Замена прикуривателя на лада приора своими руками

Устранение неисправностей

Если перестал вдруг работать прикуриватель в машине, следует провести работы, направленные на обнаружение неисправности и её устранение. В большинстве случаев решить проблему можно своими руками.

Для работы требуется вооружиться:

  • мультиметром;
  • набором отвёрток;
  • комплектом новых предохранителей;
  • съёмниками для предохранителей;
  • плоскогубцами или пассатижами;
  • автопылесосом;
  • прорезиненными перчатками и пр.

Набор инструментов и расходных материалов может отличаться, в зависимости от того, о какой именно неполадке идёт речь в конкретной ситуации. Иногда приходится покупать новую головку с нагревательным элементом. В других ситуациях узел меняется полностью, что уже заметно дороже. Порой устранить неисправность можно путём частичной или полной замены проводки, соединяющей этот узел в автомобиле.

Теперь пошагово рассмотрим, что делать, если в салоне авто не работает штатный прикуриватель либо его функционала недостаточно для выполнения поставленных задач.

  • Проверить потребителей. В машине прикуриватель всё реже применяется для поджигания сигарет. Это источник питания, с помощью которого можно зарядить телефон или подключить компрессор, дабы подкачать покрышки. Поэтому работу лучше начать с проверки потребителей, которые питаются от этого источника. Если приборы работают, подключаясь к другим источникам, то проблема точно со стороны автоприкуривателя.
  • Найти предохранитель. Чуть ли не главная причина, почему в авто потенциально не работает штатный прикуриватель. Это перегоревший предохранитель. Для устранения проблемы следует отыскать блок плавких защитных элементов, найти тот, который отвечает за рассматриваемую систему. Это проще всего узнать из руководства по эксплуатации. Там есть точная схема расположения.
  • Проверить плавкий элемент системы защиты. Для этой работы потребуется мультиметр. Он переводится в режим прозвонки или целостности электроцепи. Два щупа подключаются к двум выводам-ножкам предохранителя. Если узел исправен, мультиметр должен подать звуковой сигнал. Если его нет, тогда потребуется замена.
  • Замена предохранителя. Статистика вещь упрямая. В 85-90% случаев оказывается, что именно сгоревший предохранитель является причиной отказа в работе прикуривателя. Заменить его не сложно. С помощью съёмника, пинцета или иного подходящего инструмента элемент извлекается. На его место устанавливается аналогичный новый. Предварительно будет не лишним аккуратно продуть посадочное гнездо, а также визуально осмотреть старую деталь. В автомобилях чаще всего для прикуривателей используют предохранители с номиналом 15А. Сверьтесь с руководством по эксплуатации. Ставить предохранитель большего или меньшего значения, нежели указал производитель, не рекомендуется. После замены подключите потребителя к гнезду и проверьте, работает ли он. Если да, работа завершена. Если нет, двигайтесь дальше.
  • Проверить напряжение в блоке. Теперь потребуется тот же мультиметр, но уже в режиме проверки постоянного напряжения. Поскольку на узел подаётся 12 В, установите диапазон проверки напряжения до 20 В. Красный щуп мультиметра соедините с центральным контактом на разъёме прикуривателя. Чёрный щуп идёт на внешнюю сторону разъёма. Теперь включите зажигание на автомобиле и смотрите на показания прибора. Если там цифра около 12В, то питание есть, всё работает отлично. Если параметры отличаются от оптимальных, идём дальше.
  • Проверить гнездо прикуривателя. В гнезде могут оказаться посторонние предметы, мусор, какие-то частицы пластика или металла. Из-за этого контакт нарушается, условная розетка работает плохо либо вовсе не функционирует. Продуть гнездо можно автопылесосом или сжатым воздухом. Также используйте зубочистки и иные подручные инструменты для удаления мусора.
  • Оценить целостность проводки. Бывает и так, что нарушение в работе узла связано с перетёртыми, потерявшими изоляцию, переломанными проводами. Для этого придётся проводить частичный демонтаж, чтобы добраться до проводов. У каждого авто своя схема получения доступа, поэтому лучше свериться с инструкциями. Провода проверяются визуально, а также прозваниваются с помощью мультиметра. При необходимости их требуется заменить.

Нельзя сказать, что проблема неполадок со стороны прикуривателя сильно распространена. Но при неправильной эксплуатации узла возможно возникновение тех или иных неисправностей.

Рукописная доверенность

Устройство и предназначение прикуривателя

Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.

Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.

Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.

Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.

Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.

Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.

Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.

Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.

Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:

  • вентилятор;
  • обогреватель;
  • пылесос;
  • зарядное устройство для телефонов и других девайсов;
  • приборы для освещения салона и т.д.

Все дополнительные электроприборы оснащены специальным входом для подключения к АП. Появились специальные разветвители, которые позволяют подключать в гнездо сразу несколько устройств одновременно.

Питание АП получает от электросети автомобиля.
Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.

К гнезду АП подключены три провода:

  • «минус» — масса;
  • «плюс» — подключается через предохранитель с АКБ;
  • «плюс» — подключен к лампе подсветки прибора от габаритных огней, работает только при включении внешнего освещения.

Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.

Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который расположен в самом гнезде. Если расплавляется шайба или перегорает подлежит замене. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать тепловой биметаллический предохранитель многоразового использования. При перегреве он перемыкает контакты питания, предотвращая перегорание предохранителя, но спустя время биметаллический предохранитель остывает и вновь размыкает контакты.

prikur

Прикуриватели не горят. А штекеры? Прикуриватели не горят. А штекеры?

ПРИНЦИПИАЛЬНО И ПРОИЗВОЛЬНО

Виновником пожара признали зарядное устройство для телефона, подключенное к гнезду прикуривателя. Владелицу автомобиля искренне жаль. Но сейчас нас интересует не причина возгорания конкретного авто, а общий вопрос: не опасно ли вставлять в такое гнездо что-то, кроме штатного прикуривателя? Аргументы вроде «да мы все так делаем!» неубедительны.

Неоспоримый авторитет в подобных спорах — изготовители автомобилей: что они скажут, то и верно. Однако у всех по-разному. «Хёндай», например, вставлять в гнездо прикуривателя электрические приборы разрешает, однако только те, что с его клеймом. «Форд» допускает вставлять разъемы, но опять-таки с условием: соответствующие некоему стандарту SAE (номер стандарта не указан, а если бы и был назван, то что с того простому потребителю?). «Сузуки» категорически запрещает использовать гнездо для подключения посторонних потребителей. Настолько же принципиальна . А вот другой «китаец» — ZX не против, лишь бы ток потребителя не превышал 10 А… Сколько производителей, столько и рекомендаций. А что говорят стандарты? В них ясности не больше.

Таблица штрафов за проезд под кирпич

Согласно КоАП РФ (глава 12, статьи 12.16-12.17), существуют следующие ситуации и наказания за езду под кирпич.

Наказание

Ситуация

Штраф 500 руб.

Заезд под запрещающий знак на территорию (на заправку, подъезд к учреждениям, парковку и т. д.)- статья 12.16, ч. 1 КоАП РФ

Штраф 1500 руб.

Въезд на полосу маршрутного и общественного транспорта (статья 12.17 КоАП РФ)

Штраф 3000 руб.

Въезд на полосу маршрутного и общественного транспорта в Санкт-Петербурге и Москве

Штраф 5000 руб., либо лишение прав до 6 месяцев

Выезд на «встречку» (согласно статье 12.16, ч. 3 КоАП РФ)

Лишение прав на 12 месяцев

Нарушение совершено повторно и установлено инспектором (согласно статье 12.16, ч. 3.1КоАП РФ)

Штраф 5000 руб.

Нарушение совершено повторно и зафиксировано камерой

Электросхема проводки ВАЗ 2111 инжектор

  • 1 – блок-фара
  • 2 – датчики износа колодок передних тормозов
  • 3 – звуковой сигнал
  • 4 – вентилятор системы охлаждения
  • 5 – выключатель света заднего хода
  • 6 – аккумуляторная батарея
  • 7 – генератор
  • 8 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 9 – датчик уровня масла
  • 10 – свечи зажигания
  • 11 – форсунки
  • 12 – регулятор холостого хода
  • 13 – колодки электронного блока управления
  • 14 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 15 – датчик положения коленчатого вала
  • 16 – модуль зажигания
  • 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
  • 18 – стартер
  • 19 – колодка диагностики
  • 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
  • 21 – датчик скорости
  • 22 – реле включения бензонасоса
  • 23, 35, 39 – плавкие предохранители
  • 24 – электробензонасос
  • 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
  • 26 – клапан рециркуляции
  • 27 – вентилятор отопителя
  • 28 – насос омывателя ветрового стекла
  • 29 – датчик уровня омывающей жидкости
  • 30 – датчик уровня тормозной жидкости
  • 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
  • 32 – моторедуктор стеклоочистителя
  • 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
  • 34 – реле включения питания системы впрыска
  • 36 – клапан продувки адсорбера
  • 37 – датчик массового расхода воздуха
  • 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
  • 40 – переключатель наружного освещения
  • 41 – датчик детонации
  • 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
  • 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
  • 43 – контрольная лампа противотуманного света
  • 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
  • 45 – выключатель противотуманного света
  • 46 – выключатель обогрева заднего стекла
  • 47 – комбинация приборов
  • 48 – монтажный блок
  • 49 – датчик уровня топлива
  • 50 – выключатель зажигания
  • 51 – регулятор яркости подсветки приборов
  • 52 – подрулевой переключатель
  • 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
  • 54 – выключатель аварийной сигнализации
  • 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
  • 57 – блок индикации бортовой системы контроля
  • 58 – боковые указатели поворота
  • 59 – датчик температуры для системы отопления
  • 60 – плафон освещения салона
  • 61 – передний плафон освещения салона
  • 62 – розетка для переносной лампы
  • 63 – электронные часы
  • 64 – выключатели в стойках передних дверей
  • 65 – выключатели в стойках задних дверей
  • 66 – лампа освещения вещевого ящика
  • 67 – выключатель освещения вещевого ящика
  • 68 – прикуриватель
  • 69 – лампа освещения пепельницы
  • 70 – выключатель стоп-сигнала
  • 71 – элемент обогрева заднего стекла
  • 72 – наружные задние фонари
  • 73 – внутренние задние фонари
  • 74 – лампы освещения номерного знака
  • 75 – лампа освещения багажника.

Причины, по которым не работает прикуриватель

Есть несколько ситуаций, почему устройство может выйти из строя. Наиболее распространенные причины, по которым прикуриватель ВАЗ 2112 не работает:

  • короткое замыкание;
  • оборванная проводка прикуривателя;
  • перегоревший предохранитель;
  • слабый контакт;
  • неисправная спираль;
  • перегоревшая лампочка подсветки.

Ниже подробно рассмотрена каждая ситуация с поломкой.

Горят предохранители на прикуривателе

Если устройство на ВАЗ 2112 перестало работать, то возможной причиной неисправности стал перегоревший защитный элемент. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем номиналом 25 ампер. Это значит, что в гнездо прикуривателя не могут подключаться приборы, суммарной мощностью больше 300 Вт (12 вольт*25 ампер =300 Ватт).

В противном случае защитный элемент перегорает. Намеком, что «сдался» именно предохранитель, служит выход из строя вентилятора отопителя. Если он не работает, следует провести замену. Расположение монтажного блока – слева от рулевой колонки, за декоративной накладкой панели.

Замене подлежит элемент с индексом F-18. Номинал предохранителя – 25 ампер. Запрещается ставить детали, рассчитанные на большую силу тока. Это может привести к короткому замыканию, повреждению кабелей проводки, пожару.

Обрыв или замыкание проводки

Нужно проверить, где предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2110. Если он целый, но часто горит, то следует проверить исправность кабелей. Из-за несоответствия номинала защитного элемента или подключения слишком мощных приборов, провода могут выгорать, что вызывает короткое замыкание или поломку прикуривателя.
Для диагностики потребуется мультитестер, которым необходимо прозвонить все провода, подходящие к элементу, выяснив их состояние.

Дело в контактах или спирали накаливания

Со временем или от интенсивного использования соединение внутри прибора на ВАЗ 2112 может нарушаться. Неправильное подключение девайсов приводит к разбалтыванию гнезда и плохому контакту. Это лечится подгибанием металлических усиков на патроне, перепайкой.

С возрастом на прикуривателе появляются окислы или ржавчина, что плохо сказывается на его работе. Исправить ситуацию можно, обработав контактные места надфилем. Необходимо зачистить их и удалить все следы коррозии. Еще одной неисправностью становится перегоревшая нихромовая спираль. Здесь рекомендована замена прибора.

Лампа подсветки

Вокруг самого гнезда находится специальный светоэлемент, позволяющий найти устройство в темное время суток. Лампа подсветки может переставать гореть из-за обрыва нити накаливания. В этом случае необходимо демонтировать автоприкуриватель, вынуть неисправный элемент и заменить его новой лампочкой.

Что предпочесть?

Производители ваз комплектуют автотранспорт такой моделью фильтрующего компонента, как Mann. Каталожный номер зафиксирован в технической документации.

Для замены необязательно использовать такую же модель. Ведь на продажу выставляют огромное количество изделий, которые подходят для комплектации салона lada vesta. Так, можно воспользоваться элементами таких марок, как BIG, Ekofil, Nevsky. Стоимость таких изделий различна.

При подборе фильтра проверяется артикул. Его учет избавляет от сложностей и проблем, связанных с выбором и установкой.

Дабы замена фильтра салона прошла удачно, изучаются особенности и рекомендации специалистов, которые зафиксированы в технической документации.

Способы устранения неполадок

Если перестал работать прикуриватель, необходимо провести грамотную диагностику. Для этой операции понадобится лишь мультиметр, установленный в режиме тестера, или самодельный прибор, сконструированный из лампы и нескольких проводов.

По большей степени этот прибор находится в монтажном блоке в специальном отсеке машины. Чтобы добраться до этого устройства, придется открыть капот и в монтажном блоке – в черном ящике, который находится в дальнем углу, отыскать предохранитель, который может называться либо F4, F7, а иногда 20 А – все зависит от максимального тока, на который рассчитан предохранитель.

Для того, чтобы диагностировать предохранитель, нужно изъять его и подключить к мультиметру, чтобы прозвонить контакты. Если лампа на самодельном тестере загорится, или прибор издаст звуковое оповещение, говорящее о том, что предохранитель цел, значит, проблема кроется в другом.

Важно: не стоит устанавливать рядом с предохранителем расчетный ток, потому что это приведет к необратимым последствиям, возможно даже к пожару. Одной из причин неисправности может быть невнимательность водителя при работе со вспомогательными приборами

Например, после недавней уборки в салоне автомобиля с использованием электротехники, не работает прикуриватель в машине – значит дело в предохранителе. Чтобы в будущем избежать этих проблем, нужно тщательно контролировать подачу тока

Одной из причин неисправности может быть невнимательность водителя при работе со вспомогательными приборами. Например, после недавней уборки в салоне автомобиля с использованием электротехники, не работает прикуриватель в машине – значит дело в предохранителе. Чтобы в будущем избежать этих проблем, нужно тщательно контролировать подачу тока.

Деталь для транспортного средства

Иногда, если не работает прикуриватель и магнитола одновременно, можно не найти никакой связи, но она есть. Ведь случается в повседневности и такое, когда водитель контакты магнитолы подсоединяет к этому приспособлению, ведь это проще, чем идти другим путем и подключаться к батарее машины. Таким образом, когда он перегорает, одновременно с ним в машине перестает работать стерео. В таком случае лучше не заниматься «самолечением», а отправиться в автоцентр и обратиться к квалифицированному специалисту.

Бывает, водители устанавливают в автомобиль много техники, хотя правильнее подсоединять ее к аккумулятору.

Если вышеописанные способы не решили проблемы, осталось проверить на предмет коррозии проводку.

Особое внимание нужно уделить подключению плюсового провода и провода массы к устройству.
Осмотреть все соединения и, если где-то слетели контакты, восстановить их.
Проверить контакты колодки проводов на монтажном блоке.
Если от колодки имеется разрыв провода, необходимо локально заменить его, или заменить полностью жгут.

Устройство и работа

Прикуриватель в машине состоит из хромированного металлического корпуса, нагревательного элемента со спиралью из материала с высоким удельным сопротивлением (нихрома или подобного), пластмассовой рукоятки в виде кнопки и цилиндрической пружины внутри корпуса. Гнездом прикуривателя является стальной стаканчик с биметаллическим фиксатором нагревателя на торцевой стенке корпуса внутри. Общий провод электрооборудования авто (масса) подключается к корпусу гнезда прикуривателя, а питание (+) к фиксатору нагревателя. Для подсветки гнезда прикуривателя при недостаточной освещенности, на корпус устанавливается световод из прозрачного зеленоватого пластика, на который крепится патрон с небольшой лампочкой. Один ее контакт соединяется с корпусом гнезда, а другой с проводом, подачи питания на подсветку приборов.

Работа прикуривателя происходит следующим образом. Один конец спирали нагревателя, вставленного в гнездо, через корпус прикуривателя контактирует с массой. При нажатии на рукоять-кнопку нагреватель фиксируется биметаллической защелкой, к которой в этот момент подключается другой конец спирали. Ток, идущий по нихромовой проволоке, накаляет ее. От этого нагревается и биметаллический фиксатор, который при достижении определенной температуры распрямляется и перестает удерживать нагреватель. Тогда кнопка прикуривателя под действием пружины, с характерным щелчком разорвав цепь электрического питание нагревателя, выскакивает наружу.

Защита электроприбора

От возгорания устройство защищено шайбой из легкоплавкого металла, установленной под гайкой крепления клеммы питания. Принцип действия этой защиты таков. При длительном перегреве нихромовой спирали торец корпуса гнезда нагревается до температуры плавления защитной шайбы. Плавясь, шайба стекает вниз и соединяет клемму питания с корпусом устройства, подключенного к общему проводу электрооборудования. От этого замыкания перегорает плавкая вставка, прикуриватель обесточивается, а нагревание прекращается.

Часто встречающиеся причины отказа

Виной тому, что у вас не работает прикуриватель, могут быть следующие неисправности:

  • Сгорел предохранитель.
  • Обрыв спирали накаливания.
  • Сработавшая защита от возгорания. При этой неисправности новый предохранитель выходить из строя в процессе установки. Срабатывание защиты от возгорания часто бывает из-за случайного нажатия и длительного удерживания кнопки прикуривателя. Что может произойти, например, при попытке достать упавший на пол и закатившийся под сиденье предмет.
  • Коррозия клемм питания и массы прикуривателя.

Схема прикуривателя на ВАЗ-2110

Схема подключения прикуривателя.

Приступая к поиску любой неисправности, для начала нужно разобраться в принципе работы и устройстве механизма или схемы. С прикуривателем все относительно просто. Смотрим на схему подключения устройства и ищем слабое звено.

Поиск поломки

Механическое повреждение гнезда прикуривателя встречается довольно редко, хотя его и можно испортить некачественным или неправильно подобранным штекером. Исходя из схемы, показанной выше, прикуриватель стандартно подключается на один вывод питания из монтажного блока с лампой освещения бардачка.

Это первая зацепка — если прикуриватель не работает, но лампа бардачка горит, дело либо в самом механизме прикуривателя
(спираль, контакты, резистор

), либо в обрыве проводов на участке от клеммы питания до клеммы 25 монтажного блока.

Предохранители

Предохранитель прикуривателя 25А, отмечен стрелкой

Тем не менее, в первую очередь под подозрение попадают предохранители. Если прикуриватель не разогревается в течение 20 секунд и при этом не горит лампа бардачка, вероятнее всего, перегорел предохранитель F18

номиналом 25А

. Он находится в монтажном блоке слева от водителя.

Есть ещё один предохранитель номиналом 15 А

, который подключён к цепи прикуривателя. На нем посажена розетка и в нем также может быть причина неисправности. Этот предохранитель маркирован символами F6. В некоторых модификациях ВАЗ-2110, в зависимости от года выпуска, на одну цепь предохранителя F18 посажен и прикуриватель, и двигатель отопителя.

Почему горят предохранители

Каждый потребитель электроэнергии на борту автомобиля рассчитан на определённую мощность и определённую потребляемую силу тока
, измеряемую в Амперах
. Если мы включаем в прикуриватель через разветвитель видеорегистратор, навигатор, заряжаем телефон, то не удивительно, что предохранитель просто не выдерживает. Спасая нашу проводку от перегрева и короткого замыкания, он плавится, размыкая цепь.

Именно поэтому важно учитывать потребление тока дополнительными приборами
— компрессором, холодильником и другими архитектурными излишествами. На корпусе прибора обязательно указана как мощность, так и потребляемый им ток

Крайне нежелательно включать в цепь прикуривателя мощные устройства, а также использовать разветвители и штекеры сомнительного качества.

Оплавившиеся провода прикуривателя.

Недаром во многих импортных автомобилях производитель отказался от прикуривателя напрочь, а вместо этого устанавливает 12-вольтовые розетки в передней части салона (как это делают в том же Форд Фокус второго поколения).

Проверяем проводку

Чтобы проверить проводку питания прикуривателя, нам нужно снять центральную консоль, открутив несколько саморезов. Чаще всего контакт пропадает в контактных фишках, которые находятся слева от пассажира за кожухом консоли:

Осмотр прикуривателя

В последнюю очередь осматриваем сам прикуриватель.

Новый прикуриватель в сборе.

Его цена — около 400-500 рублей

, а каталожный номер 2123-3725010

или 2123-3725/111.3725

, производитель, как правило, СОТЭ.

Удачных всем поисков и стабильной работы электрооборудования!

Вы здесь

Подводим итоги

Все процессы восстановления работы гнезда прикуривателя выполняются самостоятельно. Только если один из проводов подключения оборудования сгорел, придется обратиться к специалистам с просьбой замены этого провода. Во всех прочих ситуациях достаточно применить собственные силы и быстро устранить проблему с помощью паяльника или банальной замены предохранителя или головки прикуривателя.

Если в вашем автомобиле присутствует нерабочее электрическое оборудование, стоит выяснить причины поломки и устранить их. Это увеличит комфорт эксплуатации транспорта и сделает использование машины безопасным. Случались ли в вашем опыте проблемы с прикуривателем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector