Бесплатный способ очищения фар автомобиля: используем зубную пасту!
Содержание:
- Как надолго хватит полировки фар
- 1 Восстанавливаем стекла фар снаружи алгоритм действий
- Что вам понадобится для чистки фар
- Технологический процесс
- Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы
- Процесс полировки
- Процесс полировки
- Подготовка автомобиля
- Способы устранения
- Гарантия на коррозию кузова миф или нет?
- Как правильно полировать
- Другие способы применения зубной пасты в быту
- Технологические особенности полировки фар
- Какие средства используют для самостоятельной полировки?
Как надолго хватит полировки фар
Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.
Долговечность полировки зависит от условий эксплуатации.
Внутри
После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:
Качественная установка
Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца
Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.
Фары с дополнительным лаковым покрытием.
Снаружи
После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.
1 Восстанавливаем стекла фар снаружи алгоритм действий
Чтобы самостоятельно отполировать поверхность фар, нужно подготовить следующие материалы:
- зубную пасту (можно использовать самую недорогую, отечественного производства);
- электродрель с насадкой-полировальником, если вы будете полировать своими руками, понадобится микрофибра или кусок войлока;
- малярный скотч;
- лак для стекол типа “Delta Kits”.
Отполировать фары снаружи можно без их снятия. Достаточно лишь заклеить уплотнители и все прилегающие к стеклам поверхности малярным скотчем, чтобы не испортить их в процессе полировки. Кроме того, не забудьте предварительно вымыть фары с использованием моющего средства, чтобы на поверхности не осталось ни одной песчинки. В противном случае поверхность фар просто окончательно испортится, и восстановить ее уже вряд ли получится.
Когда все подготовительные действия будут выполнены, можно приступать к полировке. Осуществляется она достаточно просто: на поверхность фары или войлока наносится небольшое количество зубной пасты, после чего стекло полируется электродрелью или угловой шлифовальной машинкой. Полировальником следует совершать круговые движения, а также движения крест-накрест
При этом крайне важно следить, чтобы поверхность фар не перегревалась, для этого периодически выключайте инструмент и проверяйте температуру стекла рукой
Если электроинструмента у вас нет, можно шлифовать стекла вручную, совершая достаточно быстрые и энергичные движения. Конечно, процедура в таком случае займет у вас гораздо больше времени и сил. Выполнять полировку следует до тех пор, пока поверхность фар не начнет блестеть. Затем осуществляется чистка поверхности от остатков пасты, после чего стекло полируется некоторое время чистым войлоком или полировальником, т.е. без пасты.
Затем поверхность нужно покрыть лаком, который улучшит светопропускную способность фар, т.е. сделает их более прозрачными, а также создаст пленку, защищающую стекла от царапин и других механических повреждений. Прежде чем нанести лак, фары нужно тщательно вымыть и обработать обезжиривающим средством. В качестве последнего можно использовать даже моющее средство для посуды.
Так как лак двухкомпонентный, его нужно смешать в пропорции 1:1. Затем в емкость с лаком следует окунуть чистую безворсовую салфетку и с ее помощью нанести состав на поверхность стекла. На выполнение этой процедуры у вас имеется 10 минут, после чего лак начнет схватываться.
Старайтесь наносить покрытие равномерным слоем, совершая движения салфеткой сверху вниз. После этого лаку нужно дать высохнуть в течение часа. Учтите, что полное отверждение наступает только спустя сутки, поэтому в течение этого времени фары нельзя мыть или подвергать другим механическим воздействиям.
Что вам понадобится для чистки фар
- Старая тряпка или полотенце
- Зубная паста
- Вода
Выбор зубной пасты
Зубная паста является мягким абразивом, который помогает заполнить царапины. Паста с охлаждающими кристаллами и любая другая паста, напичканная модными решениями, не должна быть использована, поскольку вкрапления могут оставлять царапины на фарах, когда вы протираете их. Лучше выбрать нормальную отбеливающую пасту.
Технология чистки фар
Вот простой пятиступенчатый процесс, который поможет вам в удалении туманности, что позволит вам лучше видеть на дороге, когда вы путешествуете в ночное время. И, конечно, вы сможете гордиться внешним видом автомобиля с блистающими фарами.
У вас есть две фары, которые вы хотите очистить. Возьмите полотенце или тряпку, желательно сухие, выжмите немного зубной пасты на него.
Затем распределите пасту равномерно по всей фаре. Начните тереть с верхней части фары круговыми движениями, старайтесь работать аккуратно. Трите, пока не почувствуете, что грязь отходит.
Проверьте, остался ли на фарах туман. Если нет, продолжайте тереть, не давите слишком много и помните о том, что начинать нужно с верхней части фары.
Когда вы закончите, возьмите воду, брызгайте над фарами. Хорошенько сполосните их, пока вся зубная паста не будет удалена с фар.
Затем снова возьмите тряпку и протрите фары начисто. Вы увидите разницу между двумя фарами. Повторите всю процедуру со второй фарой.
Как долго продолжать?
Когда речь заходит о мойке, все мы думаем о том, как долго это будет продолжаться и как скоро потребуется сделать это вновь. Стоит пояснить, что применение зубной пасты является лишь временным решением; таким образом, очевидно, что она не прослужит длительное время, хотя этот метод достаточно эффективен. Вы должны повторять процедуру каждые два-три месяца в зависимости от того, как часто вы используете свой автомобиль.
Если вы хотите, чтобы эффект оставался немного дольше, то после применения зубной пасты и чистки фар, нанесите прозрачный лак или воск, чтобы образовать защитный слой. Единственным недостатком метода зубной пасты является потеря времени, но он экономит значительные деньги, не так ли?
Это был один из самых простых способов удалить грязь и туман с колпаков автомобильных фар для того, чтобы они выглядели заметно лучше. Вы когда-нибудь могли представить себе, что используете для этого зубную пасту?
Технологический процесс
Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.
Итак, что нужно для полировки:
-
Набор специальных средств.
-
Электроинструмент и соответственно электропитание.
-
Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
-
Вода.
-
Резиновые или виниловые перчатки.
Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:
- Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
- Активатор.
- Лак для фар после полировки.
- Комплект полировальных кругов различной зернистости.
- Переходники для установки кругов на электроинструмент.
- Защитная лента для оклейки фар.
Наборы для ручной полировки состоят из:
- Активатор.
- Полироль для фар и прозрачного пластика.
- Средство для финишной обработки фары – лак.
- Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
- Салфетки.
- Виниловая перчатка.
Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.
Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.
Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.
После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.
Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.
По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.
Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.
Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.
После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.
Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.
Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.
Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.
Все, оптические приборы снова светят как новые.
Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.
При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.
Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы
По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.
Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:
- Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.
- Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374. Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.
- Полировочная электромашинка с кругом из поролона.
- Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.
Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.
Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.
Процесс полировки
Технология включает в себя несколько этапов:
- Закрываются металлические детали и резиновые уплотнители.
- Предварительная очистка от пыли или грязи.
- Полировка фары зубной пастой.
- Очистка.
На первом этапе необходимо подготовить поле для работы.
Когда все подготовительные работы окончены, можно перейти к процессу натирания. Полировка фар своими руками зубной пастой подразумевает нанесение вещества непосредственно на поверхность или же на войлок или любую другую мягкую ткань. Чтобы отполировать поверхность, необходимо совершать энергичные и очень быстрые круговые движения.
Для большей эффективности и высокого результата рекомендуют воспользоваться электрическими инструментами. Это может быть либо болгарка, либо перфоратор, либо дрель. Электроинструменты должны быть оснащены специальными полировочными приспособлениями или шлифовальными кругами, на которые наносят зубную пасту либо любой другой материал. Полировка фар авто также может выполняться с применением специально предназначенного состава на основе алмазной пыли.
Если необходимо обработать стеклянную или пластиковую фару, важно, чтобы поверхность не подвергалась перегреву. Иначе это может привести к трещинам, а пластик при высоких температурах может деформироваться
Для недопущения этого постоянно в процессе контролируют температуру. Это делают одной рукой – если за стекло можно держаться, то все в порядке. В процессе важно делать паузы. Если есть определенные навыки, то можно с легкостью добиться отличных результатов.
Процесс полировки
Технология включает в себя несколько этапов:
- Закрываются металлические детали и резиновые уплотнители.
- Предварительная очистка от пыли или грязи.
- Полировка фары зубной пастой.
- Очистка.
На первом этапе необходимо подготовить поле для работы.
Когда все подготовительные работы окончены, можно перейти к процессу натирания. Полировка фар своими руками зубной пастой подразумевает нанесение вещества непосредственно на поверхность или же на войлок или любую другую мягкую ткань. Чтобы отполировать поверхность, необходимо совершать энергичные и очень быстрые круговые движения.
Для большей эффективности и высокого результата рекомендуют воспользоваться электрическими инструментами. Это может быть либо болгарка, либо перфоратор, либо дрель. Электроинструменты должны быть оснащены специальными полировочными приспособлениями или шлифовальными кругами, на которые наносят зубную пасту либо любой другой материал. Полировка фар авто также может выполняться с применением специально предназначенного состава на основе алмазной пыли.
Если необходимо обработать стеклянную или пластиковую фару, важно, чтобы поверхность не подвергалась перегреву. Иначе это может привести к трещинам, а пластик при высоких температурах может деформироваться
Для недопущения этого постоянно в процессе контролируют температуру. Это делают одной рукой – если за стекло можно держаться, то все в порядке. В процессе важно делать паузы. Если есть определенные навыки, то можно с легкостью добиться отличных результатов.
Подготовка автомобиля
Чтобы отполировать фару и не повредить поверхность, следует предварительно промыть наружный слой очищающим веществом или уксусным раствором. Очищенные участки нужно обработать чистой обтирочной ветошью.
Для защиты расположенных рядом деталей кузова достаточно воспользоваться малярным скотчем и заклеить центральные кромки капота, крылья, вершину бампера и края радиаторной решетки. Необходимость закрытия деталей обусловлена тем, что при дальнейшей полировке существует риск нарушения слоя краски или хромового покрытия. Оптимальным в плане удобства и безопасности является временный демонтаж фары и проведение работ вдали от машины
Меры предосторожности не только оберегают автомобильные запчасти от повреждений, но и упрощают процесс обработки
Абразивная полировка
Распространенным способом восстановления поверхности фар является полировка с применением абразивной пасты. Этот материал представлен на рынке в разных вариациях, которые отличаются составом и методикой использования. Крупнозернистые полотна подходят для устранения глубоких царапин, среднезернистые стирают мелкие дефекты и восстанавливают изначальный блеск, а мелкозернистые можно использовать в профилактических целях. Выбрав подходящий материал, нужно удалить верхний слой покрытия для сглаживания неровностей и царапин, затем нанести пасту и через несколько минут смыть остатки средства.
Полировка зубной пастой
Если не требуется глубокая очистка поверхности фары, достаточно использовать в качестве полировочного материала зубную пасту. Она идеально подходит для быстрого устранения помутнений и въевшейся грязи. Помимо самой пасты, потребуется вода и ветошь для протирания поверхности. Данный способ может применяться как для пластиковых, так и для стеклянных фар.
Процесс включает следующие этапы:
- очистка поверхности от грязи и пыли;
- обработка круговыми движениями с небольшим нажатием;
- удаление остатков;
- нанесение полироли для восстановления блеска.
Полировка пастой ГОИ
Одним из видов очищающих средств для фар является паста ГОИ, производимая на основе хрома. При ее использовании дополнительно потребуется смазка, войлок, полировочный раствор, фланель или другая мягкая ткань. Перед основной работой нужно втереть в войлочный круг пасту, смешанную со смазкой, чтобы изначальный белый цвет приобрел зеленоватый оттенок. Полученной смесью нужно покрыть корпус фар и обработать шлифовальной машинкой в режиме низкой частоты вращения. Постепенно подсыхая, паста ГОИ будет утрачивать зеленый оттенок, и когда она полностью обесцветится, нужно полировочным кругом в течение 15–20 секунд отреставрировать корпус.
Шлифовка крупным абразивом
Самостоятельно восстановить светопроницаемость и внешний вид фар авто можно путем снятия верхнего слоя покрытия. Для этого потребуется крупноабразивное полотно, полироль и ветошь. Затраты на перечисленные материалы выше, по сравнению с остальными способами, но на практике их хватает на многократную полировку деталей. Кроме того, преимуществом является устранение глубоких царапин и трещин.
Процедура крупноабразивной обработки предполагает следующие этапы:
- Увлажнение кругов с абразивным слоем для уменьшения количества пыли.
- Шлифовка очищенной поверхности фар кругами разной зернистости. Повторять действие нужно до обеспечения прозрачности.
- Финальная полировка с применением соответствующего средства.
Восстанавливая фары вручную, лучше использовать шлифовальную машинку на средних оборотах. В противном случае стекло корпуса может потрескаться, а поликарбонат расплавиться из-за сильного нагрева. Если полировка фар проводится в бытовых условиях и отсутствует возможность примения электроинструмента, то для шлифовки подойдет наждачная бумага с зернистостью от 600 до 2000. Предварительно ее следует размягчить в воде. Если на поверхности заметны только небольшие царапины, то достаточно наждачки с зернистостью 1000. Для устранения глубоких повреждений подойдет показатель зернистости 600. По мере завершения работы нужно постепенно уменьшать зернистость, после чего промыть фары и отполировать их снаружи.
Способы устранения
Таких способов можно перечислить несколько. Полировка пластиковых фар может быть выполнена различными методами, даже зубной пастой и в домашних условиях. Здесь мы рассмотрим наиболее эффективные способы.
Способ 1
Для того чтобы избавиться от помутнения стекол существуют различные средства для полировки. Специальной пастой можно восстановить первоначальную прозрачность стекол
Важно внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к материалу. Сама работа по шлифовке, после того как инструкция будет прочитана и аккуратно исполнена, займет немного времени и проделать ее можно в любом гараже или в домашних условиях на месте стоянки автомобиля
Порядок действий следующий:
Снять стекла фар, очистить от пыли и влаги, высушить. Операцию можно проделать без снятия. Позаботьтесь о том, чтобы кузов по контуру фары был обклеен защитным скотчем.
Если повреждения серьезные: глубокие сколы либо трещины, подумайте о замене наружного стекла целиком.
Для удаления микротрещин и царапин используем абразив, втирая круговыми движениями по всей поверхности
Примите меры предосторожности при работе с активными химическими веществами. Помните, что использовать абразивы для полировки самих линз не следует, а на черных прорезиненных уплотнителях абразив оставляет белый налет.
Для полировки фар используйте специальный воск и полироли, шлифовку выполняем алмазной пастой
Не забудьте приобрести хороший герметик для монтажа стекла на корпус фары. Следите за тем, чтобы изделие в конце работ осталось герметичным.
Метод заключается в том, что полировка пластиковых элементов проводится с использованием наждачной бумаги и пасты. Бумага требуется хорошего качества. Также потребуются монтажная лента и раствор мыла.
Гарантия на коррозию кузова миф или нет?
Многие владельцы новых автомобилей, считают, что приобретая новую машину, мы гарантируем себе спокойствие за сохранность кузова, благодаря оцинкованному кузову, качественному лакокрасочному покрытию и т.п. Также для многих из нас дополнительное спокойствие дарит заводская гарантия на возможные поломки, которая, как правило, не превышает 2-3 года. В том числе гарантия также распространяется на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию кузова. Но это в теории. На практике все выходит часто иначе.
Например, все мы знаем, что заводская гарантия не распространяется на многие узлы нового транспортного средства. Также многие автомобильные марки дают гарантию только на элементы кузова, на которые нанесено лакокрасочное покрытие. А как же элементы машины, на которых нет лакокрасочного покрытия? Например, днище машины, колесные арки и т.п.?
Чтобы узнать распространяется ли гарантия на эти элементы, каждый владелец современного автомобиля должен внимательно изучить условия заводской гарантии. К сожалению многие из нас не найдут в условиях гарантийного договора завода распространение гарантии на подобные элементы кузова. Что это означает? Это означает одно, что если ваша машина начнет ржаветь в местах, где гарантия не распространяется, то автомобильная марка вам не обязана бесплатно устранять коррозию или возмещать какие-то убытки.
Поэтому, рекомендуем вам после приобретения нового автомобиля проверить условия гарантии, а также обработать все элементы кузова машины, которые не защищены лакокрасочным покрытием. В противном случае в случае даже мелких повреждений днища автомобиля, лонжеронов, колесных арок и т.п. стальные элементы машины начнут ржаветь и очень быстро «сгниют».
Как правильно полировать
Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.
Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.
Данный этап следует выполнять до тех пор, пока микроцарапины от предыдущего номера не будут полностью устранены. Для определения степени замытости каждым последующим номером, можно выполнять движения в разных направлениях.
Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.
Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.
Не забывайте тщательно очищать (микрофиброй или смывать водой) поверхность автомобильной фары от остатков абразивного материала и стертых частичек пластика перед каждым переходом на более мелкую степень зернистости.
После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.
Полировочной пасты должно быть не очень много, а круг увлажненный только слегка, это предотвратит быстрое пересыхание, обветривание полироли и хорошее соприкосновение с поверхностью фары.
Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.
Но на этом этапе тоже есть пару моментов:
- Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
- Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.
Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.
Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку. Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.
Другие способы применения зубной пасты в быту
Часто для полирования фар авто покупается недорогая паста. Если в тюбике что-что осталось, не спешите его выкидывать. Средство хорошо зарекомендовало себя в быту.
Топ-3 лучших лайфхаков с участием зубной пасты:
- Очистить утюг от нагара можно при помощи старой зубной щетки и пасты. Нагрейте прибор до теплого состояния, отключите от сети и нанесите средство на подошву. Активно потрите и оставьте на полчаса. Промойте – и утюг снова засияет, да еще и начнет скользить как новый.
- Почистить серебряные изделия. Тот же набор поможет придать зеркальный блеск любимым украшениям. Нанесите горошинку пасты на увлажненную щетку и в течение 2–3 минут натирайте серебро. Промойте изделия и вытрите влагу.
- Избавиться от неприятных запахов в туалете. Если в вашей зубной пасте есть ментол, можно ее использовать как освежитель воздуха и легкое дезинфицирующее средство. Проткните тюбик толстой иглой или шилом, раскаленными над огнем, 10–12 раз, и поместите в бачок унитаза.
Зубная паста – это бальзам для фар автомобиля. «Глаза» любимицы от нее сияют ничуть не хуже, чем ваши зубы после чистки. Она сгладит шероховатости, уберет пожелтение и помутнение. Конечно, результат будет не такой идеальный, как от салонной полировки. Но учитывая, что метод бюджетный и требует максимум полчаса свободного времени, можно уверенно советовать его автовладельцам!
Полировка фар своими руками
эффективное и экономное решение проблемы плохого освещения дороги фарами. Некогда четкие лучи света, пронизывавшие тьму на внушительное расстояние и четко освещавшие дорогу, превратились в мутные пятна, которые создают видимость только на 3–4 метра перед автомобилем. Причина не в освещающих элементах, и не в сбившейся регулировке фар, необходимо отполировать поверхность фар.
Не нужно тратить время и деньги на замену лампочек и настройку лучей света – это ненамного улучшит ситуацию, единственным выходом в этой ситуации является полировка .
Технологические особенности полировки фар
полировка фарполировка фарПосле того, как будут закончены подготовительные работы, можно начинать сам процесс шлифовки. Пасту можно при этом наносить как непосредственно на поверхность фар, так и на щётку, полотенце или войлок. Полировку следует осуществлять путём совершения очень быстрых и энергичных круговых движений.
Самым хорошим вариантом является использование для выполнения этой операции специальных шлифовальных кругов, поверхность которых покрывается шлифовальной зубной пастой. Для придания им вращательного движения могут использоваться как обыкновенная электродрель, так и перфоратор, имеющий режим вращения без удара, а также болгарка.
Однако применяя различные технические приспособления, необходимо помнить о недопустимости перегрева поверхности фары. Превышение определённой температурной границы может спровоцировать появление мелких трещин на поверхности стеклянных рассеивателей, тогда как пластиковые могут просто «потечь».
Контроль за температурным режимом поверхности осуществляется посредством прикладывания к ней руки — на ощупь не должно создаваться впечатление сильного нагрева. Лучше всего прерывать процесс шлифовки на технические перерывы, давая возможность фаре остыть.
Какие средства используют для самостоятельной полировки?
Самостоятельная полировка фар – длительный процесс, который должен выполняться правильно. Есть большое количество различных вариантов решения проблемы. Не все они эффективны, некоторые можно использовать как вспомогательный инструмент.
- Абразив с зернистостью Р1200. Наждачная бумага является отличным вариантом, но не стоит возлагать на нее надежды. Бывают случаи, когда она бесполезна. Ну и ее использование должно быть максимально аккуратным, ею легко нанести царапины и испортить поверхность.
- Специальные салфетки. Суть в том, что они уже пропитаны специальной пастой. Протираем фары, а затем удаляем ее излишки после некоторого времени. Вариант неплохой, но подходит скорее для поддержки состояния, а не полной реставрации покрытия. Продаются в больших пачках по 500-1000 штук, одной хватит на несколько лет.
- Паста ГОИ номер 1 и 2. Является универсальным средством, которое водители используют на заключительных этапах полировки. Часто ради экономии используют простую зубную пасту. Эффект не такой хороший, но и паста ГОИ не стоит копейки.
- Специальная полироль. Таких средств тысячи на рынке. Они имеют разные свойства, эффект и составы. Ваша задача при покупке – подобрать максимально подходящее для ваших фар средство. Зачастую такой вариант откидывают из-за его цены. Также роль играет огромный ассортимент – в нем легко запутаться