Знак “остановка и стоянка запрещена”

Содержание:

Если дорожный знак установлен не по ГОСТу

Если дорожный знак на участке пути установлен не по ГОСТу, теоретически водители могут его игнорировать. Ведь по ПДД законную силу имеют только символы, выполненные и прикрепленные по стандартам Р 52289-2004 и Р 52290-2004.

В реальности невыполнение требований дорожного обозначения может привести к конфликту с сотрудником ДПС, составлению им протокола и препирательствам потом в суде.

Это, конечно, не самое страшное. Но из-за пренебрежения требованиями не так оформленного символа водитель может попасть в аварию, за последствия которой придется отвечать сначала ему, а потом тому, кто неверно установил указатель.

Если автомобилист обнаружил непорядок, ему следует сообщить об этом в ГИБДД, чтобы ошибку исправили.

Где устанавливается и для чего

Располагается указатель, как правило, на тех дорожных участках, где остановка автотранспортного средства может вызывать аварийную ситуацию либо затруднить движение для другого транспорта, к примеру, на дорогах с активным движением, на круговых поворотах или узких трассах.

При чрезвычайно интенсивном движении на участке автотранспорта и его немалом числе, останавливаться, подбирать и высаживать пассажиров, нельзя, поскольку они могут вызвать затруднения или дорожно-транспортные происшествия.

Зачастую указатель встречается на автомагистралях в городе с активным движением или на скоростной междугородней дороге, для уменьшения процента ДТП и сохранения порядка.

Дорожный знак «Остановка запрещена», 3.27, что это? Его зона действия? Ответы смотрите в этом видео:

В каких случаях действует

Создан он для демонстрации того, что на определенном дорожном участке нельзя совершать остановку автотранспортного средства. Также влияние знака действует на территории до и в некоторых случаях позади.

Исключения, при которых останавливаться под знаком допускается, тоже имеют место. Например, при вынужденном торможении и дальнейшей остановке с включённым аварийным сигналом. Причиной может стать поломка либо проблемы со здоровьем. Или для маршрутных транспортных средств.

По указанию работников полиции и ДПС остановку под знаком тоже допустимо совершать

При этом необходимо обратить на это внимание. Может возникнуть ситуация, при которой на вас составят протокол за совершенную остановку

В такой ситуации этот поступок и любые объяснения можно считать противозаконными. При остановке водителя с нарушением правил какие-либо доводы в нарушении закона об остановке недействительны.

Подробнее об этом указано в статье 26.2 КоАП, согласно которой не разрешается использовать свидетельства по делу об административном нарушении, обнаруженные во время выполнения проверки с нарушением закона, даже при осуществлении государственного и муниципального надзора.

В то же время имеются дорожные участки, на которых нельзя совершать остановку в независимости от наличия указателей.

Примером этого служит пешеходный переход, на расстоянии пяти метров, остановка для автобусов, на расстоянии пятнадцати метров, троллейбусные, трамвайные, ЖД пути и дорожки для велосипедистов.

При этом останавливаться около знака «остановка запрещена» имеют право инвалиды первой и второй групп, имеющие соответствующее обозначение на своем авто.

Различие знаков

Разница между знаком 3.27 и 3.28 («стоянка запрещена») невелика.  В обеих ситуациях запрещается совершать остановку на территории действия знаков.

Однако указатель «Стоянка запрещена» подразумевает запрет стоянки на территории действия, но не остановки. Под стоянкой считается остановка, длящаяся больше пяти минут.

То есть при нахождении под ним дольше обозначенного времени будет являться нарушением правил дорожного движения.

Зона действия

Территория, на которую влияет действие указанного знака определяется по месту нахождения самого столба с ним. Оканчивается она или другим знаком, «конец ограничений», либо ближайшим перекрестком, либо встречным пунктом.

Зона действия знака.

При его нахождении в небольшом населенном пункте, где нет перекрестков, влияние указателя оканчивается с выездом из данного места.

После того, как водитель преодолел один из названых указателей, он вновь имеет право совершить остановку или парковку. При этом под самим указателем может иметь табличка с информацией. По ней отменяется участок, на котором функционирует названое ограничение. При такой ситуации нет надобности в знаке «конец ограничений».

При размещении под знаком 3.27 дополнительного обозначения в виде стрелочки указывающей вниз, имеется в виду отмена действия знака сразу после его пересечения, поскольку по правилам стрелочка вниз действует только до места её присутствия.

При отсутствии дополнительных указателей, на самой магистрали может иметься дорожная разметка, представленная желтой линией. В этом случае влияние знака действует до указанной линии, а затем оканчивается при её окончании.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило»: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине.

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне. Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным  требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на скоростной трассе М11 или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с высокой скоростью движения на них.

Зона действия знака «Остановка и стоянка запрещена»

Влияние указателей 3.27 – 3.30 распространяется:

  • до знака 3.31, которым отменяются все введенные ранее ограничения;

  • до ближайшего перекрестка;
  • до начала (если запрет установлен на трассе) или конца (если запрет установлен на городской дороге) населенного пункта. Территория жилой зоны выделяется указателями 5.23.1, 5.23.2 (начало поселения) и 5.24.1, 5.24.2 (конец поселения);

  • до конца разметки. Если дорожный знак дополнен сплошной линией разметки желтого цвета, нанесенной на край проезжей части, то и выполнить маневр можно по окончании данной линии;

  • до уточняющего знака или в зоне, указанной дополнительной табличкой (относящиеся к 8 группе).

Как работают знаки

У запрета стоянки или остановки есть особенности, касающиеся зоны и времени действия запрета, а также транспортных средств, на которые распространяется запрет. Отображаются они с помощью:

  • самих знаков (только «СтоЗ»);
  • знаков дополнительной информации (небольшие таблички, как правило, на белом фоне, рядом с основным знаком);
  • других дорожных знаков;
  • дорожной разметки.

Все эти дополнительные указания обычно одинаковы для обоих знаков: и «ОстЗ», и «СтоЗ». Хотя есть маленькие отличия.

Где работает — зона действия запрета

Начинается зона действия сразу за знаком «ОстЗ» или «СтоЗ». А вот её продолжительность и окончание обозначаются и определяются по-разному:

  1. Знаками дополнительной информации (чаще всего). Их располагают рядом с основным знаком. Здесь есть такие варианты:
    • запрещающий знак, а через некоторое расстояние — этот же знак + дополнительный: чёрная стрелка на белом фоне, показывающая вниз. Этот второй знак обозначает, что зона закончилась;

    • первый знак запрета остановки/стоянки + дополнительный знак: на белом фоне чёрная стрелка вверх с цифрой и буквами «м» или «км» под ней. Этот знак означает, что зона запрета продлится то количество метров или километров, которое указано на табличке. При этом второй знак запрета + табличку со стрелкой вниз могут не поставить. А значит, метры или километры зоны запрета придётся как-то определять самим;

    • Знак запрета + дополнительный знак: чёрная стрелка на белом фоне, указывающая вверх и вниз. Это сочетание знаков встречается в середине зоны действия и означает, что зона ещё продолжается и запрет действует. Используется этот знак как напоминание, когда зона запрета очень длинная.

  2. Дорожной разметкой. Сразу за знаком начнётся жёлтая полоса: сплошная для «ОстЗ», прерывистая для «СтоЗ». Длина полосы равна длине зоны. То есть зона действия знака заканчивается вместе с разметкой.
  3. Началом или концом населённого пункта. Он обозначен соответствующими знаками. Начало населённого пункта: чёрные силуэты домов или название города на белом фоне; конец населённого пункта — тот же знак, но перечёркнутый по диагонали.

  4. Близлежащим перекрёстком. Перекрёстком считается пересечение двух полноценных дорог на одной плоскости. Если к основной дороге примыкает выезд или второстепенная полевая/лесная дорога, то такие случаи перекрёстками не являются. И действие знака они, соответственно, не прекращают.

  5. Знаком «Конец всех ограничений».

Время действия

О времени, когда запрещена стоянка, может рассказать сам знак «СтоЗ». Для этого в синем круге под красной диагональной полосой добавляют белые вертикальные линии: одна линия — стоянка запрещена в нечётные числа месяца, две линии — в чётные. Это касается только знака «СтоЗ».

Дни, по которым запрещена стоянка, можно обозначить без дополнительных знаков — используя только основной

В остальных случаях время запретов стоянки и остановки обозначают знаками дополнительной информации:

  • с указанием времени запрета, например, с 9:00 до 20:00;
  • с указанием дней запрета:
    • рабочих;
    • выходных и праздничных;
    • конкретных дней недели;
  • с указанием комбинации дней и часов.

Действие «ОстЗ» и «СтоЗ» может быть ограничено во времени

На какие ТС распространяется запрет

Знаки «ОстЗ» и «СтоЗ» могут сочетаться со знаками, обозначающими транспортные средства (8.4.1–8.4.8 в ПДД). Такое сочетание говорит: данному виду транспорта запрещена стоянка/остановка. При этом транспорт может быть любым: от велосипедов до грузовиков и автобусов.

Стоянка и остановка могут быть запрещены для конкретного вида транспорта

Касательно ТС, отмеченных знаком «Инвалид». Они могут останавливаться в зоне влияния знаков «ОстЗ» и «СтоЗ» только в том случае, если запрещающий знак сочетается с дополнительным знаком 8.18 «Кроме инвалидов». Эта комбинация означает, что стоянка или остановка запрещена для всех, кроме водителей-инвалидов или водителей, перевозящих инвалидов.

Табличка «Кроме инвалидов» разрешает останавливаться в запрещённом месте инвалидам и перевозящим их водителям

Если же таблички «Кроме инвалидов» нет, то стоянка/остановка запрещена всем. Соответственно, любой, кто нарушит предписание знака, попадёт на штраф.

Интерпретация дорожного указателя

Иногда автолюбители досадуют, увидев, что остановка запрещена. Ничто не делается просто так, особенно в утвержденных ПДД, в том числе и в редакции с 2013 года. Значит, на указанных отрезках дороги остановившееся автотранспортное средство может стать серьезным препятствием, создавать аварийные ситуации, когда водители других ТС вынуждены будут нарушить правила при объезде (к примеру – на участках с оживленным потоком движения, на слишком узких дорогах, если впереди крутой поворот).

В местах, какие обозначаются этим указателем, запрещена не только остановка, но и парковка (либо стоянка) автотранспортных средств.

Если более детально, то перед знаком или за ним под запретом:

  • спланированная остановка ТС длительностью более, чем это требуется для выхода или посадки пассажиров, погрузки или разгрузки грузов, ну и, естественно, стоянка или парковка;
  • любая запланированная ранее остановка продолжительностью свыше 5-ти минут.

При этом осуществление вынужденной остановки или стоянки возможно, если автотранспортное средство сломалось или у водителя появилось плохое самочувствие, а также по другим похожим причинам. В таком случае автоводителю следует обязательно включить аварийную сигнализацию. Также потребуется выставить на дороге обозначение аварийной остановки. При соблюдении всех этих условий работниками ГИБДД не будет зафиксировано нарушение.

Исключение предусмотрено и для остановки маршрутных ТС. Этим категориям участников автодорожного движения разрешено останавливаться в специально отведенных для их остановки местах, но не перед ними.

При этом не предусмотрено накладывание штрафа за остановку авто, управляемых инвалидами, если знак дополнен соответствующей табличкой (8.18) – графически отображена инвалидная коляска, перечеркнутая красной линией.

Также водителю следует не обращать внимания на установленный дорожный знак, запрещающий остановку в том случае, если его тормозит представитель дорожной полиции – это не будет являться нарушением. Так, он обязан совершить остановку в том месте, на которое ему указывает регулировщик или инспектор ГИБДД.

Применение

Зона действия знаков без стрелок и с ними по ПДД

Кроме вышеуказанных пояснительных табличек, зоны действия запретов на стоянку и остановку, регламентируются другими нормами и правилами.

Как и до куда действует дорожный знак 3.27?

Именно в нюансах зоны действия чаще всего и кроются проблемы, связанные с применением знака. Существуют параметры, что называется, по умолчанию, применимые ко всем знакам, и специальные дополнительные параметры – сочетание с разметкой, табличками и пр. Рассмотрим еще несколько ситуаций.

По умолчанию

Окончание действия знака распространяется до следующего перекрестка или окончания населенного пункта, в зависимости от того, что встретится раньше.

При этом перекрестком не считается, выезд с прилегающих территорий, пересечение с полевой, лесной или другой второстепенной дорогой, если это пересечение не обозначено соответствующими знаками (главная дорога, перекресток и пр.).

Границы населенного пункта должны быть точно обозначены соответствующими знаками (название на светлом фоне, и тот же знак, но перечеркнутый красной полосой).

С разметкой

Запрещающий остановку знак может сопровождаться разметкой 1.4 – сплошная желтая полоса, нанесенная вдоль правой обочины. В этом случае знак действует до окончания такой разметки.

Со знаком «Конец зоны всех ограничений»

Знак 3.31 отменяет действия всех запрещающих знаков зоны. Относится это и к рассматриваемым запретам на остановку / стоянку. После данного знака и до следующих предупреждений, ограничений по остановке нет.

Можно ли останавливаться перед знаком?

Если знак не сопровожден табличкой со стрелкой вниз или вверх-вниз, т.е. не указано, что зона действия находится перед ним, то запрет начинается после знака. Соответственно, остановка до знака в данном случае разрешена.

Если запрещена остановка разрешена ли стоянка?

Нет. Как уже упоминалось, при запрете стоянки допускается остановка ТС до 5 минут, но при запрете остановки нет подобных допусков. Останавливаться нельзя ни на минуту, за исключением случаев, рассмотренных в следующем разделе.

Исключения, когда можно остановиться

Эти случаи четко определены п.1.1 ПДД и связаны с понятием «вынужденной остановки». К ней относится прекращение движения:

  • Из-за технической неисправности.
  • Из-за угрозы здоровью водителю или пассажиру.
  • Опасность, создаваемая транспортируемым грузом.
  • Препятствием на дороге.

За исключением последнего пункта, остальные остановки должны быть обозначены включением аварийной сигнализации / использованием знака аварийной остановки.

Знак «Стоянка запрещена»

Особенности данного знака связаны с его значением. Так как данный запрет не распространяется на остановку до 5 минут, то на это время допускается прекращение движения в рамках действия знака. В том числе допустима посадка-высадка пассажиров.

Исключения действия знака аналогичны запрету остановки. Причем посадка-высадка пассажиров общественного транспорта может осуществляться до момента, когда можно будет безопасно продолжить движение.

Как видите, у знаков, запрещающих стоянку и остановку, свои и достаточно серьезные нюансы применения. Нередко возникают недопонимания между водителями и сотрудниками ГИБДД, что именно считать нарушением.

Часто проблемы возникают с остановками в т.н. карманах, или спорными ситуациями, когда зона действия на табличке противоречит правилу об отмене знака перекрестком. Есть и множество других вопросов.

Напомним, что, попав в юридически сложную ситуацию, есть возможность первой бесплатной консультации с автоюристом. Задайте свой опрос через форму, расположенную ниже.

Основы понятий остановка и стоянка

Остановка и действие под названием «стоянка» схожи тем, что в обоих случаях прекращается движение транспорта. Различия состоят в длительности того и другого, целях выполнения маневров.

Понятия в ПДД, разница в обозначениях

Правила движения разъясняют оба термина следующим образом:

Есть и еще существенное различие между ними. По ПДД стоянка не разрешается там, где недопустима остановка. Но останавливаться на краткое время иногда можно на отрезках дороги, на которых запрещена парковка технических средств.

Сколько минут можно стоять

В ПДД точно описано, на сколько минут разрешается прекратить движение в каждом случае:

  • Если машина делает это до 5 минут, водитель выполнил остановку. Он может ждать, пока выйдут пассажиры, или заберут груз. Или ни то, ни другое за это время не происходит. Но если машина была в покое на период до 5 минут, а потом поехала, она просто останавливалась, а не парковалась.
  • При нахождении ТС на месте свыше этого времени действие считается стоянкой. Из него могут выходить люди, выносить или грузить вещи. Но если прошло свыше 5 минут, машина осуществила стоянку.

Иногда транспорт прерывает движение более чем на 5 минут, и это не означает, что он припарковался. Существует такой термин, как вынужденная остановка. Она может вызываться чрезвычайными обстоятельствами, лишающими возможности поехать.

Правила остановки и стоянки транспортных средств

12.1 Остановка разрешена транспортных средств на обочине по правой стороне дорожной полос либо на краю проезжей части, если устройством дороги обочина не предусмотрена. Если ситуация подходит под случай 12.2, то разрешается стоянка и остановка на тротуаре. При наличии обочины остановка не на этом участке, а на краю проезжей части будет считаться нарушением ПДД.

Стоянка по левой стороне дороги разрешена только тогда, когда проезжая часть находится в населенном пункте на дороге с единственной полосой для обоих направлений или при осуществлении по ней одностороннего движения. В этом случае должны присутствовать знаки 5.23.1 или 5.23.2, отсутствовать сплошная разметка и трамвайные пути. Разрешается только для двухполосных дорог. На дороге с тремя полосами остановка по левой стороне запрещена.

12.2 ТС допустимо выставлять параллельно краю проезжей части одним рядом, а если у транспорта два колеса, то допускается использование двух рядов. Для определения способа установки ТС на стоянке используется специальный знак 6.4 плюс табличка 8.6.1 — 8.6.9. Дополнительно может присутствовать соответствующая разметка.

На краю тротуара, граница которого находится рядом с проезжей частью, могут стоять только велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили. Это правило действует при наличии знака 6.4 и таблички из списка:

  • 8.4.7;
  • 8.6.2;
  • 8.6.3;
  • 8.6.6 — 8.6.9.

12.3 Для остановки на ночлег или отдых за чертой населенного пункта предусматриваются специальные площадки, которые находятся в зоне действия знаков 6.4 и 7.11.

12.4 В каких местах остановка запрещена:

на территории ж/д переездов, на мостах, эстакадах, путепроводах при наличии меньше трех полос для движения в одном направлении, под указанными объектами;

в зоне трамвайных путей, как на самих рельсах, так и поблизости, если это помешает нормальной работе трамвая;

в тех местах, где свободное расстояние между разделяющей сплошной линией разметки, противоположным краем дорожного полотна или разделительной полосой и ТС, совершившим остановку, остается менее трех метров;

в радиусе 5 метров около пешеходных переходов, а также на самих переходах;

на велосипедной дорожке;

в месте пересечения проезжих частей, а также ближе чем 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за вычитанием стороны напротив бокового проезда перекрестков трех сторон, у которых имеется разделительная полоса или сплошная линия разметки;

в зоне проезжей части дорожного полотна рядом с опасными поворотами, выпуклыми переломами продольного профиля дороги, если видимость на ней хотя бы в одну сторону меньше 100 м;

в таких местах, где расположение остановившегося ТС будет загораживать водителям обзор на светофоры, дорожные знаки либо затруднит или прекратит доступ прочих ТС или загородит проход пешеходам;

менее, чем на расстоянии 15 м от стоянок маршрутных ТС или места стоянки легкового такси. Исключением становится посадка или высадка пассажиров, при условии, если процесс не создает помех другим участникам движения.

12.5 Стоянка запрещена, где открыто запрещена остановка и стоянка, в радиусе 50 м от ж/д переездов, а также за пределами населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенной знаком 2.1. Если запрещена только стоянка, то остановка на короткое время разрешается.

12.6 Вынужденная остановка транспортных средств, где запрещается остановка транспорта, водителю необходимо предпринять все меры к тому, чтобы его авто было убрано с запрещенной зоны.

12.7 Открывание дверей запрещается в том случае, когда это может создать помехи прочим участникам движения.

12.8 Покинуть ТС после остановки можно тогда, когда водитель убедился, что не произойдет самопроизвольного движения транспорта или попытка использовать ТС в отсутствие водителя.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта. В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки). Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.

Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте . Если разметка отсутствует, следует ориентироваться на дорожный знак 5.16 с изображением автобуса или троллейбуса, который устанавливается в местах, предназначенных для остановки общественного транспорта.

Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).

Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?

Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).

Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.

Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27 , запрещающий остановку по любым причинам.

Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта

Законом не возбраняются вынужденные остановки:

  • при поломке: если автомобиль поломался и ближайшая точка, где оказалась возможна парковка неисправного транспортного средства – автобусная остановка, то водитель останавливается в этой зоне*;
  • при резком ухудшении самочувствия: если водителю внезапно стало плохо за рулем, он имеет право остановиться в любом месте (включая автобусную или троллейбусную остановку), чтобы не создавать аварийных и опасных ситуаций;
  • при антиаварийных маневрах: если остановка произошла вследствие маневра, направленного на предупреждение аварийной ситуации на дороге, такое решение водителя считается законным.

* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей. В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах. Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:

  1. Нарушение в работе тормозной или рулевой системы.
  2. Поломка стеклоочистительного оборудования (если погода требует использования «дворников» во время движения).
  3. Неисправность осветительных приборов (особенно, если автомобиль перемещается в темное время суток).

Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.

Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи)

Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки

Когда не положен штраф?

Есть несколько ситуаций, когда остановка и даже стоянка на автобусной остановке не относится к нарушениям, а водителю не грозит штраф. Это:

  • плохое самочувствие водителя (например, прихватило сердце или резко потемнело в глазах);

  • маневр для предупреждения аварии (например, когда автомобиль вынесло на встречную полосу);

  • поломка автомобиля, требующая экстренную остановку.

В любом из перечисленных случаев водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки и исправить неполадки. Если водителю стало плохо, нужно подать сигнал другим участникам движения или пешеходам.

При каких поломках можно останавливаться в неположенных местах:

  • неисправности рулевой или тормозной системы;

  • неисправности стеклоочистителей в непогоду;

  • неисправности осветительных приборов (особенно в темное время суток).

Перечисленные поломки являются веской причиной для парковки и устранения неполадок. По необходимости можно вызывать эвакуатор или мобильную бригаду автослесарей.

Где запрещена остановка?

К числу мест, где нельзя останавливаться и оставлять авто (прекращение движения расценивается именно как стоянка, если машина не едет более пяти минут), относятся:

Последние пять метров до перехода и сам переход. Стоящая на переходе машина не позволит спокойно перейти дорогу, а оставленная перед ним мешает обзору. Сидящий за рулем следующего в этом же направлении авто вынужден обогнуть стоящий транспорт, но при этом велик риск, что он задавит вышедшего на перекресток, потому как пешеход также не увидит угрозы из-за стоящего транспорта. Если остановиться нужно обязательно, лучше сделать это сразу за переходом;
Трамвайные рельсы и прилегающая зона. Это грозит срывом графика движения общественного транспорта и пробками. Стоящую на рельсах машину трамваю никак не объехать.
Перекресток и прилегающая территория (5 м). Не будет нарушением, если стоящее авто отделяют от боковой дороги сплошная полоса разметки.
Спецполосы. Там имеют право находиться мопеды, велосипеды и общественный транспорт.
Зоны непосредственно перед светофорами и знаками, где они будут загорожены стоящим автомобилем.
Пешеходные зоны.
Опасные повороты и прилегающая к ним территория, также перепады высоты, где видимость на дороге составляет менее ста метров — это создает риск аварии для объезжающих машин. Лучше оставить машину на обочине.
Остановки, предназначенные для таксистов и водителей маршуток

Внимание: там запрещена стоянка. Но остановиться рядом с общественной остановкой (менее 15 метров) для того, чтобы высадить или взять попутчика, можно

Тоннели.
Зона действия запрета стоянки.
Парковки водителей с ограниченными способностями.
Участки, где стоящая машина заблокирует выход или выезд из здания/территории.
Участки, прилегающие к переезду через рельсовые пути (50 м) и непосредственно сам переезд. Это мешает всем участникам движения и мешает едущим заметить поезд.
Отмеченная соответствующим знаком главная дорога — если дело происходит вне пределов населенных пунктов.
Газоны (отгороженные участки земли без асфальтового покрытия, предназначенные для озеленения).
Мосты и эстакады, участки непосредственно под ними. На мостах приходится смириться с ограниченным пространством и повышенной нагрузкой на поверхность. Если водитель понимает, что придется остановиться, лучше сделать это непосредственно перед мостом или эстакадой или сразу за ними. Иногда можно и прямо на них, но только если знаки и разметка позволяют это. Также остановиться на мосту придется, если того потребовал автоинспектор.

Вольт-амперная характеристика стабилитрона

Вольт-амперная характеристика (ВАХ) стабилитрона аналогично ВАХ диода и имеет две ветви: прямую и обратную. Прямая ветвь является рабочей для диода, а обратная ветвь характеризует работу стабилитрона, поэтому он включается в электрическую цепь в обратном направлении (катодом к плюсу, а анодом к минусу) по сравнению с диодом. Поэтому стабилитрон называю опорным диодом, а источник питания с данным полупроводниковым элементом называют опорным источником напряжения. Такой терминологий будем пользоваться и мы.

На обратной ветви вольт-амперной характеристик опорного диода выделим две характерные точки 1 и 3. Точка 1 отвечает минимальному значению тока стабилизации, который находится в пределах единиц миллиампер. Если ток, протекающий через стабилитрон, будет ниже точки 1, то он не сможет выполнять свои функции (не откроется). В случае превышения тока выше точки 3 опорный диод перегреется и выйдет из строя. Поэтому оптимальной точкой в большинстве случае будет точка посредине обратной ветви ВАХ, то есть точка 2. Тогда при изменении тока в широких пределах (смотрите ось Y) точка 2 будет изменять свое положение, перемещаясь вверх или вниз по обратной ветви, а напряжение будет изменяться незначительно (смотрите ось X).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector