Какое масло залить в коробку приоры: грамотный выбор смазки

Какую роль играет масло в работе КПП

Коробка передач Лады Приоры, равно как и других автомобилей, работает по одному и тому же принципу – шестеренки крутят друг друга, образуя тем самым редуктор с различным передаточным числом (зависит от соотношения диаметров шестеренок). Во время передачи энергии возникает трение двух соприкасающихся поверхностей, из-за чего обе поверхности нагреваются, а также теряют молекулы верхнего слоя металла. Чем сильней трение, тем интенсивней нагрев и больше потерянных молекул. При сильном трении от поверхностей отрывает уже не молекулы, а частицы, сопоставимые по размерам с пылинками или мелкими песчинками.

Однако основная проблема в том, что шестерни изготовлены из мягкого металла, ведь это снижает затраты на изготовление машины, а прочность им придает тонкий закаленный слой толщиной в доли миллиметра. Пока этот слой цел, износ носит незначительный характер, но как только трение разрушит это тонкое покрытие, скорость износа шестеренок возрастет в десятки раз. Именно поэтому очень важна своевременная замена масла в коробке передач Приоры 8 или 16 клапанов.

Существуют только 2 способа снижения трения шестеренок КПП:

  • нарезка косых зубьев;
  • смазка качественным маслом.

Масло для КПП «Приоры»

Приоровод, то есть владелец автомобиля Lada Priora, не может никак повлиять на угол наклона зубцов шестеренок, зато именно от него зависит, каким маслом будут смазаны шестерни во время работы коробки. Именно поэтому он регулярно проверяет уровень и состояние смазочной жидкости, чтобы замена масла в КПП Приора была проведена при появлении первых признаков снижения качества смазки. По этой причине опытные приороводы проверяют уровень и состояние КПП дважды в год или каждые 5–10 тысяч км, причем, наиболее удобно это делать во время замены масла в двигателе.

Какое масло выбрать для коробки передач Приоры?

Лада Приора представляет собой современный и достаточно комфортабельный легковой автомобиль с механической пятиступенчатой коробкой передач. Синхронизаторы есть на всех основных переключениях. Корпус коробки состоит из нескольких основных частей:

  • картер КПП;
  • хвостовая крышка картера коробки;
  • картер сцепления.

Работоспособность и срок службы трансмиссии напрямую зависит от того, какое масло заливать в коробку Приоры? Важно регулярно контролировать уровень жидкости в системе и своевременно производить его замену. По регламенту автопроизводителя в КПП Приоры масло следует менять через 75 тыс

километров пробега или каждые 5 лет. О замене масла вы можете прочитать специальную подробную инструкцию .

Качество трансмиссионных масел

Кинетическая вязкость способствует перемещению масла в пары трения. Нагруженной парами выступает главная передача. Самый большой показатель при 100° С там, где есть идеальная работа элементов коробки и паров трения. Смазки, у которых сильная тягучесть, формируют условия для завышения температуры, увеличению сопротивления и давления.

Выдавливание смазки выполняется сквозь автопрокладки. Кинетический показатель тягучести значительно низкий и влияет на передачу в общем. Динамическая вязкость — при небольших температурах, зимой выполняется сопротивление сдвигу густой смазки. Это достаточно плохой показатель при работе передачи.

Температура застывания — значение, которое показывает твердость масла в холодный сезон. Однако и во время застывания существует вероятность, что колеса провернутся без крутящих моментов. Индекс вязкости — это показатель, который характеризует изменение вязкости трансмиссионной смазки по отношению к температуре. Если хочется, чтобы автомобиль на дороге вел себя нормально, то нужно обязательно следить за КПП. Постоянная проверка и поддержка техсостояния очень важны в работе элементов автомобиля.

Трансмиссионное масло в КПП Лады Приоры проверяют по регламенту техобслуживания после 15 000 км пробега и при выявлении подтеков на картере коробки передач. Для проверки машина должна быть только в горизонтальной позиции, на ровной плоскости. Мотор должен остыть. В верху коробки передач есть отверстие для показателя уровня масла (щуп). На нем есть отметки, они покажут количество масла.

Схема классификаций различных марок масел

Чтобы получить точные показатели, измеритель должен быть сухим. Щуп нужно протереть ветошью, вставить в проем, затем опять вынуть. Показатель масла должен быть на максимальной черте маркировки. Это будет оптимальное значение для Приоры.

Этап 4. Стекломат

Как узнать что масло подобрано правильно?

Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора

Перед тем как поменять масло в коробке передач на автомобиле Приора нужно предварительно подготовиться. Во-первых, нужно приготовить:

  • тазик объемом больше 5 л, старую тряпку (чтобы собрать всю отработавшую жидкость и не дать ей пролиться на пол);
  • ключ «10»;
  • специальный шприц (как аналог – соединить небольшой шланг и воронку (только сделать соединение герметичным), залить через шланг);
  • чистая тряпочка.

Во-вторых, нужно поездить примерно 15 минут, чтобы разогреть коробку переключения передач.

После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:

  1. После поездки поставьте машину на канаву, или используйте автоподъемник. У кого-то получается провести все работы, поддомкратив передок, а затем подложив под него подпорки.
  2. Снимите брызговик двигателя.
  3. Поставьте под КПП таз, или иную емкость, а под него подложите старую тряпку – она соберет мелкие капли, которые выплеснутся за границы емкости.
  4. Ключом отверните сливную пробку, на конечных поворотах постарайтесь побыстрее убрать руку, чтобы не испачкаться. Пробку протрите чистой тряпкой, можете промыть ее, оставить сушиться.
  5. Осмотрите жидкость, которую слили. Перед тем, как заменить ее, проверьте чистоту картера КПП. Если отработавшая жидкость грязная (много металлической стружки, примесей), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 л. После этого запустите мотор, включите первую передачу. Оставьте машину на 2-3 минуты, после чего повторите процедуру со сливом.
  6. Протрите резьбу сливного отверстия. Поставьте пробку, закрутите ее.
  7. Достаньте щуп из КПП.
  8. Залейте внутрь жидкость на замену рекомендуемое количество – около 3,2 литров. При этом следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не перелить.
  9. Поставьте щуп на место.
  10. Установите брызговик мотора.
  11. Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать пару километров, чтобы оценить изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте долить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – чаще всего хватает до 4 литров.

Расскажите пожалуйста жидкости каких производителей и какой вязкости, льёте вы!

Возможные места для подключения высокочастотных динамиков

Какое масло лить в коробку передач?

Таким вопросом задается большинство автолюбителей. При таком широком выборе материалов достаточно сложно сделать верный выбор. Синтетические трансмиссионные смазки могут спровоцировать протекание сквозь автопрокладки при больших температурах, что нельзя сказать о минеральных маслах. При малых температурах у масла может возникнуть свойство мобильности. Чем больше будет показатель тягучести, тем меньше плотность смазки будет зависеть от температуры.

Схема режимов температуры масел

В летний период при больших температурах необходимо смазывать коробку передач, а в зимнее время года — содействовать, чтобы колеса безопасно прокручивались при маленьких температурах. Ниже представлены интервалы трансмиссионки при всех сезонах

Обратите внимание на класс по SAE и интервал температур зимой-летом (в °С):

  • 75w-80 — от -40 до +35° С;
  • 75w-90 — от -40 до +35° С;
  • 80w-85 — от -26 до +35° С;
  • 80w-90 — от -12 до +45° С.

Здесь трансмиссионные смазки были классифицированы по качеству. Буквами обозначены качество и область использования масла, а цифры означают температурный режим. Пределы температур при применении синтетики увеличиваются.

Минеральные смазки такой особенностью не обладают. Во время использования смазок в трансмиссии начинаются колебания в физическом составе. Окисление минеральной основы происходит быстрее, чем синтетической. По этой причине минеральная основа стареет быстрее. Минеральная смазка чаще меняется. Устройства трансмиссии будут изнашиваться неодинаково.

Полусинтетика — это среднее между синтетической и минеральной основой. Некоторые качества модифицированы, а цена меньше. Синтетическая основа — это успех в сравнении с минеральными смазками. Их атрибуты являются более похожими.

Все описанные масла находятся в одной технической группе, и автомобилист может их выбирать по своему усмотрению. При покупке автомобиля рекомендуется прочесть руководство по эксплуатации машины Лада Приора. Там будут указаны рекомендуемые смазки для машины, их описание. Правильного решения при выборе смазки!

Как выбрать размер шин для Лада Приора

Какое моторное масло подойдет для Приоры

Лада Приора 2013: знакомство с изменениями в салоне и под капотом

Как заменить своими руками?

Сменить масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2015 и других годов выпуска можно своими руками.

Инструменты и материалы

Процедура смены вещества происходит с использованием:

  • гаечного ключа на 17;
  • свежей смазочной жидкости;
  • шприца с подключенной прозрачной трубкой;
  • емкости, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • чистой ветоши.

О самостоятельной замене смазки и всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться в ходе выполнения задачи, можно узнать из видеоролика, снятого пользователем ValeRiaN.

Этапы работы

Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:

Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду

Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля

Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.

Какие коробки стоят на «Приоре»

Автомобиль «Лада Приора» выпускали 11 лет, с 2007 по 2018 год, за это время на нем несколько раз меняли коробку передач, а в последние годы стали устанавливать даже робота, то есть роботизированную трансмиссию. Вот список КПП, которые устанавливали на этот автомобиль, а также двигателей, с которыми агрегатировались коробки:

Модель КПП Краткое описание трансмиссии Модель и мощность двигателя (л. с.)
ВАЗ 2170 Кулисная КПП старого образца 21114 (80), 21116 (87), 21126 (98)
ВАЗ 2180 Кулисная КПП нового образца 21127 (106)
ВАЗ 2181 Тросовая 21116 (87)
ВАЗ 2182 Роботизированная (АМТ) 21127 (106)

ВАЗ 2170 досталась Lada Priora от снятого с производства десятого семейства, поэтому является обычной десяточной коробкой с небольшими изменениями, поэтому агрегат сохранил все недостатки исходного устройства. К 2013 году, когда стало ясно, что механическая коробка переключения передач (МКПП) не соответствует ожиданиям приороводов, инженеры «АвтоВАЗа» модернизировали ее и присвоили новому аппарату номер 2180. Инженерам удалось снизить шум агрегата и немного повысить его надежность, однако платой за это стало снижение максимально допустимого крутящего момента.

Замена масла

В 2012 году инженеры «АвтоВАЗа» разработали новую трансмиссию, в которой учли предыдущие ошибки, благодаря чему появился агрегат, лишенный большинства недостатков предыдущих МКПП, особенно дребезга рычага. Очередное снижение максимального крутящего момента не стало проблемой, ведь к этому времени удалось наладить производство мощных высокооборотистых двигателей небольшого объема, поэтому на некоторые модели «Приоры» начали устанавливать этот агрегат.

В 2014 году на базе трансмиссии 2181 российские и немецкие инженеры (концерн ZF) разработали роботизированный агрегат, который хоть и сохранил механизм исходной коробки, но благодаря электрическим приводам (актуаторам) работал в автоматическом режиме. Тем не менее агрегат получился не очень удачным, хотя реально удачные роботизированные КПП и по всему миру получаются крайне редко. Поэтому с 2014 года у потенциальных покупателей «Приоры» появился относительно большой выбор трансмиссий, однако полноценной АКПП в нем не было.

Остановка и стоянка (парковка)

Как заменить своими руками?

Сменить масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2015 и других годов выпуска можно своими руками.

Инструменты и материалы

Процедура смены вещества происходит с использованием:

  • гаечного ключа на 17;
  • свежей смазочной жидкости;
  • шприца с подключенной прозрачной трубкой;
  • емкости, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • чистой ветоши.

О самостоятельной замене смазки и всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться в ходе выполнения задачи, можно узнать из видеоролика, снятого пользователем ValeRiaN.

Этапы работы

Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:

Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду

Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля

Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?

Извлеките щуп из контрольного отверстия КПП Приоры Открутите крышку и слейте отработанное масло из коробки Залейте свежую смазку в агрегат, контролируя ее объем по уровню щупа

Взгляд со стороны

Удобный и комфортный автомобиль Приора – один из бюджетных представителей класса седан. МКПП двухвальная, 5-ступенчатая. Коробку собирают из трех частей (между которыми прокладывается герметик): картер сцепления, картер КП, задняя крышка.

Магнит, расположенный в гнезде картера сцепления, удерживает металлический мусор, стружку. Ведущие шестерни первичного вала зацеплены с шестернями передач переднего хода. Через полый вторичный вал подается масло под ведомые шестерни. На нем расположены синхронизаторы передач переднего хода.

Данный узел отличается хорошей сборкой. И синхронизаторы на главных переключателях тому подтверждение. Работа их четко налажена, что позволяет снизить износ механического соединения и шум при переключении передач. Соответственно обеспечивается и более долговечная работа КПП Приора. Но следя за уровнем масла, не следует забывать, что качество российских дорог оставляет желать лучшего. И это одна из причин более частой смены смазки.

Побуждающим сигналом к действию являются и подтеки на картере КПП.

Для того чтобы проверить на каком уровне трансмиссионное масло надо, прежде всего, выставить автомобиль на ровной поверхности. Дождаться полного остывания мотора. Достать щуп из отверстия в верхней части коробки. Протереть его чистой сухой тряпкой и вставить обратно

Затем снова достать щуп и обратить внимание на отметки, расположенные на нем. Уровень должен доходить до максимального значения

Визуально оценить какое качество отработки. Главное, не пропустить время когда надо лить новое масло в коробку.

Проверка уровня смазки в КПП Lada Priora щупом

Само масло имеет два составляющих: базу и пакет присадок. Если за свойство материала отвечает химический состав основы (базы), то присадки корректируют рабочие характеристики. В том числе и поддержание определенного температурного режима. Рабочая жидкость не должна вспениваться!

Играя роль смазки, масло служит еще и «веником», очищая КПП от технического мусора.

Замена масла в коробке передач

Одна из лучших трансмиссионных смазок

Планировать замену масла желательно после длительной поездки на машине Приора, чтобы коробка передач была прогретой. После снятия брызговика силового агрегата нужно очистить слив картера, отвернуть пробку сливного отверстия, слить смазку в емкость и завернуть пробку. Затем нужно залить трансмиссионное масло строго до нужного уровня. Нельзя применять смазку низкого качества или неподходящую для Приоры, иначе появится шум и хруст в момент переключения передач. Так какое масло лить в коробку?
Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и неспроста. На рынке современных смазывающих материалов очень нелегко сделать правильный выбор. Рекламодатели предлагают каждый свой товар, но не весь он качественный. Синтетические трансмиссионные масла могут вызвать утечки через автопрокладки при высоких рабочих температурах, чего не скажешь о минеральных. При низких температурах смазка может приобрести свойство подвижности. Чем выше индекс вязкости, тем меньше густота масла зависит от температурного режима и может использоваться в любое время года. Летом нужно смазывать агрегаты трансмиссии при высоких температурах, а зимой — способствовать безопасному прокручиванию шестеренок при низких. Примерные температурные диапазоны всесезонной трансмиссионки:

В этой таблице трансмиссионные масла классифицируются по качеству. Буквы обозначают качество и область применения смазки, а цифры — температурный режим. Температурные границы при использовании синтетических материалов расширяются, на что не способны минеральные масла. В процессе использования масел в трансмиссии происходят изменения в их физическом составе.

Мастер выполняет замену смазки в КПП

Минеральная основа окисляется быстрее, чем синтетическая, и поэтому стареет раньше. Минеральное масло нужно менять чаще. Износ агрегатов трансмиссии будет неодинаковым. Полусинтетика — это дитя синтетики и минералки. Некоторые свойства улучшены, а цена снижена. Синтетика является передовым достижением в сравнении с минеральными маслами. Их физические и химические свойства более однородны.

Все эти смазочные материалы относятся к одной технической группе и могут выбираться каждым автолюбителем на свое усмотрение. Индивидуальная оценка продукции, оплата работы по ее смене, желание как можно дольше сохранить трансмиссии в рабочем состоянии — все это и поможет выбрать трансмиссионное масло для автомобиля Приора производства АвтоВАЗа

При покупке машины каждый водитель должен внимательно прочитать «Руководство по эксплуатации Приора», где можно найти рекомендуемые марки масел для авто и их характеристики.
Обратите внимание при выборе смазки для Приоры на климатические условия и интенсивность использования машины. Выводы:

  • если в автомобиль Приора рекомендовано заливать масло определенной вязкости, так и надо поступать, прислушиваясь к советам специалистов АвтоВАЗа;
  • для сохранения гарантии на Приору трансмиссионное масло в КПП должно быть минеральное или полусинтетическое;
  • качественные смазки можно приобрести у официальных дилеров;
  • выбирая трансмиссионное масло, всегда ознакомьтесь с отзывами покупателей;
  • никогда не используйте масляные присадки, высокоэффективные смазывающие вещества — лучшее решение вопроса для Приоры.

Счастливого пути и не забудьте о правильности выбора!

По неофициальной статистике, автомобиль Лада Приора (или ВАЗ-2107) – самая популярная в России модель, выпускаемая заводом АвтоВАЗ. Современная Priora оснащается как механической коробкой передач, так и роботизированной.

Однако подавляющее большинство эксплуатируемых сегодня по дорогам России Приор оснащено 5-ступенчатой механикой. В материале статьи рассмотрим, какое масло в механическую коробку Приоры лучше выбрать, как часто нужно его менять, а также разберем некоторые нюансы при подборе трансмиссионной смазки.

Не все автолюбители знают, но масло в механически коробках передач так же необходимо менять с четко обозначенной заводом-изготовителем частотой.

Конечно, в отличие от автоматов, где отклонение от регламентных сроков замены чревато довольно быстрым появлением проблем, механика более устойчива к несвоевременному обновлению смазочного материала.

Однако злоупотребление сроками замены трансмиссионного масла как минимум приведет к сокращению ресурса деталей МКПП, а в сильно запущенных случаях может стать причиной серьезной поломки.

Какое автомобиля Лада Приора? В условиях заводского конвейера в МКПП в разное время заливалось разное масло. Основным критерием, по которым оно подбиралось, являлся класс по техническим условиям (или ГОСТу).

Как приобрести оригинальное масло

Наверняка многие сталкивались с подозрительно высокими скидками на любые продукты известных брендов, которые не связаны почти ни с чем. Как правило, такие скидки действуют почти постоянно и связано это с тем, что масло неоригинальное. Это легко проверяется на этапе покупки.

Приобретая товар по удивительно низкой цене, обязательно посмотрите на ГОСТ и сертификат. Если вы не уверены до конца, то просто вбейте номера, напечатанные на упаковке, в поисковик. Там вы найдёте подробную информацию о товаре. У любого известного и проверенного бренда поиск информации не займёт больше минуты.

Если игнорировать эту базовую вещь, то появляется риск приобретения низкопробного масла, которое не только не поможет исправить проблемы с трансмиссией и КПП, но и ухудшит уже сложившеюся ситуацию. Особенно не стоит упускать это правило при обращении в неизвестный вам ранее автомагазин.

Подводя итоги, можно сказать, что выбор трансмиссионного масла для «Лады Приоры» не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. При этом покупка качественного товара поможет существенно продлить срок работы автомобиля, избавиться от шума в салоне при переключении передач, а также отсрочить дату капитального ремонта.

Советы по выбору качественного масла

В инструкции по эксплуатации автомобиля есть таблица, в которой указываются допустимые для заливки в коробку масла. В этой таблице перечислено лишь несколько распространенных брендов, в основном от отечественного производителя. Так же есть таблица с рекомендациями по выбору вязкости в зависимости от климатических условий.

Таблица трансмиссионных масел рекомендуемых АвтоВАЗом
Марка масла Класс вязкости по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
Лукойл ТМ4 75W-80 75W-85 75W-90 80W-85 80W-90 GL-4 ОАО » Лукойл-Волгограднефтепереработка», г. Волгоград ОАО » Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь СТО 00044434-009
НОВОЙЛ Транс КП 80W-85 GL-4 ОАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть», г. Уфа ТУ 0253-017-05766528
Роснефть Kinetic 80W-85 GL-4 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-386-05742746
Роснефть Kinetic 80W-85 GL-4 ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-059-48120848
Роснефть Kinetic 75W-90 GL-4/5 ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ-0253-030-48120848
Татнефть Транслюкс ТМ4-12 75W-85 GL-4 ОАО «Татьнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл», г. Нижнекамск ТУ 38.401-58-400-2010
ТНК Trans KP 80W-85 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 38.301-41-191
ТНК Trans KP Super 75W-90 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-003-44918199
Транс КЛ-2 80W-85 GL-4 ООО «Газпромнефть-СМ», «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-129
Shell Transaxle Oil 75W-90 GL-4/5 Shell East Europe CO, Великобритания

Так какое масло заливать в коробку, если ни одного из табличных вариантов не удалось найти? И какое лучше масло выбрать в качестве аналога? Эти вопросы особенно актуальны для жителей небольших городов и периферии. Попробуем разобраться.

Производитель указывает, что по отечественной классификации подходит смазка типа ТМ-4-12. Если посмотреть в ГОСТ, то эта маркировка означает, что данное масло изготовлено на минеральной основе с добавлением противозадирных присадок высокой эффективности.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk

Предназначена такая смазка для большинства зубчатых передач (в том числе цилиндрических, конических и гипоидных, которые применяются в МКПП Приоры) с максимальным контактным напряжением до 2500 Мпа и рабочей температурой до 150 °C. Цифра 12 в маркировке лишь указывает на вязкость. А, как известно, вязкость не является догмой и подбирается в зависимости от климата.

По классификации API наиболее близким к этим параметрам является смазка класса GL-4. Допускается использовать любое масла, подпадающее под эту классификацию.

Есть мнение, что некоторые масла, имеющие класс по API GL-4, быстро разрушают резиновые уплотнители, и коробка начинает течь по фланцам полуосей.

Но подтвержденной информации о разрушающем воздействии смазок, не указанных в таблице рекомендуемых АвтоВАЗом, нет, и вряд ли когда-нибудь появится. Так как один и тот же класс подразумевает набор одинаковых качеств.

Поэтому можно смело выбирать любую смазку класса ТМ-4 или GL-4 от любого производителя (не забыв о вязкости трансмиссионного масла).

Зачастую водители «Лады Приоры» сталкиваются с множеством неприятных проблем, которые считают недоработками АвтоВАЗа. На самом же деле все проблемы имеют прямое отношение к трансмиссионному маслу, которое с пробегом теряет свои изначальные свойства.

Но почему-то многие считают, что менять его вовсе необязательно. Это далеко не так. Регулярная замена смазочной жидкости в КПП помогает предотвратить многие известные проблемы и продлить нормальную работу трансмиссии с коробкой передач. Тем более это полезно для того, чтобы отдалить срок капитального ремонта автомобиля минимум в два раза.

В связи с этим появляется несколько вопросов. Какое масло залить в коробку передач «Лады Приоры» – это самый важный из них. Разберёмся далее, как правильно сделать выбор.

Количество масла в коробке Приоры

В коробку передач Лада Приора по заводскому стандарту заливается 3,5 литра трансмиссионного масла. Для замены потребуется 3,2-3,5 литра в зависимости от того, сколько удастся слить и, какие потери произошли в процессе эксплуатации авто.

Стоит упомянуть об одном известном мнении, которое часто можно услышать от владельцев Приор. Дело в том, что трансмиссионное масло в основном поставляется в четырех- и пятилитровых канистрах.

И многие автовладельцы, не зная, куда применить остатки после заливки положенных 3,5 литров из четырехлитровой канистры, доливают оставшиеся пол-литра в коробку передач. Объясняется это банальным «кашу маслом не испортишь». Некоторые водители даже отмечают, что МКПП мягче переключается и тише работает.

Рекомендуем: Какие основные причины перегрева двигателя на ВАЗ-2109

Однако если залить масло в коробку Приоры больше чем необходимо, это может негативно сказаться на работоспособности МКПП, а именно на ресурсе смазки.

Масло может потерять свои свойства уже к 20-30 тысячам километров пробега и перестать эффективно защищать трущиеся поверхности, что приведет к ускоренному износу нагруженных деталей МКПП.

Вспененное масло КПП

Происходит это из-за более эффективного перемешивания смазки и образованию пены. Пена препятствует образованию однородной пленки на поверхности трущихся деталей. Так же чрезмерное насыщение объема смазки кислородом из-за вспенивания ведет к ускоренному окислению.

Поэтому не стоит переливать масло в коробку Лады Приоры. Лучше оставить те пол-литра на случай доливки или для других технических целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector