Покраска авто жидкой резиной своими руками
Содержание:
- Подготовка автомобиля
- Жидкая резина для автомобилей на российском рынке
- «Нет» мифам о сложности окраски колес своими руками
- Чем покрасить торпеду автомобиля? Пошаговые советы + полезный обзор »
- Подготовка материала и процедура окрашивания
- Особенности покрытия машины жидкой резиной
- Видео: покраска жидкой резиной литой диск
- Резина против винила
- Стойки стабилизатора
- Резиновая краска применение
- Подготовка кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной
- ВИДЫ ЖИДКОЙ РЕЗИНЫ
- Плюсы и минусы резиновой покраски кузова
- Как покрасить машину резиной?
- Покраска своими руками
- Арабские и европейские машины
- Заключение
Подготовка автомобиля
Первым шагом перед нанесением краски своими руками является подготовка авто. Для этого:
- Выполняем тщательную мойку, удаляя грязь, пыль, масляные пятна, воск и т. п.
- Высушиваем авто — важным условием является отсутствие любых частичек влаги. Это может помешать качественному нанесению материала.
- Теперь нужно спрятать все места на авто, которые мы не планируем красить. Под радиаторную решётку ставим картонный лист, защищаем бамперы и другие подобные участки.
Оклейка стекол и зеркал скотчем
- Оптику можно не защищать — после окончания работы по покраске авто Пластидип легко снимется с неё одним куском.
- Если вы собираетесь красить колёсные диски, обязательно защитите все части тормозной системы. Если же мы не планируем красить диски, нужно спрятать колёса целиком.
- Стёкла и зеркала оклеиваем по резине строительным скотчем и закрываем бумагой.
Жидкая резина для автомобилей на российском рынке
Лидирующую позицию по выпуску ЖР занимает американский производитель Performix, именно эта компания производит продукцию под брендом Plasti Dip, материал, поставляемый из Америки, обладает хорошей адгезией, быстро сохнет, придает автомобилю оригинальный внешний вид. Для покраски кузова полностью желательно использовать резиновую краску в банках, красить с помощью краскопульта, но для этого понадобится дополнительно докупать оригинальный растворитель.
Кроме американского Пластидип материал под такой же торговой маркой доставляется из Англии, он также достаточно качественный, практически ни в чем не уступает продукции из США. Еще к товарам, вызывающим доверие, можно отнести средства под марками:
- Wartex (Швейцария);
- Liquid Rubber (официальное представительство в СПб);
- Dipteam;
- Glossy Dip;
- Liwrea (Италия).
По поводу брендов Color Dip, Runaway, Liquid Rubber мнения автовладельцев разделились, не в почете такие марки как Rubber Paint и Arizona. Вполне вероятно, что просто попадается поддельная продукция, здесь о чем-то спорить или утверждать довольно сложно. Основная проблема резиновой пленки – «пластмассовость», материал становится жестким, может отслаиваться кусками.
«Нет» мифам о сложности окраски колес своими руками
Технология покраски дисков – это словосочетание звучит сложно и вызывает в сознании картины задокументированного процесса с точным измерением объема расходуемого на покраску материала, людей в специальных костюмах, их аккуратные, размеренные движения – и все это на суперсовременном оборудовании.
На самом деле все не так сложно, как может показаться, и для качественного окрашивания достаточно просто следовать правилам и не спешить в процессе.
Есть еще одна популярная технология – порошковая покраска дисков, которая применяется большинством из производителей данных аксессуаров. Объясняется такая повальная популярность преимуществами, которые свойственны данному методу:
- Экономичность. Этот способ не слишком сложен при условии, что выполняется с использованием профессионального оборудования. В процессе работы расходуется малое количество лакокрасочных материалов, что в конечном итоге позволяет добиться гораздо меньшей стоимости готового продукта.
- Устойчивость и долговечность. Краска, нанесенная таким способом, становится более устойчивой к механическим и химическим повреждениям, дольше сохраняет свой цвет и фактуру.
- Богатство палитры. Нанесение краски таким методом позволяет создавать покрытие для дисков любого цвета.
Но чаще всего применяется этот метод не для глобальных работ по «реабилитации», а для локального устранения повреждений окрашенной поверхности, потому что путем смешивания акриловых красок можно достичь любого оттенка.
Чем покрасить торпеду автомобиля? Пошаговые советы + полезный обзор »
Чем покрасить торпеду автомобиля? Пошаговые советы + полезный обзор
Она находится у всех на виду в салоне авто. С торпедой довольно часто имеет телесный контакт и сам водитель, и пассажиры. Как результат – лакокрасочное (или другое) покрытие запчасти выходит из строя, появляются неприятные шероховатость и царапины. Иногда причиной подобных огрехов могут служить неудачно брошенные предметы, зацепы металлическими частями гаджетов, ручками, ключами.
Чем покрасить торпеду автомобиля, если на данной запчасти наблюдаются всевозможные подобные дефекты? Ведь, согласитесь, выглядит, как минимум, некрасиво! Дело можно поправить, купив новую торпеду. Но, во-первых, на старые модели машинок, уже снятые с производства, найти данную запчасть действительно бывает непросто. А во-вторых, она влетит вам в неплохую копеечку. Ну и, в-третьих, зачем тратить лишние средства, когда собственными силами можно исправить положение и выкрасить торпедо собственноручно!
Перед тем, как заняться покрасочными работами, важно узнать, из какого материала состоит деталь именно на вашей машине. Поэтому, любая покраска должна начинаться с изучения материала
Так как различные виды пластиков состоят из разных по своей структуре компонентов, а, как следствие – имеют отличные свойства. Первое, что приходит в голову – заглянуть в тех. паспорт машинки. Но это – если он сохранился. Ведь б/у авто часто покупаются без оного.
Во-первых, нужен будет грунт и шпаклевка для заделывания царапин с последующей их отшлифовкой. Сегодня рынок авто косметики предлагает довольно широкий выбор грунтовок, как высыхающих моментально, так и требующих для этого процесса некоторого времени. Грунтовка должна не вступать в химическое противоречие с материалом основания торпеды. А в остальном – выбор марки производителя остается за вами (если не совсем уверены, можно проконсультироваться дополнительно у специалиста, продающего вам товар или в интернете).
Безусловно, понадобится подходящая краска. Условия – те же, что и при подборе грунтовки. Дополнение: чтобы не шла пузырями, не отслаивалась (в свете этого – сильно на ней не экономьте). Также, выбираем подходящий для общего тона обшивки салона цвет. Можно заказать светлее на тон – так глаза, по мнению экспертов, менее будут уставать в дальних путешествиях.
Для окончательного покрытия потребуется лак (уретановый и двухкомпонентный). Особенно, он может быть использован для поверхностей, которые частенько соприкасаются с частями тела. Это может значительно продлить службу самой окраске.
Шкурка наждачная (крупная и мелкая), шлифмашинка для выполнения крупных работ.
Краскопульт или компрессор. На худой конец, можно воспользоваться и пылесосом, оснащенным специальной насадкой. Нет, ну можно еще кисточкой пытаться раскрашивать. Но, скорее всего, так ровненько и ладно не получится. Могут появляться полосы и бугры, а вам это надо?
То, , подготовленную под покраску. Иначе – покрытие, наведенное вновь, может с легкостью отслоиться через некоторое время. Обезжирить поверхность можно как и обыкновенным мыльным раствором, так и специальными средствами (например, или салфетками). Тут выбор за вами – по карману и по душе.
- Демонтируем торпедо. Это надо делать максимально аккуратно, особенно на пожилых авто. Все отсоединяем и запоминаем, как было – пригодится при сборке;
Хорошенько моем запчасть;
Вытираем насухо и удаляем жир;
Шлифуем тщательно крупные царапины и порезы. Удаляем пыль, возникшую при работах;
Производим грунтовку (напыление тонкими слоями). Слоев должно быть не менее трех (дать высохнуть каждому 15 минут;
После полного высыхания грунтовки наносим краску (также в несколько слоев, давая высохнуть). Проверяем труднодоступные места;
Вскрываем лаком и даем высохнуть достаточно долгое время.
Подготовка материала и процедура окрашивания
Чтобы краска равномерно смешалась с растворителем и приобрела однородную консистенцию, ее разогревают на водяной бане при температуре около +50С. Смешивать состав нужно в строгом соответствии с рекомендацией производителя, обычно ингредиенты добавляются в пропорции 1,5:1 и смесь тщательно перемешивается.
В процессе работы краскопульт нужно держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности и на расстоянии не менее 30 см от нее. При несоблюдении этого правила краска может просто разбрызгиваться по сторонам или же ложиться неровно и образовывать на окрашиваемой поверхности подтеки.
резиновой краской можно красить не только кузов
Скорость движения краскопульта подбирается индивидуально (в среднем до 40 см/сек). При более быстром движении поверхность будет покрываться неравномерно, а при сильном замедлении высок риск образования шагрени.
Полосы краски в процессе работы должны немного перекрывать друг друга, чтобы добиться максимальной насыщенности оттенка и равномерного закрашивания.
Окраска авто жидкой резиной проводится в несколько слоев (их количество зависит от родного цвета авто и выбранного оттенка резиновой краски). Если необходимо добиться матовости – начальное покрытие кузова удалять не нужно.
Каждому слою краски нужно давать достаточно времени для высыхания. Для финальной сушки не рекомендуется использовать строительный фен, желательно, чтобы краска высыхала в естественных условиях.
https://www.youtube.com/watch?v=mHhYNwH-Pz0
Некоторые советы по выполнению покраски:
- Перед началом работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты.
- Автомобиль перед покраской тщательно вымывается, с него счищают все пятна и скопления жира. Затем транспортное средство нужно просушить.
- Для удобства проведения работ можно защитить радиаторную решетку листом картона, закрывать фары и стекла нет нужды, краска с них хорошо удаляется.
- Также нужно помнить про колесные диски. Если они будут окрашиваться, предварительно нужно закрыть тормозные диски.
- Покраска авто резиновой краской может быть выполнена после снятия рамки под госномером авто.
Опытные автомаляры разработали свою технологию нанесения краски на кузов авто, поэтому для более легкого окрашивания можно прислушаться к таким советам:
- Не стоит переживать по поводу подтёков, они убираются полотенцем.
- Для очистки мелких деталей можно использовать нож.
- Специальное средство для придания окрашенной поверхности глянцевого блеска наносят на кузов очень аккуратно и медленно.
Особенности покрытия машины жидкой резиной
Каждый автовладелец обращается к услуге покраски машины жидкой резиной, отмечая, что это рационально, ведь стоимость мастики доступная, по сравнению с иными средствами, предназначенными для защиты кузова. Если покрыть поверхность автомобиля ЖР, можно в несколько раз увеличить ее способность противостоять сколам. При этом сводятся к минимуму механические повреждения. Попадание на авто элементов асфальтового покрытия не может нанести серьезной угрозы машине.
Покрывая авто жидкой резиной, вы обеспечиваете его надежную защиту
Если покрывать машину жидкой резиной, то сводятся к минимуму отрицательные воздействия от химических факторов, например, дорожных реагентов. Это особенно актуально для зимнего периода, когда дороги посыпают химикатами. ЖР не повреждается под влиянием щелочи, кислоты. При этом такое покрытие характеризуется водонепроницаемостью и устойчивостью к ультрафиолету. После применения ЖР авто не будет изменять свои первоначальные характеристики вследствие резких перепадов температур.
Если покрыть автомобиль жидкой резиной, то он приобретет эффектный вид. С помощью такого состава можно выполнить покраску даже сложных элементов кузова. При этом не придется разбирать машину, шкурить и грунтовать ее. Если потребуется, то можно выполнить покраску ранее окрашенной или поврежденной поверхности.
Рассмотрим и остальные преимущества:
- Если производить работы с помощью краскопульта, то никаких сложностей не возникнет с нанесением.
- При необходимости можно легко снять резину вручную, не прикладывая усилий.
- После демонтажа покрытия на машине не останется никаких следов.
- В ходе пользования авто не придется сталкиваться с неприятными последствиями того, что краска отслоится. Это обусловлено тем, что материал обеспечивает хорошую адгезию, быстро прилипает к наносимой поверхности.
Все это можно получить на практике, если пользоваться материалом высшего качества.
Приобретет эффектный вид, автомобиль покрытый жидкой резиной
Если более подробно изучить плюсы и минусы жидкой шумоизоляции, то можно выделить и недостатки:
- Это связано с тем, что сырье стоит дорого. Проведение работ правильнее доверить специалистам. Они смогут все сделать, соблюдая технические требования, что повысит качество нанесения покрытия жидкой резиной на авто.
- Минусы покраски авто жидкой резиной заключаются и в том, что делать эти процедуры самостоятельно не желательно. В автосервисах применяется специально предназначенное оборудование, соблюдаются все нормы.
- В процессе работы недопустимо попадание продуктов нефтепереработки на поверхность авто.
Видео: покраска жидкой резиной литой диск
2. Первоначально автолюбителю был доступен только черный цвет этого материала. Однако инновация быстро завоевала сердца владельцев авто, что поставило разработчиков перед необходимостью создать целую цветовую линейку, включающую все оттенки как классического черного и белого, так и более смелого оранжевого или желтого. Многие владельцы авто, не готовые к радикальным переменам ограничиваются такой процедурой как покраска колесных дисков жидкой резиной. При многообразии цветовой гаммы такой ход может полностью изменить внешний вид машины.
3. Особенно радует тот факт, что работать с ней можно самостоятельно, то есть нанести жидкую резину можно своими руками смело. Выполнение работ по преображению машины при помощи этого продукта не требует ни специальных условий (покрасочных камер), ни особой подготовительной работы (может наноситься на любую чистую поверхность, даже если она предварительно не ошкурена и не грунтована).
Что касается уровня мастерства, то достаточно уметь читать, поскольку инструкции, приложенной к баллону с резиной вполне достаточно для того чтобы осуществить задуманное. Благодаря своей уникальной структуре она не оставляет потеков, не слоится, не доставляет других неприятностей, которых в избытке хватает, когда выполняется покраска автомобильной краской.
4. Снять слой жидкой резины также просто, как и нанести его. Сделать это можно в любое время своими руками. Такая процедура может понадобиться, если владелец авто разочарован в выбранном цвете и хочет заменить его другим или вернуться к первоначальному варианту. Удобно работать с резиной, когда дело касается создания рисунков, поскольку в случае ошибки ее легко исправить. При этом на поверхности не останется никаких следов присутствия жидкой резины (ЛКП останется в том виде, в котором оно было до процедуры покрытия).
5. Для того чтобы получить обновленный автомобиль понадобится не более 12 часов. В этот период входят все этапы, а именно:
- мойка и сушка машины;
- закрытие участков, на которые не должна попасть резина (окна, стекла, зеркала и т.д.);
- нанесение жидкой резины своими руками(чаще всего красят в несколько слоев для получения более плотной монолитной структуры);
- высыхание (этот этап занимает не больше часа).
Естественно все эти преимущества имеют место быть, если речь идет о профессиональных и качественных материалах. Так, например, российские автолюбители уже по достоинству оценили продукцию, выпускаемую под торговой маркой Plasti Dip.
Резина против винила
Жидкая резина для авто в баллончике, а именно в таких упаковках традиционно выпускается классическая продукция под брендом Plasti Dip и других производителей (Rubber, Dip Team), их в достаточном количестве можно встретить на полках магазинов.
Жидкая резина имеет ряд интересных свойств, недоступных более распространённым защитным покрытиям кузовов, к примеру, виниловым плёнкам.
Резина эластична, водонепроницаема, легко переносит перепады температуры. Помимо этого, она ещё неплохо выглядит, что в совокупности с хорошим ассортиментом палитры, даёт и широкие возможности для любителей всяческого кастомайзинга и тюнинга.
В конце концов, если она вам надоест, то её легко удалить, не повредив оригинального лакокрасочного покрытия автомобиля, что обычный винил сделать не даст.
Такой вот супер-материал, хотя у покрытия авто жидкой резиной найдутся и свои недостатки. О них, а также более подробно о достоинствах далее…
Стойки стабилизатора
Деталь служит для крепления стабилизатора к подвеске. При неисправности «ходовка» начинает негромко стучать. Стуки могут сопровождаться сильными кренами автомобиля на поворотах, во время разгона и торможения, необходимо постоянно подруливать.
Поломка происходит из-за пришедших в негодность пыльников, в механизм попадают влага и грязь, происходит износ.
Чтобы проверить стойки стабилизатора, нужно раскачать стоячий автомобиль. Если это происходит легко и со стуком — деталь неисправна.
Еще один способ проверки — вывернуть колесо и дергать тяги. Если есть люфты — стойки пора менять. Работу следует выполнять на яме или платформе для удобства.
Важно проверить пыльники. Если механизмы порваны, а внутри присутствует влага и нет смазки — стойку пора менять
Рекомендуется приобрести новую деталь и заменить.
Резиновая краска применение
Новый материал нашел широкое применение в производстве ремонтно-строительных работ, как в гражданских, так и жилых зданиях. Резиновая краска применяется для покрытия спортивных объектов, фасадов, кровель, бассейнов, как гидроизолирующий материал при устройстве бетонных полов. Используется акрилатный состав для покрытия пола ванной комнаты, ступенек, тротуарных дорожек. Вопрос что можно красить резиновой краской, настолько обширный, что ответить на него в полной мере не представляется возможным. Проще сказать, что не рекомендуется покрывать подобным составом.
Производители не советуют использовать резиновую краску для нанесения на деревянные полы, предметы мебели и двери. Но домашние умельцы и здесь ее благополучно используют. Лучше всего резиновый состав держится на оцинкованном металле. Сегодня крыши, выполненные из оцинковки, все чаще нуждаются в ремонте или замене, не говоря уже о шиферных кровлях. Использование резиновой краски продлит срок службы старых кровельных покрытий и придаст им современный привлекательный вид, учитывая широкую цветовую палитру окрасочных составов.
Прекрасно подходит новый покрасочный материал для обновления кирпичных, бетонных и каменных фасадов частного дома, когда у владельца ограниченный бюджет, и он не может облицевать дом другими материалами. Резиновой краской хорошо покрывать малые архитектурные формы, заборы на участке загородного дома или дачи, придавая им новый привлекательный вид и защищая от воздействия дождя и солнца.
Краска может быть использована в ванной комнате или санузле как замена кафельной плитки или её обновление. При этом, напольное покрытие обработанное этим материалом, исключает риск скольжения. Она служит для предотвращения образования трещин на любых поверхностях. Если выбирается резиновая краска для бетонного пола, то следует знать, что в ее составе будет большая концентрация акрилатного латекса.
Резиновая краска для пола по дереву
Чтобы покрасить деревянные конструкции, необходимо выбирать состав, в котором имеются специальные добавки – антисептики и фунгициды, что предотвращает гниение древесины.
Применение состава для окраски деревянного пола хорошо тем, что в отличие от традиционных эмалей, резиновая краска не растрескивается на стыках половой рейки, которые находятся в постоянном движении из-за изменения микроклимата помещения. Материал, создающий на поверхности пола тончайшую пленку, растягивается, когда доски рассыхаются с образованием на стыках щелей, и не дает выпасть шпаклевочному составу.
Подготовка кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной
В нанесении жидкой резины основной упор надо делать на подготовку. Если не уделить этому этапу должного внимания качество работы будет неудовлетворительным.
Подготовка помещения.
Выбирать нужно отапливаемые боксы или переносить время работы на летний период.
- бокс или гараж нужно тщательно подмести;
- осадить пыль при помощи ручного пульверизатора с водой;
- обеспечить приемлемый уровень вентиляции;
- на стенах развесить и на полу разложить куски полиэтиленовой плёнки.
- спецодежда;
- резиновые перчатки на руки;
- респиратор;
- защитные очки.
Подготовка оборудования и материалов.
- компрессор для подачи сжатого воздуха;
- краскопульт;
- ветошь;
- полиэтиленовая плёнка;
- скотч;
- малярный скотч;
- канцелярский нож;
- строительный фен для сушки автомобиля.
Подготовка кузова автомобиля.
- тщательная мойка кузова машины;
- осмотр его на предмет очагов коррозии;
- удаление ржавчины;
- удаление отслоившейся краски;
- сушка кузова;
- обезжиривание проблемных зон кузова машины.
Для обезжиривания нельзя использовать агрессивные вещества. Самый оптимальный и удобный вариант – Уайт-спирит. Если применять керосин или бензин можно повредить лакокрасочное покрытие.
Жидкая резина продаётся в готовом виде. Перед использованием её следует тщательно перемешать используя дрель с насадкой. Необходимые для нанесения жидкой резины инструменты и оборудование можно взять в аренду. Самостоятельное нанесение резины с арендой оборудования будет дешевле, чем услуги сторонней организации.
ВИДЫ ЖИДКОЙ РЕЗИНЫ
Так как материал постепенно набирает популярность, пополняется и товарная номенклатура. Появляются новые виды краски с уникальными свойствами и особенностями нанесения. При этом каждый из них обладает огромным диапазоном цветов, позволяющим подобрать что-то по-настоящему особенное для авто.
МАТОВОЕ ПОКРЫТИЕ
Именно эту резиновую краску используют чаще всего, чтобы защитить кузов машины от разнообразных внешних воздействий и придать авто красивый внешний вид. Мало того, нанесённое покрытие невозможно отличить от более дорогой матовой плёнки.
Матовая поверхность практически не отбивает солнечные лучи. Благодаря этому цвет получается более глубоким и необычным. Отдельно нужно отметить насыщенный оттенок, который будет выделять транспортное средство из сотен подобных.
Матовое покрытие особенно хорошо смотрится в зелёном, красном или оранжевом исполнении. Машины, выкрашенные в такие цвета, выглядят по-настоящему ярко и даже немного футуристично.
Ещё один несомненный плюс матовой поверхности — практичность. На ней практически не видно сколов, царапины же и вовсе незаметны. Это отличный вариант для повседневной эксплуатации в суровых условиях бездорожья.
ГЛЯНЕЦ
Глянцевая поверхность образуется двумя способами. В первом случае напыляется основной слой, который, собственно, определяет цвет будущей машины, а после этого наносится глянец. Минус подобной технологии заключается в сроках, которые необходимы для высыхания всех слоёв. Также нужно следить за равномерностью покрытия, что тоже непросто.
Значительно более практично сразу использовать жидкую резину с эффектом глянца. К сожалению, такой вариант предполагает крайне ограниченную цветовую палитру. Неудивительно, что глянец часто выбирают для покраски дисков.
Чаще всего глянцевую резиновую краску используют для того, чтобы восстановить отремонтированные детали или покрасить новые. Мало того, уникальные свойства материала позволяют восстанавливать повреждённые элементы даже в домашних условиях.
Чтобы вернуть детали первозданный блеск достаточно взять баллончик краски, перчатки, очки и маску. Также нужно что-нибудь подстелить под деталь и начать обработку. Безусловно, резиновую краску на элементы авто лучше всего наносить в гараже или на открытом пространстве.
Совет!При желании с помощью баллончиков даже можно сменить цвет авто. Но в денежном эквиваленте это будет стоить очень недёшево. Поэтому для полной перекраски лучше выбрать другой способ нанесения.
Для того чтобы полностью покрыть авто резиновой краской понадобится как минимум два или три ведра. Это если речь идёт о легковом автомобиле. Мало того, машины сильно отличаются друг от друга по размерам. Внедорожник потребует намного больше краски, чем небольшое купе.
ПРОЗРАЧНАЯ ЖИДКАЯ РЕЗИНА ДЛЯ АВТО
Данный вид резиновой краски применяется, когда необходимо создать надёжную защиту кузова против гравия. Нанесение данного слоя поверх винила даёт надёжную защиту, которая по своим свойствам ничем не уступает плёнке.
Прозрачная резиновая краска для авто бывает как глянцевой, так и матовой. В 90% случаев водители выбирают именно глянец, чтобы подчеркнуть достоинства своего железного коня.
Чтобы понять, почему всё больше водителей выбирают именно резиновую краску для авто в качестве защиты против попадания гравия, необходимо рассмотреть качества обычной антигравийной плёнки.
Во-первых, вне зависимости от качества проклейки невозможно избежать стыков, а данный факт точно не добавит машине эстетической привлекательности. В свою очередь, прозрачная резиновая краска не имеет данного недостатка, обеспечивая авто полную защиту.
Во-вторых — это простота нанесения. Прозрачную резиновую краску значительно проще наносить на поверхность авто. К тому же это занимает в разы меньше времени. В некоторых случаях наиболее предусмотрительные водители используют два слоя защиты: краску и плёнку. Это позволяет практически полностью нивелировать ущерб, получаемый от случайно отскочившей от колёс щебёнки.
Важно!Для жидкой резиновой краски абсолютно неважно, какую часть кузова покрывать. Уникальная структура вещества обеспечивает ровное покрытие во всех местах.
Плюсы и минусы резиновой покраски кузова
Такого рода покраску можно выполнить как в домашних условиях, так и в салоне. Основное отличие от покрытия кузова обычной краской заключается в том, что этот состав создан на основе специальных полимеров или резины. Проще говоря, это своеобразное каучуковое, резиновое покрытие. Его преимущества в том, что оно придает автомобилю симпатичного матового покрытия, которое не блестит на солнце.
Жидкая резина в основном используется в нескольких случаях:
- Частичная покраска для декора некоторых участков
- Полная покраска с изменением цвета авто
- Защитная покраска с целью замедлить процесс коррозии и разрушения деталей старых автомобилей
Жидкая резина
Стоит отметить, что несмотря на свою стоимость, такого рода покраска довольно устойчивая при правильной подготовке и нанесении состава. Благодаря такому покрытию, вам удастся сохранить авто на протяжении 5 или 7 лет. Сущность процедуры в том ,что специальный состав заливается в распылитель и ним покрывается автомобиль. Чуть позже покрытие затвердевает, превращается в упругую пленку.
Преимущества резиновой покраски авто:
- Высокая стойкость
- Ударопрочность
- Стильный вид авто
- Долговечность
- Возможность сохранения первоначального лакокрасочного покрытия
- Защита от коррозии
- Защита от влаги
Также стоит отметить, что покрытие отталкивает влагу, соответственно это надольше сохранит вашу машину от коррозии и ржавчины.
Резина на дисках
Как покрасить машину резиной?
Инструкция:
- Для того чтобы произвести покраску, необходимо выбрать красящий состав. Кроме этого вам понадобится еще и растворитель. Обычно краска смешивается с растворителем в соотношении один к одному. После этого состав прогревается до 50 градусов, именно в таком горячем виде осуществляется покраска.
- Эта смесь заливается в краскопульт и осуществляется нанесение на подготовленный кузов. Основное преимущество что в том, что нет необходимости зашкуривать, обезжиривать, как-то дополнительно очищать кузов, что необходимо при покрытии обычными лакокрасочными продуктами.
- Достаточно просто вымыть машину с применением специального шампуня. После этого проводится полное высушивание автомобиля, наносится краска. Перед этим не забудьте заклеить фары, а также решетку радиатора и другие места, в которые проникновение краски недопустимо, при помощи малярного скотча.
- Краскопульт необходимо настраивать на среднюю или скоростную подачу краски, сопло при этом должно быть довольно большим. Это связано с тем, что краска очень густая, поэтому тонкое сопло просто забьется от воздействия состава.
- Необходимо в процессе окрашивания проходиться сверху вниз, причем перекрывать одну линию другой совсем незначительно. Такой покраски может понадобиться до 5 слоев. Каждый новый слой наносится после высыхания предыдущего. 5 слоев — это конечно довольно много, и требуется только в том случае, если перекрывается авто черного или белого цвета. Если же краска наносится на другие цвета, то достаточно 3 слоев. Этого вполне достаточно, чтобы придать оттенок или перекрыть какой-то не очень яркий цвет темным.
- Конечно эта покраска очень недорогая, эффективная, и устойчивая к разнообразным механическим повреждениям. Но она очень сильно боится разнообразных растворителей. Поэтому очень аккуратно нужно вести себя на заправках, и не допускать попадания бензина на кузов. Потому что это будет способствовать разрушению покрытия и появлению на нем пятен.
Снятие жидкой резины
Покраска своими руками
Подготовка
Покраска автомобиля жидкой резиной операция достаточно простая, но требующая тщательной подготовки. Основным условием качественного проведения работ является чистота поверхности.
Перед началом проведения работ автомобиль следует вымыть с автомобильным шампунем и удалить все жировые пятна и капли битума. После того как автомобиль тщательно вымыт его просушивают, в домашних условиях можно использовать строительный фен.
Наличие капель воды на обрабатываемой поверхности способствует образованию пузырей и неплотного прилегания материала.
Для предотвращения попадания краски в салон или на необрабатываемые поверхности (стёкла, фонари, хромированные элементы и т. д.) их заклеивают при помощи плёнки и малярного скотча.
Перед началом производства работ с автомобиля снимают щётки стеклоочистителей, а ветровое стекло укрывают плёнкой.
Если будет осуществляться покраска дисков жидкой резиной своими руками, то их следует окрашивать отдельно от автомобиля или тщательно закрывать тормозные диски, суппорт и другие элементы. Работы следует проводить в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
Окрашивание
Наиболее оптимальное качество работ можно получить только в закрытом помещении. Как и обрабатываемый автомобиль, оно должно быть чистым и сухим. Оптимальной температурой является 20 °C, но работы можно проводить и при показателях близких к этому значению.
Если краска находится в баллончике, то его в соответствии с указанием производителя следует интенсивно встряхнуть в течение 1–2 минут и можно приступать к работе. Если материал приобретён в виде концентрата, то его следует тщательно перемешать миксером с указанным в инструкции растворителем.
Наносить жидкую резину на поверхности следует с расстояния 20–25 см. При нанесении краски на поверхность с помощью краскопульта должна быть установлена максимально возможная подача красящего материала и выходное давление должно составлять 1,2–1,5 бар.
Покрытие жидкой резиной автомобиля производится в несколько слоёв и может составлять от 3 до 8. Количество наносимых слоёв зависит от выбранного цвета жидкой резины, чем ближе друг к другу цветовые оттенки, тем меньше потребуется материала для обработки.
Если при покраске подразумевается полная смена тона, то может потребоваться и большее количество слоёв, особенно при смене чёрного цвета на белый.
Во время проведения работ распылитель следует держать так, чтобы угол его наклона не менялся, и выдерживать оптимальное расстояние. При уменьшении расстояния от краскопульта до поверхности образуются подтёки, при увеличении образуется шершавая поверхность.
Первый слой лучше нанести очень тонко для создания основы и дать просохнуть в течение получаса. Обнаруженные при осмотре непрокрашенные места не так критичны, главное чтобы не было вздутий и отслоений жидкой резины.
Далее наносятся следующие слои с промежуточным высыханием слоя 10–15 минут. По окончании окрашивания следует дать застыть жидкой резине в течение 1,5–2,0 часа и после этого снять малярную ленту и удалить излишки краски. Полное затвердение жидкой резины наступает через 20–24 часа.
Полезные советы
-
Образующиеся подтёки легко можно убрать при помощи бумажного полотенца;
-
Для аккуратного удаления излишков материала можно использовать канцелярский нож или отвёртку с плоским шлицем;
-
Перед началом работ своими руками попробуйте нанести жидкую резину на какую-нибудь поверхность и оцените полученные результаты;
-
Для улучшения адгезивности наносимого материала обрабатываемую поверхность лучше предварительно обработать специальным праймер грунтом.
Арабские и европейские машины
Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.
На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.
В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.
На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.
В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.