Что такое полный привод автомобиля

Системы полного привода

Практически каждая компания-производитель автомобильного транспорта использует определенную систему полного привода, которая рассчитана под конкретные условия. Такое разнообразие вызвано также патентными ограничениями, но давайте рассмотрим самые популярные технологии от ведущих производителей транспорта.

xDrive

Разработка от инженеров концерна BMW, которая предоставляет возможность пользователю произвести тонкую настройку распределения крутящего момента, а также обладает автоматическим тормозным механизмом дифференциала. Система позволяет не только регулировать количество оборотов конкретной оси, но и проворачивать отдельное колесо. xDrive тесно связана с бортовой системой курсовой устойчивости, что повышает безопасность практически на любой скорости, а также позволяет заранее предугадать возможность проскальзывания ведущей пары.

4motion

Система полного привода 4motion — это, по сути, торговая марка, а не конкретный механизм. Впервые один из типов трансмиссии 4motion был использован компанией Volkswagen еще в 1998 году. Отличительной чертой систем, распространяющихся под данным брендом, является их подключение к муфте Халдекс, которая управляется при помощи электроники и подключается к системам ABS и EDS. В итоге крутящий момент распределяется между осями автоматически, основываясь на внешних и внутренних условиях.

4matic

Система полного привода 4matic ‑ очередная разработка от немецких производителей, правда, уже от компании Mercedes. Работает такая трансмиссия в сочетании с электронной системой отслеживания и регулировки динамики транспорта и позволяет распределить крутящий момент не только между осями, но и отдельным колесом. Устанавливается 4matic только в комплекте с автоматический КПП.

Super All Wheel Control

Япония не ушла далеко от своих конкурентов, а в некоторых моментах даже может дать фору, благодаря трансмиссии S-AWC. Система полного привода Super All Wheel Control выделяется тем, что в общую схему добавлен еще один активный дифференциал — на переднюю ось. Он позволяет распределить скорость вращения колес, находящейся в передней части автомобиля, что увеличивает маневренность транспорта, а также устойчивость на опасных участках дороги.

Quattro

Полный привод Quattro — это также товарный знак, которым представители AUDI отмечают наличие полноприводной трансмиссии в своих авто. Данная система в большинстве случаев подойдет для той категории автолюбителей, которая не любит лихачить на крутых поворотах, так как стандартное распределение крутящего момента равняется 40% на переднюю и 60% на заднюю ось. При этом на склонах это соотношение может автоматически сменяться на значение 50:50.

Full-time

Из-за недостатков конструкции полного привода, который подключается, автомобильные инженеры принялись за разработку системы 4WD, лишенной их. В ней обе оси являются ведущими, имеющими свободный дифференциал. Если возникает пробуксовка, то избыточная мощность гасится внутренним сателлитом в редукторе. Это позволяет машине всегда иметь две ведущие оси.

Система полного привода еще не делает из кроссовера внедорожник

Тонкость в том, что полный привод будет функционировать корректно, если одна из пар колес не начнет пробуксовывать. Тогда вторая ось также будет отключаться. Для нивелирования данной конструктивной особенности такая полноприводная система дополнительно оснащена минимум одной блокировкой дифференциала, которая включается принудительно. В отдельных случаях их может быть две.

Многие владельцы внедорожников, которые используют их по прямому значению, довольно часто устанавливают принудительную блокировку отдельно. Это позволяет существенно повысить проходимость транспортного средства.

В условиях города полноприводные авто ничем не лучше машин с ведущей передней или задней осью

Передний привод автомобиля

Достоинства переднего привода автомобиля:

  • в салоне больше простора для пассажиров и багажа
  • некоторая экономия горючего благодаря уменьшению общего веса машины
  • лучшее сцепление с мокрой дорогой, так как на ведущие колеса приходится большой вес.

Недостатки переднего привода автомобиля:

  • более активный износ передних шин и подвески
  • плотная упаковка всех узлов в подкапотном пространстве, что затрудняет ремонт и обслуживание
  • ограничения на тяговое усилие из-за опасности потерять управление
  • ухудшенное сцепление с мокрой дорогой при езде в гору

Более подробно об этом сказано в статье «Передний привод автомобиля»

Задний (классический) привод автомобиля

В течении очень многих лет эта система оставалась практически единственной в мировом автомобилестроении, за что и получила название «классической».Двигатель размещен строго вдоль оси автомобиля, коробка передач привинчена к нему намертво и передает вращение через карданный вал к дифференциалу заднего моста. Дифференциал разворачивает ось вращения на 90 градусов и передает вращение задним колесам. (У некоторых спортивных автомобилей – «корветов», «Феррари» и «порше» — коробка передач и дифференциал объединены в общий блок и размещены у заднего моста.) Карданный вал снабжен с обоих концов двумя шарнирами Кардана плюс продольно скользящим шлицевым соединением, что позволяет беспроблемно смещать двигатель и подвеску во всех направлениях друг относительно друга.Достоинства заднего привода автомобиля:

  • оптимальная развесовка автомобиля обеспечивает более легкое и послушное управление
  • упрощается обслуживание и ремонт, поскольку основные узлы разнесены друг от друга
  • меньший износ, поскольку передние колеса отвечают только за руление, а задние – за тягу.

Недостатки заднего привода автомобиля:

  • плохое поведение на мокрой дороге, если не использовать системы электронного управления
  • некоторые неудобства в салоне для пассажиров и размещения груза.

Более подробно об этом сказано в статье «Задний (классический) привод автомобиля»

Полный привод автомобиля

В плане сцепления с дорогой лучше всего было бы, если б машину тянули все четыре колеса. Однако не следует забывать, что, если машина едет не по прямой, передний и задний мосты вращаются с разными скоростями. На сухой дороге с твердым покрытием оба моста могут эффективно работать вместе, только если между ними будет еще один добавочный дифференциал. (На скользкой дороге разность скоростей будет компенсироваться проскальзыванием колес, но это еще хуже.)

Есть немало автомобилей, построенных по принципу переднего привода, но к стандартной конструкции в них добавляется компактный дифференциал, карданный вал и задний дифференциал.

В настоящей полноприводной машине используется дополнительная раздаточная коробка, расположенная после главной коробки и распределяющая усилия между передним и задним мостами. Когда ее включают, она приводит в движение два независимых карданных вала, подключенный каждый к своему дифференциалу. И если настоящий «проходимец» барахтается в настоящем бездорожье, то никакой межосевой дифференциал ему не нужен.Достоинства полного привода автомобиля:

Недостатки полного привода автомобиля:

  • лишний вес, ухудшенная экономичность
  • много лишних деталей, которые могут часто ломаться
  • более высокая стоимость

Honda Integra (1985–2006)

Полный привод

Крутящий момент двигателя может передаваться на передние и на задние колёса, т.е. обе оси ведущие. ПП можно разделить на три подвида: постоянный ПП, подключаемый ПП и автоматически подключаемый ПП.

Постоянный полный привод. В автомобиле с такой системой обе оси и все четыре колеса являются ведущими. Эта система позволяет ездить и по твёрдым дорогам и по бездорожью. В трансмиссии такого автомобиля обязательно присутствует межосевой дифференциал.

Небольшое отступление, дифференциал – это механическое устройство, которое распределяет крутящий момент, полученный с приводного вала, пропорционально между ведущими колёсами, автоматически компенсируя разницу в скорости их вращения.

Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными(дифференцированными) угловыми скоростями. Дифференциал устанавливается на все ведущие оси(и передние и задние).

В таких системах межосевой дифференциал может быть свободным с принудительной блокировкой или самоблокирующийся. Машины со свободным дифференциалом на асфальте обладают посредственной управляемостью, из за его особенностей перераспределения крутящего момента.

Решением этой проблемы стало применение самоблокирующегося межосевого дифференциала. Автопроизводители применяют самоблоки различных конструкций, но их основной задачей является не допущение отключения оси, при пробуксовке колёс другой.

Подключаемый полный привод. Этот тип появился первым. Система характеризуется отсутствием межосевого дифференциала, жёстким подключением переднего моста. Т.е. передние и задние колёса крутятся с одинаковой скоростью.

Такой тип ПП нельзя использовать на дорогах с твёрдым покрытием. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только при прямолинейном движении. При повороте одно из колес каждой оси начинает крутиться быстрее, чем второе. А скорость самих осей тоже перестаёт быть одинаковой. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям.

То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и оси. Езде с большими скоростями в таком случае невозможна. Не позволит этого отвратительная управляемость, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже об износе шин. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Кратковременное, прямолинейное движение по твёрдому покрытию не нанесёт вреда автомобилю, но любой поворот будет вызывать затруднения. В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом.

Такой тип ПП отлично подходит для эксплуатации автомобиля на бездорожье, при не частом выезде на дороги с твёрдым покрытием. Конструкция его трансмиссии проста и надёжна, при правильной эксплуатации она очень надёжна.

Автоматически подключаемый полный привод. Дальнейшее совершенствование систем ПП привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента. На таких автомобилях компьютер отвечает за перераспределение крутящего момента на ту или иную ось, посредством электронно-управляемой муфты(которая заменила межосевой дифференциал).

За последние 20 лет такие системы сделали большой шаг вперёд. Они избавились от былой нелогичности и запаздывания срабатывания муфт. В первое время скорость обработки информации с колёсных датчиков была достаточно низкой, что и приводило к запаздываниям.

Современные серийные системы избавились от этих проблем с софтом. Но есть одно «но»: такой тип трансмиссии годится только для эксплуатации на твёрдых покрытиях с эпизодическими минимальными выездами на бездорожье, наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электроноуправляемых  муфт не рассчитаны на серьёзное бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и отключаются. Причем для этого достаточно и десяти минут  ледового дрифта или пробуксовки в снегу. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Одной из примет времени можно назвать интеграцию в эту систему ПП различных электронных помощников. АБС, система стабилизации, противобуксовачная система, датчики кренов кузова и угла поворота руля – всё это и многое другое интегрируется в эту систему полного привода. Чем дороже машина, тем сложнее эти системы.

На бездорожье эти системы могут при помощи тормозов имитировать блокировки межколёсных дифференциалов, а на асфальте значительно улучшать управляемость авто. Но все эти системы становятся излишне сложными, что сулит трудности в ремонте.

Подключаемый полный привод (PartTime)

Это самый простой вариант полного привода. Схема предусматривает возможность подключения заднего или переднего привода в дополнение к ведущей оси. Межосевой дифференциал отсутствует. В раздаточной коробке имеется понижающая передача для движения в особенно тяжелых условиях. Полный привод может включаться специальным рычагом, пневмо- или электроприводом. Для уменьшения расхода топлива при движении по дорогам общего пользования предусмотрены механические муфты свободного хода (с электроприводом или ручные), которые отключают приводные валы от колес.

Подключаемый полный привод прост в конструкции и надежен в эксплуатации. Недостатком можно считать возможность использования только в условиях бездорожья. Такая схема ставится на автомобили Jeep Wrangler, SsangYong Rexton, SsangYong Kyron, Suzuki Jimny, Great Wall Haval, УАЗ и др.

Рекомендации по вождению авто с полным приводом

Чтобы вождение полноприводного авто протекало успешно, следует придерживаться ряда рекомендаций. Для каждого типа полного привода рекомендации имеют несколько различий.

Как ездить на машине с многорежимным приводом. При многорежимном приводе существует много способов подключения ведущих колес. Выбор этих вариантов зависит от климатических условий и качества дорожного покрытия.

В условиях легкого бездорожья следует использовать автоматический режим. На скользкой дороге нужно переключиться на постоянный режим полного привода. При езде на сухом асфальте рекомендуется использовать один ведущий мост – это позволит свести к минимуму расход топлива. В условиях полного бездорожья следует использовать пониженную передачу, при этом заблокировав дифференциал.

Как ездить на автомобиле с постоянным приводом. Во время поездки с постоянным приводом важно использовать блокировку межосевого дифференциала. Если нужно преодолеть участок дороги с затяжным скользким подъемом или толстым слоем из снега, песка, грязи – рекомендуется блокировку включить дифференциала заранее

Как ездить транспортным средством с автоматически подключаемым приводом. Поездка на автомобиле с этим типом привода не будет сложной. Полный привод будет включаться автоматически при преодолении сложного участка дороги (бездорожье, подъем по скользкой дороге).

Как ездить на авто с подключаемым приводом. Полный привод рекомендуется включать только во время поездки по бездорожью или скользкому асфальту. Если дорожное покрытие твердое и сухое – следует включить привод на одну ось. 

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)

Преимущества полного привода

Преимущества автомобиля, оснащенного полноприводной трансмиссией, легко понять исходя из недостатков моноприводного автомобиля, у которого привод осуществляется лишь на одну ось (переднюю или заднюю), т.е ведущие колеса либо передние, либо задние.

Полноприводный автомобиль на бездорожье

Применение свободных дифференциалов на основной массе бюджетных авто в сложных дорожных условиях делает ведущим фактически одно колесо, обладающее худшим сцеплением с поверхностью дороги. Это особенность . И даже если у обоих колес достаточное сцепление с дорогой, чрезмерная подача мощности часто приводит к их пробуксовке, потере управления или застреванию автомобиля. Это минусы монопривода, которые особенно видны на скользком дорожном покрытии и бездорожье. В целях устранения указанных недостатков производители используют самоблокирующиеся межколесные дифференциалы.

Однако оптимальное решение – сделать ведущими все колеса, усовершенствовав и дополнив конструкцию трансмиссии необходимыми компонентами. Полный привод обеспечивает автомобилю следующие преимущества:

  1. повышенная проходимость;
  2. улучшенное сцепление с дорогой при старте на скользком покрытии;
  3. курсовая устойчивость и предсказуемое поведение на скользкой дороге.

Минусы полного привода

  1. Техническая сложность устройства – основная претензия к полноприводной системе. Более сложная конструкция, отсюда большее количество деталей, что усложняет ремонт и замену и делает обслуживание более дорогим по сравнению с автомобилями с другими системами привода.
  2. Большая масса. Тяжелое оборудование увеличивает нагрузку на трансмиссию, повышает расход топлива, но зато износ покрышек замедляется и становится равномерным.
  3. На скользком пути полный привод приводит к увеличению тормозного пути. Управляемость сохраняется, но автомобиль не сможет быстро остановиться. Поэтому в полноприводном автомобиле следует иметь антиблокировочную тормозную систему.
  4. При заносе выравнивать полноприводный автомобиль сложнее. В целом, полноприводные машины более устойчивы к заносам, но если уж кроссовер занесло, то с ним справиться сложнее, особенно новичкам.
  5. Увеличенный расход топлива. В среднем, автомобиль с полным приводом потребляет 20 литров бензина на 100 км.
  6. Трудность парковки. Тяжелые крупные машины гораздо труднее припарковать в городе, где на счету каждый сантиметр свободного пространства. Маневрировать в плотном потоке тоже более затруднительно, чем юркой легковушке.
  7. Дорогое содержание кроссовера с полным приводом. В машину придется заливать больше масла, так как оно потребуется не только для мотора и коробки передач, но и для дополнительных устройств – раздаточной коробки. Даже мойка полноприводного автомобиля будет обходиться владельцу в копеечку.

Но, несмотря на имеющиеся минусы, автомобили с полным приводом все равно лидируют, причем не только у нас, но и в других странах. Такая популярность озадачивает даже самих создателей, однако они стараются пойти навстречу запросам потребителя. Неустанно ведутся новые разработки, и полноприводная система совершенствуется.

Какое будущее ждет, например, полный привод AWD? Он станет «умным» и дружелюбным. Jaguar Land Rover разрабатывает проект системы полного привода, где она будет способна самостоятельно определить местоположение автомобиля. Кроме того, система будет оценивать степень опасности препятствий на дороге: выбоин и ям, открытых люков, о чем предупредит водителя.

В дальнейшем развитие полного привода, вероятно, будет взаимосвязано с электродвигателем. Возможно, возникнут гибридные системы, когда одна из осей будет приводиться в движение обычным двигателем, а другая – электрическим.

Видео про дешевые кроссоверы с полным приводом:

4WD: лучшее из двух систем?

Системы 4WD обычно ассоциируются с тяжелыми внедорожниками, которым часто приходится преодолевать экстремальные условия. Причина, по которой они могут делать это так эффективно, заключается в том, что они способны использовать каждое колесо независимо, если у них есть дифференциалы. Это обеспечивает превосходное сцепление с дорогой на крутых, или труднопроходимых поверхностях.

В то время, как некоторые современные 4WD автомобили могут автоматически переключаться между 4WD и RWD, другие требуют, чтобы водитель вручную менял системы привода. Автомобиль 4WD, как правило, не нужен для повседневной езды.
Хотя идея увеличения сцепления с дорогой может показаться привлекательной, она может препятствовать прохождению поворотов.

Для России

Распределение крутящего момента

Все колеса автомобиля крутятся с одинаковой скоростью, но крутящий момент распределяется неравномерно между передней и задней подвеской. У Ford Sierra 4×4, который изначально производился с задним приводом, соотношение составляет 27 на 63. Это значит, что 27% передается на передние колеса, а 63% – на задние. Такое распределение повышает управляемость автомобиля и ходовые характеристики.

В Audi Quattro , который изначально комплектовался передним приводом, крутящий момент распределяется между передними и задними колесами по схеме 50 на 50. Причина использования такой схемы – тяжелая передняя часть автомобиля.

Что такое полный привод

Под полноприводным подразумевается такой автомобиль, в котором ведущими являются все колеса. Крутящий момент равномерно распределяется трансмиссией, благодаря чему машина получает повышенную проходимость.

Полный привод подразумевает использование дополнительных агрегатов, которые передают усилия каждому колесу. В этом случае работают обе оси транспортного средства. Такой агрегат чаще применяется в моделях, которые часто преодолевают бездорожье. Однако нередки случаи, когда обычный легковой автомобиль на крышке багажника имеет заветную табличку Quattro или 4х4.

Задний привод (RWD)

Как следует из названия двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось, через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Это классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих машинах.

Ее плюсы

Прежде всего, данная компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса, немаловажный фактор для спортивных машин, да и вообще для любых машин.

Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужно развесовки на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.

Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.

Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси, между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.

Минусы заднего привода

Прибавляется больше веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес означает большую потерю мощности, снижение КПД, увеличение расхода топлива.

Если этого не достаточно, дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля. Вы получите меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.

Кроме того, поскольку вес, воздействующий на передние колеса уменьшается, они быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах, чем снижают безопасность поездок.

Наконец, дисбаланс распределения веса, часто приводит к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.

У этой монеты есть две стороны, в неопытных руках, избыточная поворачиваемость может быть опасной, человек просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в жизни. А можно и наоборот, при определенных знаниях и умениях получать удовольствие дрифта (1GAI.RU ПРЕДУПРЕЖДАЕТ НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)

Автомобили с условным «полным приводом»

В качестве разгрузочного материала предлагаем немного познакомиться с попытками конструкторов создать альтернативный полный привод. В качестве примера применения этой технологии выступает японский легковой автомобиль Nissan Tiida серии Latio. В этой модели реализована довольно своеобразная система полного привода, которая называется e-4WD.

Суть ее заключается в следующем. Сам по себе данный автомобиль – полноценный переднеприводный вариант. Однако на заднюю ось может дополнительно передаваться крутящий момент от электродвигателя. Питается не от аккумуляторов, как в гибридах, а непосредственно от генератора основного силового агрегата. Характерной особенностью системы является то, что работает этот «полный привод» не постоянно.

Электродвигатель подключается в работу в автоматическом режиме по мере того, как начинают пробуксовывать передние ведущие колеса. Таким образом, задние колеса, как бы, помогают передним ведущим преодолевать трудный участок пути. После того, как пробуксовка на основной ведущей оси исчезает, электродвигатель автоматом отключается.

Кроме того, система срабатывает только на минимальных скоростях, а при существенном разгоне уже не включается даже при пробуксовке. Судя по отзывам владельцев этой чудо-машинки «помощи» от такого полного привода не стоит уже после преодоления скорости 30-40 км/ч. Также этими же пользователями было отмечено, что для успешного преодоления скользких и других труднопроходимых участков к управлению машиной надо приспособиться. Обычная техника, справедливая для полноценного механического полного привода в данном решении не эффективна.

Краткие итоги

Первое, что необходимо запомнить про полный привод – плюсы и минусы этой трансмиссии далеко не всегда однозначны. Очень часто полноприводный автомобиль покупается под влиянием маркетинговых уловок, без вникания в суть и принцип работы. В итоге пользователь получает машину, которая и обошлась дорого, и по ремонту затратная, и топливо жрет, и резину, а преимущества полного привода не ощущаются.

С другой стороны – полноприводный автомобиль, если его правильно подобрать под конкретные цели, естественно, проявит немало преимуществ. Кто-то не останется в грязном болоте, воспользовавшись подключаемым вторым мостом. Кто-то сможет показать лучшие результаты там, где требуется динамичный разгон. А кто-то будет более уверенно и безопасно себя чувствовать на покрытой наледью или рыхлым снегом дороге общего пользования. Только все эти автолюбители будут разными – и полные приводы у них тоже будут немного неодинаковыми.

Схожий материал

Как работает подключаемый полный привод?

Эта система положила начало появлению в автомобилестроении техники с четырьмя ведущими колесами. Она функционирует за счет жесткого подключения передней оси. Дифференциал здесь отсутствует, а все колеса движутся с одинаковой скоростью.

Дифференциал является механическим устройством, осуществляющим прием и распределение крутящего момента между колесами в определенной пропорции. Этот узел способен автоматически компенсировать скоростную разницу в движении.

Один из типов полного привода: подключаемый

Суть работы дифференциала состоит в том, чтобы направлять момент к ведущим осям, позволяя им вращаться с разной скоростью.

Колеса автомобиля имеют одинаковую скорость вращения, пока он движется прямо. В случае совершения поворотов и других маневров этот показатель изменяется в зависимости от конкретных условий. Одно колесо может начать вращаться быстрее других, как и мосты.

Это связано с тем, что они едут по разным траекториям. Колеса, идущие внутри поворота, проходят меньшее расстояние, чем наружные. Благодаря дифференциалу эта разница компенсируется.

Классификация ДУУ

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector