Для чего нужен клапан на обратке карбюраторного двигателя
Содержание:
- Регулятор давления топлива: конструкция байпасного типа
- Способы устранения неисправности
- Как проверить топливную рампу? Проверка РДТ самостоятельно
- Где находится обратный клапан топлива
- Обратный клапан топливной системы
- Схема топливопровода и стандартные ошибки
- Каким способом можно проверить обратный клапан
- Причины неисправностей регулятора давления топлива
- Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности
- Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД
- Регулятор и обратный клапан давления топлива – функции, устройство, признаки неисправности
- Как ра бота ет рег улятор д авления топл ива. Реж им работ ы РДТ
- РУКОВОДСТВО ПО ЗАМЕНЕ
- Устройство и принцип действия
- Замена неисправного клапана
- По какому пути пойти
Регулятор давления топлива: конструкция байпасного типа
Регулятором байпасного типа топливо проводится через впускной канал (1) и перепускной клапан / порт топливного провода (2). Затем выполняется распределение топлива через выпускной канал в карбюратор (3). Момент открытия / закрытия перепускного клапана ограничен пружиной (4).
Давление топлива в карбюраторе (топливной рампе) регулируется с помощью резьбового регулировочного механизма (5). Опорный порт вакуума / наддува позволяет регулятору компенсировать потенциал наддува с применением принудительной индукции (6).
Топливные регуляторы байпасного типа характеризуются наличием линии возврата топлива от регулятора обратно в топливный бак.
Принцип действия байпасного регулирующего механизма
Топливо поступает в регулятор и далее в карбюратор (топливную рампу). По мере того, как давление топлива в поплавковой камере карбюратора (топливной рампы) увеличивается, увеличивается также силовой потенциал внутри регулятора. Далее топливный ресурс проталкивается к перепускному клапану.
Система байпасного типа: 1 – впускной клапан; 2 – порт и перепускной клапан топливопровода; 3 – выпускной канал; 4 – пружина; 5 – регулировочный резьбовой механизм; 6 — индуктор
Если достигается максимальная величина, на которую настроен регулятор (максимум, обеспечивающий оптимальную производительность), перепускной клапан постепенно открывается, благодаря чему:
- удаляется воздух,
- выравнивается расход топлива,
- стабилизируется давление.
Перепускаемое байпасной системой топливо отправляется обратно в топливный бак по возвратной топливной магистрали. Поскольку двигатель автомобиля продолжает потреблять топливо, поплавковая камера карбюратора (топливной рампы) опорожняется, вызывая падение давления в топливной магистрали.
Фактор падения давления бензина сопровождается постепенным закрыванием перепускного клапана, тем самым увеличивается расход и давление топлива в трубопроводе. Байпасной конструкцией опять же предусмотрен резьбовой регулировочный механизм увеличения силы напряжения на перепускном клапане, как в предыдущей системе.
Таким образом, изменение натяжения пружины перепускного клапана резьбовым регулировочным механизмом позволяет настроить устройство на увеличение / уменьшение давления топлива. Опорный порт вакуума / наддува работает аналогичным образом с регулятором топлива блокирующего типа.
Преимущественные стороны регулятора байпасного типа
Функция возврата, используемая в конструкции байпасного типа, обеспечивает постоянное эффективное рабочее давление на выходе. Избыточная сила сбрасывается через возвратную линию по мере необходимости.
Постоянное эффективное давление топлива позволяет устанавливать граничный параметр более точным значением, который остаётся стабильным независимо от нагрузки. Для настройки необязательно запускать двигатель в работу на холостом ходу. Достаточно включения топливного насоса.
Работа байпасной системы также обеспечивает:
- увеличение срока службы насоса,
- более тихую работу насоса,
- стабильность рабочего давления.
Байпасные регуляторы давления топлива — недостатки
При всех имеющихся преимуществах системы, недостатки всё-таки проявляются:
- высокая стоимость установки,
- сложность конструкции,
- увеличенный вес за счёт дополнительных топливопроводов и фитингов,
- чувствительность байпасной линии к атмосферным перепадам,
- недопустимо использовать байпасные линии диаметром более 15 мм,
- требуется минимум изгибов байпаса на пути к топливному резервуару.
Недопустимо для этой конструкции применение нескольких регуляторов вместе (установленные на разные давления, например, при использовании системы закиси азота) с подачей от одного насоса.
При помощи информации: FueLab
Способы устранения неисправности
Для замены неисправной детали выбирают запчасть с сечением того же размера, что было у старого устройства. При несоответствии клапан начнет проскакивать. Место для установки выбирают на отрезке между фильтром и топливным насосом.
Замечание! Проверяют работу новой детали просто. Заезжают на горку, если мощность при этом резко не падает, значит, изделие идеально подошло по сечению.
В некоторых моделях автомобилей проще поменять бензонасос, чем снять неисправный обратный клапан. Обычно такое решение предлагают на СТО. Автолюбители, самостоятельно ремонтирующие свои автомобили, выбирают другие варианты:
- промывают деталь от засора мощной струей воды, для этого используют автомобильную мойку;
- удаляют частицы грязи легким постукиванием по корпусу;
- устанавливают на топливопровод еще один обратный клапан.
При появлении «симптома» неисправности обратного клапана специалисты рекомендуют провести диагностику
Неважно, где ее делать — на СТО или своими силами, главное — найти причину нестабильной работы двигателя и вовремя устранить ее
Как проверить топливную рампу? Проверка РДТ самостоятельно
Проверка регулятора давления топлива проводят с целью выявления неисправностей либо для профилактики. Подобные проверки делают, ориентируясь на рекомендации автопроизводителя. Но все же, как проверить давление в топливной рампе? В основном проверка заключается, в осмотре и проверке давления системы топлива во время различных оборотах двигателя. Потом проводят сравнения с показателями, которые соответствуют норме.
Необходимо тщательно осмотреть герметичность соединений, состояние вакуумного шланга, а также сам регулятор. Если же не обнаружено никаких повреждений и дефектов, то регулятор демонтируют, полностью его разобрав. При выявлении засорения данного узла производят его промывку.
Важно: диагностировать давление в топливной рампе следует проводить, используя манометр. Его подключают к специальному диагностическому штуцеру
Как пр оверит ь регуля тор дав лени я топ лива. Ди агност ика регу лят ора д авления топлива
Самостоятельно также можно проверить регулятор. Для этого не нужно использовать никаких специальных инструментов и иметь особых навыков автомеханика. Нужно будет пережать или отсоединить клапан и наблюдать за силой струи. Или же для лучшей проверки используйте манометр.
Для измерения давления РДТ в двигателе при включении холостых оборотов стоит подключить манометр, устанавливая его между шлангом для топлива и штуцером. Не забудьте отсоединить вакуумный шланг. Ниже мы рассмотрим, какое давление в топливной рампе ваз 2110 должно быть.
Как влияют неисправности регулятора давления топлива, на работу двигателя?
Неисправный клапан регулятора отражается не только на работе, но и на самом запуске двигателя. При исправном приборе давление не падает в топливной рампе после того, как остановится двигатель. Если же клапан имеет неисправность, то падает давление в топливной рампе во время остановки двигателя. Двигатель не запустится до тех пор, пока нанос не заполнит полностью систему. И только после достижения нужного уровня, могут появиться первые сигналы запуска двигателя. Здесь уже будет всё зависеть от мощности аккумулятора. Иначе, двигатель так и не получится завести. Поэтому если не держит давление в топливной рампе – это говорит о неисправности!
Помимо выше указанного, могут происходить провалы газа во время разгона автомобиля, неустойчивый холостой ход, а также начнёт появляться общее ослабевание мощности двигателя.
Где находится обратный клапан топлива
Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.
- В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
- Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.
На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).
Система хорошо себя зарекомендовала:
- на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
- чешской косолапой Татре;
- на Мане;
- и Рено Магнум.
В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.
На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.
Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.
Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.
Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.
Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан
Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности
А также определимся со способами его проверки.
Обратный клапан топливной системы
Любой обратный клапан в любой гидравлической системе служит для того, чтобы обеспечивать движение жидкости по магистрали только в одном направлении. Это может быть необходимо во многих случаях, но применительно к топливной системе, обратный клапан предотвращает слив неиспользуемого топлива из топливопровода в бак. По разным причинам, но суть такая. Это касается как бензиновых моторов с карбюратором, инжекторных двигателей, так и систем питания дизельных двигателей.
Видеоролик о работе обратного клапана
Конструктивно,” чаще всего обратный клапан устроен предельно просто — это шариковый клапан с точно откалиброванным седлом из мягкого металла. Клапан пропускает топливо беспрепятственно в одном направлении, в то же время топливо не может поступать обратно в бак, запирая клапан своим собственным давлением. Элементарное устройство, ничего сложного, но иногда его неисправность или банальное отсутствие приводит к серьезным неполадкам. Часто путают редукционный клапан и обратный, а это абсолютно разные вещи. В дизельных и в инжекторных двигателях, где для работы системы питания необходимо давление, редукционный клапан отвечает за стабильное давление, тем не менее он работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы логично решать по мере их поступления, поэтому этим мы и займемся.
Схема топливопровода и стандартные ошибки
Чтобы понять, о чём говорилось во вступлении, нужно посмотреть на фото. Корпус топливного фильтра здесь обведён по контуру, и его объём – гораздо больше, чем в машинах из «фазы 1».
Бензонасос из седана Логан, фаза 2
К корпусу подходят две трубки, а внутри установлен фильтрующий элемент. Хорошо бы его поменять. А можно его просто вытащить, и тогда система будет работать без фильтра. Делать так не рекомендуется.
В регламенте ясно рассмотрен вопрос, когда менять топливный фильтр на Рено Логан. Ответ очень простой – каждые 120 тысяч км. Притом, заменять надо весь модуль в сборе, а стоимость – внушительная. Поэтому используется одно ухищрение, которое называется «врезка».
Добавочный фильтр топлива, седан Логан
Фильтр в виде отдельного модуля устанавливают в разрыв топливной магистрали. Чего при этом можно добиться:
- Если «старый» фильтрующий элемент оставить на месте, польза от «врезки» будет сомнительной. Увеличится нагрузка на топливный насос, и ничего больше.
- Можно изъять засорённый фильтр и дополнить систему «врезкой». Но тогда вся система отключается через минуту после старта.
Если всё же решитесь добавить ещё один фильтр, тогда знайте, что на корпусе всегда присутствует «стрелка». Она указывает направление потока – от насоса к рампе (не наоборот).
Каким способом можно проверить обратный клапан
Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.
Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см 2 . Это показатели для легковых автомобилей.
Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.
Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.
Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты
Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный
Причины неисправностей регулятора давления топлива
Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.
В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.
Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.
Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности
Не всегда следует прибегать к немедленной замене бензонасоса Калина, ведь для начала можно провести его ремонт. Но для этого заранее следует подобрать нужный инструмент.
Для этого устройства обычно контролируют два параметра: рабочее давление и производительность при работе. Уже после снятия устройства можно проверить и потребляемый ток при номинальной и полной нагрузке. Но для таких замеров понадобится уже специализированный стенд.
Первоначальным пунктом контроля станет напряжение разъема, который питает бензонасос от бортовой системы питания автомобиля. Оно не только должно равняться 12 В или даже чуть превышать это значение, но и при работе машины должен отчетливо слышаться шум работающего устройства.
Недостаток такого способа контроля заключается в невозможности обнаружения ненадежного контакта в электрической цепи на пути к разъему. Любая неплотность соединения, в блоке предохранителей, реле бензонасоса, приведет к тому, что полученные 12 В на клеммах до насоса покажут те же 12 В. Но работающий насос получит всего несколько вольт и работать нормально не сможет.
Также неисправностью в такой ситуации может стать поломка реле бензонасоса. Эту неисправность диагностировать легко, поскольку на панель приборов выведена специальная символика, которая позволяет водителю увидеть ошибку в работе этой детали.
Детали бензонасоса в разобранном виде
Проверка создаваемого давления заключается в контроле этого параметра в режим подкачки насоса, когда тот после поворота ключа на 1,5-2 секунды включается, чтобы добавить топливо в трубопроводную систему. У Лада Калина этот показатель составляет 0,8-1,2 кгс/см2. Если давление оказывается заниженным, то следует поискать причину такого явления, поочередно проверяя каждое звено: фильтр, сетку, топливный насос. В конечном итоге та деталь, которая препятствует быстрому наращиванию давления до нормального, будет заменена.
Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД
Редукционные клапаны имеют крайне простое устройство, однако они постоянно подвергаются высоким нагрузкам и довольно часто выходят из строя. Неисправность клапана проявляется ухудшением работы двигателя — он теряет приемистость и на некоторых режимах заметны ухудшения его характеристик. В этих случаях необходимо демонтировать и проверить клапан, и, если он неисправен — произвести замену.
Для замены необходимо выбирать перепускной клапан того же типа и модели, что установлен на ТНВД производителем — только в этом случае есть гарантии, что клапан имеет необходимые характеристики и обеспечит нормальную работу насоса. Многие клапаны допускают регулировку давления, при котором происходит перепуск топлива — данную регулировку необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту автомобиля/трактора. Как правило, регулировка сводится к изменению числа шайб, подкладываемых под головку клапана, хотя здесь есть и исключения — все зависит от конкретного типа устройства.
При верном выборе, замене и регулировке редукционного клапана топливный насос будет эффективно работать на всех режимах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики силового агрегата.
Источник
Регулятор и обратный клапан давления топлива – функции, устройство, признаки неисправности
Стабильное поступление топлива имеет критическое значение для нормальной работы автомобильных двигателей, оснащенных системой впрыска (дизельные, бензиновые инжекторные и карбюраторные моторы). Неисправности топливной системы приводят к нестабильной работе мотора, потере динамики в разгоне, повышению расхода горючего и увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу. Умение определять наличие неисправностей в топливной системе и понимание их возможных причин серьезно облегчает жизнь любого автовладельца.
Зачастую автолюбители путают обратный клапан и РДТ, тем более что эти устройства весьма похожи внешне и выполняют, по сути дела, одинаковую функцию – поддержание давление топлива в топливной системе автомобиля, но каждый со своими особенностями. Мы коротко расскажем о назначении и устройстве обоих этих устройств, а также опишем основные признаки их неисправности.
Как ра бота ет рег улятор д авления топл ива. Реж им работ ы РДТ
Нужно помнить , что от разряжения во всасывающем коллекторе зависит уровень давления топлива в самой рампе: чем меньше разряжено, тем больше давление. Основной режим работы регулятора – холостой ход. Как раз в момент работы на таком ходу разрежение начинает достигать низкой точки, а уровень давления в рампе топливной приводит к наивысшему показателю. Данное значение наносят на корпус регулятора, дабы правильно производить контроль давления во время диагностики системы подачи.
Важно: если регулятор давления невозможно отремонтировать, его стоит менять на новый. Дабы избежать подобного, необходимо как можно чаще его проверять и следить за давлением
Это позволит вовремя избежать поломки и сэкономит ваши средства на приобретение очередного регулятора давления. Здесь нет гарантии, что новый регулятор не избежит подобных проблем.
Важно: несмотря на режим работы двигателя, РДТ должен всегда реагировать на изменения в нём
РУКОВОДСТВО ПО ЗАМЕНЕ
Как самому поменять бензонасос, рассмотрим на примере Hyundai Solaris.
- Открутите болты крепления и снимите подушку заднего ряда сидений.
- Срежьте канцелярским ножом герметик.
- Снимите фишку электропитания.
- Пассатижами ослабьте самозатягивающийся хомут и снимет шланг отвода паров бензина к адсорберу.
- Снимите подающий топливный шланг.
- Освободите из кронштейна вентиляционный шланг, идущий к адсорберу паров бензина.
- Открутите винты крепления и снимите прижимную пластину.
- Вытащите топливный модуль.
- Снимите резиновый уплотнитель.
- Отсоедините фишки электропитания.
- Рекомендуем снять ДУТ, чтобы не повредить его в процессе разборки модуля.
- Извлеките стопор наконечника топливной трубки.
- Снимите трубку и уплотнительное кольцо.
- Отожмите фиксаторы металлических направляющих, после чего разъедините части корпуса.
- Освободите защелки и вытащите корпус фильтрующего элемента в сборе с регулятором и бензонасосом.
- Отщелкните фиксаторы бензонасоса.
- На новый бензонасос желательно устанавливать чистую сеточку. На этом этапе вам остается собрать все элементы в обратном к снятию порядке.
Устройство и принцип действия
Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.
Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.
Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.
Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.
Замена неисправного клапана
Подлежащий замене регулятор расположен в топливном блоке, куда входят и другие элементы: электрический бензонасос, грубый фильтр и датчик уровня топлива Калины.
Понадобится вытащить блок из бака целиком, а потом менять регулятор. Для этого следует сбросить давление, как об этом сказано выше, после чего снять заднее сиденье. Модуль находится под люком, накрытым ковриком и звукоизоляцией, которая отодвигается в сторону. Надо открутить саморезы и снять люк, затем отсоединить провода и топливные шланги.
Прижимное кольцо, удерживающее узел, выкручивается в левую сторону. Сдвинуть его с места можно легкими ударами молотка по выступу через наставку. Затем из проема аккуратно извлекается топливный модуль вместе с поплавком.
С установленного в нем регулятора надо снять провод и вытащить крестообразной отверткой пружинный фиксатор. После этого клапан легко вынимается и меняется на новый. Перед установкой на место уплотнительные кольца новой детали необходимо смазать свежим моторным маслом.
Осуществляя сборку узла, важно проследить за состоянием прокладок и заменить их в случае износа. При установке топливного модуля в проем надо проследить за его ориентацией, стрелка на крышке должна указывать в сторону багажника
В конце не помешает заново проверить давление, а уж потом можно вкручивать золотник и производить запуск двигателя.
По какому пути пойти
Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.
Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.
Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.
Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.
Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!