Как работает помпа для воды и какая лучше

Содержание:

Правила выбора клея для ремонта стекол

Для вклейки лобовых стекол в автомобиль используется такое вещество, которое способно обеспечить максимальную прочность при минимальной пластичности. Часто для таких целей выбирают герметик проникающий, так как именно это качество является одним из основных. При выборе материала, он находится наряду с параметрами прозрачности и устойчивости к воздействию агрессивных факторов окружающего мира в виде вибрации, мороза, жары, ультрафиолетовых лучей.

Тем, кто решил проводить процедуру самостоятельно, специалисты рекомендуют выбирать клей с высокой плотностью, чтобы облегчить процесс монтажа и получить максимально качественный результат. Для удобства стоит применять специальный пистолет, пневматический или механический. Если для приклеивания стекла был выбран герметик на основе бальзамина или бальзамина М, то невооружённым глазом можно будет заметить неаккуратность проведения работ в виде оставшихся подтеков.

Кому показано применение инсулиновой помпы?

В целом, всем людям с сахарным диабетом можно использовать это устройство. Также, людям с диабетом 1-го типа рекомендуют назначить режим постоянной подкожной инфузии инсулина, например, после пересадки почки. Конечно, при отсутствии противопоказаний (об этом ниже). Это повышает шансы более благоприятного исхода после операции.

А вот беременным применение помповой инсулинотерапии показано только после обучения. Перевод с инъекций на инсулиновую помпу должен быть осуществлен не позднее 12-13 недели беременности. Но помпа всегда необходима тем женщинам, у кого был диагностирован гестационный диабет

Несмотря на то, что это состояние после родов скорее всего пройдет само, контролировать его во время беременности все равно важно

Разборку насоса рекомендуется проводить в следующем порядке:

отвернуть болты крепления вентилятора и снять вентилятор и шкив со ступицы

Для снятия ступицы следует использовать съемные болты или специальный съемник;
отвернуть торцовым ключом гайки крепления корпуса крыльчатки к корпусу подшипников, разъединить их, слегка постукивая по ним деревянным молотком, снять прокладку, осторожно отделяя ее от корпуса отверткой;
при помощи отвертки снять уплотнитель в сборе, уплотнительную текстолитовую шайбу, затем разъединить резиновую манжету с пружиной;
снять замочное кольцо переднего подшипника с помощью пассатижей;
отвернуть болт крепления крыльчатки на валу насоса, придерживая отверткой от проворачивания вал, снять крыльчатку с вала при помощи съемника;
выпрессовать вал с подшипниками в сборе из корпуса на прессе;
вывернуть масленку и контрольную пробку;
закрепить вал насоса в тисках, снять стопорное кольцо и водосбрасывающую шайбу;
спрессовать подшипники с вала на верстачном прессе, при этом одновременно спрессовываются передний и задний подшипники и освобождается распорная втулка, находящаяся между подшипниками.

Перед сборкой нужно промыть детали насоса, очистить от коррозии корпус насоса, проверить годность деталей. При сборке насоса необходимо следить за наличием торцового зазора между крыльчаткой и корпусами подшипников и насоса. Сборку насоса следует производить в последовательности, обратной разборке. Торцовые поверхности уплотнительной текстолитовой шайбы нужно смазать тонким слоем графитной смазки, после чего шайбу необходимо закрепить обоймой. Шпильки при замене рекомендуется ввертывать в корпус, предварительно смазав суриком или резиловой смолой.

Последствия неисправности водяной помпы

Если водяная помпа не работает и антифриз или тосол не циркулирует по системе, то температура двигателя быстро повышается и стрелка датчика температуры воды на панели приборов начинает подниматься вверх, доходя до критической отметки. Достаточно будет проехать на автомобиле с неисправной помпой совсем немного для того, чтобы охлаждающая жидкость в радиаторе закипела.

Об этом вы узнаете не только по поднимающейся стрелке, но и по появлению испарений из-под капота и характерному запаху кипящей жидкости. Такую ситуацию допускать никак нельзя, иначе двигатель может заклинить. А это уже одна из серьезнейших поломок, которую будет непросто исправить. Скорее всего, придется обращаться в автосервис и на некоторое время остаться без транспорта.

О неисправности водяной помпы может свидетельствовать протекающая в месте ее крепления охлаждающая жидкость. Небольшая протечка для автомобиля не представляет серьезной опасности и допускает дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Жидкость будет циркулировать в системе охлаждения, как и обычно.

Ваша задача в этой ситуации – постоянно контролировать уровень антифриза в радиаторе и своевременно его доливать. Но не стоит долго затягивать с устранением неполадки, так как утечка может стать сильнее, и вы уже не сможете своевременно исправлять ситуацию, особенно если усиленно эксплуатируете свой автомобиль.

Где находиться датчик скорости

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

  • Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.
  • Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.
  • Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.
  • Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.
  • Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.
  • Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.
  • Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.
  • Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

При остановке работы системы охлаждения двигателя всего на 5-6 минут может произойти перегрев двигателя. Действие высоких температур нарушает геометрию головки блока цилиндров и ведет к повреждениям кривошипно-шатунного механизма. Не стоит игнорировать мелкие неисправности системы охлаждения, так как в дальнейшем они могут привести к серьезному ремонту.

Как выбрать?

В продаже имеется обширный ассортимент насосов для аквариумов российского и иностранного производства

Осуществляя выбор, необходимо обратить внимание на следующие аспекты

Способ монтажа

Все аквариумные насосы, как было ранее сказано, подразделяются на 2 типа: внешний и внутренний (погружной). Первые размещаются вне пределов аквариума и, как правило, фиксируются к его стенкам извне. Наиболее часто встречающийся вид – внутренний насос, располагающийся во внутренней части аквариума. В сущности, любой аквариумный компрессор, практикуемый для перекачивания жидкости, оснащен присосками либо специализированными фиксаторами внизу корпуса, его можно без особых усилий инсталлировать на стенки аквариума как наружно, так и изнутри.

Пропускная способность

В техпаспорте любого насоса указана кубатура перекачиваемой жидкости – литры/время (продуктивность). Выбирая помпу для определенного аквариума, следует умножить его кубатуру в 3-5 раз, получившееся число должно совпадать с паспортными данными продуктивности насоса, измеряемой в л\в час.

Мощность

Аэратор работает безостановочно, в связи с этим для экономии электрической энергии необходимо выбирать образцы с наименьшим значением, которое варьируется от 4 Вт до 35 Вт и больше. При остальных одинаковых условиях рекомендуется выбирать насос с наименьшей мощностью, поскольку это говорит о том, что коэффициент полезного действия помпы выше. Большее потребление энергии значит большую рассеиваемую мощность, а избыточный источник теплового испускания в контуре не требуется.

При выборе компрессора предусматривается не только кубатура аквариума, но и его локальный климат: численность живых обитателей, растительность, присутствие декоративных предметов.

Высота подъема

Одна из характеристик электронасосов, отмеченных в техпаспорте, – это высота подъема воды, которая непосредственно сопряжена с мощностью и продуктивностью насоса. Эта величина может быть принципиальна в случае применения компрессора для градационного наполнения с подъемом жидкости либо откачивания ее из резервуара. Чем больше резервуар, тем мощнее потребуется насос. Продуктивной будет та, которая качает от 3 до 5 объемов в час.

Уровень шума

Если базовые техпараметры в действительности схожи у всех изготовителей, то по уровню шума лидирующие компании превосходят собственных конкурентов. Необходимо выбирать насос с низким уровнем шума от именитого изготовителя. В случае местоположения аквариума в спальной комнате тихая работа помпы будет как нельзя кстати.

Напряжение

Как правило, или 220 вольт переменного тока, или 12 вольт постоянного. Рассматриваемые нами аппараты запитываются от сети 220 вольт. В фирменных системах больше применяют насосы на 12 вольт. Несмотря на то, что они менее производительны, их можно подсоединять прямо к БП компьютера.

Материал изготовления

Корпуса всех насосов производятся из пластмассы, единственное различие между всеми ними – вал электродвигателя. В аквариумах для пресной воды практикуется насос с металлическим валом, для морской соленой воды она вырабатывается из керамики.

Принцип действия насоса и его конструкция

В автомобилях достаточно простое устройство помпы. Ее корпус одновременно выполняет функцию крепежного фланца. Он оснащен несколькими отверстиями, через которые агрегат фиксируется на БЦ.

За счет того, что корпус изготовлен из алюминия, удается минимизировать влияние коррозионных процессов, а также уменьшается масса готового изделия. В конструкцию также входят:

  • в центральное отверстие корпуса впрессован главный вал с подшипниками качения;
  • на консольном конце вала располагается жестко зафиксированная пластиковая или алюминиевая крыльчатка;
  • внешний хвостовик вала оборудован шкивом (используются ручьевые или зубчатые модели);
  • предотвратить вытекание тосола и обеспечить герметичность конструкции помогает уплотнительный сальник.

Если случится выход из строя

Рекомендуем следить за возможными негативными симптомами, проявляющимися при работе автомобильного водяного насоса. Поломка его несет большие риски для работоспособности двигателя. На масштабы последствий оказывает влияние зона установки и способ подключения помпы.

Список потенциальных проблем включает в себя факторы:

  1. Вышедший из строя подшипник на валу способен заклинить вращение насоса. Соответственно насаженный на хвостовик шкив перестанет вращаться, а приводной ремень будет слетать или рваться.
  2. Появляются проблемы с герметичностью из-за изношенного сальника или прокладки, вследствие чего снижается уровень охлаждающей жидкости. Недостаток антифриза приводит к перегреву ДВС.
  3. Протекающий антифриз из-под сальника попадает на вращающиеся шкивы, которые распространяют охлаждающую жидкость на окружающие предметы, включая ремни. После намокания происходит проскальзывание ремней и их ускоренный износ.

Нередко первопричиной потери герметичности и снижения уровня антифриза является выработанный подшипник, а не сальник. Главный вал болтается и перекашивается из-за усилия приводного ремня на шкиве. Таким образом деформируется сальник и становится не способным удерживать антифриз, после чего возникает утечка.

Наиболее негативным развитием событий является разрыв ремня газораспределительного механизма по причине заклинивания подшипника. Большинство автомобилей после этого нуждаются в дорогостоящем ремонте двигателя. Это связано с ударами поршней по шляпкам открытых клапанов, что в результате приводит к мгновенному искривлению последних.

После срыва ремня с большой долей вероятности в машине придется снимать головку блока цилиндров, а также проводить замену клапанов. При худшем исходе в замене будут нуждаться поршни и потенциально треснувшая головка блока цилиндров.

В конструкции, где слетает ремень привода генератора, значительного ущерба быстро не происходит. Определить такой сбой в работе удастся по возможным симптомам:

  • бортовая система электропитания переключится на разрядку АКБ;
  • батарея начнет терять напряжение;
  • мотор начинает перегреваться.

Повышение температуры приводит к скорой выработке цилиндропоршневой группы.

Если случится выход из строя

Рекомендуем следить за возможными негативными симптомами, проявляющимися при работе автомобильного водяного насоса. Поломка его несет большие риски для работоспособности двигателя. На масштабы последствий оказывает влияние зона установки и способ подключения помпы.

Список потенциальных проблем включает в себя факторы:

  1. Вышедший из строя подшипник на валу способен заклинить вращение насоса. Соответственно насаженный на хвостовик шкив перестанет вращаться, а приводной ремень будет слетать или рваться.
  2. Появляются проблемы с герметичностью из-за изношенного сальника или прокладки, вследствие чего снижается уровень охлаждающей жидкости. Недостаток антифриза приводит к перегреву ДВС.
  3. Протекающий антифриз из-под сальника попадает на вращающиеся шкивы, которые распространяют охлаждающую жидкость на окружающие предметы, включая ремни. После намокания происходит проскальзывание ремней и их ускоренный износ.

Нередко первопричиной потери герметичности и снижения уровня антифриза является выработанный подшипник, а не сальник. Главный вал болтается и перекашивается из-за усилия приводного ремня на шкиве. Таким образом деформируется сальник и становится не способным удерживать антифриз, после чего возникает утечка.

Наиболее негативным развитием событий является разрыв ремня газораспределительного механизма по причине заклинивания подшипника. Большинство автомобилей после этого нуждаются в дорогостоящем ремонте двигателя. Это связано с ударами поршней по шляпкам открытых клапанов, что в результате приводит к мгновенному искривлению последних.

После срыва ремня с большой долей вероятности в машине придется снимать головку блока цилиндров, а также проводить замену клапанов. При худшем исходе в замене будут нуждаться поршни и потенциально треснувшая головка блока цилиндров.

В конструкции, где слетает ремень привода генератора, значительного ущерба быстро не происходит. Определить такой сбой в работе удастся по возможным симптомам:

  • бортовая система электропитания переключится на разрядку АКБ;
  • батарея начнет терять напряжение;
  • мотор начинает перегреваться.

Повышение температуры приводит к скорой выработке цилиндропоршневой группы.

Мощность

Устройство подач воздуха малой мощности бесполезно в большом водном резервуаре, слишком мощное – создаст сильное течение, которое будет помехой для рыб и растений и увеличит электропотребление.

Шумность насоса

Наружный насос имеет более высокий уровень шума, чем погружной. Недорогие модели зачастую сильно шумят, создавая дискомфорт, особенно в спальне. Для уменьшения шума можно устанавливать дополнительное оборудование – систему плавной регулировки производительности насоса.

Современные модели оснащают специальными виброгасящими устройствами или дополнительно купленными магнитными держателями. В моделях ведущих фирм с низким уровнем шума регулировка мощности предусмотрена.

Некоторые особенности установки

Установка в аквариум насоса является достаточно простой процедурой и не требует вызова специалистов. Осуществить установку помпы в аквариум возможно самостоятельно, закрепив прибор на его стенке так, чтобы направление движения потока среды шло вдоль наибольшей стенки.

Погружные насосы не предназначены для работы с воздушной средой. Отсутствие жидкости при работе насоса приведет к ее перегреву и выходу из строя. В случае установки внешнего типа помпы, необходимо соблюдать правила безопасности и располагать прибор на удаленном расстоянии от розеток и выключателей.

Конкурирующие модели, одноклассники

Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты

Преимущества помповой инсулинотерапии

• Во время лечения путем многократных инъекций не ясно, какое конкретно количество инсулина идет на восполнение основной дневной нормы, а какое – на нейтрализацию воздействия питательных веществ после еды. С применением помповой инсулинотерапии ситуация становится полностью контролируемой: устанавливается строго определенная дневная доза инсулина (базальный режим), а по мере надобности вводится дополнительная (болюсный режим) — необходимая после приема пищи.
• Совершая физические упражнения, можно перепрограммировать базальный режим таким образом, чтобы уровень глюкозы не понижался (т.е. снизить базальную дозу инсулина). Аналогично можно поступить и во время болезни: только в этом случае следует перепрограммировать базальный режим так, чтобы увеличить подачу инсулина, — тогда уровень глюкозы не будет повышаться. Как уже говорилось, также можно программировать и болюсный режим, изменяя дозу инсулина в зависимости от того, какую пищу пациент ест.
• Кроме того, в помповой терапии используется только инсулин короткого действия, так что нет необходимости придерживаться строгого графика приема пищи и инсулина, в отличие от пациентов, лечащихся путем многократных инъекций инсулина длительного действия.
В настоящее время существует интегрированная система инсулиновой помпы с постоянным мониторингом гликемии Paradigm Real Time (522/722), которая сама контролирует сахар крови (до 288 измерений в сутки), отображает эти значения и направление их изменений на экране помпы в режиме реального времени и подаёт сигналы, предупреждающие пациента о приближении опасного уровня гликемии (низкого или высокого)

Это крайне важно, так как позволяет предотвратить эти осложнения, моментально изменив режим инсулинотерапии или отключив на время подачу инсулина.
Функция Bolus Wizard (Помощник Болюса), встроенная в помпы последнего поколения, высчитывает и подсказывает пациенту, сколько необходимо ввести инсулина с учётом множества параметров, влияющих на изменение сахара, а отображение сахарной кривой позволяет планировать своё питание и физическую нагрузку с максимальной точностью, избегая выраженных колебаний уровня сахара крови. Физиологическое поступление инсулина с помощью помпы помогает снизить на 30% дозы инсулина, подбирать идеально рассчитанную дозу и способ введения для любого набора продуктов и физической нагрузки, снизить частоту инъекций

«Помощник болюса» учитывает индивидуальные параметры:
1. количество хлебных единиц или граммов углеводов, которое планирует употребить пациент;
2. текущий показатель глюкозы крови;
3. углеводные (хлебные) единицы;
4. углеводные (пищевые) коэффициенты;
5. индивидуальную чувствительность к инсулину (число единиц глюкозы крови, на которые этот показатель снижается под воздействием 1 Ед инсулина);
6. индивидуальный целевой диапазон показателей глюкозы крови;
7. время активности инсулина (часы).
А самое главное – применение помповой инсулинотерапии снижает вероятность неконтролируемых повышений и снижений уровня сахара крови, что позволит избежать осложнений и обеспечит пациентам с диабетом действительно высокое качество жизни каждый день и на всю жизнь.

Распространенные неисправности водяной помпы

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

https://youtube.com/watch?v=Lyfn85yPu7M

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Что это такое?

Строго говоря, это устройства для постоянного подкожного введения инсулина, в том числе с постоянным и непрерывным мониторингом гликемии в реальном времени. 

Инсулиновая помпа выглядит как небольшая коробочка — пудреница. Но только устроена помпа сложнее, это скорее маленький компьютер. Но помпа не решит все проблемы человека с диабетом, потому что пользоваться прибором нужно учиться.

Современные помпы состоят из нескольких блоков, первый из которых ― это монитор глюкозы. Под кожу имплантируется сенсор с иглой (очень маленькой), которая несколько сотен раз измеряет уровень сахара крови в течение длительного времени. Затем эти данные можно вывести на компьютер и посмотреть, что происходит в организме.

В сам корпус инсулиновой помпы устанавливается флакон с инсулином и через канюлю (тупоносую иглу), инсулин может поступать человеку внутрь, под кожу. В таких приборах применяют инсулин только короткого действия. Заряжать новые порции инсулина нужно с  помощью готовых картриджей. Их можно либо менять целиком, либо перезаряжать. Начинать с помпы людям, у которых сахарный диабет обнаружили недавно, не рекомендуется. К новому состоянию организма следует привыкнуть и научиться контролировать уровень глюкозы в крови другими методами.

Помпу можно (и нужно) программировать — для этого и нужно проходить обучение. Так, можно запланировать марафон и заранее внести нужные данные о подаче инсулина в помпу. И точно так же запланировать следующий после марафона день — отдыха

Это важно уметь делать потому, что при разном уровне нагрузки человеку потребуется разное количество инсулина, причем важно правильно рассчитать время. Можно даже запрограммировать так, чтобы в первой половине дня инсулина вводилось меньше, а во вторую — больше

Сейчас ведутся разработки такой помпы, которая бы сама смогла измерять уровень сахара в крови и сама бы могла вводить нужное количество инсулина. То есть такая помпа могла стать искусственной поджелудочной железой.

Давление шинах Cordiant: единицы измерения

Причины повышенного и пониженного давления в системе охлаждения

Почему давление высокое

Избыточное давление в системе охлаждения двигателя может возникнуть лишь по одной причине: неработоспособный воздушный клапан в крышке радиатора или расширительного бачка заклинило в закрытом состоянии.

Поскольку иного способа удалить лишний воздух не существует, исправность клапана нужно периодически проверять. Теоретически, ремонту эта деталь не подлежит и в случае выхода из строя меняется, как правило, вместе с крышкой. Специалисты рекомендуют во избежание внезапных поломок менять крышку радиатора раз в два года.

Как показывает гаражный опыт, жидкость для очистки карбюраторов неплохо справляется с отложениями, образующимися в клапане, и способна вернуть его к жизни.

Почему давление отсутствует

Когда давления в системе охлаждения нет, это говорит о том, что она не герметична, а установить причину может оказаться сложнее.

  1. Прежде всего, следует опять-таки проверить исправность воздушного клапана.
  2. Если он исправен, необходимо исследовать систему охлаждения двигателя на наличие утечек (об их наличии свидетельствует постоянно убывающий уровень антифриза).

Источник

Типы и конструкция водяных насосов

Все современные автомобильные водяные помпы являются насосами центробежного типа, они нагнетают охлаждающую жидкость в систему с помощью вращающегося многолопастного колеса (крыльчатки). В таком насосе крыльчатка находится в замкнутой полости с двумя патрубками: подводящим над центром крыльчатки и нагнетательным на периферии. Охлаждающая жидкость поступает на среднюю часть крыльчатки и отбрасывается ее лопастями на периферию, приобретает ускорение и через нагнетательный патрубок подается в водяную рубашку двигателя. Так между подводящим и нагнетательным патрубками насоса создается разность давлений, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.

Обычно насос встраивается в систему охлаждения между выпускным патрубком радиатора и впускным патрубком водяной рубашки двигателя. То есть, через помпу проходит уже охлажденная в радиаторе жидкость, благодаря чему на агрегат снижается тепловая нагрузка и продлевается его ресурс.

Конструкция водяного насоса в общем случае проста. Основу агрегата составляет литой корпус с патрубками (подводящим и нагнетающим), внутри которого на валу расположена крыльчатка. Вал крыльчатки удерживается одним или двумя подшипниками в передней стенке корпуса, вся конструкция уплотняется самоподжимным сальником, препятствующим проникновению охлаждающей жидкости в подшипник и ее утечку из корпуса насоса. Сальник имеет пружину, за счет чего он всегда прижат к корпусу насоса и обеспечивает необходимую степень герметичности. Также внутри может располагаться водоотражатель, препятствующий попаданию воды на подшипники изнутри. Снаружи на валу крыльчатки располагается ступица шкива привода насоса, на который может крепиться и вентилятор. На шкиве или на валу со стороны передней стенки корпуса насоса может располагаться пылеотражатель, препятствующий проникновению пыли в подшипник.

Существующие сегодня помпы отличаются конструкцией крыльчатки и корпуса, способом установки на двигатель, типом привода и наличием/отсутствием привода вентилятора охлаждения радиатора.

В помпах используются крыльчатки двух основных типов:

  • Дисковые — крыльчатка конструктивно выполнена в виде плоского диска, на одной поверхности которого расположены прямые или спиральные лопасти;
  • Кольцевые — крыльчатка выполнена в виде двух дисков, между которыми расположены прямые или спиральные лопасти.

Наиболее широкое применение находят дисковые крыльчатки с лопастями различных типов. Кольцевые крыльчатки применяются реже вследствие более сложной конструкции и высокой массы. Дисковые крыльчатки могут быть литыми и штампованными, кольцевые — литыми и сварными (собранными из отдельных компонентов).

По конструкции корпуса и способу установки на двигатель жидкостные насосы бывают:

  • Интегрированные в блок двигателя;
  • Корпусные (автономные).

Насосы первого типа имеют корпус, открытый со стороны крыльчатки — вторую часть корпуса составляет полость в блоке двигателя. Такой насос монтируется непосредственно на двигатель (через прокладку на специально обработанную привалочную поверхность), он занимает мало места и требует выполнения минимального числа соединений, так как нагнетательный патрубок обычно интегрирован в корпус и блок. Именно насосы, интегрированные в блок двигателя, сегодня получили наибольшее распространение.

Насосы второго типа выполнены в виде автономных агрегатов, которые соединяются с системой охлаждения патрубками. Эти насосы тоже устанавливаются на блок двигателя (на привалочную поверхность или на отдельные кронштейны), однако занимают больше места, чем насосы первого типа. В остальном корпусные и интегрированные насосы не имеют принципиальных отличий.

Водяные насосы могут иметь привод двух основных типов:

  • Ремнем/цепью ГРМ;
  • Ремнем привода вспомогательных агрегатов.

В первом случае на насос устанавливается зубчатый шкив (для зубчатого ремня) или звездочка (для цепи), во втором случае используется шкив для обычного клинового или поликлинового ремня. Сегодня используются все типы приводов, однако наибольшее распространение получили насосы с приводом от ремня ГРМ и поликлинового ремня. На ранних двигателях (особенно дизельных) все еще используются клиноременные передачи с одиночными, спаренными, строенными и счетверенными ремнями.

Наконец, шкив привода водяного насоса может использоваться для установки вентилятора охлаждения. Вентилятор может монтироваться на шкив непосредственно (жестко) или через вязкостную муфту, в первом случае вентилятор работает постоянно (так как насос имеет постоянный привод), во втором случае вентилятор включается в работу только в определенном диапазоне температур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector