Как самостоятельно проверить датчик лямбда-зонда мультиметром
Содержание:
- Лампа ближнего света ларгус – выбор и замена
- Сам себе диагност: как самостоятельно проверить работу датчика кислорода?
- Разновидности лямбда-зондов
- Штраф за нарушение знака 3.17.3 «Контроль»
- Электронный способ
- Как проверить датчик кислорода на Ваз 2107?
- Предохранители ВАЗ 2106
- Перепрошивка контроллера
- Статьи по теме
- Датчик кислорода: от общего к частному
- Как поступить при утрате ключей от автомобиля: простые рекомендации, о которых многие забывают
- Советы и рекомендации
- Проверка исправности лямба-зонда
- Как устроен лямбда-зонд (принцип работы)
- Внешние признаки и причины
- Старт продаж в России
- Советы и рекомендации
- Место 93: Austin Mini
- Что в итоге?
Лампа ближнего света ларгус – выбор и замена
Сам себе диагност: как самостоятельно проверить работу датчика кислорода?
Для работы понадобится цифровой вольтметр и инструкция по эксплуатации автомобиля. Далее действуем по схеме:
- отсоединить провода зонда от колодки и подключить вольтметр;
- завести двигатель и установить обороты 2 500об/мин и далее уменьшить их до 200 об/мин;
- извлечь вакуумную трубку из регулятора давления топлива и зафиксировать показания вольтметра;
- значение в 0,9 В демонстрирует исправное функционирование зонда, отсутствие реакции или показания менее, чем 0,8 В свидетельствуют о неисправности агрегата;
- подсоединить зонд к разъему и параллельно подключить вольтметр, установив обороты 1500 об/мин (проверка в динамике);
- исправный зонд дает показания на уровне 0,5 В, отклонение от этого параметра свидетельствует о поломке агрегата.
Многие задаются вопросом, как проверить степень изношенности датчика кислорода при наличии небольшого опыта ремонтных работ. Данный фактор определяется путем сравнения крутизны фронтов перехода с бедной смеси на богатую и наоборот. Новый, работоспособный контроллер реагирует на такие события мгновенно, по мотортестеру это практически вертикальные линии перехода. Изношенный лямбда-зонд на изменения реагирует очень медленно и фронты более пологие.
Разновидности лямбда-зондов
Современные машины оснащаются следующими датчиками:
- Циркониевые;
- Титановые;
- Широкополосные.
Циркониевый
Одна из наиболее распространённых моделей. Создана на основе диоксида циркония (ZrO2).
Циркониевый датчик кислорода действует по принципу гальванического элемента с твёрдым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2)
Керамический наконечник с диоксидом циркония с обеих сторон покрыт защитными экранами из токопроводящих пористых платиновых электродов. Свойства электролита, пропускающего ионы кислорода, проявляются при нагреве ZrO2 выше 350°C. Лямбда-зонд не будет работать, не прогревшись до нужной температуры. Быстрый нагрев осуществляется за счёт встроенного в корпус нагревательного элемента с керамическим изолятором.
Выхлопные газы поступают к наружной части наконечника через специальные просветы в защитном кожухе. Атмосферный воздух попадает внутрь датчика через отверстие в корпусе или пористую водонепроницаемую уплотнительную крышку (манжету) проводов.
Разница потенциалов образуется за счёт передвижения ионов кислорода по электролиту между наружным и внутренним платиновыми электродами. Напряжение, образующееся на электродах, обратно пропорционально количеству О2 в выхлопной системе.
Статья в тему: Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей
Напряжение, которое образуется на двух электродах, обратно пропорционально количеству кислорода
Относительно сигнала, поступающего от датчика, блок управления регулирует состав ТВС, стараясь приблизить её к стехиометрической. Напряжение, поступающее от лямбда-зонда, ежесекундно меняется по несколько раз. Это даёт возможность регулировать состав топливной смеси независимо от режима работы ДВС.
По количеству проводов можно выделить несколько типов циркониевых устройств:
- В однопроводном датчике существует единственный сигнальный провод. Контакт на массу осуществляется через корпус.
- Двухпроводное устройство оснащено сигнальным и заземляющим проводами.
- Трёх- и четырёхпроводные датчики снабжены системой нагрева, управляющим и заземляющим проводами к ней.
Циркониевые лямбда-зонды в свою очередь разделяются на одно-, двух-, трёх- и четырёхпроводные датчики
Титановый
Визуально похож на циркониевый. Чувствительный элемент датчика создан из диоксида титана. В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах скачкообразно меняется объёмное сопротивление датчика: от 1 кОм при богатой смеси до более 20 кОм при бедной. Соответственно, меняется проводимость элемента, о чём датчик сигнализирует блоку управления. Рабочая температура титанового датчика — 700°C, поэтому наличие нагревательного элемента обязательно. Эталонный воздух отсутствует.
Из-за своей сложной конструкции, дороговизны и привередливости к перепадам температуры большое распространение датчик не получил.
Кроме циркониевых, существуют также кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2)
Широкополосный
Конструктивно отличается от предыдущих 2 камерами (ячейками):
- Измерительной;
- Насосной.
В камере для измерений с использованием электронной схемы модуляции напряжения поддерживается состав газов, соответствующий λ=1. Насосная ячейка при работающем моторе на обеднённой смеси устраняет лишний кислород из диффузионного зазора в атмосферу, при богатой смеси — пополняет диффузионное отверстие недостающими ионами кислорода из внешнего мира. Направление тока для перемещения кислорода в разные стороны меняется, а его величина пропорциональна количеству О2. Именно значение тока и служит детектором λ выхлопных газов.
Температура, необходимая для работы (не менее 600°C), достигается за счёт работы нагревательного элемента в датчике.
Широкополосные датчики кислорода детектируют лямбду от 0,7 до 1,6
Штраф за нарушение знака 3.17.3 «Контроль»
Электронный способ
Электронная обманка тоже дает положительный результат, а собрать ее сможет каждый, кто дружит с паяльником. Для изготовления простейшей детали не обойтись без:
- неполярного конденсатора емкостью 1 мкФ;
- резистора сопротивлением 1 Мом;
- паяльника, ножа, кусачек;
- припоя;
- канифоли.
Монтируется электронная обманка на провода датчика кислорода. У одних автомобилей разъем лямбда-зонда находится в салоне между передними сиденьями. У других его можно найти в моторном отсеке, а у третьих он располагается опять-таки в салоне под торпедой.
Перед тем как устанавливать эмулятор лямбда-зонда, нужно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. Дальнейшие действия можно выполнять согласно схеме:
- На участке перед разъемом удалить часть изоляции.
- Отрезать черный провод, а разрыв соединить резистором (впаять).
- Конденсатор соединить одним контактом с серым проводом, а другим – с черным, но после резистора (ближе к разъему).
- Заизолировать провода или сделать это после проверки.
- В завершение остается запустить двигатель и посмотреть, будет ли гореть индикатор Check Engine при любом режиме работы. Возможно, нужно будет проехаться немного.
Как видно, здесь тоже нет ничего сложного. Только есть одна оговорка: такой способ на некоторых автомобилях может не работать. Резисторы и конденсаторы нужно подбирать с определенным номиналом. А если кислородный датчик, который стоит перед катализатором, неисправен, то «вводить в заблуждение» контроллер не имеет смысла. К тому же электронная обманка катализатора может нанести серьезный материальный ущерб автомобилю, так как его конструкция год от года совершенствуется. Поэтому лучше обходиться штатными деталями взамен вышедших из строя.
Как проверить датчик кислорода на Ваз 2107?
Неисправности датчика кислорода могут быть «незамеченными» ЭБУ двигателя, поэтому лампа «Check engine» может не гореть. Она горит лишь при полной неработоспособности датчика. Если он просто выдает неверные сведения, система не заметит неисправности.
При ручной диагностике лямбда-зонда надо снять с него клемму и проверить напряжение на сигнальном проводе, приходящем от ЭБУ. Нормальное значение – 0,45В. Распространенная проблема – напряжение выше номинального. Исправить это можно, подключив в цепь дополнительный резистор. Номинал его рассчитывается при помощи переменного резистора. Его надо включить в цепь питания датчика, подключить датчик и вольтметр. После чего при включенном зажигании менять сопротивление резистора, наблюдая за показаниями вольтметра. Искомое напряжение – 0,45-0,46 вольт. После остается замерить сопротивление переменного резистора и заменить его на соответствующее постоянное сопротивление.
Теперь рассмотрим коды ошибок, связанные с «лямбдой».
Ошибка «PO131» говорит о низком уровне сигнала датчика. Понять, смесь реально бедная или неисправен лямбда-зонд просто. Нужно на работающем двигателе брызнуть из шприца немного бензина во впускной коллектор при пережатой «обратке». Если датчик покажет слишком богатую смесь – он исправен. Если же код ошибки говорит о богатой смеси, проверять датчик нужно иначе. Понадобится подсос воздуха в коллектор. Организовать ее можно, скинув шланг вакуумного усилителя тормозов. Если датчик отреагирует, замена его не требуется.
Если же при искусственном обогащении и обеднении смеси датчик выдает «родные» 0,45 В, его следует заменить.
Важно: лямбда-зонд ВАЗ 2107 реагирует на содержание кислорода в смеси. Если в системе впрыска происходит подсос воздуха, датчик даст команду ЭБУ обогатить смесь, что приведет к росту расхода топлива
Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.
В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.
Предохранители ВАЗ 2106
Перепрошивка контроллера
Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.
Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.
Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.
Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.
Статьи по теме
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Датчик кислорода: от общего к частному
Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом
Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики
Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.
Когда-то очень давно датчик кислорода представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся отработанными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них — подогреватель, один — масса, еще один — сигнал.
Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный.
Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:
- сканером
- мотортестером, подключив щупы и запустив самописец
Второй вариант предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения — это как раз и есть характеристика исправности датчика.
Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород . Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно.
О физическом принципе работы датчика рассказано во многих книгах, посвященных электронным системам управления двигателем, и мы на нем останавливаться не будем.
На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0.45 В. Чтобы быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.
К слову, на старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0.45 В. Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень.
Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0.8-0.9 В. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.
Как поступить при утрате ключей от автомобиля: простые рекомендации, о которых многие забывают
Советы и рекомендации
При первых признаках неправильной работы лямбда датчика (машина начинает резко дергаться при начале движения, не так быстро срабатывает педаль газа, на панели должны высвечиваться предупредительные сообщения, перегрев двигателя во время работы, неприятные токсичные газы из выхлопной трубы), необходимо определиться с некоторыми вопросами:
- Точная установка неисправности зонда.
- Правильный подбор нового датчика.
- Не следует поддаваться желанию установить датчик, бывший в употреблении (неизвестен его остаточный ресурс), если хотите сберечь двигатель в хорошем состоянии.
- Не нужно пытаться разобрать устройство, оно сделано герметично и не ремонтируется.
Желательно покупать оригинальный зонд либо универсальный (для двигателей определенного производителя).
Проверка исправности лямба-зонда
Для проверки работоспособности датчика кислорода следует визуально оценить его состояние, а также замерить напряжение, генерируемое регулятором при различных оборотах двигателя.
Визуальный осмотр
При проверке лямбда-зонда следует оценить целостность корпуса прибора и соединительных проводов, а также состояние разъемов для подключения.
Наличие на датчике следов сажи свидетельствует о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда и избыточном обогащении топливной смеси. Это приводит к искажению показаний контрольного прибора.
Блестящий налет на рабочей части кислородного регулятора означает сверхдопустимое содержание свинца в используемом топливе. Следует задуматься о смене заправочной станции, иначе в ближайшем времени понадобится замена катализатора.
Серые или грязно-белые отложения на корпусе лямбда-зонда появляются при использовании моторного масла неподходящего типа, а также после неправильного применения различных топливных присадок.
Проверка датчика мультиметром
Для проверки лямба-зонда мультиметр требуется переключить в режим измерения напряжения. Минусовой щуп крепится к корпусу двигателя, а положительный щуп подключается к сигнальному проводу кислородного регулятора. Проверка выполняется на заведенном и прогретом до рабочей температуры моторе.
При работе двигателя в режиме от 3500 до 3000 оборотов в минуту (по тахометру) исправный датчик кислорода должен срабатывать каждую секунду и генерировать напряжение 0,2–1 вольт. При имитации изменения насыщенности топливно-воздушной смеси показания мультиметра должны резко возрастать. При закрытии дроссельной заслонки напряжение на датчике должно стремиться к нулю.
Примечание! Изменение состава смеси при проверке можно имитировать впрыском во впускной коллектор небольшого количества бензина или снятием шланга с регулятора давления топлива.
Если при всех манипуляциях напряжение на датчике устойчиво составляет 0,45 вольта, лямбда-зонд неисправен.
Порядок проверки регулятора кислорода с помощью мультиметра представлен в следующем видеоролике:
Проверка лямбда-зонда осциллографом
Осциллограф позволяет не только проверить исправность регулятора, но и оценить по амплитудным характеристикам изношенность рабочего регулятора, которая приводит к ухудшению работы мотора, но не выявляется электронным блоком управления автомобиля.
Проверка выполняется при прогретом двигателе на холостых оборотах. Нормально работающий лямбда-зонд в таких условиях показывает синусоидальную диаграмму напряжения с постоянным шагом в пределах 0,1–0,8 вольта.
Для датчика кислорода, находящегося на грани неисправности, при проверке характеры падения амплитуды сигнала до нуля. Такой режим работы регулятора в большинстве случаев определяется бортовой электроникой автомобиля, и на приборной панели загорается контрольная пиктограмма CHECK ENGINE.
Однако осциллограф помогает диагностировать неисправности лямбда-зонда, которые не видны для систем самодиагностики автомобиля. К таким случаям относится «застывание» контрольного сигнала без выхода значений напряжения за границы рабочего диапазона. По факту датчик функционирует некорректно, однако ЭБУ продолжает учитывать его показания при управлении системой впрыска.
Проверка датчика с помощью ELM327 адаптера
Проверку работоспособности лямбда-регулятора своими руками можно провести с помощью универсального диагностического сканера ELM327 USB OBD II. Данный адаптер совместим с большинством современных европейских, американских и азиатских автомобилей.
Примечание! ELM327 подходит для диагностики автомобилей ВАЗ с прошивками ЭБУ BOSCH 7.9.7 и ME73, а также для проверки инжекторных автомобилей ГАЗ.
Прибор считывает показания через диагностический разъем автомобиля и выводит результат на экран ноутбука или планшета с предварительно установленным программным обеспечением (например, утилитой Torque Pro).
Наглядность графической информации аналогична осциллографу, а удобный пользовательский интерфейс не требует специальных навыков по работе с диагностическим оборудованием.
Принцип работы с ELM327 адаптером представлен на следующем видео:
- Когда нужно менять задние колодки на Ларгусе
- Как подготовить и покрасить авто в домашних условиях
- Как поменять топливный фильтр на Калине
- Какой герметик лучше всего подходит для двигателя
Как устроен лямбда-зонд (принцип работы)
В конструкцию лямбда-зонда входят следующие комплектующие:
- корпус из металла (с нарезанной резьбой для фиксации);
- керамический изолятор;
- уплотнение (кольцо);
- проводка и специальные манжеты для ее уплотнения;
- защитный корпус, с просверленным в нем отверстием (обеспечивает вентиляцию);
- токопроводящий контакт;
- наконечник из керамики;
- спираль (помещенная в специальный резервуар);
- защитный щиток (имеет отверстие, предназначенное для выпуска газов).
Особенностью таких зондов является то, что для их производства применяются исключительно термостойкие материалы, потому как сам лямбда-зонд функционирует в условиях высокой температуры.
Существует 4 типа зондов (зависит от количества проводов, которые к нему подходят):
- Однопроводной;
- Двухпроводной;
- Трехпроводной
- Четырехпроводной.
Основные причины поломок лямбда-зонда Причинами неисправностей могут быть как сторонние факторы, так и ненадлежащий уход за некоторыми элементами автомобиля, такие как:
- Попадание внутрь корпуса тосола или тормозной жидкости;
- Чистка корпуса с применением средств, которые изначально для этого не предназначены;
- Слишком высокое содержание свинца в топливе;
- Перегрев корпуса – данная неприятность возникает в случае заправки некачественным топливом. Это случается при неисправном датчике охлаждающей жидкости, регуляторе давления, а также изношенном топливном фильтре. Все это приводит к тому, что в камеру сгорания попадает загрязненный бензин.
Последствия выхода из строя лямбда-зонда При поломке лямбда-зонда автовладелец сразу ощущает изменения в поведении машины:
- рывки в движении;
- повышенный топливный «аппетит»;
- некорректная работа катализатора;
- нестабильные обороты мотора;
- повышенная концентрация токсинов в выхлопных газах.
Все это заставляет внимательно контролировать работу датчика кислорода. Проводить его проверку стоит не реже чем раз в 10 000 км.
Внешние признаки и причины
Если система подогрева лямбда-зонда или само устройство в автомобиле не работает, симптомы неисправного состояния будут следующими:
- Силовой агрегат стал работать менее стабильно. Обороты могут самопроизвольно увеличиваться и падать. Мотор часто глохнет, особенно на светофорах.
- Снизилось качество горючей смеси, которая подкачивается воздухом в систему цилиндров. Если исправность датчика была нарушена, это станет причиной перерасхода горючего.
- Подача горючего стала неэффективной, топливо попадает в камеры сгорания бесконтрольно. Это может привести к появлению неполадок в работе агрегата, а также электронной системы авто.
- Со временем может проявляться прерывистость работы мотора при функционировании на холостых оборотах. На максимальных — эффективность работы ДВС также будет менее низкой.
- Появились неполадки в функционировании электронных систем. Из-за необходимости ремонта датчика отдельные отсеки силового агрегата будут работать нестабильно. Это связано с тем, что импульсные сигналы о неисправности подаются с задержкой.
- Во время движения транспортное средство стало дергаться. Особенно когда машина идет в гору.
- При функционировании двигателя на любых оборотах могут появляться хлопки.
- Двигатель стал с замедлением реагировать на нажатие педали газа. Ускорение происходит, но не сразу.
Одним из важных симптомов является загорание индикатора Чек Энджин либо лампочки выхода из строя кислородного контроллера на приборном щитке авто.
Причины, по которым работоспособность датчика кислорода будет нарушена, могут возникать не сразу, поэтому выход из строя детали происходит в несколько этапов:
- На первом кислородный датчик начинает функционировать нестабильно. Периодически сигнал с устройства пропадает, информация подается в обширном диапазоне. Это приводит к ухудшению качества горючей смеси, а также нестабильной работе оборотов. На начальном этапе происходит подергивание машины при движении, проявляются нехарактерные для работы ДВС хлопки, на приборке может загореться индикатор неисправности.
- На следующем этапе лямбда-зонд перестает функционировать на холодном моторе, пока агрегат не прогреется. Симптомы неполадок будут аналогичными, только проявляются с большей силой. Может снизиться мощность мотора машины, появится отклик при нажатии на педаль газа. В итоге это может привести к перегреву ДВС.
- На третьем этапе кислородный датчик обычно полностью выходит из строя. Мощность силового агрегата еще больше падает, это явно проявляется при езде на высокой скорости. Из глушителя появляется неприятный и резкий запах.
Причины, с которыми может быть связана поломка датчика кислорода:
- Произошла разгерметизация корпуса устройства. Из-за этого внутрь стали попадать отработавшие газы и воздух.
- Перегрев контроллера. Причина может быть связана с неполадками в работе системы зажигания либо неправильно выполненным тюнингом силового агрегата.
- Длительное воздействие внешних факторов. Эту причину можно отнести к естественному износу, поскольку любой датчик кислорода со временем выходит из строя.
- Рабочая поверхность датчика кислорода покрыта продуктами сгорания, которые блокируют его работу. Это обычно связано с регулярным использованием низкокачественного горючего.
- Произошло нарушение в работе электропитания либо повреждена проводка, ведущая к центральному блоку управления.
- Механическое повреждение устройства. В результате сильного удара по корпусу могут разрушиться внутренние элементы контроллера. Такое часто проявляется при регулярной езде по бездорожью.
Старт продаж в России
Советы и рекомендации
При первых признаках неправильной работы лямбда датчика (машина начинает резко дергаться при начале движения, не так быстро срабатывает педаль газа, на панели должны высвечиваться предупредительные сообщения, перегрев двигателя во время работы, неприятные токсичные газы из выхлопной трубы), необходимо определиться с некоторыми вопросами:
- Точная установка неисправности зонда.
- Правильный подбор нового датчика.
- Не следует поддаваться желанию установить датчик, бывший в употреблении (неизвестен его остаточный ресурс), если хотите сберечь двигатель в хорошем состоянии.
- Не нужно пытаться разобрать устройство, оно сделано герметично и не ремонтируется.
Желательно покупать оригинальный зонд либо универсальный (для двигателей определенного производителя).