Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование с 2021 года?

Автолюбители о тонировке лобового стекла

Mb_rnd: «У меня была тонировка на всех стеклах, в верхней части лобового полоса 24 см. Расскажу, какие недостатки я выявил.

Во-первых, если на дороге недостаточное освещение, к примеру во дворе дома, в темное время суток, вы ничего не будете видеть. Чтобы развернуться и определить габариты авто, придется быть предельно внимательным.

Во-вторых, чтобы сдать назад в ночное время суток, придется высовываться из двери. Согласитесь, приятного мало».

Даже самая лучшая пленка со временем портится

OverSi: «Два года откатал на авто с полностью тонированными стеклами: на ветровом 35 и полоса. Продал в итоге автомобиль. Когда куплю новый, тонирую все стекла, кроме ветрового. На нем сделаю полоску, так комфортнее ездить. Проблема в том, что на пленке всегда есть дефекты, ее поверхность не 100 % ровная, она зернистая, появляются блики, после дождя на дорожном полотне видна радуга. Даже у самой качественной пленки все равно будут недочеты.

И эти дефекты допустимы на всех стеклах, только не на ветровом. С опытом осознаешь: приятнее управлять авто, когда смотришь через высококачественное лобовое стекло японского производства. Я уверен, чтобы избежать ДТП, через лобовое должно проникать максимум света.

Главное преимущество тонировки заключается в том, что темные боковые стекла не контрастируют со светлым лобовым, поэтому в зеркала хорошо видно. Однако минусов у тонировки больше, чем плюсов. Поэтому я уверен, что оптимальное решение – достаточно большая полоска на лобовом стекле, чтобы солнечный свет не мешал управлять автомобилем».

Ночная езда с тонировкой «лобовухи» – самоубийство!

Maguyanov: «Знаю многих ребят, кто делал тонировку лобового. А когда оказывались на трассе в ночное время, отдирали пленку, потому что так ездить невозможно. Не верите? Чтобы убедиться, попробуйте сдать назад, когда машина полностью тонирована».

Иностранным автомобилистам стоит знать!

Georgiy: «Есть международные и европейские стандарты, с учетом которых необходимо тонировать автостекла.

В каждой стране приняты разные требования к светопропускной способности. И если автомобиль приехал из-за рубежа, к нему должны применяться международные правила. Благодаря этому не нужно снимать пленку, если вы приехали из другой страны. Данные нормы содержатся в конвенции о дорожном движении, разработанной в 1958 г.

В этом документе сказано, что лобовое, а также передние боковые автостекла обязаны быть прозрачными. Однако ничего не говорится про коэффициент светопропускания. Поэтому стекло может иметь тонировку».

Dallas: «Не можешь ездить без тонировки? Надень очки. Даже если ты сменил авто, очки всегда с тобой. А пленку каждый раз переклеивать не будешь. Я купил себе желтые очки, надеваю их, когда на улице метель, ливень, сумерки. Самое интересное, что в них всегда видно водителей, которые в сумеречное время ездят с выключенными фарами. Такие очки ощутимо повышают контрастность.

В ночное время суток ношу прозрачные очки с покрытием «антиблик», оно переливается фиолетовым оттенком, как объектив фотоаппарата. Когда я в них, то могу смотреть на фары встречных авто без риска быть ослепленным. Уровень комфорта во время езды стал выше. И не имеет значения, включен ли дальний свет у встречного авто или же установлены ксеноновые фары китайского производства».

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Конкуренты

Правила измерения

Сейчас специального обучения, как правильно замерять тонировку инспектора не проходят. Они обычно пользуются инструкцией, прилагаемой к прибору-тауметру. Согласно этим рекомендациям и проверяют, соответствует ли тонировка нормам или нет.

Мы же для начала изучим ГОСТ 27902-88. Вот что там написано касательно условий замера степени светопропускания автомобильного стекла.

  • Температура окружающей среды должна быть 20°C, но допускается отклонение на 5° в одну или другую сторону.
  • Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  • Относительная влажность воздуха 60%, допускается отклонение на 20% в одну или другую сторону.

Прочитав эти требования, можно подумать, что замеры тонировки делать на обычной дороге практически невозможно

Но, тут стоит обратить внимание на допуски. Фактически допускается проверка тонировки почти при любых условиях

Хотя есть некоторые исключения, о них мы расскажем в конце статьи. Пока достаточно принять за правило — ограничений для замеров практически нет.

Важно!

На показания прибора не влияет время суток, степень освещенности и осадки. Это вполне логично, степень светопроницаемости не зависит от того есть дождь или нет.

На практике замер тонировки инспектором проводится в соответствии с инструкцией измерительного прибора. Практически все тауметры имеют примерно одинаковые требования, отличаться может только компоновка прибора. Рассмотрим, как проверить уровень пропускания света наиболее популярным тауметром — «Блик-Н».

  1. Убедитесь, что двигатель автомобиля и зажигание выключены. Это поможет избежать помех со стороны реле-регулятора, также могут возникнуть проблемы в высоковольтных цепях машины.
  2. Подключается питание. Если используется автономный режим, включаем его. Если от других источников — подключаем с помощью специального шнура идущего в комплекте.
  3. При переходе из теплого помещения на улицу, следует выждать не менее 15 минут перед использованием прибора. Это позволит минимизировать риск ошибки при замере.
  4. Проверяем головки на предмет обмерзания и запотевания. Если выявили такую проблему нужно тщательно протереть приемную и передающую головку.
  5. Включаем тауметр, убеждаемся, что все индикаторы работают.
  6. Перед замером производим калибровку прибора. Ручкой устанавливаем показатель — 100%.
  7. Извлекают головки и прикладывают их к стеклу. Они магнитные, то есть взаимно притягиваются, нужно подносить их к стеклу аккуратно, чтобы его не повредить, особенно при низкой температуре.
  8. Смещаем передающую головку, относительно принимающей. Следим, в каком положении коэффициент будет самым большим. Этот показатель умножаем на 100, в результате получаем процент светопропускания тонировки.

Рекомендуется проводить замер в 2–3 точках стекла. Так удается избежать ошибок и случайных погрешностей. Разработчики учли этот момент, в памяти прибора сохраняется до 3 проверок.

Инспектор должен ввести идентификационные данные автомобиля. Обычно используется номерной знак, так проще связать тестирование и конкретный автомобиль. В приложенном к протоколу отчете будет указана степень светопропускания, а также идентификационные данные

Иногда случаются ошибки. Сотрудник при введении данных допустил ошибку в одной цифре. В результате суд отменил протокол, сочтя полученные результаты измерений недостоверными.

Часто водители возмущаются, что измерение тонировки производится на грязном стекле. На самом деле тут нет ничего криминального. Ни в каких нормативных актах нет указания, что стекло должно быть идеально чистым. Да и на самом деле грязь на стекле не сильно влияет на уровень светопроницаемости. А если у вас машина настолько грязная, что тауметр показывает низкий процент прохождения световых лучей, пора ее помыть.

Допустимая тонировка стекол 2021

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного

Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Как выглядит такая тонировка

На фото выше видно различие между тонировкой 70 и 35

Разница хорошо заметна, и затонированная машина будет видна на дороге, привлекая внимание водителей  и сотрудников ДПС.. Если сделаете таким лобовое стекло, даже при проезде мимо экипажа ГИБДД вы рискуете

Остановка будет практически гарантирована, после замеров вам выпишут существенный штраф. Визуально стекло выглядит полностью черным.

Если сделаете таким лобовое стекло, даже при проезде мимо экипажа ГИБДД вы рискуете. Остановка будет практически гарантирована, после замеров вам выпишут существенный штраф. Визуально стекло выглядит полностью черным.

Важно!

В некоторых случаях штраф можно отменить. В суде сошлитесь на нормы по проверке прозрачности стекол. Зачастую суд считает это достаточным основанием для отмены протокола.

В первой версии нового КоАП со следующего года за глухую тонировку будут штрафовать даже с помощью камер. Хотя эта норма может быть отменена. Но вот уже пленка с маркировкой «35» будет вызывать реакцию камер, и можно будет получить фото со штрафом.

Тонировка 35% на боковых стеклах и сзади выглядит отлично. С одной стороны вы получаете достаточно затемненную машину. В то же время не возникает сложностей с управлением, водитель все видит, никаких размытых силуэтов. Пассажиры на заднем сидении не будут видны. Можно оставить в салоне вещи.

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

  • — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
  • — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
  • — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.

Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.

Что лучше выбрать

При подборе конкретного материала стоит в первую очередь уделить внимание целям, для которых вам нужно затонировать авто. Одно дело если стоит задача скрыть содержимое салона от посторонних глаз, другое дело, когда вы ходите защититься от ультрафиолета

В первом случае не принципиально, какую тонировку вы купите. Для защиты от вредного излучения стоит приобретать пленку с металлизированным напылением.

Обязательно учитывайте, как выглядит такая тонировка. Она должна подходить идеально к цвету кузова. В большей части случаев обычная темная тонировка 75 подойдет хорошо. Для стекла на водительской двери можно подобрать градиентную пленку, пропускающую от 75 до 100 процентов света.

Подбирая пленку для тонировки, обязательно учитывайте следующие нюансы.

Тип. Выше перечислили основные типы пленок. Выбор зависит в первую очередь от ваших финансовых возможностей, а также индивидуальных предпочтений. Понятно, что карбоновая тонировка — идеальный вариант, но не всегда имеет смысл тратить столько денег. С другой стороны временная или крашеная пленка хоть и дешева, но имеет большое количество недостатков.
Производитель. Лучше брать материалы известных производителей. Тогда ваше авто получит качественный тюнинг, который выглядит солидно. Среди производителей можно выделить ASWF и Llumar. Пленки этих производителей считаются одними из самых лучших, но они и стоят порядком. Можно найти качественные варианты от более дешевых производителей

Нужно очень осторожно относиться к тонировке китайского производства, многие из них не отличаются высоким качеством.
Светопропускаемость. Тут все просто, тонировку 75% можно использовать на любом стекле авто практически без ограничений

Даже для лобового стекла.

Вот примерный алгоритм по выбору тонировки для машины.

  1. Решаем, какая светопропускаемость нам нужна.
  2. Определяемся с типом пленки.
  3. Выбираем производителя. В некоторых случаях придется брать марку, имеющуюся в наличии.
  4. Если есть возможность, покупаем небольшое количество, достаточное для оклеивания вашего автомобиля.

Вот такие простые правила помогут вам подобрать оптимальную тонировочную пленку.

Случай из практики

Автолюбитель при выборе пленки для своего автомобиля обратил внимание на самый дешевый материал. Тонировка была заявлена как карбоновая, при этом стоила дешевле всех более простых пленок

Решив сэкономить, водитель приобрел именно эту тонировку.

Через два дня после наклеивания материал стал отслаиваться. В некоторых местах стала стираться краска. Похоже, это был контрафакт. Поэтому, всегда покупайте пленку только у проверенных продавцов.

Виды пленки

Тонировка может делаться самыми разными пленками. Рассмотрим особенности наиболее распространенных типов материалов.

  • Крашенная. Бюджетная тонировка. Представляет собой пленку с нанесенным красящим пигментом. К недостаткам тонировки можно отнести риск купить материал с несоответствующим светопропусканием, также тонирование быстро выглядит. Оптимальное решение для временного затемнения, например, перед продажей.
  • Металлизированная пленка. Считается одной из самых надежных. Для надежности делается трехслойной — два верхних слоя полимера, а между ними размещен слой металлического напыления. Тонировка отличается неплохой защитой от ультрафиолета. Некоторые водители отмечают при использовании таких тонировок снижение уровня радиосигнала, то есть мобильная связь может быть нестабильной. Не стоит покупать материал с алюминиевым напылением, такие варианты относятся к зеркальным пленкам.
  • Спаттер. Это еще одна металлизированная пленка. Только в отличие от обычного варианта, тут металлические частицы внедряются прямо в полимер. Такая тонировка служит намного дольше, а также хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Цветные и градиентные. Некоторые запрещены. В частности зеленые пленки применять нельзя. Градиентные могут быть цветными или стандартными черными.
  • Атермальная тонировка. Делается из полимера, способного удерживать не только ультрафиолет, но и тепловые лучи. Это позволяет уменьшить силу перегрева салона на солнце. В итоге, вы получаете снижение температуры в автомобиле даже в летний солнечный день.
  • Карбон. В качестве напылителя тонировки применяется графит. Дорогая разновидность тонировки. При этом выглядит очень красиво, обладает матовой поверхностью, которая не дает бликов. Отдельно стоит отметить устойчивость покрытия к механическим повреждениям, случайно поцарапать карбоновую пленку нереально, также она совершенно не подвержена выгоранию. Такой тип пленок появился недавно, и еще не стал сильно распространен у отечественных автолюбителей.
  • Съемная пленка. Недорогой вариант, применяемый в качестве временной меры. Представляет собой силиконовую пленку, которая обладает свойством присасываться к поверхности. В случае необходимости ее можно быстро снять, а потом поместить обратно. К недостаткам можно отнести — недолговечность. Выглядит стекло с такой тонировкой немного мутным, можно подумать, что машину давно не мыли.

Выбор конкретной разновидности пленки зависит от ваших предпочтений, а также финансовых возможностей. Понятно, что карбон будет лучше спаттера, но далеко не всегда деньги позволяют затонировать машину карбоновой пленкой.

При выборе всегда учитывайте требования законодательства. Если не уверены в том, что подобранная вами пленка разрешена к использованию, стоит проконсультироваться.

Лучше всего покупать пленку от известных производителей. Сейчас лидерами в производстве тонировок являются американские компании. Они обеспечивают высокое качество, хотя и цена не самая маленькая. Некоторые китайские и турецкие пленки также служат довольно долго.

Виды тонировок, которые помогают обойти запрет

Разновидности допустимых видов тонировки могут иметь разные светопропускные способности. Какие-то из них подходят под требования законодательства, какие-то нет, выяснить это можно только измерив процент.

  • Двойное стекло. Применяется такой вид остекления для боковых окон, представляет собой два отдельных стекла: обычное и затемнённое. При необходимости, тонированное поднимается и помогает водителю избежать солнечных лучей. Такой конструктивный элемент автовладельцы устанавливают самостоятельно, сервисы не предоставляют подобных услуг. Закон не предусматривает исключений при использовании такого механизма, однако нарваться на штраф можно только если сотрудник полиции заметит второе стекло. Наиболее безопасно пользоваться им в дневное время, а ночью оставлять обычное.
  • Электротонировка SPD. Инновационная технология, где процентом затемнения управляет сам водитель. При необходимости тонирование увеличивается до нужного показателя. Оштрафовать могут в том случае, если при проверке разрешённый процент тонировки будет превышен. Стоит такое оборудование недёшево, от 50 тыс. руб., устанавливается специалистами за отдельную плату. Зато сотрудник ГИБДД никак не докажет, что вы использовали максимально плотную светопропускаемость, если при нем показатель был снижен.
  • Шторки, съемные способы защиты. Во время движения использовать не рекомендуется, поскольку они закрывают обзор. Такие методы помогают защитить салон от палящего солнца на стоянке.

Артермальная тонировка

Называется такое покрытие «Хамелеон». Это специальная тонкая пленка, которая наносится на стекло и защищает салон от ультрафиолетовых лучей и температуры

Бывает разных цветов, кроме чёрного, поэтому на неё не так сильно обращают внимание сотрудники ГИБДД, но от штрафа она может не уберечь, если тауметр покажет больший процент затемнения

Важно помнить: артермальная тонировка также имеет отражающую поверхность, подобно зеркальной пленке

Выбирать такое покрытие следует с осторожностью, чтобы оно явно не отражало встречный свет и не слепило других участников движения. Новые варианты такого покрытия практически не заметны на стекле и опасности для других автолюбителей не представляют

Новые варианты такого покрытия практически не заметны на стекле и опасности для других автолюбителей не представляют.

Правила тонировки лобового стекла машины

В вышеуказанном законе сказано, что был изменен ГОСТ, в котором определяется допустимый уровень светопропускной способности автостекла, прошедшего через тонировку. Так, в ГОСТе прописано, что все автомобильные стекла подразделяются на категории:

  1. Первая категория – передние автостекла.
  2. Вторая категория – автостекла, через которые обеспечивается обзор сзади.

Насколько сильно можно тонировать автомобильные стекла? Согласно ГОСТу тонированные автостекла, через которые обеспечивается обзор спереди, должны иметь следующий коэффициент пропускания света:

  • лобовое – 75 %;
  • боковые передние автостекла– 70 %;
  • допускается тонировать задние стекла максимально сильно, только когда у машины есть с двух сторон боковые зеркала, с помощью которых обеспечивается задний обзор;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать по усмотрению автовладельца, однако тонированная полоса не должна быть шире 14 см.

Основное требование ГОСТа к светопропускной способности лобового стекла осталось без изменения. Из вышесказанного следует, что данный параметр должен быть 75 % и выше. 25 % — это своеобразная компенсация заводского затемнения, а также специфики материала.

Можно ли тонировать лобовое стекло? По закону на лобовое, а также на боковые передние стекла запрещено наносить тонировку. Если их покрасить либо наклеить пленку, поверхность будет хуже пропускать свет. Единственное, что допускается по ГОСТу, — нанести тонировку на верхнюю часть лобового стекла.

Согласно ПДД, в автобусах можно использовать шторки, а в машинах монтировать на задних стеклах жалюзи и шторки, только если у автомобиля с обеих сторон есть зеркала заднего вида.

Обновленные правила гласят, что использовать тонировку и шторки допускается лишь на заднее автостекло.

По какой причине у лобового автостекла должна быть именно такая светопропускная способность?

Если взять ничем не загрязненное автостекло прямо с завода, то его пропускная способность вовсе не 100 %, за счет самого материала примерно 15 % светового потока рассеивается, то есть уже остается лишь 85 %. При использовании пленки теряется еще 25 %. С учетом обоих факторов, в итоге мы получим: 0,85 х 0,75 = 0,64. Это значит, что по стандартам (старым и новым) наклеивать пленку противозаконно.

Наиболее высокий коэффициент будет у новой пленки 80–90 %. Если провести простые вычисления, станет понятно, что использование пленки на лобовом автостекле противоречит закону. Если взять в расчет тот факт, что во время эксплуатации автомобиля данный параметр снижался до 75–80 %, применение пленки способствовало тому, что светопропускная способность была неудовлетворительной. Вписаться в требования ГОСТа можно лишь при условии, что используется светлая пленка (90 %) на новом стекле (85 %).

Можно ли тонировать лобовое стекло таким образом, чтобы пропускная способность составляла 75 %? На практике это сделать проблематично. Причина в том, что данный параметр в любом случае будет недостижимым. Поэтому было решено уменьшить допустимый показатель, что отражено в ГОСТе 32565-2013.

Тонировать лобовое стекло можно, так же как и передние боковые автостекла. Однако, прежде чем сделать это, необходимо рассчитать, достаточно ли света будет проникать через пленку, наклеенную на поверхность ненового стекла.

Статьи по теме

Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы

Установка боковых стекол: как все сделать правильно

Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля

Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе

Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса

Замена стекла «Рено»: инструкция и цены

Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать

Переклейка лобового стекла: советы профессионалов

Видеорегистратор на стекле: штраф или нет

Как отполировать лобовое стекло: варианты, средства, технология

Как отмыть лобовое стекло чисто и без разводов

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Как происходит возмещение?

Тонировка лобового стекла 2021

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Что запрещено

Понимание, какую тонировку использовать нельзя, стоит обратиться к ГОСТу 33997-2016 и техническому регламенту ТС (Таможенного Союза). Именно эти документы регламентируют допуски прозрачности.

Первое, что следует отметить — затемнение лобового стекла теперь допустимо до уровня 70% светопропускания. В предыдущей редакции ГОСТа было указано, что можно только 75% или выше. Сейчас ГОСТ привели в соответствие с техническим регламентом ТС, где подобное допускалось уже с 2011 года.

При этом остальные стёкла на автомобиле не регламентируются. Получается, что боковые передние и заднее стекло можно тонировать даже наглухо.  Хотя есть некоторые исключения. Если у вас нет боковых зеркал, вас могут оштрафовать за полную тонировку заднего стекла, эта полусфера должна в этом случае иметь прозрачность не менее 70%.

Есть ограничения на использование некоторых типов тонировки. Давайте разберемся, какая тонировочная пленка на машине является нарушением.

  • Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
  • Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.
  • Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.

Также ГОСТ и технический регламент обозначают, как стекла должны пропускать свет, какую иметь цветопередачу и другие параметры. Но, в рамках рассмотрения норм тонировки эти данные можно не изучать.

Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной

Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.

В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.

К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:

  • в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
  • предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
  • замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
  • летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
  • пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.

Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:

  • пленка от ведущих производителей стоит недешево;
  • тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
  • радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
  • в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.

Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:

  • защитное покрытие;
  • адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
  • тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
  • металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
  • прозрачный полиэстер;
  • покрытие, предотвращающее появление царапин.

Закон РАА

Дефектный акт — это перечень работ, устраняющих неисправности, неполадки, брак, которые необходимо выполнить на объекте. Акт дефектов — это та же смета, но без стоимостных показателей. Образец дефектного акта — это документ, в котором по пунктам описаны возможные расходы строительства и ремонта в форме сметы

Это основной документ всех расходов, который занимает важное место, так как составляется специально — собранной комиссией экспертов, в соответствии с принятыми стандартами СНиП, ГОСТ, РОСТ. Дефектный акт, по другому его называют свободной таблицей ремонтных работ ли техническая экспертиза недвижимости, которая позволяет определить имеющийся объем дефекта, а также его наименование (в случае восстановительных работ) это дает заказчику преимущества начислении заработных плат обоим задействованных в работах и позволит включать в сметы дополнительные объемы работ. Дефектный Акт

Всем известно, что так или иначе, но все приходит со временем в негодность и поэтому на предприятиях введен акт выявления дефектов. Назначенный сотрудник обходит территорию предприятия и заносит выявленные дефекты в акт дефектов. При строительстве зданий не редкость встречаются дефекты, которые необходимо своевременно обнаружить и принять соответствующие меры по их устранению. Обнаруженные дефекты в строительстве заносят в акт выявления дефектов. Дефекты встречаются и при капитальном ремонте зданий и сооружений

Дефектный Акт. Всем известно, что так или иначе, но все приходит со временем в негодность и поэтому на предприятиях введен акт выявления дефектов. Назначенный сотрудник обходит территорию предприятия и заносит выявленные дефекты в акт дефектов. При строительстве зданий не редкость встречаются дефекты, которые необходимо своевременно обнаружить и принять соответствующие меры по их устранению. Обнаруженные дефекты в строительстве заносят в акт выявления дефектов. Дефекты встречаются и при капитальном ремонте зданий и сооружений.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)

Какой штраф за тонировку предусмотрен в 2021 году

Здесь тоже пока нет ясности из-за несовершенства законодательства. Чтобы увеличить штраф с 500 руб. до более значительных цифр, как и планировалось, нужно чтобы вступила в силу новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Но изменения до сих пор находятся на этапе законопроекта и обсуждаются. Пока они не приняты.

Законопроект КоАП в п.5 ссылается на технический регламент о безопасности транспортных средств. Имеется в виду техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, где в пункте II – Определения, указано, что прозрачная часть передних и боковых окон должна иметь светопропускание не менее 70%.

Расхождение с ныне действующим ПДД, ссылающимся на отмененный ГОСТ 5727-88 останется, что приведет к новым судам. Какими будут в этом случае судебные решения – пока не известно.

Новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП вводит следующие штрафные санкции:

  • За управление транспортным средством со светопропускающей способностью, не соответствующей техническому регламенту, автолюбитель первый раз заплатит штраф в размере 500 руб., как и раньше.
  • Повторное правонарушение повлечёт штраф размером 3000 руб. То есть убежденные «поклонники тьмы» заплатят в 6 раз больше. Но это произойдет, когда новый КоАП вступит в силу. Возможно, к этому моменту такой пункт вообще исчезнет или сумма штрафа поменяется.
  • Под запрет, как и прежде, попадает зеркальная тонировка, поскольку она отражает свет и мешает другим участникам движения. В этом случае штраф пока будет составлять 500 руб., но после принятия нового КоАП, любители «зазеркалья» заплатят за повторное нарушение 3000 руб.
  • На штрафы, как и раньше, распространяются льготы. При оплате в течение 20 дней можно получить 50% скидку и отдать 250 руб.

Из-за невысокой стоимости штрафа, многие автовладельцы начали воспринимать его одной из статей затрат на автомобиль – они просто платят по 250 руб. каждый раз и упорно нарушают правила. Чтобы наказать злостных «поклонников темной стороны», сотрудники ГИБДД стали выписывать предписание снять тонировку с автомобиля в течение 15 суток. Автовладелец, повторно попавшийся за таким нарушением в течение этого срока, будет отвечать уже по ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ, предусматривающей штрафные санкции от 1000 руб. и до 15 суток административного ареста.

Как и ранее, неприятные последствия будут ждать тех, кто решит не платить штрафы. Исполнительное производство передадут судебным приставам, и автовладельцу придётся заплатить в 2 раза больше. Вначале эта сумма будет 1000 руб., а при повторном нарушении, если будет принят новый КоАП, она оставит 6000 руб.

Кроме того, возьмут 500 руб. исполнительного сбора. Потому штрафы за тонировку нужно оплачивать или оспаривать в суде, просто не платить – не выход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector