Какое масло заливать в коробку передач

Содержание:

6 Как заливать трансмиссионную жидкость в АКПП

Уровень масла в автомате нужно периодически контролировать по щупу. На холодной машине он должен достигать отметки Cold, а на прогретой – Hot. Если уровень стал ниже требуемого, то трансмиссионку нужно долить. Заливка производится через трубку, в которую устанавливается щуп. Для этого еще понадобится воронка. Доливается жидкость небольшими порциями, чтобы не допустить перелива.

Если же предстоит замена масла в коробке-автомат, то заливке жидкости предшествует ее слив. Здесь понадобится набор инструментов, расходников и смотровая яма. Нужно будет слить масло, заменить фильтр в АКПП и только тогда начать наполнение агрегата смазкой.

Выбор и заливка трансмиссионной жидкости проще, чем кажется на первый взгляд. Чтобы коробка-автомат радовала вас длительное время, нужно строго соблюдать рекомендации производителя по замене смазки и ее типу. Главное, выбирать надежный бренд, который имеет хорошие рекомендации и покупать масла в проверенных магазинах.

Виды ATF для автоматических трансмиссий

Масло для АКПП может иметь минеральную или синтетическую основу с добавлением присадок. Различный состав влияет на свойства жидкости, которые определяются спецификациями. Почти все крупные производители автомобилей разрабатывают собственные стандарты, но базируются они на требованиях GM Dexron, Ford Mercon и GM Allison.

Помимо физико-химических показателей, необходимых для работы АКПП, масло должно обладать такими свойствами:

  • сохранять стабильность характеристик при изменении температуры;
  • иметь долгий срок службы;
  • не окисляться;
  • не пениться;
  • иметь низкую температуру застывания;
  • быть нейтральным к разным видам материалов.

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Чтобы узнать, какая жидкость применяется в АКПП, нужно посмотреть мануал к автомобилю или поискать информацию на табличке под капотом. Также нужно учитывать климатические условия региона:

  • ATF Type Dexron IID подходит для южных областей, где температура не опускается ниже -15℃;
  • ATF Type Dexron IIЕ выдерживает до -30℃;
  • ATF Type Dexron III — до -40℃;
  • ATF Type Dexron VI — до -52℃.

На работу коробки передач влияют вязкостные характеристики масла при +100℃. Оптимальный показатель рабочей вязкости — 7 — 8 сСт. Низкая вязкость снижает КПД гидротрансформатора, а высокая ухудшает качество смазки зубчатых передач.

Замена масла АКПП своими руками. Стоит ли?

В этом вопросе также всё зависит от конструкции автомата. Если в нём есть гидротрансформатор, то при простом сливе жидкости из коробки в нём остаётся до половины объёма. Получается, что масло не очень-то и поменяли, если половина старого осталась в КПП «на второй срок». Поэтому такие коробки лучше обслуживать в сервисе, где есть специальное оборудование, позволяющее заменить масло почти полностью. Хотя теоретически можно и в этом случае обойтись своими силами, проводя частичную замену масла в АКПП несколько раз подряд по такому алгоритму:

  • сливаем столько, сколько сольётся
  • заливаем столько же
  • проезжаем немного
  • повторяем всё заново

Смысл этих манипуляций в том, чтобы смешивать старую жижу с новой, уменьшая тем самым количество отработки в объёме. Каждый раз мы будем уменьшать количество «старья» в два раза. После первого раза останется условно 50% старья, после второго 25% и так далее. Приемлемой цифрой остатка являются 5% и меньше, поскольку запас присадок в новых маслах рассчитан на нейтрализацию этого количества остатков при работе в штатном режиме в течение расчётного времени.

Понятно, что замена таким способом влетит в копеечку, оно же, собака, дорогое, а понадобится его от 16 до 20 литров. И времени тоже полдня, не меньше. В общем, способ для не бедных энтузиастов. Остальным на сервис, дешевле и быстрее.Если же ГДТ нет, то основным вопросом станет то, насколько КПП приспособлена к замене масла. Если есть сливная пробка, то проблем нет: откручиваем, закручиваем, заливаем новую жидкость через щуп (нужен подходящий по диаметру шланг и воронка, или шприц большооого размера:)). А вот если сливной пробки нет, то остаётся либо снимать поддон картера коробки (при его наличии, в этом случае понадобится новая прокладка для замены на всякий случай), либо выбирать отработку через отверстие для щупа, а это опять специальное оборудование, а значит, дорога в сервис.

Как проверить уровень масла в МКПП

Проверка уровня масла в МКПП щупом

Статья в тему: Как проверить кислородный датчик, признаки неисправности, чистка и восстановление

Уровень нефтепродукта в коробке передач проверяется при помощи щупа, если таковой имеется. На нем есть два деления: минимум и максимум. Масло должно быть налито по максимуму. В некоторых случаях уровень нефтепродукта ограничивается заливной пробкой. Если налить мало жидкости, которая не достигнет нужного уровня, то коробка будет «голодать». Иными словами, во время работы автомобиля будет происходить нехватка масла, что в итоге приведет к быстрому износу деталей. В такой ситуации есть высокий риск заклинивания МКПП.

Выбор ATF масла

Логично предположить, что производитель сам подскажет и порекомендует, какое именно масло заливается в конкретную АКПП того или иного автомобиля.

При этом самим автомобилистам не всегда понятно, где искать эту информацию и что вообще покупать. Чтобы определить конкретный тип смазки для своего автомата, можно пойти несколькими путями для поиска ответа:

  • Если на вашем автомате предусмотрен диагностический щуп, вытащите и почитайте информацию. Достаточно часто на этом элементе присутствует обозначение требуемой марки и типа смазочной жидкости;
  • Загляните в подкапотное пространство. В некоторых случаях на авто под капотом есть специальная табличка, где указаны спецификации трансмиссионной жидкости для коробки автомат;
  • Почитать информацию в руководстве по эксплуатации и технической документации;
  • Обратиться в телефонном режиме или посетить официальный дилерский центр, либо официальный сервисный центр, занимающийся автомобилями вашей марки;
  • Найти необходимую информацию в Интернете. Причём можно сделать это через официальные сайты автокомпаний и производителей АКПП, либо же через тематические форумы.

Примерно в 80% случаев даже для АКПП, которые автопроизводителем позиционируются как необслуживаемые, то есть не требующие замены в течение всего эксплуатационного срока, информация о типе масла указана в руководстве по эксплуатации. Производитель обязан писать, куда и какие жидкости он заливает с завода.

При этом предлагаем вам ознакомиться с рекомендуемыми трансмиссионными маслами для АКПП среди ведущих автопроизводителей.

  • Для автомобилей этого немецкого бренда существуют масла собственного производства. Их легко отыскать по названию ATF Mercedes. При этом составы выпускаются в обширном ассортименте, поскольку предназначены для различных автоматических коробок и для разных машин своего огромного модельного ряда;
  • Для машин этого немецкого производителя официальным рекомендуемым маслом выступает ZF. Причём сами владельцы автомобилей баварского концерна советуют не игнорировать эти рекомендации, и использовать исключительно оригинальные смазки для АКПП;
  • Здесь речь идёт об автомобилях всех марок, которые входят в состав Volkswagen Group, то есть Audi, Skoda, Volkswagen и пр. Рекомендуемые масла выбирают из серий G 055, G053 и G052. Но также допускается использование смазок ZF. На наиболее бюджетных автомобилях используются жидкости от Esso;
  • Toyota и Lexus. У японского автоконцерна есть трансмиссионные масла под собственным брендом ATF Toyota. Если вам нужна смазка именно для автомобилей, выпускаемых под маркой Toyota, ищите аббревиатуру T. Для машин Lexus используется маркировка WS;
  • В состав этого автоконцерна входят такие бренды как Nissan, Infiniti и Datsun. Для них лучшим выбором, рекомендуемым производителем, станет Nissan Matic. Различаются по допускам и характеристикам, что позволяет подобрать состав для конкретного авто и условий эксплуатации;
  • Официальным маслом для АКПП считаются составы от GM. Это ATF Dextron. Но также для машин Chevrolet отлично подходят смазочные трансмиссионные жидкости для автоматов от ZIC и Mobile;
  • Kia и Hyundai. Для двух автоконцернов из Кореи правила действуют одинаковые в плане выбора смазки для коробок автомат. Это составы под брендом Hyundai. Если быть точнее, то ATF SP III. Аналогом выступает масло с такой же спецификацией от ZIC.

Это лишь небольшой пример того, какие масла выбираются для автоматических коробок в случае с теми или иными автопроизводителями.

Полная замена масла в АКПП: инструкция

Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

Способ №1

Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

К плюсам способа относится:

  • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
  • не требуется дорогостоящее оборудование;
  • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

Способ №2

Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения

Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7-9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что-то сделать неправильно и повредить узел.

Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

Способ №3

Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
  2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
  3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
  4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10-12 л новой АТФ.
  5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
  6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

Аппаратная замена масла в АКПП

Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11-12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

История появления, принцип действия АКПП

Первые автоматические коробки передач появились в 30-х годах прошлого столетия. Эксперименты и конструкторские разработки проводились компанией Дженерал Моторс. Её инженеры внедрили вместо механического сцепления сервопривод. Таким образом, получилась полуавтоматическая КПП. Приблизительно к этому же времени европейские производители собрали настоящую автоматическую трансмиссию.

Поначалу изделия были ненадёжными, часто выходили из строя. До тех пор, пока не начали применять гидравлическое управление вместо электромеханических и сервоприводов. Этим путём пошла компания «Крайслер», впервые спроектировав и применив такие узлы, как гидротрансформатор и гидравлическую муфту. К 50-м годам прошлого века конструкция коробки-автомата окончательно была доработана. С тех пор она только улучшалась – появилось компьютерное управление гидравлическим блоком, увеличилось количество передач. Сегодня к АКПП можно отнести классические автоматы, вариаторы, а также роботизированные КПП.

Гидротрансформатор

Классические АКПП имеют несколько основных узлов. Один из них – гидротрансформатор (ГТ). Это – аналог механического сцепления, работающего с МКПП. Его основная задача – передать усилие с маховика двигателя на колёса автомобиля. Достигается это применением двух крыльчаток – насосной и турбинной. Насосная крыльчатка, раскрутившись посылает трансмиссионную жидкость (ТМ, ATF, Automatic Transmission Fluid) на турбинную. Под воздействием масла турбинная также начинает вращаться. Насосное колесо сначала движется быстрее турбинного, часть КПД расходуется на сам принцип передачи энергии вращательного момента. Рабочую жидкость между крыльчатками нагнетает масляный насос. Между ними расположено также неподвижное реакторное колесо, которое особым строением лопастей отправляет масляный поток назад, к насосной крыльчатке, раскручивая её ещё больше.

Планетарные передачи

Роль механической коробки передач выполняют компактные планетарные редукторы, управляемые электронной системой. Часто их бывает два, соединены они последовательно. Это позволяет иметь современным автоматам шесть, а то и восемь скоростей. Пакеты фрикционов представляют собой нечто среднее, объединяющее свойства синхронизатора и сцепления применительно к МКПП.

Электронная управляющая система собирает информацию с датчиков, которыми буквально нашпигован современный автомобиль. Обработав положение педали газа, а также количество оборотов на входе и выходе АКПП, она подаёт сигналы гидравлическому блоку управления, переключающему скорости при помощи клапанов. В гидравлической системе управления основным рабочим телом является всё то же масло для коробки-автомат, или ATF. Гидравлические клапаны, или золотники, воздействуя на фрикционы и тормозные механизмы, блокируют один или два элемента, из которых состоят планетарные ряды. Их состав следующий:

  • солнечная шестерня;
  • кольцевая (коронная) шестерня;
  • шестерни-сателлиты;
  • водило.

Основной режим планетарной передачи в качестве редуктора. Передачи переключаются фиксацией одного или сразу двух из 3 элементов – кольцевой и солнечной шестерен, а также водила. Передаточное число будет определяться тем, какие из этих элементов закреплены, и от количества зубьев ведущего и ведомого.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается. Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

Рекомендуемая статья: Как не уснуть за рулем при долгих переездах

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной

Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Какой ксенон лучше всего установить на свой автомобиль

Красный и зеленый антифриз: какой выбрать?

Тюнинг Renault Sandero и некоторые доработки своими силами

На что стоит обращать внимание при покупке подержанного автомобиля

Новый автомобиль до 350000 рублей — это редкость

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Вы здесь

Видео по теме:

Когда менять масло в коробке автомат

Несмотря на заявления некоторых производителей о том, что масла хватит на весь срок службы, масло обязательно нужно менять. Первым заговорил о «вечной ATF» Мерседес Бенц лет 20-25 назад, но уже в начале 2000-х мелким почерком прописывал в руководствах, что неплохо было бы провести замену после 60 тысяч пробега. На практике же ни в коем случае нельзя допускать даже первых симптомов неисправности коробки автомата.

Самый простой способ узнать состояние ATF

Критически важно поменять масло в АКПП ещё до развития болезни. В противном случае, мы рискуем раскошелиться на дорогой ремонт, а некоторых случаях будем вынуждены купить контрактную АКПП или вовсе новую

Подёргивание, запаздывание с переключением, рывки, шум, запах горелого масла — это явные признаки того, что менять жидкость в автомате уже, скорее всего, поздно.

Оптимальный регламент замены масла на практике составляет от 35 до 40 тысяч пробега. И чем чаще мы будем менять масло, тем лучше для коробки. При этом замена фильтра во всех случаях крайне рекомендуется. Цена замены масла и фильтра на коробке автомат несопоставима с огромными суммами на ремонт или покупку нового агрегата. Хотя регламент может зависеть и от условий эксплуатации. К примеру, если наш автомобиль:

  • постоянно передвигается по мегаполису с частыми пробками;
  • если климат резко-континентальный, зима холодная, а лето жаркое;
  • машина эксплуатируется в спортивном режиме с частыми кикдаунами и динамичными стартами;
  • при частой буксировке прицепа и полной загрузке;
  • если часто приходится пробираться по бездорожью,

в этих случаях замена масла нужна ещё чаще, не реже 25-30 тысяч пробега.

Полный набор для замены масла в АКПП

Какое масло нужно заливать в АКПП

Как уже стало понятно из предыдущего раздела, в основном производители авто рекомендуют заливать в АКПП жидкость под своим брэндом, т.е. оригинальное. В очередной раз повторимся, что изначально в качестве «кандидатов» для заливки нужно рассматривать именно то, что рекомендует производитель агрегата (авто/коробки). Следом идут одобренные этими производителями жидкости обычных масляных брэндов, затем «соответствующие» или «превышающие» требования соответствующих стандартов.

В некоторых случаях рекомендациям лучше следовать буквально, не проявляя лишней самодеятельности (например, с некоторыми моделями вариаторов). Это как раз тот случай, когда в рекомендациях прописано только один вид заливки — оригинальный (т.е. от производителя). Как правило, эти коробки по конструкции в чём-то особенные, поэтому им требуется особенная жидкость.

Где-то можно обойтись простым соответствием стандарту (например, классический гидротрансформаторный автомат). В общем, распределение заливаемых масел по типам таково:

гидротрансформаторная АКПП — Dexron, прописанный в инструкции (2, 3, 6). Если рекомендуется оригинальный продукт, посмотрите наличие у него допуска Dexron. Если он есть, можно брать любое масло с аналогичным допуском.

Робот — также отталкиваемся от рекомендаций и льём либо прописанное, либо в случае нужды подбираем более дешёвый/доступный аналог исходя из цифр вязкости и схожести допусков API и т.п.

Робот с двумя сцеплениями — по заливке тот же алгоритм, что и для обычного робота. В первую очередь рекомендованная заливка, затем аналогичные по спецификациям. Очень желательно прошерстить форумы по вашему авто, наверняка кто-то уже имел удачный/неудачный опыт замены масла в коробке-автомате и поделился им.

Вариатор — здесь ещё более серьёзно относимся к рекомендации производителя. Ещё не так давно можно было даже не пытаться найти какую-то замену или универсальную «жижу» АКПП. Но сейчас такие жидкости есть, хотя их «универсальность» отнюдь не абсолютна. В частности, один корейский сравнительно новый брэнд выпускает CVTF, которую указывает в качестве подходящей замены для нехилого количества OEM-жидкостей. Правда, автопроизводители ничего подобного в своих инструкциях по эксплуатации не указывают. Но и у этой «универсальной» АТФ-ЦВТФки есть оговорки для некоторых конкретных моделей авто. То есть всё зависит от конструкции конкретного автомата, и если масло подходит для коробки аналогичной конструкции (в первую очередь принцип передачи усилия, наличие гидротрансформатора, мокрого сцепления), то подойдёт и для вашего автомата.

Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики

Заливка промывочного масла в МКПП

Существует много производителей, которые выпускают трансмиссионные масла для механических коробок передач

Как уже говорилось выше, важно учитывать рекомендации производителя и сезонность. Можно выделить несколько оптимальных масел в категории минеральных, синтетических и полусинтетических

Лучшие трансмиссионные масла для МКПП принадлежат к категории 75w90, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы.

Лучшие минеральные масла

Практически идеальным вариантом в этой категории можно назвать ZIC G-F TOP 75W-90. Оно отлично подходит для северных регионов. Благодаря добавлению специальных присадок это масло выдерживает и экстремальные нагрузки. К его достоинствам можно отнести защиту коробки передач от износа, продление ее срока службы, наличие антифрикционных свойств, невысокую стоимость. Литр ZIC G-F TOP 75W-90 стоит примерно 500 рублей. Так как оно рассчитано на большие нагрузки, то периодичность замены масла в МКПП будет реже. Второй неплохой вариант минерального масла – это Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Оно стоит дороже – примерно 800 рублей за литр, но его характеристиками также находятся на должном уровне. Масло обладает шикарными противоизносными и смазывающими свойствами, устойчиво к высоким температурам. Единственным недостатком можно назвать высокую цену. Масло Total Trans SYN FE 75W90 также не отличается дешевизной, его предлагают в магазинах примерно по такой же цене, как и предыдущее. Оно стабильно ведет себя как при высокой, так и при низкой температуре. При использовании Total Trans SYN FE 75W90 вопрос, когда менять масло в механической коробке передач, практически перестает мучить владельцев авто. Минусом является то, что такая жидкость подойдет не для всех трансмиссий.

Статья в тему: Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать

Лучшие полусинтетические жидкости

Первое место в разряде полусинтетических масел по праву занимает LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – универсальный вариант, подходящий для разных типов коробок. Оно обладает прекрасными смазывающими и антикоррозионными свойствами, имеет отличную термоустойчивость. Недостатком можно назвать строгий график замены масла, в противном случае будут возникать проблемы. Вопрос, на каком пробеге менять масло в МКПП в такой ситуации, снимается, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации своей машины. Цена LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 составляет примерно 750 рублей за литр. Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 можно поместить на второе место в категории полусинтетики. Его можно приобрести примерно за 600 рублей за литр. Эта жидкость устойчива к окислению, практически не восприимчива к воде, в нее добавлены специальные присадки, которые обеспечивают бережную эксплуатацию деталей коробки передач. Но это масло подходит не для всех авто. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – еще один отличный вариант полусинтетического масла, имеющий низкую цену. Приобрести 4 литра такого нефтепродукта предлагается почти за 1000 рублей. Такое масло прекрасно подходит для больших нагрузок, обеспечивает защиту от износа и коррозии. Недостатком является то, что его нельзя применять в МКПП с деталями, в которых присутствуют цветные металлы.

Лучшие синтетические масляные продукты

Оптимальным вариантом синтетики является TOTAL 75W80 BV. Это масло имеет невысокую цену, литр стоит примерно 600 рублей. Свойства его не меняются при перепадах температур, жидкость имеет высокую стойкость к окислению. Это масло отлично подходит для отечественных авто. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 прекрасно подходит для внедорожной и сельскохозяйственной техники. Недостатком как раз и является ограниченная сфера применения. Но это масло рассчитано на высокие нагрузки, имеет хороший уровень вязкости и прекрасные смазывающие свойства. Литр стоит всего 300 рублей. Замыкает цепочку масел дешевое, но эффективное Лукойл 80W90 ТМ-4. Литр такой жидкости предлагается примерно за 150 рублей. Используется оно по большей части в отечественных легковых автомобилях, для многих современных машин не подходит. Масло работает в широком диапазоне температур, имеет хорошие смазывающие свойства, не густеет даже при больших минусовых температурах.

Таким образом, каждый автовладелец должен понимать, как часто надо менять масло в МКПП и какое масло лить в механическую коробку передач. Для каждого авто необходимо подбирать жидкость в соответствии с рекомендациями производителя, иначе могут возникнуть проблемы.

Telegram

Последствия перелива

Это явление может очень негативно сказаться на коробке передач. Когда масло находится в избыточном количестве, оно имеет особенность вспениваться. Такое состояние приводит к потере смазывающих свойств, так как вместо масла детали начинает «смазывать» воздух. Результат – выход АКПП из строя, посколькук детали начинают гореть, не получая полноценной смазки. Кроме того, вспенивание приводит к утечке трансмиссионной жидкости через сапун.

Проверить состояние коробки можно, внимательно осмотрев масляную жидкость. Если АКПП не повреждена и нормально работает, смазка имеет красный цвет, жидкость не содержит каких-либо посторонних вкраплений тёмного цвета, типа твёрдых частиц. Если же ATF имеет тёмный цвет и пахнет горелым – автоматическая коробка разрушается. Твёрдые частички, которые можно увидеть на щупе, – это результат разрушения фрикционов и тормозной ленты.

Планшет вместо магнитолы своими руками

Как продлить срок службы АКПП

Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии в автомате происходит по гидравлической системе, а рабочим телом является масло в АКПП. Маслонасос нагнетает давление жидкости, которая проходит по каналам гидроблока и сжимает определенный пакет фрикционов. Диски фрикционов фиксируют планетарную шестерню, и включается передача.

ATF выполняет и другие функции:

  • создает защитную пленку на поверхности трущихся деталей;
  • отводит тепло;
  • защищает металлические части от коррозии.

Со временем жидкость загрязняется продуктами износа и теряет рабочие свойства. Масляный фильтр забивается. В каналах управления образуются шлаки. Маслонасос создает большое давление, но до фрикционов оно не доходит. Передачи переключаются рывками, растет нагрузка на механизм, система перегревается, детали изнашиваются. Срок эксплуатации автомата резко снижается.

Сильный износ центрального электрода

Отзывы владельцев Volkswagen Caddy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector