Признаки неисправности автоматической коробки передач

Содержание:

Типичные неисправности АКПП

Неисправности АКПП – это наиболее сложный в плане диагностики случай. Проблема заключается в том, что у каждого производителя свои технологии, а значит и конструкция. Поэтому диагностика неисправностей АКПП – это практически незанятая ниша, в оторой наблюдается большой дефицит специалистов.

  • Признаки неисправностей
  • Типичные причины неисправностей
  • Как сохранить АКПП
  • Типы диагностики
  • Видео

Коробка передач, не менее важная составная автомобиля, нежели двигатель или рулевое управление. Как и в каждом механизме, кпп имеет свои недочеты, в частности автоматическая коробка передач. Есть немало людей, которые относятся позитивно и негативно к автоматической трансмиссии. Рассмотрим самые частые поломки автоматической коробки передач и нюансы для диагностики.

Признаки неисправности гидротрансформатора

  1. Во время переключения передач слышен металлический звук. При повышении оборотов и приложении нагрузки звук исчезает. Это говорит о проблеме с подшипниками. Нужно выполнить разборку гидротрансформатора и оценить их состояние.
  2. В интервале скоростей 60-90 км в час наблюдается небольшая вибрация. Со временем ее величина повышается. Это вызывается забиванием фильтра продуктами износа. При этом нужно заменить масляный фильтр и масло. Обычно необходимо проведение замены масла в коробке и двигателе.
  3. Проблемы с динамикой говорят о неисправности обгонной муфты. Нужно разобрать гидротрансформатор и заменить сломанную муфту.
  4. Автомобиль остановился, и продолжать движение невозможно. Это говорит о поломке шлица на колесе турбины. Ремонт узла состоит замене колеса турбины.
  5. Возникновение шуршания на работающем двигателе говорит о неисправностях подшипников, находящихся  между крышкой гидротрансформатора и турбинным колесом. Во время езды шуршание может исчезать. При этом необходимо обратиться в автомастерскую и выполнить ремонт. Обычно заменяют упорные игольчатые подшипники.
  6. Во время переключения скорости слышен металлический стук. Это говорит о деформации лопаток. Ремонт производится путем замены неисправного колеса.
  7. Необходимо периодически контролировать состояние масла в АКПП и гидротрансформаторе. При возникновении на щупе алюминиевой пудры нужно проверить муфту свободного хода, состоящей из сплава алюминия. Чаще всего возникновение этой пудры говорит об износе шайбы торцевой.
  8. На заведенном стоящем двигателе возле АКПП может возникать запах расплавленного пластика. Это происходит из-за перегрева гидротрансформатора и расплавления полимерных деталей узла. Перегрев возникает по разным причинам, но обычно из-за смазки. При снижении уровня масла, появляются признаки масляного голодания гидротрансформатора и коробки. Могут возникать проблемы с охлаждением АКПП. При этом ремонт состоит в замене масла и проверке охлаждения.
  9. Во время переключения скорости или при изменении режима функционирования коробки мотор может заглохнуть. Это говорит о поломке автоматической системы управления, блокирующей действие гидротрансформатора. Ремонт состоит в замене управляющего блока.

Определенных признаков поломки гидротрансформатора не существует, поэтому мастера иногда не могут сразу выяснить причину поломки. Это приводит к повышению стоимости ремонта и простою автомобиля. Если такие проблемы с коробкой автоматом возникают, то водителю нужно как можно быстрее обратиться в автосервис.

Неисправности автоматической коробки могут обнаруживаться в том, что невозможно переключить режимы эксплуатации коробки или она блокируется на какой-либо передаче. В этом случае водителю требуется выполнять транспортировку машины на эвакуаторе. Самостоятельное движение на машине с неисправной коробкой запрещается, так как это приведет к серьезным поломкам привода и всей трансмиссии.

Иногда неисправность можно выявить с помощью датчиков, встроенных внутри коробки. Такие датчики подают сигнал о нехватке величины давления масла, его перегреве или неисправностях в приводе коробки. Многие сигналы о неисправностях с коробкой носят неопределенный характер, и выяснить точный диагноз в этом случае не получается даже при применении компьютерного оборудования. Специалисту нужно осмотреть трансмиссию, снять коробку и после ее разбора определить неисправность.

Уровни диагностики

Диагностировать неполадки в своем автомобиле — занятие непростое. Неизвестно, до каких пор коробку придется разбирать. В лучшем случае, процедура проходит быстро.

Уровни диагностики бывают следующими:

 Быстрая – услышать.

Если требуется устранить небольшую неисправность, например, избавить датчик от загрязнения маслом, посмотреть шлейф, проверить соленоиды, то это чаще диагностируется бесплатно. 

 Тактильная – потрогать.

Здесь уже поможет осмотр электрической цепи. Иногда снимается поддон. Порой проверяется давление, функциональность электрической проводки, снимаются коды. Самолечение – долить или заменить масло. 

 Разбор

Когда режим явно аварийный или иная серьезная неполадка, надо разобрать машину. Конечно, придется потратиться, но самостоятельно это сделать очень сложно.

Итак, иногда, чтобы выявить неисправности коробки АКПП, надо показать свою машину специалисту. Самолечение может повредить или продлить жизнь АКПП только на несколько месяцев. Но в некоторых случаях можно самостоятельно установить причину неполадок.

Причины поломок насоса АКПП на раннем этапе

Ни для кого не секрет, что мы иногда пеняем на то, что у нас нет времени заехать на станцию техобслуживания. Хотя косвенные причины явно указывают на то, что с гидравликой нашего авто есть проблемы. Как правило, основной причиной таких поломок является наша невнимательность и посредственное отношение к автомобилю. Что ещё может являться причиной поломки насоса АКПП на первых этапах эксплуатации авто:

  • Быстрая езда – чрезмерное использование разгона и торможения, может привести к быстрому износу деталей трансмиссии.
  • Гибкий диск – любые проблемы в работе узла, где гидротрансформатор монтируется к двигателю.
  • Монтаж трансмиссии – проведён не качественно с нарушениями, размер торцевого зазора не выдержан.

Продажа Volvo XC60 2016 в России

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Какие характерные симптомы неисправности ЭБУ?

Проблема с ЭБУ (Блок управления) — решается заменой блока

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например — неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы — вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

Подробнее о неисправностях гидроблока

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке — обильная стружка в поддоне.

Подробнее о неисправностях гидротрансформатора

Масляный насос коробки автомат: устройство и принцип работы

Автоматическая коробка передач современного автомобиля – это сложное в техническом плане комплексное устройство, состоящее из отдельных узлов и механизмов. Для нормального функционирования этой конструкции предусмотрена автономная система смазки, главной составляющей которой является специально разработанная трансмиссионная жидкость ATF.

В ее задачу входит не только смазка трущихся деталей, но и еще она служит основой гидравлики в работе гидротрансформатора, передающего крутящий момент от двигателя к ведущим элементам трансмиссии. Для поддержания рекомендуемого давления и непрерывной циркуляции жидкости в гидравлической системе предусматривается автономное перекачивающее устройство.

Масляный насос коробки автомат расположен внутри корпуса коробки переключения скоростей, в передней ее части. Привод механизма осуществляется с помощью зубчатой шестерни, размещенной на коленчатом валу двигателя.

Вердикт

Сравнение Volvo XC60 с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Volvo XC60

Методы диагностики

  • Обнаружение неисправности на слух. Чаще всего диагностика функционирования коробки-автомата сводится к тому, чтобы послушать ее работу. Обычно, если механизм стал работать с некоторыми отличиями, то водитель сразу это слышит. Устранение поломок небольшой сложности состоит в чистке от масла датчиков, или замене жидкости.
  • Тактильный способ. В этом случае неисправность определяется путем осмотра, и проверки электрической проводки в течение короткого времени. При более значительной неисправности следует снять поддон коробки. Без снятия АКПП специалист может диагностировать неисправность, измерив давление в системе, либо с помощью компьютерной диагностики.
  • Другим видом диагностики поломок является разборка узла.  Если коробка переключилась в аварийный режим, то придется производить ее разборку. Чаще всего необходимость снятия и разборки появляется с механизмами, проработавшими больше 200 000 км. В этом случае меняют фрикционы.

Характерные неисправности

Большую и ключевую роль в длительной работоспособности соленоида играет качество самого используемого трансмиссионного масла. Не обязательно покупать самые дорогие соленоиды при их замене, если параллельно в АКПП будет заливаться низкосортная смазка.

Поэтому большинство неисправностей связаны именно с качеством масла. Можно выделить несколько характерных и наиболее часто встречающихся проблем.

  1. Ломаются и заклинивают соленоиды зачастую из-за нагара, который образуется в результате износа различных элементов, расходников и узлов автоматической коробки. Эта бумажная, алюминиевая, стальная и бронзовая пыль от нагара засоряет элемент, не позволяя ему нормально работать. Причём пока масло холодное, соленоид хорошо справляется со своими функциями, но после прогрева начинает тормозить. Чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить процедуру полоскания соленоида. Для этих целей используются специальные промывки, растворители и очистители. Также эффективно помогает справиться с нагаром очистка переменным током и растворителем.
  2. Протечки. Они возникают как результат износа или поломки манифольдов, плунжеров и иных элементов. Когда в конструкции используются PWM соленоиды, один из них может ослабнуть. Эту информацию считывает блок управления, воспринимает ослабленный соленоид как неисправность, в результате чего его нагрузка перераспределяется на другие соленоиды, что вызывает определённую перегрузку. Такая разгрузка позволяет немного продлить срок службы. Но всё равно под действием напряжения и горячего масла старый соленоид начинает выходить из строя, и вскоре его требуется полностью менять. Перераспределяя нагрузку, перегружаются остальные соленоиды, и вскоре уже они выходят из строя. То есть поломка одного устройства запускает цепную реакцию.
  3. Также часто автомобилист может столкнуться с проблемой снижения упругости на пружине, трещинами в корпусе, а также снижением сопротивления на обмотке. Чаще всего поломка соленоида происходит по причине износа компонентов. Здесь основной акцент делятся на плунжерах, шариках, манифольде, клапанах и втулках. Плунжер может засориться стружкой от изношенных деталей и смазочного масла. Сначала возникают сложности с переключением, соленоид начинает клинить. Постепенно возрастает количество нагара, что приводит к поломкам клапанов и втулок.

Важно учитывать, что даже самые надёжные соленоиды рано или поздно выходят из строя. Исследования наглядно показывают, что наиболее устойчивые элементы могут прослужить до 400 тысяч километров пробега

Но в большинстве случаев цифры куда более скромные.

Стоит заметить и тот факт, что разработчики существенно упростили конструкцию современных соленоидов, если сравнивать с предшественниками. Если раньше для изготовления гидроблока применяли исключительно чугун, то теперь для этих целей используют алюминий.

Но нынешние соленоиды стали куда требовательнее к качеству масла, используемого для автоматических коробок передач. Ранее в АКПП заливали всевозможные низкокачественные жидкости, характеристик которых всё равно хватало для нормальной работы соленоида. Теперь же, если залить плохую смазку, соленоид начнёт быстро клинить и в итоге выйдет из строя.

Основная задача автовладельца заключается в своевременной замене масла. И хотя многие автопроизводители утверждают о том, что трансмиссионная жидкость для их АКПП заливается на весь эксплуатационный срок, это не соответствует действительности.

Постепенно масло будет накапливать в себе частицы от изношенных деталей. Чем их больше, чем выше абразивные свойства у смазки. В результате жидкость, предназначенная для смазки и продления срока службы элементов АКПП, начинает воздействовать как наждачная бумага, постепенно разрушая конструкцию изнутри. Как и все остальные детали, страдают и сами соленоиды, поскольку они крайне требовательные к качеству и чистоте трансмиссионного масла.

Соответствие признаков и причин

Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.

Признаки

Причины

Не работает задняя передача. Функционируют только 1 и 2 скорость, а 4 и 3 не работают.

Изношены диски фрикционные, обрыв манжет поршня, разрушены уплотнительные кольца.

Автомобиль не двигается вперед, буксует, задняя передача работает.

Изношены диски, передние муфты, обрыв манжет, износ колец муфт, заедание клапана гидроблока.

Автомобиль не двигается назад и вперед. Сильные толчки при переключениях.

Неисправность гидротрансформатора, требуется доливка масла и замена фильтра.

Можно ехать только на третьей передаче.

Износ дисков фрикционных, передних муфт, обрыв и износ манжет поршня, износ колец муфты, заедание клапана. Электронный блок переключил коробку в аварийный режим, необходима диагностика и ремонт.

Переключения на холодной коробке выполняются с толчками.

 Грязные соленоиды или гидроплиты. Требуется замена расходных материалов, чистка гидроблока.

Нет заднего хода.

Износ ленты тормозной, обрыв манжет, тормозной ленты, поломка штока поршня.

Автомобиль не способен двигаться в любую сторону. Переключение выполняется без толчков.

Неисправность гидротрансформатора, ведущей шестерни насоса, нет сцепления шестерни с гидротрансформатором. Необходимо добавление масла, чистка фильтра.

Износ тормозной ленты, муфты и диска, а также манжет поршней. Износ и поломка уплотнительных колец.

Неисправен соленоид или клапан гидроблока.

Повышающийся гул коробки, вибрация при езде, усиливаются при повышении оборотов мотора.

Износ подшипников.

Есть задний ход, передние передачи – только первая и вторая. При прогревании коробки проблема уходит.

Заедание грязного соленоида или клапана гидроблока.

Машине едет в нейтральном положении.

Неправильная регулировка рычага или троса привода коробкой. Заедание поршня муфты. Сваривание фрикционных муфт.

Скорости включаются при высоких скоростях

Неверная регулировка троса дросселя, засорен фильтр, неисправен клапан дросселя.

Автомобиль едет нормально, но на подъеме автомат буксует и включает пониженную скорость.

Низкий уровень масла, износ дисков фрикционных, тормозной ленты. Неисправен маслонасос, соленоиды гидроблока.

Внезапное нажатие на газ не переключает на пониженную скорость, не работает кикдаун.

Неисправна кнопка или датчик под педалью, заедает клапан переключения, неисправен трос заслонки, нет питания датчика.

При трогании с места выполняется пробуксовка, но при возрастании скорости едет нормально, коробка переключается исправно.

Износ шлицев колеса турбины, обрыв манжет.

При переключении происходит пробуксовка.

Неисправен маслонасос, засорился фильтр.

Нет переднего и заднего хода.

На ступице колеса турбины срезало шлицы.

При переключении скорости возникают значительные удары.

Износ тормозной ленты, фрикционных дисков, засорение соленоидов или каналов гидроблока.

Машина буксует при движении и при переключении дергается.

 Поломка муфты.

Нет движения в обе стороны, нет давления масла.

Срезаны шлицы маслонасоса.

Автомобиль двигается нормально до момента прогревания масла. Далее происходит пробуксовка, и машина останавливается.

Неисправность дисков фрикционных. При холодном масле его давление и вязкость выше, по сравнению с горячим, изношенные диски лучше прижимаются, и образуют тягу. Износ фрикциона, загрязнение масла, сетки фильтра.

Шум в виде биения металла на холостом ходу.

Сильный износ дисков барабанов.

Коробка не переключается на пониженную скорость при утапливании педали, нет кикдауна.

Неисправность двигателя.

Нет переключения коробки на пониженную скорость при надавливании педали до конца. Машина двигается нормально, до прогревания масла. Далее машина буксует и не движется. Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода.

Нарушение герметичности вентиляторных лопаток турбины и насоса. Обрыв лопаток.

В поддоне металлическая стружка крупного размера.

 Сильный износ планетарной шестерни.

Масло в коробке пенится, происходит пробуксовка.

Проникновение воды в АКПП.

Низкое давление масла.

Грязные соленоиды или гидроблок. Необходима проверка уровня масла, клапана сброса в насосе.

При включении передачи автомобиль троит и глохнет. При возрастании оборотов двигается нормально.

Необходимо проверить клапан муфт скоростей. Неисправен гидротрансформатор.

Алюминиевая стружка в поддоне.

Износ подшипника скольжения, планетарной шестерни.

В поддоне элементы пластмассы.

 Поломка пластиковой детали.

Металлический скрежет.

Износ подшипника дифференциала, шестерен.

В поддоне коробки-автомате выявлены намагниченные ролики.

Поломка роликового упорного подшипника.

Возможные причины поломки

Существует ряд причин в связи с которым возможна поломка механизма трамблёра и после которых появляется необходимость срочной замены детали.

  1. Появившиеся трещины на поверхности крышки;
  2. Поломка «Датчика Холла»;
  3. Сгоревший «бегунок»;
  4. Подгоревшие контакты в крышке;
  5. Разбалтывающийся подшипник, который удерживает «Датчик Холла»;
  6. Плохое соединение контактов в штекерах датчиков.

Также есть причины появления неисправностей механизма.

Вот некоторые из них:

  1. Бывает так, что вентиляционное отверстие загрязняется и газы выходят через валик, замасливая бегунок.
  2. Иногда случаются «пробои» на массе из-за небольших трещин в крышке распределителя.
  3. При некачественной сборке механизм быстро выходит из строя ( в частности отдельные детали).
  4. Подшипник может разболтаться.

Любая из этих ситуаций (не включая плохой контакт с датчиками) требуют скорейшей замены детали трамблера. Но иногда достаточно просто отрегулировать некоторые недочеты в системах зажигания и это мгновенно вернёт двигатель в рабочее состояние.

Существует ряд причин, которые могут указать на такую ситуацию.

  1. Слишком сильная детонация. Данная неполадка происходит из-за раннего зажигания в связи с которым деформируются кольца (поршневые). Один из симптомов – звенящий шум во время надавливания на педаль газа.
  2. Тёмный дым, выходящий из трубы во время работы автомобиля следствие того, что зажигание включают рано.
  3. Топливо расходуется гораздо больше, но производительность двигателя стала меньше. В этом случае зажигание начинается слишком поздно.
  4. Неравномерная работа двигателя может быть вызвана и ранним, и поздним зажиганием.

Для того, чтобы вы смогли регулировать состояние (положение) трамблера, нужно будет приобрести:

  • Шлицевую отвертку;
  • Стробоскоп;
  • Гаечные ключи;
  • Тахометр.

Цветовая температура ламп и все что нужно о ней знать!

Основные причины неисправности акпп

Разобравшись с основными признаками неисправности АКПП следует выяснить причины и методы их устранения. К основным причинам неисправностей следует отнести:

  • проблемы с кулисой рычага;
  • утечка трансмиссионного масла;
  • неисправность электрического блока управления (ЭБУ);
  • некоторые неполадки с гидроблоком;
  • поломка гидротрансформатора.

Теперь следует более детально рассмотреть такие причины по отдельности.

Проблемы с кулисой рычага автоматической кпп

В автомобилях, оснащенных АКПП старого образца (в которых происходит механическая связь селектора с трансмиссией) частой причиной поломки является кулиса. В результате поломки кулисы процесс переключения режимов работы трансмиссии становится невозможным. Проявляются данные неисправности в виде затруднительного переключения рычага АКПП. В конечном результате рычаг попросту перестает двигаться и требуется замена кулисы. В некоторых модификациях автомобиля такие работы выполняются без снятия самой коробки, что значительно упрощает процесс ремонта.

Утечка трансмиссионного масла

Одной из более распространенных неисправностей является течь масла из-под уплотнительных прокладок и сальников. Для того, чтобы выявить подтеки на поддоне или самой коробке, достаточно периодически заезжать на смотровую канаву или эстакаду. При выявлении явных масляных подтеков в области АКПП необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Устранение таких проблем не составит огромного труда, необходимо произвести замену уплотнительных прокладок и трансмиссионного масла.

Неисправность электрического блока управления

В некоторых случаях неправильная работа АКПП может быть вызвана с поломкой ЭБУ коробки переключения передач. Симптомы проявления такой неисправности заключаются в следующем: блок будет неправильно выбирать обороты для переключения передач, а в некоторых случаях блокировка работы трансмиссии. В случае возникновения такой неисправности, единственное правильное решение – это замена ЭБУ на новый.

Некоторые неполадки с гидроблоком

Неполадки с гидроблоком могут возникнуть в результате неправильной эксплуатации АКПП. К примеру: когда автомобилист в зимний период не прогревает автомобиль, а сразу начинает движение, в результате этого возможна поломка гидроблока. Симптомы проявления неисправности следующие: толчки, удары, а в некоторых случаях отказ автомобиля осуществлять езду. Современные автомобили, оснащенные бортовым компьютером, просигнализируют владельцу о неполадках гидроблока.

Поломка гидротрансформатора

Явные признаки неисправности гидротрансформатора проявляются следующим образом: вибрация автомобиля, шуршащие звуки, а при замене масла в поддоне коробки обнаруживают стружку. Устраняются такие неисправности исключительно путем ремонта АКПП.

Добавить комментарий Отменить ответ

Особенности обслуживания блоков управления АКПП

Как любая деталь или узел, ЭБУ может иметь свои неисправности и иногда ломаться

Важно отметить, что в силу того, что этот блок является высокотехнологичной системой, его ремонт является достаточно сложной и непростой задачей, требующей вмешательства квалифицированного специалиста специализированного сервисного центра. Определить точную поломку и ее причину возникновения можно только используя специальное диагностическое оборудование

Во многих случаях случается так, что ЭБУ приходится менять целым блоком. Особенность обслуживания и ремонта блоков управления зависит от их расположения – могут быть внутренние ЭБУ, устанавливаемые внутри трансмиссии или внешние, которые крепятся отдельным модулем извне корпуса АКПП.

Если ЭБУ устанавливаются внутри трансмиссии, то уменьшается количество коммутационных проводов, которые идут от блока к датчикам, что является положительным фактором. Правда, расположение ЭБУ внутри имеет ряд недостатков. В первую очередь это связано с работой блока в режиме высоких температур, что может привести к преждевременному выходу из строя плат памяти и функциональных микросхем. Если появятся признаки неисправности эбу акпп, исправить ситуацию в таком случае будет достаточно сложно – придется частично разбирать коробку, чтобы добраться до поврежденного блока, а это и большие затраты по времени и по стоимости.

При расположении ЭБУ извне корпуса коробки потребуется прокладка дополнительных проводов к датчикам. Правда, установить блок можно будет в любом подходящем месте, эффективно защитив его от перегрева, влаги и механических воздействий. В таком случае значительно проще обслуживание и замена этого элемента – ведь доступ к нему существенно упрощен.

Признаки неисправности

Признаков серьезных неисправностей гидротрансформатора АКПП может быть несколько. Все они свидетельствуют о скорой поломке ГДТ и выходе из строя.

Признак. Слышен шум, напоминающий биение металлического предмета. При нагрузке он пропадает.

Проблема и решение. Износ подшипников, находящихся между турбиной и насосом. Чтобы удалить эти симптомы и устранить поломку, нужно разобрать гидротрансформатор и заменить подшипники.

Признак. Вибрация АКПП во время разгона выше 60 км/ч или движения автомобиля по ровной поверхности на большой скорости.

Проблема и решение. Загрязнения фильтрующего устройства. Потеря функциональных свойств смазывающего средства. Необходимо сделать полную замену ATF в АКПП и установить новый фильтр. Вполне возможно, что наступило масляное голодание. Необходимо проверить поддон АКПП на потеки.

Признак. Нет движения ни назад, ни вперед.

Проблема и решение. Оборвалось соединение турбины с валом АКПП. Для решения этой неисправности понадобится замена гидротрансформатора. В редких случаях можно обойтись просто заменой шлицевого соединения.

Признак. Автомобиль не может разогнаться и набрать необходимую скорость за короткое время.

Проблема и решение. Вышла из строя обгонная муфта. Необходимо разобрать гидротрансформатор и заменить ее.

Признак. Перегрев масла. АКПП дергается и пинается.

Проблема и решение. Например, при проблемах износа фрикционной накладки поршня блокировки гидротрансформаторного тормоза очень трудно заметить неправильную работу устройства. Из-за этого масло часто перегревается до 140 градусов Цельсия. Перегретая смазка вызывает уничтожает резину сальников ГДТ. Масло начинает течь.

В продолжение этой неисправности является полный износ накладки фрикциона. Ее клееная часть отрывается и путешествует по АКПП. Затем она оседает и приклеивается в неположенных местах вызывая засор. Засор мешает свободной циркуляции масла. Падает давление.

Поэтому и эксперты, и опытные механики на СТО просят автовладельцев проводить регулярное техническое обслуживание. При износе фрикциона – неисправность незаметна. Но в последствие она приводит к полной замене АКПП. Хотя на первоначальных этапах можно было обойтись только сменой накладки фрикциона.

К нечастым поломкам ГДТ относятся следующие проблемы:

  • разрушение лопастей турбины и насосного колеса. Приводит к поломке ГДТ. Требуется его полная замена. Проблема определяется только после вскрытия;
  • клин обгонной муфты;
  • разблокировка обгонной муфты;
  • перегрев с разрушением ступицы.

Читать

Ремонт АКПП Renault Megane своими руками

Перегрев трансмиссионной жидкости может вызывать быструю потерю функциональных свойств.

Признак. Запах горелой пластмассы, распространяющийся в салоне. Частая проблема на тойотах Камри 50.

Проблема и решение. Забитый радиатор является проблемой в этом случае. Рекомендуется снять и прочистить его. Заменить масло и фильтрующее устройство – обязательно.

Признак. Пинки, задержки во время переключения скоростей зимой.

Причина и решение. Этому может способствовать запуск на холодную. Чтобы избежать этих симптомов у автомата нужен прогрев АКПП зимой. При температуре ниже 0, автовладелец должен прогреть АКПП до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию и только потом начинать движение.

На автомобилях старого года выпуска выходит из строя сама кулиса. Она стопорится в одном положении. Здесь понадобится замена селектора и ручки переключения скоростей. Это можно сделать без снятия автоматической коробки.

Причины неисправности масляного насоса

Причины, которые могут послужить поломкой масляного насоса, могут находиться в браке от производителя и чаще всего в халатности водителя.

Выходит из строя масляный насос гидротрансформатора автоматической коробки передач по следующим причинам:

  • несвоевременная замена масла. Металлическая стружка, пыль, которая находится в жидкости, оседает на шестерни насоса, съедая трущиеся части. Также грязное масло слишком вязкое, вызывает перегрев. Лопается сальник. Из образовавшегося отверстия вытекает жидкость. Падает давление;
  • эксплуатация с провернутой крышкой. Самая частая проблема, которая возникает у автовладельцев;
  • не оригинальная масляная жидкость также плохо сказывается на работе насоса АКПП;
  • перегрузка машины, когда она является буксиром или наоборот буксировщиком;
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости в коробке. Низкое количество масла не создает нужного давления. Шестерни проворачиваются вхолостую. Гидротрансформатор перегревается.

Читать

Ремонт АКПП Range Rover

А также старты на холодную зимой, резкие старты на автомобили – все это оказывает сильное влияние на втулку насосного колеса и само колесо. Постепенно оно приходит в негодность.

А проявляться неисправность насосного колеса может самыми различными способами. Но обычно выделяют несколько признаков. Их рассмотрим в следующем блоке.

Признаки проявления неисправности акпп

В ходе эксплуатации автомобиля на трансмиссию автомобиля приходятся большие нагрузки, которые в результате могут стать причиной поломки. Производители автомобилей делают все возможное, дабы увеличить срок службы этих агрегатов, однако вечных деталей не существует. Встречаются весьма разнообразные признаки неисправности, которые дают владельцу важную информацию о поломке узла. Так, к примеру, когда вышел из строя гидроблок, тогда во время переключение передач возникают существенные толчки и рывки. Такие толчки имеют прогрессирующий характер, и на начальных стадиях едва заметны. Существует достаточное количество типов толчков и все они говорят о различных поломках.

При обнаружении подобных проблем следует обратиться в автосервис, специалисты которого помогут определить точную причину и произвести необходимые работы. Бывают случаи, когда неисправность выражается в полном отсутствии переключения передач либо же блокировкой работы определенной передачи. В подобной ситуации любая эксплуатация автомобиля запрещена, следует воспользоваться услугами эвакуатора.

Некоторые неисправности определяются при помощи встроенных датчиков, такие как:

  • перегрев деталей АКПП;
  • минимальный уровень трансмиссионной жидкости;
  • поломка других датчиков, отвечающих за правильность работы узла;
  • проблемы с механизмами переключения передач.

Однако, не стоит полностью полагаться на оповещение датчиков, ведь большинство сообщений о поломках не несут конкретного характера. Поставить точный диагноз поломки в некоторых случаях не под силу даже профессиональному диагностическому компьютеру. В таких случаях мастеру потребуется провести демонтаж узла в сборе, после вскрытия он с точностью установит причину поломки.

Отзывы владельцев Kia Rio

Признаки неисправности АКПП в гидроблоке

  • Коробка хорошо работает только на холодную/горячую. Загрязнение соленоида.
  • Автомобиль не может тронуться, реверс работает. Дело в клапане.
  • Передачи не активируются. Сломался соленоид.
  • Работают только реверс и первая передача. Заел клапан.
  • Пробуксовка по мере движения в горку. Соленоид или каналы гидроблока.
  • Удары и рывки при работе трансмиссии. Такие поломки могут вызывать загрязнение гидроблока и обрыв проводки.
  • Машина глохнет при переходе на следующую передачу, если не газовать. Заел клапан, поломки произошли в механической части АКПП.

«Железо». Планетарная передача, хабы и суппорта. По мере износа коробки и уплотнительных элементов в ней увеличиваются вибрации. Помножьте это на масляное голодание и получите совсем неидеальные условия для соприкасающихся деталей из металла. Они начинают истираться, крошится, лопаться. Поломки в «железной» части автомата характерны для возрастных машин, на новых возникают нечасто.

Планетарная передача АКПП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector