в обязательном порядке во время замены масла. За этот строк он успевает сильно засорится.

Решить проблему просто: нужно заменить масляный фильтр

или фильтрующий элемент, если это разборная модель. Подозревая неправильную работу фильтра, затягивать с устранением проблемы нельзя, ведь любое ухудшение качества смазки двигателя – это его перегрев и ускоренный износ, что чревато гораздо более серьезными неисправностями и капитальным ремонтом.

Несколько полезных советов по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы вам не пришлось ломать голову над тем, почему воет ГУР при повороте руля, необходимо соблюдать определенные правила.

  1. Регулярно меняйте жидкость в гидроусилителе и следите за ее уровнем.
  2. Постарайтесь не долго (более 10 сек.), не задерживать руль в крайнем правом/левом положении, это вредно для насоса ГУР.
  3. Оставляя машину на стоянке, старайтесь выровнять колеса, это снимет нагрузку с насоса ГУР при последующем запуске двигателя. Этот совет особенно актуален зимой, когда масло даже ATF загустевает.
  4. При первых признаках неисправности гидроусилителя (гудит гидроусилитель руля, туго поворачивается руль и т. д.) не оттягивайте с ремонтом.
  5. Следите за состоянием рулевой рейки, пыльников и рулевых наконечников. Замена каждого из вышеперечисленных деталей обойдется дешевле, чем полная замена ГУР или рулевой рейки.

Яростные гонки

Зачем нужен масляный фильтр

Защитные маслофильтры предназначены для глубокой очистки моторного масла. В процессе функционирования по двигательной системе с целью предохранения ее от перегрева, смазочная жидкость «собирает» все механические примеси. Это:

  • Сажевые отложения,
  • Металлическая стружка, образуемая вследствие контакта деталей,
  • Окислы,
  • Частички нагара, грязи и пр.

Эти загрязнения, оставшись в двигателе, способны вызвать его поломку. Соответственно, от состояния масляного фильтра, от его качества и эффективной работы зависит работоспособность всей системы ДВС.

В автомобилях марки Toyota, реализуемых в том числе и тут, фильтрующий элемент может находиться или на корпусе маслонасоса, или в нижней части двигателя – возле поддона. Когда начинает работать насос, фильтр принимает из поддона неочищенное масло, фильтрует его и уже очищенным передает в ДВС.

Ресурс работы и замена маслофильтра

Меняется масляный фильтр в процессе замены масла. Производители рекомендуют это делать через каждые 10-15 тысяч км. На практике этот интервал лучше уменьшить до 7-ми тысяч км, а при применении низкокачественного топлива и масла – ещё на треть.

Для определения более точных сроков эксплуатации фильтра, необходимо учитывать его качество. Реплики служат в разы меньше оригиналов – обязательна замена через каждые 2-3 тысячи километров.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Проблема кроется в экономии изготовителя на фильтрующей мембране, оригинал отслужит в разы больше.

Замена фильтра производится при помощи ключей, так как нередко его уплотнительное кольцо приплавляется к корпусу. Для извлечения маслофильтра можно воспользоваться следующими инструментами:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо вышеперечисленного инвентаря для демонтажа применимы съёмники цепного и ленточного типа. Их устанавливают на корпус фильтра и плотно затягивают. Если же под рукой не оказалось специнструмента, то можно воспользоваться следующими способами:

  1. Производится обмотка фильтра верёвкой, к ней же привязывается рычаг (гаечный ключ или отвёртка).
  2. При помощи молотка и отвёртки можно пробить корпус и последняя используется как рычаг для отвинчивания, однако данный метод применим только для одноразовых фильтров.

От нормальной работы фильтра во многом зависит и стабильная работа мотора, а также срок эксплуатации его механических элементов. Так что, не стоит пренебрегать своевременной заменой масляного фильтра, ведь от этого может зависеть долголетие двигателя автомобиля.

Mann W75/3

Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.

В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

Применение:

  • DACIA LOGAN;
  • MITSUBISHI CARISMA;
  • NISSAN PRIMERA;
  • OPEL ARENA;
  • RENAULT LAGUNA и пр.

Советы опытных мастеров

Технические характеристики BMW M3 CS 2018

Болтается рычаг: ремонт своими руками

КОНСТРУКЦИЯ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.

О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

Какие бывают масляные фильтры

Масляные фильтра имеют множество модификаций, они отличаются не только размером и наличием корпуса, а по способу очистки:

  • механический — наиболее распространенный, имеет простую конструкцию;
  • гравитационный. Здесь применен отстойник, кстати ярким примером является мотор автомобиля “Волга” ЗМЗ-402, где применяется такой фильтр. Фильтрующий элемент вставляется в металлический корпус, являющийся также отстойником. Это позволяет минимально загрязнять фильтр, оставляя грубые частицы на стенках корпуса;
  • центробежный. Применяется на грузовой и другой коммерческой техники с высокой объемными дизельными моторами. В корпусе центробежного фильтра применен ротор и ось,Масло нагнетается в центрифугу через отверстия оси под высоким давлением, за счет чего масло быстро очищается под воздействием выталкивания грязи.

Схема предохранителей lifan x60

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector