Обороты двигателя влияют на ресурс двигателя
Содержание:
- Высокие обороты двигателя, отрицательные моменты при езде с оборотами выше 4500 об/минуту
- Для чего нужен тахометр?
- Прогревочные обороты двигателя.
- Обороты двигателя на разных передачах
- Окупаемость преобразователя частоты
- Как самостоятельно узнать число оборотов электродвигателя
- Какие обороты на холостом ходу должны быть на двигателе 1n toyota?
- Какие неисправности автомобиля увеличивают расход топлива?
- В чем может быть причина, когда автомобиль не держит холостой ход и глохнет?
- Какой расход на холостых у скания п 340?
- Обороты плавают только на холостом ходу от 500 до 1000, на холодную даже глохнет. Что делать?
- Сколько должно быть оборотов на холостом ходу в двигателе 3s fse д 4? На прогретом двигателе.
- Как узнать частоту вращения вала двигателя
- Comfort
- На каких оборотах лучше ездить, чтобы мотор прослужил дольше?
- Движение на малых оборотах с ранним переключением
- Как правильно ездить?
- Негативная сторона передвижения на пониженных оборотах
- Моторист рассказал, как низкие обороты ДВС негативно влияют на ресурс двигателя и расход топлива
- Какая же скорость больше экономит топлива?
- Оптимальные обороты работы двигателя.
Высокие обороты двигателя, отрицательные моменты при езде с оборотами выше 4500 об/минуту
Многие водители, узнав о недостатках движения на низких оборотах, утверждаются во мнении, что необходимо ездить лишь на высоких оборотах, то есть с количеством оборотов мотора более 4500 в мин. Данный режим работы силового агрегата также имеет несколько недостатков:
- При постоянном движении на высоких оборотах, системы смазки элементов мотора и его охлаждения вынуждены работать без запаса, в результате чего даже неисправный термостат или забитый снаружи радиатор могут стать причиной зашкаливающих показателей температуры мотора.
- При езде на больших оборотах, смазочные каналы забиваются довольно быстро, что вместе с применением некачественного масла (а качественный смазочный материал мало кто использует), приводит к «прихвату» вкладышей, что в будущем способно привести к выходу распредвала из строя.
Для чего нужен тахометр?
В любой «уважающей себя» машине есть такой прибор как тахометр. Для многих опытных водителей очевидно, о чём я сейчас напишу, но часто встречаются люди, которые вообще никогда не задумывались ни о наличии тахометра, ни о его предназначении. Он обычно располагается рядом со спидометром и показывает, простите за выражение, частоту вращения коленчатого вала двигателя
Как все это связано между собой? И какое отношение это имеет к безопасному вождению?
Тахометр и крутящий момент
Теперь самое интересное. Посмотрите на технические характеристики любого автомобиля, и вы увидите: в них указаны не просто мощность и крутящий момент, а максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Стало быть, бывают еще и не максимальная мощность и не максимальный крутящий момент…
Эти вопросы мы подробно разбираем на эксклюзивном курсе нашей школы «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля», где я часто задаю студентам вопрос: «Предположим, мощность вашего авто – 200 л.с. Всегда ли вы имеете под капотом эти 200 лошадей?» В ответ я обычно слышу либо «не знаю», либо «всегда». Причем ответ «всегда» аргументируется так: «Ну ведь в паспорте написано, что мощность равна 200 л. с., значит, она у меня есть всегда».
Ответ неверный. Обратимся к техническим характеристикам, например, Honda Accord VII 2.4. Вот что там написано:
- максимальная мощность: 190 л.с. при 6800 об/мин
- максимальный крутящий момент: 220 Н*м при 4500 об/мин
Мотор развивает максимальные мощность и момент не всегда, а только когда стрелка тахометра показывает определенные значения, в случае с Honda Accord, 6800 об/мин! И максимальный крутящий момент – при показании стрелкой 4500 об/мин.
Отсюда первый вывод: максимальная мощность и максимальный крутящий момент зависят от оборотов двигателя.
Опасность высоких оборотов — миф
И отсюда же второй вывод. Многие из моих учеников и просто знакомых рассказывают, что инструкторы в автошколах очень не любят, когда мотор ревёт, и, ругаясь, заставляют переключаться на повышенную передачу. Якобы, движение на высоких оборотах вредно и разрушительно для мотора, снижается его ресурс и т.п. Друзья мои, это миф!
Сами посудите, производитель заложил в характеристики мотора возможность и, порой, необходимость движения на средних и высоких оборотах вплоть до того, когда стрелка тахометра «ложится» на красную зону. И без этого невозможно достичь ни максимального крутящего момента, ни максимальной мощности. Как думаете, у кого больший авторитет в этом вопросе: у инструктора из местной автошколы или у мирового производителя автомобилей?
Максимальное ускорение – на высоких оборотах
Идем дальше и посмотрим на график – так называемую внешнюю скоростную характеристику – для той же Honda Accord VII 2.4:
Как видно из графика, максимальная мощность «находится» в конце шкалы тахометра, возле его красной зоны – 6800 об/мин. Выходит, наши 190 лошадей машина выдает только в те самые «ужасные» моменты, когда мотор ревет, а тахометр зашкаливает
Что касается крутящего момента, то он имеет форму горба, и его зона максимума находится в районе 3000-5000 об/мин. Какой в этом практический смысл? При показаниях тахометра ниже 3000 об/мин движок тянет не ахти как, а в районе 2000 и ниже – не тянет вообще и очень страдает, если в эти, по-настоящему для него ужасные, моменты водитель от него что-то требует. И самое интересное, это актуально для большинства бензиновых моторов – ниже 3000 двигатель тянет плохо! У зоны ниже 3000 есть и свой плюс: низкий расход топлива.
Два режима работы двигателя
И тогда мы можем условно разделить тахометр на 2 зоны:
Экономичная зона: 2000-3500 об/мин. На рисунке отмечена зеленым. В этой зоне мотор потребляет мало топлива и плохо ускоряется.
Скоростная зона: 3500 об/мин и выше. На рисунке отмечена желтым. В этой зоне мотор необычно прожорлив, но ускорение выдает что надо – максимальное.
Обратите внимание на еще одну зону – красную: туда стрелке тахометра лучше вообще никогда не попадать, поскольку это будет уже разрушительно для двигателя. Но не стоит волноваться: в современных машинах на заводе устанавливают ограничитель оборотов, который не позволяет стрелке зайти в красную зону
Все приведенные показания тахометра в целом актуальны для атмосферных бензиновых моторов. У турбированных моторов максимум момента начинается при более низких оборотах: 2000-2500 об/мин. А у дизелей вся картинка мощности и момента смещена влево, в зону более низких оборотов. То есть у дизелей все выглядит точно так же, только минус 1000 об/мин.
Прогревочные обороты двигателя.
Пожалуй каждый автовладелец замечал работу двигателя с повышенными оборотами сразу после пуска. Многие даже знают почему это происходит. Хочу немного обобщить информацию о этом процессе и освежить в памяти причины появления прогревочных оборотов и последствия их потери.
Для начала напомню что из себя представляют прогревочные обороты. Как только вы повернули ключ в замке зажигания, стартер прокрутил коленвал и машина завелась, в «мозги» автомобиля начинает поступать информация от всевозможных датчиков. В зависимости от данных поступающих с датчиков, автомобиль выбирает оптимальные для этих условий режимы работы двигателя. В первые секунды работы, состояние двигателя не очень: поршни холодные и сжатые, между ними и цилиндрами «огромный» зазор; стенки камеры сгорания тоже холодные, это замедляет процесс горения, часть топлива не сгорает и выбрасывается в катализатор; масло в двигателе густое и стекло в поддон еще в момент остановки. Получив такую неприглядную картину, «мозг» машины принимает решение все быстро исправить, для улучшения процесса горения, топливная смесь насыщается кислородом и обороты растут. Повышенные обороты так же способствуют смазке двигателя, маслонасос начинает интенсивнее гонять загустевшее масло, разогревая его и под усиленным напором доставляя его к «подсохшим» за время стоянки поверхностям. Постепенно стенки камеры сгорания прогреваются, необходимость в насыщении топливной смеси кислородом пропадает и обороты падают.
Показываю на примере своего авто. Вначале обороты двигателя держаться в районе 1200 об/мин., по прошествии минуты, падают до 800 об/мин. — рабочих оборотов холостого хода.
Близкие значения наблюдаются практически на всех автомобилях, обычно прогревочные обороты ниже 1000 и более 1500 об/мин. говорят о какой либо неисправности автомобиля.
Отсутствие прогревочных оборотов приводит к маслянному голоданию двигателя, избытку топлива в камере сгорания и, как следствие, пропуски зажигания, повышенный износ поршневой группы и свечей.
Казалось бы, можно сделать прогревочные обороты еще выше, двигатель прогреется быстрее и смесь насытится лучше, но это не так, чем больше обороты двигателя, тем больше масла ему надо, но масло еще слишком густое, чтобы как следует смазать двигатель, да и воздуха нужно значительно больше, что не всегда может быть обеспечено.
На которых автомобилях на повышенных оборотах прогревают не только двигатель, но и катализатор, в погоне за нормами экологичности инженеры отдают ему несколько миллилитров топлива и минут прогрева. Обычно эти настройки удаляются вместе с катализатором))
Прогревочные обороты нужны для продления срока службы двигателя. Если Вы заботитесь о своем авто, не стоит начинать движение до перехода двигателя в рабочий режим, а лучше подождать еще пару минут, ведь обороты падают по достижении рабочей температуры в камерах сгорания, а масло все еще остается холодным и густым. Помимо этого стоит помнить, что двигатель не единственный элемент в автомобиле, которому стоит прогреться, трансмиссия, ходовая, каждый подшипник, каждое зацепление в смазке и выходит на рабочую температуру только за счет трения, если давать повышенную нагрузку на холодную, это может привести к ускоренному износу.
Источник
Обороты двигателя на разных передачах
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
_________________Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
это зависит от того, что ты считаешь правильным
Поможите советом: как правильно переключать передачи на 16V? не вредно ли ездить на повышенной передаче при низких оборотах? какие обороты соответствуют каждой передаче (по-правильному)?
Если вы хотите использовать двигатель максимально эффективно то нужно держать обороты двигателя в пределах 3000-4500 оборотов с дросселем на 50-70 % вы получите лучшее соотношение мощность-экономичность.
Если вы хотите использовать двигатель максимально эффективно то нужно держать обороты двигателя в пределах 3000-4500 оборотов с дросселем на 50-70 % вы получите лучшее соотношение мощность-экономичность.
. так можно ездить если ты один на широкой дороге. а в городском потоке, тем более плотном так не всегда получится, а по большей части не получится. а потому, пока водитель классики разгоняется, переключаясь уже на 3-ю, ты его догоняешь еще на 1-ой. так и до ДТП недалеко. а потому оптимальный разгон будет со скоростью всего потока.
Нормальный, я бы даже сказал, оптимальный, диапазон оборотов — 2000 — 4000. На 3-ей и выше, ниже 1500 лучше не опускаться. На высших передачах ездить на низких оборотах вредно, из-за условий смазки. Переключение на следующую передачу лучше производить на 3000. Хотя двигатель позволяет и на 2000, но это не есть хорошо, по изложенной выше причине.
Считаю, что не фига ставить себе какие-либо ограничения 8) Как хочешь так и ездий — попробуй в потоке переключаца с 4-5 тыс.об./мин. на следующую передачу — зае@#шьcя ехать в этом рваном режиме, все будут тока мешать
Источник
Окупаемость преобразователя частоты
Электроэнергия постоянно дорожает, руководители организаций вынуждены экономить разными путями. В условиях промышленного производства большая часть энергии расходуется механизмами, имеющими электродвигатели.
Изготовители устройств для электротехнических машин и агрегатов предлагают специальные устройства и приборы для управления электромоторами. Такие устройства экономят энергию электрического тока. Они называются инверторами или частотными преобразователями.
Финансовые затраты на покупку частотника не всегда оправдывают экономию средств, так как стоимость их сопоставима со стоимостью . Не всегда привод механизма можно быстро оснастить инвертором. Какие сложности при этом возникают? Разберем способы запуска асинхронных двигателей для пониманию достоинств инверторов.
Как самостоятельно узнать число оборотов электродвигателя
Зачастую, покупая с рук электродвигатель, автовладелец (и не только) в последующем обнаруживает, что к нему нет никакой документации. В таком случае, как правило, приходится самостоятельно определять обороты электродвигателя, а многие, как свидетельствует практика, не знают, как это сделать. Данная статья расскажет, как определить обороты электродвигателя самостоятельно и, что следует при этом знать.
Пошаговая инструкция определения оборотов
1. На сегодняшний день асинхронные электродвигатели подразделяются на три группы, каждая из которых говорит об индивидуальном обращении ротора в минуту. Первая группа – электродвигатели, делающие 1000 оборотов в минуту. Стоит сразу заметить, что данная цифра немного преувеличена, так как двигатель асинхронный.
Он делает, как правило, около 950-970 оборотов, но для удобства специалисты такие цифры решили округлить. Ко второй группе относятся двигатели, количество обращений ротора которых составляет 1500 за минуту. Эта цифра так же округленная, на самом деле электродвигатель делает 1430-1470 оборотом в минуту.
Третья группа асинхронных электродвигателей – это группа, к которой относится деталь, ротор которой оборачивается вокруг себя три тысячи раз за одну минуту. Реальная цифра оборотов – 2900-2970.
2. Для того, чтобы определить обороты электродвигателя, вам сначала нужно выявить, к какой же именно из указанных выше групп он относится. Для этого откройте одну из его крышек и найдите под низом катушку обмотки. Помните, такая катушка может состоять, как из одной детали, так и из нескольких, в частности трех-четырех. Кроме всего прочего знайте, что подобных катушек в электродвигателе может быть несколько. Вам достаточно одной, до которой, чтобы рассмотреть, нужно меньше всего прикладывать усилий.
3
Внимание! Катушки между собой связаны определенными деталями, которые иногда мешают рассмотреть нужную информацию. Ни при каких обстоятельствах нельзя отсоединять ничего друг от друга
Внимательно приглядитесь к выбранной вами детали и попробуйте приблизительно определить размер катушки относительно кольца статора.
4. Данное расстояние, чтобы узнать обороты электродвигателя, вовсе не нужно определять до точности. Приблизительные расчеты подойдут вам.
Если размер катушки, примерно, закрывает собой половину кольца статора, то скорость вращения ротора – три тысячи оборотов в минуту.
Если размер катушки покрывает, приблизительно, треть самого кольца, электродвигатель будет относиться ко второй группе и, следовательно, число оборотов, которые он сможет совершать, не будет превышать отметки 1500 за минуту.
Когда размер катушки равен одной четвертой по отношению к кольцу – число оборотов электродвигателя будет 1000 оборотов за одну минуту и, соответственно, двигатель будет относиться к третьей группе.
Иногда, в моей практике приходилось сталкиваться с одной проблемой, связанной с асинхронными электродвигателями — как определить количество оборотов ротора электродвигателя, если нет бирки и технической документации на электромотор?
Вопрос, на самом деле, решается просто — обороты можно определить по катушкам обмотки статора асинхронного электродвигателя.
Асинхронные электродвигатели делятся по количеству оборотов ротора на: 1000 об/мин, 1500 об/мин и 3000 об/мин. При этом следует помнить, что если мы называем асинхронный электродвигатель «тысячником», то у него нет 1000 об/мин, т.к. он асинхронный (ротор отстаёт от магнитного поля). У него может быть 940 об/мин, 980 об/мин или около этого, но не 1000 об/мин. Тоже самое касается и «полуторатысячников» (1440 — 1480 об/мин), и «трёхтысячников» (2940 — 2980 об/мин).
Какие обороты на холостом ходу должны быть на двигателе 1n toyota?
Здравствуйте! В кратком руководстве пишут, что должно быть 600 оборотов (плюс/минус 50) это на полностью прогретом двигателе. А ещё опытные владельцы говорят, что на капоте с внутренней стороны информация имеется, загляните на досуге
Какие неисправности автомобиля увеличивают расход топлива?
Привет! Попробуем дать краткий ответ на этот вопрос.
- Загрязнённые форсунки приводят к неравномерному распылению топлива, нарушается распределение и смесеобразование;
- Загрязнённые воздушный и топливный фильтры;
- Свечи зажигания. Неправильно выставленные зазоры;
- Каталитический реактор (катализатор);
- Неисправность кондиционера или климат-контроля;
- Износ сцепления, которая в свою очередь увеличивают сжигание бензина;
7 · Хороший ответ
В чем может быть причина, когда автомобиль не держит холостой ход и глохнет?
Причин на самом деле множество, определить какой из них можно немного проанализировав вашу машину. Это и неисправность регулятора холостого хода, засоры в карбюраторе или грязь в топливном жиклере. Стоит посмотреть состояние топливного и воздушного фильтров. Если у вас глохнет автомобиль при первом запуске в холодную погоду, то это нормально.
1 0 · Хороший ответ
Какой расход на холостых у скания п 340?
В зависимости от того какая погода, какое качество соляры, и какое масло залито в двигатель, расход на холостом ходу примерно 12-14л в час.
2 · Хороший ответ
Обороты плавают только на холостом ходу от 500 до 1000, на холодную даже глохнет. Что делать?
Проблему Вашу в двух словах можно описать как «подсос воздуха». Самые распространенные места подсоса: уплотнители форсунок, прокладка РХХ, патрубки системы вентиляции картера. Искать можно либо с помощью дыма, либо с помощью очистителя карбюратора (брызнуть в место предполагаемого подсоса).
1 · Хороший ответ
Сколько должно быть оборотов на холостом ходу в двигателе 3s fse д 4? На прогретом двигателе.
Двигатель Toyota 3S-FSE (D4) начали производить в 1997 г. и устанавлвали на автомобили Corona Premio , Nadia , Vista, Vista Ardeo. Он отличался тем, что на нём инженеры Toyota использовали новые решения, такие, как непосредственный впрыск топлива и изменяемый впускной коллектор. Как раз изменяемый впускной коллектор и явился, судя по всему, причиной вашего вопроса. Проблема практически любого двигателя 3S-FSE (D4) в том, что со временем изменяемый впускной коллектор теряет свою эластичность, и обороты двигателя начинают «плавать». В норме прогретый двигатель должен работать примерно на 800 оборотах в минуту на холостом ходу. Обороты должны находиться в пределах от 750 до 900 об/мин.
Источник
Как узнать частоту вращения вала двигателя
Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).
Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:
один в COM (общий)
другой в V, Ом, мА (замер напряжения, сопротивления, тока)
Вскрываете распредкоробку БРНО (блок расключения начала обмоток движка).
Обязательно отключаете питание и проверяете на клеммах отсутствие напряжения!
После этого одним щупом дотрагиваетесь до начала обмотки (любой), а другим до провода, являющегося концом этой же обмотки. Чтобы ничего не перепутать ориентируйтесь по обозначениям на бирках.
Вручную медленно проворачиваете вал на один оборот. В этот момент стрелка на мультиметре начнет отклоняться от своего нулевого значения.
Причем несколько раз. Вам нужно посчитать количество таких отклонений. Что это в итоге дает?
Дело в том, что количество отклонений на один оборот вала соответствует количеству полюсов и напрямую связано с синхронной частотой вращения двигателя (1500 об/мин, 3000 об/мин и т.д.)
Вот таблица такой зависимости:
Помимо такого простейшего есть и более технологичный способ определения частоты вращения вала.
Comfort
На каких оборотах лучше ездить, чтобы мотор прослужил дольше?
Я думаю, Вы в курсе, что обороты двигателя влияют не только на то, сколько машина будет потреблять топлива, но и на ресурс самого двигателя. Сейчас мы разберемся, какие же всё-таки обороты более оптимальны для мотора, чтобы он служил дольше.
Оптимальные обороты
Если Вы постоянно ездите по городу и при этом не крутите движок выше 2000 об/мин, то само собой топливо Вы экономите, но есть и минусы. Со временем эксплуатация авто в таком режиме приведет к образованию копоти на поршнях и цилиндрах, так как из-за неправильной топливно-воздушной смеси, двигатель слишком нагружен. К тому же давление масляного насоса зависит от оборотов двигателя , и если постоянно держать слишком мало оборотов, то ничего хорошего ждать не стоит.
Полезно ли «притопить»?
Естественно крутить двигатель до отсечки тоже вредно. В таком случае двигатель работает при слишком высокой температуре, сокращается ресурс масла, да и детали быстрее выходят из строя. Но если Вы в основном ездите по городу, то иногда полезно выехать на трассу и проехаться с ветерком, чтобы мотор «почистился» от нагара и копоти . Но вот регулярно выжимать из мотора все соки не стоит.
Сколько оборотов нужно держать?
Вообще, считается, что самое оптимальное число оборотов двигателя в минуту – примерно 2500 . Если Вы катаетесь по городу, то старайтесь держать примерно столько, а если едете по трассе, то лучше постараться не крутить больше 3000-4000 об/мин . Конечно же еще это зависит от того, какая у Вас машина, ведь «Порш» с мощностью 500 л.с. и простенькая иномарка с сотней лошадей, это ведь разные вещи.
И еще..
Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей. Источник
Источник
Движение на малых оборотах с ранним переключением
Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.
Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.
Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:
- Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
- Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
- Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
- Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.
Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.
Подобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.
Как правильно ездить?
Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:
- Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
- Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
- Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
- Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
- Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.
Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.
1 | 3 | 5 |
3200–4000 | не менее 3000 | > 2500 |
0–20 | 40–70 | более 90 |
Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.
Негативная сторона передвижения на пониженных оборотах
На каких оборотах лучше ездить? Даже преподаватели в автошколах в один голос твердят, что чем ниже обороты мотора, тем длительнее будет срок эксплуатации силового агрегата, плюс, экономия топлива. Они утверждают, что стрелка тахометра всегда должна находиться на показателе 2500 оборотов. Правы ли эти люди? На самом деле, в таком мнении имеется только часть правды. Если машина передвигается по абсолютно ровному дорожному покрытию, без подъемов и уклонов, несомненно, количество расходуемого горючего будет снижено. Но как только придется подниматься в гору, педаль акселератора придется периодически нажимать сильнее, дабы стрелка тахометра показывала 2500 об/мин. Как итог, ничего сэкономить не получится. В таком случае лучше просто сильнее надавить на газ, чтобы не перегружать мотор.
Ведя речь непосредственно о продлении сроков эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, то здесь мнение о том, что езда «в натяг» хороша, точно не правильное. Она нисколько не способствует продлению сроков работы мотора. Скорее даже наоборот, капитальный ремонт придется делать значительно раньше.
Износ движка становится более сильным из-за ряда факторов, серди которых нужно отметить то, что основные подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях «гидродинамической смазки». Масло, находясь под высоким давлением, должно поступать в небольшие зазоры, имеющиеся между валом и вкладышами. В результате, прямого соприкосновения деталей не имеется. Естественно, снижается такой параметр, как коэффициент трения. Он равняется всего лишь 0,001 единиц.
Давление масла, оказывающее прямое влияние на тот самый эффект гидродинамической смазки, определяется именно числом оборотов мотора, то бишь, с повышением оборотов возрастает и давление. Из этого можно сделать весьма логичный вывод — когда на мотор приходится высокая нагрузка, но обороты при этом не увеличиваются, постепенно начинает ломаться вкладыш. Итогом станет его полный выход из строя.
Моторист рассказал, как низкие обороты ДВС негативно влияют на ресурс двигателя и расход топлива
Обороты двигателя внутреннего сгорания — одна из его основных изменяющихся характеристик. В зависимости от того, как «раскручен» мотор, варьируются мощность и крутящий момент. Опытные автомобилисты хорошо знают, что частое движение на высоких оборотах негативно сказывается на ресурсе двигателя. Однако, низкие обороты также могут принести целый ряд проблем, о которых многие водители не догадываются. Я проконсультировался со знакомым мотористом и разобрался, как экономия и желание сохранить ДВС оборачиваются проблемами.
Многие водители убеждены, что движение на низких оборотах — залог долгой службы двигателя и невысокого расхода топлива. Некоторые автомобилисты стараются не раскручивать мотор даже при движении в горку или на обгонах. При этом, столь щадящий режим работы ДВС может обернуться неприятностями .
Как ни странно, добиться экономии при постоянном движении на низких оборотах не получится. В таком режиме наблюдается повышенная тепловая нагрузка на поршневую систему, что, в конечном счёте, влечёт за собой появление детонации — крайне разрушающего явления. Детонация проявляется характерными звуками из двигателя и вибрациями при трогании с места .
На низких оборотах зачастую наблюдается некорректное образование воздушно-топливной смеси, влекущее за собой неправильное её горение. Именно поэтому значительной экономии топлива не достигается . Движение на низких оборотах в горку, особенно на загруженном автомобиле, может вовсе привести к более высокому расходу, чем в оптимальном режиме.
Постоянная эксплуатация ДВС на низких оборотах влечёт за собой образование твёрдых отложений в камере сгорания. Иногда двигателю нужно давать «жару» в пределах разумного . Естественным способом он будет очищаться внутри за счёт высоких оборотов. Постоянные низкие обороты приводят к закоксовыванию силового агрегата со всеми вытекающими последствиями.
Определить оптимальный диапазон оборотов несложно
Обратите внимание на тахометр своего автомобиля. Красная зона на нём, как правило, начинается в точке достижения максимальной мощности
Разделяем начальное и конечное значения красной зоны на два , тем самым получая оптимальный диапазон оборотов для повседневной эксплуатации.
Источник
Какая же скорость больше экономит топлива?
Экономичная скорость это – постоянная! Оптимальная скорость передвижения будет варьироваться в зависимости от аэродинамических показателей авто и мощности двигателя. Чем аэродинамичность лучше и мотор более высокооборотистый, тем скорость с экономным потреблением топлива выше. Однако средний показатель от 90 до 100 км/ч . Поскольку в таком случае сопротивление не сильное, а КПД двигателя очень высокое.
При таком условии движения есть одно условие – меньше тормозить . Ведь даже незначительное притормаживание используя педаль ведет за собой выход из благоприятного режима работы ДВС и потери топлива при последующем ускорении.
То есть если и необходимо притормозить, то стоит это делать исключительно мотором. А значит такой режим актуален только для движения по трассе. А как же действовать в городском режиме?
Городская езда с максимальной экономичностью требует изменения стратегии. Тут лучше держать скорость не высокой и не нажимать педаль акселератора, чтобы заслонка не открывалась более чем на 70%. Но при этом так само стараться тормозить только двигателем. И чтобы не спалить лишний литр за 100 км отказаться от перегазовок при трогании с места (присуще новичкам).
Источник
Оптимальные обороты работы двигателя.
Каждый водитель должен знать какие обороты для двигателя его автомобиля оптимальны, это знание не только поможет сэкономить немного денег на топливе и ремонте, но, возможно, и спасти жизнь, ведь не зная возможностей своего автомобиля, не умея использовать его двигатель, можно подвергнуть опасности себя и своих пассажиров.
Начнем с того, что нет универсальных оборотов для всех режимов эксплуатации . Для прогрева двигателя необходимы одни обороты, для обгона другие, для размеренного движения по городу третьи.
Начнем с конечно же с пуска двигателя, сразу после поворота ключа, двигатель начинает работать на повышенных оборотах (по сравнению с холостым ходом). В данной ситуации это оптимальные обороты для прогрева двигателя (обычно 1100-1200 об/мин), для подачи застывшего масла и теплового расширения шатунно-поршневой группы до рабочего размера (подробнее можно почитать здесь ). Если вы хотите продлить срок службы вашего двигателя, не стоит пытаться избавиться от них, перепрошивать ЭБУ, поддавать газку, чтобы быстрее прогреться, но и начинать движение на прогревочных оборотах не рекомендуется.
Когда ШПГ выходит на рабочую температуру, двигатель переходит на обороты холостого хода (600-800 об/мин) — это оптимальные обороты для неподвижного автомобиля . Двигатель работает в облегченном режиме, только чтобы не заглохнуть и обеспечить минимальный расход топлива. Валы вращаются практически в свободном состоянии, они не нагружены и износа в них практически не бывает, если бы не одно НО: масляный насос тоже работает на минимальных режимах, если масло свежее и качественное, то проблем не будет, насос без проблем прогонит его по всем каналам и забросит в самые труднодоступные места, тем самым смазывая их и охлаждая. Если же масло не обладает нужными качествами, маслонасос не справляется, двигатель начинает понемногу перегреваться, еще сильнее портить масло и понемногу возникает масляное голодание и, как следствие, повышенный износ двигателя.
Итак, мы включили передачу, и начали движение. Оптимальные обороты для равномерного прямолинейного движения по ровной поверхности обычно в диапазоне от 1800 до 2000 об/мин.. При этом режиме работы двигатель выдает ровно столько, сколько необходимо для поддержания движения с заданной скоростью с минимальным расходом топлива. Обычно двигатель и коробка передач подобраны так, что на этих оборотах обеспечивается максимально разрешенная скорость по дороге. Например 60 км/ч на четвертой скорости при 2000 оборотов или 90 км/ч на пятой скорости при 2000 оборотов. Пожалуй это идеальный режим работы двигателя с точки зрения долговечности и расхода топлива, двигатель практически не нагружен, масло равномерно распределена и все смазывает, но есть один нюанс — двигатель долго работавший на таких оборотах может подвести в самый неподходящий момент.
Ситуации на дороге бывают разные, иногда нужно просто ускорится на светофоре, чтобы успеть перестроится в нужный ряд, а иногда быстро обогнать фуру, в этом случае, оптимальными оборотами для быстрого ускорения будут обороты создающие максимальный крутящий момент . На этих оборотах автомобилю придается наибольшее ускорение, а двигатель испытывает колоссальные нагрузки, и именно в этот момент мотор приработавшийся к 2000 оборотов может подвести. При работе двигателя шатуны двигателя, под действием инерции поршня немного вытягиваются, чем больше обороты, тем деформация сильнее (шатун длиннее). При длительной работе в щадящих режимах на стенках цилиндров образуется выработка, она всего несколько сотых миллиметра глубиной, но этого вполне достаточно, чтобы при переходе на высокие обороты износ поршневых колец увеличивается, возникает вероятность повреждения и разрушения колец.
На этих оборотах автомобилю придается наибольшее ускорение, а двигатель испытывает колоссальные нагрузки, и именно в этот момент мотор приработавшийся к 2000 оборотов может подвести. При работе двигателя шатуны двигателя, под действием инерции поршня немного вытягиваются, чем больше обороты, тем деформация сильнее (шатун длиннее). При длительной работе в щадящих режимах на стенках цилиндров образуется выработка, она всего несколько сотых миллиметра глубиной, но этого вполне достаточно, чтобы при переходе на высокие обороты увеличить износ поршневых колец, а возможно и повредить их или вовсе сломать.
Оптимальные обороты для работы двигателя — это обороты при которых автомобиль четко выполнят свою задачу . А чтобы помочь ему в этом, стоит немного разнообразить свой стиль вождения, раз в недельку разогнаться на второй до 60-70 км/ч, раз в месяц проехать по трассе и главное — не забывать прогревать перед началом движения.
Источник