Обозначение значков и символов на панели приборов автомобиля

Содержание:

Обзор

Покраска «жидкой резиной»

Резиновая краска отлично смотрится на приборной панели автомобиля. Она позволяет сделать шероховатое, приятное на ощупь покрытие, которое не дает солнечных бликов, стойкое к влаге, быстро сохнет. При нанесении краска с резиной не пахнет, не образует швов, стыков и не пузырится. К минусам относится риск поцарапать поверхность при механическом воздействии, но его можно устранить путем лакировки торпеды на 2-3 слоя. Резиновую краску наносят из баллончика в 3 слоя, давая каждому тщательно просохнуть. Обычно для окрашивания панели хватает одного баллона объемом 400 мл.

Жидкая резина Kudo

Genesis GV80

В какую сторону необходимо откручивать болт и гайку шкива коленвала, по часовой или против?

Вот как выглядит приборная панель новой Mazda 3 2019 года

Основные символы

Индикатор Что означает
Значение этой лампочки заключается в предупреждении водителя о том, что поднят рычаг стояночного тормоза. Он всегда горит, когда рычаг поднят. Если же изображение появилось в ходе езды, это, вероятнее всего, говорит о возможных неисправностях в работе тормозной системы.
В зависимости от модели авто, этот символ может иметь как красный, так и синий оттенок. В первом случае он свидетельствует о слишком высокой температуре силового агрегата, в этом случае водитель должен заглушить мотор и удостовериться в том, что ДВС не кипит. Возможно, из-за поломок в работе системы охлаждения закипел тосол. Синий знак говорит о не прогретом двигателе. В том случае, если изображение моргает, это говорит о неполадках в электроцепи.
Всегда загорается при включении зажигания. Если изображение появилось при запущенном ДВС, это говорит о том, что в системе снизилось давление масла, как правило, это свидетельствует о недостатке жидкости. В зависимости от авто, сообщение о недостатке масла может быть дополнено надписью Oli Min.
Индикаторный символ аккумулятора говорит о том, что напряжение в электросети машины снизилось. Также он может сообщить о разряде АКБ, неработоспособности генераторного узла, а также о наличии других неисправностей в работе бортовой сети.

Тестирование состояния узлов автомобиля по показателям приборной панели

Не всем известно, что еще до начала движения панель приборов может показать наличие проблем с автомобилем. Увидеть их просто – необходимо провести краткое тестирование систем в начале дневной эксплуатации машины.

Сначала включается зажигание, но двигатель не запускается. При этом на панели загорается большое количество разноцветных лампочек, точный состав и расцветки которых зависят от модели машины. Но в любом случае должны загореться следующие сигнализаторы:

  1. лампа давления в смазочной системе;
  2. лампа исправности аккумулятора;
  3. лампочка включения ручного тормоза.

Далее следует запустить двигатель. Сразу после этого «тревожные» индикаторы красного цвета за исключением датчика ручного тормоза должны погаснуть. Чтобы проверить исправность ручника и его контролера, нужно просто затянуть его и опустить обратно, попутно проверяя реакцию соответствующего индикатора.

Спустя 10-20 секунд следует выключить двигатель, снова включив только зажигание. Если мотор полностью исправен, датчик масляного давления не должен загореться, поскольку оно уже повысилось до нормы. У двигателя в хорошем состоянии лампа должна загораться не ранее, чем через 5 секунд после выключения. Другой результат свидетельствует об износе мотора и необходимости посещения СТО.

Такой экспресс-осмотр состояния автомобиля не позволит определить все его существующие и вероятные неисправности, но даст довольно достоверную информацию о возможности его эксплуатации в ближайшие часы, что тоже полезно.

Самая простая процедура в ремонте панели — замена лампочек подсветки, остальные процедуры требуют определенных навыков.

Для гибридных авто

Поскольку гибридные автомобили сегодня — не новшество, предлагаем вам ознакомиться с описанием их индикаторов.

Символ Определение
Аккумулятор. Такой символ говорит о проблеме в работе аккумулятора. В частности, имеется в виду невозможность зарядки аккумулятора. Чтобы решить проблему, нужно проверить работоспособность аккумулятора.
Слишком низкий заряд. К аккумуляторам это не относится, речь идет о высоковольтной батарее.
Необходимо как можно быстрее зарядить батарею.
Мощность транспортного средства снижена.
Не работает гудок предупреждения пешеходов.
В работе каких-либо систем гибридного транспортного средства зафиксированы проблемы. Водителю необходимо самостоятельно выявить неисправности.
Машина готова к эксплуатации, все системы работают в норме.
Происходит зарядка высоковольтной батареи, необходимо подождать.
Возникли проблемы в работе электрического привода машины.

Расшифровка цветов лампочек

Графические обозначения у разных автопроизводителей несколько отличаются, но все же имеют единую группировку по цвету подсветки, на что можно опираться в понимании, что происходит с транспортом:

Красные иконки загораются, предупреждая об опасном рабочем режиме. Устранение поломки требует немедленного вмешательства, а продолжение движения крайне нежелательно, т.к. может быть опасно отказом систем или даже выходом из строя силового агрегата. Красный сигнал – аварийный;
Индикаторы желтого или оранжевого цвета предупреждают о сбоях в работе, неисправностях или необходимости выполнения действий по управлению

Достаточно запомнить, что загорается «желтый» — значит уделите повышенное внимание управлению;
Лампочки с зеленой или синей подсветкой информируют об активности сервисных функциях транспортного средства. Их главное назначение напоминать о включенном функционале.

Вариации информационных значков на панели приборов

Лампочки систем безопасности

Значок Что значит
При включении такой лампы на приборной панели также должен появиться текст. Как правило, данный значок используется для напоминаний, к примеру, о незакрытой двери или необходимости замены моторной жидкости.
Такой индикатор используется редко, но он говорит о некорректной работе системы контроля стабильности машины. Авто желательно как можно быстрее отвезти на СТО.
Лампа подушек безопасности говорит о возможном отсутствии контакта либо поломке устройства преднатяжителя ремешка. При появлении этого значка можно ожидать того, что подушка сработает в любой момент, поэтому проблему нужно быстро решать.
Индикатор обозначает, что система боковых подушек безопасности не активна.
Зеленый или красный ключ появляется при включении иммобилайзера. Также ключ появляется после включения сигнализации. Если ключ не загорается после включения противоугонной систему, нужно проверить ее работоспособность.
Гаечный ключ появляется при выявлении неисправностей в работе трансмиссии. Обычно ключ пропадает после замены масла. Но иногда ключ свидетельствует о действительно серьезных проблемах.
Выход из строя сигнализации.
Вместо ключа может проявиться такой символ. Такой значок более актуален для спортивных автомобилей, он сообщает о некорректной работе одно из механизмов коробки передач. Иногда лампа появляется при повышенном уровне температуры трансмиссионной жидкости.
Неисправность ГУР или ЭУР. Нужно произвести более тщательную диагностику.
Недостаток уровня тормозной жидкости, следует долить.
Некорректная работа системы ABS или ее полное отключение. Если проявляется при включении зажигания и исчезает после запуска мотора, то с системой все в порядке.
Свидетельствует об износе тормозных колодок.
Такой значок появляется при выявлении неполадок в работе двигателя автомобиля. Это может быть крутящий момент двигателя, проблема с зажиганием, составом топлива в двигателей и т.д. В любом случае, лучше лишний раз проверить двигатель автомобиля.
Понижение уровня мощности двигателя. Обычно восстановить мощность двигателя можно заглушив его, и заведя через минуту.
Проблема в работе каталитического нейтрализатора двигателя. Вероятнее всего, катализатор двигателя перегрет.
Уровень антифриза двигателя слишком малый, нужна диагностика и долив.
Необходимость замены моторной жидкости или плановое ТО.
Нужно поменять воздушный фильтр автомобиля.
Говорит о непристегнутом ремне безопасности.
Перегретая трансмиссионная жидкость.
Недостаток трансмиссионного масла в системе.
Поломки или некорректная работа некоторых узлов автоматической трансмиссии.
Автоматическая трансмиссия по определенным причинам заблокирована.
Нужно прочистить или произвести замену кислородного регулятора (лямбда-зонда).
Неполадки в работе или отключение системы слежки.
Не работает система ночного видения.
Отключен режим overdrive.

Подробнее о замене лампочек на приборке сказано в видео (автор видео — Big Ben 87).

Цвет

Для начала разберемся в цветах, которые имеют значки на приборной панели. Как правило, красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства. Кроме того, символы красного цвета часто используются в качестве напоминаний, к примеру, о включении стояночного тормоза.

Оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте. Как показывает практика, в большинстве случаев, когда оранжевый символ мигает, водителю необходимо максимально быстро обратиться за помощью к специалисту или произвести диагностику узла.

Что касается символов зеленого или синего цвета, то обычно они применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что все в автомобиле работает нормально. В принципе, на этом можно закончить этот пункт и перейти к расшифровке. Следует начать с более важных и серьезных индикаторов и обозначений (автор видео — Дамир Галлямов).

Ford Thunderbird (1980)

В восьмом поколении этой модели проявились черты приборной панели будущего. Кроме того, колесная база автомобиля была короче, чем у предшественников. Фактически, это переработанная платформа Mustang, которая получила название Fox. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 3,3 и 6.0 литров.

Производитель надеялся, что технологии будущего минимизируют разочарование от маломощного, прожорливого мотора. При этом базовые комплектации оснащались стандартными аналоговыми приборами. Электронный спидометр и указатель уровня топлива устанавливались за дополнительную плату. Цены варьировались от 275 до 313 долларов (около 850 и 960 долларов, соответственно, в 2019 году). Стоимость зависела от вариации панели. Покупатели также могут заплатить 316 долларов за популярное в то время «социальное медиа».

От Thunderbird электронные приборы перешли в Mercury Cougar. Обе модели сняты с производства после 1982 модельного года. После этого Ford несколько лет не занимался цифровыми приборами, не выпускал автомобили, оснащенные ими.

Вот как работают ручка переключения автоматической коробки передач

Какие лампы в приборную панель лучше установить

Прежде всего, при выборе ламп в приборку оптимальным решением будет использование светодиодов. Такое решение наиболее эффективно, так как диоды светят ярко и равномерно, а также имеют большой срок службы.

  • Светодиоды отличаются небольшими размерами, при этом светят ярко. Благодаря такой особенности их можно устанавливать практически в любом месте (в области щитка, использовать для подвески кнопок, регуляторов и других элементов).
  • Диоды не сложно перепаять, при этом даже небольшое их количество позволяет получить равномерную и эффективную подсветку. При помощи диодов можно реализовать как однотонную, так и комбинированную подсветку панели приборов. Для этого используют красные, зеленые, синие или белые светодиоды для приборной панели, а также используют их в различных комбинациях.
  • Диодные лампы имеют низкое энергопотребление, что означает меньший разряд АКБ при включении подсветки, легкость запуска двигателя при включенной подсветке и т.д.

Диодная подсветка панели приборов может быть выполнена следующим образом:

  1. При помощи отдельных светодиодных элементов. Данный метод позволяет организовать качественное освещение, при необходимости можно сделать тюнинг (ставятся диоды разного цвета).
  2. С использованием диодной ленты. В этом случае можно поменять общее цветовое решение можно проще и быстрее (лента имеет самоклеющуюся основу), однако в плане оригинальности лента проигрывает отдельным диодам. Также минусом является частая необходимость замены всей ленты при условии перегорания диодов в цепи.

Обработка жидким винилом

Жидкий винил, как и резиновая краска, реализуется в баллончиках и успешно используется для окрашивания различных частей автомобиля. Даже тонкий слой винила защищает торпеду от повреждений, придает прочность. Материал не боится ультрафиолета, мороза, перепадов температур. Порядок нанесения винила таков:

  • баллончик со средством хорошо встряхивают в течение минуты, чтобы содержимое стало однородным;
  • распыляют первый слой, который будет служить связующим и должен быть довольно тонким;
  • выжидают полчаса, затем наносят еще один слой;
  • спустя еще некоторое время последовательно выполняют 2-3 дополнительных слоя винила, просушивают не менее 4 часов;
  • в период сушки не допускают попадания пыли на поверхность, всячески исключают контакт с мусором.

Жидкий винил для салона авто

Pontiac Bonneville SSE (1988)

В 1987 году модель подверглась кардинальной модернизации. Она уменьшилась в размерах, стала переднеприводной, получила несколько цифровых экранов на приборной панели. Но настоящим экспонатом стало рулевое колесо. Инженеры разместили на нем 9 кнопок, чтобы водитель мог управлять радио и регулировать температуру в салоне, удерживая обе руки на руле.

В целом дизайн интерьера был похож на концептуальную композицию. Девять дополнительных кнопок, собранных вместе на центральной консоли, позволяют переднему пассажиру регулировать положение кресла.

6000 STE получил аналогичное рулевое колесо, но с 12 кнопками. Размещение подушек безопасности вынудило Pontiac разработать более компактную версию многофункционального рулевого колеса в начале 1990-х годов.

Значки на приборке Пассат Б8

В последнем поколении автомобиля, производитель решил полностью отказаться от механики. Приборка представляет цельный, крупногабаритный дисплей с установленными на нем имитациями стрелок и лампочек. Условно панель можно разделить на три зоны.

  1. Тахометр. Здесь отражается информация по оборотам двигателя и температуре ОЖ в двигателе.
  2. Зона спидометра. В области расположены указатели скорости и уровня топлива в баке. Опционально могут устанавливаться дополнительные индикаторы.
  3. Центральная часть – широкоформатный дисплей. Здесь выводится основная информация о работе бортовых систем автомобиля, ошибках и неисправностях.

Информационные дисплеи на приборной панели для технических сообщений и предупреждений.

В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели. 

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы. 

Панели приборов VAZ VDO (светодиодная)

Можно поставить более красивую и удобную панель на LED индикаторах, так называемую VDO панель. Здесь VDO — это производитель панели.

Подключение VDO на автомобиле «Калина»
1 Розово-белый К электроусилителю руля
2 Голубой с белым К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации
3 Серо-голубой К датчику аварийного давления масла
4 Коричнево-голубой К выключателю стояночного тормоза
5 Желто-голубой К блоку управления иммобилизатора
6 Черный К блоку управления подушкой безопасности
7 Желтый К выключателю наружного освещения
8 Голубой К переключателю указателя поворота правому
9 Голубой с черным К переключателю указателя поворота левому
10 Бело-голубой К ЭБУ
11 . К датчику износа тормозных колодок
12 . К датчику ремней безопасности
13 Черный К блоку управления противобуксовочной системы
14 Красно-голубой Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе
15 Розово-голубой К датчику уровня тормозной жидкости
16 Черный К ABS
17 Зеленый К выключателю дальнего света фар
18 Белый К регулятору освещения комбинации приборов
19 Коричневый Масса панели
20 Бело-красный Клемма «30»
21 Оранжевый Клемма «15»
22 Желто-красный К датчику расхода топлива
23 Оранжево-белый Клавиша МК «вперед»
24 Бело-черный Клавиша МК «назад»
25 Черно-белый Датчик наружной температуры (-)
26 Желто-зеленый Датчик наружной температуры (+)
27 Розовый Датчик уровня топлива
28 Серый Датчик скорости
29 Зелено-белый Датчик температуры ОЖ
30 Коричнево-красный Тахометр (низковольтный)
31 . Служебный. Диагностика панели.
32 Коричнево-белый Клемма «L» реле-регулятора генератора

Приборы освещения

Символ Обозначение
Значок включения головного освещения, если горит зеленым, то оптика функционирует нормально.
Бортовой компьютер зафиксировал неполадки в работе головного освещения, автовладелец должен заняться диагностикой проблемы, поскольку неработоспособность оптики влияет на безопасность вождения. Причины могут быть разные, начиная от перегорания самой лампы и заканчивая неисправностями в электроцепи и перегоранием предохранителей.
Индикатор активации дальнего освещения. В зависимости от модели автомобиля, значок может быть не только синим, но и желтым или зеленым.
Блок управления сообщает об активации автоматической функции переключения источников света. В более старых авто таких значков на приборке нет.
Появление данного символа обусловлено обнаружением проблем в функционировании устройства регулировки уровня осветительного потока. То есть свет фар отрегулировать не получится. Проблема может заключаться в плохом контакте устройства с электроцепью, выходе из строя самого регулятора. Нужно произвести проверку.
Блок управления сообщает о наличии неполадок в проводке, в частности, речь идет о задней оптике. Фары либо не работают, либо работают неполноценно, причина также может крыться в плохом контакте с электроцепью. Данный индикатор может также сообщать о неработоспособности стопов.
Включены противотуманные фары.
Тоже противотуманки, только теперь речь идет о задних фарах.
Включено габаритное освещение.

Если вы заметили, что индикаторы не просто горят, а стали моргать, или хотя бы один из них, это говорит о неполадках в работе электроцепи. К примеру, причина может быть обусловлена перегоранием источников освещения либо поломкой контроллера или датчика. В любом случае, такие проблемы требуют оперативного вмешательства.

Коды ошибок

Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.

Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.

Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее

Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям

Значок загорается вместе с появлением предупреждения-сообщения на приборной панели.

В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

Ошибка подушки безопасности.

Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

Слишком большая температура масла в коробке передач.

Неисправность усилителя рулевого управления.

Стояночный тормоз (ручник).

Низкий уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная тормозная система.

Символ о износе тормозных колодок.

Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление. 

Check Engine — Чек двигателя. Подробнее здесь…

Проверьте электрооборудование двигателя.

Снижение мощности двигателя.

Неисправность двигателя.

Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

Символ, указывающий на наличие информационного сообщения в системе.

Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Перегрев или неисправность катализатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

Индикаторы гибридных авто

Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.

Обозначение Расшифровка
  Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет.
  Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги.
  Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению.
  Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи.
  На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру.
  Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя.

Принцип построения

Восприятие и переработка информации о состоянии летательного аппарата и его систем является основным содержанием деятельности лётчика. Темп поступления информации характеризуется как высокий, что обусловлено динамикой полёта Л. А., при этом на лётчика действуют ряд факторов, существенно мешающих восприятию — перепады давления, шумы и вибрации, перегрузки, изменения освещённости и температуры в кабине. При полёте вне видимости земли (ночью или в облаках) лётчик обращается к показаниям приборов от 50 до 150 раз в минуту, задерживая взгляд на каждом на время 0,3-0,9 сек. За это время в принципе невозможно считывать показания, и лётчик лишь убеждается, что стрелка прибора или индикатор приблизительно находятся в положении, соответствующем данному режиму полёта. При необходимости точно считать показания, взгляд задерживается на более длительное время — до нескольких секунд.

При ручном управлении Л. А. основными приборами, которыми пользуется лётчик, являются авиагоризонт, вариометр, высотомер и указатель скорости. При этом на авиагоризонт лётчик смотрит в пять раз чаще, а на вариометр в три раза, чем на остальные названные приборы. Поэтому эти приборы должны располагаться в центре приборной доски, напротив взгляда. Приборы, измеряющие связанные параметры, должны находится рядом. Необходимо учитывать, что физиологически человеку проще переносить взгляд горизонтально, а не вертикально. Кроме того, чёрный цвет фона приборнорй доски действует угнетающе.

По выработанной системе, в одноместной кабине пилота на приборной доске в центре находятся главные пилотажно-навигационные приборы, слева находятся вспомогательные, а справа — приборы контроля силовых установок и самолётных систем, а также сигнальные табло. В двухместной пилотской кабине пилотажно-навигационные приборы находятся перед каждым пилотом в центре — то есть справа и слева от середины доски. Средняя часть приборной доски занята приборами контроля СУ и систем. Сигнальные табло устанавливаются в ряд на козырьке приборной доски или в верхней части.

Грамотная компоновка приборной доски очень важна для нормальной работоспособности лётчика и разработчики стараются соблюдать основные требования авиационной эргономики. Это в равной степени также относится к приборным доскам остальных членов экипажей летательных аппаратов.

См. также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector