25 лучших классических маслкаров

1987 Buick GNX

Когда показалось, что маслкары приказали долго жить, свое веское слово сказали производители Buick, выпустив монстра с двигателем V6, оснащенным турбонаддувом. Мощность нового автомобиля была увеличена до 276 «лошадей», предыдущий вариант Бьюика предлагал лишь 245 л.с.

Такие характеристики позволяли GNX тратить всего 4,6 секунды на разгон до 100 км/ч, и это в конце 80-х, когда о производстве маслкаров давно позабыли. Всего было выпущено менее 550 экземпляров, большинство автолюбителей сразу расхватали GNX 1987, понимая, что их цена значительно вырастет.

Интересно! Производство двигателей для Buick GNX 1987 превышало производство самих машин. Поэтому когда автомобили перестали выпускать, на складе осталась куча бесхозных движков. Предприимчивые автопроизводители установили его в Pontiac Trans Am 1989 г, что привело клиентов в неописуемый восторг.

На этом наш список неожиданных фактов об американских маслкарах подошёл к концу. Редакция TopCafe, как всегда, ждёт ваших комментариев об этих прекрасных автомобилях.

Общая информация

Правилами Дорожного Движения знак «Осторожно дети» определён как 1.23. Его утвердили при СССР в 1968 г

проходящим симпозиумом в Вене, где он установлен договором «О дорожных указателях и символах». Его проводили для обозначения единых изображений на этих указателях для всех государств.

В соответствии с ГОСТом у этого указателя форма треугольника, обведённого красным, не синим или ещё каким-то цветом, на белом фоне бегущие дети. Основной рисунок всегда в паре с плакатом 8.2.1, определяющим вектор дороги, по которой может идти ребятня.

В России с 2006 года в правила вносились немало поправок, итогом стало изменение 18 указателей. Само собой разумеется, что они, их расположение обязано соответствовать требованиям, которые предусмотрены специальными для этого документами, действительных в любой стране.

Например, в РФ соответствует ГОСТ – Р52289-2004, изображение «Дети» знак, обязательно устанавливающийся вдоль проезжей части, проходящей с:

  • дошкольным и школьным учреждением;
  • санаториями;
  • базами отдыха;
  • лагерем;
  • детским развлекательным центром;
  • в месте, где ребятне чаще приходится сталкиваться с переходом дороги.

Не последнюю роль играют родители в подготовке малышей и ребят постарше к правилу поведения на проезжей части.

Детей младшего и старшего возраста можно знакомить с дорожными знаками при помощи умной игры, или:

  1. Купив раскраски с дорожными знаками.
  2. Рисовать их с детьми.
  3. Делать поделки указателей с пластилина.

В форме игры до ребёнка доносят важность для жизни человека знание указателей, и что при переходе дороги нужно проявлять осмотрительность и осторожность. 

1974-1976 Ford Torino

Нет смысла отрицать, что вокруг Torino была большая шумиха в семидесятые. Крепкий, солидный, с широким брызговиком в форме бутылки Coke. Не заметить такой автомобиль было невозможно. К тому же, он стал настоящей иконой и самой крутой машиной на телевидении, благодаря появлению в фильме «Старски и Хатч». Однако нет смысла скрывать, что автомобиль производили в Больную эпоху (Malaise Era) для американского автопрома. Неудачное управление, отвратительное качество сборки и отделки, вес 2 тонны и максимальная скорость 260 лошадиных сил при массивном двигателе V8 объемом 7.5 литров. Одним словом, на Torino лучше смотреть, чем ездить на нем.

Проверка соответствия документов на автомобиль и документов покупателя и продавца

Документы должны быть правильно и грамотно оформлены, они не должны иметь незаверенные исправления, ибо их наличие может вызвать отказ в регистрации сделки.

Покупатель должен иметь страховой полис ОСАГО на покупаемый автомобиль. Также покупателя можно вписать в старый полис, если срок его действия не истек. В страховой компании допускается оформление временного полиса на срок до 20 дней для того, чтобы пройти техосмотр автомобиля.

Обязательно проверьте, не находится ли покупаемый вами автомобиль в розыске. Исключено наличие признаков того, что номера на шасси или двигателе подвергались изменению. Номера на двигателе и кузове должны соответствовать данным в ПТС и техпаспорте.

В автомашине не должно быть существенных изменений конструкции. Если такие изменения производились, они должны подтверждаться соответствующими документами.

На сайте ГИБДД необходимо проверить, не находится ли автомобиль под обременением, арестом или другим запретом на регистрацию.

В паспорте технического средства должна быть отметка об уплате утилизационного сбора, или на момент регистрации иметь квитанцию об этом. Правило касается автомобилей, выпущенных после 1 сентября 2012 года.

Во всех документах продающая сторона должна быть указана как собственник автомобиля.

Не помешает перед покупкой подержанного автомобиля пройти диагностику на станции технического обслуживания.

О мощности двигателей

Мощность американских и некоторых других (напр. австралийских, британских) двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (англ. Brake Horsepower); обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время как в остальном мире мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN; иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности иногда могли занижаться или завышаться производителем.

В 1972 году Ассоциация автомобильных инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла стандарт относительно способа измерения мощности двигателей (SAE hp, или net hp, близкий к европейскому). Заявленная мощность многих двигателей в net hp получалась значительно меньше, чем в bhp. Например, двигатель Chevrolet LS (454 куб. дюйма или 7 439 см³) в 1970 году имел заявленную мощность в 450-550 л. с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 270-280 л. с. (net hp) по версии SAE.

Невозможно вывести однозначный коэффициент перевода из bhp в SAE hp, но в целом заявленные цифры мощности могут превышают реальные значения на 40—100 л. с., в зависимости от степени «честности» производителя.

1970 Chevrolet Chevelle LS6

После того как руководство GM разрешило устанавливать в среднеразмерных автомобилях движки более 6,5 литров у производителей просто «сорвало крышу», что и вылилось в 7,4-литровый двигатель маслкара Cheville LS6. Показатели мощности модели в 450 «лошадок» немного занижены.

Огромный карбюратор и высокопроизводительный мотор с числом 11.25:1 позволяют говорить о мощности в 500 л.с. Такие показатели позволяют LS6 достигать скорости 100 км/ч всего за 5,5 секунд. Им бы еще шины поменять на современные, и хоть сейчас на гонки.

Интересно! Любимчиком General Motors всегда был Corvette. Его любили настолько, что не позволяли никому превышать мощность двигателя. Что же изменилось в 1970? Никто не может дать внятный ответ, но с тех пор мощнейшим движком в 390 л.с. обзавелся LS5.

Самые высотные самолёты в мире.

3

Современные маслкары

В США четырёхдверный «полноразмерник» (full-size) Chevrolet Impala SS пользовался большим спросом в 1994—1996 годах и являлся переоборудованным Caprice с двигателем Corvette V8 LT1 (5,7 л) и другими опциями. Снова Impala SS начала выпускать уже в 2000 году, как более мощная версия стандартной Impala с оснащенными компрессорами двигателями V6 и V8.

GM снял с производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird в 2002 году, но вернул Pontiac GTO в 2004 году. В 2009 году вышло новое поколение Chevrolet Camaro (включая более мощные версии RS и SS).

К 2003 году Ford воссоздал Mercury Marauder. По прошествии двух лет, аналогично его предшественнику 1960—1970-х годов, он был снят с производства по причине низкой популярности.

Весной 2004 года Chrysler ввёл заднеприводную платформу LX, послужившую основой для новой линии заднеприводных автомобилей Dodge Charger с двигателем V8 HEMI. В 2005 году с конвейера сошёл новый Ford Mustang, дизайн которого напоминал модель 1967—1968 годов.

С 2008 года начался выпуск модели Dodge Challenger, которая (как и новый Camaro, и новый Mustang) весьма напоминает дизайн своего «прародителя».

Chevrolet-Camaro-DC

Современные маслкары

В США четырёхдверный «полноразмерник» (full-size) Chevrolet Impala SS пользовался большим спросом в 1994—1996 годах и являлся переоборудованным Caprice с двигателем Corvette V8 LT1 (5,7 л) и другими опциями. Снова Impala SS начала выпускать уже в 2000 году, как более мощная версия стандартной Impala с оснащенными компрессорами двигателями V6 и V8.

GM снял с производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird в 2002 году, но вернул Pontiac GTO в 2004 году. В 2009 году вышло новое поколение Chevrolet Camaro (включая более мощные версии RS и SS).

К 2003 году Ford воссоздал Mercury Marauder. По прошествии двух лет, аналогично его предшественнику 1960—1970-х годов, он был снят с производства по причине низкой популярности.

Весной 2004 года Chrysler ввёл заднеприводную платформу LX, послужившую основой для новой линии заднеприводных автомобилей Dodge Charger с двигателем V8 HEMI. В 2005 году с конвейера сошёл новый Ford Mustang, дизайн которого напоминал модель 1967—1968 годов.

С 2008 года начался выпуск модели Dodge Challenger, которая (как и новый Camaro, и новый Mustang) весьма напоминает дизайн своего «прародителя».

Chevrolet-Camaro-DC

Что такое маслкар

В классическом определении «масл-кар» — это среднеразмерный (по американским меркам) заднеприводный автомобиль с двух- или реже четырёхдверным кузовом и мотором «о восьми цилиндрах», расположенном спереди и заимствованным от более крупного автомобиля

Ключевой параметр — это отношение массы к мощности, которое составляло не более 6 килограммов на одну лошадиную силу. Очень важно, чтобы при этом он оставался достаточно вместительным и недорогим, ведь основной покупательской аудиторией таких автомобилей была молодёжь. 

Термин «muscle car» возник уже после заката популярности этих автомобилей — в конце 70-х — среди коллекционеров этих машин. В свои золотые годы, с 1964 до середины 70-х, они заслуженно назывались «super cars» и стояли особняком в производственных линейках всех трёх автомобильных гигантов США: Ford Motor Company, Chrysler и General Motors. 

О мощности двигателей

Мощность американских и некоторых других (напр. австралийских, британских) двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (англ. Brake Horsepower); обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время как в остальном мире мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN; иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности иногда могли занижаться или завышаться производителем.

В 1972 году Ассоциация автомобильных инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла стандарт относительно способа измерения мощности двигателей (SAE hp, или net hp, близкий к европейскому). Заявленная мощность многих двигателей в net hp получалась значительно меньше, чем в bhp. Например, двигатель Chevrolet LS (454 куб. дюйма или 7 439 см³) в 1970 году имел заявленную мощность в 450-550 л. с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 270-280 л. с. (net hp) по версии SAE.

Невозможно вывести однозначный коэффициент перевода из bhp в SAE hp, но в целом заявленные цифры мощности могут превышают реальные значения на 40—100 л. с., в зависимости от степени «честности» производителя.

Chrysler Hemi 426

Наверное не найдется ни одного автоэнтузиаста, который бы не слышал про Chrysler Hemi. Двигатель с авиационными корнями получил свое название от полусферической (hemispherical) конструкции камеры сгорания. Все моторы Hemi пользуются уважением до сих пор, но Hemi 426 заслужил особую любовь. Он отличался отличными характеристиками, надежностью и высоким потенциалом к модернизации.

Разрабатывался Hemi 426 исключительно для участия в NASCAR и дебютировал там в 1964 году. В гоночной спецификации мотор выдавал немыслимые 650-700 л.с. Не удивительно, что Dodge и Plymouth установили несколько рекордов трасс и в дебютном сезоне выиграли 26 гонок из 62. Конкуренты забили тревогу и надавили на организаторов NASCAR. В результате двигатель Hemi 426 попросту запретили к участию в сезоне 1965 года, под предлогом его несерийного происхождения. Так двигатель появился в гражданских машинах, к радости любителей «маслкаров».

В 1966 году Chrysler выпустила так называемую уличную версию Street Hemi 426. Инженеры понизили степень сжатия с 12,5 до 10,25. В результате мощность упала до 425 л.с. Дорожный Хеми прописался под капотом многих автомобилей корпорации Крайслер. Однако стоил он очень дорого. К примеру при покупке Dodge Coronet за 426-й нужно было доплатить 908 долларов, почти треть цены от всей машины. Как бы то ни было ехал Coronet с Hemi 426 отменно: 402 метра — 13,5 секунды, 0-60 за 5,3 секунды.

Ford FE 427

В отличие от представленных выше моторов, разработанных с оглядкой на гоночные, но таковыми по сути не являющимися, Ford FE 427 изначально был спроектирован для участия в гонках.

Двигатель выпущенный в 1963 году, вопреки обозначению имел несколько меньший объем в 425,98 куб. дюймов (7 л). Тонкостенный блок отливался из чугуна повышенной прочности и дабы выдержать сумасшедшую степень сжатия (11,6:1), он имел утолщенную стенку цилиндров. Вдобавок инженеры установили кованые поршни и коленчатый вал. В 1965 году конструкторы переработали систему смазки добавил дополнительный канал, вдоль левой стенки блока цилиндров, для подвода масла к коренным шейкам коленвала. В результате Ford FE мог выдерживать длительные нагрузки при высоких оборотах, что пришлось как нельзя кстати для гонок по типу NASCAR.

Двигатель Ford FE 427 устанавливался во многие гоночные машины, в том числе и легендарный Ford GT40 Mk IV победителя гонки в Ле-Ман 1967 года. В гражданские машины он также устанавливался. К примеру Ford Fairlane R-code с этим мотором мощностью в 425 л.с. проехал четверть мили всего за 13,3 сек!

У Форд получился выдающийся двигатель. Однако выпускали его совсем недолго с 1965 по 1967 год. Следующей попыткой встроить гоночный мотор в серийную машину стал Ford Mustang Boss 429. Вот только там двигатель выдавал куда более скромные 375 л.с.

1970-1971 Plymouth Hemi ‘Cuda

Hemi cuda взошел на звездный Олимп в прошлом десятилетии, когда он стал одним из первых маслкаров, который регулярно менял владельцев и стоил при этом более 1 миллиона долларов. С одной стороны, это один из наиболее внешне привлекательных купе той эпохи и это редкая машина. К тому же, двигатель объемом 426 кубических дюймов позволяет развивать скорость 425 лошадиных сил. Он обладает крутящим моментом 664 Н·м и имеет легендарную репутацию на треке. При всем этом, у автомобиля плохое управление, а крен кузова и качество сборки сегодня посчитали бы неприемлемыми. Многие выжившие экземпляры были переделаны до состояния лучше, чем заводское.

Известные представители класса маслкаров

США

Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:

  • Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
  • Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
  • Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
  • Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
  • Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
  • Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).

Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:

  • Среднеразмерные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (7,0 л) (1966—1967);
  • Среднеразмерные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1968—1969);
  • Среднеразмерные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1970—1971);
  • Chevy II SS 327 (5,36 л) (1966—1967);
  • Chevrolet Chevelle SS 396 (6,5 л) (1966—1969);
  • Chevy II Nova SS 396 (6,5 л) (1968—1969);
  • Ford Torino Cobra 428 (7,0 л) (1969);
  • Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (7,2 л) (1969);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (7,4 л) (1970);
  • Pontiac GTO (1969).

К более поздним моделям маслкаров относятся:

  • AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
  • AMC SC/Rambler (1969);
  • AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
  • Buick GSX (1970—1974);
  • Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
  • Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
  • Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
  • Chevrolet Nova SS (1963—1974);
  • Dodge Challenger (1970—1974);
  • Dodge Charger (1966—1974);
  • Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
  • Dodge Daytona (1969—1970);
  • Dodge Super Bee (1968—1971);
  • Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
  • Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
  • Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
  • Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
  • Oldsmobile 442 (1968—1971);
  • Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
  • Plymouth Duster (1970—1976);
  • Plymouth GTX (1967—1971);
  • Plymouth Road Runner (1968—1974);
  • Plymouth Superbird (1970);
  • Pontiac Firebird (1967—2002);
  • Pontiac GTO (1966—1971);
  • Shelby Cobra 427 (1965—1967).

О мощности двигателей

Мощность американских и некоторых других (напр. австралийских, британских) двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (англ. Brake Horsepower); обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время как в остальном мире мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN; иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности иногда могли занижаться или завышаться производителем.

В 1972 году Ассоциация автомобильных инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла стандарт относительно способа измерения мощности двигателей (SAE hp, или net hp, близкий к европейскому). Заявленная мощность многих двигателей в net hp получалась значительно меньше, чем в bhp. Например, двигатель Chevrolet LS (454 куб. дюйма или 7 439 см³) в 1970 году имел заявленную мощность в 450-550 л. с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 270-280 л. с. (net hp) по версии SAE.

Невозможно вывести однозначный коэффициент перевода из bhp в SAE hp, но в целом заявленные цифры мощности могут превышают реальные значения на 40—100 л. с., в зависимости от степени «честности» производителя.

Известные представители класса маслкаров

США

Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:

  • Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
  • Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
  • Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
  • Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
  • Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
  • Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).

Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:

  • Среднеразмерные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (7,0 л) (1966—1967);
  • Среднеразмерные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1968—1969);
  • Среднеразмерные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1970—1971);
  • Chevy II SS 327 (5,36 л) (1966—1967);
  • Chevrolet Chevelle SS 396 (6,5 л) (1966—1969);
  • Chevy II Nova SS 396 (6,5 л) (1968—1969);
  • Ford Torino Cobra 428 (7,0 л) (1969);
  • Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (7,2 л) (1969);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (7,4 л) (1970);
  • Pontiac GTO (1969).

К более поздним моделям маслкаров относятся:

  • AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
  • AMC SC/Rambler (1969);
  • AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
  • Buick GSX (1970—1974);
  • Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
  • Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
  • Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
  • Chevrolet Nova SS (1963—1974);
  • Dodge Challenger (1970—1974);
  • Dodge Charger (1966—1974);
  • Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
  • Dodge Daytona (1969—1970);
  • Dodge Super Bee (1968—1971);
  • Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
  • Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
  • Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
  • Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
  • Oldsmobile 442 (1968—1971);
  • Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
  • Plymouth Duster (1970—1976);
  • Plymouth GTX (1967—1971);
  • Plymouth Road Runner (1968—1974);
  • Plymouth Superbird (1970);
  • Pontiac Firebird (1967—2002);
  • Pontiac GTO (1966—1971);
  • Shelby Cobra 427 (1965—1967).

1969 Ford Mustang Boss 429

История этого маслкара неотделима от гонок Nascar. Производители всегда видели в соревнованиях «серийников» отличную возможность саморекламы, оснащая свои автомобили мощнейшими двигателями и футуристическим дизайном, слабо подходящими для городской эксплуатации.

MustangBoss 429 относился к числу таких автомобилей, поражая 7-литровым двигателем V8 с мощностью 375 л.с. Минусом этой модели мустанга была его слабая приспособленность для эксплуатации в городе. Вес мотора был настолько велик, что управлять Мустангом было просто невозможно. Несмотря на все доработки, производителям так и не удалось сделать Boss 429 автомобильной «династией». Сегодня цена на раритетный маслкар начинается с $200 тыс.

Интересно! Несмотря на короткую историю, Boss 429 успел обзавестись аж тремя двигателями. Первый (S-Code) был приспособлен к Наскару, однако выходил из строя задолго до окончания гарантийного срока. T-Code значительно облегчили, сняв гоночные детали. Наиболее приспособленным к «прогулочной» езде стал движок A-Code.

4

Определение

Маслкар определяют как «среднеразмерный» (intermediate, midsize) по американской системе классификации автомобиль, на который установлен двигатель, предназначенный для более крупного, «полноразмерного» (fullsize) автомобиля. Причем это автомобиль пяти-шестиместный, то есть — предназначенный для ежедневной эксплуатации, обязательно сравнительно недорогой и доступный (относительно настоящих спортивных моделей, sportcars), поскольку маслкары были в основном ориентированы на молодых покупателей, которые не могли позволить себе более одной машины. Как правило, это были переделанные заводом-изготовителем из менее мощной серии или выполненные на базе её агрегатов:

Ещё одной характерной чертой маслкаров называют отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя: она должна составлять не более 6 кг на 1 л. с.

1985–90 Chevrolet Camaro IROC-Z and Pontiac Firebird Trans Am

Поколение 80-х и у нас и в Штатах на эти машины буквально молились. Они были культовыми и остались такими по сей день. Как ни странно это одно из самых недорогих предложений на рынке. Так, что быть может есть смысл, если очень хочется, раскошелится и заказать Chevrolet или Trans AM из Америки, тем более что экземпляр в хорошем качестве в США обойдется примерно в 7.000 долларов.

215 л.с., 5,0-литров V8. В 86- 87 годах появился 5.7 литровый TPI V8 c 225 л.с. За время выпуска появились десятки модификаций и всех их объединяет одно, они невероятно круто выглядят и дешевы.

Стоимость: IROC-Z, $4500/$9050; Firebird Trans Am, $5475/$8650

8. 1989 Pontiac 20th Anniversary Trans Am

Опять Trans Am. Показатели его тюнинговой версии на дрэге. От 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а четверть мили — 13,4 секунд при скорости на выходе 162 км/ч.

Если не любите гонки, то просто запомните, 20th Anniversary Trans Am автомобиль особенный. Их было выпущено всего 1.500, редкая модель с интересной историей.

Стоимость: $19,600/$23,800

1974–76 Dodge Dart Sport 360

Недолгий век настоящих мускулкаров прошлого медленно, но верно подходил к своему логичному завершению. Одним из самых ярких представителей в середине 70-х годов стал Dodge Dart. Этот с виду простенько выглядящий спорткар мог похвастаться неплохими скоростными показателями и вполне сносной управляемостью. Его было удобно использовать как в городе, так и на дальних загородных поездках.

С 200 л.с. от 5,9 литрового V8 под капотом и без использования катализатора, который мог бы задушить его двойную выхлопную систему, Dart Sport лишь немного уступал Corvette.

Стоимость: $5200/$8500

А дальше?

Вплоть до начала семидесятых производители соревновались в том, у кого больше, мощнее и быстрее. В качестве арены использовались кольцевые чемпионаты NASCAR для масл-каров и Trans Am для пони, а также любимые американцами гонки по прямой для всех подряд. Чего только не придумывали! Когда мощность моторов автомобилей NASCAR подошла к пределу, на трассах начали появляться причудливые «крылатые воины» — так их прозвали зрители. Это были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, созданные путём «приделывания» огромных обтекаемых носов и гигантских антикрыльев к Dodge Charger 500 и Plymouth Roadrunner соответственно. Такие машины развивали на овальном кольце более 320 км/ч и в 1970 году выиграли 80% всех гонок. А увидеть их можно было не только на треке, но и на улицах какого-нибудь спокойного американского городка, ведь ради участия производителям пришлось выпустить гражданские «омологационные» версии. С такими же крыльями высотой в 80 сантиметров!

И вроде всё хорошо, все довольны, но, увы и ах. Страховые компании изучили статистику ДТП по самым молодым водителям и подняли цены на страховки для мощных машин. После этого начали появляться на свет экологи, что привело к снижению мощности автомобилей. А потом еще был топливный кризис и нефть в США не поставляли. Эта пара лет убила индустрию автомобилей, которые за одну заправку «выпивали» цистерну топлива, а во время прогрева убивали популяцию чаек своим выхлопом. Кстати, именно в те годы можно было найти Mustang с 90 лошадьми под капотом.

Правда некоторые производители бились до конца, например, Pontiac за всё время производства модели Trans Am не ставил на неё моторы меньше пяти литров и вполне осознанно платил штрафы за выпуск неэкологичного автомобиля. В конце семидесятых Buick попыталась возродить мощные недорогие автомобили, но уже другим путём — ставя на свои модели Grand National двигатели с турбонаддувом. Но всё это — мелочи.

О мощности двигателей

Мощность американских и некоторых других (напр. австралийских, британских) двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (англ. Brake Horsepower); обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время как в остальном мире мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN; иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности иногда могли занижаться или завышаться производителем.

В 1972 году Ассоциация автомобильных инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла стандарт относительно способа измерения мощности двигателей (SAE hp, или net hp, близкий к европейскому). Заявленная мощность многих двигателей в net hp получалась значительно меньше, чем в bhp. Например, двигатель Chevrolet LS (454 куб. дюйма или 7 439 см³) в 1970 году имел заявленную мощность в 450-550 л. с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 270-280 л. с. (net hp) по версии SAE.

Невозможно вывести однозначный коэффициент перевода из bhp в SAE hp, но в целом заявленные цифры мощности могут превышают реальные значения на 40—100 л. с., в зависимости от степени «честности» производителя.

Определение

Маслкар определяют как «среднеразмерный» (intermediate, midsize) по американской системе классификации автомобиль, на который установлен двигатель, предназначенный для более крупного, «полноразмерного» (fullsize) автомобиля. Причем это автомобиль пяти-шестиместный, то есть — предназначенный для ежедневной эксплуатации, обязательно сравнительно недорогой и доступный (относительно настоящих спортивных моделей, sportcars), поскольку маслкары были в основном ориентированы на молодых покупателей, которые не могли позволить себе более одной машины. Как правило, это были переделанные заводом-изготовителем из менее мощной серии или выполненные на базе её агрегатов:

Ещё одной характерной чертой маслкаров называют отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя: она должна составлять не более 6 кг на 1 л. с.

Как производится замена ламп

Поменять лампочку ближнего света Рено Логан можно самостоятельно. Больших затруднений даже у автовладельцев новичков это не вызовет, зато позволит сэкономить немалую сумму на оплате услуг специалиста. Операция проста и не требует особых навыков.

Замена лампочки ближнего света Renault Logan с левой стороны начинается со снятия аккумуляторной батареи. Она препятствует свободному доступу к лампе. Для этого потребуется два ключа (на 8 и на 10) и торцевая головка №13.

Изначально нужно отсоединить клеммы аккумулятора. Делается это при помощи ключей №8 и 10. После успешного отключения можно переходить к болтам крепления. Их ослабляют с помощью головки на 13.

После этого аккумулятор можно свободно извлечь.

Демонтируя аккумуляторную батарею, первой снимают клемму массы.

После того, как освобожден доступ к блок-фаре, остается выполнить несколько действий.

  1. Снять пластиковую крышку. Для этого на ней предусмотрен фиксатор. Достаточно надавить на него большим пальцем, потянуть крышку на себя.
  2. Аккуратно вынуть колодку, на которой закреплены провода для питания лампы. Ее вытаскивают, удерживая за корпус.
  3. Аналогичным способом удалить резиновый уплотнительный чехол.
  4. Отжать пружинный фиксатор, удерживающий лампу. Для этого нужно зажать его верхнюю часть и вывести из крепления отражателя.
  5. Взявшись за металлическую часть лампы, необходимо вытащить ее из фары.
  6. Удерживая таким же способом новую лампу, поместить ее на место вышедшей из строя.
  7. Установить в обратной последовательности все снятые детали.

Ни в коем случае нельзя прикасаться пальцами к колбе устанавливаемой лампы. На ней останутся следы кожного жира, которые впоследствии станут испаряться при нагревании. Это приведет к помутнению фары, ухудшению качества освещения, сокращению срока эксплуатации лампы.

Вторую лампочку меняют по той же технологии. Процедура замены будет значительно легче, так как автовладелец уже разобрался с нюансами процесса. Кроме того, для замены не понадобиться снимать аккумулятор.

1978 Pontiac Firebird Trans Am

Во второй половине 70-х производство маслкаров начало угасать. Тому причиной было подорожание топлива и вышедшие законопроекты по ограничению вредных выбросов, что заставило автопроизводителей значительно сократить мощность своих любимчиков. Но только не Понтиак! Компания выпустила Trans Am, не сократив, а увеличив мощность кара.

В придачу к 220 л.с. покупатели могли получить колеса в 8 дюймов, спортивную подвеску, более чуткое рулевое управление и усовершенствованные шины. Такой подход к делу позволил Trans Am 1978 г обскакать «старших братьев» Chevrolet Corvette.

Интересно! Начиная с 1976 г, крыши Pontiac T-образной формы выпускались компанией Hurst. Они были максимально низкими, чтобы напоминать кабриолет. Видимо, производители немного филонили, так как люки стали протекать. Тогда с середины 1978 г. их заменили люками собственного производства General Motors. Представляете, одна половина владельцев Trans Am 1978 ездила с «люками Хёрста», другая же каталась на маслкарах с люками от Fisher.

5

1969 Dodge Charger Daytona

Пожалуй, Dytona 69-го года, один из самых необычных маслкаров. Он не предназначался к уличным гонкам, а специально готовился к участию в Nascar гонках. Оснащение Charger аэродинамической трубой позволило увеличить скорость до максимума.

Ряд аэродинамических преобразований корпуса обеспечили потрясающий результат — гоночная модель Daytona вошла в историю, как первый автомобиль, преодолевший 200 км/ч на гонках Nascar.Организаторы Наскар так испугались, что запретили участие в соревнованиях Доджа 1969 и Плимута 1970. Сегодня эти модели можно приобрести только на аукционах не менее, чем за $150 000.

Интересно! Изменение аэродинамики Daytona по сравнению с серийными Charger позволили снизить сопротивление до 0,28 — впечатляющие показатели даже для современных автомобилей. Но нужно ли настолько поднимать заднее крыло для достижения максимальной прижимной силы? Скорее всего, крыло приподняли, чтобы багажник серийной модели Daytona мог спокойно проходить под ним.

Самые интересные факты об автобусах.

8

Современные маслкары

В США четырёхдверный «полноразмерник» (full-size) Chevrolet Impala SS пользовался большим спросом в 1994—1996 годах и являлся переоборудованным Caprice с двигателем Corvette V8 LT1 (5,7 л) и другими опциями. Снова Impala SS начала выпускать уже в 2000 году, как более мощная версия стандартной Impala с оснащенными компрессорами двигателями V6 и V8.

GM снял с производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird в 2002 году, но вернул Pontiac GTO в 2004 году. В 2009 году вышло новое поколение Chevrolet Camaro (включая более мощные версии RS и SS).

К 2003 году Ford воссоздал Mercury Marauder. По прошествии двух лет, аналогично его предшественнику 1960—1970-х годов, он был снят с производства по причине низкой популярности.

Весной 2004 года Chrysler ввёл заднеприводную платформу LX, послужившую основой для новой линии заднеприводных автомобилей Dodge Charger с двигателем V8 HEMI. В 2005 году с конвейера сошёл новый Ford Mustang, дизайн которого напоминал модель 1967—1968 годов.

С 2008 года начался выпуск модели Dodge Challenger, которая (как и новый Camaro, и новый Mustang) весьма напоминает дизайн своего «прародителя».

Chevrolet-Camaro-DC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector