Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как с этим бороться?

Содержание:

Как почистить клеммы аккумулятора

Из школьного курса химии известно, что для разбавления кислотной среды нужна щелочная среда. А это означает, что окисление (кислотная среда) можно устранить пищевой содой (щелочная среда) или раствором на ее основе. Так же можно использовать и газированный напиток «Кока-кола» (это вовсе не шутка, а проверенный факт).

Необходимо вытащить аккумулятор, затем погрузить клеммы в содовый раствор. В то время, когда вы будете удалять кислоту содой, можете наблюдать реакцию закипания, с выделением небольшого количества тепла.

Если «корка» белого налета толстая, то для начала необходимо ее удалить, соскоблив ножом, кусочком мелкой наждачной бумаги, металлической щеткой, или другим острым предметом

Нужно хорошо очистить место, где контактируют электрод и клемма, обращая особое внимание на внутреннюю поверхность клеммы. Только действовать нужно крайне аккуратно, что бы ни повредить изоляционную оболочку провода

Так же желательно одеть прорезиненные перчатки – это убережет ваши руки от воздействия агрессивных веществ. Перед соскабливанием налета лучше поместить аккумулятор на резиновый коврик – это защитит ваш пол от мусора.

Перед установкой аккумулятора на место выполните тщательный осмотр корпуса, проверьте уровень, а так же плотность электролита.

Бывает, что автовладельцам советуют использовать бензин как растворитель окиси. Для этого намачивают ветошь бензином и протирают клеммы и электроды до полного удаления белого налета. Не забывайте, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость. Будьте аккуратны: помимо растворения окиси бензин в состоянии растворить пластиковые и резиновые детали автомобиля.

Перед тем как закреплять наконечник, необходимо область клеммы и площадь внутри наконечника смазать не толстым слоем технического вазелина, солидола, либо специальной силиконовой смазкой, приобретя ее в автомагазине. Кстати, последний вариант не притягивает к себе грязь, в отличие от двух предыдущих.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Не совсем верно называть процесс образования постороннего налета и иных проявлений разрушения поверхности и контактов клемм аккумулятора чисто окислением. В общем случае, это совокупность нескольких химических процессов. Определим главные.

Естественное окисление

Все вещества, находящиеся в воздушной среде, где много кислорода, вступают в процесс оксидирования, или окисления. Свинец, а именно из него выполнены клеммы аккумулятора, с этой точки зрения не очень сильно поддается окислению, есть более «слабые» металлы, взять ту же медь.

Однако неокисленный свинец (блестящий) мы можем наблюдать только во время зачистки аккумуляторных контактов. Уже через несколько минут она начинает темнеть, то есть окисляться.

В естественном окислении свинца нет ничего страшного, пленка оксида свинца очень тонкая, ее легко разрушить, слегка пошевелив клемму. К тому же, допустить 100%-ю защиту от кислорода практически невозможно, разве что поместив аккумулятор в барокамеру. Даже такие густые смазки, как тосол и солидол, пропускают частицы кислорода.

Кислотное разрушение

Этот вид химической реакции приводит к образованию «снежного» белого налета на клеммах аккумулятора. Помимо не вполне эстетичного  вида, налет вносит дополнительное переходное сопротивление в месте контакта, ведет к разрушению клемм, может быть причиной утечек.

Откуда берется кислота? В большинстве случаев из аккумулятора. Обслуживаемые аккумуляторы имеют технологические отверстия для заливки электролита и контроля его уровня.

Видео — что делать если окисляются клеммы аккумулятора:

Практически все автомобильные аккумуляторные батареи снабжены системой газоотвода. Если данные зоны негерметичны (газоотвод негерметичен всегда, если к нему не подсоединена газоотводящая трубка), в процессе эксплуатации через них происходит выброс паров электролита.

Особенно это проявляется в теплое время года, хотя под капотом автомобиля оно наступает даже зимой после двадцати минут движения.

Еще более страшен с точки зрения выброса кислоты процесс перегрева аккумуляторной батареи, особенно кипение. Это возможно в следующих случаях:

  • разрушение пластин элементов аккумуляторной батареи;
  • короткое замыкание банок АКБ;
  • неправильный режим заряда аккумулятора (перезаряд);
  • отсутствие естественного охлаждения АКБ в теплое время года.

Солевое разрушение

Российские автодороги до сих пор зимой посыпают солями натрия и калия. Состав современных средств защиты от обледенения это промышленная тайна, по крайней мере, для автолюбителей.

Но все смеси в составе с водяными парами и примесями других веществ, находящихся на дороге, в конечном счете, обволакивают все части автомобиля, в том числе и контакты аккумулятора.

Соль плюс вода – отличный электролит, а где есть электролит, металлы и электрическое напряжение, присутствует процесс электролиза. Он потихоньку разрушает металлические детали.

Разрушить массивную клемму аккумулятора электролизу не по силам, а вот внести изменение в контактную зону удается.

APS: еще не идеальны, но нацелены на безупречность

Сбои в работе любой сигнализации – это неизбежность, с которой может столкнуться каждый владелец транспортного средства. К сожалению, вопросы: как отключить сигнализацию Старлайн, Фараон, Пантера, APS без брелка все еще актуальны. Возможно, в будущем поисковая строка браузеров не будет загружена подобными запросами владельцев машин, установивших данные системы охраны на свой автомобиль, но сегодня они имеют место быть.

Основная проблема данной марки защитных систем кроется в том, что сигнализация апс не реагирует на брелок. Причиной возникновения подобного явления могут стать:

  • недостаточный заряд источника питания пульта управления , посылаемые импульсы по каналу радиосвязи не в состоянии переправить команды, зашифрованные в пакеты (старая батарейка в брелке села, мощность сигнала снизилась, настало время для замены источника питания)
  • ресинхронизация между элементами системы , установленными на машине, и пульта управления (вернуть взаимосвязь можно перезаписав брелки, воспользовавшись сервисной кнопкой Valet, пошаговое руководство по осуществлению данного мероприятия нужно искать в инструкции по эксплуатации).

Резюмируя вышесказанное: сигнализации APS – это максимально комфортная и эффективная защита автомобиля от угона, одна из лучших продуктов данного сегмента рынка. Так есть ли смысл искать что-то лучшее?

Она обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта, и способна удовлетворить самые высокие запросы автолюбителей.

Как образуются окислы?

Причин образования окислов и солей на контактных группах несколько;

  • Свинец и его сплавы, составляющие основу выводов АКБ и клемм на концах проводников бортовой сети, другие металлы, вступают в реакцию с кислородом воздуха с образованием оксидов (поверхности покрываются оксидными пленками). Интенсивному протеканию реакций способствует высокая температура воздуха под капотом.
  • При попадании в зазоры между контактами влаги начинается электролиз, продукты которого активизируют процессы окисления. Особенно заметно явление на старых автомобилях, где используются медные клеммы. Свинец выводов АБ и медь образуют электрическую пару, создающую ЭДС, под действием которой электролиз протекает более интенсивно.
  • В случае просачивания из АКБ электролита и его паров (при нарушении целостности корпуса, неплотном закрывании пробок на банках обслуживаемой батареи, неплотной заделки выводов или их расшатывания от постоянных вибраций) воздействие серной кислоты приводит к образованию сульфатов на поверхностях и в зазорах контактов.

Словом, окислы образуется в результате внешних воздействий на места соединения проводников электрической сети автомобиля и выводов аккумуляторной батареи. Чтобы не допустить развития процессов, места контактов следует изолировать, что с успехом выполняют смазочные материалы.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Причины возникновения белёсого налёта

Процессы окисления – неизбежное зло для любых незащищённых металлических деталей. Контактная группа автомобильного аккумулятора не является исключением, при этом главными причинами окисления клемм на аккумуляторе автомобиля можно назвать следующие:

  • попадание на выводную клемму электролита. В большинстве случаев такая неприятность возможна при плохо закрученных пробках, но иногда причина более серьёзная – ослабление стержней и появление микроскопических щелей;
  • физический износ автоаккумулятора – причина окисления клемм естественного характера. Здесь без приобретения нового устройства проблему решить кардинальным образом не удастся (напоминаем, выбрасывать отработанный аккумулятор в место сбора общего мусора категорически запрещено – их нужно сдавать в утиль только в установленных местах);
  • уменьшение плотности электролита. Своевременное обслуживание батареи, заключающееся в регулярной проверке уровня и доливке покупного электролита, поможет решить проблему. Напротив, самостоятельное разведение кислоты непонятно чем только усугубит ситуацию с окислением контактов.

Чтобы определить, не проникает ли электролит на клеммы через штырь, следует внимательно осмотреть место выхода контактов из корпуса. Если там имеются признаки подтёков – проблема в потере герметичности, и её следует как можно быстрее устранить.

Если корпус автоаккумулятора выполнен из бакелита, обычно контактная группа изолируется с помощью мастики. В этом случае следует в районе выхода клеммы из корпуса тщательно убрать старую мастику, переставшую выполнять свои защитные функции, и нанести новую.

Для пластиковых корпусов нарушение герметичности устраняется либо нанесением вокруг основания разогретой смолы, либо обработка клеммы силиконовым термоклеем, наносимым с помощью термопистолета.

Дополнительно загерметизировать вывод клеммы можно с помощью фетра, если причиной окисления плюсовой клеммы аккумулятора является именно попадание на поверхность электролита. Для этого нужно из фетровой заготовки вырезать два небольших колечка, внутренний диаметр которых должен соответствовать внешнему диаметру клеммы у основания. Толщины фетра в 4-5 миллиметров будет вполне достаточно. Перед укладкой шайбы поверх смолы или силикона её нужно аккуратно смочить моторным маслом. Наконечники проводов, одеваемые на клеммы, намертво прижмут фетровую прокладку, обеспечивая идеальную герметичность соединения. Вместо фетра можно использовать и войлок, обладающий схожей структурой волокон.

Ещё одна причина, почему окисляется минусовая клемма на аккумуляторе – плохой контакт между клеммой и зажимом провода. В этом случае окисление происходит из-за попадания на контактную группу присутствующих в воздухе водяных паров, а также паров электролита. При прохождении через поверхность клеммы тока анод начинает разрушаться, а в образовавшихся трещинах начинает накапливаться пресловутый белый налёт, постепенно распространяясь на близлежащие области.

Так что при установке аккумулятора очень серьёзно относитесь к обеспечению плотного контакта между проводом и клеммой. Некоторые автомобилисты для этого дополнительно пристукивают зажим, чего делать нельзя, поскольку такие действия могут привести к нарушению целостности углублений вокруг выводов.

Наилучший способ обжима – использовать штатное крепление, не ленясь, каждый раз поджимать болтовое соединение с помощью гаечных ключей (или ключа и отвёртки).

Наконец, засорение вентиляционных отверстий, которыми снабжаются банки аккумулятора, приводит к увеличению внутреннего давления электролита, что приводит к его выдавливанию наружу через не предусмотренные для этих целей отверстия.

Параллельное подключение — схема

Вес и объем шин R22

Типоразмер Объем 1шт (м
3)
Вес 1шт (кг) Объем 4шт (м
3)
Вес 4шт (кг)
245/30R22 0.12 12 0.48 48
265/30R22 0.14 14.5 0.56 58
265/35R22 0.15 16 0.6 64
265/40R22 0.16 15.9 0.64 63.6
275/30R22 0.14 15.8 0.56 63.2
275/45R22 0.18 18.3 0.72 73.2
285/30R22 0.15 16.7 0.6 66.8
285/35R22 0.16 15.9 0.64 63.6
285/40R22 0.19 18.1 0.76 72.4
285/45R22 0.19 18.1 0.76 72.4
295/25R22 0.15 15 0.6 60
295/30R22 0.16 16.1 0.64 64.4
295/35R22 0.17 18.5 0.68 74
305/35R22 0.18 20 0.72 80
305/40R22 0.2 18.4 0.8 73.6
305/45R22 0.21 18.7 0.84 74.8
315/25R22 0.21 18.7 0.84 74.8
315/30R22 0.18 18.7 0.72 74.8
325/55R22 0.27 30.3 1.08 121.2

Эффективные методы защиты клемм аккумулятора

1) Литол, солидол. Для защиты клемм от агрессивного воздействия в качестве основных материалов издавна использовались твердые смазки – солидол или литол, которые являются токонепроводящие. В результате процессов расширения контактов, под температурным воздействием данные смазки проникают в межконтактную зону, а со временем практически во все полости контактной зоны.

Более того, в процессе естественного износа, а также при существенных перепадах температур технические характеристики солидола и литола меняются – они затвердевают. Если вы решили применять литол или солидол рекомендуется: при проведении работ по чистке контакта два раза в год, необходима полная замена смазки (удаление старой, нанесение новой).

2) Силиконовая смазка. Идеально подходит для проведения обработки клемм и электрических соединений

Однако при ее покупке необходимо обратить внимание, чтобы в составе отсутствовали токопроводящие присадки (как правило, производители об этом предупреждают)

Такая смазка не только задерживает воздействие агрессивной среды, но и отталкивает ее. Обработка клемм АКБ происходит исключительно в комплексном применении с другими профилактическими материалами. Ее наносит на чистую обработанную поверхность, после чего приступают к соединению деталей.

У данной смазки есть один недостаток, значимый для обработки клемм аккумулятора – текучесть. Силиконовая смазка со временем покидает контакт и при ее использовании необходимо регулярно производить впрыскивание.

3) Специальные средства. Сейчас в продаже представлено множество средств, предназначенных специально для обработки клемм АКБ. На их тюбиках имеются подробные инструкции по применению. Бесспорно, такие средства лучше, чем использование солидола или других сомнительных веществ. В их основе находится защитная масляная среда и, как правило, это вазелиновое масло. Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись – выбор за автовладельцем. Все средства и вышеперечисленные способы одинаково хороши, остается только выбрать наиболее приемлемый.

Как безопасно очистить аккумуляторные клеммы

Это можно сделать, используя обычный раствор соды: как известно, щелочная среда является антагонистом кислоты и растворяет ее.

Вот подробный алгоритм того, как почистить клеммы аккумулятора с помощью содового раствора:

Заглушите двигатель автомобиля.

Ослабьте гайку и аккуратно снимайте минусовую клемму.

Затем так же снимите плюсовую.

Выньте батарею из машины.

Проведите тщательный ее осмотр на предмет трещин или вытекания жидкости внутрь машины

Если все серьезно, АКБ нужно срочно менять, и никакой чистке она уже не подлежит.

Проверьте проводки на предмет дефектов и возможных разрывов, заизолируйте или замените слабые при необходимости.

Заранее приготовьте содовый раствор — одна столовая ложка соды на стакан теплой воды.

Наденьте резиновые перчатки, обезопасив руки.

Воспользуйтесь старой зубной щеткой.

Смочите ее в соде и вначале обработайте клемму сверху.

Можно поместить кабели АКБ просто в горячую воду, это поможет удалить коррозию.

Тщательно, с небольшими усилиями, очистите все элементы от кислотного слоя и коррозии с помощью щетки, окуная ее в содовый раствор.

Осторожно ополосните АКБ с применением холодной воды.

Протрите все чистой сухой тряпочкой.

Обработайте клеммы защитной смазкой.

Плюсовую клемму подсоедините обратно к плюсовому выводу батареи.

Сделайте то же самое с минусовой клеммой.

Обработка закончена — в заключение убедитесь в том, что все закреплено надежно.. Если налет очень сильный, и содовый раствор не помогает, остается воспользоваться наждачной бумагой и острым ножом — разумеется, все следует делать максимально аккуратно

Если налет очень сильный, и содовый раствор не помогает, остается воспользоваться наждачной бумагой и острым ножом — разумеется, все следует делать максимально аккуратно.

Утечка между электродом и корпусом

Образование трещины между электродом и корпусом может возникать по двум причинам – это засорение вентиляционных отверстий, в следствие чего внутри батареи повышается давление или расшатывание в процессе эксплуатации. Такая утечка является наиболее распространенной.

Утечка через вентиляционные отверстия

Исходя из самой конструкции через вентиляционные отверстия, утечка происходить не должна, однако если плотность электролита превышена, то слишком бурное закипание электролита может стать причиной утечки. Нарушения в работе стабилизатора генератора и подача на аккумулятор повышенного напряжения также может стать причиной чрезмерного закипания и утечек. Часто утечки через вентиляционные отверстия вызваны замыканием пластин АКБ и, в этом случае, аккумулятор уже не подлежит ремонту.

Утечка через трещины

Пластиковый корпус аккумулятора невечный и в процессе эксплуатации нередко подвергается ударам. Появление микротрещин почти невозможно определить визуально. Протекание электролита в этом случае чаще происходит в моменты интенсивной работы аккумулятора (разрядки/зарядки). В эти моменты АКБ нагревается, а при нагревании материал корпуса расширяется и трещины увеличиваются.

Литол

С советских времён в роли главного средства, предохраняющего от коррозии, применялись густые токонепроводящие смазки:

В настоящее время для защиты аккумуляторных клемм продолжает оставаться актуальным литол из-за своей наибольшей эффективности. Этот ГСМ обладает хорошими проникающими свойствами, покрывая площадь металлических поверхностей контактной зоны изолирующим слоем.

При естественном износе, температурных перепадах физическое состояние и качества литола изменяются, он твердеет. Поэтому во время реализации регламентных мероприятий по зачистке контактов (которые положены дважды в год) остатки старой смазки полностью удаляются, после чего наносится свежая.

Очистка клемм аккумулятора

Почистить от окисления клеммы возможно механическим способом, для этого необходимо применить грубую ткань, смоченную водой, щетку с металлическим волосом, а также обыкновенным ножом. Перед тем как зачистить следует снять АКБ с автомобильной техники, чтобы не повредить и не испачкать другие механизмы, а также для удобства. После манипуляций с клеммами рекомендуется удалить всю грязь и мусор с поверхности источника питания. Проводят чистку отверстий для вентиляции, преграждение свободного выхода излишних газов может пагубно влиять на аккумуляторные клеммы.

На помощь автомобилистам может прийти механический очиститель клемм аккумулятора, он способен удалить незначительные проявления оксидных пленок на контактах. После того, как произведена чистка источник питания устанавливается на свое место, контактную группу необходимо надежно закрепить на выводах батареи. Для того, чтобы в дальнейшем клемма не окислилась рекомендуется смазать ее смазкой.

Обработать контакты можно и обыкновенным литолом, но в результате такая смазка лишь соберет грязь, что в дальнейшем может привести к неисправности источника питания.

Как очистить клеммы

Поскольку окисления появились, оставлять их нельзя. Нужно как-то удалить.

Поэтому далее необходимо понять, как очистить загрязнённые клеммы аккумулятора, если они окислились и чем эту процедуру лучше выполнять.

Занимаясь чисткой контактов, следует избегать их замыкания. Иначе можно получить сильный удар током.

Закономерно спросить, чем лучше проводить устранение следов окислов на поверхностях аккумулятора. Обычно окисление клемм удаляют тем средством, которое является противником кислоты. Это щёлочь.

В бытовых условиях проще всего очистить клеммы автомобильного аккумулятора от следов окисления обычной пищевой содой.

Если вы решили убрать окислы своими руками, тогда очистка должна проводиться со строгим соблюдением инструкций. Неправильное устранение окислений может повлечь за собой дополнительные неприятности.

Поэтапно процедура выглядит так:

  • заглушите двигатель;
  • ослабьте крепление минуса и снимите провод с зажимом;
  • точно так же сделайте с плюсом;
  • извлекайте АКБ из автомобиля;
  • внимательно осмотрите корпус на наличие трещин и повреждений;
  • если есть трещины, батарея идёт под замену;
  • осмотрите все провода;
  • приготовьте раствор из 2 чайных ложек соды и 200 мл тёплой воды;
  • надеться резиновые перчатки;
  • вооружитесь зубной щёткой;
  • смочите щётку в растворе;
  • аккуратными движениями, начиная с верха, очищайте окислы;
  • удалив налёт, чистой ветошью, смоченной в обычной воде, протрите клеммы и поверхности около них;
  • вытрите всё насухо;
  • очистите кабели тем же способом;
  • просушите всё;
  • верните батарею на место;
  • нанесите на клеммы смазку;
  • подключите плюс, а затем минус.

На этом процедура очистки завершена.

Только в самом крайнем случае, если этот метод не помогает, вместо содового раствора можно применять мелкозернистую наждачку.

На практике абразивные материалы, как и острые предметы, для очистки от окислов клемм лучше не использовать.

Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора

Смазка для клемм аккумулятора выполняет защитные функции, но не удаляет окись с поверхности. Поэтому нанесение средства поверх поражения не решит, напротив усугубит ситуацию. Чтобы не использовать зря материал и не испортить деталь автомобиля придерживаются следующей последовательности:

  1. Отсоединить клемму от сети;
  2. Очистить наждачной бумагой (со слабой абразивностью);
  3. Распылить или намазать (в зависимости от применяемого средства) продукт на внешней стороне элемента;
  4. Установить деталь обратно.

В вопросе смазывать ли клемму защитным средством или нет, ответом выступает утвердительное «да», так как использование подобных продуктов продлевает срок службы автомобиля. Выход из строя детали машины на дороге — опасное мероприятие для жизни пассажиров, поэтому стоит как можно тщательнее относиться к обслуживанию отдельных частей.

Окисляется клемма аккумулятора. Причины

Ответов на вопрос, почему окисляются клеммы аккумулятора, не много. Чаще всего причина образования рыхлого окисла – взаимодействие с кислотными парами

Важно своевременно проводить защиту клемм аккумулятора от окисления, поскольку регулярно образующийся слой окисленного свинца заметно снижает надежность электроконтакта, что постепенно выводит из строя саму батарею и сказывается на работе других механизмов авто

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Причинами этого процесса являются:

  • Нарушение герметичности корпуса, в результате чего электролит подтекает и вступает во взаимодействие со свинцовыми клеммами. С устранением этой проблемы медлить нельзя, т.к. со временем кислота вполне способна проесть и сам корпус.
  • Регулярный перезаряд АКБ – приводит к перегреву электролита и его интенсивному испарению.

Как видите, причин окисления клемм аккумулятора всего две, поэтому обнаружение первоисточника проблемы труда не оставит. Главное – как можно раньше его обнаружить и устранить. Тогда автомобилю будет нанесен наименьший вред.

Многие руководства по эксплуатации авто при ответе на вопрос, почему окисляется минусовая клемма, указывают на важность отключения массы при долгом простое, в противном случае постоянное механическое воздействие может привести к нарушению герметичности в месте прохода данной клеммы через корпус

Что сделать, чтобы не окислялись клеммы аккумулятора?

Даже если аккумулятор полностью исправен, в нем все равно, пусть и незначительно, но испаряется кислота. В данном случае достаточно просто загерметизировать соединение. Для этого можно использовать промасленные фетровые кольца, отдаваемые на выводные штыри. Также защите клемм аккумулятора от окисления способствует специальная смазка. Она помогает защитить свинец от агрессивного воздействия кислоты.

В самом простом варианте, когда ни того, ни другого нет под рукой, можно применить технический вазелин или солидол. Однако эти «герметики» соберут всю грязь.

Задаваясь вопросом, чем смазать клеммы аккумулятора от окисления, важно учесть, что защитная смазка в зону контакта попадать не должна. Штырь и клеммы нужно надежно защитить и аккуратно насухо протереть, а после подключения надежно зафиксировать, и только после завершения этих мероприятий можно наносить защиту

Некоторые автолюбители при проверке уровня масла задевают щупом клеммы, чем в принципе достаточно надежно защищают соединение от окисления.

Чем почистить клеммы аккумулятора от окисления?

Способ такой очистки каждый выбирает сам. Однако наиболее эффективным считается обработка обыкновенным раствором питьевой соды, а также Кока-колой или минводой. Какой из них выбрать, решать вам. Каждая жидкость позволяет достаточно эффективно почистить клеммы аккумулятора от окисления.

Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?

Почему греется плюсовой или минусовой контакт

В штатной работе двигателя постоянно задействован генератор, который обеспечивает зарядку аккумулятора током 10 А и больше. Низкое сопротивление материала не дает возможности контактам нагреться. Если встроенный источник электроэнергии перестает работать, все токи на себя принимает АКБ. Высокая нагрузка вызывает перегрев клемм.

Но чаще он происходит при запуске двигателя. В это время стартер должен провернуть вал двигателя. Пусковой ток растет и может достичь величины 350 А летом, 600 А – зимой. Токовыводы на аккумуляторе нагреваются до высоких температур.

Есть и другие причины нагрева:

  • неправильный выбор диаметра проводников;
  • увеличение температуры в другом месте;
  • превышение допустимых токов.

При выборе токопроводящего материала меньшего сечения возможен перегрев. Нагревание появляется при окислении контактов. При износе подшипников стартер будет подклинивать, что тоже приводит к нагреву клемм АКБ. Подобное случается и при нарушениях в работе генератора.

Опасность разогрева клемм АКБ

Перегрев контактов опасен для АКБ. Повышение температуры в банках ведет к интенсивному испарению электролита и осыпанию пластин. Результат – потеря емкости батареи, выход аккумулятора из строя. Частые нагрев и остывание приводят к появлению трещин на стенках корпуса. Дефекты постепенно увеличиваются, через полученное отверстие происходит подтекание электролита. При сильном нагреве (до 300°С) начнут плавиться свинцовые клеммы.

Вывод

Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.

Следите за чистотой и общим состоянием контактов под капотом, присматривайтесь и прислушивайтесь к работе всех приборов вашей машины, ухаживайте за замками и не запускайте обнаруженные неисправности.

Только так можно гарантировать, что смазка окажет действительно хорошую помощь.

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector