Что нужно знать о матрасе на сиденье автомобиля

Jaguar

Советы по выбору

Матрас выбирается исходя из внутренних габаритов свободного пространства салона машины. Если в описании машины нет точных данных о длине и ширине этого пространства, его обмеряют. Не сделав это, вы рискуете купить не то изделие. Южнокорейские фирмы предоставляют более высококачественные компоненты, входящие в состав изделия – так, в качестве верхнего противоскользящего слоя применяют ткань оксфорд. Стоимость корейских матрасов – порядка 9-10 тыс. руб. по состоянию на 2020 г. Не экономьте на качестве – многочисленные китайские фирмы, не проработавшие и года, могут подвести: матрас легче повредить механически из-за слишком тонкой резины либо передержав его на жаре в летний день.

Наиболее «продвинутые» модели обладают электрическим подогревом до температуры тела человека, что позволяет комфортно выспаться даже в прохладные ночи. А технология, лежащая в основе самонадувного матраса, позволяет обойтись без насоса – пористый, вспененный наполнитель, склеенный на заводе под давлением, при открытии воздушного клапана-заслонки принимает свою расправленную форму. Он втягивает воздух за собой, наполняясь им. Чтобы сдуть такой матрас, нужно повторно открыть сосок и с силой скрутить изделие, чтобы воздух, находящийся внутри, вышел из пористого пространства. Самонадувной или подогревающийся матрас стоит свыше 10 тыс. руб. Уровень комфорта в использовании данных изделий здесь повышен.

Что учитывать при покупке матраса

Вполне естественно, что самым значимым фактором являются размеры вашего автомобиля. Найти их в мануале вряд ли удастся, поэтому запаситесь терпением и измерьте расстояние между спинкой переднего сидения и дальним концом дальнего в опущенном состоянии, а также ширине машины в районе заднего ряда сидений. Если вам будут известны эти значения, вы сможете приобрести надувной матрас в машину на заднее сиденье, который будет идеально соответствовать размерам конкретной модели авто.

Вторым важным критерием является цена. О стоимости китайских автоматрасов мы уже говорили. Южнокорейская продукция, как и изделия европейских производителей, будут стоить от 9 тысяч рублей (за комплект универсального изделия).

Столь существенное увеличение стоимости оправдано благодаря использованию более качественного материала поверхности матраса (можете погуглить в интернете по слову «Oxford»).

Обращайте внимание также на комплектность изделия, в частности – на наличие клапанов, рассчитанных на использование компрессора

Виды

Современные производители предлагают покупателям большой выбор матрасов в машину. Все модели можно разделить на несколько основных категорий.

Универсальные

Такие матрасы можно использовать практически в любом транспортном средстве. Стандартное изделие такого типа состоит из двух отдельных секций. Верхняя занимает большую часть свободного пространства. Нижняя часть заполняет пространство между спинками передних сидений и задними креслами. Более дорогие модели оснащены дополнительной секцией. Она играет роль опоры. Ее использование делает условия сна более комфортными.

Ненужные детали при этом легко убираются в багажник. В комплекте с некоторыми изделиями идут небольшие подушки.

Комфортные

Такие модели отлично подходят для длительных путешествий. Они длиннее и шире обычных матрасов. Поэтому отдыхать на них будет удобно даже людям с высоким ростом.

Подобные модели занимают и заднее сиденье, и опущенное переднее. Они также делятся на три отдельных секции. Верхняя часть имеет прямоугольную форму и предназначается для отдыха. Две нижние части используются для удлинения спального места.

Подобные матрасы стоят дороже обычных. Но для любителей путешествий такая покупка все равно будет выгодной.

Для больших машин

Машины с третьим рядом сидений лучше всего подходят для длительных путешествий. Кресла в таких автомобилях откидываются вперед. Эта простая процедура позволяет создать идеальную ровную поверхность для сна. Стандартный размер матраса для большого авто – 190х130 сантиметров.

Изделие также состоит из нескольких секций. Все они располагаются в отдельной плоскости. Использовать для отдыха можно как все детали, так и одну или две из них.

Плюсы и минусы

Высококачественная сборка – веление внутреннего рынка потребления, в чей список входят автомобильные и походные аксессуары, включая возимый матрас. Производители надувных изделий используют только высококачественные материалы. Если за этим не было бы никакого контроля, миллионы потребителей со всего мира жаловались на сдутие матраса спустя короткое время. Комфортабельное исполнение – верхняя сторона, на которой лежит отдыхающий или спящий человек, обладает с головного торца выпуклыми выступами, напоминающими подушки.

Иногда отдельные подушки входят в заводской комплект. Также важна лёгкость переноски и перевозки – сдутый и сложенный матрас легко поместится в рюкзак или сумку. Перевозка в салоне авто или в багажнике не вызовет никаких неудобств хозяевам машины.

Некоторые любители-смельчаки осуществляют сплав на матрасе вниз по реке – достаточно убедиться, что изделие не подведёт пловца на глубине. Человек также должен быть уверен в своих силах – уметь проплыть значительное расстояние без дополнительных плавсредств. Изделия разрабатываются под основные типы легковых авто: седан, «хэтчбек», универсальная модель, «минивэн», внедорожник (джип). Это позволяет пользователю выбрать тот матрас, который в накачанном состоянии легко поместится по длине и ширине – с откинутыми назад спинками передних сидений.

Кроме вышеперечисленных достоинств, автомобильные матрасы обладают рядом недостатков. Первый и главный – перед тем как улечься, его необходимо надуть. Если нет желания надувать его самостоятельно – можно воспользоваться автомобильным компрессором. Второй недостаток – на накачивание и сдувание, сворачивание изделия требуется до 20 минут, чего не скажешь о готовом матрасе, в котором имеется наполнитель. В конце концов слой резины может проколоться или истереться в конкретном месте, что потребует ремонта изделия.

Описание видов

Долгая езда на машине – особенно курьером, дальнобойщиком на грузовых авто с фурой доставит водителю определённый дискомфорт. Сидячее управление машиной приводит к застойным процессам в организме – особенно у пожилых и нетренированных людей. Зачастую при затяжных поездках возникает ситуация, при которой нет желания потратиться на постой в гостинице или мотеле, а ночевать в машине – удовольствие не из безопасных. Недостаточно откинуть задние сиденья и лечь с согнутыми в коленях ногами.

Чтобы повысить комфортность такой ночёвки, для этого и служат автомобильные матрасы. Они позволяют максимально расслабиться при вынужденной остановке в удалённой от населённых пунктов точке местности. Правила дорожного движения не допускают непрерывный сеанс вождения продолжительностью более 8 часов.

Универсальные

Универсальный надувной матрас в авто – наиболее востребованная разновидность данного изделия. Она позволяет превратить заднее сиденье машины в сравнительно удобное место для продолжительного отдыха. Эта модель состоит из пары секций. Верхняя горизонтальная, надуваясь при подкачивании, формирует сравнительно ровное место для сна размером 92*145 см. Противоскользящий слой на стороне, обращённой к лежащему человеку, имеет не просто матовое покрытие, а ворс, напоминающий велюр. Нижняя секция после подкачивания займёт просвет между задним сиденьем и спинками передних, откинутыми назад.

Накачать каждую из этих секций можно по отдельности – через отдельный сосок с клапаном. Более дорогостоящие модели обладают и третьим сектором, после подкачивания занимающим место между боковыми гранями спинок передних сидений машины.

Чтобы подготовить матрас к использованию для отдыха, выполните следующие действия.

  • Отодвиньте вперёд передние сиденья в машине.
  • Разверните матрас на заднем.
  • Подключите автокомпрессор, накачайте все секции.

Спальное место готово. Усовершенствованная модель матраса обладает отсоединяемыми верхней, средней и нижней частью, что даёт пользователю возможность использовать их как дополнительные подушки. В случае когда место между задним и передними сиденьями машины не занято, пользователь может поставить нижнюю секцию матраса – это исключит ненужный просвет, доставляющий неудобство. Однако дорожная кладь может послужить своеобразным демпфером, при котором эта секция создаст ненужную для комфортного отдыха выпуклость. Не всегда имеет смысл переплатить за разборный матрас – простой, с неотсоединяемыми частями по комфортабельности не уступает более профессиональной модели.

Повышенной комфортности

Матрасы повышенной комфортности обладают общей длиной на 165 см. Это даёт людям небольшого роста расположиться с максимальным удобством. Матрас располагается на заднем и переднем сиденьи. Две части (горизонтальная верхняя) и две нижние (спереди и сзади) позволяют заполнить всё свободное место, отводимое в машине под само изделие. Матрас с увеличенной верхней частью устанавливается как и все изделия повышенного комфорта.

  • Отсоедините подголовник со спинки переднего сиденья. Сдвиньте сиденье вперёд.
  • Опустите спинку этого же сиденья.
  • Разложите и накачайте изделие.

Для больших автомобилей

Матрасы для внедорожников следует выбирать исходя из следующих особенностей последних. У данных машин сиденье складывается полностью, в результате образуется ровное место для матраса приличной квадратуры. Благодаря большим габаритам, чем все остальные машины, данные авто позволяют обустроить полноценное спальное место длиной до 190 см. Ширина спального места достигает 130 см.

Полноразмерный матрас, рассчитанный для двоих, обладает несколькими секциями, для каждой из которых присутствует собственный насосный клапан. Достоинство такого решения – лёгкость приспособления матраса под внутренние габариты конкретного авто.

Достоинства надувных автоматрасов

Рассмотрим основные преимущества использования надувных автомобильных матрасов:

  • они приводятся в рабочее состояние очень легко и быстро, при наличии компрессора – за несколько минут;
  • большинство моделей, представленных на рынке – это универсальные матрасы, которые можно использовать в практически любом автомобиле;
  • их конструкция предусматривает устойчивую установку на заднее сиденье, опрокидывание в пространство для ног между задним/передним рядов сидений предотвращает наличие специальной опоры (если передние и задние сиденья сомкнуты достаточно плотно, можно эту опору не надувать);
  • вес матраса обычно не превышает нескольких килограммов, независимо от того, накачан он или находится в спущенном состоянии;
  • изделие обеспечивает наличие в машине полноценного спального места;
  • постельные принадлежности защищены от сползания благодаря наличию велюровой структуры верхней части матраса;
  • в отличие от обычных матрасов, здесь вы получаете возможность регулировки степени жёсткости под свои потребности, для чего достаточно подкачать или приспустить воздух;
  • производители автоматрасов гарантируют способность своей продукции выдерживать нагрузки, превышающие 100 кг.

Большинство современных моделей изготовляется из синтетических материалов типа винила, характеризующихся водонепроницаемыми характеристиками, высокой прочностью, стойкостью к воздействию таких факторов, как ультрафиолет или значительные перепады температур.

Верхняя часть надувного матраса в машину на заднее сиденье (ложе) имеет нескользкую бархатистую поверхность для обеспечения максимального комфорта, имеются модели, в комплект которых включены одна-две надувных подушки, а также чехол для удобного хранения изделия.

Разновидности

Существует несколько видов надувных матрасов в зависимости от комфортабельности и типа кузова вашего автомобиля:

  • универсальные;
  • универсальные повышенной комфортности;
  • матрасы для внедорожников, универсалов и минивэнов;

Универсальные

О покупке этого вида стоит задуматься в том случае, если вы — владелец седана или хэтчбека. То есть у вас нет возможности полностью сложить задние кресла, чтобы разложить матрас с использованием багажника. Такой матрас прекрасно размещается на задних пассажирских сидениях и дает возможность удобно разместиться на нем одному взрослому человеку или двум детям. Двум взрослым людям долго находиться на нем будет некомфортно.

Стандартные размеры: 130–45 см в длину и 85–92 см в ширину. Средняя стоимость – 2500–3 000 рублей.

В зависимости от комплектации эти секции могут представлять собой одной целое, либо быть разделены. Естественно, за раздельную версию придется заплатить дороже, однако в этом нет необходимости. В цельном вы также можете просто не надувать нижнюю секцию, если место для нее, например, занято сумками.

Процесс установки крайне прост:

  • передние сидения сдвигаются вперед;
  • матрас раскладывается сзади;
  • компрессор присоединяется к матрасу и запитывается от прикуривателя;
  • ваше спальное место готово через 5–10 минут.

Универсальные повышенной комфортности

От своих менее комфортных аналогов эти модели отличаются лишь габаритами и ценой. Размеры варьируются от 160 до 165 см по длине и 100–115 см по ширине. Цена за увеличенную спальную площадь возрастает в два раза и составляет в среднем 5,5–6 тыс. рублей. Единственным преимуществом их является удобство размещения для высоких людей.

В отличие от предыдущего типа, данный вид состоит из трех секций:

  • горизонтальная спальная часть;
  • передняя и задняя нижние секции, которые служат для более ровного размещения матраса.

Установка немного отличается от предыдущего типа и включает следующие этапы:

  • снятие подголовника переднего сидения;
  • откидывание спинки переднего кресла назад;
  • размещение матраса;
  • подключение компрессора и надувание.

В продаже имеется и двуспальный вариант, за который придется доплатить сверху ещё 1–1,5 тыс. рублей.

Для внедорожников, универсалов и минивэнов

Отличительной чертой автомобилей данной категории является возможность складывания ряда задних сидений таким образом, чтобы их спинки образовывали с полом багажника единую ровную поверхность. Благодаря такой возможности габариты этого типа матрасов значительно возрастают и составляют в среднем 190Х130 см. Цена мало отличается от матрасов повышенной комфортности и находится в районе 5,5–7 тыс. рублей.

Матрас состоит из нескольких отдельных секций, каждая из которых имеет свой индивидуальный надувной клапан. Это позволяет без лишних усилий подогнать матрас под любой тип кузова.

Установка имеет отличительные особенности и состоит из следующих действий:

  • передние сидения максимально отодвигаются вперед;
  • спинки заднего ряда кресел опускаются;
  • раскладывание матраса на ровную поверхность багажника и сложенных задних спинок;
  • включение насоса и надувание.

Приятным бонусом является возможность использования такого изделия не только внутри автомобиля, но также и в качестве гостевого матраса в квартире или на даче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector