Как промыть топливную систему самому

Содержание:

Какой очиститель инжектора лучше: отзывы о «Ликви Моли»

Казалось бы самый простой и доступный способ. Специальная добавка заливается в бак и чистит всю топливную систему вашего транспортного средства.

Но, внимание, опасность здесь заключается в том, что если система до этого не промывалась или промывалась очень давно, то вы рискуете загубить и топливный фильтр и форсунки.

Потому что все г…. которое отъест присадка со стенок бензобака и топливо-провода, проходя через фильтр и форсунки просто выведет их из строя. Крайне не рекомендую производить чистку системы таким способом, если у вашего авто большой пробег.

Единственно возможный вариант такой прочистки — это проведение процедуры на заведомо чистой системе (на новом авто например) и дальнейшее применение этой присадки каждые 3-5000 км пробега.

Присадки для чистки дизельной топливной системы

В магазинах по продаже автотоваров можно найти широкий ассортимент средств для чистки форсунок дизельных моторов. Такие составы можно разделить на две группы: профессиональные (применяются в автосервисах) и обычные, которые предназначены для самостоятельного использования автовладельцами. Профессиональные средства могут применяться только для осуществления промывки форсунок на специальном оборудовании, поэтому они не так сильно распространены. Промывки второго типа используются более широко, так как с их помощью можно провести чистку дизельных форсунок даже в гаражных условиях.

Средство для чистки дизельных форсунок

Особенности

Объем упаковки, мл/мг

Стоимость

Liqui Moly Diesel-Spulung

Одно из наиболее популярных средств для очистки дизельных форсунок и других элементов топливных систем. Эффективно чистит отложения, уменьшает содержание токсичных веществ в выхлопных газах, оптимизирует расход дизтоплива, облегчает запуск холодного мотора. Поскольку присадка застывает только при температуре менее – 35°C, то ее можно применять даже в северных климатических зонах. Средство может использоваться как жидкость для чистки дизельных форсунок на стенде или для профилактического обслуживания топливных систем. Для чистки системы следует отсоединить ее от топливного бака и использовать присадку вместо дизтоплива.

500 мл

800 руб.

Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge

Промывка от Wynn’s представляет собой профессиональное средство, которое используется для чистки дизельной топливной системы на специальном промывочном стенде, поэтому она не так интересна простым автовладельцам, ремонтирующим машины в гаражных условиях. Состав демонстрирует высокую эффективность, рекомендован мастерам, предоставляющим услуги в автосервисе по чистке дизельных систем. Промывку можно применять для всех типов дизельных моторов.

1000 мл

640 руб.

Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear Diesel Plus with ER

Характеристики этого средства обусловлены наличием в нем кондиционера металла с обозначением ER. Функция такого соединения состоит в увеличении смазывающей способности дизтоплива. Таким образом, применение Hi-Gear Diesel Plus with ER позволяет увеличить ресурса службы трущихся элементов топливной системы (в частности, ТНВД). Промывку используют в профилактических целях и заливают в бак непосредственно перед заправкой топливом. По рекомендации производителя профилактическую чистку этой промывкой следует проводить каждые 3000 км пробега авто. Очиститель позволяет снизить расход дизеля на 5 — 7 %.

237 мл; 474 мл.

840 руб.; 1200 руб.

Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner

Abro Diesel Injector Cleaner – высококонцентрированный состав, применяемый для чистки деталей топливных систем на дизелях. Присадка обеспечивает защиту металла от коррозии, очищает нагар и сложные отложения, делает более ровной работу мотора и упрощает его запуск при минусовых температурах. Очиститель рекомендован для любых типов дизельных двигателей, как профилактическое средство. Его заливают в топливный бак непосредственно перед заправкой. Средство пользуется популярностью у собственников легковых авто, а также у водителей грузовиков и коммерческого транспорта, которые отмечают его экономичность и высокую эффективность.

946 мл.

500руб.

Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL

Данное средство также можно отнести к присадкам профилактического действия. Lavr ML100 DIESEL продается комплектом, состоящим из 3-х баночек. Состав каждой заливается последовательно, после того, как предыдущая емкость была «отработана» вместе с дизтопливом. Очиститель рекомендован к применению для всех типов дизельных моторов. Согласно инструкции, средство не нужно применять постоянно. Его заливают в бак каждые 20 000 – 30 000 км. пробега. Оно эффективно очищает элементы инжектора, включая форсунки. Производитель рекомендует применять очиститель для профилактики загрязнений, но при наличии сложных и застаревших отложений он не будет эффективным.

3×120 мл.

350 руб.

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

Фавориты среди очистителей

Многие специалисты ставят на лидирующие места продукты компании Liqui-Moly и Winns. Здесь речь идет о средствах Intensive Cleaner производства Ликви Моли и Injection System Purge, которое выпускает бренд Winns.

Препараты действительно хороши, и по многим параметрам опережают конкурентов в лице Тритон, Феликс (Felix) и Nekker. Но конкретно под критерии нашего рейтинга эти жидкости не попадают. А все связано с тем, что они требуют использования специальных очистительных установок. То есть фавориты рынка среди очистителей для бензиновых топливных форсунок не заливаются просто в бак, а нуждаются в предварительном отключении от магистрали, соединения со специальным оборудованием и пр. Нас же интересуют средства, которые водители могут просто залить в бак и получить определенный результат.

Таких на рынке автохимии более чем достаточно. Но определенная часть этих средств имеет низкое качество, а другие попросту не дают никакого результата. Нельзя забывать про подделки, хотя это уже вопрос несколько иного характера.

Если опираться на отзывы автомобилистов, изучить мнение экспертов и посмотреть на результаты проведенных тестов, можно выделить несколько действительно работающих и справляющихся с загрязнениями топливных распылителей-форсунок жидкостей.

К числу лидеров, заливаемых в топливный бак, стоит отнести такие очистители:

  • Suprotec Бензин;
  • Lavr ML101;
  • Hi-Gear Jet Cleaner;
  • Kerry KR315;
  • STP Fuel Injector Cleaner;
  • Comma Petrol Magic;
  • RVS Injector Cleaner;
  • Carbon Cleaner Motor Vac;
  • Verylube XB40152;
  • Abro IC509;
  • Ranway RW3018;
  • Mannol Injector Cleaner.

Эти средства действительно неплохо зарекомендовали себя как очистители топливных распылителей. И все они просто заливаются без особых сложностей в топливный бак.

Будьте внимательными, поскольку у каждого препарата есть свои особенности применения, а также предусмотрены различные пропорции. Где-то целый флакон заливается буквально в 20-30 литров топлива, в других случаях автохимия имеет повышенную концентрацию, и одной емкости хватает для 2-3 применений в полный бак.

Категорически не рекомендуется злоупотреблять автохимией. Даже при условии, что она показывает отличные результаты, очищает форсунки и нормализует работу силовой установки. Заливая повышенное количество средства в бак, вы меняете химический состав топлива. Как отреагирует на это топливная система и сам мотор, неизвестно. Но рисковать точно не стоит. Как и пытаться удалить воду из бензобака присадками.

Спасибо всем, кто нас читает! Не забывайте подписываться, ставить оценки за наши старания, оставлять отзывы и задавать актуальные вопросы!

Источник

Промывка топливной системы дизеля своими руками

Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.

От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.

Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».

После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.

Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.

Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.

Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.

Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое электромагнитный клапан холостого хода

Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.

Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.

Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.

Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.

Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.

В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.

Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.

Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.

Алгоритм действий:

  • Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
  • Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
  • На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
  • Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
  • Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
  • Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.

Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.

В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.

После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.

Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.

Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.

Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.

После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.

По завершении работы остается все вернуть на место.

Чистим своими руками карбюратор

Лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, пришло ли время чистить карбюратор, служат свечи зажигания. Если они покрыты копотью и имеют черный цвет, значит, топлива поступает больше, чем надо, и карбюратор нуждается в чистке.

Нормальный цвет свечей — серо-коричневый. В этом случае можно не волноваться: топливная система авто находится в порядке.

Чтобы прочистить карбюратор, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • чистая ветошь без ворса;
  • резиновые защитные перчатки;
  • специальное средство для чистки карбюратора (лучше в виде аэрозоля с насадной тонкой трубкой, способной проникнуть в труднодоступные места);
  • набор ключей и отверток;
  • резиновая груша;
  • защитные очки;
  • емкость, в которой будет происходить промывка деталей карбюратора (подойдет металлический таз).

А теперь непосредственно о процессе промывки.

  1. Отсоедините ручной стартер и снимите кожух двигателя, чтобы обеспечить доступ к карбюратору.
  2. С топливной магистрали снимите сжимной насос. Отсоедините от карбюратора все провода.
  3. Открутите болты, удерживающие агрегат, и снимите его.
  4. Разберите карбюратор на запчасти, предварительно отсоединив кожух.
  5. Во избежание повреждения чистящим средством с карбюратора необходимо снять поплавок и иглу поплавкового клапана. Встряхните поплавок. Если при этом вы услышите булькающие звуки, его придется менять.
  6. Чистка поплавковой камеры производится с помощью резиновой груши, с помощью которой всасывается оставшееся топливо, после чего дно камеры очищается жесткой кисточкой. При этом ни в коем случае нельзя опускать крышку карбюратора поплавком вниз.
  7. Главные воздушные жиклеры прочищаем сжатым воздухом. В случае сильного засорения можете использовать тонкую медную проволоку.
  8. Далее нужно снять высокопродуктивную форсунку. Если она несъемная, уберите заглушку, иначе жиклер не промоется изнутри.
  9. Замочите детали карбюратора в емкости, куда вы предварительно налили средство для очистки. При обработке труднодоступных мест используйте аэрозоль с трубочкой-насадкой. Длительность процедуры замачивания зависит от выбранного вами чистящего средства. Неметаллические детали (диафрагма, прокладки) следует мыть отдельно, используя бензин. Средство для очистки карбюратора не рассчитано на пластик и может его повредить.
  10. Вытрите детали сухой ветошью и дайте им хорошо просохнуть.
  11. Соберите карбюратор и установите на автомобиль.

Переходим к рассмотрению следующего типа ДВС.

Промывка форсунок своими руками

Чтобы почистить распылитель от загрязнений, понадобится:

  • вещество для промывания;
  • небольшая трубка (несколько штук);
  • пара-тройка хомутов;
  • проводка с зажимающими концами («крокодилы»).

В описанных ниже процедурах речь будет идти о заранее снятых с мотора инжекторах.

Промывка распылителя производится так:

  1. Емкость с чистящим веществом необходимо герметично присоединить трубкой и хомутами к снятому элементу.
  2. Выводы инжектора подключают к аккумуляторной батарее при помощи проводов. «Минус» крепится к клемме батареи, а «плюс» остается незакрепленным.
  3. Далее следует закачать очищающее вещество внутрь распылителя, путем периодического подключения детали к напряжению аккумулятора — это необходимо, чтобы добраться до иглы устройства.
  4. Спустя два-три открытия/закрытия, трубку отсоединяют от форсунки, а потом ждут некоторое время для того, чтобы вещество подействовала на грязь внутри детали. Пока загрязнение размягчается, следует начать продувать оставшиеся распылители.
  5. Как только первичная промывка будет завершена, следует приступить к повторной процедуре. Возможно, потребуется продуть детали больше двух раз, чтобы получить достойный результат.

Химическая чистка инжектора

Суть технологии химической чистки базируется на применении чистящей жидкости, содержащей активные компоненты, к примеру, сольвент. Коротко говоря, к аппарату, подающему бензин, подключают промывающий прибор (его можно собрать своими руками), заливают вещество и очищают распылитель. Работа проходит при включенном двигателе, в ходе нее, грязь, вместе с очищающей жидкостью, сгорает внутри ДВС.

Химические реагенты для промывки форсунок

Чтобы не ошибиться с покупкой прочищающей жидкости, лучше всего остановить свой выбор на самых известных брендах:

LIQUI MOLY — отличается универсальностью, подойдет любому автомобилю. Отличается мягким очищением, но плохо борется с нагаром.

  • Wynn’s — едкое средство очищающее от грязи, способно снять следы нагара, а также отложения смолы. Не подходит некоторым моделям машин.
  • Carbon Clean — действует мягко, но качественно. Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами. Чистка форсунок своими руками будет наиболее эффективна именно с этим средством.
  • Лавр — является дорогим аналогом Wynn’s.

Оборудование и материалы для чистки инжектора

Приспособление и прибор для промывания можно сделать своими руками из простейших материалов в домашних условиях. Нам потребуются:

  • пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • двухметровая резиновая трубка;
  • хомут, закрепляющий трубки (4 штуки);
  • насос со встроенным манометром;
  • несколько клемм и проводов.

Полученное оборудование отлично подойдет, чтобы промыть необходимый элемент без предварительного снятия с двигателя.

Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора

Рассмотрим основные этапы промывки инжектора закрепленного на двигателе:

  1. Во-первых, понадобится отключение топливного насоса.
  2. После этого подсоединяем трубку нашего самодельного прибора и затягиваем концы при помощи хомутов. Делать это нужно надежно иначе под действием давления может произойти несчастный случай.
  3. Перекрываем возвратку, чтобы химическое средство не попало внутрь бака.
  4. Заливаем промывочную жидкость.
  5. Включаем жидкостный насос.
  6. Переходим к основному этапу. Просим помощника запустить мотор. Сами в это время включаем насос с давлением равным трем атмосферам. Длительность промывания будет проходить примерно 15 минут.
  7. Если процесс идет нормально, то к концу работы из выхлопа должен перестать валить дым.
  8. Можно поменять свечи (если потребуется).
  9. В конце отключаем самодельный прибор и приводим систему автомобиля в порядок, чтобы проверить работу после процедуры. Если все было сделано, как надо, автомобиль должен функционировать исправно.

Видео процесса промывки прикреплю в конце статьи!

Существует два типа промывки:

Одна более мягкая, для профилактики, заливается непосредственно в топливный бак. Отлично подходит, если вы регулярно промывает топливную систему, однако практически бесполезна при сильных загрязнениях (когда начались проблемы в работе двигателя).

Вторая более едкая, эффективная, для промывки сильно загрязнённой топливной системы. Эффективно разъедает отложения. Подключается вместо бака.

Принцип процедуры промывки дизельных и бензиновых (инжекторных) двигателей схож.

Вставляем два шланга (одним концом) в банку с промывочной жидкостью. Один шланг подключаем к подаче топлива на фильтр, второй шланг подключаем к обратке с двигателя. Получается емкость с промывкой используем заместо топливного бака.

Если ваш автомобиль оборудован подкачивающим насосом, расположенным до топливного фильтра, то шланг подачи (из банки с промывкой) необходимо подключить к нему или использовать другой подкачивающих насос.

Далее необходимо запустить автомобиль и дать ему поработать на холостых около 10 минут. Затем необходимо прогазовать и заглушить автомобиль. Далее ждем около 10 минут и повторяем процедуру до тех пор, пока не закончится промывочная жидкость.

Если подключиться перед топливным фильтром не получается, то можно подключиться непосредственно к подаче топлива в двигатель, использовав при этом фильтр тонкой очистки бензинового двигателя.

В случае сильного загрязнения рекомендую так же промыть топливный бак и топливные шланги (трубки) идущие от бака до фильтра.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Очистители для бензинового двигателя: использовать или нет?

Препараты указанной группы на самом деле работают, поэтому от их использования отказываться точно не стоит. Но многие сомневаются в том, что вред мотору при использовании составов вообще отсутствует.
Нужно рассматривать процесс с практической точки зрения. Содержание связанного кислорода увеличивается, если добавляют различные присадки.
Некоторый запас в этом показателе у товарных бензинов сводит проблемы к минимуму. Но пользователи чаще сталкиваются с бюджетным топливом с содержанием метанола в пределах десятков процентов. Тогда добавлять токсигенаты дополнительно не стоит.

Рекомендация первая выглядит так – очистители применяют только в соединении с бензином высокого качества.

Только для моторов с сильными загрязнениями ухудшение работы на первых порах окажется особенно заметным. Иногда работа двигателей становится неустойчивой, они могут вообще глохнуть.
Причина – забивание дозирующих элементов из-за грязи. Если процент загрязнений сильный – лучше сразу обратиться к профессионалам в сервисе.
Режимы эксплуатации двигателя тоже влияют на многие факторы, включая применение присадок.
Лучше, когда химическую и температурную очистку совмещают друг с другом.
Лучше постоянно использовать бензин совместно с присадками высокого качества, чем потом пытаться исправить проблему за 1 раз. Если покупка дорого бензина не входит в финансовые планы – рекомендуют пользоваться качественными очистителями, минимум два-три раза в год. Это помогает организовать качественную профилактику.

Как почистить форсунки, не снимая с двигателя

Вливать специальный раствор для чистки нужно каждые 17 тыс. км для общей профилактики. Если мотор будет работать неправильно, то этот способ окажется малоэффективным. Тогда придется прибегать к другому методу с самостоятельной установкой. Он тяжелее в реализации, но от него больше положительного эффекта. Обращаются к установке, как правило, в тяжелых ситуациях, когда мотор работает с видными проблемами, либо после 20 тыс. км пробега.

Промывка форсунок без снятия с двигателя

Многие автовладельцы наливают раствор для мытья форсунок в бак, но это неправильно, и так делать запрещено. В процессе чистки двигатель должен быть отключен от всей системы питания

Важно знать, что в топливной рампе будет высокое давление, поэтому следует заранее отсоединить все шланги

Позже нужно подготовить временную систему питания мотора. Для этого подойдет пластиковая тара. В нее наливают заранее подготовленный раствор. Для двигателя, рабочий объем которого 2,5 л, нужно влить 1 л жидкости.

Рекомендуется применять раствор из расчета 100 г на 0,5 л объема мотора. В бутылку также добавляют каплю горючего. Потом на горло бутылки одевают шланг и затягивают при использовании скоб или хомутов. Патрубок нужно врезать в другой, ранее подготовленный бензонасос.

Чистку (промывку) инжектора и форсунок на самом деле произвести несложно, главное — разобраться с основными принципами и подобрать подходящие материалы и приспособления. Также стоит помнить, что хорошее и качественное средство для очистки будет стоить немало денег. Желательно перед покупкой проконсультироваться с продавцом, чтобы не нанести еще больший вред форсункам.

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Источник

Химическая очистка

Для авто с умеренным пробегом (до 100 000 км пробега) подойдет химическая очистка топливной системы. Рассчитана эта процедура в первую очередь на чистку форсунок, но для выполнения требуется промывочная установка. К топливной системе следует подключить промывочную установку, а затем подать специальное очистительное средство (сольвенты) в инжекторы. Также такая промывка требует замены свечей – химическое средство достаточно агрессивно и может быть вредно для топливной системы.

Отложения в форсунке растворяется и работа всей системы заметно улучшается, что сказывается на уменьшении расхода горючего. Способ приятен тем, что не требует демонтажа форсунок. Мотор работает полчаса на этой жидкости под давлением в 5-6 мПа, как результат – эффективная очистка рампы, клапанов и камер сгорания. Как и присадки, сольвенты имеются в большом ассортименте. Чтобы выбор был правильный, рекомендуется изучить отзывы на различные марки очистительных жидкостей.

Виды и принцип работы присадок для очистки топливной системы

В зависимости от назначения среди присадок для очистки топливной системы бензинового двигателя можно выделить следующие разновидности:

  • составы для очистки отдельных компонентов топливной системы;
  • жидкости для очистки камеры сгорания.

Среди жидкостей также можно выделить составы, меняющие структуру топлива, и материалы, не влияющие на само горючее, а оседающие на стенках системы.

В состав материалов для очистки форсунок обычно входят:

  • деэмульгаторы, способные впитывать влагу;
  • ингибиторы коррозии;
  • очищающие вещества (как правило, это ПАВы).

Все перечисленные присадки разрушают плотную структуру отложений. Раздробленные куски нагара и грязи вместе с топливом выходят в цилиндр, где и сгорают, не причиняя вреда двигателю.

Присадки для очистки топливной системы имеют некоторые ограничения в применении. Эксперты говорят о негативных последствиях использования очищающих смесей для автомобилей с большим пробегом. Это объясняется чрезмерно плотным слоем отложений на стенках топливной системы. Если такой слой снять слишком быстро, вполне возможно, что крупные его части засорят шторки фильтров и выведут двигатель из строя.

Таким образом, даже самую качественную присадку нельзя использовать бездумно, не оценив предварительно состояние топливной системы своего автомобиля и возможные последствия ее очистки.

Комплексные очистители

Данный вид присадок очищает всю систему целиком на всем ее протяжении. Удаляются также коксовидные отложения внутри камеры сгорания и других частей двигателя.

Среди комплексных очистителей можно выделить присадку для очистки дизельной топливной системы LiqueMoly 1975, для бензиновой – LavrLn 2101 и их аналоги. Дизельным двигателям с большим сроком эксплуатации можно порекомендовать комплекс Hi-Gear SMT2.

Кроме последней присадки, все подобные составы предназначены для относительно новых автомобилей, не имеющих большого пробега

Поэтому важно заранее ознакомиться с инструкцией и убедиться, подойдет ли присадка вашему «старичку».

Очистители мягкого действия

Такие присадки созданы для снятия лаковой пленки или мазеобразных отложений и не подойдут для удаления твердых веществ. Время действия этих составов больше, чем у предыдущих, однако и возможность причинения вреда двигателю значительно ниже

Это особенно важно, если автомобиль имеет большой пробег.

Лидером среди изготовителей мягких присадок для очистки дизельной топливной системы можно назвать компанию Lique Moly. Хорошее соотношение «цена – качество» могут предложить фирмы STP и «Супротек».

Очистители направленного действия

Очистка топливной системы с применением подобных средств обусловлена химическими реакциями, для осуществления которых требуется соблюдение конкретных условий. Некоторые из таких присадок, например, работают только при определенном температурном режиме, что позволяет очистить систему сразу от нескольких видов загрязнений.

Зарекомендовавшая себя на рынке компания Lique Moly предлагает большой выбор очистителей направленного действия. Также положительную оценку покупателей заслужили присадки для инжекторных двигателей Lavr и жидкости Fenom.

Среди данных присадок выделяют однофункциональные и многофункциональные составы. Первые хорошо очищают клапаны и камеру сгорания, что позволяет увеличить мощность двигателя.

Разобраться в многообразии представленной продукции вам помогут результаты тестов этих средств.

Примерные цены на услуги СТО

Цены на чистку форсунок, инжекторов по России следующие:

  • ультразвуковая — от 2500 руб.*;
  • жидкостная — от 1700 до 4500 руб.

Цены в зависимости от модели машины:

  • ВАЗ с объем 1500 куб/см — от 1300 руб.;
  • ГАЗели — от 2400 руб.;
  • УАЗ — примерно 2800 руб.;
  • иномарки, объем 1000-1500 куб/см — от 1800 руб.;
  • иномарки с объемом 1500-2000 куб/см — примерно 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2000-2500 куб/см — от 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2500-3000 куб/см — от 3000 руб.

Примерная стоимость на ультразвуковую очистку:

  • ВАЗ, 8V — от 2500 руб.;
  • ВАЗ, 16V — от 2800 руб.;
  • иномарки — от 3000 руб.;
  • ГАЗ, УАЗ — от 2500 руб.

Все можно почистить самостоятельно либо же обратиться на СТО, если нет уверенности в своих действиях. Цены не кусаются, поэтому в некотором роде проще заплатить, чем химичить в гараже с различными жидкостями.

*Цены указаны на май 2019 г.

Результаты тестирования самых распространенных присадок

Для того чтобы оценить качество присадок был и проведены испытания, в которых участвовали добровольцы, согласившиеся протестировать следующие составы:

  • присадка «Антигель» для дизельного топлива от американского производителя Lique Moly;
  • немецкая жидкость Hi-Gear;
  • состав от другого немецкого производителя – Autoprofi Line;
  • отечественный «Супротек».

Стоят все эти присадки в пределах 500 рублей и обладают приблизительно одинаковыми характеристиками, заявленными производителями.

В первую очередь экспериментаторы хотели убедиться что компоненты, входящие в состав жидкостей не оказывают пагубного влияния на бензин. В результате лабораторных исследований стало ясно, что практически все жидкости отвечают требованиям Технического регламента. Исключением стала присадка Hi-Gear, в составе которой обнаружили смолы.

После добавления всех «подопытных» удалось зафиксировать повышение концентрации кислорода. Тем не менее до нормы его содержания, которая составляет 2,7%, недотянул ни один из участников, хотя никто на это и не рассчитывал. Этот опыт проводился для того, чтобы выявить содержание оксигентов, которые ускоряют и усиливают горение частиц, выводящихся из системы. Исходя из этого параметра, лучше всех показал себя «Супротек».

Так как холодная система мотора тоже подвергается загрязнениям, то очистители проверяли на возможность повышения pH баланса в топливе. Лучше всего нейтрализовали отложения и показали оптимальное повышение кислотности составы от Hi-Gear. С другой стороны, избыточная кислотность приводит к изменению ресурсов уплотнений, находящихся топливной системе. Поэтому автолюбители и эксперты отдали предпочтение жидкостям Lique Moly и Супротек, в которых баланс pH оптимален.

Если говорить о моющем эффекте, то все из перечисленных очистителей полностью отвечают, всему тому, что заявляют производители. После использования присадок уровень отложений на поверхностях мотора снизился. Это доказывает, что при более длительном использовании топлива с дополнительными компонентами можно добиться еще большей эффективности.

В режиме постоянной нагрузки расход топлива снижается на 4% и на 8% на холостом ходу при использовании составов Lique Moly и Супротек. Также при оценке использованных газов удалось зафиксировать существенное снижение углеводорода, что свидетельствует о понижении уровня загрязнения двигателя автомобиля.

В результате всех экспертиз эксперты выяснили, что присадки для топлива не содержат никаких опасных ингредиентов, негативно влияющих на топливе. Не было обнаружено ни металлов, ни газов бензола, ни метанола.

Признаки загрязнения ТС

Многие признаки загрязнения ТС совпадают с теми, которые возникают при других неполадках, связанных с воспламенением топлива и работой мотора. Поэтому окончательную оценку и вывод о необходимости того или иного ремонта стоит доверить опытным специалистам. Тем не менее, знать основные симптомы загрязнения ТС нужно для каждого водителя:

  • «заторможенное» реагирование двигателя на «газ»;
  • замедленный разгон;
  • при ускорении авто «захлебывается»;
  • «провалы» при ускорении;
  • сложности с запуском;
  • существенный (на 20% и более) возросший расход топлива.

Появление любого из симптомов – повод для незамедлительной промывки ТС. Помимо этого рекомендуется систематически проводить профилактические чистки специальными присадками, через каждые 5000 км. Возрастные авто должны подвергаться полной чистке ТС каждые 30-40 тыс. км. Процедура чистки может отличаться для каждого типа двигателя: карбюраторного, инжекторного или дизельного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector